ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
1 издание Разработано совещанием XI Комиссии с 21 по 28 мая 1979 г. в г. Суздале Дата вступления в силу: 3 июля 1979 г. Примечание: |
АВТ |
ДОПОЛНЕНИЯ
к рекомендациям по расчету экономической
эффективности капитальных вложений в
дорожном строительстве. Расчетные примеры.
Вариант I - Города X и У соединяет непосредственно только грунтовая дорога, которая непригодна для автомобильного движения.
Автомобильное движение между X и У происходит по объездной дороге, проходящей через пункт Л (смотри рисунок).
Длина дороги Х-Л-У - 30 км
Ширина проезжей части - 6 м
Вид покрытия - черное облегченное
|
ЛА |
ГА |
А |
Среднегодовая в сутки интенсивность движения в физических автомоб. в 1980 году |
900 |
660 |
240 |
Средняя скорость движения, км/ч |
40 |
30 |
30 |
Вариант II - Строительство новой дороги от города X до города У
Дата окончания строительства - 1.1.1981
Длина дороги Х-У - 21 км
Ширина проезжей части - 7,5 м
Грузоподъемность дороги - 10 тонн/ось
Вид покрытия - черное капитальное
|
ЛА |
ГА |
А |
Среднегодовая в сутки интенсивность движения в физических автомоб. в 1980 году |
640 |
430 |
140 |
Средняя скорость движения, км/ч |
80 |
70 |
70 |
Существующая дорога Х-Л-У:
|
ЛА |
ГА |
А |
Среднегодовая в сутки интенсивность движения в 1980 году |
460 |
290 |
110 |
Средняя скорость движения км/ч |
60 |
50 |
50 |
Срок, охватывающий расчет эффективности - 30 лет.
Для расчета прогноза движения приняты следующие коэффициенты роста интенсивности движения:
Вид автомобилей |
Года |
||||||
|
1980 |
1985 |
1990 |
1995 |
2000 |
2005 |
2010 |
ЛА |
1,0 |
2,1 |
4,0 |
7,0 |
9,0 |
9,8 |
10,0 |
ГА |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,8 |
3,5 |
3,8 |
4,0 |
А |
1,0 |
1,3 |
1,6 |
2,0 |
2,3 |
2,5 |
2,7 |
Прогноз среднегодовой в сутки интенсивности движения представлен в таблице 1.
Ситуационный абрис
Рис. 1.
Таблица 1
Прогноз движения и физических автомобилях в сутки
Вариант I |
Вариант II |
|||||||||
существующая трасса Х-Л-У |
проектируемая трасса Х-У |
существующая трасса Х-Л-У |
||||||||
ЛА |
ГА |
А |
ЛА |
ГА |
А |
ЛА |
ГА |
А |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1980 |
900 |
660 |
240 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1981 |
1100 |
720 |
250 |
640 |
430 |
140 |
460 |
290 |
110 |
|
1982 |
1300 |
780 |
260 |
750 |
470 |
150 |
550 |
310 |
110 |
|
1983 |
1500 |
850 |
270 |
870 |
510 |
160 |
630 |
340 |
110 |
|
1984 |
1700 |
920 |
290 |
990 |
550 |
170 |
710 |
370 |
120 |
|
1985 |
1890 |
990 |
310 |
1100 |
580 |
180 |
790 |
410 |
130 |
|
1986 |
2230 |
1050 |
320 |
1300 |
620 |
190 |
930 |
430 |
130 |
|
1987 |
2570 |
1110 |
330 |
1500 |
660 |
200 |
1070 |
450 |
130 |
|
1988 |
2910 |
1180 |
350 |
1700 |
700 |
210 |
1210 |
480 |
140 |
|
1989 |
3250 |
1250 |
370 |
1900 |
740 |
220 |
1350 |
510 |
150 |
|
1990 |
3600 |
1320 |
390 |
2100 |
780 |
230 |
1500 |
540 |
160 |
|
1991 |
4140 |
1420 |
400 |
2410 |
840 |
240 |
1730 |
580 |
160 |
|
1992 |
4680 |
1520 |
420 |
2730 |
900 |
250 |
1950 |
620 |
170 |
|
1993 |
5220 |
1630 |
440 |
3050 |
960 |
260 |
2170 |
670 |
180 |
|
1994 |
5760 |
1740 |
460 |
3360 |
1020 |
270 |
2400 |
720 |
190 |
|
1995 |
6300 |
1850 |
480 |
3680 |
1090 |
290 |
2620 |
760 |
190 |
|
1996 |
6660 |
1940 |
500 |
3920 |
1150 |
300 |
2750 |
800 |
190 |
|
1997 |
7020 |
2030 |
520 |
4160 |
1210 |
310 |
2880 |
840 |
200 |
|
1998 |
7380 |
2120 |
530 |
4400 |
1270 |
310 |
3000 |
860 |
200 |
|
1999 |
7740 |
2210 |
540 |
4640 |
1330 |
320 |
3120 |
890 |
210 |
|
2000 |
8100 |
2300 |
550 |
4860 |
1390 |
330 |
3240 |
920 |
220 |
|
2001 |
8260 |
2340 |
560 |
4950 |
1420 |
330 |
3300 |
940 |
220 |
|
2002 |
8400 |
2380 |
570 |
5040 |
1450 |
340 |
3360 |
960 |
230 |
|
2003 |
8540 |
2420 |
530 |
5130 |
1470 |
350 |
3420 |
980 |
230 |
|
2004 |
8680 |
2460 |
590 |
5210 |
1490 |
350 |
3480 |
990 |
240 |
|
2005 |
8820 |
2500 |
600 |
5290 |
1510 |
360 |
3530 |
1000 |
240 |
|
2006 |
8860 |
2530 |
610 |
5320 |
1520 |
360 |
3550 |
1010 |
250 |
|
2007 |
8900 |
2560 |
620 |
5340 |
1540 |
360 |
3570 |
1020 |
250 |
|
2008 |
8940 |
2590 |
630 |
5360 |
1560 |
370 |
3580 |
1030 |
260 |
|
2009 |
8930 |
2620 |
640 |
5380 |
1570 |
380 |
3590 |
1040 |
260 |
|
2010 |
9000 |
2650 |
650 |
5400 |
1580 |
390 |
3600 |
1050 |
260 |
|
Одногодовые эксплуатационные затраты автомобилей на существующей дороге (Вариант I, II), а также на новой дороге определяются по формуле 3.1/1.
