ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ 
НА ПРОИЗВОДСТВО
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ
РАЗДЕЛ 01
ТИПОВАЯ 
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА ЗЕМЛЯНЫЕ И БУРОВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
1.01.01.15
КОМПЛЕКСНО-МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ПРОЦЕСС 
ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛАНИРОВКИ СТРОИТЕЛЬНОЙ
ПЛОЩАДКИ 
НА ЗАТОРФОВАННОЙ ТЕРРИТОРИИ
МОСКВА - 1989
| РАЗРАБОТАНА | ОДОБРЕНА | 
| ВНИПИИСТРОМСЫРЬЕ | Отделом организации и технологии строительного производства Госстроя СССР | 
| Главный инженер института Р. А. Родин Главный инженер проекта В. Н. Буман | Письмо от 14.09.1988 г. № 23-532 Введена в действие с 1.01.1989 г. | 
1.1. Типовая технологическая карта рекомендуется для выполнения работ при вертикальной планировке строительной площадки объемом от 50 до 1000 тыс. м3 на заторфованной территории при сооружении объектов промышленного, жилищно-гражданского и мелиоративного строительства.
1.2. Типовая технологическая карта может быть использована для грунтов I-III групп.
1.3. В данной технологической карте приведен пример вертикальной планировки строительной площадки с параметрами:
длина - 190,00 м, ширина - 120,00 м;
глубина выемки торфа - 2,00 м;
максимальная высота насыпи - 3,95 м;
объем выемки торфа - 34195 м3;
объем насыпи вертикальной планировки с учетом замены торфа грунтом II группы - 54229 м3;
уровень грунтовых вод на 0,50 м ниже поверхности земли.
1.4. Строительство ведется в средней зоне при положительных температурах воздуха.
1.5. При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства необходимо скорректировать объемы работ, группы грунтов, график производства работ и калькуляцию затрат труда, средства механизации с учетом наличия парка землеройных механизмов.
2.1. Настоящий комплексно-механизированный технологический процесс состоит из подготовительных, основных и отделочных операций.
2.2. К подготовительным операциям относятся:
геодезическая разбивка контуров планировки с установкой разбивочных знаков и реперов; устройство освещения площадки; устройство временных подъездных землевозных автодорог.
2.3. К основным операциям относятся:
устройство подсыпок для проездов механизмов и автотранспорта и автодороги по контуру планировки; выемка торфа; водоотлив; разработка грунта в резерве (карьере); забивка котлована после выемки торфа грунтом II группы; возведение планировочной насыпи.
2.4. К отделочным операциям относится:
планировка откосов и верха насыпи.
2.5. Состав вариантов комплексов машин, применяемых для выполнения основных и отделочных операций.
Таблица 1
| Варианты комплексов машин | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 (аналог) | |
| Устройство подсыпок для проезда и автодороги по контуру планировки | Бульдозер ДЗ-110А. Каток ДУ-47Б | Бульдозер ДЗ-110А. Каток ДУ-47Б | Бульдозер ДЗ-110А. Каток ДУ-47Б | Бульдозер ДЗ-110А. Каток ДУ-47Б | 
| Выемка торфа с водоотливом | Экскаватор Э0-5111Б драглайн. Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511. Автогрейдер ДЗ-31-1. Бульдозер ДЗ-110А. Насос КМ80-50-200-СД | Экскаватор Э0-5111Б драглайн. Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511. Автогрейдер ДЗ-31-1. Бульдозер ДЗ-110А. Насос КМ80-50-200-СД | Экскаватор Э0-5111Б драглайн. Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511. Автогрейдер ДЗ-31-1. Бульдозер ДЗ-110А. Насос КМ80-50-200-СД | Экскаватор Э0-5111Б драглайн. Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511. Автогрейдер ДЗ-31-1. Бульдозер ДЗ-110А. Насос КМ80-50-200-СД | 
| Разработка грунта в резерве (карьере). Забивка котлована после выемки торфа грунтом II группы и возведение планировочной насыпи. | Экскаватор Э0-4121Б прямая лопата. Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511. Бульдозер ДЗ-110А. Каток ДУ-16В. Поливочная машина ПМ-130Б. Автогрейдер ДЗ-31-1. Насос КМ80-50-200-СД | Экскаватор Э0-5122А прямая лопата. Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511. Бульдозер ДЗ-110А. Каток ДУ-16В. Поливочная машина ПМ-130Б. Автогрейдер ДЗ-31-1. Насос КМ80-50-200-СД | Экскаватор Э0-5111Б прямая лопата. Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511. Бульдозер ДЗ-110А. Каток ДУ-16В. Поливочная машина ПМ-130Б. Автогрейдер ДЗ-31-1. Насос КМ80-50-200-СД | Экскаватор Э0-4111В прямая лопата. Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511. Бульдозер ДЗ-110А. Каток ДУ-16В. Поливочная машина ПМ-130Б. Автогрейдер ДЗ-31-1. Насос КМ80-50-200-СД | 
| Планировочные работы | Автогрейдер ДЗ-31-1 | Автогрейдер ДЗ-31-1 | Автогрейдер ДЗ-31-1 | Автогрейдер ДЗ-31-1 | 
Ведущими машинами в комплексе машин являются:
в варианте № 1 - экскаватор Э0-4121Б, оборудованный прямой лопатой;
в варианте № 2 - экскаватор Э0-5122А, оборудованный прямой лопатой;
в варианте № 3 - экскаватор Э0-5111Б, оборудованный прямой лопатой;
в варианте № 4 - экскаватор Э0-4111В, оборудованный прямой лопатой.
2.6. Технология производства работ для варианта № 1.
Насыпь вертикальной планировки устраивается на заторфованном, обводненном участке местности при полном выторфовывании до дна болота.
Предварительно, до начала выемки торфа устраиваются подъездная автодорога к месту производства работ, автодорога по всему контуру планировки, а также подсыпки для проезда механизмов и автомобилей-самосвалов по всей площади участка работ.
