МОСОБЛСТРОЙКОМИТЕТ

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ПЕРЕВОЗКУ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

 

 

МОСКВА - 1990 г.

 

УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ:

 

Мособлстройкомитетом

 

Заместитель Председателя Мособлстройкомитета

А.Х. Касумов

СОГЛАСОВАНО:

 

Начальник Московского областного производственного объединения КПД

Ю.Н. Свешников

Начальник производственно-проектного строительно-монтажного объединения Агрострой

Г.Н. Крючков

Начальник объединения Мособлстройтранс

Н.П. Сучков

ИСПОЛНИТЕЛИ:

 

Заведующий отделением ЦНИИОМТП, к.т.н.

В.Ф. Трофименков

Заведующий лабораторией, к.т.н.

М.И. Грифф

Старший научный сотрудник

Д.М. Златопольский

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ТРЕБОВАНИЯ К ДОСТАВКЕ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

2.1. Требования к качеству отправляемых объемных элементов.

2.2. Требования к погрузочно-разгрузочным работам.

3. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАРКИ ПОЛУПРИЦЕПОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

 

Технические условия на перевозку объемных элементов являются отраслевым нормативным документом Мособлстройкомитета.

Технические условия устанавливают требования к перевозке применяемых в системе Мособлстройкомитета объемных элементов жилищного строительства - санитарно-технических кабин и блоков лифтовых шахт.

Настоящие технические условия действуют совместно с существующими в строительстве и на автомобильном транспорте нормативными документами по бездефектной и безопасной доставке грузов.

Разработаны ЦНИИОМТП Госстроя СССР но заданию производственного объединения "Мособлстройтранс".

Замечания и предложения направлять по адресу: 127434, Москва, Дмитровское шоссе, 9, ЦНИИОМТП.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Погрузка доставляемых объемных элементов осуществляется грузоотправителем (заводом-изготовителем изделий).

1.2. Разгрузка доставленных объемных элементов осуществляется грузополучателем (строительной организацией).

1.3. Ответственность за сохранность изделий при перевозке несет автотранспортная организация.

1.4. Ответственность за поставку недоброкачественной продукции несет завод-изготовитель, который компенсирует все расходы, связанные с её транспортированием.

1.5. Для решения спорных вопросов об ответственности сторон за поставку недоброкачественной продукции создается комиссия из представителей грузоотправителя, автотранспортной организации и, в случае необходимости, представителя Мособлстройкомитета.

1.6. Перед началом завоза строительных конструкций на объект на последнем должны быть оборудованы постоянные или, в виде исключения, временные дороги (внутриплощадочные и внеплощадочные). Конструкция дорог должна обеспечивать возможность перевозки максимальных по массе и габаритам строительных грузов. В процессе строительства дороги должны содержаться генеральным подрядчиком в исправном состоянии.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ДОСТАВКЕ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

2.1. Требования к качеству отправляемых объемных элементов.

2.1.1. Отправке с завода-изготовителя подлежат объемные элементы, прочность бетона которых достигла отпускной прочности в соответствии с требованиями ГОСТ 13015.0-83 (70% в теплый период года и 80% - в холодный) или технических условий на конструкции конкретных видов.

2.1.2. Конструкция, комплектность, качество и внешний вид, точность изготовления (отклонения линейных размеров, неплоскостность, и т.п.) отправляемых элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ 18048-80 "Кабины санитарно-технические железобетонные. Технические условия", ГОСТ 17538-82 "Конструкции и изделия железобетонные для шахт лифтов жилых зданий. Технические условия" и техническим условиям на соответствующие виды изделий.

2.1.3. На наружных поверхностях элементов не допускаются:

- раковины, местные наплывы, впадины, околы бетона ребер, размеры которых превышают допустимые, установленные в ГОСТ 18048-80, ГОСТ 17538-82 и технических условиях на соответствующие виды изделий;

- трещины в бетоне, за исключением усадочных и других местных поверхностных трещин шириной не более 0,1 мм;

- жировые и ржавые пятна.

Открытые поверхности стальных закладных деталей, выпуски трубопроводов и монтажные петли должны быть очищены от наплывов раствора и шпаклевки.

2.1.4. Завод-изготовитель выдает документ о качестве и комплектности (паспорт), удостоверяющий соответствие выпускаемых элементов требованиям ГОСТов и технических условий.

2.2. Требования к погрузочно-разгрузочным работам.

2.2.1. Экспедитор или шофер, выполняющий функции экспедитора, обязан перед погрузкой элементов осмотреть их, по внешнему виду установить отсутствие на их лицевых поверхностях грубых дефектов: трещин, раковин, отколов, пятен, обнажений арматуры, наплывов или выколов (см. п.2.1).

По требованию водителя (экспедитора) завод-изготовитель должен сделать отметку о состоянии перевозимых элементов в накладной.

2.2.2. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ транспортное средство следует устанавливать на ровной горизонтальной площадке с уклоном не более 5°. Опорное устройство средства должно быть опущено до упора в грунт.

Запрещается производить работы на захламленных площадках.

