СССР
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ГЛАВТРАНСПРОЕКТ
СОЮЗДОРПРОЕКТ
ОТЧЕТ
по теме: ИП-86/87-05.03.
«Методы технико-экономического обоснования
проектных решений автомобильных дорог»
Нормативы и показатели для технико-экономического
проектирования автомобильных
дорог
Директор института В.Ф. Рогожев
Главный инженер института В.Р. Силков
Руководитель темы С.А. Беляков
СОДЕРЖАНИЕ
Отчет по теме: ИП-86/87-05.03 «Методы технико-экономического обоснования проектных решений автомобильных дорог», составлен в соответствии с техническим заданием, согласованным Союздорнии 15.10.87.
Целью работы является разработка нормативов и показателей для технико-экономического проектирования автомобильных дорог.
При разработке нормативов и показателей использовались данные из статистического ежегодника «Народное хозяйство СССР», нормативно-методической и технической литературы по вопросам проектирования автомобильных дорог и эксплуатации автотранспорта.
Настоящими нормативами и показателями рекомендуется пользоваться при разработке схем развития сети, ТЭО и ТЭР строительства (реконструкции) автомобильных дорог.
Сборник составлен сотрудниками отдела ТЭО: главным инженером проекта Корнюховым В.Т., руководителем бригады Лучшевым А.А. и главным специалистом Беляковым С.А.
Таблица 1
Некоторые статистические показатели народного хозяйства и транспорта СССР
Показатели |
Единица измерения |
Годы |
|||||
1960 |
1965 |
1970 |
1975 |
1980 |
1985 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Численность населения |
млн. чел. |
212,6 |
229 |
241,7 |
253,3 |
264,5 |
278,8 |
Валовой общественный продукт |
млрд. руб. |
329,4 |
447,0 |
635,1 |
862,6 |
1078,5 |
1383,6 |
Выпуск автомобилей |
тыс. шт. |
523,6 |
616,3 |
916,1 |
1963,9 |
2199,3 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
грузовые |
- ² - |
362 |
379,6 |
524,5 |
695,8 |
787,0 |
|
легковые |
- ² - |
138,8 |
201,2 |
344,2 |
1201,2 |
1327 |
|
автобусы |
- ² - |
22,8 |
35,5 |
47,4 |
66,9 |
85,3 |
|
Протяженность автомобильных дорог народного хозяйства |
тыс. км |
1365,6 |
1364 |
1363,9 |
1275,5 |
1341,3 |
1549,3 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования |
- ² - |
1052,3 |
1069,9 |
1106,1 |
1022,0 |
1001,3 |
971,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
твердым покрытием |
- ² - |
258,4 |
359,9 |
489,0 |
617,9 |
723,5 |
822,3 |
из них с усовершенствованным |
тыс. км |
73,4 |
131 |
205 |
290 |
369 |
459 |
Грузооборот |
млрд. ткм |
98,5 |
143,1 |
220,8 |
337,9 |
432,1 |
476,4 |
Пассажирооборот |
млрд. пасс. км |
61 |
120,5 |
202,5 |
303,6 |
389,8 |
446,6 |
Примечание. Пассажирооборот относится к автобусам общего пользования.
Статистические показатели следует использовать для анализа соответствия выпуска автомобилей и грузооборота протяжению сети и прогнозных расчетов при разработке схем развития сети автомобильных дорог региона.
Таблица 2
ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО НАСЕЛЕННЫМ ПУНКТАМ СССР в 1985 г.
Виды перевозок |
по СССР |
в том числе |
|||
по городам |
по поселкам городского типа |
по сельским населенным пунктам |
|||
областного и республиканского подчинения |
районного подчинения |
||||
Перевезено грузов - всего, млрд. т. |
25,9 |
17,8 |
2 |
0,9 |
5,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
промышленных |
8,8 |
7,9 |
0,7 |
0,2 |
- |
сельскохозяйственных |
3,4 |
- |
- |
- |
3,4 |
транспорта и связи |
6,3 |
5 |
0,6 |
0,4 |
0,3 |
строительства |
4,7 |
2,7 |
0,5 |
0,2 |
1,3 |
торговых и прочих |
2,7 |
2,2 |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
Перевезено пассажиров - всего, млрд. пасс. |
47,0 |
39,5 |
3,7 |
1,6 |
2,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
внутригородские перевозки |
32,8 |
29,2 |
2,4 |
1,2 |
- |
пригородные перевозки |
12,1 |
8,4 |
1,1 |
0,4 |
2,2 |
междугородные перевозки |
2,1 |
1,9 |
0,2 |
- |
- |
В таблице учтены грузовые перевозки автомобильным транспортом народного хозяйства и пассажирские перевозки автобусами общего пользования.
Таблица 3
ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕВОЗИМОСТИ ГРУЗОВ ПО ОТРАСЛЯМ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
Отрасли народного хозяйства |
Единица измерения |
В целом по СССР |
Города |
Поселки городского типа |
Сельские населенные пункты |
|
областного и республиканского подчинения |
районного подчинения |
|||||
Промышленность |
т/тыс. руб. |
16,3 |
16,7 |
14,9 |
10,3 |
- |
Сельское хозяйство |
- ² - |
26,1 |
- |
- |
- |
26,1 |
Строительство |
- ² - |
44,9 |
45,6 |
50,0 |
66,7 |
38,1 |
Торговля и прочие |
- ² - |
10,6 |
9,8 |
13,0 |
25,0 |
12,5 |
в среднем |
- ² - |
12,3 |
17,8 |
19,5 |
21,0 |
27,0 |
Промышленность |
т/чел. |
46 |
80 |
48 |
25 |
- |
Сельское хозяйство |
- ² - |
13 |
- |
- |
- |
36,0 |
Строительство |
- ² - |
28 |
33,5 |
35 |
33 |
17,0 |
Торговля и прочие |
- ² - |
13 |
19 |
12,7 |
17 |
3,0 |
Всего: |
- ² - |
100 |
132,5 |
95,7 |
75,0 |
56,0 |
В таблице приводятся показатели, характеризующие перевозки грузов автомобильным транспортом народного хозяйства за 1985 год в расчете на тыс. руб. валового общественного продукта и на 1 человека в год.