Величину средних нормативных переменных затрат Кvi принимается согласно применяемым в стране коэффициентам. Показатели Сi определяются на основании графиков (рис. 1, 2, 3) по формуле 3.1/3.
Вариант I - существующая дорога, (уклон до 6 %, минимальный радиус кривых = 150 м).
|
v (km/h) |
q1 |
q2 |
q3 |
Ci |
ЛА |
40 |
0,36 |
0,07 |
0,07 |
1,50 |
ГА |
30 |
1,42 |
0,06 |
0,06 |
2,54 |
А |
30 |
1,03 |
0,06 |
0,06 |
2,15 |
Вариант II - проектируемая дорога, (уклон до 2 %, минимальный радиус кривых = 500 м).
|
v (km/h) |
q1 |
q2 |
q3 |
Ci |
ЛА |
80 |
0,07 |
0,08 |
0,03 |
1,18 |
ГА |
70 |
0,34 |
0,07 |
0,03 |
1,44 |
А |
70 |
0,21 |
0,07 |
0,03 |
1,31 |
Вариант II - существующая дорога после ремонта, (уклон до 6 %, минимальный радиус кривых = 150 м).
|
v (km/h) |
q1 |
q2 |
q3 |
Ci |
ЛА |
60 |
0,36 |
0,17 |
0,06 |
1,58 |
ГА |
50 |
1,42 |
0,11 |
0,04 |
2,57 |
А |
50 |
1,03 |
0,11 |
0,04 |
2,18 |
Величина постоянных средних нормативных затрат определяется на основании соответственных исследовательских трудов по формуле 3.1/5.
Средняя стоимость остановки автомобиля на существующей и на новой дороге определена по формуле 3.1/6, принимая общее среднее время стоянки одного автомобиля на существующей дороге 0,01 часа (36 сек). На новой дороге остановок не предусматривается.
Рассчитанные эксплуатационные затраты, приходящиеся на 1 автомобилекилометр представлены в таблице 1.
На основании единичных эксплуатационных затрат (таблица 2) и тоже суточной интенсивности движения (таблица 1) рассчитаны, согласно формуле 3.1/1, годовые эксплуатационные затраты автомобилей для I варианта (существующая дорога) и тоже для варианта II (дорога новая и дорога существующая). Они представлены в таблице 3.
Таблица 2
Эксплуатационные затраты автомобилей в зл/автокм по формуле 3.1/1.
Дорога |
км |
Вид автомоб. |
Кv зл. |
С |
Кv · С |
Кf зл. |
V км/ч |
Кf / V зл. |
Кs зл. |
Кs / L зл. |
Кг (7 + 10 + 12) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
существ. |
30 |
лег. автом. |
2,977 |
1,50 |
4,466 |
39,10 |
40 |
0,978 |
0,391 |
0,013 |
5,457 |
груз. авт. |
5,972 |
2,54 |
15,169 |
129,71 |
30 |
4,323 |
1,297 |
0,043 |
19,535 |
|||
автобусы |
6,005 |
2,15 |
12,911 |
170,10 |
30 |
5,670 |
1,701 |
0,057 |
18,638 |
|||
2 |
новая |
21 |
лег. автом. |
2,850 |
1,18 |
3,363 |
39,10 |
80 |
0,489 |
- |
- |
3,852 |
груз. авт. |
5,190 |
1,44 |
7,474 |
129,71 |
70 |
1,853 |
- |
- |
9,327 |
|||
автобусы |
5,219 |
1,31 |
6,837 |
170,10 |
70 |
2,430 |
- |
- |
9,267 |
|||
существ. |
30 |
лег. авт. |
2,692 |
1,59 |
4,280 |
39,10 |
60 |
0,652 |
0,391 |
0,013 |
4,945 |
|
груз. авт. |
5,135 |
2,57 |
13,197 |
129,71 |
50 |
2,594 |
1,297 |
0,043 |
15,834 |
|||
автобусы |
5,163 |
2,18 |
11,255 |
170,10 |
50 |
3,402 |
1,701 |
0,057 |
14,714 |
Таблица 3
Годовые эксплуатационные затраты автомобилей Кr в млн. злотых (по формуле 3.1/1)
Кrо - затраты легковых автомобилей
Кrс - затраты грузовых автомобилей
Кrа - затраты автобусов
Вариант I существующая трасса1) |
Вариант II |
||||||||||||
проектируемая трасса2) |
существующая трасса3) |
Всего КIr |
|||||||||||
Кrо |
Кrс |
Кrа |
Итого КIIr |
Кrо |
Кrс |
Кrа |
Итого |
Кrо |
Кrс |
Кrа |
Итого |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1981 |
65,7 |
154,0 |
51,0 |
270,7 |
18,9 |
30,7 |
9,9 |
59,5 |
24,9 |
50,3 |
17,7 |
92,9 |
152,4 |
1982 |
77,7 |
166,8 |
53,1 |
297,6 |
22,1 |
33,6 |
10,7 |
66,4 |
29,8 |
53,7 |
17,7 |
101,2 |
167,6 |
1983 |
89,6 |
181,8 |
55,1 |
326,5 |
25,7 |
36,5 |
11,4 |
73,6 |
34,1 |
58,9 |
17,7 |
110,7 |
184,3 |
1984 |
101,6 |
196,8 |
59,2 |
357,6 |
29,2 |
39,3 |
12,1 |
80,6 |
38,4 |
64,2 |
19,3 |
121,9 |
202,5 |
1985 |
112,9 |
211,8 |
63,3 |
388,0 |
32,5 |
41,5 |
12,8 |
86,8 |
42,8 |
71,1 |
20,9 |
134,8 |
221,6 |
1986 |
133,3 |
224,6 |
65,3 |
423,2 |
38,4 |
44,3 |
13,5 |
96,2 |
50,4 |
74,6 |
20,9 |
145,9 |
242,1 |
1987 |
153,6 |
237,4 |
67,3 |
458,3 |
44,2 |
47,2 |
14,2 |
105,6 |
57,9 |
78,0 |
20,9 |
156,0 |
262,4 |
1988 |
173,9 |
252,4 |
71,4 |
497,7 |
50,2 |
50,0 |
14,9 |
115,1 |
