СССР
СОЮЗДОРПРОЕКТ
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
УКАЗАНИЯ
о порядке разработки и утверждения
технико-экономических обоснований (ТЭО)
строительства и технико-экономических
расчетов (ТЭР), обосновывающих хозяйственную
необходимость и экономическую целесообразность
строительства автомобильных дорог общего пользования
Утверждены Минтрансстроем СССР
(31.07.87 № АВ-561) по согласованию
с Госпланом СССР (19.06.87 № СВ-656/5-470)
и Госстроем СССР (19.06.87 № АЧ-3267-7/8)
Москва 1987
Указания о порядке разработки и утверждения технико-экономических обоснований (ТЭО) строительства и технико-экономических расчетов (ТЭР), обосновывающих хозяйственную необходимость и экономическую целесообразность строительства автомобильных дорог общего пользования разработаны Государственным проектным институтом «Союздорпроект».
Внесены Государственным проектным институтом «Союздорпроект».
1.1. Настоящие Указания разработаны в дополнение к «Указаниям о составе, порядке разработки и утверждения технико-экономических обоснований строительства по крупным и сложным предприятиям и сооружениям (а при необходимости и по другим объектам)*, утвержденным постановлением Госплана СССР и Госстроя СССР от 24.04.85 № 95/60 и «Указаниям о порядке разработки и утверждения технико-экономических расчетов, обосновывающих хозяйственною необходимость и экономическую целесообразность строительства предприятий, зданий и сооружений»**, утвержденным постановлением Госплана СССР и Госстроя СССР от 16.05.85 № 116/68.
*) В дальнейшем именуется «ТЭО».
**) В дальнейшем именуется «ТЭР».
Ими следует руководствоваться министерствам, ведомствам и организациям, осуществляющим планирование, финансирование, проектирование и строительство автомобильных дорог общего пользования, а также экспертирующим органам.
Постановлением Совета Министров СССР от 28.01.85 г. № 96 «О дальнейшем совершенствовании проектно-сметного дела и повышении роли экспертизы и авторского надзора в строительстве» установлено, что «Решения о проектировании строительства объектов принимаются:
по особо крупным, крупным и сложным предприятиям и сооружениям (а при необходимости и по другим объектам), определяемым Госпланом СССР и Госстроем СССР, - на основании технико-экономических обоснований строительства;
по другим предприятиям, зданиям и сооружениям - на основании технико-экономических расчетов, обосновывающих хозяйственную необходимость и экономическую целесообразность их строительства;
по отдельным предприятиям, зданиям и сооружениям - на основании решений правительства».
Отнесение объектов к особо крупным, крупным и сложным сооружениям регламентируется письмом Госплана СССР и Госстроя СССР от 20.03.86 г. № ЛБ-8-8/АЧ-1422-20/15*.
*) По отрасли «Дорожное хозяйство» при расчетной стоимости 30 млн. рублей и более.
В ТЭО обосновывается стадийность разработки проектно-сметной документации по данному объекту: в две стадии - проект и рабочая документация или в одну стадию - рабочий проект. При этом следует ориентироваться на предпочтительность одностадийной разработки проектно-сметной документации. В ТЭР, как правило, следует предусматривать разработку проектно-сметной документации в одну стадию.
Разработка ТЭО и ТЭР должна производиться на основе Генеральной схемы развития сети автомобильных дорог СССР общегосударственного и республиканского значения, схем развития сетей автомобильных дорог областного и местного значения и схем развития и размещения производительных сил по экономическим районам и союзным республикам (с последующими их уточнениями)**.
**) В дальнейшем именуются «схемы».
Объектом разработки ТЭО (ТЭР) являются автомобильные дороги на всем протяжении или участки дорог, имеющие самостоятельное транспортно-экономическое значение, а также сооружения согласно перечням, определенным схемами развития сети автомобильных дорог.
Настоящими Указаниями определяются состав, содержание, порядок разработки и утверждения ТЭО и ТЭР строительства и реконструкции*** автомобильных дорог, титульных мостовых переходов, транспортных пересечений****, отражающие специфику дорожного строительства и эксплуатации.
***) В дальнейшем именуется «строительство».
****) В дальнейшем именуется «сооружение».
Перечни объектов строительства, по которым должны разрабатываться ТЭО, определяются Госпланом СССР и Госстроем СССР при составлении проектов планов. Предварительно министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик представляют в Госплан СССР в составе проектов планов проектно-изыскательских работ на соответствующий плановый период и одновременно в Госстрой СССР по установленной форме предложения к перечню крупных и сложных предприятий и сооружений (а также других объектов), по которым должна быть обеспечена разработка ТЭО.
Госплан СССР и Госстрой СССР определяют по каждому министерству и ведомству СССР и Совету Министров союзной республики перечень дорожных объектов, по которым должны разрабатываться ТЭО в плановом периоде, и направляют его соответствующему министерству и ведомству СССР и Совету Министров союзной республики и финансирующему банку по установленной форме.
На основании указанных перечней министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик разрабатывают и утверждают планы работ по составлению технико-экономических обоснований строительства крупных и сложных предприятий и сооружений (а также других объектов) и направляют их по установленной форме в финансирующий банк.
Перечни объектов строительства, по которым должны разрабатываться ТЭР, утверждаются при расчетной стоимости строительства:
- 4 млн. руб. и выше* - министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик и представляются в финансирующий банк и в копии - в Госплан СССР;
*) Кроме автомобильных дорог областного и местного значения.
- менее 4 млн. руб. - в порядке, устанавливаемом министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик.
Порядок утверждения перечней автомобильных дорог областного и местного значения, по которым должны разрабатываться ТЭР, устанавливается Советами Министров союзных республик.
1.2. ТЭО и ТЭР являются предплановыми и предпроектными документами, дополняющими и развивающими решения, предусмотренные в утвержденных схемах, в части:
- обоснования намечаемого строительства автомобильной дороги (титульного мостового перехода, транспортного пересечения), выбора трассы, (створа сооружения), мощности сооружения (категория, число полос движения, протяженность), очередности строительства;
- обоснования наиболее эффективных технических решений по строительству и последующей эксплуатации дорожных сооружений, организации строительства, определения источников обеспечения строительными материалами и конструкциями;
- определения расчетной стоимости строительства и основных технико-экономических показателей сооружения;
- определения долевого участия Министерств и ведомств в строительстве (при необходимости);
- определения при необходимости договорных цен согласно Методическим указаниям, утвержденным Постановлением Госстроя СССР 15.09.86 № 2.
