Письмо Госстроя России
от 07.04.94 № ВБ-12-64

О затратах на содержание заказчика-застройщика

В связи с поступающими вопросами о порядке определения затрат на содержание заказчика-застройщика Госстрой России разъясняет.

При расчетах затрат на содержание заказчика-застройщика (единого заказчика, дирекции строящегося предприятия), технического надзора (в дальнейшем - заказчика-застройщика) следует руководствоваться Порядком определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях рыночных отношений (п. 3.5.6), введенным в действие письмом Госстроя России от 29.12.93 № 12-349.

В соответствии с указанным Порядком при строительстве, осуществляемом за счет средств федерального бюджета, расчеты на содержание заказчика-застройщика подлежат согласованию с Госстроем России.

В целях экономного расходования средств, выделяемых на строительство объектов для государственных нужд, представляемые на согласование расчеты должны учитывать следующие требования:

показатели затрат на содержание заказчика-застройщика и объемов капитальных вложений на год должны быть представлены в сопоставимых ценах - в текущих или базисных 1991 года;

численность аппарата заказчика-застройщика, как правило, не должна превышать расчетные показатели численности согласно приложению 1;

суммы заработной платы и дополнительных выплат стимулирующего характера должны определяться на основании нормативных актов, действующих в отношении государственных органов;

расчетные обоснования должны быть выполнены по форме приложения 2 с документальным подтверждением приводимых в них затрат, в том числе по данным бухгалтерского учета.

При определении затрат на содержание заказчика-застройщика при строительстве объектов смешанного инвестирования (за счет средств федерального бюджета, а также местного и собственных средств организаций, предприятий и других юридических и физических лиц) расчет осуществляется в вышеизложенном порядке с соблюдением пропорций расходования бюджетных ассигнований и собственных средств инвесторов.

При строительстве, осуществляемом за счет средств местного бюджета, расчеты на содержание заказчика-застройщика согласовываются с местными органами исполнительной власти.

Заместитель Председателя                                                                     В.А. Балакин

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Численность аппарата заказчика-застройщика в зависимости от объема капитальных вложений на год

Объем капитальных вложений на год, в ценах 1984 г. (млн. руб.)

Численность (чел.)

1

2

2

4

3

6

4

8

5

10

7

12

10

15

13

1

16

21

20

25

26

30

32

35

38

40

44

45

50

50

55

52

62

54

70

57

80

61

90

64

100

68

110

71

120

75

130

78

140

82

150

85

Примечания: 1. Промежуточные значения численности при необходимости определяются интерполированием.

2. Численность аппарата заказчика-застройщика при годовом объеме капитальных вложений свыше 150 млн. рублей увеличивается на единицу на каждые 3 млн. рублей вложений свыше указанной суммы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

СОГЛАСОВАНО

Главное управление ценообразования,

счетных норм и расхода строительных

материалов Госстроя России

______________________

"___"___________ 199 г.

РАСЧЕТ

затрат на содержание аппарата ____________________________

(наименование организации)

на 199 г.

Наименование

Размер затрат (млн. руб.)

Ссылка на обосновывающие расчеты

1

2

3

А. Объем планируемых капитальных вложений на 1994 г. в ценах (базисных 1991 г. или текущих)

 

 

Б. Затраты на содержание аппарата заказчика-застройщика

в том числе:

 

 

1. Расходы на оплату труда, исчисленные в соответствии с нормативными актами, действующими в отношении государственных органов

в том числе:

 

 

1.1. Основная заработная плата, исходя из должностных окладов

 

 

1.2. Дополнительные выплаты стимулирующего характера

 

 

1.3. Выплаты, обусловленные районным стимулированием оплаты труда

 

 

1.4. Оплата отпусков

 

 

1.5. Выплата льготных надбавок

 

 

2. Налоги и отчисления

в том числе:

 

 

2.1. Государственное социальное страхование

 

 

2.2. Отчисления в пенсионный фонд

 

 

2.3. Отчисления в государственный фонд занятости

 

 

2.4. Медицинское страхование

 

 

2.5. Транспортный налог

 

 

2.6. Налог на имущество и т.д.

 

 

3. Амортизация основных фондов

 

 

4. Материальные затраты и прочие расходы

в том числе:

 

 

4.1. Командировочные расходы

 

 

4.2. Приобретение канцелярских принадлежностей, бланков

 

 

4.3. Приобретение технической и справочной литературы

 

 

4.4. Аренда, содержание служебного легкового автотранспорта

 

 

4.5. Аренда и содержание грузового и специального автотранспорта

 

 

4.6. Компенсация расходов по использованию личного автотранспорта

 

 

4.7. Аренда и содержание зданий, сооружений, помещений, включая плату за отопление, электроэнергию, газ, водоснабжение, канализацию, содержание в чистоте помещений и лабораторий

 

 

4.8. Типографские расходы

 

 

4.9. Почтово-телеграфные расходы

 

 

4.10. Приобретение малоценного инвентаря, хозинвентаря

 

 

4.11. Содержание сторожевой и пожарной охраны

 

 

4.12. Расходы по разъезду по служебным делам общественным транспортом и т.д.

 

 

4. Прочие расходы

 

 

Численность аппарата (чел.)

В соответствии с произведенным расчетом удельный вес затрат на содержание заказчика-застройщика составит

Примечания: 1. Размер прочих расходов не должен превышать 5 % от суммы расходов по 4-й группе «Материальные затраты и прочие расходы».

2. Номенклатура приведенных статей затрат может корректироваться в зависимости от местных условий.

3. В затратах не учитываются расходы, связанные с реализацией заказов на оборудование и специальные материалы, а также с их приемкой, хранением и передачей для производства работ, т.к. эти затраты подлежат возмещению за счет сметной стоимости оборудования и СМР.

______________________________________

(ф. и. о., должность составителя расчета)

______________________________________

(ф. и. о. руководителя)

Печать        «___» ___________________ 19 _____ г.