65,5 |
83,2 |
22,6 |
171,3 |
286,4 |
1989 |
194,2 |
267,4 |
75,5 |
537,1 |
56,1 |
52,9 |
15,6 |
124,6 |
73,1 |
88,4 |
24,2 |
185,7 |
310,3 |
1990 |
215,1 |
282,4 |
79,6 |
577,1 |
62,0 |
55,8 |
16,3 |
134,1 |
81,2 |
93,6 |
25,8 |
200,6 |
334,7 |
1991 |
247,4 |
303,7 |
81,6 |
633,7 |
71,2 |
60,1 |
17,0 |
148,3 |
93,7 |
100,6 |
25,8 |
220,1 |
368,4 |
1992 |
279,6 |
325,1 |
85,7 |
690,4 |
80,6 |
64,3 |
17,8 |
162,7 |
105,2 |
107,5 |
27,4 |
240,5 |
403,2 |
1993 |
311,9 |
348,7 |
89,8 |
750,4 |
90,1 |
68,6 |
18,5 |
177,2 |
117,5 |
116,2 |
29,0 |
262,7 |
439,9 |
1994 |
344,2 |
372,2 |
93,9 |
810,3 |
99,2 |
72,9 |
19,2 |
191,3 |
130,0 |
124,8 |
30,6 |
285,4 |
476,7 |
1995 |
374,5 |
395,7 |
98,0 |
870,2 |
108,7 |
77,9 |
20,6 |
207,2 |
141,9 |
131,8 |
30,6 |
304,3 |
511,5 |
1996 |
398,0 |
415,0 |
102,0 |
915,0 |
115,7 |
82,2 |
21,3 |
219,2 |
148,9 |
138,7 |
30,6 |
318,2 |
537,4 |
1997 |
419,5 |
434,2 |
106,1 |
959,8 |
122,8 |
86,5 |
22,0 |
231,3 |
155,9 |
145,6 |
32,2 |
333,7 |
565,0 |
1998 |
441,0 |
453,5 |
108,2 |
1002,7 |
129,9 |
90,8 |
22,0 |
242,7 |
162,4 |
149,1 |
32,2 |
343,7 |
586,4 |
1999 |
462,5 |
472,7 |
110,2 |
1045,4 |
137,0 |
95,1 |
22,7 |
254,8 |
168,9 |
154,3 |
33,8 |
357,0 |
611,8 |
2000 |
484,0 |
492,0 |
112,2 |
1088,2 |
143,5 |
99,4 |
23,4 |
266,3 |
175,4 |
159,5 |
35,4 |
370,3 |
636,6 |
2001 |
493,6 |
500,5 |
114,3 |
1108,4 |
146,2 |
101,5 |
23,4 |
271,1 |
178,7 |
163,0 |
35,4 |
377,1 |
648,2 |
2002 |
501,9 |
509,1 |
116,3 |
1127,3 |
148,8 |
103,7 |
24,2 |
276,7 |
181,9 |
166,4 |
37,1 |
385,4 |
662,1 |
2003 |
510,3 |
517,7 |
118,4 |
1146,4 |
151,5 |
105,1 |
24,9 |
281,5 |
185,2 |
169,9 |
37,1 |
392,2 |
673,7 |
2004 |
518,7 |
526,2 |
120,4 |
1165,3 |
153,8 |
106,5 |
24,9 |
285,2 |
188,4 |
171,6 |
38,7 |
398,7 |
683,9 |
2005 |
527,0 |
534,8 |
122,5 |
1184,3 |
156,2 |
108,0 |
25,6 |
289,8 |
191,1 |
173,4 |
38,7 |
403,2 |
693,0 |
2006 |
528,2 |
541,2 |
124,5 |
1193,9 |
157,1 |
108,7 |
25,6 |
291,4 |
192,2 |
175,1 |
40,3 |
407,6 |
699,0 |
2007 |
529,4 |
547,6 |
126,5 |
1203,5 |
157,7 |
110,1 |
25,6 |
293,4 |
193,3 |
176,8 |
40,3 |
410,4 |
703,8 |
2008 |
530,5 |
554,0 |
128,6 |
1213,2 |
158,3 |
111,5 |
26,3 |
296,1 |
193,8 |
178,6 |
41,9 |
414,3 |
710,4 |
2009 |
531,2 |
560,4 |
130,6 |
1222,2 |
158,8 |
112,2 |
27,0 |
298,0 |
194,4 |
180,3 |
41,9 |
416,6 |
714,6 |
2010 |
537,8 |
566,9 |
132,7 |
1237,4 |
159,4 |
113,0 |
27,7 |
300,1 |
194,9 |
182,1 |
41,9 |
418,9 |
719,0 |
1) Кrо = Nо · 365,30 км · 5,457 зл/автокм · 10-6
Кrс = Nс · 365,30 км · 19,535 зл/автокм · 10-6
Кrа = Nа · 365,30 км · 18,638 зл/автокм · 10-6
2) Кrо = Nо · 365,21 км · 3,852 зл/автокм · 10-6
Кrс = Nс · 365,21 км · 9,327 зл/автокм · 10-6
Кrа = Nа · 365,21 км · 9,267 зл/автокм · 10-6
3) Кrо = Nо · 365,30 км · 4,945 зл/автокм · 10-6
Кrс = Nс · 365,30 км · 15,834 зл/автокм · 10-6
Кrа = Nа · 365,30 км · 14,714 зл/автокм · 10-6
Ni - среднегодовая в сутки интенсивность движения по таблице 1
Затраты времени определяются по формуле 3.2/1.
Затраты времени пассажиров легковых автомобилей и автобусов определены по формуле 3.2/2.
Средняя стоимость 1 часа пассажира - 25 злотых
Среднее заполнение легкого автомобиля - 2 челов.
Единочная стоимость времени легкового автомобиля
2´25 = 50 зл/час
Среднее заполнение автобуса - 43 челов.
Единочная стоимость времени автобуса
43´25 = 1075 зл/ч.
Затраты времени на перевозку грузов определяются по формуле 3.2/5.
Принято:
Средний вес груза V = 5 тонн
Средняя стоимость 1 тонны груза = 45000 зл.
Среднее годовое время эксплуатации 1 грузового автомобиля. зл. - 2150 часов
Коэффициент замораживания средств - 0,08
Единичная стоимость времени грузового автомобиля по формуле 3.2/6:
= 8,37 зл/час
Затраты времени одного автомобиля, совершающего пробег по данной дороге, рассчитаны по формулам 3.2/2 и 3.2/4 и представлены в таблице 4.
Продолжительность времени остановок hc принята = ti по формуле 3.1/6.
Годовые затраты времени на 1981 - 2010 годы определены по формулам 3.2/2 и 3.2/4. Они представлены в таблице 5.
