ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 1992 г. № 59

г. Москва

О мерах по продаже не завершенных строительством объектов
(с изменениями на 21 марта 1994 года)

Постановлением Правительства РФ от 21 марта 1994 года № 209 установлено, что не завершенные строительством объекты производственной базы строительных, монтажных и специализированных строительных организаций, строительство которых осуществлялось за счет государственных капитальных вложений по сметам на строительство промышленных предприятий, передаются на баланс этих организаций для завершения строительства или продажи с открытых торгов.

В целях создания организационных, правовых и экономических предпосылок для ускоренного вовлечения в хозяйственный оборот не завершенных строительством объектов Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что начиная с 1992 года не завершенные строительством объекты, сооружаемые за счет республиканского бюджета Российской Федерации и средств государственных предприятий, находятся в федеральной собственности, не обеспеченные финансированием и материально-техническими ресурсами, необходимыми для их завершения в нормативные сроки, подлежат реализации с открытых торгов предприятиям, организациям, гражданам и иностранным инвесторам. Исключение составляют объекты, не подлежащие продаже, по перечню, ежегодно утверждаемому по предложениям министерств и ведомств Российской Федерации Министерством экономики и финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом, а также объекты, для завершения строительства которых создаются консорциумы, акционерные общества, товарищества или привлекаются банковские кредиты.

Продажа не завершенных строительством объектов осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом и территориальными органами по управлению имуществом при содействии предприятий-заказчиков как посредников.

Объекты, по которым в территориальные органы  по управлению имуществом в течение первого квартала каждого года от предприятий-заказчиков не поступит заявок на посредничество в их реализации, продаются территориальными органами самостоятельно с открытых торгов.

2. Выручка от продажи в размере сметной стоимости объектов незавершенного строительства распределяется между  республиканским бюджетом Российской Федерации и предприятием-заказчиком пропорционально вложенным средствам. Разница между фактической ценой реализации и сметной стоимостью объектов незавершенного строительства (за вычетом комиссионных сборов) делится при продаже с посредничеством заказчика поровну между ним, республиканским бюджетом Российской Федерации и бюджетами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, районов и городов, а при продаже самими территориальными органами по управлению имуществом - поровну между республиканским бюджетом Российской Федерации и указанными бюджетами.

Выручка от реализации объектов незавершенного строительства, продажа которых осуществляется в соответствии с Основными положениями программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, распределяется по нормативам, установленным этими Основными положениями.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, районов, городов устанавливать аналогичный порядок реализации объектов незавершенного строительства, финансируемых за счет соответствующих бюджетов и средств предприятий, находящихся  в их подчинении.

4. Для реализации объектов незавершенного строительства на открытых торгах, упорядочения операций по продаже недвижимости, размещения инвестиций и подрядов считать необходимым создание на территории Российской Федерации инвестиционных бирж, инвестиционных брокерских контор, тендерных комитетов и других рыночных структур, проводящих инвестиционные торги.

5. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Министерству экономики и финансов Российской Федерации, Министерству архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерству промышленности Российской Федерации в месячный срок разработать порядок проведения инвестиционных торгов на территории Российской Федерации, а также порядок государственного лицензирования и контроля деятельности организаций, проводящих инвестиционные торги, и представить их на утверждение в Правительство Российской Федерации.

6. Министерству экономики и финансов Российской Федерации в двухмесячный срок внести предложение в Правительство Российской Федерации об увеличении со второго полугодия 1992 года размеров платы за сверхнормативное незавершенное строительство и порядок ее взимания.

Б. Ельцин