Таблица 4
Ориентировочные показатели объемов грузовых перевозок внутригородским и внешним автомобильным транспортом по территории регионального (областного) города-центра
Численность населения города, тыс. чел. |
Годовой объем перевозок автотранспортом, млн. т |
Годовой пробег автомобилей, млн. км |
||
внутригородским |
внешним |
внутригородским |
внешним |
|
2000 |
60 - 90 |
40 - 5 |
600 - 900 |
800 - 100 |
1000 |
30 - 45 |
20 - 2,5 |
250 - 350 |
270 - 60 |
500 |
12 - 20 |
9 - 1 |
70 - 130 |
90 - 10 |
250 |
5 - 9 |
3,5 - 0,5 |
25 - 45 |
30 - 4 |
100 |
2 - 3 |
1,5 - 0,1 |
8 - 15 |
8 - 1 |
50 |
0,8 - 1,4 |
0,7 - 0,1 |
2,4 - 4 |
3,5 - 0,5 |
Таблица 5
Нормативы для определения объемов перевозок автомобильным транспортом по видам грузов
№ пп |
Виды грузов |
Единица измерения |
Нормативы перевозок |
|
отчетный год |
перспектива |
|||
1, |
Промышленные |
тыс. т 1 млн. руб. товарной продукции |
17 - 18 |
15 - 16 |
2. |
Строительные: |
|
|
|
|
- промышленное строительство |
тыс. т 100 тыс. руб. СМР |
4,5 |
4,2 |
|
- строительный мусор |
- ² - |
2 - 2,5 |
2 - 1,8 |
|
- гражданское строительство |
тыс. т 1 тыс. кв. м жилой площади |
5 |
4,7 |
|
- культурно-бытовые учреждения |
тыс. т 100 тыс. руб. СМР |
4 |
3,7 |
|
- коммунальное строительство |
- ² - |
5 |
4,7 |
|
- ремонтные работы |
- ² - |
4 |
3,8 |
3. |
Потребительские |
т/чел. |
1,5 |
3,2 |
Таблица 6
Укрупненные показатели расхода строительных материалов, конструкций и деталей по промышленному и жилищному строительству на 1 млн. руб. СМР
Наименование конструкций и материалов |
Единица измерения |
Отрасли промышленности |
Жилищное строительство |
||||
энергетика |
машиностроение |
лесная и деревообраб. |
легкая |
пищевая |
|||
Металл |
т |
790 |
820 |
370 |
560 |
500 |
290 |
Сборный железобетон |
тыс. м3 |
1,48 |
1,89 |
1,5 |
2 |
2,8 |
2,72 |
Сборный бетон |
м3 |
290 |
670 |
320 |
830 |
530 |
690 |
Монолитный бетон и железобетон |
м3 |
4100 |
3290 |
2460 |
2000 |
2800 |
810 |
Раствор |
тыс. м3 |
0,25 |
1,1 |
0,7 |
0,7 |
1,28 |
1,43 |
Кирпич |
тыс. шт. |
120 |
1010 |
650 |
640 |
1170 |
350 |
Щебень и гравий |
тыс. м3 |
7,5 |
6,3 |
5,1 |
6,2 |
5,7 |
4,8 |
Лес и пиломатериалы |
тыс. м3 |
0,9 |
0,48 |
1,1 |
0,6 |
0,5 |
1,1 |
Известь и гипс |
т |
30 |
60 |
100 |
120 |
220 |
190 |
Песок |
тыс. м3 |
5,7 |
5,8 |
5,5 |
5,4 |
5,8 |
- |
Таблица 7
Нормативы определения объемов грузовых перевозок для жилищного строительства
(тыс. т/1000 м2 жил. пл.)
Этажность строений |
Норматив |
1. Деревянные дома |
1,9 |
2. Каменные дома: |
|
2-этажные |
6,3 |
3-этажные |
5,6 |
4 - ² - |
5,3 |
5 - ² - |
4,9 |
3. Крупнопанельные дома |
|
3 - 5 этажей |
4 |
12 - 15 этажей |
4,2 |
Таблица 8
Объемный вес основных грузов, перевозимых автомобильным транспортом
Наименование груза |
Вид упаковки |
Объемный вес, т/м3 |
Арбузы, дыни |
навалом |
0,6 |
Бензин, дизельное топливо |
бочки |
0,5 |
Бревна |
|
0,85 |
Брусья деревянные |
|
0,6 |
Бумага |
рулоны |
0,5 |
Бутылки |
ящики |
0,4 |
Вещи домашние |
|
0,25 |
Галантерея |
ящики |
0,5 |
Глина |
навалом |
1,7 |
Гравий |
- ² - |
1,7 |
Гранит |
|
2,7 |
Железо, металл |
|
4,0 |
Коровы, лошади |
|
0,35 |
Телята, свиньи |
|
0,15 |
Земля |
навалом |
1,5 |
Известняк |
- ² - |
2,0 |
Булыжник |
- ² - |
1,8 |
Картофель |
- ² - |
0,7 |
Комбикорм |
мешки |
0,5 |
Асбест |
- ² - |
0,48 |
Блоки известково-песчаные |
|
1,5 |
Стекловата |
тюки |
0,15 |
Алебастр |
бочки |
1,15 |
Скобяные изделия |
ящики |
0,8 |
Кирпич красный |
|
1,75 |
Кирпич пустотелый |
|
1,3 |
Кирпич силикатный |
|
1,65 |
Краски |
бочки |
0,6 |
Линолеум |
рулоны |
0,75 |
Обои |
- ² - |
0,6 |
Паркет |
пачки |
0,3 |
Песок речной сухой |
навалом |
1,65 |
Радиаторы отопления |
|
0,56 |
Рубероид, толь |
рулоны |
0,6 |
Стекло оконное |
ящики |
0,65 |
Товарный раствор, бетон |
|
2,0 |
Железобетон |
блоки |
2,5 |
Таблица 9
Рациональные нормы потребления и обеспеченности на душу населения в год
Наименование продуктов и предметов потребления |
Единица измерения |
Нормы |
Мясо и мясопродукты |
кг |
78 |
Молоко и молочные продукты |
² |
405 |
Рыба и рыбопродукты |
² |
18,2 |
Картофель |
² |
110 |
Фрукты и ягоды |
² |
91 |
Хлебные продукты |
² |
115 |
Ткани |
м2 |
51 |
Трикотаж |
шт. |
13,4 |
Обувь |
пар |
3,7 |
Радиотехника |
штук/100 семей |
160 |
Телевизоры |
- ² - |
130 |
Холодильники |
- ² - |
112 |
Стиральные машины |
- ² - |
85 |
Швейные машины |
- ² - |
82 |
Таблица 10
ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕВОЗИМОСТИ ПАССАЖИРОВ ПО ВИДАМ СООБЩЕНИЙ
Виды сообщений |
Единица измерения |
В целом по СССР |
Города |
Поселки городского типа |
Сельские населенные пункты |
|
областного и республиканского подчинения |
районного подчинения |
|||||
Внутригородское |
пасс./чел |
123 |
212 |
109 |
100 |
- |
Пригородное |
- ² - |
33 |
44 |
34 |
25 |
17 |
Междугородное |
- ² - |
9 |
15 |
9 |
- |
- |
Всего |
- ² - |
165 |
271 |
152 |
125 |
17 |
В таблице приводятся показатели, характеризующие перевозки пассажиров автобусами общего пользования за 1985 год в расчете на 1 человека в год.
При расчете объемов грузовых и пассажирских перевозок может использоваться показатель, выражающий их взаимосвязь, т.е. отношение числа пассажиров, перевезенных автобусами общего пользования, к объему грузов, перевезенных автомобильным транспортом народного хозяйства (пасс/т). Этот показатель равен: в целом по СССР - 1,6, для городов областного подчинения - 2,1, городов районного подчинения - 1,6, поселков городского типа - 1,7 и сельских населенных пунктов - 0,3.