Автодороги и подсыпки шириной 5,50 м и высотой 0,50 м устраиваются из доменного шлака или другого местного строительного материала над поверхностью земли. Привезенный автомобилями-самосвалами шлак отсыпается «с головы», разравнивается бульдозером ДЗ-110А и уплотняется катком ДУ-47Б.
Выемка торфа производится экскаватором Э0-5111Б драглайн. Торф грузится на автомобили-самосвалы КамАЗ-5511 и вывозится в отвал. Разработка торфа выполняется при движении экскаватора и автомобилей-самосвалов по подсыпкам.
Работа по выемке торфа ведется под защитой открытого водоотлива. Грунтовая вода поступает по водосборным канавам в зумпфы, откуда откачивается насосами КМ80-200-СД за пределы участка планировки.
Разработка торфа экскаватором начинается от зумпфов и ведется вдоль водосборных канав в направлении, противоположном уклону канав. После устройства водосборных канав по всему контуру выемки разрабатывается торф в средней части площадки.
Одновременно с торфом разрабатывается шлак, уложенный в подсыпки.
Котлован, образованный после выемки торфа, забивается грунтом II группы до отметок поверхности земли.
Вся площадь котлована разбивается на две захватки, каждая из которых на две карты. На каждой из карт, в технологической последовательности чередуются операции:
отсыпка грунта автомобилями-самосвалами КамАЗ-5511 и разравнивание его бульдозером ДЗ-110А;
увлажнение грунта поливочной машиной ПМ-130Б, выстаивание и уплотнение полуприцепным катком ДУ-16В.
Для забивки котлована используется грунт, разрабатываемый в резерве (карьере) экскаватором Э0-4121Б, оборудованным прямой лопатой.
Подвезенный автомобилями-самосвалами грунт разгружается в отдельные кучи с таким расчетом, чтобы после разравнивания их бульдозером образовался слой толщиной 0,35 м. Разравнивание грунта производится бульдозером ДЗ-110А по круговой схеме в направлении от краев к середине. Проходы бульдозера выполняются с перекрытием предыдущей проходки на 0,30-0,40 м.
Перед укаткой каждого слоя грунта производится (при необходимости) увлажнение его поливочной машиной ПМ-130Б.
Уплотнение грунта должно выполняться при оптимальном содержании влаги в грунте. Укатка грунта осуществляется от краев карты к ее середине полуприцепным пневмокатком ДУ-16В. Движение катка производится с перекрытием следа предыдущего прохода на 0,30 м. Первая проходка катка выполняется на расстоянии 2,80 м от бровки, а затем прикатывается край насыпи. После прикатки края насыпи укатку продолжают круговыми проходами катка в направлении от краев насыпи к ее середине.
Величина оптимальной влажности грунта, требующееся количество воды для доувлажнения, необходимое количество проходов катка по одному следу и толщина укатываемого слоя уточняются на месте работ пробной укаткой.
В процессе производства работ по каждому слою грунта производится контроль его уплотнения взятием проб полевой грунтовой лабораторией.
Забивка котлована грунтом II группы производится с постоянным открытым водоотливом. Для этого при отсыпке насыпи через каждые три слоя устраивается водоотводная канава треугольного сечения, образующаяся между откосом котлована и откосом возводимой насыпи. Откачка воды производится из водоприемных зумпфов насосами КМ80-50-200-СД.
Возведение планировочной насыпи производится аналогично работам по забивке котлована грунтом II группы. Планировка полотна и откосов насыпи выполняется автогрейдером ДЗ-31-1.
Землевозные дороги, по которым транспортируется грунт из резерва (карьера) в насыпь, должны постоянно поддерживаться в исправном состоянии автогрейдером ДЗ-31-1.
2.7. Замена торфа грунтом II группы и возведение планировочной насыпи выполняется (при работе в каждую смену) для варианта № 1 в следующим составом:
машинист бульдозера 6 разряда - 1
машинист экскаватора 6 разряда - 4
пом. машиниста экскаватора 5 разряда - 2
машинист катка 6 разряда - 1
машинист катка 5 разряда - 1
машинист автогрейдера 6 разряда - 1
машинисты насоса 4 разряда - 2
машинист 4 разряда (водитель III класса) поливочной машины - 1
водители автомобилей-самосвалов(III класса) - 8
2.8. Контроль качества выполняемых работ
Таблица 2
| Наименование операций, подлежащих контролю | Контроль качества выполнения операций | ||||
| Производителем работ | Мастером | Состав | Способы | Время | Привлекаемые службы | 
| Разбивка контуров площадки, планировки подсыпок для проезда и землевозных дорог | Устройство подсыпок для проезда и землевозных дорог | Точность выноса разбивки, осадка подсыпок | Теодолитом, стальной рулеткой | До начала разработки торфа | Геодезическая | 
| - | Разработка торфа (устройство котлована) | Геометрические размеры в плане, глубина разработки торфа, крутизна откосов котлована, очередность разработки котлована, состояние водосборных канав и зумпфов | Визуально, стальной рулеткой, откосником | В процессе устройства | Геодезическая, грунтовая лаборатория | 
| - | Забивка котлована грунтом II группы и устройство насыпи вертикальной планировки | Толщина слоя отсыпки, геотехнические свойства грунта, геометрические размеры в плане, высотные отметки, крутизна откосов, состояние водосборных канав и зумпфов | Нивелиром, стальной рулеткой, уклономером, откосником, плотномером, влагомером | В процессе отсыпки насыпи | Геодезическая, грунтовая лаборатория | 
| - | Планировочные работы | Соблюдение проектных отметок, геометрические размеры в плане, крутизна откосов | Нивелиром, стальной рулеткой, уклономером, откосником | После отсыпки насыпи | Геодезическая | 
В соответствии с принятыми вариантами комплексов машин (табл. 1) и на основании калькуляции затрат труда в табл. 3 приведены сравнительные технико-экономические показатели эффективности вариантов.
