ГОСТ Р 52044-2003

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА
НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
И ТЕРРИТОРИЯХ ГОРОДСКИХ
И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

Общие технические требования
к средствам наружной рекламы.
Правила размещения

 

ГОССТАНДАРТ РОССИИ
Москва

 

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Государственным предприятием «РОСДОРНИИ», Главным управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Службы общественной безопасности Министерства внутренних дел России (ГУ ГИБДД СОБ МВД России) и Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России (НИЦ ГИБДД МВД России)

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. № 124-ст

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Содержание

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие требования к наружной рекламе

5 Требования к средствам наружной рекламы

6 Правила размещения средств наружной рекламы

ПРИЛОЖЕНИЕ А Допустимые пиктограммы и примеры надписей для знаков информирования об объектах притяжения

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Допустимые размеры и пропорции знаков информирования об объектах притяжения

ПРИЛОЖЕНИЕ В Библиография

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
И ТЕРРИТОРИЯХ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения

Outer advertisement allocated alongside of highways and in territories of cities, towns and villages.
General technical requirements concerning means of outer advertisement. Rules of allocation

 

Дата введения 2003-07-01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещенные на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений.

Стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения (раздел 6).

(Измененная редакция. Изм. № 2).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

(Измененная редакция. Изм. № 2).

3 Термины и определения

(Измененная редакция. Изм. № 2).

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 (Исключен. Изм. № 2).

3.2 (Исключен. Изм. № 2).

3.3 (Исключен. Изм. № 2).

3.4 (Исключен. Изм. № 2).

3.5 (Исключен. Изм. № 2).

3.6 (Исключен. Изм. № 2).

(Измененная редакция, Изм. № 1)

3.7 (Исключен. Изм. № 2).

3.8 (Исключен. Изм. № 2).

3.9 наружная реклама: Реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, щитовых установок, панно, световых табло и иных технических средств.

3.10 средства наружной рекламы: Технические средства стабильного территориального размещения рекламы.

3.11 знаки информирования об объектах притяжения: Знаки, предназначенные для информирования участников дорожного движения об объектах городской инфраструктуры, по приложению А.

(Измененная редакция. Изм. № 2).

3.12 (Исключен. Изм. № 2).

3.13 (Исключен. Изм. № 2).

3.14 (Исключен. Изм. № 2).

3.15 (Исключен. Изм. № 2).

3.16 (Исключен. Изм. № 2).

4 Общие требования к наружной рекламе

4.1 Значения фотометрических характеристик элементов изображения наружной рекламы и знаков информирования об объектах притяжения должны быть ниже на 25 % аналогичных характеристик дорожных знаков по ГОСТ Р 52290

(Измененная редакция. Изм. № 2).

4.2 Наружная реклама не должна:

- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;

- ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства;

- иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;

- издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.

(Измененная редакция, Изм. № 1)

4.3 Изображения знаков информирования об объектах притяжения приведены в приложении А, размеры знаков - в приложении Б.

(Введен дополнительно. Изм. № 2).

5 Требования к средствам наружной рекламы

5.1 Конструкции средств наружной рекламы следует проектировать, изготовлять и устанавливать с учетом нагрузок и других воздействий, соответствующих требованиям [1] - [9] и других нормативных документов.

5.2 Конструкции средств наружной рекламы должны соответствовать строительным нормам и правилам, другим нормативным документам.

(Измененная редакция, Изм. № 1)

5.3 Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т. п.) должны быть закрыты декоративными элементами.

5.4 Не допускается повреждение сооружений при креплении к ним средств размещения рекламы, а также снижение их прочности и устойчивости.

5.5 В средствах наружной рекламы используют осветительные приборы промышленного изготовления, обеспечивающие требования электро- и пожаробезопасности. Осветительные приборы и устройства, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок [10], а их эксплуатация - требованиям Правил эксплуатации и техники безопасности [11], [12].

5.6 При внутреннем или наружном освещении рекламы осветительные приборы и устройства должны быть установлены таким образом, чтобы исключить прямое попадание световых лучей на проезжую часть.

5.7 Крепление осветительных приборов и устройств должно обеспечивать их надежное соединение с опорной частью конструкции и выдерживать нормативные ветровую, снеговую и вибрационную нагрузки.

5.8 - 5.9. (Исключены, Изм. № 1)

5.10 Средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Маркировка должна быть размещена под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.

5.11 Не допускается применять знаки информирования об объектах притяжения, изображения которых отличаются от приведенных в приложении А.

(Введен дополнительно. Изм. № 2).

