ТИПОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ 
НА ПРОИЗВОДСТВО ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ
РАЗДЕЛ 01
ТИПОВАЯ 
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 
НА ЗЕМЛЯНЫЕ И БУРОВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
1.01.01.47
КОМПЛЕКСНО-МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ
ПРОЦЕСС 
ВОЗВЕДЕНИЯ ДАМБЫ ВЫСОТОЙ 10 м 
ИЗ РАЗРЫХЛЕННОГО СКАЛЬНОГО ГРУНТА 
С ЯДРОМ ИЗ СУГЛИНКА 
НА ЗАБОЛОЧЕННОЙ ОБВОДНЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ
МОСКВА – 1989
| РАЗРАБОТАНА ВНИПИИСТРОМСЫРЬЕ Главный инженер института Р.А. Родин Главный инженер проекта В.Н. Буман | ОДОБРЕНА Отделом организации и технологии строительного производства Госстроя СССР Письмо от 14.09.1988 г. № 23-532 Введена в действие с 01.01.1989 г. | 
1.1. Типовая технологическая карта рекомендуется для возведения дамб из разрыхленного скального грунта с ядром из суглинка на заболоченной обводненной территории при сооружении объектов промышленного и мелиоративного строительства.
1.2. Типовая технологическая карта может быть использована при возведении дамб высотой 10, 20 и 30 м.
1.3. В данной технологической карте приведен пример возведения дамбы с параметрами:
длина - 350 м, ширина гребня - 1,0 м, высота - 10 м, заложение откосов: верхового - 1:3, низового - 1:2, глубина выемки некачественных грунтов - 2 м.
Уровень грунтовых вод совпадает с поверхностью земли.
Объем выемки некачественных грунтов - 24510 м3.
Объем отсыпки дамбы разрыхленным скальным грунтом - 45200 м3.
Объем отсыпки ядра из суглинка - 13400 м3.
Объем отсыпки обратного фильтра из песчано-гравийной смеси - 10200 м3.
1.4. Строительство осуществляется в средней зоне СССР при положительных температурах воздуха.
1.5. При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства необходимо скорректировать объемы работ, график производства работ и калькуляцию затрат труда, средства механизации с учетом наличия парка землеройных механизмов.
2.1. Настоящий комплексно-механизированный технологический процесс состоит из подготовительных, основных и отделочных операций.
2.2. К подготовительным операциям относятся:
разбивка осей и контуров дамбы с установкой разбивочных знаков и реперов, устройство освещения мест разработки и укладки грунта, устройство подъездных землевозных автодорог.
2.3. К основным операциям относятся:
устройство подсыпок для проезда механизмов в пределах контура дамбы;
выемка некачественных грунтов в основании дамбы;
открытый водоотлив из котлована в основании дамбы;
разработка разрыхленного скального грунта, песчано-гравийной смеси и суглинка в карьере;
возведение дамбы из разрыхленного скального грунта;
устройство обратного фильтра;
устройство ядра из суглинка;
водоотлив;
отсыпка разворотных площадок и их разборка.
2.4. К отделочным операциям относится планировка гребня и откосов дамбы.
2.5. Состав вариантов комплексов машин, применяемых для основных и отделочных операций.
Таблица 1
| Варианты комплексов машин | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 (аналог) | |
| Устройство подсыпок для проезда механизмов | Бульдозер ДЗ-110А. Каток ДУ-47Б | Бульдозер ДЗ-110А. Каток ДУ-47Б | Бульдозер ДЗ-110А. Каток ДУ-47Б | Бульдозер ДЗ-110А. Каток ДУ-47Б | 
| Выемка некачественных грунтов в основании дамбы. Открытый водоотлив. | Экскаватор ЭО-5111Б драглайн. Автомобиль - самосвал КамАЗ-5511. Автогрейдер ДЗ-31-1. Бульдозер ДЗ-110А. Насос КМ80-50-200-СД | Экскаватор ЭО-5111Б драглайн. Автомобиль - самосвал КамАЗ-5511. Автогрейдер ДЗ-31-3. Бульдозер ДЗ-110А. Насос КМ80-50-200-СД | Экскаватор ЭО-5111Б драглайн. Автомобиль - самосвал КамАЗ-5511. Автогрейдер ДЗ-31-3. Бульдозер ДЗ-110А. Насос КМ80-50-200-СД | Экскаватор ЭО-5111Б драглайн. Автомобиль - самосвал КамАЗ-5511. Автогрейдер ДЗ-31-1. Бульдозер ДЗ-110А. Насос КМ80-50-200-СД | 
| Разработка разрыхленного скального грунта, песчано-гравийной смеси и суглинка в карьере | Экскаватор ЭО-4121Б прямая лопата. Автомобиль - самосвал КамАЗ-5511. Автогрейдер ДЗ-31-1 | Экскаватор ЭО-4111В прямая лопата. Автомобиль - самосвал КамАЗ-5511. Автогрейдер ДЗ-31-1 | Экскаватор ЭО-5122А прямая лопата. Автомобиль - самосвал КрАЗ-256Б. Автогрейдер ДЗ-31-1 | Экскаватор ЭО-5111Б прямая лопата. Автомобиль - самосвал КамАЗ-5511. Автогрейдер ДЗ-31-1 | 
| Возведение дамбы из разрыхленного скального грунта. | Бульдозер ДЗ-110А. Каток А-12. Трактор Т-130.1.Г-1. | Бульдозер ДЗ-110А. Каток А-12. Трактор Т-130.1.Г-1. | Бульдозер ДЗ-110А. Каток А-12. Трактор Т-130.1.Г-1. | Бульдозер ДЗ-110А. Каток А-12. Трактор Т-130.1.Г-1. | 
| Устройство обратного фильтра | Поливочная машина ПМ-130Б. | Поливочная машина ПМ-130Б. | Поливочная машина ПМ-130Б. | Поливочная машина ПМ-130Б. | 
| Устройство ядра из суглинка. | Насос КМ80-50-200-СД. | Насос КМ80-50-200-СД. | Насос КМ80-50-200-СД. | Насос КМ80-50-200-СД. | 
| Водоотлив. Отсыпка разворотных площадок и их разборка | Экскаватор ЭО-4121Б грейфер. Автогрейдер ДЗ-31-1 | Экскаватор ЭО-4121Б грейфер. Автогрейдер ДЗ-31-1 | Экскаватор ЭО-4121Б грейфер. Автогрейдер ДЗ-31-1 | Экскаватор ЭО-4121Б грейфер. Автогрейдер ДЗ-31-1 | 
| Планировочные работы | Бульдозер ДЗ-110А | Бульдозер ДЗ-110А | Бульдозер ДЗ-110А | Бульдозер ДЗ-110А | 
Ведущими машинами в комплексе являются:
в варианте 1 - экскаватор ЭО-4121Б, оборудованный прямой лопатой;
в варианте 2 - экскаватор ЭО-4111В, оборудованный прямой лопатой;
в варианте 3 - экскаватор ЭО-5122А, оборудованный прямой лопатой;
в варианте 4 - экскаватор ЭО-5111Б, оборудованный прямой лопатой.
2.6. Технология производства работ для варианта 1.
Дамба устраивается на обводненном участке местности. Предварительно, до начала выемки некачественных грунтов в основании дамбы устраивается подъездная автодорога к мосту производства работ и подсыпки для проезда механизмов и автомобилей-самосвалов по всей площади участка работ.
Автодорога и подсыпки устраиваются из доменного шлака либо из другого местного строительного материала шириной 5,50 м и высотой 0,50 м над поверхностью земли. Привезенный автомобилями-самосвалами шлак отсыпается «с головы», разравнивается бульдозером ДЗ-110А и уплотняется катком ДУ-47Б.
Выемка некачественных грунтов в основании дамбы производится экскаватором ЭО-5111Б, оснащенным драглайном. Грунт грузят на автомобили-самосвалы и вывозят в отвал. Разработка грунта выполняется при движении экскаватора и автомобилей-самосвалов по подсыпкам.
Разработка некачественных грунтов экскаватором ведется под защитой открытого водоотлива. Для этого в самой низкой точке основания дамбы устраивается водоприемный зумпф, из которого грунтовая вода откачивается насосом КМ-80-50-200-СД за пределы основания дамбы.
Экскаватор начинает разработку от зумпфа и двигается в направлении, противоположном уклону основания дамбы.
Одновременно с некачественными грунтами разрабатывается шлак, уложенный в подсыпки.
Материалы, из которых отсыпается дамба, разрабатываются в карьерах экскаватором ЭО-4121Б, оборудованным обратной лопатой.
