МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)
СБОРНИК
КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
(ВЫПУСК 3)
ЗАМЕНА СТОЕК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
КТП-3.08-2001
Москва, 2001 г.
Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.
Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А. И. Анашко, Е. В. Купцовой, Т. В. Страховой.
Карта трудового процесса |
Замена стоек дорожных знаков |
Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора |
КТП-3.08-2001 (Е-20-2-38-89) |
Взамен КТ-8.01.90 |
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда звена рабочих занятых на замене стоек дорожных знаков в грунте 2 группы.
1.2. Показатели производительности труда:
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателей |
|
по ЕНиР |
по карте |
|||
1. |
Выработка на 1 чел.-день |
шт |
6,67 |
6,96 |
2. |
Затраты труда на замену одной стойки дорожного знака |
чел.-час |
1,20 |
1,15 |
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
Снижение затрат труда и повышение выработки на 3 % достигается в результате использования методов и приемов труда, рекомендуемых в карте.
2.1. До начала производства работ необходимо:
- выявить стойки дорожных знаков, подлежащих замене;
- доставить новые стойки дорожных знаков на место производства работ.
2.2. Переходы от одного участка работы до другого нормами не учтены и оплачиваются отдельно.
2.3. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности. Все мероприятия должны производиться в соответствии с правилами охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.
3.1. Исполнители.
1. Дорожный рабочий 3 разряд (А1) 1
3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
1. Трамбовка ручная формовочная с металлической набойкой 1
2. Лопата стальная строительная подборочная 1
3. Лом монтажный 1
4. Отвес-рейка 1
5. Комплект временных дорожных знаков и ограждений 1
3.3. Спецодежда и спецобувь.
1. Комбинезон хлопчатобумажный 1
2 Рукавицы комбинированные 1 пара
3. Жилет сигнальный 1
4.1. Технологический процесс замены стоек дорожных знаков выполняется в следующей последовательности:
- выкапывание и удаление старых столбиков;
- установка новых столбиков;
- засыпка ям с послойным трамбованием грунта и проверкой правильности установки столбиков.
4.2. График трудового процесса
№ п/п |
Наименование операций |
Характеристика приемов труда |
1 |
2 |
3 |
1. |
Выкапывание и удаление старых стоек дорожных знаков |
А1 - ломом взрыхляет и вынимает грунт вокруг стойки дорожного знака на расстоянии 25-30 см. После произведения подкопки, удаляет стойку и подготавливает яму для установки новой стойки. |
2. |
Установка новых стоек |
Устанавливает стойку дорожного знака в подготовленную ранее яму. |
3. |
Засыпка ям с послойным трамбованием грунта и проверкой правильности установки стоек |
С помощью стальной строительной лопаты производит засыпку ямы грунтом. Ручной трамбовкой уплотняет грунт. С помощью отвеса - рейки выверяет установленную стойку дорожного знака по вертикали, в случае необходимости исправляет ее ломом и доуплотняет. |
Содержание
1. Область и эффективность применения карты.. 1 2. Подготовка и условия выполнения процессов. 1 3. Исполнители, предметы и орудия труда. 2 |