МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ СССР
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ 
СООРУЖЕНИЙ СВЯЗИ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ
КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ 
БЮРО СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ СВЯЗИ
УТВЕРЖДАЮ
ЗАМ. УПРАВЛЯЮЩЕГО ТРЕСТОМ
«РАДИОСТРОЙ»
А.Г. ЧЕРНЫШКОВ
«24» ноября 1980 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА 
НА УСТРОЙСТВО АВТОДОРОГИ К РРС С ПОКРЫТИЕМ 
ИЗ ЩЕБНЯ
Москва - 1980
1.1. Технологическая карта разработана по заявке треста «Радиострой» и может быть применена также трестом «Межгорсвязьстрой» при строительстве дорог к ОУПам.
Технологическая карта разработана в соответствии с «Руководством по разработке типовых технологических карт в строительстве» (ЦНИИОМТП Госстроя СССР, 1976).
1.2. В состав работ, рассматриваемых картой, входят:
- разбивка трассы дороги;
- планировка поверхности земляного полотна;
- устройство корыта и уплотнение его;
- устройство подстилающего слоя из песка;
- устройство щебеночного основания и верхнего слоя (покрытия).
При разработке настоящей ТК использовались материалы проекта РРЛ-8К-11 (заказ 4337).
2.1. К выполнению дорожных работ разрешается приступать после полного обеспечения места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями.
2.2. Для разбивки трассы дороги необходимо:
- теодолитом произвести выноску оси дороги на местности и обозначить ее металлическими штырями;
- металлической лентой произвести разбивку пикетов, закрепить их на расстоянии, равном половине ширины дороги плюс 1 м, деревянными кольями и установить рядом с каждым вешки-сторожки;
- произвести нивелирование вертикальных отметок на каждом пикете, на сторожке указывать глубину выемки или высоту насыпи простым карандашом.
Контроль за производством земляных работ ведется между пикетами с помощью ходовых визирок и с обязательной последующей проверкой геодезическими инструментами. Контроль за укладкой конструктивных элементов ведется также с помощью ходовых визирок и с обязательной проверкой нивелиром.
2.3. Работы по строительству дороги начинаются с грубой планировки поверхности полотна дороги, создания поперечных и продольных уклонов устройства канавы для отвода поверхностных вод автогрейдером типа Д-710А или Д-144 или бульдозером с универсальным ножом.
2.4. Корыто для дороги устраивается автогрейдером (бульдозером): срезается грунт на глубину по проекту (условно - на глубину 30 см) и ширину больше, чем ширина покрытия на 0,5 м. Дно корыта уплотняется прицепным вибрационным катком.
2.5. Песок для подстилающего слоя подвозится к месту работ на автомобилях-самосвалах ЗИЛ-585 и распределяется автогрейдером Д-144 или бульдозером Д-271 (С-80). Поверхность подстилающего слоя планируется так, чтобы, при прикладывании 3-метровой рейки величина просвета не превышала ± 10 мм. Уплотнение производится прицепным катком или моторным вибрационным катком Д-480 (Д-317Б).
Движение транспорта по готовому подстилающему слою запрещается.
2.6. Покрытие из щебня или гравия (нижнего или верхнего слоя), обработанных битумом, способом перемешивания грейдером на дороге производится следующим образом: предварительно разравнивается гравийный материал, перед разливом жидкого битума материал, сложенный в виде валика, разравнивается на ширину несколько меньшую, чем ширина проезжей части (на 0,5 м с каждой стороны).
Розлив жидкого битума осуществляется в несколько приемов.
При первом розливе назначается небольшая норма расхода битума: до 2,5 л на 1 м2.
Перемешивание осуществлять собиранием минерального материала в валик и последующим его разравниванием.
Готовая смесь из валика, после проверки ее по качеству и объему, распределяется по проезжей части дороги с соблюдением заданной ширины, толщины и с приданием соответствующего профиля, после чего производится окончательная укатка катком Д-480 или Д-317Б. Толщина основания (нижнего слоя) или покрытия принимается 100 мм в плотном теле.
Состав бригады:
бульдозерист 4 разр. - 1 чел.
машинист автогрейдера 4 разр. - 1 чел.
шоферы 4 разр. - 10 чел.
машинист катка 4 разр. - 1 чел.