Настоящие Указания исходят из того, что в составе схем целесообразность строительства или реконструкции отдельных объектов, их мощность, район размещения (начальный, промежуточный и конечный пункты - для дорог; река, населенный пункт и дорога - для мостовых переходов), ориентировочная стоимость строительства, сроки и очередность строительства прорабатываются в минимальных объемах, достаточных для выбора оптимального варианта развития сети автомобильных дорог. Обоснование объемов перевозок грузов и пассажиров, направлений и состава транспортных потоков, выбор трассы дороги (створа мостового перехода), обоснование основных технических параметров сооружения, определение расчетной стоимости строительства возможно решать только при разработке ТЭО (ТЭР).
1.3. ТЭО (ТЭР) должно включать материалы по сооружению, имеющиеся в схеме, содержать обоснования эффективности принимаемых основных технических решений, а также данные и показатели, необходимые для выдачи задания на проектирование. Предусматриваемые в ТЭО (ТЭР) - технический уровень и основные технико-экономические показатели сооружений должны соответствовать или быть выше показателей лучших отечественных и зарубежных сооружений.
1.4. При разработке ТЭО и ТЭР необходимо:
учитывать перспективы развития науки и техники в соответствии с комплексной программой научно-технического прогресса и предусматривать применение при строительстве и эксплуатации сооружений новейших достижений науки и техники и передового отечественного и зарубежного опыта;
обеспечивать высокую эффективность использования капитальных вложений и минимальные объемы строительно-монтажных работ на основе вариантной проработки. Экономическая эффективность капитальных вложений должна подтверждаться соответствующими расчетами, а также сравнением технического уровня и важнейших технико-экономических показателей с аналогичными показателями лучших построенных или запроектированных сооружений;
предусматривать строительство автомобильных дорог, очередями с определением основных технико-экономических показателей на полное развитие и по очередям. Невозможность (нецелесообразность) выделения указанных очередей должна быть обоснована;
учитывать решения, принятые в схемах и проектах районной планировки и проектах планировки и застройки городов и других населенных пунктов;
обеспечивать рациональное и экономное использование земель, материальных, финансовых и трудовых ресурсов;
предусматривать комплексное решение вопросов строительства объектов производственного назначения, жилых домов, объектов социально-бытового назначения и охраны окружающей среды.
Расчетная стоимость строительства, согласованная с подрядной организацией, предусмотренная в утвержденном ТЭО, является лимитом на весь период проектирования и строительства, и учитывается при составлении планов капитального строительства.
Расчетная стоимость строительства (согласованная при необходимости с подрядной организацией), предусмотренная в утвержденных ТЭР, учитывается при составлении планов капитального строительства и не должна быть превышена в дальнейшем при проектировании и строительстве объекта.
1.5. В тех случаях, когда в результате разработки ТЭО (ТЭР) существенно изменяются основные показатели сооружений, определенные в задании и в утвержденной схеме, в нем должны быть проанализированы последствия, обусловленные этими изменениями, и приведены обоснования их целесообразности.
1.6. При необходимости разработки ТЭО (ТЭР) по сооружениям, строительство которых не предусмотрено в схемах развития сети автомобильных дорог, следует учитывать влияние строительства объекта на развитие и размещение сети дорог в районе тяготения с дальнейшим внесением корректив в соответствующие схемы.
При разработке ТЭО (ТЭР) на отдельный участок автомобильной дороги проводится дополнительное транспортно-экономическое обследование и разрабатываются технико-экономические показатели и рекомендации на все протяжение дороги*.
*) Согласно соответствующим перечням автомобильных дорог.
Работы выполняются в объеме, регламентируемом составом и содержанием «Схемы» для отдельных дорог, что должно быть отражено в задании на разработку ТЭО (ТЭР).
1.7. В процессе разработки ТЭО (ТЭР) должны рассматриваться все конкурентоспособные варианты строительства.
Сравнение вариантов, выбор оптимального решения и определение эффективности капитальных вложений должны производиться на основе «Типовой методики определения эффективности капитальных вложений», утвержденной Госпланом СССР 19.09.80 г. и Госстроем СССР 05.11.80 г., «Указаний по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог» (ВСН-21-83).
В районе тяготения сооружения должен проводиться в необходимых объемах комплекс экономических и инженерных (топографо-геодезических, инженерно-геологических и гидрометеорологических) изысканий и обследований, достаточных для выбора рекомендуемого варианта трассы (размещения сооружения) и определения расчетной стоимости, регламентируемых соответствующими нормативными документами, ведомственными инструкциями и указаниями.
1.8. Приводимые ниже состав и содержание ТЭО (ТЭР) предусматривают освещение основных вопросов и данных, применительно к обоснованию строительства крупных и сложных объектов дорожного строительства. При разработке отдельных ТЭО (ТЭР) в зависимости от специфики размещения, сложности инженерно-геологических условий и других особенностей объекта детализация рассматриваемых вопросов может быть расширена или сокращена. Однако во всех случаях объем материалов должен быть минимально необходимым и достаточным и не содержать излишней информации.
2.1. ТЭО строительства автомобильной дороги должно состоять из следующих разделов:
а) Исходные положения:
- основание для разработки (выписка из перечня и плана работ по составлению ТЭО строительства крупных и сложных предприятий и сооружений, а также других объектов, по которым должны разрабатываться ТЭО, определяемых Госпланом СССР и Госстроем СССР, сведения о задании);
- данные о рассматриваемой дороге, содержащиеся в схеме*;
*) При разработке ТЭО на участок дороги содержащиеся в схеме данные приводятся также по всей дороге.
- сведения об источниках исходной информации для разработки ТЭО, в том числе, сроки и объемы экономических и инженерных изысканий, проведенные в районе тяготения дороги;
- современное состояние существующей дороги (или сопутствующей дороги при проектировании по новому направлению), время ее постройки, характеристика транспортно-эксплуатационных и экономических показателей работы дороги не менее чем за 3 года, предшествующих году разработки ТЭО;
- соответствие технических параметров дороги размерам движения на ней.
