Приказ Минтранса РФ от 29 августа 2005 г. N 101
Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации
В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N395, а также на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 4 "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
Министр И. Левитин
|
1. Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра.
3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.
4. Департамент взаимодействует с другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, организациями транспортного комплекса, геодезии и картографии и их объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции.
5. Основными задачами Департамента являются:
1) выработка и координация реализации государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта (автобусного, таксомоторного, троллейбусного, трамвайного, метрополитена и других видов внеуличного скоростного транспорта), направленной на удовлетворение спроса населения и потребностей экономики в дорожном хозяйстве, в перевозках автомобильным и городским пассажирским транспортом и других видах автотранспортных услуг;
2) координация и контроль деятельности находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств в сфере дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
3) обеспечение развития нормативно-правовой и нормативно-технической базы в сфере дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
4) обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам реализации государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
5) обеспечение развития сотрудничества Российской Федерации с другими государствами и международными организациями, в целях повышения конкурентоспособности российского автомобильного транспорта и дорожного хозяйства на международном рынке транспортных услуг.
6. Департамент в пределах своей компетенции в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает предложения к транспортной стратегии и стратегии развития транспорта, а также предложения по их корректировке в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, готовит информацию о результатах их реализации;
2) готовит предложения по концепциям и программам социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, готовит информацию о результатах их реализации в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
3) готовит предложения по совершенствованию системы управления в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
4) разрабатывает предложения по формированию государственной инвестиционной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
5) готовит предложения по вопросам развития системы образования в области дорожного хозяйства и автомобильного транспорта;
6) формирует техническую и научно-техническую политику на автомобильном и городском пассажирском транспорте и в дорожном хозяйстве:
во взаимодействии с предприятиями - изготовителями транспортных средств вырабатывает и согласовывает единые требования, касающиеся конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств автомобильного, городского пассажирского транспорта и механизмов их реализации;
координирует в установленном порядке деятельность органов исполнительной власти в области организации проведения независимой технической экспертизы транспортных средств и вырабатывает предложения по дальнейшему развитию и совершенствованию указанной деятельности;
в установленном порядке участвует в работе межведомственных комиссий по приемке в эксплуатацию новых образцов транспортных средств и новой техники для дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
7) участвует в разработке предложений по управлению федеральным имуществом в области дорожного хозяйства и автомобильного транспорта;
8) осуществляет разработку, анализ применения и внесение изменений в законодательные и нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, а также готовит в установленном порядке нормативные правовые акты в сфере дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, в том числе:
технические регламенты, содержащие обязательные требования при осуществлении процессов перевозки, эксплуатации, хранения и производства в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
правила перевозок пассажиров, багажа, груза, грузобагажа на основании и во исполнение федеральных законов;
формы бланков лицензий на соответствующий вид деятельности на автомобильном транспорте и лицензионных карточек на автотранспортные средства;
акты об открытии и проведении реконструкции автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
акты, устанавливающие формы бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, а также форму заявления о допуске к осуществлению международных автомобильных перевозок;
порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов;
правила дорожного движения Российской Федерации (совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации);
изменение и уточнение классификации и перечней федеральных автомобильных дорог общего пользования;
порядок выдачи российских разрешений иностранным перевозчикам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам;
порядок взимания неналоговых сборов и платежей за проезд по федеральным автомобильным дорогам общего пользования для российских и иностранных перевозчиков и платы в счет компенсации ущерба от перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
порядок организации дорожного движения в местах пересечений федеральных автомобильных дорог общего пользования с железными дорогами;
другие нормативные правовые акты в сфере дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
9) организует разработку стандартов, правил и норм, определяющих требования к автотранспортным средствам, технологическому оборудованию, материалам, работам (услугам) в сфере дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
10) участвует в разработке предложений по порядку прохождения профессионального отбора работников, принимаемых на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта;
11) участвует в разработке предложений по особенностям регулирования режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта;
12) анализирует практику применения нормативных правовых актов и вносит предложения по вопросам совершенствования нормативного правового регулирования дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
13) принимает участие в подготовке проектов заключений, поправок и официальных отзывов по проектам законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в Министерство от федеральных органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации, Президента Российской Федерации, по вопросам дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