Таблица 3
| Единица измерения | Варианты комплексов механизации работ | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 (аналог) | ||
| Объем работ | м3 | 88424 | 88424 | 88424 | 88424 | 
| Общая трудоемкость | чел.-дн. | 1607,0 | 1675,6 | 1769,8 | 1763,5 | 
| То же, на 1000 м3 грунта | чел.-ч | 149,0 | 155,4 | 164,12 | 163,5 | 
| Затраты машинного времени на весь объем работ | маш.-смен | 1508,6 | 1577,2 | 1527,7 | 1665,1 | 
| Продолжительность процесса при двухсменной работе | день | 61,4 | 69,8 | 64,2 | 67,3 | 
| Выработка на 1 маш.-ч | м3 | 7,15 | 6,84 | 7,05 | 6,48 | 
| Стоимость затрат труда на весь объем работ | руб. | 10885,99 | 12239,88 | 12434,01 | 12487,41 | 
| То же, на 1000 м3 грунта | руб. | 123,11 | 138,42 | 140,62 | 141,22 | 
| Приведенные затраты на весь объем работ | руб. | 91342 | 94614 | 95233 | 97620 | 
| То же, на 1000 м3 грунта | руб. | 1033 | 1070 | 1077 | 1104 | 
| Эффективность в сравнении с аналогом на 1000 м3 грунта | руб. | +71 | +34 | +27 | - | 
| Прямые затраты на 1000 м3 грунта | руб. | 976 | 995 | 1015 | 1042 | 
4.1. Потребность в машинах, оборудовании, инструментах, инвентаре и приспособлениях
Таблица 4
| Наименование машин, оборудования, инструментов и приспособлений | Тип | Марка, ГОСТ | Количество машин для вариантов механизации, шт. | Техническая характеристика | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
| Бульдозер с неповоротным отвалом, управление гидравлическое | На тракторе класса 10 т | ДЗ-110А | 1 | 1 | 1 | 1 | Трактор Т-130.1.Г-1, длина отвала 3220 мм | 
| Экскаватор универсальный | Одноковшовый, гидравлический привод на гусеничном ходу | Э0-4121Б, ГОСТ 22894-77 | 2 | - | - | - | Оборудован прямой лопатой. Ковш - 1,0 м3 | 
| Экскаватор универсальный | Одноковшовый, канатный, на гусеничном ходу | Э0-4111В, ГОСТ 17343-83 | - | - | - | 3 | Оборудован прямой лопатой. Ковш - 0,65 м3 | 
| Экскаватор универсальный | Одноковшовый, канатный, на гусеничном ходу | Э0-5111Б, ГОСТ 17343-83 | - | - | 2 | - | Оборудован прямой лопатой. Ковш - 1,0 м3 | 
| Экскаватор универсальный | Одноковшовый, гидравлический, на гусеничном ходу | Э0-5122А, ГОСТ 22894-77 | - | 1 | - | - | Оборудован прямой лопатой. Ковш - 1,6 м3 | 
| Экскаватор универсальный | Одноковшовый, канатный, на гусеничном ходу | Э0-5111Б, ГОСТ 17343-83 | 2 | 2 | 2 | 2 | Оборудован драглайном. Ковш - 1,0 м3 | 
| Автогрейдер | Среднего типа самоходный | ДЗ-31-1, ГОСТ 9420-79 | 1 | 1 | 1 | 1 | Мощность двигателя 96 квт, длина отвала 3700 мм | 
| Каток | Пневмоколесный полуприцепной | ДУ-16В | 1 | 1 | 1 | 1 | Тягач МоАЗ-546А, масса 25,9 т, ширина уплотняемой полосы 2620 мм | 
| Каток | Вибрационный самоходный двухвальцовый с гладкими вальцами | ДУ-47Б | 1 | 1 | 1 | 1 | Мощность двигателя 37 кВт, масса 6-8 т, ширина уплотняемой полосы 1200 мм | 
| Поливочная машина на шасси ЗИЛ-130 | 
 | ПМ-130Б | 1 | 1 | 1 | 1 | Вместимость цистерны 6000 л | 
| Автомобиль-самосвал | Трехосный | КамАЗ-5511 | 8 | - | - | - | Грузоподъемность 10 т | 
| Насос центробежный консольного типа | Моноблочный | КМ80-50-200-СД | 2 | 2 | 2 | 2 | Подача 50 м3/ч, напор 50 м, мощность электродвигателя 15 кВт | 
| Теодолит | 
 | Т-15, ГОСТ 10529-86 | 1 | 1 | 1 | 1 | 
 | 
| Нивелир | 
 | Н-10, ГОСТ 10528-76 | 1 | 1 | 1 | 1 | 
 | 
| Рейка нивелирная | 
 | РН-10, ГОСТ 11158-83 | 2 | 2 | 2 | 2 | 
 | 
| Вышка геодезическая | Стандартная | 
 | 3 | 3 | 3 | 3 | 
 | 
| Рулетка измерительная металлическая | Стандартная | РС-200, ГОСТ 7502-80 | 1 | 1 | 1 | 1 | 
 | 
| Рейка трехметровая | - | « | 1 | 1 | 1 | 1 | 
 | 
| Плотномер | 
 | ПГМ-1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 
 | 
| Влагомер | 
 | НВУ-1, ГОСТ 26375-84 | 1 | 1 | 1 | 1 | 
 | 
4.2. Потребность в эксплуатационных материалах
Таблица 5
| Наименование эксплуатационных материалов | Норма на 1 ч работы машины, кг | Количество на принятый объем работ по вариантам, кг | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||
| Бульдозер ДЗ-110А | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Дизельное топливо | 7,70 | 5619,5 | 5619,5 | 5619,5 | 5619,5 | 
| Бензин | 0,23 | 167,8 | 167,8 | 167,8 | 167,8 | 
| Моторное масло | 0,37 | 270,0 | 270,0 | 270,0 | 270,0 | 
| Трансмиссионное масло | 0,10 | 73,0 | 73,0 | 73,0 | 73,0 | 
| Консистентная смазка | 0,08 | 58,4 | 58,4 | 58,4 | 58,4 | 
| Экскаватор Э0-4121Б | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Дизельное топливо | 5,5 | 5980,3 | - | - | - | 
| Бензин | 0,16 | 174,0 | - | - | - | 
