Группа Д88
Изменение № 3 ГОСТ 18477-79 Контейнеры универсальные. Типы, основные параметры и размеры
Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24.02.88 № 345
Дата введения 01.07.88
Вводную часть после слов «и автомобильным транспортом» изложить в новой редакции: «включая крупнотоннажные контейнеры кодов 00-04, 10, 11, 13, 50-53 по ГОСТ 25290-82, а также универсальные малотоннажные автомобильные контейнеры для прямых перевозок указанных грузов на автомобильном транспорте.
Стандарт не распространяется на универсальные крупнотоннажные контейнеры других кодов, на универсальные контейнеры, обладающие повышенными по сравнению с устанавливаемыми настоящим стандартом размерами и массой брутто, на универсальные авиационные и специализированные (индивидуальные и групповые) контейнеры.
В стандарте полностью учтены требования международных стандартов ИСО 668, ИСО 1161, ИСО 1496/1.
Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 772-83.
Пункт 1.1. Заменить значение: 2,5 на 3 (2 раза).
Пункт 1.2. Таблицу 1 изложить в новой редакции:
| Тип контейнера | Обозначение типоразмера | Масса брутто, т | Внутренний объем, м3, не менее | |
| Rном | Rмакс | |||
| Крупнотоннажные | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 1АА | 30 | 30,48 | 65,6 | |
| 1А | 30 | 30,48 | 61,3 | |
| 1АХ | 30 | 30,48 | * | |
| 1ВВ** | 25 | 25,40 | 48,9 | |
| 1В** | 25 | 25,40 | 45,7 | |
| 1ВХ** | 25 | 25,40 | * | |
| 1СС | 24 | 24,00 | 32,1 | |
| 1C | 24 | 24,00 | 30,0 | |
| 1СХ | 24 | 24,00 | * | |
| 1D | 10 | 10,16 | 14,3 | |
| 1DX | 10 | 10,16 | * | |
| Среднетоннажные | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 
 | УУКП-5(6) | 5 | 6,00*** | 11,3 | 
| УУКП-5 | 5 | 5,0 | 11,3 | |
| УУК-5(6) | 5 | 6,00*** | 10,4 | |
| УУК-5 | 5 | 5,00 | 10,4 | |
| УУК-5У | 5 | 5,00 | 5,1 | |
| УУКП-3(5) | 3 | 5,00 | 5,7 | |
| УУК-3(5) | 3 | 5,00 | 5,1 | |
| 
 | УУК-3 | 3 | 3,00 | 5,1 | 
| Малотоннажные | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 
 | АУК-1,25 | 1,25 | 1,25 | 3,0 | 
| 
 | АУК-0,625 | 0,625 | 0,63 | 1,4 | 
| * Определяют расчетом в зависимости от принятой высоты контейнера. ** К строительству в СССР не приняты. Параметры учитывают при проектировании подвижного состава. *** Повышение массы брутто контейнеров с 5 до 6 т осуществляют в сроки, устанавливаемые нормативными документами транспортных министерств. примечание исключить. | ||||
Пункты 1.4, 1.6 изложить в новой редакции: «1.4. Крупнотоннажные и среднетоннажные контейнеры всех типоразмеров должны изготовляться закрытыми и открытыми со съемной крышей, съемным тентом или без них.
Внутренний объем открытых контейнеров типоразмеров 1СС и 1C должен быть соответственно не менее 31,5 и 29,5 м3, контейнеров других типоразмеров - по согласованию с транспортными министерствами».
1.6. Условное обозначение контейнера должно состоять из обозначения типоразмера и обозначения настоящего стандарта. В условном обозначении крупнотоннажного контейнера, кроме того, указывают код по ГОСТ 25290-82.