б) Транспортно-экономическая характеристика района тяготения дороги:
- общие показатели развития экономики района тяготения в отчетном году и ожидаемые в перспективе (население, промышленность, сельское хозяйство, строительство, торговля, транспорт, отдых, туризм);
- размещение, существующее состояние и перспективы развития транспортной сети, взаимодействие различных видов транспорта, характеристика степени транспортной обслуженности района тяготения, место и роль рассматриваемой дороги в транспортной сети;
- характеристика основных грузообразующих и грузопоглощающих точек, транспортных связей, анализ перевозок по видам сообщений (пригородные, внутриобластные, межобластные и дальние), оценка распределения перевозок между автомобильным и другими видами транспорта.
в) Обоснование мощности дороги:
- существующие и перспективные объемы грузовых и пассажирских перевозок;
- грузонапряженность перегонов дороги и грузооборот;
- технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей;
- существующая и перспективная на расчетные годы интенсивность, состав и режимы движения автомобилей на перегонах рассматриваемой дороги; категория дороги, пропускная способность, число полос движения;
- определение предельного года, когда пропускная способность существующей дороги, по мере роста интенсивности движения, будет полностью исчерпана.
г) Сравнение вариантов и выбор направления дороги:
- принципы назначения вариантов, ссылка на предварительное согласование конкурентоспособных вариантов проложения трассы дороги, проведенное при экономических и инженерных изысканиях;
- характеристика вариантов: реконструкция* существующей дороги, строительство дороги по новому направлению или их сочетание (при строительстве дороги по новому направлению);
*) Возможность и необходимость реконструкции рассматриваются в первую очередь (как вариант № 1).
- оценка вариантов по условиям их проложения с учетом обхода городов и других населенных пунктов, необходимости сооружения транспортных пересечений, наличия гидротехнических объектов, пересечения угольных разрезов и выработок других полезных ископаемых, расположения железнодорожных и водных путей, аэродромов и др.;
- оценка вариантов трассы по особенностям природных условий, наличию и обеспечению строительными материалами, месторождениями грунтов и притрассовыми карьерами, соблюдению действующего законодательства об использовании земель, природных ресурсов и охране окружающей среды;
- распределение потоков автомобилей между участками нового строительства и существующими по вариантам (при строительстве дорог по новому направлению);
- размеры движения на примыкающих и пересекаемых автомобильных дорогах, распределение потоков автомобилей в узлах примыканий и пересечений;
- расчетная интенсивность движения автомобилей по вариантам;
- оценка технических, эксплуатационных и экономических показателей вариантов (включая стоимость строительства, предварительно определенную по нормативам удельных капитальных вложений и аналогам);
- обоснование выбора направления дороги и числа полос движения на ней на основе технико-экономического сравнения вариантов по суммарным приведенным затратам, оценка оптимальности рекомендуемого варианта;
д) Основные строительные (проектные) решения по рекомендуемому варианту:
- строительные нормы, правила и стандарты, принятые для проектирования;
- характеристика трассы дороги и обоснование проектных решений по элементам плана, продольного и поперечного профиля, типам пересечений и примыканий (включая инженерные коммуникации); конструкции дорожной одежды; земляного полотна, схемам и конструкциям искусственных сооружений, зданиям и сооружениям дорожной и автотранспортной служб, обустройству дороги, включая защитные сооружения*;
*) С учетом инженерно-геологических и других природных условий, влияющих на выбор оптимальных решений.
- сведения о согласовании намечаемых решений, связанных с выбором трассы дороги и площадок для строительства других сооружений (с составлением акта выбора трассы и решений соответствующих исполкомов Советов народных депутатов об их утверждении)**;
**) Документы согласований в состав ТЭО (ТЭР) не включаются, хранятся в архиве проектной организации и предъявляются экспертным органам по их запросу.
- специальные архитектурные и технические требования.
е) Организация строительства:
- основные условия и особенности, определяющие общую схему организации строительства;
- обоснование сроков строительства исходя из норм его продолжительности или выводов настоящего раздела;
- обоснование очередности работ или невозможности (нецелесообразности) выделения очередей строительства;
- объемы основных строительно-монтажных работ;
- определение потребности в материально-технических ресурсах для строительства. Источники получения строительных материалов и конструкций и способы их транспортировки. Потребность в основных машинах и механизмах. Рекомендации по технологии строительных работ, в том числе и в зимнее время и в других специфических условиях, размещению строительных организаций, производственных предприятий и баз строительства;
- рекомендации по выделению пусковых комплексов;
- задачи подготовительного периода к строительству;
- потребность строительства в кадрах (трудоемкость строительства);
- возможность использования мощностей строительно-монтажных организаций, предприятий строительной индустрии и строительных материалов, расположенных в районе строительства дороги, а также предложения по их наращиванию или созданию таких мощностей;
- ссылка на проведенные согласования по вопросу размещения производственных баз и подразделений строительства.
ж) Охрана окружающей среды:
- характеристика и оценка занимаемых земель;
- мероприятия по рекультивации временно отчуждаемых земель;
- мероприятия по обеспечению требований органов охраны природы (лесоохраны, рабнадзора, санэпидемстанции и др.);
- мероприятия по защите от шума;
- мероприятия по предупреждению загрязнения воздушного бассейна, почвы и водоемов;
- предложения по использованию отходов производства при строительстве дороги.
з) Расчетная стоимость строительства:
- расчетная стоимость строительства в целом, в том числе по объектам непроизводственного (включая базы стройиндустрии и др.) и жилищно-гражданского назначения с составлением сводных расчетов и сводки затрат. При строительстве по очередям расчетная стоимость определяется по каждой из них.
и) Экономика строительства:
- себестоимость автомобильных перевозок, единовременные и текущие затраты;
- экономическая эффективность капитальных вложений;
- сравнение технико-экономических показателей проектируемой дороги с показателями нормативов удельных капитальных вложений (НУКВ) и аналогично построенных автомобильных дорог;
- обоснование размеров долевого участия министерств и ведомств в строительстве дороги и отдельных сооружений (при необходимости этого участия).
к) Выводы и предложения:
- общая оценка экономической целесообразности строительства автомобильной дороги;
- основные технико-экономические показатели, рекомендуемые к утверждению (согласно приложению 1);
- размеры капитальных вложений по долевому участию министерств и ведомств в строительстве сооружения*;
*) Со ссылкой на документы согласований.
- соответствие принятых строительных решений новейшим достижениям отечественной и зарубежной науки и техники и прогрессивным удельным показателям;
- рекомендуемая стадийность проектирования;
- данные для составления задания на проектирование дороги в соответствии с общими требованиями к содержанию такого документа, предусмотренными положениями «Временной инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство автомобильных дорог общего пользования» ВСН 202-85-АД Минтрансстроя;
- перечень научно-исследовательских, экспериментальных и других работ, необходимых для последующего проектирования дороги.