Таблица 11
ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕВОЗИМОСТИ ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ ПО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ЕДИНИЦАМ, КОЛХОЗАМ И СОВХОЗАМ
Виды перевозок |
Единица измерения |
Область |
Район |
Сельсоветы |
Совхозы |
Колхозы |
Перевезено грузов |
тыс. т |
20900 |
1700 |
130 |
140 |
80 |
Перевезено пассажиров |
тыс. пасс |
346000 |
500 |
38 |
36 |
30 |
Перевезено грузов |
т чел. |
100 |
56 |
56 |
72 |
42 |
Перевезено пассажиров |
пасс. чел. |
165 |
17 |
17 |
18 |
15 |
Объемы перевозок грузов приводятся для автомобильного транспорта, народного хозяйства, пассажиров - для автобусов общего пользования.
Таблица 12
КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЙ НА 1 ЖИТЕЛЯ В ГОД
Население города, тыс. чел. |
50 |
100 |
250 |
500 |
1000 |
2500 |
Количество передвижений |
950 |
1000 |
1050 |
1100 |
1200 |
1250 |
Таблица 13
Транспортная подвижность на 1 жителя в год
Численность населения города, тыс. чел. |
Транспортная подвижность, поездок на 1 жителя в год |
|
10-летняя перспектива |
20-летняя перспектива |
|
1000 - 2000 |
520 - 630 |
580 - 690 |
500 - 1000 |
450 - 610 |
520 - 670 |
250 - 500 |
400 - 500 |
460 - 650 |
100 - 250 |
325 - 525 |
380 - 580 |
50 - 100 |
240 - 450 |
300 - 510 |
Таблица 14
Уровень автомобилизации (в целом по СССР) легковых автомобилей на 1000 жителей
Принадлежность легковых автомобилей |
1966 - 1970 |
1971 - 1975 |
1976 - 1980 |
1981 - 1985 |
1986 - 1990 |
1991 - 1995 |
1996 - 2000 |
2001 - 2005 |
Индивидуальные |
4 |
16 |
31 |
45 |
57 |
68 |
81 |
96 |
Ведомственные |
1 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Такси |
0,3 |
1 |
1,4 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,7 |
2 |
Итого |
4,3 |
20 |
36,4 |
50,5 |
62,5 |
73,5 |
86,7 |
102 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в городах |
8 |
24 |
44 |
59 |
71 |
81 |
92 |
109 |
на селе |
3 |
12 |
21 |
35 |
48 |
61 |
75 |
95 |
Таблица 15
Количество поездок жителей города-центра и его внешней зоны во внегородском сообщении
Численность населения города-центра, тыс. чел. |
Современные показатели |
Перспективные показатели |
||||||||||
Количество поездок жителей города-центра во внешнюю зону и обратно в год |
Количество поездок жителей внешней зоны в город-центр и обратно в год |
Количество поездок жителей города-центра во внешнюю зону и обратно в год |
Количество поездок жителей внешней зоны в город-центр и обратно в год |
|||||||||
|
Всего |
в т.ч. в % |
Всего |
в т.ч. в % |
Всего |
в т.ч. в % |
Всего |
в т.ч. в % |
||||
трудовые, деловые |
культурно-бытовые и рекреационные |
трудовые, деловые |
культурно-бытовые и рекреационные |
трудовые, деловые |
культурно-бытовые и рекреационные |
трудовые, деловые |
культурно-бытовые и рекреационные |
|||||
более 1000 |
30 - 40 |
15 - 25 |
85 - 80 |
40 - 80 |
45 - 60 |
55 - 40 |
60 - 70 |
15 - 20 |
80 - 85 |
60 - 100 |
40 - 50 |
60 - 50 |
500 - 1000 |
25 - 30 |
15 - 25 |
85 - 75 |
15 - 30 |
40 - 50 |
60 - 50 |
40 - 50 |
15 - 20 |
80 - 85 |
30 - 50 |
35 - 45 |
65 - 55 |
100 - 500 |
20 - 25 |
15 - 25 |
85 - 75 |
5 - 15 |
30 - 40 |
70 - 60 |
30 - 40 |
15 - 20 |
80 - 85 |
20 - 30 |
25 - 35 |
75 - 65 |
20 - 100 |
15 - 20 |
20 - 25 |
80 - 75 |
5 - 10 |
25 - 35 |
75 - 65 |
25 - 35 |
15 - 25 |
85 - 75 |
15 - 20 |
25 - 30 |
75 - 70 |
Таблица 16
Средние показатели стоимости строительства 1 км автомобильных дорог
I |
II |
III |
IV |
V |
||
Число полос движения |
6 |
4 |
2 |
2 |
2 |
1 |
Стоимость строительства, тыс. руб. |
1800 |
1350 |
650 |
350 |
200 |
100 |
В таблице приводятся стоимости строительства автомобильных дорог различных категорий в первой категории рельефа. Значение показателей не включают затраты на строительство титульных мостов и сложных пересечений в разных уровнях.
Для определения стоимости строительства в пересеченном рельефе показатели таблицы следует увеличить в 1,25 - 1,3 раза, в горном рельефе - в 1,8 - 2,4 раза.
Средние стоимости строительства участков дорог, расположенных в пределах пригородных зон городов с населением до 600 тыс. человек следует увеличивать в 1,2 раза, 0,5 - 1 млн. человек - в 1,4 раза, 1 - 2 млн. человек - в 1,8 раза.
Показатели таблицы 16 нельзя использовать для определения стоимости строительства автомобильных дорог в районах вечной мерзлоты, сплошной заболоченности и пустынь.
Таблица 17
Средние стоимости строительства мостов длиной более 100 м
(тысяч рублей/кв. м)
Наибольший судоходный пролет, м |
20 |
30 |
40 |
60 |
80 |
100 |
Стоимость 1 м2 |
0,5 |
0,56 |
0,64 |
0,77 |
0,95 |
1,20 |
Стоимость строительства моста в зависимости от сложности регуляционных сооружений может быть увеличена в 1,2 - 1,3 раза.
Ориентировочную стоимость деревянных мостов можно принимать в размере 100 руб/м2, а наплавных - 1100 руб./пог. м.
Таблица 18
Средние стоимости строительства пересечения в разных уровнях по типу «клеверный лист»
(тысяч рублей)
Категория основной дороги |
Категория пересекаемой дороги |
||
I |
II |
III |
|
I |
4000 |
2900 |
2300 |
II |
2900 |
1700 |
1600 |
III |
2300 |
1600 |
1250 |
Стоимость строительства развязок типа «неполный клеверный лист» и «труба» составляют соответственно 0,6 - 0,7 и 0,4 - 0,5 от стоимости пересечений по типу «полный клеверный лист».