| Моторное масло | 0,27 | 293,6 | - | - | - | 
| Трансмиссионное масло | 0,03 | 32,6 | - | - | - | 
| Консистентная смазка | 0,16 | 174,0 | - | - | - | 
| Экскаватор Э0-4111В | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Дизельное топливо | 5,7 | - | - | - | 10848,2 | 
| Бензин | 0,17 | - | - | - | 323,5 | 
| Моторное масло | 0,28 | - | - | - | 532,9 | 
| Трансмиссионное масло | 0,03 | - | - | - | 57,1 | 
| Консистентная смазка | 0,17 | - | - | - | 323,5 | 
| Экскаватор Э0-5111Б | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Дизельное топливо | 6,3 | 5083,3 | 5083,3 | 12506,8 | 5083,3 | 
| Бензин | 0,19 | 153,3 | 153,3 | 377,2 | 153,3 | 
| Моторное масло | 0,30 | 242,1 | 242,1 | 595,6 | 242,1 | 
| Трансмиссионное масло | 0,03 | 24,2 | 24,2 | 59,6 | 24,2 | 
| Консистентная смазка | 0,18 | 145,2 | 145,2 | 357,3 | 145,2 | 
| Экскаватор Э0-5122А | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Дизельное топливо | 6,60 | - | 4486,5 | - | - | 
| Бензин | 0,20 | - | 136,0 | - | - | 
| Моторное масло | 0,32 | - | 217,5 | - | - | 
| Трансмиссионное масло | 0,04 | - | 27,2 | - | - | 
| Консистентная смазка | 0,20 | - | 136,0 | - | - | 
| Автогрейдер ДЗ-31-1 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Дизельное топливо | 5,20 | 4912,1 | 5628,5 | 5150,9 | 5150,9 | 
| Бензин | 0,16 | 151,1 | 173,2 | 158,5 | 158,5 | 
| Моторное масло | 0,25 | 236,2 | 270,6 | 247,6 | 247,6 | 
| Трансмиссионное масло | 0,07 | 66,1 | 75,8 | 69,3 | 69,3 | 
| Консистентная смазка | 0,06 | 56,7 | 64,9 | 59,4 | 59,4 | 
| Каток ДУ-16В | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Дизельное топливо | 10,10 | 3842,8 | 3842,8 | 3842,8 | 3842,8 | 
| Бензин | 0,30 | 114,1 | 114,1 | 114,1 | 114,1 | 
| Моторное масло | 0,48 | 182,6 | 182,6 | 182,6 | 182,6 | 
| Трансмиссионное масло | 0,13 | 49,5 | 49,5 | 49,5 | 49,5 | 
| Консистентная смазка | 0,11 | 41,8 | 41,8 | 41,8 | 41,8 | 
| Каток ДУ-47Б | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Дизельное топливо | 3,20 | 31,5 | 31,5 | 31,5 | 31,5 | 
| Бензин | 0,10 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 
| Моторное масло | 0,18 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 
| Трансмиссионное масло | 0,05 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 
| Консистентная смазка | 0,04 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 
| Поливочная машина ПМ-130Б | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Бензин | 4,9 | 940,3 | 940,3 | 940,3 | 940,3 | 
| Автомобильное масло | 0,11 | 21,1 | 21,1 | 21,1 | 21,1 | 
| Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Дизельное топливо | 5,4 | 30079,4 | 30079,4 | 30079,4 | 30079,4 | 
| Дизельное масло | 0,25 | 1392,6 | 1392,6 | 1392,6 | 1392,6 | 
| Трансмиссионное масло | 0,04 | 222,8 | 222,8 | 222,8 | 222,8 | 
| Консистентная смазка | 0,02 | 111,4 | 111,4 | 111,4 | 111,4 | 
5.1. При выполнении работ по вертикальной планировке строительной площадки необходимо руководствоваться требованиями СНиП-III-4-80 «Техника безопасности в строительстве»; ГОСТ 12.3.002-75 «Процессы производственные»; ГОСТ 12.2.012-75 «Приспособления по обеспечению безопасного производства работ»; ГОСТ 12.1.004-85 «Пожарная безопасность»; ГОСТ 12.1.013-78 «Строительство. Электробезопасность» и ГОСТ 23407-78 «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ».

Таблица объемов работ
| Наименование работ | Количество, м3 | 
| Выемка торфа | 34194 | 
| Насыпь вертикальной планировки | 54229 | 

Примечание. Условные обозначения см. на листе 10

1 - подсыпки для проезда механизмов; 6 - направление движения экскаватора;
2 - водосбросная канава; 7 - шаг передвижки экскаватора;
3 - водоприемный зумпф; 8 - ось проходки экскаватора;
4 - экскаватор Э0-5111Б драглайн; 9 - очередность проходок экскаватора
5 - автомобиль-самосвал КамАЗ-5511;

Примечание. Условные обозначения см. на листе 12.
| 
 | 1 - автомобиль-самосвал КамАЗ-5511; 2 - бульдозер ДЗ-110А; 3 - каток ДУ-16В; 4 - поливочная машина ПМ-130Б; 5 - направление движения автомобилей-самосвалов; 6 - отвалы грунта, выгруженного из автомобилей-самосвалов; 7 - ось проходок бульдозера при разравнивании грунта; 8 - очередность проходок бульдозера; 9 - ось проходок катка при уплотнении грунта; 10 - очередность проходок катка; 11 - ось движения поливочной машины; 12 - съезд в котлован; 13 - водоприемный зумпф; 14 - слои отсыпки = 0,80 м; 15 - граница карт отсыпки. | 



Примечание. 1. Пунктирная линия указывает на неполное использование механизмов в течение смены.