л) Приложения (карты-схемы, чертежи, эпюры, таблицы и др. материалы согласно эталону технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства (реконструкции) автомобильной дороги и приложению 2).
2.2. Состав и содержание ТЭО строительства обходной дороги мостового перехода, аналогичны составу и содержанию ТЭО строительства автомобильной дороги с отражением в материалах ТЭО других данных и показателей, учитывающих специфику объектов.
2.2.1. При разработке ТЭО строительства обходной дороги необходимо приводить данные о ней, содержащиеся в генеральном плане и схеме комплексного развития транспорта города, характеристику технического состояния, режимов движения и пропускную способность улиц и дорог, используемых для пропуска транзитного движения через город в настоящее время и оценку возможности его пропуска в перспективе.
2.2.2. При разработке ТЭО строительства мостового перехода необходимо приводить сведения о категории реки, протяжении существующего моста и подходов к нему, габаритах, допустимых нагрузках и конструкции моста. В случае отсутствия моста дается характеристика действующей переправы. Аналогичные сведения приводятся по всем рассмотренным в ТЭО вариантам мостового перехода.
2.3. ТЭРы должны состоять из тех же разделов, как и ТЭО и освещать, в основном, те же вопросы. Объем материалов, включаемых в ТЭР, зависит от специфики и сложности сооружений. При этом главы и разделы пояснительной записки могут объединяться (группироваться).
2.4. В случаях, если строительство сооружений по типовым или повторно применяемым экономичным индивидуальным проектам предусмотрено утвержденными в установленном порядке схемами, то объем ТЭР должен быть резко сокращен. В этом случае должны даваться только ссылки на соответствующий документ, а также на типовой и повторно применяемый проект, в соответствии с которым предусмотрено его строительство, приводиться содержащиеся в них данные о месте его размещения (трассе), протяженности, мощности и определяется расчетная стоимость его строительства.
Перечень материалов и документов, составляемых при разработке ТЭР, приведен в приложении 2.
3.1. Разработка ТЭО и ТЭР осуществляется по заданиям организации-заказчика на основании (соответственно):
- плана работ по составлению технико-экономических обоснований строительства крупных и сложных предприятий и сооружений (а также других объектов);
- плана работ по составлению технико-экономических расчетов, обосновывающих хозяйственную необходимость и экономическую целесообразность строительства предприятий и сооружений;
- утвержденных в установленном порядке.
Разработка ТЭО выполняется, как правило, силами головных дорожных проектно-изыскательских организаций с привлечением в необходимых случаях специализированных проектно-изыскательских организаций и научно-исследовательских институтов.
Разработка ТЭО (ТЭР) больших (титульных) мостов и путепроводов может поручаться только тем проектным организациям, которые имеют право или разрешение Госстроя СССР их проектировать.
По объектам сметной стоимостью менее 4 млн. руб., строительство которых предусматривается по типовым или повторно применяемым экономичным индивидуальным проектам, ТЭР может разрабатываться предприятиями (организациями) заказчика.
3.2. Заказчик после включения работы по составлению ТЭО (ТЭР) в план проектно-изыскательских работ выдает проектной организации - генеральному проектировщику - разработчику ТЭО (ТЭР) утвержденное задание.
Разработка ТЭО начинается, как правило, за два-три года до начала строительства. Для автомобильных дорог с длительным сроком проектирования и строительства, требующих большого объема изыскательских работ для выбора трассы, разработка ТЭО может начинаться за четыре-пять лет до начала их строительства.
Разработка ТЭР для объектов стоимостью 4 млн. рублей и выше начинается за 2 - 3 года, а для объектов менее 4 млн. рублей - за 1 - 2 до начала строительства.
В случае, если с момента утверждения ТЭО (ТЭР) до начала разработки проекта пройдет более трех лет, в него должны быть внесены, в случае необходимости, соответствующие изменения с последующим согласованием и утверждением их в порядке, установленном для вновь разрабатываемых ТЭО (ТЭР). Отсутствие необходимости внесения изменений в ТЭО должно подтверждаться министерствами, ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик письмом и представляться в Госплан СССР и Госстрой СССР.
3.3. Разработка ТЭО (ТЭР) осуществляется в пределах лимитов на проектно-изыскательские работы за счет средств капитальных вложений по соответствующей отрасли. Если в результате разработки и экспертизы ТЭО (ТЭР) будет признано нецелесообразным или несвоевременным строительство сооружения, затраты, связанные с разработкой ТЭО (ТЭР) подлежат списанию в установленном порядке.
3.4. Выбор трассы для строительства автомобильной дороги производится при разработке ТЭО в соответствии со схемой развития и размещения сети автомобильных дорог с соблюдением земельного, водного, лесного и другого законодательства, связанного с охраной окружающей среды, с учетом проектов районной планировки городов, поселков, общесоюзных и региональных схем развития соответствующих коммуникаций и сетей.
3.5. Для всесторонней оценки условий строительства работы по выбору трассы производятся на основании материалов комплексных инженерных и экономических изысканий с привлечением специализированных организаций Минсельхоза, Главрыбвода, Минлесхоза и других министерств и ведомств, ответственных за охрану окружающей среды.
Инженерные изыскания выполняются в соответствии с главами СНиП 1.02.07; 08, 09, 10 (инженерные изыскания для строительства).
Порядок проведения инженерных изысканий и работ по выбору трассы применительно к объектам дорожного строительства и перечень необходимых согласований указаны в приложениях 3, 4, 5. Экономические изыскания выполняются в соответствии с действующими ведомственными нормативными документами.
По поручению заказчика проектная организация - генеральный проектировщик (разработчик ТЭО или ТЭР) направляет на согласование материалы намечаемых решений, связанные с выбором трассы для строительства, организациям и органам государственного надзора, представители которых должны принимать участие в выборе трассы. Материалы земельной подготовки (в том числе акт выбора трассы) являются неотъемлемой частью ТЭО (ТЭР) и должны рассматриваться органами государственного надзора не более чем в месячный срок со дня их представления, а в случае разногласий передаются на совместное рассмотрение заинтересованным министерствам, ведомствам и соответствующим союзным или республиканским органам государственного надзора, которые должны в 2-недельный срок принять решение.