Возведение дамбы выполняется слоями по 2,00 м.
Первоначально отсыпается часть дамбы из разрыхленного скального грунта. Отсыпка ведется по двухкартной схеме, где в технологической последовательности чередуются операции: отсыпка разрыхленного скального грунта автомобилями-самосвалами КамА3-5511 и разравнивание его бульдозером ДЗ-110A; увлажнение поливочной машиной ПМ-130Б и уплотнение прицепным вибрационным катком А-12.
Отсыпка части дамбы из разрыхленного скального грунта производится слоями по 0,70 - 0,75 м, причем для возможности проезда автомобилей-самосвалов в верхней части каждого слоя необходимо устраивать дороги из наиболее мелких отсортированных частиц каменного материала.
Во вторую очередь устраивается обратный фильтр из щебня и песчано-гравийной смеси.
Щебень подвозят автомобилями-самосвалами и разгружают на бровке откоса отсыпанной части дамбы. Разравнивание щебня по откосу производится автогрейдером ДЗ-31-1.
Песчано-гравийную смесь разгружают у бровки откоса отсыпанной части дамбы и подают к месту укладки экскаватором ЭО-4121Б, оборудованным грейдером.
Разравнивание песчано-гравийной смеси производится бульдозером ДЗ-110А слоями по 0,70 - 0,75 м.
Укладку суглинка в ядро дамбы ведут по двухкартной схеме.
Подвезенный автомобилями-самосвалами суглинок разгружают на бровке траншеи в одном месте и перемещают бульдозером ДЗ-110А вдоль траншеи к месту укладки с разравниванием слоями по 0,70 - 0,75 м на одной карте. При этом дальность перемещения бульдозера не должна превышать 100,00 м. Уплотнение суглинка производится на другой карте прицепным виброкатком А-12. Увлажнение суглинка производится в карьере при его разработке. Возведение дамбы из разрыхленного скального грунта, устройство обратного фильтра и ядра из суглинка ниже уровня грунтовых вод производится под защитой открытого водоотлива.
Для возведения верха дамбы используются разворотные площадки для катка и автомобилей-самосвалов. Грунт от разборки разворотных площадок укладывается в гребень дамбы бульдозером ДЗ-110А. Планировка откосов и гребня дамбы выполняется бульдозером ДЗ-110А. Землевозные дороги, по которым транспортируются грунты, должны постоянно поддерживаться автогрейдером ДЗ-31-1 в рабочем состоянии.
2.7. Возведение дамбы выполняется (при работе в одну смену) для варианта 1 следующим составом:
машинисты бульдозера 6 разряда - 2,
машинисты экскаватора 6 разряда - 7,
пом. машинистов экскаватора 5 разряда - 2,
машинист катка 6 разряда - 1,
машинист катка 5 разряда - 1,
машинист автогрейдера 6 разряда - 1,
машинист насоса 4 разряда - 1,
машинист поливочной машины 4 разряда - 1,
(водитель 3 класса)
водители автомобилей-самосвалов III класса - 8.
2.8. Контроль качества выполняемых работ производится в соответствии с табл. 2.
Таблица 2
| Контроль качества выполнения операции | |||||
| производителем работ | мастером | Состав | Способы, инструмент | Время | Привлекаемые службы | 
| Разбивка осей и контуров дамбы, подсыпок для проезда и землевозных автодорог | Устройство подсыпок для проезда и землевозных автодорог | Точность выноса разбивки, осадка подсыпок | Теодолит, стальная рулетка | До разработки и отсыпки грунта | Геодезическая | 
| - | Выемка некачественных грунтов в основании дамбы. Водоотлив | Геометрические размеры в плане. Очередность разработки грунта | Визуально, нивелир, стальная рулетка, откосник | В процессе устройства котлована под основание дамбы | Геодезическая, грунтовая лаборатория | 
| - | Возведение дамбы из разрыхленного скального грунта, устройство обратного фильтра, устройство ядра из суглинка. Водоотлив при возведении дамбы ниже уровня грунтовых вод | Толщина слоев отсыпки, геотехнические свойства грунта, геометрические размеры в плане, высотные отметки, водоотлив | Нивелир, стальная рулетка, откосник, плотномер, влагомер | В процессе возведения дамбы | Геодезическая, грунтовая лаборатория | 
| - | Планировочные работы, разборка разворотных площадок | Соблюдение проектных отметок, крутизна откосов | Нивелир, откосник | После возведения дамбы | Геодезическая | 
В соответствии с принятыми вариантами комплексов машин (табл. 1) и на основании калькуляции затрат труда в табл. 3 приведены сравнительные технико-экономические показатели эффективности вариантов.
Таблица 3
| Варианты комплексов механизации работ | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 (аналог) | |
| При высоте дамбы 10,0 м | ||||
| Объем работ, м3 | 98470 | 98470 | 98470 | 98470 | 
| Общая трудоемкость, чел.-дн. | 1630,1 | 1778,4 | 1559,1 | 1877,7 | 
| То же, на 1000 м3 грунта, чел.-ч | 135,7 | 148,1 | 129,8 | 156,4 | 
| Затраты машинного времени на весь объем работ, маш.-смен | 1571,0 | 1719,3 | 1357,8 | 1573,9 | 
| Продолжительность процесса при двухсменной работе, день | 50,5 | 53,1 | 48,3 | 52,8 | 
| Выработка на 1 маш.-ч, м3 | 7,7 | 7,0 | 8,8 | 7,6 | 
| Стоимость затрат труда на весь объем работ, руб.-коп. | 11689-20 | 13105-31 | 12390-47 | 15606-70 | 
| То же, на 1000 м3 грунта, руб.-коп. | 118-71 | 133-09 | 125-83 | 138-18 | 
| Приведенные затраты на весь объем работ, руб. | 108908 | 110779 | 102310 | 110286 | 
| То же, на 1000 м3 грунта, руб. | 1106 | 1125 | 1039 | 1120 | 
| Эффективность в сравнении с аналогом на 1000 м3 грунта, руб. | +14 | -5 | +81 | - | 
| Прямые затраты на 1000 м3 грунта, руб. | 1050 | 1067 | 981 | 1060 | 
| При высоте дамбы 20,0 м | ||||
| Объем работ, м3 | 208300 | 208300 | 208300 | 208300 | 
| Общая трудоемкость, чел.-дн. | 3097,2 | 3375,1 | 2963,4 | 3574,2 | 
| То же, на 1000 м3 грунта, чел.-ч | 121,9 | 132,9 | 116,7 | 140,7 | 
| Затраты машинного времени на весь объем работ, маш.-смен | 2984,9 | 3266,7 | 2579,8 | 2990,4 | 
| Продолжительность процесса при двухсменной работе, день | 60,6 | 63,7 | 58,0 | 63,4 | 
| Выработка на 1 маш.-ч, м3 | 8,5 | 7,8 | 9,8 | 8,5 | 
| Стоимость затрат труда на весь объем работ, руб.-коп. | 22677-05 | 25424-30 | 24038-10 | 25852-73 | 
| То же, на 1000 м3 грунта, руб.-коп. | 108-87 | 122-06 | 115-40 | 124-11 | 
| Приведенные затраты на весь объем работ, руб. | 208717 | 214549 | 197885 | 213299 | 
| То же, на 1000 м3 грунта, руб. | 1002 | 1030 | 950 | 1024 | 
| Эффективность в сравнении с аналогом на 1000 м3 грунта, руб. | +22 | -6 | +74 | - | 
| При высоте дамбы 30,0 м | ||||
| Объем работ, м3 | 449200 | 449200 | 449200 | 449200 | 
| Общая трудоемкость, чел.-дн. | 6091,7 | 6720,4 | 5921,4 | 7043,2 | 
| То же, на 1000 м3 грунта, чел.-ч | 111,2 | 122,7 | 108,1 | 128,6 | 
| Затраты машинного времени на весь объем работ, маш.-смен | 5970,4 | 6530,4 | 5169,4 | 5980,8 | 
| Продолжительность процесса при двухсменной работе, день | 90,2 | 95,5 | 85,9 | 94,3 | 
| Выработка на 1 маш.-ч, м3 | 9,2 | 8,4 | 10,6 | 9,2 | 
| Стоимость затрат труда на весь объем работ, руб.-коп. | 45240-32 | 50808-60 | 48071-15 | 51725-54 | 
| То же, на 1000 м3 грунта, руб.-коп. | 100-71 | 113-11 | 107-01 | 115-15 | 
| Приведенные затраты на весь объем работ, руб. | 429435 | 440216 | 406526 | 435724 | 