6 Правила размещения средств наружной рекламы

6.1 Средства наружной рекламы не должны, ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:

- на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;

- на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них;

- на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;

- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;

- над проезжей частью и обочинами дорог а также на разделительных полосах;

- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;

- на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;

- на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м - в населенных пунктах;

- ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;

- в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах;

- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м* от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м* - в населенных пунктах;

- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.

_______________________

*Расстояние до ближайшего края средства наружной рекламы.

(Измененная редакция, Изм. № 1, Изм. № 2)

6.2 На автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 2,0 м от уровня поверхности участка, на котором расположено

средство размещения рекламы, а на территории городских и сельских поселений - на высоте не менее 4,5 м.

6.3 Расстояние в плане от фундамента до границы имеющихся подземных коммуникаций должно быть не менее 1 м.

(Измененная редакция, Изм. № 1)

6.4 Удаление средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1,0 м.

6.5 (Исключен. Изм. № 2).

6.6 Расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее указанного в таблице 1.

Таблица 1

Разрешенная скорость движения на дороге (улице), км/ч

Площадь рекламного объявления, м2

св. 18

от 15 до 18

от. 6 до 15

менее 6

Более 60

150

100

60

40

60 и менее

100

60

40

25

Допускается снижение до 50% значений расстояний, указанных в таблице 1, при размещении средств наружной рекламы после дорожных знаков и светофоров (по ходу движения).

(Измененная редакция, Изм. № 1)

6.7 В зависимости от площади рекламного объявления расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы должно быть не менее приведенного в таблице 1а.

 

Место размещения наружной рекламы

Площадь рекламного объявления, м2

св. 18

от. 6 до 18

менее 6

В пределах населенных пунктов

150

100

30

За пределами населенных пунктов

200

100

40

(Измененная редакция, Изм. № 1)

6.8 (Исключен, Изм. № 1)

6.9 Не допускается размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления, с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т. п., в поверхность автомобильных дорог и улиц.

(Измененная редакция, Изм. № 1)

6.10 Средства наружной рекламы размещают с учетом проекта организации движения и расположения технических средств организации дорожного движения.

6.11 При выполнении работ по монтажу и обслуживанию средств наружной рекламы должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ, в том числе по [13].

6.12 Фундаменты размещения стационарных средств наружной рекламы должны быть заглублены на 15 - 20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц.

(Измененная редакция, Изм. № 1)

6.13 Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) средства размещения наружной рекламы. Демонтаж средств размещения наружной рекламы необходимо проводить вместе с их фундаментом.

(Измененная редакция, Изм. № 1)

6.14 Эксплуатацию знаков информирования об объектах притяжения проводят в соответствии с ГОСТ Р 50597.

(Введен дополнительно. Изм. № 2).

7 Правила размещения средств информационного обеспечения участников дорожного движения

(Исключен. Изм. № 2).

(Измененная редакция, Изм. № 1)

8 Требования к эксплуатационному состоянию средств наружной рекламы и средств информационного обеспечения участников дорожного движения

(Исключен, Изм. № 1)

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(справочное)

(Измененная редакция. Изм. № 2).

Допустимые пиктограммы и примеры надписей для знаков информирования об объектах притяжения

Рисунок А.1

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(справочное)

(Измененная редакция. Изм. № 2).

Допустимые размеры и пропорции знаков информирования об объектах притяжения

Рисунок Б.1

Примечания

1 На знаке допускается указание стрелкой направления движения и расстояния до указываемого объекта, а также телефона, адреса.

2 На знаке допускается размещение логотипов и торговых марок указываемого объекта, а также логотипов и торговых марок фирм, продукция которых представлена в указываемом объекте или осуществляется ее сервисное обслуживание.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

(справочное)

Библиография

[I]     СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия

[2]     СНиП 2.02.01-83 Основания зданий и сооружений

[3]     СНиП 2.03.01-84 Бетонные и железобетонные конструкции

[4]     СНиП 2.03.06-85 Алюминиевые конструкции

[5]     СНиП II-23-81 Стальные конструкции

[6]     СНиП II-25-80 Деревянные конструкции

[7]     СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии

[8]     СНиП II-22-81 Каменные и армокаменные конструкции

[9]     СНиП 2.01.02-85 Противопожарные нормы

[10]   Правила устройства электроустановок / Минэнерго СССР. - М.: Энергоиздат, 1985

[11]   Правила эксплуатации электроустановок потребителей. - М.: Энергоатомиздат, 1992

[12]   Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок. - М.: Энергоатомиздат, 1994

[13]   ВСН 37-84 Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ/Минавтодор РСФСР. - М.: Транспорт, 1985

Ключевые слова: реклама на автомобильных дорогах, безопасность, требования к рекламе и средствам размещения, местам установки, содержанию