2. Объем подсыпок (шлака) приведен с учетом просадки на 0,5 м.
| Обоснование (ЕНиР и др.) | Наименование работ | Единица измерения | Объем работ | Норма времени на единицу измерения, чел.-ч маш.-ч | Затраты труда на весь объем работ, чел.-дн. маш.-смен | Время пребывания машины на объекте, маш.-смен | Расценка на единицу измерения, руб.-коп. | Стоимость затрат на весь объем работ, руб.-коп. | Стоимость затрат с учетом пребывания машины на объекте, руб.-коп. | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 
| ЕНиР. §Е2-1-22; № 5 | Разработка грунта III группы (шлак) бульдозером ДЗ-110А с перемещением на расстояние до 10 м при устройстве подсыпок для проезда | 100 м3 | 79,50 | 0,47 0,47 | 4,6 4,6 | 4,6 | 0-49,8 | 39-59 | 39-59 | 
| ЕНиР. §Е2-1-28; № 3и | Разравнивание грунта III группы (шлак) бульдозером ДЗ-110А толщиной слоя до 1,0 м при устройстве подсыпок для проезда | 100 м3 | 79,50 | 0,28 0,28 | 2,7 2,7 | 2,7 | 0-29,7 | 23-61 | 23-61 | 
| ЕНиР. §Е17-7 | Уплотнение грунта III группы (шлак) самоходным виброкатком ДУ-47Б при 5-и проходах по одному следу | 100 м2 | 30,80 | 0,31 0,31 | 1,2 1,2 | 1,2 | 0-28,2 | 8-69 | 8-69 | 
| ЕНиР. §Е2-1-10; № 5а; Примеч. гл. 1; К = 1; п. 3, 4; К = 1,1; п. 8, 9 | Разработка мокрого грунта I группы (торфа) экскаватором Э0-5111Б, оборудованного драглайном, с погрузкой на автомобили-самосвалы при угле поворота стрелы более 135° | 100 м3 | 341,95 | 3,60 1,80 | 150,2 75,1 | 75,1 | 3-58 | 1224-18 | 1224-18 | 
| ЕНиР. §Е2-1-10; № 5в; Примеч. гл. 1, К = 1,1; п. 8, 9 | То же, грунта III группы (шлак) от разборки подсыпок для проезда | 100 м3 | 79,50 | 4,80 2,40 | 46,6 23,3 | 23,3 | 4-76 | 378-42 | 378-42 | 
| ЕНВ* | Транспортирование грунта автомобилями-самосвалами КамАЗ-5511 на расстояние 2 км в отвал | 100 т | 493,00 | 2,73 2,73 | 164,1 164,1 | 196,0 | 1-94 | 956-42 | 1163-07 | 
| т. 79**, в. 10 | Разработка грунта II группы в резерве (карьере) экскаватором Э0-4121Б, оборудованным прямой лопатой, с погрузкой на автомобили-самосвалы | 100 м3 | 906,35 | 1,20 1,20 | 132,6 132,6 | 132,6 | 0-94,8 | 859-22 | 859-22 | 
| ЕНВ* | Транспортирование грунта автомобилями-самосвалами КамАЗ-5511 на расстояние 2 км в насыпь вертикальной планировки и для забивки котлована от выемки торфа | 100 т | 1547,40 | 2,73 2,73 | 515,2 515,2 | 529,6 | 1-94 | 3001-20 | 3095-24 | 
| ЕНиР. §E2-1-28; № 3б | Разравнивание грунта II группы бульдозеры ДЗ-110А толщиной слоя до 0,3 м при устройстве насыпи | 100 м3 | 884,25 | 0,58 0,58 | 62,5 62,5 | 66,2 | 0-61,5 | 543-81 | 575-97 | 
| ЕНиР §E17-2; ЕНВ* | Увлажнение грунта поливочной машиной ПМ-130Б при уплотнении грунта | 100 м3 | 88,40 | 2,17 2,17 | 23,4 23,4 | 66,2 | 1-64 | 144-98 | 408-20 | 
| ЕНиР §E2-1-29; табл. 4; № 2б, 4б | Уплотнение грунта насыпи полуприцепным пневмокатком ДУ-16В слоями по 0,35 м при 8-и проходах по одному следу | 100 м3 | 884,25 | 0,43 0,43 | 46,4 46,4 | 66,2 | 0-45,4 | 401-45 | 573-55 | 
| Расчетные данные | Водоотлив из котлована центробежным насосом КН80-50-200-СД при разработке грунта и забивке котлована грунтом II группы | маш.-смена | 210,0 | - | 210,0 210,0 | 210,0 | 6-47,8 | 1360-38 | 1360-38 | 
| ЕНиР §Е2-1-37; т. 2; № 1д | Планировка насыпи автогрейдером ДЗ-31-1 в грунте II группы | 1000 м2 | 19,85 | 0,22 0,22 | 0,5 0,5 | 0,5 | 0-23,3 | 4-62 | 4-62 | 
| ЕНиР §E17-20; п. 15 | Ремонт и содержание дорог автогрейдером ДЗ-31-1 при транспортировании грунта | 1 км | 858,80 | 1,10 1,10 | 115,2 115,2 | 115,2 | 1-17 | 1004-80 | 1004-80 | 
| ЕНиР §E2-1-22; № 5 | Работа бульдозера ДЗ-110А на отвале в грунте I группы (торф) | 100 м3 | 341,95 | 0,35 0,35 | 14,6 14,6 | 14,6 | 0-37,1 | 126-36 | 126-66 | 
| ЕНиР §E2-1-22; т-5 | То же, в грунте III группы (шлак) | 100 м3 | 79,50 | 0,47 0,47 | 4,6 4,6 | 4,6 | 0-49,8 | 39-59 | 39-59 | 
| 
 | ИТОГО: | 
 | 
 | 
 | 1494,4 1396,0 | 1508,6 | 
 | 10117-82 | 10885-99 | 
ЕНВ* - Здесь и далее «Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки на оплату труда водителей».