14) разрабатывает предложения в проект плана законопроектной деятельности Министерства по вопросам нормативного правового регулирования в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта и готовит информацию о выполнении плана;
15) разрабатывает предложения в области дорожного хозяйства и автомобильного транспорта по формированию и развитию российской части международных коридоров;
16) разрабатывает предложения по позиции Министерства и в установленном порядке принимает участие в работе межправительственных комиссий (МПК) по сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными государствами, подкомиссий и рабочих групп по транспорту, созданных в рамках таких МПК, по вопросам дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
17) готовит предложения к материалам для совещаний рабочих органов Правительства Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, а также реализует решения, принятые в рамках этих органов;
18) разрабатывает и осуществляет сопровождение проектов межправительственных соглашений Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения и дорожного хозяйства;
19) разрабатывает проекты международных договоров Российской Федерации, готовит предложения по внесению изменений и дополнений в международные договоры Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения и дорожного хозяйства;
20) готовит необходимые документы по вопросам подписания, внесения изменений, дополнений, денонсации, пересмотра, ратификации международных договоров и межправительственных соглашений в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;
21) организует разработку мер по реализации Российской Федерацией положений международных договоров и межправительственных соглашений в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;
22) разрабатывает предложения о применении к иностранным автомобильным перевозчикам адекватных мер в случаях, когда в государствах регистрации соответствующих иностранных перевозчиков устанавливаются необоснованные требования в отношении российских перевозчиков;
23) готовит информацию о выполнении обязательств Российской Федерации по международным договорам в области автомобильного транспорта;
24) готовит информацию и отчетность по вопросам международного сотрудничества в области автомобильного транспорта;
25) формирует для руководства Министерства предложения по позиции Российской Федерации при взаимодействии с Европейской конференцией министров транспорта, другими межгосударственными (межправительственными) организациями, с государственными органами иностранных государств в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;
26) по поручению руководства Министерства осуществляет реализацию полномочий Министерства как компетентного органа в части выработки государственной политики и нормативного правового регулирования области международных автомобильных перевозок и дорожного хозяйства;
27) согласовывает с компетентными органами иностранных государств и Европейской конференцией министров транспорта количество разрешений на международные перевозки грузов;
28) согласовывает с компетентными органами иностранных государств открытие регулярных автобусных маршрутов и выдает разрешения на их осуществление, а также о приостановлении их действия (аннулировании их действия);
29) согласовывает с компетентными органами иностранных государств количество разрешений на нерегулярные международные перевозки пассажиров;
30) осуществляет обмен с компетентными органами иностранных государств согласованного количества разрешений на международные перевозки пассажиров и грузов;
31) принимает в случаях, установленных международными договорами и законодательством Российской Федерации, решения о выдаче российским и иностранным перевозчикам специальных разрешений на международные перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации;
32) разрабатывает предложения по изменению базовой квоты многосторонних разрешений Европейской конференции министров транспорта и принимает решение о количестве выдаваемых разрешений российским перевозчикам;
33) принимает участие в установленном порядке в работе международных организаций и создаваемых ими органов, а также переговорах с российской стороны по вопросам автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;
34) разрабатывает предложения по проведению международных мероприятий по вопросам автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;
35) готовит информационные материалы к встречам Министра и заместителей Министра с официальными представителями иностранных государств, международных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
36) организует подготовку и проведение смешанных комиссий по международному автомобильному транспорту;
37) разрабатывает в установленном порядке предложения в проект федерального бюджета по вопросам дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
38) готовит предложения в ежегодные планы мероприятий Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в сфере транспорта, геодезической и картографической деятельности, реализует в пределах своей компетентности мероприятия указанных планов, а также представляет отчеты об их выполнении;
39) готовит материалы к ежегодному докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования по вопросам дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
40) готовит в установленном порядке предложения к системе показателей, характеризующих эффективность деятельности дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
41) разрабатывает предложения в проект плана действий Министерства в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта и готовит информацию в отчет о его выполнении;
42) организует разработку проектов развития инфраструктуры и предложений по условиям их реализации в области дорожного хозяйства и автомобильного транспорта;
43) организует работу по формированию проектов федеральных, ведомственных целевых программ (подпрограмм) развития дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта и участвует в разработке федеральных адресных инвестиционных программ;
44) осуществляет анализ выполнения федеральных, ведомственных целевых и иных программ (подпрограмм) в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
45) выполняет по поручению руководства Министерства функции государственного заказчика-координатора или государственного заказчика федеральных целевых и иных программ (подпрограмм) в области функционирования и развития дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
46) разрабатывает предложения по совершенствованию системы статистического наблюдения и отчетности в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