Таблица 19
Средние показатели стоимости реконструкции автомобильных дорог
(тысяч рублей)
Категории дорог до реконструкции |
Категории дорог после реконструкции |
|||
I |
II |
III |
IV |
|
I |
1150 |
700 |
350 |
170 |
IV |
900 |
550 |
240 |
- |
III |
700 |
320 |
- |
- |
II |
600 |
- |
- |
- |
В таблице приводятся стоимости реконструкции автомобильных дорог различных категорий в равнинной местности. Для определения стоимости реконструкции в пересеченной и горной местностях показатели таблицы следует увеличивать соответственно в 1,15 и 1,8 раза.
Таблица 20
Удельные капитальные вложения в подвижной состав и предприятия автомобильного транспорта (тысяч рублей на 1 автомобиль)
Типы автомобилей |
Приобретение автомобилей |
Предприятия автомобильного транспорта |
Всего |
|
Грузоподъемность |
Грузовые: |
|
|
|
|
до 2-х тонн |
2,8 |
3,0 |
5,8 |
|
2,1 - 5 тонн |
4,5 |
5,0 |
9,5 |
|
5,1 - 8 тонн |
10,0 |
8,0 |
18,0 |
|
8,1 - 12 тонн |
14,0 |
10,0 |
24,0 |
|
свыше 12 тонн |
16,0 |
12,0 |
28,0 |
Вместимость |
Автобусы: |
|
|
|
|
малые |
3,5 |
6,0 |
9,5 |
|
средние |
8,0 |
12,0 |
20,0 |
|
большие |
15,0 |
18,0 |
33,0 |
Принадлежность |
Легковые: |
|
|
|
|
такси |
4,0 |
8,0 |
12,0 |
|
ведомственные |
4,0 |
9,0 |
13,0 |
|
индивидуальные |
3,0 |
- |
3,0 |
Пояснения к таблице 21
Капитальные вложения в подвижной состав автомобильного транспорта определяются по формуле:
, где
a - коэффициент ежегодного прироста интенсивности движения автомобилей,
Ко - капитальные вложения в подвижной состав и производственную базу автомобильного транспорта в отчетном году,
t - срок суммирования затрат - 35 лет,
tсл - срок службы автомобиля, лет,
Енп - норматив приведения разновременных затрат.
Обозначив:
получим, что Еа зависит от эффективности ежегодного прироста интенсивности движения автомобилей и срока службы автомобилей. Формулу для расчета капитальных вложений в автомобильный транспорт можно представить в виде Кавт. = Ко × Еа. Значение показателя Еа для различных a и tсл. приводится в таблице 21:
Таблица 21
tсл. - срок службы автомобиля |
a - коэффициент ежегодного прироста интенсивности движения |
||||||||||||
0 |
0,01 |
0,02 |
0,03 |
0,04 |
0,05 |
0,06 |
0,07 |
0,08 |
0,09 |
0,10 |
0,11 |
0,12 |
|
3 |
4,5 |
5 |
5,8 |
6,8 |
7,7 |
9 |
10,4 |
12,2 |
13,6 |
16,2 |
19,5 |
22,6 |
26,2 |
5 |
2,9 |
3,2 |
3,8 |
4,4 |
5,0 |
5,8 |
6,7 |
7,9 |
8,8 |
10,5 |
12,6 |
14,6 |
16,9 |
7 |
2,2 |
2,5 |
2,9 |
3,3 |
3,8 |
4,5 |
5,1 |
6,0 |
6,7 |
8,1 |
9,6 |
11,2 |
13,0 |
9 |
1,9 |
2,0 |
2,4 |
2,8 |
3,2 |
3,7 |
4,3 |
5,0 |
5,6 |
6,7 |
8,0 |
9,3 |
10,8 |
11 |
1,6 |
1,8 |
2,1 |
2,5 |
2,8 |
3,3 |
3,8 |
4,4 |
4,9 |
5,9 |
7,0 |
8,2 |
9,5 |
Расчеты следует вести отдельно для грузовых автомобилей, легковых автомобилей и автобусов, имеющих различные величины ежегодного прироста интенсивности движения и срока службы подвижного состава.
Таблица 22
Средние значения цен на основные виды грузов, перевозимых по автомобильным дорогам
Наименование грузов |
Цена, руб./т |
Пиломатериалы |
80 |
Прочие лесные грузы |
35 |
Цемент |
16 |
Кирпич строительный |
9 |
Камень строительный |
2 |
Строительные изделия |
40 |
Стекло листовое |
500 |
Изделия из стекла |
1500 |
Трубы чугунные |
203 |
Шины, резинотехнические и асбестовые изделия |
200 |
Нефтепродукты |
200 |
Мотоциклы, велосипеды, культ- и спорттовары |
3650 |
Предметы радиотехники |
10000 |
Швейные машины |
5000 |
Ткани шерстяные и шелковые |
20000 |
Ткани хлопчатобумажные |
8000 |
Мебель |
1000 |
Продукция полиграфической промышленности |
800 |
Зерновые |
200 |
Мука ржаная и пшеничная |
300 |
Макаронные изделия |
500 |
Мясо сырое, мясные продукты |
2000 |
Масло растительное |
1400 |
Кондитерские изделия |
2000 |
Прочие продукты пищевой промышленности |
2500 |
Ликеро-водочные изделия |
15000 |
Вино |
5000 |
Пиво, безалкогольные напитки |
400 |
Пояснения к таблице 23
Текущие затраты расчетного года определяются по формуле:
, где
b - коэффициент ежегодного прироста текущих затрат,
То - текущие затраты отчетного года,
t - срок суммирования затрат - 35 лет,
Енп - норматив приведения разновременных затрат.
Обозначим:
Отметим, что этот показатель зависит только от коэффициента ежегодного прироста текущих затрат b. Таким образом, формулу текущих затрат расчетного года можно представить в виде:
Тр = То × Ет.
Таблица 23
Величина Ет в зависимости от процента ежегодного прироста приводится в таблице:
0 |
0,01 |
0,02 |
0,03 |
0,04 |
0,05 |
0,06 |
0,07 |
0,08 |
0,09 |
0,1 |
0,11 |
0,12 |
|
Ет |
1,0 |
1,1 |
1,3 |
1,5 |
1,7 |
2,0 |
2,3 |
2,7 |
3,0 |
3,6 |
4,3 |
5,0 |
5,8 |
При определении текущих затрат расчетного года по предложенной формуле Тр = То × Ет отпадает необходимость в определении расчетного года эксплуатации. В случае, если необходимо установить расчетный год, то используется зависимость:
где Ет и b известны.