Решения, согласованные в указанном порядке, являются неизменными на весь период проектирования и строительства, включая время разработки и утверждения ТЭО (ТЭР).
Замечания и предложения согласовывающих организаций должны быть учтены в ТЭО (ТЭР) до предоставления их в экспертные органы Министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик, а также в Госплан СССР и Госстрой СССР.
3.6. Расчетная стоимость строительства определяется по объекту в целом, в том числе по объектам производственного назначения, жилищно-гражданского назначения, в случае необходимости - по объектам базы строительной индустрии.
Расчеты стоимости строительства по каждому виду объектов и на каждую очередь строительства составляются по форме сводного сметного расчета стоимости строительства на основе объектных расчетов стоимости отдельных зданий и сооружений и локальных расчетов стоимости отдельных работ и затрат. Все расчеты стоимости по очередям и видам объектов объединяются в сводный расчет стоимости строительства на полное развитие сооружения.
Объектные и локальные расчеты стоимости строительства составляются по формам, разработанным для объектных и локальных смет на основе общесоюзных и ведомственных укрупненных показателей стоимости строительства (УПСС), укрупненных сметных нормативов и стоимостных показателей прогрессивных проектов-аналогов.
В расчетах стоимости строительства отдельными строками предусматриваются определяемые в порядке, устанавливаемом Госстроем СССР и Госпланом СССР:
- резерв средств на непредвиденные работы и затраты предусматривается в размерах, установленных для проекта с коэффициентами: для крупных и сложных сооружении - 1,4, для других - 1,2;
- средства, учитывающие изменения ценообразующих факторов, происходящие в связи с научно-техническим и социальным прогрессом, а также проведением мероприятий по охране окружающей среды.
3.7. Принимаемые в ТЭО (ТЭР) решения по строительству согласовываются заказчиком (с привлечением проектной организации - генерального проектировщика) с заинтересованными организациями в части производственной кооперации, применения основных строительных материалов и конструкций и организации строительства, обеспечения электротеплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, канализации, средств связи.
При наличии разногласий, они рассматриваются соответствующими министерствами и ведомствами, а по разногласиям между министерствами и ведомствами - окончательное решение принимают Госплан СССР и Госстрой СССР.
3.8. Расчетная стоимость строительства, определенная в ТЭО (ТЭР), согласовывается заказчиком с генеральной подрядной строительной организацией.
3.9. ТЭО (ТЭР), разработанные в соответствии с нормами, правилами, инструкциями и указаниями (что должно быть удостоверено генеральным проектировщиком-разработчиком ТЭО (ТЭР) соответствующей записью), дополнительному согласованию с органами государственного надзора и заинтересованными организациями не подлежат.
3.10. ТЭО и ТЭР оформляются в виде пояснительной записки с приложениями, содержащими необходимые материалы в соответствии с настоящими Указаниями (согласно приложению № 2) и утвержденными в установленном порядке эталонами.
Объем материалов ТЭО определяется сложностью и народнохозяйственной значимостью данного объекта. Они должны составляться без лишней детализации и повторений при минимальном объеме, достаточном для оценки степени внедрения достижений научно-технического прогресса, оптимальности и народнохозяйственной эффективности рекомендуемого варианта, проектных решений, технико-экономических показателей и определения расчетной стоимости строительства. Подсчеты объемов работ для определения стоимости строительства и другие обосновывающие материалы, а также материалы экономических и инженерных изысканий в составе ТЭО (ТЭР) заказчику не передаются, а хранятся в надлежаще оформленном виде в архиве проектной организации.
ТЭО (ТЭР) разрабатываются и представляются заказчику в количестве экземпляров, установленном договором или наряд-заказом.
3.11. Согласование ТЭО (ТЭР) производится заказчиком с соответствующими заинтересованными министерствами и ведомствами и Советами Министров союзных республик.
ТЭО (ТЭР) рассылаются для согласования и направляются в утверждающую инстанцию непосредственно заказчиком.
3.12. Разработанные ТЭО рассматриваются:
по особо крупным и сложным сооружениям - в Госплане СССР (Государственной экспертной комиссией и соответствующими отделами с участием Управления Государственной экспертизы проектов и смет Госстроя СССР), по представлению министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик при наличии заключений их органов экспертизы;
по крупным и сложным сооружениям в Госстрое СССР (Управлением Государственной экспертизы проектов и смет и Госплане СССР) (соответствующими отделами) по вопросам, входящим в компетенцию этих комитетов, по представлению министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик при наличии заключения их органов экспертизы.
Решения об утверждении ТЭО принимаются министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик по согласованию с Госпланом СССР и Госстроем СССР.
3.13. Разработанные ТЭР рассматриваются (с проведением экспертизы) и утверждаются:
- по объектам с расчетной стоимостью строительства - 4 млн. рублей и выше - министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик по согласованию с отраслевым отделом Госплана СССР, кроме автомобильных дорог областного и местного значения;
- по объектам стоимостью менее 4 млн. рублей - в порядке, устанавливаемом министерствами и ведомствами СССР и Советами Министерств союзных республик.
Порядок рассмотрения и утверждения ТЭР автомобильных дорог областного и местного значения устанавливается Советами Министров союзных республик.
3.14. В документе об утверждении ТЭО (ТЭР) указываются основные данные и технико-экономические показатели согласно приложению 1, а также требования, которые должны быть включены в задание на проектирование, включая стадийность проектирования.
3.15. Организации, осуществляющие разработку, экспертизу и утверждение ТЭО (ТЭР), должны обеспечивать их высокое качество, достоверность и прогрессивность технико-экономических показателей объектов строительства, не допускать неоправданного увеличения объема предпроектной документации и излишней их детализации.
4.1. Оценка качества ТЭО и ТЭР производится в соответствии с «Положением об оценке качества проектно-сметной документации для строительства», утвержденным Госстроем СССР и ГКНТ СССР 6 июня 1985 г. № 28-Д.
4.2. Для оценки качества заказчик проектной продукции с участием проектных и изыскательских организаций устанавливает конкретные значения технико-экономических показателей (базовые значения технико-экономических показателей) и включает их в задание на разработку ТЭО (ТЭР).
При составлении заданий на разработку ТЭО (ТЭР) строительства объектов, имеющих специфические особенности и характеристики, не позволяющие использовать имеющиеся нормативные материалы, могут устанавливаться только качественные характеристики в соответствии с приложением 2 к «Положению об оценке качества проектно-сметной документации для строительства».