Примеры условного обозначения:
универсального унифицированного закрытого крупнотоннажного контейнера массой брутто 30,48 т, высотой 2591 мм, с естественной вентиляцией при общей площади поперечного сечения вентиляционных отверстий менее 25 см2/м номинальной длины контейнера:
1АА ГОСТ 18477-79 код 10 ГОСТ 25290-82
то же, открытого крупнотоннажного контейнера массой брутто 24 т, высотой менее 2438 мм, с проемом в одном торце:
1СХ ГОСТ 18477-79 код 50 ГОСТ 25290-82
то же, среднетоннажного контейнера номинальной и предельной массой брутто 5 т, высотой 2400 мм:
УУК-5 ГОСТ 18477-79
то же, среднетоннажного контейнера номинальной массой брутто 3 т и предельной 5 т, высотой 2591 мм:
УУКП-3(5) ГОСТ 18477-79
автомобильного универсального малотоннажного контейнера массой брутто 1,25 т:
АУК-1,25 ГОСТ 18477-79.
Основные наружные и внутренние размеры крупнотоннажных, среднетоннажных и малотоннажных контейнеров должны соответствовать указанным на черт. 1-6 и табл. 2.
| Обозначение типоразмера | Размеры | Номер чертежа | |||||
| Наружные | Внутренние, не менее | ||||||
| Длина L | Ширина В | Высота Н | Длина l | Ширина b | Высота h | ||
| 1AA | 12192-10 | 2438-5 | 2591-5 | 11988 | 2330 | 2350 | 1 | 
| 1А | 12192-10 | 2438-5 | 2438-5 | 11988 | 2330 | 2197 | 1 | 
| 1АХ | 12192-10 | 2438-5 | <2438 | 11988 | 2330 | * | 1 | 
| 1BB | 9125-10 | 2438-5 | 2591-5 | 8931 | 2330 | 2350 | 1 | 
| 1В | 9125-10 | 2438-5 | 2438-5 | 8931 | 2330 | 2197 | 1 | 
| 1BX | 9125-10 | 2438-5 | <2438 | 8931 | 2330 | * | 1 | 
| 1СС | 6058-6 | 2438-5 | 2591-5 | 5867 | 2330 | 2350 | 1 | 
| 1C | 6058-6 | 2438-5 | 2438-5 | 5867 | 2330 | 2197 | 1 | 
| 1СХ | 6058-5 | 2438-5 | <2438 | 5867 | 2330 | * | 1 | 
| 1D | 2991-5 | 2438-5 | 2438-5 | 2802 | 2330 | 2197 | 1 | 
| 1DX | 2991-5 | 2438-5 | <2438 | 2802 | 2330 | * | 1 | 
| УУКП-5(6) | 2100±5 | 2650±7 | 2591±5 | 1950 | 2515 | 2310 | 2 | 
| УУКП-5 | 2100±5 | 2650±7 | 2591±5 | 1950 | 2515 | 2310 | 2 | 
| УУК-5(6) | 2100±5 | 2650±7 | 2400±5 | 1950 | 2515 | 2128 | 2 | 
| УУК-5 | 2100±5 | 2650±7 | 2400±5 | 1950 | 2515 | 2128 | 2; 3 | 
| УУК-5У | 2100±5 | 1325±3 | 2400±5 | 1980 | 1216 | 2128 | 4; 5 | 
| УУКП-3(5) | 2100±5 | 1325±3 | 2591±5 | 1980 | 1225 | 2380 | 4; 5 | 
| УУК-3(5) | 2100±5 | 1325±3 | 2400±5 | 1980 | 1225 | 2128 | 4; 5 | 
| УУК-3 | 2100±5 | 1325±3 | 2400±5 | 1980 | 1225 | 2128 | 4; 5 | 
| АУК-1,25 | 1800±5 | 1050±3 | 2000±5 | 1720 | 960 | 1820 | 6 | 
| АУК-0,625 | 1150±3 | 1050±3 | 1700±5 | 1070 | 910 | 1520 | 6 | 
| * Определяют расчетом в зависимости от принятой наружной высоты контейнера. Примечания: 1. Внутреннюю высоту открытых контейнеров со съемной крышей, съемным тентом или без них типоразмеров 1АА и 1СС кодов 50-53 допускается уменьшать по согласованию между изготовителем и заказчиком до 2311 мм и типоразмеров 1А, 1C и 1D - до 2158 мм при соответствующем изменении внутреннего объема. 2. Высота открытых контейнеров типоразмеров 1АХ, 1ВХ, 1СХ и 1DX с учетом возможности их двухъярусной перевозки на железнодорожном транспорте не должна превышать 1580 мм. Любая большая высота в пределах до 2438 мм должна согласовываться с МПС. 3. Размеры, указанные в табл. 2 и примечаниях к ней, действительны при температуре 20 °С. | |||||||
чертеж 2. Наименование после слова «контейнеры» дополнить обозначениями: «УУКП-5(6), УУКП-5, УУК-5(6) и»;
чертежи 4, 5. Наименование после слова «контейнеры» дополнить обозначениями: «УУК-5У, УУКП-3(5), УУК-3(5) и»;
чертеж 6. Наименование после слова «контейнеры» дополнить обозначением: «АУК-1,25 и».