Таблица 4
Средние затраты времени, рассчитанные на один автомобиль, в злотых
Вариант I существующая трасса |
Вариант II |
||||||||||||
новая трасса |
существующая трасса |
||||||||||||
Кс |
L / V |
hc |
(3 + 4) |
(2 + 5) |
Кс |
L / V |
(7 + 8) |
Кс |
L / V |
hc |
(11 + 12) |
(10 + 13) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
легк. автом.1) |
50,00 |
0,75 |
0,01 |
0,76 |
38,000 |
50 |
0,26 |
13,000 |
50 |
0,50 |
0,01 |
0,51 |
25,500 |
груз. автом.2) |
1075,00 |
1,00 |
0,01 |
1,01 |
1085,750 |
1075 |
0,30 |
322,500 |
1075 |
0,60 |
0,01 |
0,61 |
655,750 |
автобусы1) |
8,37 |
1,00 |
0,01 |
1,01 |
8,454 |
8,37 |
0,30 |
2,511 |
8,37 |
0,60 |
0,01 |
0,61 |
5,106 |
1) затраты времени людей по формуле 3.2/2
2) затраты времени грузов по формуле 3.2/4
Таблица 5
Годовые затраты времени пользователей дорог Кc в млн. злотых (по формуле 3.2/2)
Ксо - затраты времени легковых автомобилей
Ксс - затраты времени тяжелых автомобилей
Кса - затраты времени автобусов
Вариант I существующая трасса1) |
Вариант II |
|
||||||||||||
проектируемая трасса2) |
существующая трасса3) |
всего КIс |
||||||||||||
Ксо |
Ксс |
Кса |
КIIс |
|||||||||||
Ксо |
Ксс |
Кса |
итого |
Ксо |
Ксс |
Кса |
итого |
|
||||||
1 |
2 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
1981 |
15,3 |
2,2 |
99,1 |
116,6 |
3,0 |
0,4 |
16,5 |
19,9 |
4,3 |
0,5 |
26,3 |
31,1 |
51,0 |
|
82 |
18,0 |
2,4 |
103,0 |
123,4 |
3,6 |
0,4 |
17,7 |
21,7 |
5,1 |
0,6 |
26,3 |
32,0 |
53,7 |
|
83 |
20,8 |
2,6 |
107,0 |
130,4 |
4,1 |
0,5 |
18,8 |
23,4 |
5,9 |
0,6 |
26,3 |
32,8 |
56,2 |
|
84 |
23,6 |
2,8 |
114,9 |
141,3 |
4,7 |
0,5 |
20,0 |
25,2 |
6,6 |
0,7 |
28,7 |
36,0 |
61,2 |
|
1985 |
26,2 |
3,1 |
122,9 |
152,2 |
5,2 |
0,5 |
21,2 |
26,9 |
7,4 |
0,8 |
31,1 |
39,3 |
66,2 |
|
86 |
30,9 |
3,2 |
126,8 |
160,9 |
6,2 |
0,6 |
22,3 |
29,1 |
8,7 |
0,8 |
31,1 |
40,6 |
69,7 |
|
87 |
35,6 |
3,4 |
130,8 |
169,8 |
7,1 |
0,6 |
23,5 |
31,2 |
10,0 |
0,8 |
31,1 |
41,9 |
73,1 |
|
88 |
40,4 |
3,6 |
138,7 |
182,7 |
8,1 |
0,6 |
24,7 |
33,4 |
11,3 |
0,9 |
33,5 |
45,7 |
79,1 |
|
89 |
45,1 |
3,9 |
146,6 |
195,6 |
9,0 |
0,7 |
25,9 |
35,6 |
12,6 |
1,0 |
35,9 |
49,5 |
85,1 |
|
1990 |
49,9 |
4,1 |
154,6 |
208,6 |
10,0 |
0,7 |
27,1 |
37,8 |
14,0 |
1,0 |
38,3 |
53,3 |
91,1 |
|
91 |
57,4 |
4,4 |
158,5 |
220,3 |
11,4 |
0,8 |
28,3 |
40,5 |
16,1 |
1,1 |
38,3 |
55,5 |
96,0 |
|
92 |
64,9 |
4,7 |
166,4 |
236,0 |
13,0 |
0,8 |
29,4 |
43,2 |
18,1 |
1,2 |
40,7 |
60,0 |
103,2 |
|
93 |
72,4 |
5,0 |
174,4 |
251,8 |
14,5 |
0,9 |
30,6 |
46,0 |
20,2 |
1,2 |
43,1 |
64,5 |
110,5 |
|
94 |
79,9 |
5,4 |
182,3 |
267,6 |
15,9 |
0,9 |
31,8 |
48,6 |
22,3 |
1,3 |
45,5 |
69,1 |
117,7 |
|
1995 |
87,4 |
5,7 |
190,2 |
283,3 |
17,5 |
1,0 |
34,1 |
52,6 |
24,4 |
1,4 |
45,5 |
71,3 |
123,9 |
|
96 |
92,4 |
6,0 |
198,1 |
296,5 |
18,6 |
1,1 |
35,3 |
55,0 |
25,6 |
1,6 |
45,5 |
72,7 |
127,7 |
|
97 |
97,4 |
6,3 |
206,1 |
309,8 |
19,7 |
1,1 |
36,5 |
57,3 |
26,8 |
1,6 |
47,9 |
76,3 |
133,6 |
|
98 |
102,4 |
6,5 |
210,0 |
310,9 |
20,9 |
1,2 |
36,5 |
58,6 |
27,9 |
1,6 |
47,9 |
77,4 |
136,0 |
|
99 |
107,4 |
6,8 |
214,0 |
328,2 |
22,0 |
1,2 |
37,7 |
60,9 |
29,0 |
1,7 |
50,3 |
81,0 |
141,9 |
|
2000 |
112,3 |
7,1 |
218,0 |
337,4 |
23,1 |
1,3 |
38,8 |
63,2 |
30,2 |
1,7 |
52,7 |
84,6 |
147,8 |
|
01 |
114,6 |
7,2 |
221,9 |
343,7 |
23,5 |
1,3 |
38,8 |
63,6 |
30,7 |
1,8 |
52,7 |