Они должны отражать высокий технический уровень строительных решений, включая удельный вес прогрессивных видов строительно-монтажных работ, трудоемкость и материалоемкость строительства, удельные капитальные вложения на единицу мощности и т.п.
4.3. Проектные и изыскательские организации подготавливают и передают заказчикам одновременно с выпуском ТЭО (ТЭР) проекты актов оценки качества этой проектной продукции (см. приложение 6).
В необходимых случаях к проектам актов оценки качества прилагаются расчеты экономического эффекта принятых проектных решений.
4.4. Заказчики организуют проведение всех необходимых работ (приемку и экспертизу проектной продукции, проверку и рассмотрение материалов, обосновывающих оценку качества) и обеспечивают отправку утвержденных актов оценки качества проектной продукции проектным и изыскательским организациям, разработавшим эту документацию, в сроки, не превышающие 90 дней с момента отправки заказчику этой проектной продукции.
1. Наименование автомобильной дороги, сооружения
2. Местоположение автомобильной дороги (район), сооружения (пункт, наименование автомобильных дорог на подходах к сооружению)
3. Вид строительства (новое, реконструкция)
4. Показатели
А. Для автомобильной дороги
№№ п.п. |
Наименование показателей |
Един. измер. |
Всего |
В т.ч. 1 очередь |
|
Категория дороги |
|
|
|
|
Строительная длина |
км |
|
|
|
Число полос движения |
|
|
|
|
Ширина проезжей части |
м |
|
|
|
Ширина земляного полотна |
м |
|
|
|
Расчетная скорость дороги |
км/ч |
|
|
|
Тип покрытия |
|
|
|
|
Расчетная стоимость строительства |
млн. р. |
|
|
|
Срок строительства |
лет |
|
|
|
Коэффициент экономической эффективности |
|
|
|
|
Удельные капитальные вложения на единицу мощности |
тыс. р. |
|
|
|
Трудозатраты |
тыс. чел. дней |
|
|
|
Расход основных дорожно-строительных материалов: |
|
|
|
|
цемент |
тыс. т |
|
|
|
битум |
тыс. т |
|
|
|
металл |
тыс. т |
|
|
|
лесоматериалы |
тыс. м3 |
|
|
В. Для титульного сооружения
№№ п.п. |
Наименование показателей |
Един. измер. |
Всего |
В т.ч. 1 очередь |
|
Строительная длина - всего |
км |
|
|
в том числе: сооружения |
км |
|
|
|
|
подходов |
км |
|
|
|
Материал сооружения |
|
|
|
|
Габариты |
м |
|
|
|
Допустимые нагрузки |
|
|
|
|
Ширина проезжей части |
м |
|
|
|
Ширина подходов |
м |
|
|
Тип покрытия |
|
|
|
|
|
Расчетная стоимость строительства - всего |
млн. руб. |
|
|
|
в том числе: сооружения |
- " - |
|
|
|
подходов |
- " - |
|
|
|
Срок строительства |
лет |
|
|
|
Коэффициент экономической эффективности |
|
|
|
|
Удельные капитальные вложения на единицу мощности |
тыс. руб. |
|
|
|
Трудозатраты |
тыс. чел. дней |
|
|
|
Расход основных дорожно-строительных материалов: |
|
|
|
|
цемент |
тыс. т |
|
|
|
битум |
тыс. т |
|
|
|
металл |
тыс. т |
|
|
|
лесоматериалы |
тыс. м3 |
|
|
I. Перечень материалов и документов, включаемых в состав ТЭО.
А. По автомобильной дороге.
1. Копия задания на разработку ТЭО.
2. Таблица основных технико-экономических показателей.
3. График пропускной способности и уровней загрузки существующей дороги.
4. Карта-схема размещения и развития производственных сил.
5. Схема вариантов трассы.
6. Сводная ведомость грузонапряженности, грузооборота, интенсивности движения и транспортной работы.
7. Схема распределения основных грузопотоков по вариантам на расчетный год.
8. Эпюра среднегодовой суточной интенсивности движения автомобилей на расчетные годы по вариантам.
9. Таблица сравнения вариантов.
10. Схема трассы по рекомендуемому варианту с намечаемой производственной базой.
11. Поперечный профиль конструкции земляного полотна и конструкция дорожной одежды.
12. Карта-схема инженерно-геологического районирования.
13. Сводная ведомость потребности строительства в основных дорожно-строительных материалах, конструкциях, изделиях и полуфабрикатах.
14. Ведомость месторождений дорожно-строительных материалов.
15. Сводная ведомость потребности строительства в трудовых затратах, основных строительных машинах и механизмах, оборудования и транспортных средствах.
16. Линейный календарный график организации строительства.
17. Сводный расчет стоимости.
18. Сводка затрат (в соответствующих случаях).
19. Аннотированный перечень документов согласований.
Б. По мостовому переходу
1. Копия задания на разработку ТЭО.
2. Таблица основных технико-экономических показателей.
3. Карта-схема размещения и развития производительных сил.
4. Схема вариантов расположения мостового перехода с распределением потоков автомобилей в узлах примыканий и пересечений на расчетный год.
5. Схема распределения основных грузопотоков по вариантам на расчетный год.
6. Таблица сравнения вариантов.
7. Схема трассы мостового перехода по рекомендуемому варианту.
8. Ситуационный план мостового перехода.
9. Варианты схемы моста.
10. Схемы индивидуальных конструкций (при необходимости).
11. Карта-схема инженерно-геологического районирования.
12. Сводная ведомость потребности строительства в основных дорожно-строительных материалах, конструкциях, изделиях и полуфабрикатах.
13. Ведомость месторождений дорожно-строительных материалов.
14. Сводная ведомость потребности строительства в трудовых затратах, основных строительных машинах и механизмах, оборудовании и транспортных средствах.
15. Линейный календарный график организации строительства.
16. Сводный расчет стоимости.
17. Сводка затрат (в соответствующих случаях).
18. Аннотированный перечень документов согласований.
II. Перечень материалов и документов, включаемых в состав ТЭР.
А. По автомобильной дороге.
1. Копия задания на разработку ТЭР.
2. Таблица основных технико-экономических показателей.
3. Схема транспортной сети в районе тяготения рассматриваемой дороги с нанесением вариантов трассы (в том числе рекомендуемого), распределением потоков автомобилей и узлах примыканий и пересечений и намечаемой производственной базой.