СХЕМА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ ДОРОГ С ПОКРЫТИЕМ ИЗ ЩЕБНЯ


(на 1000 м2)
| № п/п | Обоснование, ЕНиР | Наименование работ | Единица измерения | Объем работ | Норма времени | Расценка на единицу измерения, руб. - коп. | Общая стоимость, руб. - коп. | |
| на единицу измерения | на объем | |||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 
| 1. | 2-1-5, п. 6б | Срезка растительного слоя бульдозером под основание автодороги | 1000 м2 | 1 | 1,95 | 1,95 | 1-37 | 1-37 | 
| 2. | 2-1-26, т. 2, 1б | Планировка земляного полотна автогрейдером при рабочем ходе в двух направлениях | -"- | 1 | 0,175 | 0,175 | 0-13,8 | 0-14 | 
| 3. | 20-2-3, т. 2, 1б | Устройство водоотводных канав | 100 м3 грунта в плотном состоянии | 3 | 2,2 | 6,6 | 1-74 | 5-22 | 
| 4. | 20-2-12, т. 1, 2б | Устройство корыта в земляном полотне грейдером Д-144 | -"- | 2 | 1,25 | 2,5 | 0-98,8 | 1-98 | 
| 5. | 2-1-22, т. 7, 1в | Уплотнение дна корыта прицепными катками весом до 3,6 т при четырех проходах | 1000 м2 | 1 | 0,88 | 0,88 | 0-61,8 | 0-62 | 
| 6. | Расчет № 1 «Мосгоринжстроя» | Подвозка песка автомобилями-самосвалами с распределением по длине корыта (1000×0,30) при дальности возки 15 км | т | 480 | 0,32 | 154 | 0-20,5 | 98-40 | 
| 7. | 2-1-20, т. 2, 2д | Разравнивание песка бульдозером Д-271 | 100 м3 в плотном состоянии | 3 | 1,7 | 5,1 | 1-06 | 3-18 | 
| 8. | 20-2-14, 3а | Уплотнение песчаного подстилающего слоя в корыте прицепным катком при четырех проходах по одному следу | 1000 м2 | 1 | 0,88 | 0,88 | 0-55,2 | 0-55 | 
| 9. | Расчет № 1 | Подвозка щебня на 15 км автосамосвалами с распределением его по длине полотна | т | 400 | 0,32 | 1,28 | 0-20,5 | 82-00 | 
| 10. | 17-7. т. 2, п. 3, 4, 5, 6, 10, 12а | Устройство основания из щебня, обработанного битумом, способом перемешивания грейдерами на дороге (толщина слоя основания или покрытия принята 100 мм в твердом теле) | 100 м2 | 10 | 0,687 | 6,87 | 0-54,3 | 5-43 | 
| 11. | -"- | То же, покрытия | -"- | 10 | 0,687 | 6,87 | 0-54,3 | 5-43 | 
| 12. | 17-12, п. 2 | То же, весом 10 т при четырех проходах катка | -"- | 10 | 0,22 | 2,2 | 0-15,4 | 1-54 | 
| 13. | 17-12, п.2. | То же, весом 10 т при четырех проходах катка | -"- | 10 | 0,22 | 2,2 | 0-15,4 | 1-54 | 
| 
 | 
 | 318,22 | 207-40 | |||||
| Наименование операций, подлежащих контролю | Контроль качества выполняемых операций по устройству дорог с покрытием из щебня, дорожных плит, асфальта | ||||
| прорабом | мастером | состав | способы | время | привлекаемая служба | 
| Разбивка трасс | 
 | правильность разбивки трассы на местности в соответствии с проектом, правильность разбивки пикетов, проверка нивелирования вертикальных отметок на пикетах (выборочно) | теодолитом нивелиром, стальной рулеткой | до начала работ | геодезическая | 
| 
 | Устройство земляного полотна (корыта) песчаного подстилающего слоя | степень уплотнения грунта и песчаного подстилающего слоя, ровность основания, соответствие отметок профилей проектным | -"- | во время работы | 
 | 
| Устройство основания из щебня или гравия | 
 | равномерность распределения материала, битумоминеральной смеси, соблюдение заданной толщины слоя с учетом коэффициента уплотнения, ровность поверхности основания (при прикладывании 3-метровой рейки просвет не должен превышать 5 м) достаточность уплотнения основания (при проходе тяжелого катка на поверхности не должно оставаться следа от вальцов) | рейкой, визуально | -"- | 
 | 
| Устройство верхнего слоя из щебня или гравия | 
 | -"- | -"- | -"- | 
 | 
Допускаемые отклонения от проектных размеров при приемке работ по устройству земляного полотна, оснований и покрытий автомобильных дорог
| Наименование | Допускаемая величина отклонения | |
| I. | Вынос проекта на местность | 
 | 
| 
 | Невязка в сумме измеренных горизонтальных углов при «n» измеренных углов | 2 мин | 
| 
 | Относительная разность между длиной трассы по проектным материалам и при выносе трассы на местность (или по двум промерам): | 
 | 
| 
 | в равнинной местности | 1/1000 | 
| 
 | в горной местности | 1/500 | 
| II. | Основания и покрытия из грунтов, щебня и гравия | 
 | 
| 
 | Ширина основания под покрытие капитального типа | 10 см | 
| 
 | Ширина покрытия | 10 см | 
| 
 | Толщина слоя | 10 % | 
| 
 | Высотные отметки по оси | 5 см | 
| 
 | Поперечный уклон | 0,005 | 
| 
 | Допускаемый просвет под 3-метровой рейкой | 10 мм | 
При производстве строительных работ необходимо руководствоваться следующими документами:
- «Правилами техники безопасности в строительстве» (СНиП III-А.11-70);
- «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» (М., «Металлургия», 1976).