85,2 |
148,0 |
|
02 |
116,5 |
7,3 |
225,9 |
349,7 |
23,9 |
1,3 |
40,0 |
65,2 |
31,3 |
1,8 |
55,1 |
88,2 |
153,4 |
|
03 |
119,4 |
7,5 |
229,9 |
355,8 |
24,3 |
1,3 |
41,2 |
66,8 |
31,8 |
1,8 |
55,1 |
88,7 |
155,5 |
|
04 |
120,4 |
7,6 |
233,8 |
361,8 |
24,7 |
1,4 |
41,2 |
67,3 |
32,4 |
1,8 |
57,4 |
91,6 |
158,9 |
|
2005 |
122,3 |
7,7 |
237,8 |
367,8 |
25,1 |
1,4 |
42,4 |
68,9 |
32,9 |
1,9 |
57,4 |
92,2 |
161,1 |
|
06 |
122,6 |
7,8 |
241,7 |
372,1 |
25,2 |
1,4 |
42,4 |
69,0 |
33,0 |
1,9 |
59,8 |
94,7 |
163,7 |
|
07 |
122,9 |
7,9 |
245,7 |
376,5 |
25,3 |
1,4 |
42,4 |
69,1 |
33,2 |
1,9 |
59,8 |
94,9 |
164,0 |
|
08 |
123,8 |
8,0 |
249,7 |
381,5 |
25,4 |
1,4 |
43,6 |
70,4 |
33,3 |
1,9 |
62,2 |
97,4 |
167,8 |
|
09 |
124,3 |
8,1 |
253,6 |
386,0 |
25,5 |
1,4 |
44,7 |
71,6 |
33,4 |
2,0 |
62,2 |
97,6 |
169,2 |
|
2010 |
124,8 |
8,2 |
257,6 |
390,6 |
25,6 |
1,4 |
45,9 |
72,9 |
33,5 |
2,0 |
62,2 |
97,7 |
170,6 |
|
1) Ксо = Nо · 365 · 38,000 злотых · 10-6
Ксс = Nс · 365 · 8,454 злотых · 10-6
Кса = Nа · 365 · 1085,750 злотых · 10-6
1) Ксо = Nо · 365 · 13,000 злотых · 10-6
Ксс = Nс · 365 · 2,511 злотых · 10-6
Кса = Nа · 365 · 322,500 злотых · 10-6
1) Ксо = Nо · 365 · 25,500 злотых · 10-6
Ксс = Nс · 365 · 5,106 злотых · 10-6
Кса = Nа · 365 · 655,750 злотых · 10-6
Ni - средняя в сутки интенсивность движения по таблице 1
Расчёт ведётся по формуле 3.3/2.
Коэффициент М, учитывающий интенсивность движения на дороге, по таблице 3.3/1 для обоих вариантов, равный 1,00.
Расчёт показателя W (число происшествий, приходящихся на 1 млн. автокилометров) по формуле 3.3/3.
Средний показатель для сети государственных дорог Wg в годах:
1980 = 0,254
1985 = 0,248
1990 = 0,240
1995 = 0,220
2000 = 0,200
Коэффициенты (по таблице 3.3/2)
Дорога |
m1 |
m2 |
m3 |
m4 |
m5 |
m6 |
m7 |
m8 |
m9 |
Ms |
Msg |
В среднем государств. дороги |
0,62 |
1,12 |
1,40 |
1,25 |
2,25 |
2,00 |
3,00 |
1,50 |
1,00 |
´ |
24,6 |
Вариант I |
0,70 |
1,35 |
1,40 |
2,65 |
4,00 |
2,25 |
2,00 |
1,50 |
1,00 |
94,7 |
´ |
Вариант II |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
новая дорога |
0,55 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,60 |
1,00 |
1,50 |
1,50 |
1,00 |
2,2 |
´ |
существ. дорога |
0,48 |
1,35 |
1,40 |
2,65 |
4,00 |
2,25 |
2,00 |
1,50 |
1,00 |
64,9 |
´ |
Величины показателей W рассчитаны в таблице 6.
Расчёт средних затрат на одно происшествие Кw по формуле 3.3/4.
Средние затраты на одно происшествие Рошьше Кw = 203,000 злотых
Коэффициенты С (по таблице 3.3/3)
Дорога |
С1 |
С2 |
С3 |
С4 |
С5 |
С6 |
С7 |
С8 |
Сs |
Сsg |
В среднем государст. дороги |
1,10 |
0,90 |
1,15 |
1,00 |
1,00 |
0,80 |
1,20 |
1,10 |
´ |
1,20 |
Вариант I |
1,20 |
0,85 |
1,25 |
0,90 |
0,70 |
0,80 |
1,60 |
1,10 |
1,13 |
´ |
Вариант II |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
новая дорога |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
0,80 |
1,40 |
1,10 |
1,23 |
´ |
существ. дорога |
1,20 |
0,85 |
1,25 |
0,90 |
0,70 |
0,80 |
1,60 |
1,10 |
1,13 |
´ |
Средняя величина затрат, связанных с дорожными происшествиями Кw, в злотых
Дорога |
Кwg |
Csg |
Csg |
Кw |
Вариант I |
203000 |
1,13 |
1,20 |
191158 |
Вариант II |
|
|
|
|
новая дорога |
203000 |
1,23 |
1,20 |
208075 |
существующая дорога |
203000 |
1,13 |
1,20 |
191158 |
Годовые величины затрат по формуле 3.3/2 рассчитаны в таблице 7.