| То же, на 1000 м3 грунта, руб. | 956 | 980 | 905 | 970 | 
| Эффективность в сравнении с аналогом на 1000 м3 грунта, руб. | +14 | -10 | +65 | - | 
Примечание. Технико-экономические показатели для дамб высотой 20 и 30 м приведены без представления калькуляции затрат труда.
4.1. Потребность в машинах, оборудовании, инструменте, инвентаре и приспособлениях приведена в табл. 4.
Таблица 4
| Наименование машин, оборудования, инструментов и приспособлений | Тип | Марка ГОСТ | Количество машин для вариантов механизации, кг | Техническая характеристика | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
| Бульдозер с неповоротным отвалом, управление гидравлическое | На тракторе класса 10 т | ДЗ-110А | 2 | 2 | 2 | 2 | Трактор Т-130.1.Г-1, длина отвала 3220 мм | 
| Экскаватор универсальный | Одноковшовый, гидравлический, на гусеничном ходу | ЭО-4121Б 22894-77 | 5 | - | - | - | Оборудован прямой лопатой. Ковш 1,0 м3 | 
| Экскаватор универсальный | Одноковшовый, канатный, на гусеничном ходу | ЭО-4111В 17343-83 | - | 7 | - | - | Оборудован прямой лопатой. Ковш 0,65 м3 | 
| Экскаватор универсальный | Одноковшовый, гидравлический, на гусеничном ходу | ЭО-5122А 22894-77 | - | - | 4 | - | Оборудован прямой лопатой. Ковш 1,6 м3 | 
| Экскаватор универсальный | Одноковшовый, канатный, на гусеничном ходу | ЭО-5111Б 17343-83 | - | - | - | 5 | Оборудован прямой лопатой. Ковш 1,0 м3 | 
| Экскаватор универсальный | Одноковшовый, канатный, на гусеничном ходу | ЭО-5111Б 17343-83 | 2 | 2 | 2 | 2 | Оборудован драглайном. Ковш 1,0 м3 | 
| Экскаватор универсальный | Одноковшовый, гидравлический, на гусеничном ходу | ЭО -4121Б 22894-77 | 1 | 1 | 1 | 1 | Оборудован грейдером. Ковш 0,65 м3 | 
| Автогрейдер | Среднего типа, самоходный | ДЗ-31-1 9420-79 | 1 | 1 | 1 | 1 | Мощность двигателя 96 кВт, длина отвала 3700 мм | 
| Каток | Вибрационный самоходный, двухвальцовый с гладкими вальцами | ДУ-47Б | 1 | 1 | 1 | 1 | Мощность двигателя 37 кВт. Масса 6-8 т. Ширина уплотняемой полосы 1200 мм | 
| Каток (производство ГДР) | Прицепной вибрационный | А-12 | 1 | 1 | 1 | 1 | Масса 12 т. Ширина уплотняемой полосы 2000 мм | 
| Трактор промышленный, общего назначения | Класса 10 т, гусеничный | Т-130.1.-Г-1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Мощность двигателя 147 кВт | 
| Поливочная машина на шасси ЗИЛ-130 | 
 | ПМ-130Б | 1 | 1 | 1 | 1 | Вместимость цистерны 6000 л | 
| Автомобиль-самосвал | Трехосный | КамАЗ-5511 | 8 | 8 | - | 8 | Грузоподъемность 10 т | 
| Автомобиль-самосвал | Трехосный | КрАЗ-256Б | - | - | 8 | - | Грузоподъемность 12 т | 
| Насос центробежный консольного типа | Моноблочный | КМ-80-50-200-СД | 1 | 1 | 1 | 1 | Подача 50 м3/ч Напор 50 м. Мощность электродвигателя 15 кВт | 
| Теодолит | 
 | Т-15 10529-66 | 1 | 1 | 1 | 1 | 
 | 
| Нивелир | 
 | Н-10 10528-76 | 1 | 1 | 1 | 1 | 
 | 
| Рейка нивелирная | 
 | РН-10 11158-83 | 2 | 2 | 2 | 2 | 
 | 
| Вешка геодезическая | Стандартная | 
 | 3 | 3 | 3 | 3 | 
 | 
| Рулетка измерительная металлическая | Стандартная | PC-20 7502-60 | 1 | 1 | 1 | 1 | 
 | 
| Рейка трехметровая | 
 | 
 | 1 | 1 | 1 | 1 | 
 | 
| Плотномер | 
 | ПГМ-1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 
 | 
| Влагомер | 
 | НВУ-1 26375-84 | 1 | 1 | 1 | 1 | 
 | 
4.2. Потребность в эксплуатационных материалах приведена в табл. 5.
Таблица 5
| Норма на час работы машины, кг | Количество на принятый объем по вариантам, кг | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||
| Бульдозер ДЗ-100А | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Дизельное топливо | 7,70 | 7393 | 7393 | 7393 | 7393 | 
| Бензин | 0,23 | 221 | 221 | 221 | 221 | 
| Моторное масло | 0,37 | 355 | 355 | 355 | 355 | 
| Трансмиссионное масло | 0,10 | 96 | 96 | 96 | 96 | 
| Консистентная смазка | 0,08 | 77 | 77 | 77 | 77 | 
| Экскаватор ЭО-4121Б | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Дизельное топливо | 5,50 | 10269 | 898 | 898 | 898 | 
| Бензин | 0,16 | 299 | 26 | 26 | 26 | 
| Моторное масло | 0,27 | 504 | 44 | 44 | 44 | 
| Трансмиссионное масло | 0,03 | 56 | 5 | 5 | 5 | 
| Консистентная смазка | 0,16 | 299 | 26 | 26 | 26 | 
| Экскаватор ЭО-4111В | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Дизельное топливо | 5,70 | - | 19140 | - | - | 
| Бензин | 0,17 | - | 571 | - | - | 
| Моторное масло | 0,28 | - | 940 | - | - | 
| Трансмиссионное масло | 0,03 | - | 101 | - | - | 
| Консистентная смазка | 0,17 | - | 571 | - | - | 
| Экскаватор ЭО-5122А | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Дизельное топливо | 6,60 | - | - | 7696 | - | 
| Бензин | 0,20 | - | - | 233 | - | 
| Моторное масло | 0,32 | - | - | 373 | - | 
| Трансмиссионное масло | 0,04 | - | - | 47 | - | 
| Консистентная смазка | 0,20 | - | - | 233 | - | 
| Экскаватор ЭО-5111Б | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Дизельное топливо | 6,30 | 3053 | 3053 | 3053 | 3053 | 
| Бензин | 0,19 | 92 | 92 | 92 | 473 | 
| Моторное масло | 0,30 | 145 | 145 | 145 | 747 | 
| Трансмиссионное масло | 0,03 | 15 | 15 | 15 | 75 | 
| Консистентная смазка | 0,18 | 87 | 87 | 87 | 448 | 
| Автогрейдер ДЗ-31-1 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Дизельное топливо | 5,20 | 4072 | 4294 | 3884 | 4268 | 
| Бензин | 0,16 | 125 | 132 | 120 | 131 | 
| Моторное масло | 0,25 | 196 | 206 | 187 | 205 | 
| Трансмиссионное масло | 0,07 | 55 | 58 | 52 | 57 | 
| Консистентная смазка | 0,06 | 47 | 50 | 45 | 49 | 
| Трактор Т-130.1.Г-1 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Дизельное топливо | 7,10 | 1246 | 1246 | 1246 | 1246 | 
| Бензин | 0,20 | 35 | 35 | 35 | 35 | 
| Моторное масло | 0,29 | 51 | 51 | 51 | 51 | 
| Транмиссионное масло | 0,09 | 16 | 16 | 16 | 16 | 
| Консистентная смазка | 0,07 | 12 | 12 | 12 | 12 | 
| Каток ДУ-47Б | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Дизельное топливо | 3,20 | 37 | 37 | 37 | 37 | 
| Бензин | 0,10 | 12 | 12 | 12 | 12 | 
| Моторное масло | 0,18 | 2 | 2 | 2 | 2 | 
| Трансмиссионное масло | 0,05 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 
| Консистентная смазка | 0,04 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 
| Поливочная машина ПМ-130Б | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Бензин | 4,90 | 623 | 623 | 623 | 623 | 
| Автомобильное масло | 0,11 | 14 | 14 | 14 | 14 | 
| Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Дизельное топливо | 5,40 | 29853 | 29853 | - | 29853 | 
| Дизельное масло | 0,25 | 1382 | 1382 | - | 1382 | 
| Трансмиссионное масло | 0,04 | 221 | 221 | - | 221 | 
| Консистентная смазка | 0,02 | 110 | 110 | - | 110 | 
| Автомобиль-самосвал КрАЗ-256Б | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Дизельное топливо | 6,06 | - | - | 27537 | - | 
| Дизельное масло | 0,34 | - | - | 1545 | - | 
| Трансмиссионное масло | 0,05 | - | - | 227 | - | 
| Консистентная смазка | 0,04 | - | - | 182 | - | 
При выполнении работ по возведению дамбы необходимо руководствоваться требованиями СНиП-III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».

