Об утверждении Правил государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог Российской Федерации и наличию на них объектов сервиса, по количеству трамваев и троллейбусов
(с изменениями от 2 февраля 2000 г.)
В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4873) Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог Российской Федерации и наличию на них объектов сервиса, по количеству трамваев и троллейбусов.
Председатель Правительства Российской Федерации Е. Примаков
Правила государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог Российской Федерации и наличию на них объектов сервиса, по количеству трамваев и троллейбусов
(с изменениями от 2 февраля 2000 г.)
1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог Российской Федерации и наличию на них объектов сервиса, по количеству трамваев и троллейбусов (далее именуется - государственный учет).
2. Государственный учет осуществляется для организации и проведения работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.
3. Государственный учет осуществляют органы управления автомобильными дорогами общего пользования, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся эти автомобильные дороги, трамваи или троллейбусы.
4. Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения являются открытыми для опубликования.
5. Результаты государственного учета заносятся в специальные формы учета, причем по каждой автомобильной дороге с указанием ее полного наименования и протяженности.
Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2000 г. N 100 в пункт 6 настоящих правил внесены изменения
6. Формы государственного учета утверждаются Государственным комитетом Российской Федерации по статистике по представлению Министерства транспорта Российской Федерации и Российского дорожного агентства в соответствии с их компетенцией.
7. Осуществляется государственный учет следующих показателей:
а) количество площадок для остановки подвижного состава, в том числе площадок для отдыха и площадок для кратковременной остановки автомобилей у пунктов питания, торговли, скорой медицинской помощи и других мест остановок автотранспорта, устроенных за пределами земляного полотна;
б) протяженность тротуаров и пешеходных дорожек с твердым покрытием;
в) количество автобусных остановок;
г) количество примыканий и пересечений в одном уровне (простые необорудованные примыкания и пересечения, частично канализированные примыкания и пересечения с направляющими островками на второстепенной дороге, полностью канализированные пересечения и примыкания с направляющими островками на обеих дорогах, кольцевые пересечения);
д) количество съездов и въездов на основную дорогу с твердым покрытием (капитальным, облегченным и переходным), устроенным в соответствии с требованиями строительных норм и правил;
е) количество переходно-скоростных полос всех типов, в том числе клиновидных, параллельных, параллельных с разделительной полосой, непараллельных или криволинейных;
ж) протяженность дорожных покрытий с шероховатой поверхностью (устройство поверхностных обработок и верхних слоев покрытия с подобранным гранулометрическим составом, обеспечивающим его макро- и микрошероховатость);
з) количество виражей на кривых в плане;
и) протяженность укрепленных обочин (левая и правая), в том числе обочин, укрепленных асфальтобетоном, цементобетоном, каменными материалами с применением вяжущих, засевом трав;
к) протяженность ограждений барьерного и парапетного типа (ограждения первой группы в соответствии со строительными нормами и правилами);
л) количество сигнальных столбиков;
м) протяженность повышенного колесоотбойного бруса на искусственных сооружениях и бордюрного камня;
н) наличие дорожной разметки: горизонтальной (линии, надписи, стрелы и другие обозначения, наносимые на покрытие проезжей части) и вертикальной (линии и обозначения, наносимые на элементы опор мостов, путепроводов, парапеты, ограждения, бордюры и другие дорожные сооружения и элементы оборудования дорог);
о) количество дорожных знаков и указателей в соответствии с утвержденной дислокацией;
п) количество стационарных осветительных установок;
р) количество пешеходных переходов в разных уровнях;
с) количество транспортных развязок в разных уровнях на пересечениях железнодорожных путей и автомобильных дорог, находящихся на балансе отчитывающейся организации;
т) количество объектов сервиса в полосе отвода и придорожной полосе (автозаправочные станции, мотели, кемпинги, станции технического обслуживания, прочие объекты сервиса);
у) количество участков концентрации дорожно-транспортных происшествий, выявленных в соответствии с Правилами учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации;
ф) количество участков концентрации дорожно-транспортных происшествий, на которых были осуществлены дорожные работы для их ликвидации;
х) количество трамваев и троллейбусов, принадлежащих юридическим лицам, с выделением подвижного состава иностранного производства и с указанием времени эксплуатации, типов трамваев и троллейбусов и их назначения.
Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2000 г. N 100 в пункт 8 настоящих правил внесены изменения
8. Порядок представления, сбора и обработки данных о состоянии безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог Российской Федерации и наличию на них объектов сервиса, по количеству трамваев и троллейбусов определяется Государственным комитетом Российской Федерации по статистике по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации или с Российским дорожным агентством в соответствии с их компетенцией.