В зимнее время года погрузочно-разгрузочные площадки необходимо регулярно очищать от снега и льда, а также посыпать леском, золой, или шлаком.

2.2.3. Перед началом погрузочных работ водитель должен очистить грузовую площадку транспортного средства от мусора, снега и льда.

2.2.4. Ответственность за правильность размещения объемных элементов на транспортном средстве и за технику безопасности при погрузке несет завод-изготовитель.

2.2.5. Такелажные (стропальные) работы могут выполняться только лицами, прошедшими специальное обучение по погрузке и разгрузке железобетонных конструкций и имеющими соответствующее удостоверение.

2.2.6. В погрузочно-разгрузочных зонах запрещается находиться посторонним лицам.

2.2.7. Во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ водителю и другим лицам запрещается находиться в кабине автомобиля.

2.2.8. Подъем, погрузку и разгрузку элементов следует производить кранами при помощи траверс или стропов в соответствии со схемами строповки, приведенными в проектной документации на изделия.

Требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ - по ГОСТ 12.3.009-76.

2.2.9. Поднимать и опускать элементы необходимо без боковых подтягиваний, строго вертикально, плавно, без рывков.

До начала подъема, а затем после подъема на высоту 0,3 м стропальщики обязаны убедиться, что строповка изделия выполнена правильно. Убедившись в надежности строповки, стропальщики выходят за границу опасной зоны и дают сигнал машинисту крана на подъем и перемещение элемента.

2.2.10. Погрузку и разгрузку элементов следует производить, соблюдая меры, исключающие возможность их повреждения.

2.2.11. При проведении погрузочно-разгрузочных работ следует руководствоваться также инструкциями по эксплуатации соответствующих транспортных средств.

2.2.12. Размещение элементов на транспортном средстве и их разгрузка должны производиться под контролем водителя.

2.2.13. Скорость движения загруженного автопоезда на строительных площадках и на территории завода-изготовителя изделий не должна превышать 5 км/ч.

2.2.14. Погрузка и разгрузка объемных элементов вне заводских условий должна производиться с применением механизмов и приспособлений, предусмотренных проектом производства работ.

2.3. Требования к транспортированию объемных элементов.

2.3.1. Перевозка объемных элементов должна осуществляться на специализированных автотранспортных средствах.

Рекомендуемые автотранспортные средства для перевозки объемных элементов указаны в разделе 3.

2.3.2. Выбор марок транспортных средств для перевозки конкретных видов объемных элементов осуществляет автотранспортная организация, исходя из габаритных размеров и массы изделий, грузоподъемности и размеров грузовой платформы средств и других факторов при обеспечении наибольшей эффективности работы транспортных средств.

Конструкция автотранспортного средства (жесткость несущей системы и т.п.) должна обеспечивать сохранность перевозимых конструкций и их отдельных элементов.

2.3.3. Расположение перевозимых элементов на автотранспортном средстве должно обеспечивать распределение общей массы на седельно-сцепное устройство тягача и тележку полуприцепа в соответствии с технической характеристикой сантехкабиновоза.

2.3.4. При размещении элементов должно обеспечиваться также равномерное распределение нагрузки относительно продольной оси транспортного средства. Для этого сантехкабины и блоки шахт лифтов с дверными проемами необходимо располагать на грузовой платформе средства попеременно проемами в разные стороны.

2.3.5. При наличии в конструкции сантехкабин выступающих вниз деталей канализационных труб и водопровода перевозка должна осуществляться с опиранием на деревянные подкладки высотой не менее чем на 20 мм больше высоты выступающих деталей. Подкладки должны располагаться в местах, указанных в рабочих чертежах кабин (в случаях, предусмотренных в рабочих чертежах, на кабинах должны быть нанесены метки, определяемые места опирания при транспортировании и хранении). При постоянной номенклатуре перевозимых элементов подкладки закрепляются на платформе транспортного средства. При необходимости (при большой высоте выступающих вниз деталей) в платформе выполняются проемы.

2.3.6. Средние блоки лифтовых шахт устанавливаются на транспортном средстве в I ярус; нижние и верхние блоки шахты (высотой до 1,4 м) допускается устанавливать не более чем в 2 яруса по высоте. При этом первый ярус устанавливается непосредственно на платформу средства, а второй - на деревянные подкладки.

2.3.7. Перевозка объемных элементов должна осуществляться со скоростями движения, исключающими их продольное и поперечное перемещение.

3. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАРКИ ПОЛУПРИЦЕПОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Для перевозки объемных элементов рекомендуется использовать следующие специализированные автотранспортные средства:

- полуприцеп-сантехкабиновоз УПЭ 1006;

- полуприцеп УШ(Ш)1207;

- полуприцеп 480:ПЯ1409;

- полуприцеп 480:ПЖ607;

- полуприцеп УГШ 1310;

- полуприцеп У-59.

Полуприцепы УПЭ 1006; 480:ПЯ1409 и 480:ПЯ1607 предназначены для перевозки санитарно-технических кабин и блоков шахт лифтов, а также других строительных грузов, которые по своим габаритам и массе не превышают размеров грузовой площадки и грузоподъемности полуприцепа.