Таблица 6
Показатель W (число происшествий на 1 млн. автокм)
Вариант I |
Вариант II |
|||||||||||
новая дорога |
существующая дорога |
|||||||||||
Wg |
Ms |
Msg |
W |
Wg |
Ms |
Msg |
W |
Wg |
Ms |
Msg |
W |
|
1981 |
0,254 |
94,66 |
24,61 |
0,98 |
0,254 |
2,18 |
24,61 |
0,02 |
0,254 |
64,91 |
24,61 |
0,67 |
82 |
|
|
|
0,98 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,67 |
83 |
|
|
|
0,97 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,66 |
84 |
|
|
|
0,96 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,65 |
1985 |
0,248 |
94,66 |
24,61 |
0,95 |
0,248 |
2,18 |
24,61 |
0,02 |
0,248 |
64,91 |
24,61 |
0,65 |
86 |
|
|
|
0,95 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,65 |
87 |
|
|
|
0,94 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,64 |
88 |
|
|
|
0,94 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,64 |
89 |
|
|
|
0,93 |
|
|
|
0.02 |
|
|
|
0,63 |
1990 |
0,240 |
94,66 |
24,61 |
0,92 |
0,240 |
2,18 |
24,61 |
0,02 |
0,240 |
64,91 |
24,61 |
0,63 |
91 |
|
|
|
0,91 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,62 |
92 |
|
|
|
0,90 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,61 |
93 |
|
|
|
0,88 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,60 |
94 |
|
|
|
0,86 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,59 |
1995 |
0,220 |
94,66 |
24,61 |
0,85 |
0,220 |
2,18 |
24,61 |
0,02 |
0,220 |
64,91 |
24,61 |
0,58 |
96 |
|
|
|
0,83 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,57 |
97 |
|
|
|
0,81 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,56 |
98 |
|
|
|
0,79 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,55 |
99 |
|
|
|
0,78 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,54 |
2000 |
0,200 |
94,66 |
24,61 |
0,77 |
0,200 |
2,18 |
24,61 |
0,02 |
0;200 |
64,91 |
24,61 |
0,53 |
01 |
|
|
|
0,77 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,53 |
02 |
|
|
|
0,77 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,53 |
03 |
|
|
|
0,77 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,53 |
04 |
|
|
|
0,77 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,53 |
2005 |
0,200 |
94,66 |
24,61 |
0,77 |
0,200 |
2,18 |
24,61 |
0,02 |
0,200 |
64,91 |
24,61 |
0,53 |
06 |
|
|
|
0,77 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,53 |
07 |
|
|
|
0,77 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,53 |
08 |
|
|
|
0,77 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,53 |
09 |
|
|
|
0,77 |
|
|
|
0,02 |
|
|
|
0,53 |
2010 |
0,200 |
94,66 |
24,61 |
0,77 |
0,200 |
2,18 |
24,61 |
0,02 |
0,200 |
64,91 |
24,61 |
0,53 |
Таблица 7
Годовая стоимость дорожных происшествий Кw в млн. злотых (по формуле 3.3/2)
Вариант I существующая трасса1) |
Вариант II |
|||||||||
W |
N |
КIIw |
проектируемая трасса2) |
существующая трасса3) |
Всего КIw |
|||||
W |
N |
Кw |
W |
N |
Кw |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1981 |
0,98 |
2070 |
4,2 |
0,02 |
1210 |
- |
0,67 |
860 |
1,2 |
1,2 |
1982 |
0,98 |
2430 |
4,8 |
0,02 |
1370 |
- |
0,67 |
970 |
1,4 |
1,4 |
1983 |
0,97 |
2620 |
5,2 |
0,02 |
1540 |
- |
0,66 |
1080 |
1,5 |
1,5 |
1984 |
0,96 |
2910 |
5,8 |
0,02 |
1710 |
0,1 |
0,66 |
1200 |
1,7 |
1,8 |
1985 |
0,95 |
3190 |
6,3 |
0,02 |
1860 |
0,1 |
0,65 |
1330 |
1,8 |
1,9 |
1986 |
0,95 |
3600 |
7,1 |
0,02 |
2110 |
0,1 |
0,65 |
1490 |
2,0 |
2,1 |
1987 |
0,94 |
4010 |
7,9 |
0,02 |
2360 |
0,1 |
0,64 |
1650 |
2,2 |
2,3 |
1988 |
0,94 |
4440 |
8,6 |
0,02 |
2610 |
0,1 |
0,64 |
1830 |
2,4 |
2,5 |
1989 |
0,93 |
4870 |
9,5 |
0,02 |
2860 |
0,1 |
0,63 |
2010 |
2,6 |
2,7 |
1990 |
0,92 |
5310 |
10,2 |
0,02 |
3110 |
0,1 |
0,63 |
2200 |
2,9 |
3,0 |
1991 |
0,91 |
5960 |
11,4 |
0,02 |
3490 |
0,1 |
0,62 |
2470 |
3,2 |
3,3 |
1992 |
0,90 |
6620 |
12,5 |
0,02 |
3880 |
0,1 |
0,61 |
2740 |
3,5 |
3,6 |
1993 |
0,88 |
7290 |
13,4 |
0,02 |
4270 |
0,1 |
0,60 |
3020 |
3,8 |
3,9 |
1994 |
0,86 |
7960 |
14,3 |
0,02 |
4650 |
0,1 |
0,59 |
3310 |
4,1 |
4,2 |
1995 |
0,85 |
8630 |
15,4 |
0,02 |
5060 |
0,2 |
0,58 |
3570 |
4,3 |
4,5 |
1996 |
0,83 |
9100 |
15,8 |
0,02 |
5370 |
0,2 |
0,57 |
3740 |
4,5 |
4,7 |
1997 |
0,81 |
9570 |
16,2 |
0,02 |
5680 |
0,2 |
0,56 |
3920 |
4,6 |
4,8 |
1998 |
0,79 |
10030 |
16,6 |
0,02 |
5980 |
0,2 |
0,55 |
4060 |
4,7 |
4,9 |
1999 |
0,78 |
10490 |
17,1 |
0,02 |
6290 |
0,2 |
0,54 |
4220 |
4,8 |
5,0 |
2000 |
0,77 |
10950 |
17,6 |
0,02 |
6580 |
0,2 |
0,53 |
4380 |
4,9 |
5,1 |
2001 |
0,77 |
11160 |
18,0 |
0,02 |
6700 |
0,2 |
0,53 |
4460 |
4,9 |
5,1 |
2002 |
0,77 |
11350 |
18,3 |
0,02 |
6830 |
0,2 |
0,53 |
4550 |
5,0 |
5,2 |
2003 |
0,77 |
11540 |
18,6 |
0,02 |
6950 |
0,2 |
0,53 |
4630 |
