Письмо
Госстроя России
от
07.04.94 № ВБ-12-64
О затратах на содержание заказчика-застройщика
В связи с поступающими вопросами о порядке определения затрат на содержание заказчика-застройщика Госстрой России разъясняет.
При расчетах затрат на содержание заказчика-застройщика (единого заказчика, дирекции строящегося предприятия), технического надзора (в дальнейшем - заказчика-застройщика) следует руководствоваться Порядком определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях рыночных отношений (п. 3.5.6), введенным в действие письмом Госстроя России от 29.12.93 № 12-349.
В соответствии с указанным Порядком при строительстве, осуществляемом за счет средств федерального бюджета, расчеты на содержание заказчика-застройщика подлежат согласованию с Госстроем России.
В целях экономного расходования средств, выделяемых на строительство объектов для государственных нужд, представляемые на согласование расчеты должны учитывать следующие требования:
показатели затрат на содержание заказчика-застройщика и объемов капитальных вложений на год должны быть представлены в сопоставимых ценах - в текущих или базисных 1991 года;
численность аппарата заказчика-застройщика, как правило, не должна превышать расчетные показатели численности согласно приложению 1;
суммы заработной платы и дополнительных выплат стимулирующего характера должны определяться на основании нормативных актов, действующих в отношении государственных органов;
расчетные обоснования должны быть выполнены по форме приложения 2 с документальным подтверждением приводимых в них затрат, в том числе по данным бухгалтерского учета.
При определении затрат на содержание заказчика-застройщика при строительстве объектов смешанного инвестирования (за счет средств федерального бюджета, а также местного и собственных средств организаций, предприятий и других юридических и физических лиц) расчет осуществляется в вышеизложенном порядке с соблюдением пропорций расходования бюджетных ассигнований и собственных средств инвесторов.
При строительстве, осуществляемом за счет средств местного бюджета, расчеты на содержание заказчика-застройщика согласовываются с местными органами исполнительной власти.
Заместитель Председателя В.А. Балакин
| Объем капитальных вложений на год, в ценах 1984 г. (млн. руб.) | Численность (чел.) | 
| 1 | 2 | 
| 2 | 4 | 
| 3 | 6 | 
| 4 | 8 | 
| 5 | 10 | 
| 7 | 12 | 
| 10 | 15 | 
| 13 | 1 | 
| 16 | 21 | 
| 20 | 25 | 
| 26 | 30 | 
| 32 | 35 | 
| 38 | 40 | 
| 44 | 45 | 
| 50 | 50 | 
| 55 | 52 | 
| 62 | 54 | 
| 70 | 57 | 
| 80 | 61 | 
| 90 | 64 | 
| 100 | 68 | 
| 110 | 71 | 
| 120 | 75 | 
| 130 | 78 | 
| 140 | 82 | 
| 150 | 85 | 
Примечания: 1. Промежуточные значения численности при необходимости определяются интерполированием.
2. Численность аппарата заказчика-застройщика при годовом объеме капитальных вложений свыше 150 млн. рублей увеличивается на единицу на каждые 3 млн. рублей вложений свыше указанной суммы.
| СОГЛАСОВАНО Главное управление ценообразования, счетных норм и расхода строительных материалов Госстроя России ______________________ "___"___________ 199 г. РАСЧЕТ затрат на содержание аппарата ____________________________ (наименование организации) на 199 г. 
 В соответствии с произведенным расчетом удельный вес затрат на содержание заказчика-застройщика составит 
 Примечания: 1. Размер прочих расходов не должен превышать 5 % от суммы расходов по 4-й группе «Материальные затраты и прочие расходы». 2. Номенклатура приведенных статей затрат может корректироваться в зависимости от местных условий. 3. В затратах не учитываются расходы, связанные с реализацией заказов на оборудование и специальные материалы, а также с их приемкой, хранением и передачей для производства работ, т.к. эти затраты подлежат возмещению за счет сметной стоимости оборудования и СМР. ______________________________________ (ф. и. о., должность составителя расчета) ______________________________________ (ф. и. о. руководителя) Печать «___» ___________________ 19 _____ г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||