4. Таблица сравнения вариантов.
5. Поперечный профиль конструкции земляного полотна и конструкция дорожной одежды.
6. Сводная ведомость потребности строительства в основных дорожно-строительных материалах, конструкциях, изделиях и полуфабрикатах.
7. Сводная ведомость потребности строительства в трудовых затратах, основных строительных машинах и механизмах, оборудовании и транспортных средствах.
8. Сводный расчет стоимости.
9. Сводка затрат (в соответствующих случаях).
10. Аннотированный перечень документов согласований.
Б. По мостовому переходу
1. Копия задания на разработку ТЭР.
2. Таблица основных технико-экономических показателей.
3. Схема транспортной сети в районе тяготения рассматриваемого мостового перехода с нанесением вариантов его местоположения (в том числе рекомендуемого), распределением потоков автомобилей в узлах примыканий и пересечений и намечаемой производственной базой.
4. Таблица сравнения вариантов.
5. Варианты схемы моста.
6. Сводная ведомость потребности строительства в дорожно-строительных материалах, конструкциях, изделиях и полуфабрикатах.
7. Сводная ведомость потребности строительства в трудовых затратах, основных строительных машинах и механизмах, оборудовании и транспортных средствах.
8. Сводный расчет стоимости.
9. Сводка затрат (в соответствующих случаях).
10. Аннотированный перечень документов согласований.
Примечание: В перечнях приведены наименования документов, схем, чертежей и ведомостей, включаемых в ТЭО (ТЭР) в обязательном порядке. Допускается включение в текст других графических и табличных материалов, фотографий, характеризующих техническое состояние дорог и сооружений на них, а также прочих иллюстративных материалов, если это обусловлено спецификой рассматриваемого объекта.
Организация или ведомство, с которым производится согласование |
Вопросы, подлежащие согласованию |
1 |
2 |
Местоположение трассы и сопутствующих сооружений |
|
1. Плановые комиссии областных, краевых исполнительных комитетов Советов народных депутатов и Советы Министров АССР |
Объемы автомобильных перевозок за отчетный год и на перспективные сроки |
2. Областные, краевые исполнительные комитеты Советов народных депутатов и Советы Министров АССР |
Предварительные рекомендации по выбору трассы и конкурирующих вариантов, подача ходатайства о возбуждении землеустроительного дела |
3. Территориальное геологическое управление |
О наличии полезных ископаемых в районе проложения трассы |
4. Органы госгортехнадзора |
Проложение трассы дороги и расположение других объектов в зоне залегания полезных ископаемых |
5. Бассейновое управление Министерства речного флота |
Класс реки, место перехода, схема моста |
6. Бассейновое управление Главрыбвода |
Оценка влияния объекта на рыбные запасы. Назначение компенсационных мероприятий |
7. Краевые, областные, районные управления архитектуры |
Архитектурно-планировочное задание при проектировании объектов в пригородной зоне |
8. Управление железных дорог МПС |
Пересечения с железными дорогами |
9. Управление дорог Минавтодора |
Пересечения и примыкания, расположение транспортных развязок, комплексов дорожной и автотранспортной службы |
10. Владельцы инженерных коммуникаций. трубопроводы различного назначения, ВЛ, кабели и линии связи |
Места пересечения и получение технических условий |
11. Заказчик с участием проектной организации |
Участие в составлении землеустроительных дел |
12. Другие заинтересованные организации |
Согласно дополнительному разъяснению. |
Сооружения дорожной и автотранспортной службы |
|
13 Территориальное транспортное управление |
Места расположения и показатели сооружений автотранспортной службы (автобусные остановки, автовокзалы, автостанции и др.) |
14. Главнефтеснаб |
Местоположение АЗС |
15 Местные организации электроснабжения, связи, коммунального хозяйства |
Возможность подсоединения проектируемых объектов к местным сетям |
Строительные материалы |
|
16. Заказчик и строительная организация - генеральный подрядчик |
Источники снабжения основными дорожно-строительными материалами, годовые объемы поставок, способы и дальности транспортировок |
17. Рудоуправления, карьероуправления, щебзаводы и другие поставщики |
Условия поставок местных дорожно-строительных материалов |
18. Областные плановые комиссии |
Источники и годовые объемы обеспечения дорожно-строительными материалами по межобластным и межведомственным поставкам |
19. Землепользователи |
Местоположение резервов грунта и нерудных материалов |
Организация строительства |
|
20. Управление железной дороги |
Возможность использования и условия аренды существующих железнодорожных путей, станций, тупиков, разгрузочных площадок, постройки новых прирельсовых складов, а также строительства новых железнодорожных тупиков |
21. Управление речного пароходства |
Возможность и условия перевозки дорожно-строительных материалов водным путем, возможность использования речных портов и пристаней |
22. Органы, ведающие эксплуатацией энергосистем, тепло-водо-газоснабжением |
Возможность и условия получения электроэнергии, газа, воды для производственных нужд |
23. Министерства и ведомства |
Объемы капитальных вложений в порядке долевого участия в строительстве сооружения |
1-й этап. Сравнительная оценка возможных вариантов проложения трассы и выявление конкурентоспособных.
Назначение возможных вариантов расположения трассы проектируемой автомобильной дороги, сбор данных о развитии отраслей народного хозяйства, транспорта, зон массового отдыха трудящихся, памятников истории, культуры, архитектуры, заповедников, а также факторов, ограничивающих возможности проложения трассы автомобильной дороги.
Экономические изыскания в районах возможного проложения вариантов трассы.
Сбор общеэкономических данных о существующем и перспективном развитии промышленности, сельского хозяйства, капитального строительства, торговли, материально-технического снабжения, расселения и численности населения в районе проектирования.
Получение сведений об объемах и направлениях перевозок грузов и пассажиров, данных о фактической и для расчета перспективной интенсивностях движения автомобилей на существующих и проектируемых дорогах.
Рекогносцировочное обследование возможных вариантов трассы, выявление текущих изменений и нанесение их на картографический материал.
Визуальное обследование и нанесение на картографический материал мест и факторов, ограничивающих возможности проложения трассы.
Сравнение вариантов по физическим показателям: протяжение, наличие узких мест, выявление условий, ограничивающих возможности проложения трассы и усложняющих строительство.
Определение конкурентоспособных вариантов и принципиальное согласование их с областными организациями.
II этап. Сравнительная оценка конкурентоспособных вариантов и назначение рекомендуемого.