т. 79** - Здесь и далее сборник «Типовые нормы и расценки...» Минтрансстроя СССР «Земляные работы».



| Обоснование (ЕНиР и др.) | Наименование работ | Единица измерения | Объем работ | Норма времени на единицу измерения, чел.-ч маш.-ч | Затраты труда на весь объем работ, чел.-дн. маш.-смен | Время пребывания машины на объекте, маш.-смен | Расценка на единицу измерения, руб.-коп. | Стоимость затрат на весь объем работ, руб.-коп. | Стоимость затрат с учетом пребывания машины на объекте, руб.-коп. | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 
| ЕНиР §Е2-1-22; № 5 | Разработка бульдозером ДЗ-110А грунта III группы (шлак) с перемещением на расстояние до 10 м при устройстве подсыпок для проезда | 100 м3 | 79,50 | 0,47 0,47 | 4,6 4,6 | 4,6 | 0-49,8 | 39-59 | 39-59 | 
| ЕНиР §Е2-1-28; № 3и | Разравнивание бульдозером грунта III группы (шлак) толщиной слоя до 1,0 м при устройстве подсыпок для проезда | 100 м3 | 79,50 | 0,28 0,28 | 2,7 2,7 | 2,7 | 0-29,7 | 23-61 | 23-61 | 
| ЕНиР §Е17-7 | Уплотнение грунта III группы (шлак) самоходным виброкатком ДУ-47Б при 5-и проходах по одному следу | 100 м2 | 30,80 | 0,31 0,31 | 1,2 1,2 | 1,2 | 0-28,2 | 8-69 | 8-69 | 
| ЕНиР §Е2-1-10 № 5а; примеч. гл. 1; К = 1; п. 3, 4; К = 1,1; п. 8, 9 | Разработка мокрого грунта I группы (торфа) экскаватором Э0-5111Б, оборудованного драглайном с погрузкой на автомобили-самосвалы при угле поворота стрелы более 135° | 100 м3 | 341,95 | 3,60 1,80 | 150,2 75,1 | 75,1 | 3-58 | 1224-18 | 1224-18 | 
| ЕНиР. §Е2-1-10; № 5в примеч. гл. 1; К = 1,1; п. 8, 9 | То же, грунта (шлак) от разборки подсыпок для проезда | 100 м3 | 79,50 | 4,80 2,40 | 46,6 23,3 | 23,3 | 4-76 | 378-42 | 378-42 | 
| ЕНВ* | Транспортирование грунта автомобилями-самосвалами КамАЗ-5511 на расстояние 2 км в отвал | 100 т | 493,00 | 2,73 2,73 | 164,1 164,1 | 196,0 | 1-94 | 956-42 | 1163-07 | 
| ЕНиР §E2-1-8; табл. 7, № 3б | Разработка грунта II группы в резерве (карьере) экскаватором Э0-5122, оборудованным прямой лопатой, с погрузкой на автомобили-самосвалы | 100 м3 | 906,35 | 1,50 0,75 | 165,8 82,9 | 82,9 | 1-48 | 1341-40 | 1341-40 | 
| ЕНВ* | Транспортирование грунта автомобилями-самосвалами КамАЗ-5511 на расстояние 2 км в насыпь вертикальной планировки и для забивки котлована от выемки торфа | 100 т | 1547,40 | 2,73 2,73 | 515,2 515,2 | 581,0 | 1-94 | 3001-20 | 3427-45 | 
| ЕНиР §E2-1-28; № 3б | Разравнивание бульдозером ДЗ-110А грунта II группы толщиной слоя до 0,3 м при устройстве насыпи | 100 м3 | 864,25 | 0,58 0,58 | 62,5 62,5 | 82,9 | 0-61,5 | 543-81 | 721-13 | 
| ЕНиР §E17-2; ЕНВ* | Увлажнение грунта поливочной машиной ПМ-130Б при уплотнении грунта | 100 м3 | 88,40 | 2,17 2,17 | 23,4 23,4 | 82,9 | 1-64 | 144-98 | 510-90 | 
| ЕНиР §E2-1-29; табл. 4; № 2б, 4б | Уплотнение грунта насыпи полуприцепным пневмокатком ДУ-16В слоями по 0,35 м при 8-и проходах по одному следу | 100 м3 | 884-25 | 0,43 0,43 | 46,4 46,4 | 82,9 | 0-45,4 | 401-45 | 718-71 | 
| Расчетные данные | Водоотлив из котлована центробежным насосом КМ80-50-200-СД при разработке грунта и забивке котлована грунтом II группы | 1 маш.-смена | 210,0 | - | 210,0 210,0 | 210,0 | 6-478 | 1360-38 | 1360-38 | 
| ЕНиР §Е2-1-37; т. 2; № 1д | Планировка откосов и полотна насыпи автогрейдером ДЗ-31-1 в грунте II группы | 1000 м2 | 19,85 | 0,22 0,22 | 0,5 0,5 | 0,5 | 0-23,3 | 4-62 | 4-62 | 
| ЕНиР §E17-20; п. 15 | Ремонт и содержание дорог автогрейдером ДЗ-31-1 при транспортировании грунта | 1 км | 984,00 | 1,10 1,10 | 132,0 132,0 | 132,0 | 1-17 | 1151-28 | 1151-28 | 
| ЕНиР §E2-1-22; № 5 | Работа бульдозера ДЗ-110А на отвале в грунте I группы (торф) | 100 м3 | 341,95 | 0,35 0,35 | 14,6 14,6 | 14,6 | 0-37,1 | 126-86 | 126-36 | 
| ЕНиР §E2-1-22 | То же, в грунте III группы (шлак) | 100 м3 | 79,50 | 0,47 0,47 | 4,6 4,6 | 4,6 | 0-49,8 | 39-59 | 39-59 | 
| 
 | ИТОГО: | 
 | 
 | 