1 - ось дамбы; 6 - поверхность земли;
2 - разрыхленный скальный грунт; 7 - основание дамбы;
3 - ядро из суглинка; 8 - гребень дамбы;
4 - обратный фильтр из песчано-гравийной смеси; 9 - УГВ.
5 - щебень;

1 - ось дамбы;
2 - контур основания дамбы;
3 - подсыпка для проезда механизмов;
4 - водоприемный зумпф;
5 - уровень грунтовых вод;
6 - экскаватор;
7 - автомобиль-самосвал;
8 - ось проходки экскаватора;
 -
очередность проходки экскаватора.
 -
очередность проходки экскаватора.

1 - ось дамбы; 8 - вибрационный каток;
2 - разворотная площадка для катков 15 ´ 20 м; 9 - поливочная машина;
3 - разворотная площадка для автомобилей-самосвалов 5 ´ 20 м; 10 - оси проходок бульдозера;
4 - слои отсыпки дамбы высотой по 2 м; 11 - оси проходок катка;
5 - слои отсыпки разрыхленного скального грунта; 12 - ось движения поливочной машины;
6 - бульдозер; 13 - отвалы грунта, выгруженные из автомобилей-самосвалов.
7 - автомобиль-самосвал;

1 - ось дамбы; 6 - бульдозер;
2 - щебень; 7 - автомобиль-самосвал;
3 - песчано-гравийная смесь; 8 - экскаватор;
4 - разворотная площадка для катков 15 ´ 20 м; 9 - отвалы грунта.
5 - разворотная площадка для автомобилей-самосвалов 5 ´ 20 м;

| 1 - ось дамбы; | 6 - разворотная площадка для автомобилей-самосвалов 5 ´ 20 м; | 11 - оси проходок бульдозера; | 
| 2 -щебень; | 7 - бульдозер; | 12 - оси проходок поливочной машины; | 
| 3 - песчано-гравийная смесь; | 8 - автомобиль-самосвал; | 13 - оси проходок катка; | 
| 4 - ядро из суглинка; | 9 - поливочная машина; | 14 - отвалы грунта, выгруженного из автомобилей-самосвалов; | 
| 5 - разворотная площадка для катков 15 ´ 20 м; | 10 - виброкаток; | 15 - слои отсыпки суглинка. | 

Примечание. Здесь и далее: 1. Пунктирная линия указывает на неполное использование механизмов в течение смены.
2. Объем подсыпок (шлака) приведен с учетом просадки на 0,5 м.
ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ. ВАРИАНТ 1 (продолжение)

ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ. ВАРИАНТ 1 (продолжение)

ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ. ВАРИАНТ 1 (продолжение)