Особое внимание необходимо обратить на следующее:
- все подготовительные и механизированные работы должны производиться под непосредственным руководством инженерно-технических работников, назначенных приказом;
- строительная площадка должна быть обеспечена аптечкой с медикаментами, питьевой водой;
- рабочие, обслуживающие машины, должны иметь установленную спецодежду оранжевого цвета, спецобувь для работы с горячими материалами и рукавицы;
- моторные катки должны быть оборудованы устройством для смазки вальцев и навесом над рабочим местом машиниста, иметь исправный звуковой сигнал;
- включать двигатель катка должен только машинист (двигатель следует запускать на позднем зажигании);
- нельзя запускать прогретый двигатель.
Производительность - 166,6 м2 в смену.
Трудозатраты на устройство 1000 м2 дороги - 40 чел.-дн.
Машиносмен - 38,62
Выработка на 1 чел. в день - 42,5 руб.
Таблица 1
Потребность в машинах, оборудовании, инструменте, инвентаре
| № п/п | Наименование | Марка | К-во | Примечание | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
| 1. | Бульдозер | Д-271 | 1 | на тракторе С-80 | 
| 2. | Грейдер | Д-144 | 1 | 
 | 
| 3. | Каток прицепной | 
 | 1 | 
 | 
| 4. | Моторный каток, 10 т | Д-211 | 1 | 
 | 
| 5. | Автосамосвалы | ЗИЛ-585 | 10 | 
 | 
| 6. | Передвижной фургон | 
 | 1 | 
 | 
| 7. | Очки защитные | 
 | 1 | 
 | 
| 8. | Метлы | 
 | 10 | 
 | 
| 9. | Ведра | 
 | 3 | 
 | 
| 10. | Бачок для воды | 
 | 1 | 
 | 
| 11. | Кружки эмалированные | 
 | 10 | 
 | 
| 12. | Огнетушители | 
 | 2 | 
 | 
| 13. | Аптечка | 
 | 1 компл. | 
 | 
| 14. | Ограждения металлические | 
 | 30 | 
 | 
| 15. | Предварительные знаки | 
 | 6 | 
 | 
| 16. | Шаблон длиной 3 м | 
 | 2 | 
 | 
| 17. | Лопаты штыковые, совковые | 
 | 15 | 
 | 
| 18. | Визирки деревянные | 
 | 1 компл. | 
 | 
| 19. | Рулетка стальная длиной 10 м | 
 | 1 | 
 | 
| 20. | Шнур отбойный длиной 100 м | 
 | 1 | 
 | 
Таблица 2
Потребность в материалах
| Наименование | Ед. изм. | К-во | 
| Песок | м3 | 480 | 
| Щебень | м3 | 400 | 
| Битум М-3 | т | 5 | 
Таблица 3
Эксплуатационные материалы
| Наименование | Ед. изм. | К-во | 
| Бензин | кг | 1900 | 
| Дизтопливо | кг | 250 | 
СОДЕРЖАНИЕ
| 2. Организация и технология строительного процесса. 1 Калькуляция трудовых затрат. 4 Схема операционного контроля качества. 5 |