5,1 |
5,3 |
2004 |
0,77 |
11730 |
18,9 |
0,02 |
7050 |
0,2 |
0,53 |
4710 |
5,2 |
5,4 |
2005 |
0,77 |
11920 |
19,2 |
0,02 |
7160 |
0,2 |
0,53 |
4770 |
5,3 |
5,5 |
2006 |
0,77 |
11980 |
19,3 |
0,02 |
7200 |
0,2 |
0,53 |
4810 |
5,3 |
5,5 |
2007 |
0,77 |
12040 |
19,4 |
0,02 |
7240 |
0,2 |
0,53 |
4840 |
5,4 |
5,6 |
2008 |
0,77 |
12100 |
19,5 |
0,02 |
7290 |
0,2 |
0,53 |
4870 |
5,4 |
5,6 |
2009 |
0,77 |
12150 |
19,6 |
0,02 |
7330 |
0,2 |
0,53 |
4890 |
5,4 |
5,6 |
2010 |
0,77 |
12300 |
19,8 |
0,02 |
7370 |
0,2 |
0,53 |
4910 |
5,4 |
5,6 |
1) КIIw = W · N · 0,191158 млн. зл. · 30 км · 365 · 10-6
2) Кw = W · N · 0,208075 млн. зл. · 210 км · 365 · 10-6
3) Кw = W · N · 0,191158 млн. зл. · 30 км · 365 · 10-6
W - Число происшествий, приходящихся на 1 млн. автокилометров
N - Интенсивность движения в автомобилях физических
Таблица 8
Приведённые затраты пользователей дорог
Вариант I - существующая трасса в млн. злотых
КIIr |
КIIс |
КIIw |
КII |
а (α = 0,08) |
а · КII |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1981 |
270,7 |
116,6 |
4,2 |
391,5 |
1,000 |
391,5 |
82 |
297,6 |
123,4 |
4,8 |
425,8 |
0,926 |
394,3 |
83 |
326,5 |
130,4 |
5,2 |
462,1 |
0,857 |
396,0 |
84 |
357,6 |
141,3 |
5,8 |
504,7 |
0,794 |
400,7 |
1985 |
388,0 |
152,2 |
6,3 |
546,5 |
0,735 |
401,7 |
1986 |
423,2 |
160,9 |
7,1 |
591,2 |
0,681 |
402,6 |
87 |
458,3 |
169,8 |
7,9 |
636,0 |
0,630 |
400,7 |
88 |
497,7 |
182,7 |
8,6 |
689,0 |
0,584 |
402,4 |
89 |
537,1 |
195,6 |
9,5 |
742,2 |
0,540 |
400,8 |
1990 |
577,1 |
208,6 |
10,2 |
795,9 |
0,500 |
398,0 |
1991 |
632,7 |
220,3 |
11,4 |
864,4 |
0,463 |
400,2 |
92 |
690,4 |
236,0 |
12,5 |
938,9 |
0,429 |
402,8 |
93 |
750,4 |
251,8 |
13,4 |
1015,6 |
0,397 |
403,2 |
94 |
810,3 |
267,6 |
14,3 |
1092,2 |
0,368 |
401,9 |
1995 |
870,2 |
283,3 |
15,4 |
1168,9 |
0,340 |
397,4 |
1996 |
915,0 |
296,5 |
15,8 |
1227,3 |
0,315 |
386,6 |
97 |
959,8 |
309,8 |
16,2 |
1285,8 |
0,292 |
375,5 |
98 |
1002,7 |
318,9 |
16,6 |
1338,2 |
0,270 |
361,3 |
99 |
1045,4 |
328,2 |
17,1 |
1390,7 |
0,250 |
347,7 |
2000 |
1088,2 |
337,4 |
17,6 |
1443,2 |
0,232 |
334,8 |
2001 |
1108,4 |
343,7 |
18,0 |
1470,1 |
0,214 |
314,6 |
02 |
1127,3 |
349,7 |
18,3 |
1495,3 |
0,197 |
294,6 |
03 |
1146,4 |
355,8 |
18,6 |
1520,8 |
0,181 |
275,3 |
04 |
1165,3 |
361,8 |
18,9 |
1546,0 |
0,167 |
258,2 |
2005 |
1184,3 |
367,8 |
19,2 |
1571,3 |
0,154 |
241,9 |
2006 |
1193,9 |
372,1 |
19,3 |
1585,3 |
0,146 |
231,5 |
07 |
1203,5 |
376,5 |
19,4 |
1599,4 |
0,134 |
214,3 |
08 |
1213,2 |
381,5 |
19,5 |
1614,2 |
0,123 |
198,5 |
09 |
1222,2 |
386,0 |
19,6 |
1627,8 |
0,113 |
183,9 |
2010 |
1237,4 |
390,6 |
19,8 |
1647,8 |
0,104 |
171,4 |
10184,3 |
Таблица 9
Приведённые затраты пользователей дорог в млн. зл.
Вариант II
КIr |
КIс |
КIw |
КI |
а (α = 0,08) |
а · К |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1981 |
152,4 |
51,0 |
1,2 |
204,6 |
1,000 |
204,6 |
82 |
167,6 |
53,7 |
1,4 |
222,7 |
0,926 |
206,2 |
83 |
184,3 |
56,2 |
1,5 |
242,0 |
0,857 |
207,4 |
84 |
202,5 |
61,2 |
1,8 |
265,5 |
0,794 |
210,8 |
1985 |
221,6 |
66,2 |
1,9 |
289,7 |
0,735 |
212,9 |
1986 |
242,1 |
69,7 |
2,1 |
313,9 |
0,681 |
213,8 |
87 |
262,4 |
73,1 |
2,3 |
337,8 |
0,630 |
212,8 |
88 |
286,4 |
79,1 |
2,5 |
368,0 |
0,584 |
214,9 |
89 |
310,3 |
85,1 |
2,7 |
398,1 |
0,540 |
215,0 |
1990 |
334,7 |
91,1 |
3,0 |
428,8 |
0,500 |
214,4 |
1991 |
368,4 |
96,0 |
3,3 |
467,7 |
0,463 |
216,5 |
92 |
403,2 |
103,2 |
3,6 |
510,0 |
0,429 |
218,8 |
93 |
439,9 |
110,5 |
3,9 |
554,3 |
0,397 |
220,1 |
94 |
476,7 |
117,7 |
4,2 |
598,6 |
0,368 |
220,3 |
1995 |
511,5 |
123,9 |
4,5 |
639,9 |
0,340 |
217,6 |
1996 |
537,4 |
127,7 |
4,7 |
669,8 |
0,315 |
211,0 |
97 |
565,0 |
133,6 |
4,8 |
703,4 |
0,292 |
205,4 |
98 |
586,4 |
136,0 |
4,9 |
727,3 |
0,270 |
196,4 |
99 |
611,8 |
141,9 |
5,0 |
758,7 |
0,250 |
189,7 |
2000 |
636,6 |
147,8 |
5,1 |
789,5 |
0,232 |
183,2 |
2001 |
648,3 |
148,8 |
5,1 |
802,1 |
0,214 |
171,6 |
02 |
662,1 |
153,4 |
5,2 |
820,7 |
0,197 |
161,7 |
03 |
673,7 |
155,5 |
5,3 |
834,5 |
0,181 |
151,0 |
04 |
683,9 |
158,9 |
5,4 |
848,2 |
0,168 |
141,6 |
2005 |
693,0 |
161,1 |
5,5 |
859,6 |
0,154 |
132,4 |
2006 |
699,0 |
163,7 |
5,5 |
868,2 |
0,146 |
126,8 |
07 |
703,8 |
164,0 |
5,6 |
873,4 |
0,134 |
117,0 |
08 |
710,4 |
167,8 |
5,6 |
883,8 |
0,123 |
108,7 |
09 |
714,6 |
169,2 |
5,6 |
889,4 |
0,113 |
100,5 |
2010 |
719,0 |
170,6 |
5,6 |
895,2 |
0,104 |
93,1 |
5496,2 |
В варианте I предусматриваются средние ремонты дороги Х-Л-У (1 млн. зл./км) каждые 5 лет, капитальные ремонты (5 млн. зл./км) каждые 15 лет, а тоже текущее содержание (20 тыс. зл./км в год).