Камеральная проработка конкурентоспособных вариантов по различным плановым материалам (картографический материал различных масштабов, планы землеустройства, планы лесоустройства).
Полевое рекогносцировочное обследование вариантов с производством глазомерной съемки узких мест, визуальным обследованием мест со сложными инженерно-геологическими и инженерно-гидрометеорологическими условиями.
Назначение вариантов мест расположений дорожной и автотранспортной службы, прирельсовых баз, сбор данных об обеспеченности строительства местными строительными материалами, в том числе по межобластным и межведомственным поставкам.
Принципиальное согласование вариантов трассы и мест расположения сопутствующих сооружений в районных организациях.
Определение стоимости строительства по вариантам по укрупненным показателям, назначение рекомендуемого варианта.
Принципиальное согласование рекомендуемого варианта в Облисполкоме, подача ходатайства о проведении работ по составлению землеустроительного дела.
III этап. Проведение инженерных изысканий по рекомендуемому варианту.
А. Работы по выбору трассы
Нанесение трассы с возможными местными вариантами на планы землепользования и лесоустройства.
Визуальное обследование трассы. Совместно с представителями земельных органов и заказчика назначение контрольных точек, проведение согласований.
Б. Топографо-геодезические работы
Топографо-геодезические работы включают комплекс полевого трассирования автомобильной дороги с необходимыми работами по съемке земляного полотна пересекаемых дорог, уклонов логов, мостовых переходов, резервов грунта, площадок дорожной и автотранспортной службы.
В. Инженерно-гидрометеорологические работы
Инженерно-гидрометеорологические работы выполняются в следующем объеме:
- рекогносцировочное обследование рек и водотоков без инструментальных измерений;
- составление кратких гидрологических очерков;
- определение расчетных гидрологических характеристик.
Г. Инженерно геологические работы
Инженерно геологические работы выполняются в следующем объеме:
- инженерно-геологические съемки района проложения трассы;
- изучение материалов о геологических фондах по району тяготения, поиски месторождений грунтов и местных строительных материалов, инженерно-геологические работы в местах устройства искусственных сооружений, на площадках дорожной и автотранспортной службы.
1. Выбор трассы для строительства автомобильной дороги должен производиться:
при разработке технико-экономических обоснований по всем крупным и сложным объектам, при разработке технико-экономических расчетов - по объектам, когда специфические условия (гидрогеологические, топографические, сейсмические и др.) необходимо учесть для точного определения расчетной стоимости строительства.
Выбор трассы автомобильной дороги (местоположения мостового перехода) производится по рекомендуемому варианту, предварительно одобренному Исполнительными комитетами областных и краевых Советов народных депутатов и Советами Министров АССР и согласованному с заинтересованными организациями согласно перечню, приведенному в приложении 3.
2. Ответственными за организацию и проведение работ по выбору трассы для автомобильной дороги и площадок для размещения комплексов зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб, жилых зданий, возводимых взамен сносимых строений, площадок для разработки притрассовых месторождений дорожно-строительных материалов и резервов грунта для возведения земляного полотна дорог, размещения временных зданий и сооружений (в дальнейшем - выбор трассы автомобильной дороги), подготовку необходимых материалов и полноту согласований намечаемых проектных решений является заказчик проекта (рабочего проекта) и генеральная проектная организация.
Выбор трассы производится с соблюдением земельного, водного, лесного и другого законодательства союзных республик, связанного с охраной окружающей среды, с учетом проектов районной планировки городов (поселков), общесоюзных и региональных схем развития соответствующих коммуникаций, сетей железных дорог и газопроводов, энергосистем и сетей связи.
3. Работы по выбору трассы автомобильной дороги выполняются в соответствии с ВСН 202-85-АД, а также «Положением о порядке возбуждения и рассмотрения ходатайств о предоставлении земельных участков».
Организация-заказчик направляет в Совет Министров автономной республики, крайисполком, облисполком ходатайство о предварительном согласовании места расположения сооружения и примерных размеров намечаемой к изъятию площади. Совет Министров автономной республики, крайисполком, облисполком в 5-ти дневный срок рассматривает заявку и принимает решение о начале работ по выбору земельных участков в натуре с проведением предварительных изысканий.
Главными инженерами-землеустроителями агропромышленных объединений райисполкомов или организациями института «Гипрозем» составляются землеустроительные дела, в состав которых входят следующие документы:
- протокол согласования с землепользователем или выписка из протокола общего собрания членов колхоза;
- акт оценки неиспользованных затрат;
- акт технического обследования лесных угодий;
- план землепользования с нанесенными границами выбираемых участков;
- в пределах каждого административного района составляется акт выбора трассы с подробным описанием ее места положения.
Акт выбора трассы подписывается членами постоянной комиссии райисполкома, представителями заказчика и генерального проектировщика;
- на основании акта выбора трассы районный исполнительный комитет народных депутатов выносит решение о согласовании трассы, в котором также указывает особые условия, необходимые для нормального функционирования хозяйств, как-то устройство скотопрогонов, притрассовых прудов, путепроводов для связи разобщенных территорий и т.д.;
- Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы на основании землеустроительных дел в 10-ти дневный срок принимают решение о согласовании места расположения трассы и примерных размеров намечаемой к изъятию площади.
Решение о согласовании места расположения сооружения является основанием для проведения проектно-изыскательских работ.
Документы о выборе трассы дороги подлежат утверждению министерством (ведомством) - заказчиком в установленном законодательном порядке.
При наличии разногласий между министерством (ведомством) заказчиком и организациями и органами государственного надзора материалы согласований передаются на совместное рассмотрение министерствам, ведомствам и соответствующим союзным или республиканским органам государственного надзора, которые должны в 2-хнедельный срок принять решение.
УТВЕРЖДАЮ: Заказчик _________________________________ должность, подпись (инициалы, фамилия), печать «_____» ________________ 19__ г. АКТ
|
Наименование технико-экономических показателей |
Ед. изм. |
Базовые |
Достигнутые |
Экономия (+), перерасход (-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.
2.
3.
б) Качественные характеристики
1.
2.
3.
__________________________________________________________________________
Экономический эффект согласно расчету, прилагаемому к настоящему акту, составляет ___________________________, а проектная продукция удовлетворяет, не удовлетворяет установленным требованиям _________________________ к проектной
(отнесена, не сможет быть отнесена)
продукции высокого качества.
Главный инженер (главный
архитектор) проекта ___________________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