 | 1544,4 1363,1 | 1577,2 | 
 | 10746-48 | 12239-88 | 



| Обоснование (ЕНиР и др.) | Наименование работ | Единица измерения | Объем работ | Норма времени на единицу измерения, чел.-ч маш.-ч | Затраты труда на весь объем работ, чел.-дн. маш.-смен | Время пребывания машины на объекте, маш.-смен | Расценка на единицу измерения, руб.-коп. | Стоимость затрат на весь объем работ, руб.-коп. | Стоимость затрат с учетом пребывания машины на объекте, руб.-коп. | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 
| ЕНиР §Е2-1-22; № 5 | Разработка бульдозером ДЗ-110А грунта III группы (шлак) с перемещением на расстояние до 10 м при устройстве подсыпок для проезда | 100 м3 | 79,50 | 0,47 0,47 | 4,6 4,6 | 4,6 | 0-49,8 | 39-59 | 39-59 | 
| ЕНиР §Е2-1-28; № 3и | Разравнивание бульдозером ДЗ-110А грунта III группы (шлак) толщиной слоя до 1,0 м при устройстве подсыпок для проезда | 100 м3 | 79,50 | 0,28 0,28 | 2,7 2,7 | 2,7 | 0-29,7 | 23-61 | 23-61 | 
| ЕНиР §Е17-7 | Уплотнение грунта III группы (шлак) самоходным виброкатком ДУ-47Б при 5-и проходах по одному следу | 100 м2 | 30,80 | 0,31 0,31 | 1,2 1,2 | 1,2 | 0-28,2 | 8-69 | 8-69 | 
| ЕНиР §Е2-1-10; № 5а; примеч. гл. 1; К = 1; п. 3, 4; К = 1,1; п. 8, 9 | Разработка мокрого грунта I группы (торфа) экскаватором Э0-5111Б, оборудованного драглайном с погрузкой на автомобили-самосвалы при угле поворота стрелы более 135° | 100 м3 | 341,95 | 3,60 1,80 | 150,2 75,1 | 75,1 | 3-58 | 1224-18 | 1224-18 | 
| ЕНиР. §Е2-1-10; № 5в примеч. гл. 1; К = 1,1; п. 8, 9 | То же, грунта III группы (шлак) от разборки подсыпок для проезда | 100 м3 | 79,50 | 4,80 2,40 | 46,6 23,3 | 23,3 | 4-76 | 378-42 | 378-42 | 
| ЕНВ* | Транспортирование грунта автомобилями-самосвалами КамАЗ-5511 на расстояние 2 км в отвал | 100 т | 493,00 | 2,73 2,73 | 164,1 164,1 | 196,0 | 1-94 | 956-42 | 1163-07 | 
| ЕНиР §E2-1-8; табл. 3, № 6б | Разработка грунта II группы в резерве (карьере) экскаватором Э0-5111Б, оборудованным прямой лопатой, с погрузкой на автомобили-самосвалы | 100 м3 | 906,35 | 2,6 1,3 | 287,4 143,7 | 143,7 | 2-56 | 2320-26 | 2320-26 | 
| ЕНВ* | Транспортирование грунта автомобилями-самосвалами КамАЗ-5511 на расстояние 2 км в насыпь вертикальной планировки и для забивки котлована от выемки торфа | 100 т | 1547,40 | 2,73 2,73 | 515,2 515,2 | 515,2 | 1-94 | 3001-20 | 3001-20 | 
| ЕНиР §E2-1-28; № 3б | Разравнивание бульдозером ДЗ-110А грунта II группы толщиной слоя до 0,3 м при устройстве насыпи | 100 м3 | 884,25 | 0,58 0,58 | 62,5 62,5 | 71,8 | 0-61,5 | 543-61 | 624-66 | 
| ЕНиР §E17-2; ЕНВ* | Увлажнение грунта поливочной машиной ПМ-130Б при уплотнении грунта | 100 м3 | 88,40 | 2,17 2,17 | 23,4 23,4 | 71,8 | 1-64 | 144-98 | 442-64 | 
| ЕНиР §E2-1-29; табл. 4; № 2б, 4б | Уплотнение грунта насыпи полуприцепным пневмокатком ДУ-16В слоями по 0,35 м при 8-и проходах по одному следу | 100 м3 | 884,25 | 0,43 0,43 | 46,4 46,4 | 71,8 | 0-45,4 | 401-45 | 622-23 | 
| Расчетные данные | Водоотлив из котлована центробежным насосом КМ80-50-200-СД при разработке грунта и забивке котлована грунтом II группы | 1 маш.-смена | 210,0 | - | 210,0 210,0 | 210,0 | 6-47,8 | 1360-38 | 1360-38 | 
| ЕНиР §Е2-1-37; табл. 2; № 1д | Планировка насыпи автогрейдером ДЗ-31-1 в грунте II группы | 1000 м2 | 19,85 | 0,22 0,22 | 0,5 0,5 | 0,5 | 0-23,3 | 4-62 | 4-62 | 
| ЕНиР §E17-20; п. 15 | Ремонт и содержание дорог при транспортировании грунта автогрейдером ДЗ-31-1 | 1 км | 900,51 | 1,10 1,10 | 120,8 120,8 | 120,8 | 1-17 | 1053-60 | 1053-60 | 
| ЕНиР §E2-1-22; № 5 | Работа бульдозера ДЗ-110А на отвале в грунте I группы (торф) | 100 м3 | 341,95 | 0,35 0,35 | 14,6 14,6 | 14,6 | 0-37,1 | 126-86 | 126,86 | 
| ЕНиР §E2-1-22; № 5 | То же, в грунте III группы (шлак) | 100 м3 | 79,50 | 0,47 0,47 | 4,6 4,6 | 4,6 | 0-49,8 | 39-59 | 39-59 | 
| 
 | ИТОГО: | 
 | 
 | 
 | 1654,8 1412,7 | 1527,7 | 