| Наименование работ | Обоснование (ЕНиР и др.) | Единица измерения | Объем работ | Норма времени на единицу измерения, чел.-ч маш.-ч | Затраты труда на весь объем работ, чел.-день маш.-смена | Время пребывания машины на объекте, маш.-смена | Расценка на единицу измерения, руб.-коп. | Стоимость затрат на весь объем работ, руб.-коп. | Стоимость затрат с учетом пребывания машины на объекте, руб.-коп. | 
| Разработка бульдозером грунта III группы (шлак) с перемещением на расстояние до 10 м при устройстве подсыпок для проезда | ЕниР §Е2-1-22, № 5в | 100 м3 | 18,00 | 0,47 0,47 | 1,0 1,0 | 1,0 | 0-49,8 | 8-96 | 8-96 | 
| Разравнивание бульдозером грунта III группы (шлак) толщиной слоя до 0,6 м при устройстве подсыпок для проезда | ЕниР §Е2-1-28, п. 3е | 100 м3 | 18,00 | 0,43 0,43 | 0,9 0,9 | 0,9 | 0-45,6 | 8-21 | 8-21 | 
| Уплотнение грунта III группы (шлак) самоходным виброкатком ДУ-47Б при 5 проходах по одному следу | ЕниР §Е17-7 | 100 м2 | 36,00 | 0,31 0,31 | 1,4 1,4 | 1,4 | 0-28,2 | 10-15 | 10-15 | 
| Разработка мокрого грунта I группы экскаватором ЭО-5111Б, оборудованным драглайном, с погрузкой на автомобили-самосвалы при угле поворота стрелы более 135° (устройство котлована под основание дамбы) | ЕниР §Е2-1-10, № 5а, примеч. гл. 1, К = 1,1; п. 3.4; К = 1,1; п. 8.9 | 100 м3 | 245,10 | 3,60 1,80 | 107,6 53,8 | 53,8 | 3-58 | 877-46 | 877-46 | 
| То же, грунта III группы (шлак) от разборки подсыпок для проезда | То же, № 5в | 100 м3 | 18,00 | 4,80 2,40 | 10,6 5,3 | 5,3 | 4-76 | 85-68 | 85-68 | 
| Транспортирование грунта автомобилями-самосвалами КамАЗ-5511 на расстояние 2 км в отвал | ЕНВ* | 100 т | 328,32 | 2,73 2,73 | 109,3 109,3 | 118,4 | 1-94 | 636-94 | 695-89 | 
| Разработка разрыхленного грунта VI группы в карьере экскаватором ЭО-4121Б, оборудованным прямой лопатой, с погрузкой на автомобили-самосвалы (для возведения дамбы) | Т. 79**, в. 10 | 100 м3 | 556,00 | 2,90 2,90 | 196,6 196,6 | 196,6 | 3-07 | 1706-92 | 1706-92 | 
| Разработка разрыхленного грунта I группы (песчано-гравийная смесь) в карьере экскаватором ЭО-4121Б, оборудованным прямой лопатой, с погрузкой на автомобили-самосвалы (для устройства обратного фильтра) | Т. 79**, в. 10 | 100 м3 | 104,55 | 0,86 0,86 | 11,0 11,0 | 52,0 | 0-91,2 | 95-35 | 451-72 | 
| То же, грунта II группы для устройства ядра из суглинка | Т. 79**, в. 10 | 100 м3 | 137,35 | 1,20 1,20 | 20,1 20,1 | 52,0 | 1-27 | 174-43 | 451-72 | 
| Транспортирование грунта автомобилями-самосвалами КамАЗ-5511 на расстояние 2 км | ЕНВ* | 100 т | 1696,90 | 2,73 2,73 | 564,9 564,9 | 588,6 | 1-94 | 3291-99 | 3445-52 | 
| Разравнивание бульдозером грунта IV группы при возведении дамбы из разрыхленного скального грунта | ЕниР §Е2-1-24, № 2а | 100 м3 | 452,00 | 1,70 1,70 | 93,7 93,7 | 125,2 | 1-80 | 813-60 | 1087-40 | 
| То же, грунта II группы при устройстве обратного фильтра из песчано-гравийной смеси | ЕниР §Е2-1-28, № 3ж | 100 м3 | 102,00 | 0,21 0,21 | 2,6 2,6 | 2,6 | 0-22,3 | 22-75 | 22-75 | 
| То же, ядра из суглинка | То же | 100 м3 | 134,00 | 0,21 0,21 | 3,4 3,4 | 3,4 | 0-22,3 | 29-88 | 29-88 | 
| Разравнивание щебня в обратном фильтре автогрейдером ДЗ-31-1 | ЕНиР | 100 м2 | 51,60 | 0,08 | 0,5 | 0,5 0,5 | 0-08,5 | 4-39 | 4-39 | 
| Разработка грунта I группы экскаватором ЭО-412-1Б, оборудованным грейфером, при подаче песчано-гравийной смеси в обратный фильтр | Данные ЦНИИОМТП | 100 м3 | 102,00 | 1,60 1,60 | 19,9 19,9 | 52,0 | 1-70 | 173-40 | 452-41 | 
| Увлажнение грунта поливочной машиной ПМ-130Б при уплотнении грунта | ЕниР §Е17-2, ЕНВ* | 100 м3 | 58,60 | 2,17 2,17 | 15,5 15,5 | 65,4 | 1-64 | 96-10 | 402-98 | 
| Уплотнение грунта при возведении дамбы из разрыхленного скального грунта и устройстве ядра из суглинка прицепным виброкатком А-12 слоями по 0,7 м при 4 проходах по одному следу | Данные ЦНИИОМТП | 100 м3 | 586,00 | 0,30 0,30 | 21,4 21,4 | 65,4 | 0-31,8 | 186-35 | 568-80 | 
| Водоотлив насосом КМ-80-50-200-СД при разработке некачественных грунтов в основании дамбы и при возведении дамбы | Расчетные данные | 1 маш.-смена | 68,00 | - | 66,0 66,0 | 66,0 | 6-48 | 427-68 | 427-68 | 
| Разработка разрыхленного грунта IV группы бульдозером ДЗ-110А с перемещением на расстояние 20 м при разборке разворотных площадок | ЕниР §Е2-1-24, № 2а,б | 100 м3 | 12,00 | 2,45 2,45 | 3,6 3,6 | 3,6 | 1-59,5 | 19-14 | 19-14 | 
| Планировка гребня и откосов дамбы бульдозером ДЗ-110А | ЕниР §Е2-1-40, № 4а | 1000 м2 | 13,30 | 0,27 0,27 | 0,4 0,4 | 0,4 | 0-28,6 | 3-80 | 3-80 | 
| Ремонт и содержание дорог автогрейдером ДЗ-31-1 | ЕниР §Е17-20, п. 15 | 1 км | 708,20 | 1,10 1,10 | 95,0 95,0 | 95,0 | 1-17 | 828-59 | 828-59 | 
| Работа бульдозера на отвале в грунте I группы | ЕниР §Е2-1-22, № 5а | 100 м3 | 245,10 | 0,35 0,35 | 10,5 10,5 | 10,5 | 0-37,1 | 90-93 | 90-93 | 
| То же, в грунте III группы | То же, № 5в | 100 м3 | 18,00 | 0,47 0,47 | 1,0 1,0 | 1,0 | 0-49,8 | 8-96 | 8-96 | 
| Итого: | 
 | 
 | 
 | 
 | 1356,9 1297,8 | 1571,0 | 
 | 9601-66 | 11689-89 | 
*ЕНВ - Здесь и далее: «Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей».
Т.79** - Здесь и далее: сборник «Типовые нормы и расценки...» Минтрансстроя СССР и «Земляные работы».

ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ. ВАРИАНТ 2 (продолжение)

ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ. ВАРИАНТ 2 (продолжение)

ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ. ВАРИАНТ 2 (продолжение)

| Наименование работ | Обоснование (ЕНиР и др.) | Единица измерения | Объем работ | Норма времени на единицу измерения, чел.-ч маш.-ч | Затраты труда на весь объем работ, чел.-день маш.-смена | Время пребывания машины на объекте, маш.-смена | Расценка на единицу измерения, руб.-коп. | Стоимость затрат на весь объем работ, руб.-коп. | Стоимость затрат с учетом пребывания машины на объекте, руб.-коп. | 
| Разработка бульдозером грунта III группы (шлак) с перемещением на расстояние до 10 м при устройстве подсыпок для проезда | ЕНиР §Е2-1-22, № 5в | 100 м3 | 18,00 | 0,47 0,47 | 1,0 1,0 | 1,0 | 0-49,8 | 8-96 | 8-96 | 
| Разравнивание бульдозером грунта III группы (шлак) толщиной слоя до 0,6 м при устройстве подсыпок для проезда | ЕНиР §Е2-1-28, № 3е | 100 м3 | 18,00 | 0,43 0,43 | 0,9 0,9 | 0,9 | 0-45,6 | 8-21 | 8-21 | 
| Уплотнение грунта III группы (шлак) самоходным виброкатком ДУ-47Б при 5 проходах по одному следу | ЕНиР §Е17-7 | 100 м2 | 36,00 | 0,31 | 1,4 | 1,4 | 0-28,2 | 10-15 | 10-15 | 
| Разработка мокрого грунта I группы экскаватором ЭС-5111Б, оборудованным драглайном, с погрузкой на автомобили-самосвалы при угле поворота стрелы 135° (устройство котлована под основание дамбы) | ЕНиР §Е2-1-10, № 5а, примеч. гл. 1, К=1,1; п. 3,4; К=1,1; п. 8,9 | 100 м3 | 245,10 | 3,60 1,80 | 107,6 53,8 | 53,8 | 3-58 | 877-46 | 877-46 | 
| То же, грунта III группы (шлак) от разборки подсыпок для проезда | То же, № 5в | 100 м3 | 18,00 | 4,80 2,40 | 10,6 5,3 | 5,3 | 4-76 | 85-68 | 85-68 | 
| Транспортирование грунта автомобилями-самосвалами КамАЗ-5511 на расстояние 2 км | ЕНВ* | 100 т | 328,32 | 2,73 2,73 | 109,3 109,3 | 118,4 | 1-94 | 636-94 | 695-89 | 
| Разработка разрыхленного грунта VI группы в карьере экскаватором ЭО-4111В, оборудованным прямой лопатой, с погрузкой на автомобили-самосвалы (для возведения дамбы) | ЕНиР §Е2-1-8 | 100 м3 | 556,00 | 5,20 5,20 | 352,6 352,6 | 352,6 | 5-51 | 3063-56 | 3063-56 | 
| Разработка грунта I группы (песчано-гравийная смесь) в карьере экскаватором ЭО-4111В, оборудованным прямой лопатой, с погрузкой на автомобили-самосвалы для устройства обратного фильтра | ЕНиР §Е2-1-8, Т-3; № 4а | 100 м3 | 104,55 | 1,70 1,70 | 21,7 21,7 | 52,0 | 180,2 | 188-40 | 451-77 | 
| То же, грунта II группы для устройства ядра из суглинка | То же, № 4б | 100 м3 | 137,35 | 2,10 2,10 | 35,2 35,2 | 52,0 | 2-23 | 306-29 | 451-77 | 
| Транспортирование грунта автомобилями-самосвалами КамАЗ-5511 на расстояние 2 км | ЕНВ* | 100 т | 1696,90 | 2,73 2,73 | 564,9 564,9 | 564,9 | 1-94 | 3291-99 | 3291-99 | 
| Разравнивание бульдозером грунта IV группы при возведении дамбы из разрыхленного скального грунта | ЕНиР §Е2-1-24, № 2д | 100 м3 | 452,00 | 1,70 1,70 | 93,7 93,7 | 135,6 | 1-80 | 813-60 | 1177-79 | 
| То же, грунта II группы при устройстве обратного фильтра из песчано-гравийной смеси | ЕНиР §Е2-1-28, № 3ж | 100 м3 | 102,00 | 0,21 0,21 | 2,6 2,6 | 2,6 | 0-22,3 | 22-75 | 22-75 | 
| То же, ядра из суглинка | то же | 100 м3 | 134,00 | 0,21 0,21 | 3,4 3,4 | 3,4 | 0-22,3 | 29-88 | 29-88 | 
| Разравнивание щебня в обратном фильтре автогрейдером ДЗ-31-1 | ЕНиР §Е17-4, т-2; № 1а | 100 м2 | 51,60 | 0,08 | 0,5 0,5 | 0,5 | 0-08,5 | 4-39 | 4-39 | 
| Разработка грунта I группы экскаватором ЭО-4121Б, оборудованным грейфером, при подаче песчано-гравийной смеси в обратный фильтр | Данные ЦНИИОМТП | 100 м3 | 102,00 | 1,60 1,60 | 19,9 19,9 | 52,0 | 1-70 | 173-40 | 451-72 | 
| Увлажнение грунта поливочной машиной ПМ-130Б при уплотнении грунта | ЕниР §Е17-2, ЕНВ* | 100 м3 | 58,60 | 2,17 2,17 | 15,5 15,5 | 70,6 | 1-64 | 96-10 | 434-96 | 
| Уплотнение грунта при возведении дамбы из разрыхленного скального грунта и устройстве ядра из суглинка прицепным виброкатком А-12 слоями по 0,7 м при 4 проходах по одному следу | Данные ЦНИИОМТП | 100 м3 | 586,00 | 0,30 0,30 | 21,4 21,4 | 70,6 | 0-31,8 | 186-35 | 614-00 | 
| Водоотлив насосом КМ-80-50-200-СД при разработке некачественных грунтов в основании дамбы и возведении дамбы | Расчетные данные | 1 маш.-смена | 66,0 | - | 66,0 66,0 | 66,0 | 6-48 | 427-68 | 427-68 | 
| Разработка бульдозером разрыхленного грунта IV группы с перемещением на расстояние 20 м при разработке разворотных площадок | ЕНиР §Е2-1-24, № 2а, б | 100 м3 | 12,00 | 2,45 2,45 | 3,6 3,6 | 3,6 | 1-59,5 | 19-14 | 19-14 | 
| Планировка бульдозером гребня и откосов дамбы | ЕНиР §Е2-1-40, № 4а | 100 м2 | 13,3 | 0,27 0,27 | 0,4 0,4 | 0,4 | 0-28,6 | 3-80 | 3-80 | 
| Ремонт и содержание дорог автогрейдером ДЗ-31-1 | ЕНиР §Е17-20, п. 15 | 1 км | 746,9 | 1,10 1,10 | 100,2 100,2 | 100,2 | 1-17 | 873-87 | 873-87 | 
| Работа бульдозера на отвале в грунте I группы | ЕНиР §Е2-1-22, № 5а | 100 м3 | 245,10 | 0,35 0,35 | 10,5 10,5 | 10,5 | 0-37,1 | 90-93 | 90-93 | 
| То же, в грунте III группы | То же, № 5а | 100 м3 | 18,00 | 0,47 0,47 | 1,0 1,0 | 1,0 | 0-49,8 | 8-96 | 8-96 | 
| Итого: | 
 | 
 | 
 | 
 | 1537,9 1478,8 | 1719,3 | 
 | 11228-49 | 13105-31 | 

ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ. ВАРИАНТ 3 (продолжение)

ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ. ВАРИАНТ 3 (продолжение)

ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ. ВАРИАНТ 3 (продолжение)

| Наименование работ | Обоснование (ЕНиР и др.) | Единица измерения | Объем работ | Норма времени на единицу измерения, чел.-ч маш.-ч | Затраты труда на весь объем работ, чел.-день маш.-смена | Время пребывания машины на объекте, маш.-смена | Расценка на единицу измерения, руб.-коп. | Стоимость затрат на весь объем работ, руб.-коп. | Стоимость затрат с учетом пребывания машины на объекте, руб.-коп. | 
| Разработка бульдозером грунта III группы (шлак) с перемещением на расстояние до 10 м при устройстве подсыпок для проезда | ЕНиР §Е2-1-22, № 5в | 100 м3 | 18,00 | 0,47 0,47 | 1,0 1,0 | 1,0 | 0-49,8 | 8-96 | 8-96 | 
| Разравнивание бульдозером грунта III группы (шлак) толщиной слоя до 0,6 м при устройстве подсыпок для проезда | ЕНиР §Е2-1-28 | 100 м3 | 18,00 | 0,43 0,43 | 0,9 0,9 | 0,9 | 0-45,6 | 8-21 | 8-21 | 
| Уплотнение грунта III группы (шлак) самоходным виброкатком ДУ-47Б при 5 проходах по одному следу | ЕНиР §Е17-7 | 100 м2 | 36,00 | 0,31 0,31 | 1,4 1,4 | 1,4 | 0-28,2 | 10-15 | 10-15 | 
| Разработка мокрого грунта I группы экскаватором ЭО-5111Б, оборудованным драглайном, с погрузкой на автомобили-самосвалы при угле поворота стрелы более 135° (устройство котлована под основание дамбы) | ЕНиР §Е2-1-10, № 5а, К = 1,1; п. 3,4; К = 1,1; п. 8,9 | 100 м3 | 245,10 | 3,60 1,80 | 107,6 53,8 | 53,8 | 3-58 | 877-46 | 877-46 | 
| То же, грунта III группы (шлак) от разборки подсыпок для проезда | То же, № 5а | 100 м3 | 18,00 | 4,80 2,40 | 10,6 5,3 | 5,3 | 4-76 | 85-68 | 85-68 | 
| Транспортирование грунта автомобилями-самосвалами КамАЗ-5511 на расстояние 2 км | ЕНВ* | 100 т | 328,32 | 2,73 2,73 | 109,3 109,3 | 118,4 | 1-94 | 636-94 | 695-89 | 
| Разработка разрыхленного грунта VI группы в карьере экскаватором ЭО-5122А, оборудованным прямой лопатой, с погрузкой на автомобили-самосвалы (для возведения дамбы) | ЕНиР §Е2-1-8, № 3е | 100 м3 | 556,00 | 3,60 1,80 | 244,0 122,0 | 122,0 | 3-55 | 1973-80 | 1973-80 | 
| Разработка грунта I группы (песчано-гравийная смесь) экскаватором ЭО-5122А, оборудованным прямой лопатой, с погрузкой на автомобили-самосвалы (для устройства обратного фильтра) | ЕНиР §Е2-1-8, т-7, № 3а | 100 м3 | 104,55 | 1,20 0,60 | 15,2 7,6 | 50,0 | 1-15 | 120-23 | 805-16 | 
| То же, грунта II группы для устройства экрана из суглинка | То же, № 3б | 100 м3 | 137,35 | 1,50 0,75 | 25,2 12,6 | 50,0 | 1-48 | 203-28 | 807-44 | 
| Транспортирование грунта автомобилями-самосвалами КамАЗ-5511 на расстояние 2 км | ЕНВ* | 100 т | 1696,90 | 2,15 2,15 | 444,9 444,9 | 488,0 | 1-82 | 3088-36 | 3367-56 | 
| Разравнивание бульдозером грунта IV группы при возведении дамбы из разрыхленного скального грунта | ЕНиР §Е2-1-24, № 2а | 100 м3 | 452,0 | 1,70 1,70 | 93,7 93,7 | 116,4 | 1-80 | 813-60 | 1010-91 | 
| То же, грунта II группы при устройстве обратного фильтра из песчано-гравийной смеси | ЕНиР §Е2-1-28, № 3ж | 100 м3 | 102,00 | 0,21 0,21 | 2,6 2,6 | 2,6 | 0-22,3 | 22-75 | 22-75 | 
| То же, ядра из суглинка | То же | 100 м3 | 134,00 | 0,21 0,21 | 3,4 3,4 | 3,4 | 0-22,3 | 29-88 | 29-88 | 
| Разравнивание щебня в обратном фильтре автогрейдером ДЗ-31-1 | ЕНиР §Е17-4, т-2; № 1а | 100 м2 | 51,60 | 0,08 0,08 | 0,5 0,5 | 0,5 | 0-08,5 | 4-39 | 4-39 | 
| Разработка грунта I группы экскаватором ЭО-4121Б, оборудованным грейфером, при подаче песчано-гравийной смеси в обратный фильтр | Данные ЦНИИОМТП | 100 м3 | 102,00 | 1,60 1,60 | 19,9 19,9 | 50,0 | 1-70 | 173-40 | 435-03 | 
| Увлажнение грунта поливочной машиной ПМ-130Б при уплотнении грунта | ЕНиР §Е17-1, ЕНВ* | 100 м3 | 58,60 | 2,17 2,17 | 15,5 15,5 | 61,0 | 1-64 | 96-10 | 375-92 | 
| Уплотнение грунта при возведении дамбы из разрыхленного скального грунта и устройстве ядра из суглинка прицепным виброкатком А-12 слоями по 0,7 м при 4 проходах по одному следу | Данные ЦНИИОМТП | 100 м3 | 586,00 | 0,30 0,30 | 21,4 21,4 | 61,0 | 0-81,8 | 196-35 | 530-55 | 
| Водоотлив насосом КМ-80-50-200-СД при разработке некачественных грунтов в основании дамбы и при возведении дамбы | Расчетные данные | 1 маш.-смена | 66,00 | - | 66,00 66,00 | 66,0 | 6-48 | 427-68 | 427-68 | 
| Разработка бульдозером разрыхленного грунта IV группы с перемещением на расстояние 20 м при разборке разворотных площадок | ЕНиР §Е2-1-24, № 2а,б | 100 м3 | 12,00 | 2,45 2,45 | 3,6 3,6 | 3,6 | 1-59,5 | 19-14 | 19-14 | 
| Планировка бульдозером гребня и откосов дамбы | ЕНиР §Е2-1-40, № 4а | 100 м2 | 13,30 | 0,27 0,27 | 0,4 0,4 | 0,4 | 0-28,6 | 3-80 | 3-80 | 
| Ремонт и содержание дорог автогрейдером | ЕНиР §Е17-20, п. 15 | 1 км | 675,4 | 1,10 1,10 | 90,6 90,6 | 90,6 | 1-17 | 790-22 | 790-22 | 
| Работа бульдозера на отвале в грунте I группы | ЕНиР §Е2-1-22, № 5а | 100 м3 | 245,10 | 0,35 0,35 | 10,5 10,5 | 10,5 | 0-37,1 | 90-93 | 90-93 | 
| То же, в грунте III группы | То же, № 5в | 100 м3 | 18,00 | 0,47 0,47 | 1,0 1,0 | 1,0 | 0-49,8 | 8-96 | 8-96 | 
| Итого: | 
 | 
 | 
 | 
 | 1289,2 1087,9 | 1357,8 | 
 | 9680-27 | 12390-47 | 

ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ. ВАРИАНТ 4 (продолжение)

ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ. ВАРИАНТ 4 (продолжение)

ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ. ВАРИАНТ 4 (продолжение)

КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА. ВАРИАНТ 4
| Наименование работ | Обоснование (ЕНиР и др.) | Единица измерения | Объем работ | Норма времени на единицу измерения, чел.-ч маш.-ч | Затраты труда на весь объем работ, чел.-день маш.-смена | Время пребывания машины на объекте, маш.-смена | Расценка на единицу измерения, руб.-коп. | Стоимость затрат на весь объем работ, руб.-коп. | Стоимость затрат с учетом пребывания машины на объекте, руб.-коп. | 
| Разработка бульдозером грунта III группы (шлак) с перемещением на расстояние до 10 м при устройстве подсыпок для проезда | ЕниР §Е2-1-22, № 5в | 100 м3 | 18,00 | 0,47 0,47 | 10 1,0 | 1,0 | 0-49,8 | 8-96 | 8-96 | 
| Разравнивание бульдозером грунта III группы (шлак) толщиной слоя до 0,6 м при устройстве подсыпок для проезда | ЕниР §Е2-1-28, № 3ж | 100 м3 | 18,00 | 0,43 0,43 | 0,9 0,9 | 0,9 | 0-45,6 | 8-21 | 8-21 | 
| Уплотнение грунта III группы (шлак) самоходным виброкатком ДУ-47Б при 5 проходах по одному следу | ЕниР §Е17-7 | 100 м2 | 36,00 | 0,31 0,31 | 1,4 1,4 | 1,4 | 0-28,2 | 10-15 | 10-15 | 
| Разработка мокрого грунта I группы экскаватором ЭО-5111Б, оборудованным драглайном, с погрузкой на автомобили-самосвалы при угле поворота стрелы более 135° (устройство котлована под основание дамбы) | ЕниР §Е2-1-10, № 5а, примеч. гл. 1: К = 1,1; п. 3,4; К = 1,1; п. 8.9 | 100 м3 | 245,10 | 3,60 1,80 | 107,6 53,8 | 53,8 | 3-58 | 877-46 | 877-46 | 
| То же, грунта III группы (шлак) от разборки подсыпок для проезда | То же, № 5в | 100 м3 | 18,00 | 4,80 2,40 | 10,6 5,3 | 5,3 | 4-76 | 85-68 | 85-68 | 
| Транспортирование грунта автомобилями-самосвалами на расстояние 2 км в отвал | ЕНВ* | 100 т | 328,32 | 2,73 2,73 | 109,3 109,3 | 118,4 | 1-94 | 636-94 | 695-89 | 
| Разработка разрыхленного грунта VI группы в карьере экскаватором ЭО-5111Б, оборудованным прямой лопатой, с погрузкой на автомобили-самосвалы (для возведения дамбы) | ЕниР §Е2-1-8, т-3, № 6е | 100 м3 | 556,00 | 6,20 3,10 | 420,4 210,2 | 210,2 | 6-11 | 3397-16 | 3397-16 | 
| Наименование работ | Обоснование (ЕНиР и др.) | Единица измерения | Объем работ | Норма времени на единицу измерения, чел.-ч маш.-ч | Затраты труда на весь объем работ, чел.-день маш.-смена | Время пребывания машины на объекте, маш.-смена | Расценка на единицу измерения, руб.-коп. | Стоимость затрат на весь объем работ, руб.-коп. | Стоимость затрат с учетом пребывания машины на объекте, руб.-коп. | 
| Разработка грунта I группы (песчано-гравийная смесь) в карьере для устройства обратного фильтра экскаватором ЭО-5111Б, оборудованным прямой лопатой, с погрузкой в автомобили-самосвалы | ЕНиР §Е2-1-8, т-3, № 6а | 100 м3 | 104,55 | 2,00 1,00 | 25,4 12,7 | 52,0 | 1-97 | 205-96 | 547-56 | 
| То же, грунта II группы для устройства экрана из суглинка | То же, № 6б | 100 м3 | 137,35 | 2,60 1,30 | 43,6 21,8 | 52,0 | 2-56 | 351-62 | 547-56 | 
| Транспортирование грунта автомобилями-самосвалами КамАЗ-5511 на расстояние 2 км | ЕНВ* | 100 т | 1696,90 | 2,73 2,73 | 564,9 564,9 | 564,9 | 1-94 | 3291-99 | 3291-99 | 
| Разравнивание бульдозером грунта IV группы при возведении дамбы из разрыхленного скального грунта | ЕНиР §Е2-1-24, № 2а | 100 м3 | 452,00 | 1,70 1,70 | 93,7 93,7 | 134,4 | 1-80 | 813-60 | 1167-36 | 
| То же, грунта II группы при устройстве обратного фильтра из песчано-гравийной смеси | ЕНиР §Е2-1-28, № 3ж | 100 м3 | 102,00 | 0,21 0,21 | 2,6 2,6 | 2,6 | 0-22,3 | 22-75 | 22-75 | 
| То же, ядра из суглинка | То же | 100 м3 | 134,00 | 0,21 0,21 | 3,4 3,4 | 3,4 | 0-22,3 | 29-88 | 29-88 | 
| Разравнивание щебня в обратном фильтре автогрейдером ДЗ-31-1 | ЕНиР §Е17-4, т-2, № 1а | 100 м2 | 51,60 | 0,08 | 0,5 0,5 | 0,5 | 0-08,5 | 4-39 | 4-39 | 
| Разработка грунта I группы экскаватором ЭО-4121Б, оборудованным грейфером, при подаче песчано-гравийной смеси в обратный фильтр | Данные ЦНИИОМТП | 100 м3 | 102,00 | 1,60 1,60 | 19,9 19,9 | 52,0 | 1-70 | 173-40 | 452-41 | 
| Увлажнение грунта поливочной машиной ПМ-130Б при уплотнении грунта | ЕНиР §Е17-2, ЕНВ* | 100 м3 | 58,60 | 2,17 2,17 | 15,5 15,5 | 70,0 | 1-64 | 96-10 | 431-27 | 
| Уплотнение грунта (при возведении дамбы из разрыхленного скального грунта и устройстве ядра из суглинка) прицепным виброкатком А-12 слоями по 0,7 м при 4 проходах по одному следу | Данные ЦНИИОМТП | 100 м3 | 586,00 | 0,30 0,30 | 21,4 21,4 | 70,0 | 0-31,8 | 186-35 | 608-78 | 
| Водоотлив насосом КМ-80-50-200-СД при разработке некачественных грунтов в основании дамбы и при возведении дамбы | Расчетные данные | 1 маш.-смена | 66,00 | - | 66,0 66,0 | 66,0 | 6-48 | 427-68 | 427-68 | 
| Разработка бульдозером грунта IV группы с перемещением на расстояние 20 м при разборке разворотных площадок | ЕНиР §Е2-1-24, № 2а,б | 100 м3 | 12,00 | 2,45 2,45 | 3,6 3,6 | 3,6 | 1-59,5 | 19-14 | 19-14 | 
| Планировка бульдозером гребня и откосов дамбы | ЕНиР §Е2-1-40, № 4а | 100 м2 | 13,30 | 0,27 0,27 | 0,4 0,4 | 0,4 | 0-28,6 | 3-80 | 3-80 | 
| Ремонт и содержание дорог автогрейдером ДЗ-31-1 | ЕНиР §Е17-20, п. 15 | 1 км | 742,5 | 1,10 1,10 | 99,6 99,6 | 99,6 | 1-17 | 868-72 | 868-72 | 
| Работа бульдозера ДЗ-110А на отвале в грунте I группы | ЕНиР §Е2-1-22, № 5а | 100 м3 | 245,10 | 0,35 0,35 | 10,5 10,5 | 10,5 | 0-37,1 | 90-93 | 90-93 | 
| То же, в грунте III группы | То же, № 5в | 100 м3 | 18,00 | 0,47 0,47 | 1,0 1,0 | 1,0 | 0-49,8 | 8-96 | 8-96 | 
| ИТОГО: | 
 | 
 | 
 | 
 | 1623,2 1319,4 | 1573,9 | 
 | 11619-83 | 13606-70 | 
СОДЕРЖАНИЕ