МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)
СБОРНИК
КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
(ВЫПУСК 3)
ОЧИСТКА
ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ
ОТ СНЕГА ПЛУЖНЫМИ СНЕГООЧИСТИТЕЛЯМИ ДЗ-214С
НА БАЗЕ ТРАКТОРА К-700А
КТП-3.02.2001
Москва, 2001 г.
Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.
Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А. И. Анашко, Е. В. Купцовой, Т. В. Страховой.
Карта трудового процесса |
Очистка проезжей части дороги от снега плужными снегоочистителями ДЗ-214С на базе трактора К-700А |
Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора |
КТП-3.02.2001 (ТН I-XV-91-2-3-89) |
Взамен КТ-2.01.88 |
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда тракториста плужного снегоочистителя при удалении с проезжей части уплотненного снега толщиной до 500 мм.
1.2. Показатели производительности труда:
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателей |
|
по ТНиР |
по карте |
|||
1. |
Выработка на 1 чел.-день |
км прохода |
50,0 |
53,3 |
2. |
Затраты труда на 1 км прохода очистки проезжей части дороги от снега |
чел.-час |
0,16 |
0,15 |
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
Использование методов и приемов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку на 7 %.
2.1. Двухотвальным плужным снегоочистителем на базе трактора целесообразно выполнять удаление уплотненного снега или снега с большой толщиной слоя.
2.2. За первый проход снегоочиститель восстанавливает однопутный проезд по дороге, при возвращении и втором проходе, работая одной стороной отвала, он уширяет полосу расчистки, делая проезд двухполосным.
2.3. Скорость работы снегоочистителя 8-9 км/час.
2.4. Образовавшиеся после прохода снегоочистителя снежные валы удаляются за пределы проезжей части автогрейдером, работающим в комплекте с плужным тракторным снегоочистителем.
2.5. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности. Все мероприятия должны производиться в соответствии с правилами охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.
3.1. Исполнители.
1. Тракторист 5 разряд (М1) 1
3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
1. Снегоочиститель плужный ДЗ-214С на базе трактора К-700А 1
3.3. Спецодежда и спецобувь.
1. Комбинезон хлопчатобумажный 1
2. Рукавицы комбинированные двупалые 1 пара
3. Куртка на утепляющей прокладке (по поясам) 1
4. Брюки на утепляющей прокладке (по поясам) 1
5. Валенки (в особом и IV поясах) 1 пара
6. Валенки дежурные
3.4. Потребность в материалах на 1 км прохода: топливо дизельное - 22,4 л/час.
4.1. Работы по очистке проезжей части от снега с применением плужного снегоочистителя ДЗ-214С на базе трактора К-700А производятся в следующей технологической последовательности:
- приведение снегоочистителя в рабочее положение;
- очистка проезжей части дороги от снега;
- подъем и опускание отвала;
- развороты в конце участка;
- перемещение снегоочистителя к месту работы и обратно (на расстояние до 500 м).
4.2. Схема работы плужного снегоочистителя ДЗ-214С на базе трактора К-700А.
4.3. График трудового процесса
Примечание: График составлен на один проход снегоочистителя при очистке 1 км дороги.
№ п/п |
Наименование операций |
Характеристика приемов труда |
1 |
2 |
3 |
1. |
Приведение снегоочистителя в рабочее положение |
М1 - запускает двигатель, устанавливает отвал в рабочее положение. |
2. |
Очистка проезжей части от снега |
М1 - делает первый проход вдоль оси дороги, восстанавливая однопутный проезд по дороге. При возвращении и втором проходе, работая одной стороной отвала, М1 уширяет полосу расчистки, делая проезд двухполосным. М1 - очищает проезжую часть от снега за 5 проходов. |
Подъем и опускание отвала |
М1 - во время очистки полосы проезжей части, регулирует положение отвала в зависимости от толщины снежного покрова. |
|
3. |
Развороты в конце участка |
Достигнув конца участка М1 поднимает отвал в транспортное положение и производит разворот. |
Содержание
1. Область и эффективность применения карты.. 1 2. Подготовка и условия выполнения процессов. 2 3. Исполнители, предметы и орудия труда. 2 |