 | 11627-66 | 12434-01 | 



| Обоснование (ЕНиР и др.) | Наименование работ | Единица измерения | Объем работ | Норма времени на единицу измерения, чел.-ч маш.-ч | Затраты труда на весь объем работ, чел.-дн. маш.-смен | Время пребывания машины на объекте, маш.-смен | Расценка на единицу измерения, руб.-коп. | Стоимость затрат на весь объем работ, руб.-коп. | Стоимость затрат с учетом пребывания машины на объекте, руб.-коп. | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 
| ЕНиР §Е2-1-22; № 5 | Разработка грунта III группы (шлак) бульдозером ДЗ-110А с перемещением на расстояние до 10 м при устройстве подсыпок для проезда | 100 м3 | 79,50 | 0,47 0,47 | 4,6 4,6 | 4,6 | 0-49,8 | 39-59 | 39-59 | 
| ЕНиР §Е2-1-28; № 3и | Разравнивание грунта III группы (шлак) толщиной слоя до 1,0 м бульдозером ДЗ-110А при устройстве подсыпок для проезда | 100 м3 | 79,50 | 0,28 0,28 | 2,7 2,7 | 2,7 | 0-29,7 | 23-61 | 23-61 | 
| ЕНиР §Е17-7 | Уплотнение грунта III группы (шлак) самоходным виброкатком ДУ-47Б при 5-и проходах по одному следу | 100 м2 | 30,80 | 0,31 0,31 | 1,2 1,2 | 1,2 | 0-28,2 | 8-69 | 8-69 | 
| ЕНиР §Е2-1-10; № 5а; примеч. гл. 1; К = 1; п. 3, 4; К = 1,1; п. 8, 9 | Разработка мокрого грунта I группы (торфа) экскаватором Э0-5111Б, оборудованного драглайном, с погрузкой на автомобили-самосвалы при угле поворота стрелы более 135° | 100 м3 | 341,95 | 3,60 1,80 | 150,1 75,1 | 75,1 | 3-58 | 1224-18 | 1224-18 | 
| ЕНиР. §Е2-1-10; № 5в примеч. гл. 1; К = 1,1; п. 8, 9 | То же, грунта III группы (шлак) от разборки подсыпок для проезда | 100 м3 | 79,50 | 4,80 2,40 | 46,6 23,3 | 23,3 | 4-76 | 378-42 | 378-42 | 
| ЕНВ* | Транспортирование грунта автомобилями-самосвалами КамАЗ-5511 на расстояние 2 км в отвал | 100 т | 493,00 | 2,73 2,73 | 164,1 164,1 | 196,0 | 1-94 | 956-42 | 1163-07 | 
| ЕНиР §E2-1-8; табл. 3, № 4б | Разработка грунта II группы в резерве (карьере) экскаватором Э0-4111В, оборудованным прямой лопатой, с погрузкой на автомобили-самосвалы | 100 м3 | 906,35 | 2,1 2,1 | 232,1 232,1 | 232,1 | 2-23 | 2021-16 | 2021-16 | 
| ЕНВ* | Транспортирование грунта автомобилями-самосвалами КамАЗ-5511 на расстояние 2 км в насыпь вертикальной планировки и для забивки котлована от выемки торфа | 100 т | 1547,45 | 2,73 2,73 | 515,2 515,2 | 541,8 | 1-94 | 3001-20 | 3173-51 | 
| ЕНиР §E2-1-28; № 3б | Разравнивание бульдозером ДЗ-110А грунта II группы толщиной слоя до 0,3 м при устройстве насыпи | 100 м3 | 884,25 | 0,58 0,58 | 62,5 62,5 | 77,4 | 0-61,5 | 543-81 | 673-32 | 
| ЕНиР §E17-2; ЕНВ* | Увлажнение грунта поливочной машиной ПМ-130Б при уплотнении грунта | 100 м3 | 88,40 | 2,17 2,17 | 23,4 23,4 | 77,4 | 1-64 | 144-98 | 477-08 | 
| ЕНиР §E2-1-29; табл. 4; № 2б, 4б | Уплотнение грунта насыпи полуприцепным пневмокатком ДУ-16В слоями по 0,35 м при 8-и проходах по одному следу | 100 м3 | 884,25 | 0,43 0,43 | 46,4 46,4 | 77,4 | 0-45,4 | 401-45 | 670-90 | 
| Расчетные данные | Водоотлив из котлована центробежным насосом КМ80-50-200-СД при разработке грунта и забивке котлована грунтом II группы | 1 маш.-смена | 210,0 | - | 210,0 210,0 | 210,0 | 6-47,8 | 1360-38 | 1360-38 | 
| ЕНиР §Е2-1-37; табл. 2; № 1д | Планировка насыпи автогрейдером ДЗ-31-1 в грунте II группы | 1000 м2 | 19,85 | 0,22 0,22 | 0,5 0,5 | 0,5 | 0-23,3 | 4-62 | 4-62 | 
| ЕНиР §E17-20; п. 15 | Ремонт и содержание дорог автогрейдером ДЗ-31-1 при транспортировании грунта | 1 км | 942-25 | 1,10 1,10 | 126,4 126,4 | 126,4 | 1-17 | 1192-43 | 1102-43 | 
| ЕНиР §E2-1-22; № 5 | Работа бульдозера ДЗ-110А на отвале в грунте I группы (торф) | 100 м3 | 341,95 | 0,35 0,35 | 14,6 14,6 | 14,6 | 0-37,1 | 126-86 | 126-86 | 
| ЕНиР §E2-1-22; № 5 | То же, в грунте III группы (шлак) | 100 м3 | 79,50 | 0,47 0,47 | 4,6 4,6 | 4,6 | 0-49,8 | 39-59 | 39-59 | 
| 
 | ИТОГО: | 
 | 
 | 
 | 1605,0 1506,6 | 1665,1 | 
 | 11377-39 | 12487-41 | 
СОДЕРЖАНИЕ