Таблица 24
Расчетная интенсивность движения автомобилей
Категория дороги |
Число полос движения |
Расчетная интенсивность движения, авт./сутки |
|||
Итого |
Грузовые |
Легковые |
Автобусы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I |
8 |
свыше 40000 |
свыше 16000 |
свыше 22000 |
свыше 2000 |
I |
6 |
20000 - 40000 |
8000 - 16000 |
11000 - 22000 |
1000 - 2000 |
I |
4 |
7000 - 20000 |
3100 - 8000 |
3500 - 11000 |
400 - 1000 |
II |
2 |
3000 - 7000 |
1500 - 3100 |
1350 - 3500 |
150 - 400 |
III |
2 |
1000 - 3000 |
550 - 1500 |
400 - 1350 |
50 - 150 |
IV |
2 |
100 - 1000 |
60 - 150 |
35 - 400 |
5 - 50 |
V |
1 |
менее 100 |
менее 60 |
менее 35 |
менее 5 |
Расчетная интенсивность движения представляет собой интенсивность движения автомобилей, которая соответствует экономически целесообразному уровню загрузки дороги движением и используется для назначения категории дороги и числа полос движения.
Расчетная интенсивность движения для назначения категорий дорог совпадает со среднегодовой суточной интенсивностью движения при условиях:
- число дней работы дороги - 365;
- состав движения: грузовые автомобили - 45 %, автобусы - 5 % и легковые - 50 %;
- коэффициент сезонной неравномерности - 1,0;
- количество автомобилей, проходящих в максимальный час - 10 %;
- местность проложения трассы - равнинная;
- расстояние между пересечениями - не менее 5 км.
В этом случае в качестве расчетной можно принимать среднегодовую суточную интенсивность движения последнего года перспективного периода. Отклонение от этих показателей вызывает необходимость определения расчетной интенсивности движения по формуле:
Np = Ncc × K1 × K2 × K3.
Коэффициенты К1, К2, К3 учитывают влияние состава потока и средней грузоподъемности автомобилей, сезонной и часовой неравномерности движения, рельефа местности и расстояния между пересечениями.
Значение коэффициентов приводится в таблицах 25, 26, 27.
Таблица 25
Коэффициент К1, учитывающий состав движения и среднюю грузоподъемность автомобилей
Средняя грузоподъемность грузового автомобиля, т |
Доля грузовых автомобилей, %% |
||||||||||
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
|
до 2 |
0,63 |
0,66 |
0,69 |
0,72 |
0,75 |
0,78 |
0,81 |
0,84 |
0,88 |
0,91 |
0,94 |
2 - 5 |
0,63 |
0,67 |
0,71 |
0,76 |
0,8 |
0,84 |
0,89 |
0,93 |
0,98 |
1,02 |
1,06 |
5 - 8 |
0,63 |
0,70 |
0,76 |
0,85 |
0,90 |
1,0 |
1,08 |
1,15 |
1,23 |
1,3 |
1,38 |
8 - 12 |
0,63 |
0,75 |
0,88 |
1,0 |
1,13 |
1,25 |
1,38 |
1,5 |
1,63 |
1,75 |
1,88 |
свыше 12 |
0,63 |
0,84 |
1,06 |
1,28 |
1,5 |
1,72 |
1,94 |
2,16 |
2,38 |
2,59 |
2,81 |
Таблица 26
Коэффициент К2, учитывающий сезонную и часовую неравномерности движения
Количество автомобилей, проходящих в максимальный час суток, %% |
|||||||
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 и свыше |
|
1 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,2 |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
1,4 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
1,6 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
2 и выше |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
Таблица 27
Коэффициент К3, учитывающий рельеф местности и расстояние между пересечениями дорог
Расстояние между пересечением и примыканием дорог, км |
Рельеф местности |
||
Равнинный |
Пересеченный |
Горный |
|
До 1 |
1,15 |
1,2 |
1,25 |
1 - 3 |
1,1 |
1,15 |
1,2 |
3 - 5 |
1,05 |
1,1 |
1,15 |
Свыше 5 |
1,0 |
1,05 |
1,1 |
Таблица 28
Грузо-пассажиронапряженность по категориям дорог на перспективу
Категория дороги |
Число полос движения |
Грузонапряженность млн. т км/км в год |
Пассажиронапряженность, млн. пасс. км/км в год |
||
Итого |
Легковые |
Автобусы |
|||
I |
8 |
cвыше 19,2 |
свыше 26,2 |
свыше 13,2 |
свыше 13,0 |
I |
6 |
9,6 - 19,2 |
13,2 - 26,2 |
6,6 - 13,2 |
6,5 - 13 |
I |
4 |
3,7 - 9,6 |
4,7 - 13,2 |
2,1 - 6,6 |
2,6 - 6,5 |
II |
2 |
1,4 - 3,7 |
1,7 - 4,7 |
0,8 - 2,1 |
0,9 - 2,6 |
III |
2 |
0,4 - 1,4 |
0,5 - 1,7 |
0,2 - 0,8 |
0,3 - 0,9 |
IV |
2 |
0,04 - 0,4 |
0,05 - 0,5 |
0,02 - 0,2 |
0,03 - 0,3 |
V |
1 |
менее 0,04 |
менее 0,05 |
менее 0,02 |
менее 0,03 |
Таблица 29
Перспективный состав движения на сети дорог
(в процентах)
Административная подчиненность дорог |
|||||||||
Общегосударственного значения |
Республиканского значения |
Областного и местного значения |
|||||||
Состав движения |
|||||||||
грузовые |
легковые |
автобусы |
грузовые |
легковые |
автобусы |
грузовые |
легковые |
автобусы |
|
I |
40 |
50 |
10 |
|
|
|
|
|
|
II |
45 |
48 |
7 |
50 |
44 |
6 |
|
|
|
III |
50 |
45 |
5 |
55 |
40 |
5 |
60 |
35 |
5 |
IV |
|
|
|
58 |
37 |
4 |
63 |
33 |
4 |
V |
|
|
|
|
|
|
65 |
31 |
4 |
Таблица 30
Размеры ежегодного прироста интенсивности движения на сети дорог
(в процентах)
Районы |
Начального освоения |
Слаборазвитые |
Высокоразвитые |
Административная подчиненность дорог |
|||
Общегосударственного значения |
5 - 6 |
4 - 5 |
3 - 4 |
Республиканского значения |
6 - 7 |
5 - 6 |
4 - 5 |
Областного и местного значения |
7 - 8 |
6 - 7 |
5 - 6 |
Таблица 31
Распределение объема перевозок, грузо-пассажирооборота и транспортной работы автомобилей
(1985 г.; в процентах)
Типы автомобилей |
Всего |
В пределах городов |
На сети дорог |
||||||
Объем перевозок |
Грузопассажирооборот |
Транспортная работа |
Объем перевозок |
Грузопассажирооборот |
Транспортная работа |
Объем перевозок |
Грузопассажирооборот |
Транспортная работа |
|
Грузовые |
100 |
100 |
100 |
70 |
21 |
30 |
30 |
79 |
70 |
Пассажирские |
100 |
100 |
100 |
86 |
67 |
66 |
14 |
37 |
34 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
легковые |
20 |
32 |
80 |
17 |
20 |
53 |
3 |
12 |
27 |
автобусы |
80 |
68 |
20 |
69 |
43 |
13 |
11 |
25 |
7 |
Таблица 32
Распределение состава движения по типам автомобилей
(в процентах)
Состав движения |
Всего |
В пределах городов |
На сети дорог |
|
|
1985 г. |
|
Грузовые |
51 |
32 |
68 |
Легковые |
40 |
58 |
23 |
Автобусы |
9 |
10 |
9 |
Итого |
100 |
100 |
100 |
|
|
Перспектива |
|
Грузовые |
40 |
28 |
50 |
Легковые |
51 |
62 |
48 |
Автобусы |
9 |
10 |
7 |
Итого |
100 |
100 |
100 |
Таблица 33
Насыщенность автомобильного парка на 1000 жителей на перспективу
Виды автомобилей |
Насыщенность автомобилями, ед./тыс. жит. |
Годовой пробег, тыс. км |
Легковые автомобили |
150 |
11 - 17 |
в том числе: |
|
|
такси |
4 - 6 |
60 - 80 |
ведомственные |
3 - 4 |
20 - 35 |
индивидуальные |
140 - 143 |
10 - 15 |
Грузовые автомобили |
15 - 20 |
50 - 60 |
Таблица 34
Коэффициенты увеличения интенсивности движения автомобилей
Ежегодный прирост, % |
Коэффициент увеличения интенсивности движения через t лет |
|||