Основное назначение полуприцепа УПП(Ш)1207 - перевозка широкогабаритных панелей перекрытия в наклонном положении. Со снятой наклонной грузовой платформой полуприцеп может быть использован для доставки санитарно-технических кабин, блоков шахт лифтов и других строительных грузов с габаритами и полной массой в пределах полезных размеров грузовой площадки и грузоподъемности.

Основное назначение полуприцепов УПЛ 1310 и У-59 - перевозка контейнеров. Полуприцепы могут быть использованы для доставки блоков шахт лифтов и других строительных грузов.

Краткое описание полуприцепов

Полуприцепы состоят из рамы, тележки, опорного устройства, механизма подъема запасного колеса, рабочей и стояночной тормозных систем и электрооборудования. Рама представляет собой сварную конструкцию, основу которой составляют два лонжерона, соединенные между собой листами. Настил пола платформы деревянный. На раме установлен держатель запасного колеса с механизмом его подъема и опускания.

Полуприцепы УПЭ 1006, УШ(Ш)1207 и У-59 - одноосные, остальные двухосные. Подвеска всех полуприцепов рессорная, двухосных - балансирная.

Опорное устройство - механическое.

Рабочая тормозная система - с пневматическим приводом, действует на все колеса оси; тормоза колодочные.

Стояночная тормозная система - с ручным механическим приводом на колодки рабочего тормоза.

Электрооборудование - однопроводное, напряжение I2B (полуприцепы УПЭ 1006 и У-59) или 24В (полуприцепы УПП(Ш)1207, 480-.ПЯ1409, 480-.ПЯ1606 и УМ 1310).

Техническая характеристика полуприцепов приведена в таблице.

Примечание:

АДРЕСА РАЗРАБОТЧИКОВ РЕКОМЕНДОВАННЫХ ПОЛУПРИЦЕПОВ

1. ЦНИИОМТП Госстроя СССР - 127434, Москва, Дмитровское шоссе, 9.

2. Мытищинский экспериментальный автомеханический завод (МЭАМЗ) объединения "Мособлстройтранс* 141009, Московская обл., г.Мытищи, Олимпийский проспект, 7.

3. НПО "Главмосавтотранс" - 125040, Москва, Ленинградский проспект, 7.

Таблица

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛУПРИЦЕПОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Показатели

Марка полуприцепа

УПЭ 1006

УПП(Ш) I2071)

480: ПЯ1409

480: ПЯ1607

УПЛ 1310

У-59

Исполнение

Одноосный низкорамный, платформенный с раздвижными «кониками»

 

Одноосный, низкорамный

 

Двухосный, низкорамный, платформенный, с раздвижными "кониками"

Двухосный, полунизкорамный, платформенный

Одноосный, полунизкорамный, платформенный

Грузоподъемность, кг

9500

12400

14600

16800

13200

7500

Собственная масса, кг

4900

5350

9150

8350

5900

3700

Полная масса, кг

14400

17750

23750

25150

19100

11200

Распределение полной массы, кг: на седельно-сцепное устройство тягача

6400

7750

8750

11000

6220

5200

на тележку полуприцепа

8000

10000

15000

14150

12880

6000

Габаритные размеры, мм:

 

 

 

 

 

 

длина

10762

12130

15870

13770

13080

9510

ширина

2500(3240)

2500

2500(3300)

2500(3300)

2500

2500

высота

1675

1800

1920

1920

1740

1990

Внутренние размеры грузовой платформы, мм:

 

 

 

 

 

 

длина

6500

7600

9200

7500

10700

7500

ширина

2260(3000)

2300

2300(3100)

2300(3100)

2500

2500

Погрузочная высота, мм

718

820

1080

1080

1080

1170

База, мм

9250

10710

13532

11432

10500

8300

Колея, мм

1790

1860

800/19803)

1800/19803)

1850

1790

Наименьший дорожный просвет, мм:

 

 

 

 

 

 

под поднятым опорным устройством

320

320

320

320

320

320

под осью колес

400

440

440

440

400

400

Количество колес, шт.

4

4

62)

62)

8

4

Размер шин, мм

260-508

300-508

320-508Р

320-508Р

260-508

260-508

Седельный тягач

ЗИЛ-130B1-80

МАЗ-5429

МАЗ-5432

КамАЗ-

54112

МАЗ-5432

КамАЗ-

54112

КамАЗ-5410

ЗИЛ-130В1

Разработчик

ЦНИИOМТП Госстроя СССР

МЭАМЗ объединения "Мособлстройтранс"

цнИИомтп

Госстроя СССР

НПО "Главмосавтотранс"

Примечание:

1. Указаны параметры полуприцепа со снятой наклонной платформой.

2. Одна ось со сдвоенными колесами, вторая - с одинарными.

3. В числителе указана колея передней оси, в знаменателе - задней.

4. В скобках указаны размеры при полностью раздвинутых "кониках".

5. Адреса разработчиков приведены в Приложении.