Величина приведённых капиталовложений за 30 лет исчислена в таблице 10.
В варианте II:
- величина капиталовложений I на строительство новой дороги
X - У составляет 546 млн. злотых:
в 1979 году - 260 млн. зл.
в 1980 году - 286 млн. зл.
Высота приведенных капиталовложений дана в таблице 11.
- средние ремонты (1 млн. зл./км) предусматриваются каждые 10 лет на новой и на существующей дороге.
Величина приведенных расходов на ремонты и содержание дороги дана в таблице 11.
Таблица 10
Капиталовложения - Вариант I
существующая дорога млн. злотых
RII |
UII |
RII + UII |
а |
а (RII + UII) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1981 |
|
0,6 |
0,6 |
1,000 |
0,60 |
2 |
|
0,6 |
0,6 |
0,926 |
0,56 |
3 |
|
0,6 |
0,6 |
0,857 |
0,51 |
4 |
|
0,6 |
0,6 |
0,794 |
0,48 |
5 |
150 |
0,6 |
150,6 |
0,735 |
110,69 |
6 |
|
0,6 |
0,6 |
0,681 |
0,41 |
7 |
|
0,6 |
0,6 |
0,630 |
0,38 |
8 |
|
0,6 |
0,6 |
0,584 |
0,35 |
9 |
|
0,6 |
0,6 |
0,540 |
0,32 |
1990 |
|
0,6 |
0,6 |
0,500 |
0,30 |
1 |
30 |
0,6 |
30,6 |
0,463 |
14,17 |
2 |
|
0,6 |
0,6 |
0,429 |
0,26 |
3 |
|
0,6 |
0,6 |
0,395 |
0,24 |
4 |
|
0,6 |
0,6 |
0,368 |
0,22 |
5 |
|
0,6 |
0,6 |
0,340 |
0,20 |
6 |
30 |
0,6 |
30,6 |
0,315 |
9,64 |
7 |
|
0,6 |
0,6 |
0,292 |
0,18 |
8 |
|
0,6 |
0,6 |
0,270 |
0,16 |
9 |
|
0,6 |
0,6 |
0,250 |
0,15 |
2000 |
|
0,6 |
0,6 |
0,232 |
0,14 |
1 |
150 |
0,6 |
150,6 |
0,214 |
32,23 |
2 |
|
0,6 |
0,6 |
0,197 |
0,12 |
3 |
|
0,6 |
0,6 |
0,181 |
0,11 |
4 |
|
0,6 |
0,6 |
0,167 |
0,10 |
5 |
|
0,6 |
0,6 |
0,154 |
0,09 |
6 |
30 |
0,6 |
30,6 |
0,146 |
4,47 |
7 |
|
0,6 |
0,6 |
0,134 |
0,08 |
8 |
|
0,6 |
0,6 |
0,123 |
0,07 |
9 |
|
0,6 |
0,6 |
0,119 |
0,07 |
2010 |
|
0,6 |
0,6 |
0,104 |
0,06 |
177,36 |
Таблица 11
Капиталовложения - Вариант II
Капиталовложения |
||||
|
новая дорога |
|||
|
Года |
b |
I |
b · I |
|
1979 |
1,17 |
260 |
304,200 |
|
1980 |
1,08 |
286 |
303,880 |
|
|
|
|
613,080 |
б) ремонт и содержание
Года |
дорога новая |
сущ. дорога |
итого |
а |
а (R + U) |
||
млн. зл. |
млн. зл. |
млн. зл. |
|||||
R |
U |
R |
U |
(R + U) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1981 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
1,000 |
1,02 |
2 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,926 |
0,94 |
3 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,857 |
0,87 |
4 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,791 |
0,81 |
5 |
|
0,42 |
30,0 |
0,60 |
31,02 |
0,735 |
22,80 |
6 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,681 |
0,69 |
7 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,630 |
0,64 |
8 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,584 |
0,60 |
9 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,540 |
0,55 |
1990 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,500 |
0,51 |
1 |
21,0 |
0,42 |
|
0,60 |
22,02 |
0,463 |
10,20 |
2 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,429 |
0,44 |
3 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,395 |
0,40 |
4 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,368 |
0,38 |
5 |
|
0,42 |
30,0 |
0,60 |
31,02 |
0,340 |
10,55 |
6 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,315 |
0,32 |
7 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,292 |
0,30 |
8 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,270 |
0,28 |
9 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,250 |
0,26 |
2000 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,232 |
0,24 |
1 |
21,0 |
0,42 |
|
0,60 |
22,02 |
0,214 |
4,71 |
2 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,197 |
0,20 |
3 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,181 |
0,18 |
4 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,167 |
0,17 |
5 |
|
0,42 |
30,0 |
0,60 |
31,02 |
0,154 |
4,78 |
6 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,146 |
0,15 |
7 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,134 |
0,14 |
8 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,123 |
0,13 |
9 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,113 |
0,12 |
2010 |
|
0,42 |
|
0,60 |
1,02 |
0,104 |
0,11 |
63,49 |
На основании рассчитанных общих приведенных эксплуатационных расходов на автомобили Кr, затрат времени Кс, расходов связанных с дорожно-транспортными происшествиями Кw (табл. 8 и 9), стоимости ремонтов R и содержания дорог U, а также приведённых капиталовложений I (табл. 10 и 11) - рассчитывают величину коэффициента экономической эффективности е по формуле 2/1:
Капиталовложения эффективны, так как е > 1
Средний годовой эффект = 4688100 / 30 = 156270 тыс. зл.
Средний коэффициент эффективности, рассчитанный по формуле 2/4 составляет:
Е = 156270 / 559210 = 0,279
Срок возвращаемости капиталовложений:
T = I / E = 1 / 0,279 ≈ 3,6 лет
значительно меньше нормативного срока окупаемости капиталовложений, который в Польше составляет 12,5 лет.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Расчёт эксплуатационных затрат автомобилей Кr 2 3. Определение затрат времени на перевозку пассажиров и грузов Кс 4 4. Расчет затрат, связанных с дорожно-транспортными происшествиями Кw. 6 |