5 лет |
10 лет |
15 лет |
20 лет |
|
1 |
1,05 |
1,10 |
1,16 |
1,22 |
2 |
1,10 |
1,22 |
1,35 |
1,49 |
3 |
1,16 |
1,34 |
1,56 |
1,80 |
4 |
1,22 |
1,48 |
1,80 |
2,19 |
5 |
1,28 |
1,63 |
2,08 |
2,65 |
6 |
1,34 |
1,79 |
2,40 |
3,21 |
7 |
1,40 |
1,97 |
2,76 |
3,87 |
8 |
1,47 |
2,16 |
3,17 |
4,66 |
9 |
1,53 |
2,37 |
3,64 |
5,60 |
10 |
1,61 |
2,59 |
4,18 |
6,73 |
11 |
1,69 |
2,84 |
4,79 |
8,06 |
12 |
1,76 |
3,11 |
5,47 |
9,65 |
В таблице приводится коэффициенты увеличения интенсивности движения в зависимости от процента ежегодного прироста при возрастании интенсивности движения по формуле:
Nt = No(1 + a)t,
Nt - интенсивность движения в t год,
No - интенсивность движения в отчетном году,
a - ежегодный прирост.
Пояснения к таблицам 35, 36, 37, 38.
Установление среднегодовой суточной интенсивности движения автомобилей по данным выборочного контрольного учета движения
При проведении экономических изысканий на стадии разработки технико-экономического обоснования возникает необходимость проведения контрольного учета движения для установления фактической среднегодовой суточной интенсивности движения автомобилей. Проведение круглосуточного учета движения связано со значительными трудовыми и материальными затратами. С достаточной степенью точности можно ограничиться проведением выборочного учета движения в течение нескольких часов. Интенсивность движения автомобилей по дороге подвержена колебаниям по часам суток, дням недели и месяцам года. Для перехода от интенсивности движения, выявленной при проведении учета, к среднегодовой суточной, следует использовать закономерности изменения интенсивности движения во времени. Расчет среднегодовой суточной интенсивности движения производится по формуле:
Ncc = Nt,T × Kt,T × Kн × Kг, где
Ncc - среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут.;
Nt,T - количество автомобилей, зафиксированных при проведении контрольного учета в течение T часов начиная с t часа суток;
Kt,T - коэффициент перехода к суточной интенсивности движения;
Kн - коэффициент перехода к средненедельной суточной интенсивности движения;
Kг - коэффициент перехода к среднегодовой суточной интенсивности движения.
Значения коэффициентов Kt,T; Kн; Kг приведены в таблицах 35, 36, 37, 38.
Таблица 35
Коэффициент перехода к средненедельной суточной интенсивности движения
Административное значение дорог |
Дни проведения учета движения |
||||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Воскресенье |
|
Общегосударственного и республиканского значения |
1,06 |
0,96 |
0,88 |
0,84 |
0,93 |
1,14 |
1,35 |
Областного и местного значения |
1,25 |
0,89 |
0,8 |
0,8 |
0,89 |
1,26 |
1,62 |
Таблица 36
Коэффициент перехода к среднегодовой суточной интенсивности движения
Месяцы проведения учета движения |
||||||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
|
Общегосударственного и республиканского значения |
1,67 |
1,61 |
1,43 |
1,22 |
0,98 |
0,79 |
0,69 |
0,68 |
0,72 |
0,87 |
1,16 |
1,56 |
Областного и местного значения |
1,92 |
1,82 |
1,64 |
1,41 |
1,16 |
0,91 |
0,7 |
0,6 |
0,56 |
0,71 |
1,32 |
1,82 |
Таблица 37
Коэффициент перехода к суточной интенсивности движения на автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения
Время начала проведения учета движения, час. |
Продолжительность проведения учета движения, час. |
|||||||||
1 |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
8 |
13,33 |
6,06 |
3,85 |
2,84 |
2,31 |
1,97 |
1,73 |
1,53 |
1,38 |
1,26 |
9 |
11,11 |
5,41 |
3,61 |
2,8 |
2,31 |
1,99 |
1,73 |
1,53 |
1,4 |
- |
10 |
10,53 |
5,35 |
3,74 |
2,93 |
2,42 |
2,05 |
1,78 |
1,6 |
- |
- |
11 |
10,86 |
5,88 |
4,06 |
3,14 |
2,55 |
2,14 |
1,88 |
- |
- |
- |
12 |
12,5 |
6,49 |
4,42 |
3,33 |
2,67 |
2,3 |
- |
- |
- |
- |
13 |
13,51 |
6,84 |
4,55 |
3,4 |
2,78 |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
13,89 |
6,84 |
4,55 |
3,51 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
13,51 |
6,76 |
4,69 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
16 |
13,51 |
7,19 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
17 |
15,38 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Таблица 38
Коэффициент перехода к суточной интенсивности движения на автомобильных дорогах областного и местного значения
Время начала проведения учета движения, час. |
Продолжительность проведения учета движения, час. |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
8 |
18,18 |
7,14 |
3,97 |
2,63 |
1,97 |
1,6 |
1,38 |
1,23 |
1,14 |
1,1 |
9 |
11,76 |
5,08 |
3,08 |
2,21 |
1,75 |
1,49 |
1,32 |
1,22 |
1,16 |
|
10 |
8,93 |
4,17 |
2,72 |
2,06 |
1,7 |
1,49 |
1,36 |
1,29 |
- |
- |
11 |
7,81 |
3,91 |
2,67 |
2,11 |
1,79 |
1,61 |
1,51 |
- |
- |
- |
12 |
7,81 |
4,07 |
2,8 |
2,27 |
1,98 |
1,83 |
- |
- |
- |
- |
13 |
8,47 |
4,57 |
3,29 |
2,73 |
2,46 |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
9,9 |
5,38 |
4,03 |
3,46 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
11,76 |
6,8 |
5,32 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
16 |
16,13 |
9,71 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
17 |
24,39 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Таблица 39
Пропускная способность автомобильных дорог при различном составе движения
Расчетная скорость дороги, км/час |
Пропускная способность одной полосы движения, авт./час |
||||||||
100 % легковых автомобилей |
50 % грузовых и 50 % легковых автомобилей |
100 % грузовых автомобилей |
|||||||
Число полос движения |
Число полос движения |
Число полос движения |
|||||||
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
|
150 |
2000 |
1340 |
1100 |
1200 |
870 |
750 |
600 |
500 |
430 |
120 |
1900 |
1200 |
1000 |
1120 |
780 |
660 |
540 |
460 |
380 |
100 |
1700 |
1120 |
920 |
1050 |
720 |
600 |
500 |
420 |
350 |
80 |
1460 |
960 |
820 |
930 |
640 |
540 |
440 |
380 |
320 |
60 |
1140 |
820 |
700 |
750 |
560 |
480 |
380 |
330 |
300 |
Таблица 40
Скорость потока автомобилей при различном составе движения
Расчетная скорость дороги, км/час |
Максимальная скорость потока автомобилей, км/час |
||||||||
100 % легковых автомобилей |
50 % грузовых и 50 % легковых автомобилей |
100 % грузовых автомобилей |
|||||||
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
|
150 |
100 |
67 |
55 |
80 |
58 |
50 |
60 |
50 |
43 |
120 |
95 |
60 |
50 |
75 |
52 |
44 |
54 |
46 |
38 |
100 |
85 |
56 |
46 |
70 |
48 |
40 |
50 |
42 |
35 |
80 |
73 |
48 |
41 |
62 |
43 |
36 |
44 |
38 |
32 |
60 |
57 |
41 |
35 |
50 |
37 |
32 |
38 |
33 |
30 |
Максимальная безопасная скорость потока автомобилей определена при экономически целесообразном уровне загрузке дороги движением.