47) осуществляет обработку и анализ статистической информации в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
48) проводит мониторинг деятельности дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
49) готовит аналитические материалы для составления среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития транспортного комплекса в части дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
50) организует разработку методических рекомендаций для администраций субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по вопросам:
ценообразования и реформирования городского пассажирского транспорта общего пользования;
создания систем диспетчерского управления и безопасного функционирования автомобильного и городского пассажирского транспорта на основе средств транспортной телематики;
применения прогрессивных технологий транспортного обслуживания населения;
51) осуществляет координацию и контроль деятельности Федерального дорожного агентства и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
52) осуществляет экспертизу обоснований и проектов концептуальных, стратегических и программно-плановых документов подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств по инфраструктурному развитию дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
53) ежегодно разрабатывает предложения по корректировке показателей эффективности федеральных и ведомственных целевых программ в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, ежеквартально анализирует информацию о результатах их выполнения;
54) рассматривает и согласовывает ежегодные проекты планов, отчеты об исполнении плана и показателей деятельности подведомственных Министерству Федерального дорожного агентства и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по вопросам дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
55) рассматривает и согласовывает предложения Федерального дорожного агентства по формированию федерального бюджета по вопросам дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
56) готовит предложения к проектам договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
57) готовит информационно-аналитические материалы о взаимодействии Министерства с федеральными округами и субъектами Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
58) выступает заказчиком проведения НИОКР, финансируемых Министерством из средств федерального бюджета, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
59) разрабатывает предложения по новым механизмам привлечения внебюджетных источников финансирования развития дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
60) разрабатывает предложения по формированию и применению тарифов и сборов на услуги автомобильного транспорта;
61) оказывает содействие и принимает участие в работе выставок, научно-технических конференций, симпозиумов, семинаров по проблемам дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
62) формирует и вносит необходимые изменения в сеть регулярных международных автобусных маршрутов и регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации;
63) осуществляет рассмотрение обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
64) готовит материалы по вопросам дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта для размещения на сайте Министерства;
65) согласовывает в установленном порядке материалы на награждение работников дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта государственными и ведомственными наградами;
66) готовит предложения и согласовывает в установленном порядке годовой план загранкомандировок сотрудников Министерства в части, отнесенной к компетенции Департамента;
67) проводит необходимую работу с заинтересованными российскими перевозчиками, участвующими в международном транспортном сообщении, с целью обеспечения ежегодной уплаты Министерством членских взносов в Европейскую конференцию министров транспорта;
68) готовит материалы для брифингов и пресс-конференций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
69) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.
7. Департамент имеет право:
1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на заключение соответствующим департаментам Министерства;
6) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента.
8. Департамент обязан:
1) представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
2) рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент;
3) обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;
4) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет деятельность на основе планов работы, приказов и распоряжений Министерства.
10. Работники Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.
11. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.
12. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность:
за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства;
за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента;
за соблюдением работниками Департамента внутреннего трудового распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
13. Директор Департамента:
1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, и их территориальными органами, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
2) по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
3) вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента, о присвоении квалификационных разрядов, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам, совершившим дисциплинарный проступок;
4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими департаментами Министерства;
6) дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью;
7) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах и должностные инструкции заместителей директора Департамента, начальников отделов и специалистов Департамента;
8) проводит совещания по текущим вопросам деятельности с работниками Департамента;
9) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
14. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.
15. Заместитель директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:
1) координирует работу отделов Департамента;
2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах;
3) замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;
4) обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие поручения.
16. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.
17. Начальник отдела:
1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
2) по поручениям директора Департамента, заместителя директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
4) дает специалистам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела и требует от них отчета об исполнении этих поручений.