Раздел 2. Наименование. Исключить слово: «торцевых».
Пункт 2.1 после слова «проема» дополнить словом: «закрытых»;
таблицу 3 для типоразмеров УУК-5-УУК-5у изложить в новой редакции:
Таблица 3
| Обозначение | Торцевые дверные проемы контейнеров в свету, мм, не менее | |
| Ширина | Высота | |
| УУКП-5(6) | 1950 | 2280 | 
| УУКП-5 | 1950 | 2280 | 
| УУК-5(6) | 1950 | 2100 | 
| УУК-5 | 1950 | 2100 | 
| УУК-5У | 1216 | 2090 | 
| УУКП-3(5) | 1225 | 2300 | 
| УУК-3(5) | 1225 | 2090 | 
| примечание исключить. | ||
Пункты 2.2, 2.3, 2.5 изложить в новой редакции: «2.2. По требованию заказчика закрытые контейнеры кодов 02 и 04 типоразмеров 1АА, 1А, 1СС и 1C следует выполнять с боковыми дверными проемами шириной 2790 мм и высотой 2076 мм (1А, 1C) или 2200 мм (1АА, 1СС). Внутренняя ширина таких контейнеров, а также открытых контейнеров кодов 52 и 53 может быть уменьшена по сравнению с указанной в табл. 2 в пределах, согласованных с заказчиком».
2.3. При наличии у контейнеров типоразмеров УУК-5У, УУКП-3(5), УУК-3(5) и УУК-3 боковой двери (черт. 4) вместо торцовой ширина и высота дверного проема должны быть равны внутренним длине и высоте этих контейнеров. Если такое равенство обеспечить невозможно, то ширина бокового дверного проема у контейнеров всех указанных типоразмеров должны быть не менее 1950 мм, а высота - не менее 2090 мм у контейнеров типоразмеров УУК-5У, УУК-3(5), УУК-3 и не менее 2280 мм - у контейнера типоразмера УУКП-3(5).
Размеры бокового дверного проема контейнеров типоразмеров УУКП-5(6), УУКП-5, УУК-5(6) и УУК-5 устанавливаются транспортными министерствами.
2.5. Размеры и расположение рымных узлов закрытых среднетоннажных контейнеров - по ГОСТ 18579-79 и приведенным на черт. 2-5, открытых среднетоннажных - по утвержденной конструкторской документации, автомобильных малотоннажных - по ГОСТ 22225-76.
Пункт 2.7. Примечание 2. Заменить слово: «Контейнеры» на «Крупнотоннажные контейнеры».
Пункт 2.8. Чертеж 8 заменить новым:

1 - часть стенки, включая выступающие заклепки и головки болтов, не должна отстоять от внутренней грани предохранительной полосы (планки, кромки) более чем на 12-2 мм; 2 - полка балки в зоне контакта с лапой захвата должна быть плоской и горизонтальной и образовывать с предохранительной полосой прямой угол; 3 - нижняя поверхность нижних угловых фитингов
(ИУС № 5 1988 г.)