Таблица 41
Скорость потока автомобилей для различных категорий дорог
Категория дороги |
Расчетная скорость, км/час |
Скорость потока автомобилей, км/час |
|||
грузовых |
легковых |
автобусов |
средняя |
||
I |
150 |
60 |
100 |
80 |
80 |
II |
120 |
38 |
50 |
40 |
44 |
III |
100 |
35 |
46 |
37 |
40 |
IV |
80 |
32 |
41 |
34 |
36 |
V |
60 |
24 |
31 |
28 |
27 |
Скорости потока автомобилей указаны для экономически целесообразного уровня загрузки дорог движением применительно к составу потока, приведенному в таблице 29.
Таблица 42
Технико-эксплуатационные показатели работы автомобильного транспорта
Категория дороги |
Грузовые автомобили |
Легковые автомобили |
Автобусы |
||||||||||||
q |
b |
g |
К |
П |
q |
b |
g |
К |
П |
q |
b |
g |
К |
П |
|
I |
6,8 |
0,65 |
0,93 |
0,80 |
1200 |
4 |
0,6 |
0,9 |
0,76 |
600 |
40 |
0,92 |
0,65 |
0,75 |
6500 |
II |
6,2 |
0,62 |
0,90 |
0,75 |
950 |
4 |
0,57 |
0,9 |
0,75 |
560 |
35 |
0,9 |
0,67 |
0,78 |
6000 |
III |
5,8 |
0,60 |
0,87 |
0,70 |
770 |
4 |
0,55 |
0,9 |
0,73 |
530 |
30 |
0,9 |
0,70 |
0 81 |
5600 |
IV |
5,4 |
0,55 |
0,83 |
0,65 |
580 |
4 |
0,52 |
0,9 |
0,72 |
490 |
25 |
0,9 |
0,72 |
0,85 |
5000 |
V |
5,0 |
0,5 |
0,80 |
0,60 |
440 |
4 |
0,50 |
0,9 |
0,7 |
460 |
20 |
0,9 |
0,75 |
0,9 |
4400 |
Условные обозначения:
Д - число дней в году - 365;
q - средняя грузоподъемность (т), вместимость (пасс.);
b - коэффициент использования пробега;
g - коэффициент использования грузоподъемности, вместимости;
К - коэффициент, учитывающий специальные автомобили;
П - производительность автомобиля на 1 км пробега (т, пасс.) в год:
П = Д × q × b × g × K.
Таблица 43
Экономические показатели работы автомобилей
№№ пп |
Показатели |
Единица измерения |
Типы автомобилей |
||
Грузовые |
Легковые |
Автобусы |
|||
1 |
Расход топлива на 100 км пробега |
л |
22 |
8,5 |
35 |
2 |
Расход топлива: |
|
|
|
|
на 1 ткм (1 пасс. км) |
- ² - |
0,06 |
0,045 |
0,018 |
|
|
на 1 тчас (1 пасс. час) |
- ² - |
3,6 |
4,5 |
1,4 |
|
на 1 авт. км |
- ² - |
0,22 |
0,085 |
0,36 |
|
на 1 авт. час |
- ² - |
13,2 |
8,5 |
28,0 |
3 |
Себестоимость: |
|
|
|
|
|
1 ткм (1 пасс. км) |
коп. |
4,4 |
2,0 |
1,1 |
|
1 тчас (1 пасс. час) |
- ² - |
264 |
200 |
88 |
|
1 авт. км |
- ² - |
18,0 |
4,2 |
26,4 |
|
1 авт. час |
- ² - |
1080 |
420 |
2110 |
4 |
Скорость потока автомобилей |
км/час |
60 |
100 |
80 |
5 |
Производительность автомобиля на 1 км пробега |
т (пасс.) |
4,1 |
2,1 |
24 |
Показателя рассчитаны для дорог I категории в равнинной местности при экономически целесообразном уровне загрусти дорог движением.
Таблица 44
Себестоимость перевозок в зависимости от грузоподъемности автомобиля
Показатели |
Единица измерения |
Грузоподъемность автомобиля, т |
||||
До 2 |
2,1 - 5 |
5,1 - 8 |
8,1 - 12 |
свыше 12 |
||
Переменные расходы |
коп./авт. км |
5 |
9 |
13,2 |
19 |
25 |
Постоянные расходы |
коп./авт. час |
163 |
217 |
288 |
348 |
440 |
Скорость потока |
км/час |
65 |
62 |
60 |
58 |
55 |
Производительность автомобиля на 1 км пробега |
т |
0,6 |
1,8 |
4,1 |
6,3 |
8,9 |
Себестоимость перевозок |
коп./ткм |
12,5 |
6,9 |
4,4 |
4,0 |
3,7 |
- ² - |
коп./авт. км |
7,5 |
12,5 |
18 |
25 |
33 |
- ² - |
коп./авт. час |
480 |
770 |
1080 |
1450 |
1810 |
Значения показателей рассчитаны для I категории дороги при экономически целесообразном уровне загрузки дороги движением.
Таблица 45
Себестоимость автомобильных перевозок в зависимости от уровня загрузки дороги движением (коп./авт. км)
Расчетная скорость дороги, км/час |
Число полос движения |
Уровни загрузки дороги |
|||||
0,1 |
0,3 |
0,5 |
0,7 |
0,9 |
1 |
||
150 |
4 |
8 |
5,2 |
4,2 |
4,9 |
8 |
10,8 |
120 |
4 |
9 |
6,3 |
4,8 |
5,8 |
9 |
12 |
120 |
2 |
11,5 |
7,8 |
6,0 |
7,2 |
11,5 |
16 |
100 |
2 |
13,5 |
9,8 |
7,0 |
8,7 |
13,5 |
18 |
80 |
2 |
17 |
11,5 |
8,0 |
10,3 |
17,0 |
21 |
60 |
1 |
20 |
13,4 |
10,0 |
12,8 |
20 |
25 |
Стоимости перевозок указаны для легковых автомобилей.
Зависимость себестоимости от числа полос движения и уровней загрузки дороги движением построена для легкового автомобиля при расчетной скорости дороги 150 км/час. При переходе к смешанному потоку себестоимость пробега автомобиля корректируется с учетом коэффициента перехода по таблице 46.
Таблица 46
Коэффициенты перехода от потока легковых автомобилей к смешанному для расчета геометрических параметров дороги и себестоимости пробега автомобилей
Типы автомобилей |
Для расчета геометрических параметров дорог (пропускной способности) |
Для расчета себестоимости пробега автомобилей |
1 |
2 |
3 |
Легковые |
1,0 |
1,0 |
Грузовые, в том числе: |
|
|
до 2-х тонн |
1,5 |
1,6 |
2,1 - 5 тонн |
2,0 |
2,4 |
5,1 - 8 тонн |
2,5 |
3,1 |
8,1 - 12 тонн |
3,0 |
3,6 |
свыше 12 тонн |
3,5 |
4,0 |
Автобусы |
3,5 |
4,0 |
Значение коэффициентов перехода приводится для равнинной местности, для пересеченной и горной местности значение коэффициентов следует увеличивать в 1,2 раза.
Таблица 47
Относительная зависимость себестоимости перевозок от средней дальности ездки
Типы автомобилей |
Средняя дальность ездки, км |
||||
До 10 |
10 - 20 |
20 - 60 |
50 - 100 |
свыше 100 |
|
Грузовые |
1,7 |
1,3 |
1 |
0,8 |
0,7 |
Легковые |
1,3 |
1,2 |
1 |
0,98 |
0,9 |
Автобусы |
1,4 |
1.2 |
1 |
0,85 |
0,8 |
Таблице 48
Относительная зависимость себестоимости автомобильных перевозок от высоты над уровнем моря
Типы автомобилей |
Высота над уровнем моря, м |
|||
0 - 500 |
500 - 1000 |
1000 - 2000 |
2000 - 3000 |
|
Грузовые |
1 |
1,05 |
1,16 |
1,25 |
Легковые |
1 |
1,02 |
1,1 |
1,15 |
Автобусы |
1 |
1,04 |
1,13 |
1,20 |
Таблица 49
Примерное соотношение затрат на развитие сети автомобильных дорог
(в процентах)
|
Всего |
в том числе |
||||
строительство и реконструкция |
эксплуатация |
из них |
||||
капитальный ремонт |
средний ремонт |
текущий ремонт и содержание |
||||
Затраты на развитие сети автомобильных дорог |
100 |
43 |
57 |
37 |
9 |
11 |
Таблица 50
Дорожно-эксплуатационные затраты
Категория дороги |
Срок службы дороги, лет |
Межремонтные сроки, лет |
Стоимость строительства дороги тыс. руб./км |
Затраты на проведение одного ремонта |
|
||
капитальный ремонт |
средний ремонт |
||||||
капитального |
среднего |
|
|||||
I |
60 |
30 |
10 |
1100 |
162 |
21 |
|
II |
45 |
18 |
6 |
650 |
97 |
12 |
|
III |
30 |
15 |
5 |
350 |
75 |
10 |
|
IV |
24 |
12 |
4 |
200 |
53 |
8 |
|
V |
20 |
10 |
3 |
80 |
20 |
3 |
|
Таблица 51
Удельные дорожно-эксплуатационные затраты
Категория дороги |
Ежегодные затраты, тыс. руб./км |
||||
реновация |
капитальный ремонт |
средний ремонт |
текущий ремонт и содержание |
Итого |
|
I |
18,3 |
5,4 |
2,1 |
2,2 |
28,0 |
II |
14,4 |
5,3 |
2 |
2,0 |
23,7 |
III |
11,7 |
5,0 |
2 |
1,5 |
20,2 |
IV |
8,3 |
4,4 |
1,9 |
1,0 |
15,6 |
V |
4,0 |
2,0 |
1,0 |
0,5 |
7,5 |
Таблица 52
Себестоимость перевозок по категориям дорог
Категория дороги |
Себестоимость пробега, коп./авт. км |
Себестоимость перевозок, коп./т км (коп. пасс. км) |
|||||
Грузовые |
Легковые |
Автобусы |
Средняя |
Грузовые |
Легковые |
Автобусы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Транспортная составляющая |
|||||||
I |
18 |
4,2 |
26,4 |
11,9 |
4,4 |
2,0 |
1,1 |
II |
23,4 |
6,0 |
29,0 |
15,4 |
6,7 |
3,0 |
1,4 |
III |
25,2 |
7,0 |
31,7 |
17,3 |
8,4 |
3,5 |
1,7 |
IV |
27,0 |
8,0 |
34,3 |
20,1 |
10,8 |
4,3 |
2,1 |
V |
32,0 |
10,0 |
37,0 |
25,4 |
16,0 |
5,6 |
2,8 |
Дорожная составляющая |
|||||||
I |
0,8 |
0,3 |
1,1 |
0,6 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
II |
1,9 |
0,6 |
2,2 |
1,3 |
0,5 |
0,3 |
0,1 |
III |
3,7 |
1,5 |
4,6 |
2,8 |
1,2 |
0,8 |
0,2 |
IV |
8,9 |
4,0 |
10,1 |
7,1 |
3,6 |
2,1 |
0,6 |
V |
24,7 |
12,4 |
30,9 |
21,0 |
12,4 |
6,9 |
2,4 |
Полная себестоимость |
|||||||
I |
18,8 |
4,5 |
27,5 |
12,5 |
4,6 |
2,1 |
1,2 |
II |
25,3 |
6,6 |
31,2 |
18,3 |
7,2 |
3,3 |
1,5 |
III |
28,9 |
8,5 |
36,3 |
23,9 |
9,6 |
4,3 |
1,9 |
IV |
35,9 |
12,0 |
44,4 |
34,3 |
14,4 |
6,4 |
2,7 |
V |
56,7 |
22,4 |
67,9 |
46,4 |
28,4 |
12,5 |
5,2 |