МОСОБЛСТРОЙКОМИТЕТ
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ПЕРЕВОЗКУ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
МОСКВА - 1990 г.
УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ: |
|
Мособлстройкомитетом |
|
Заместитель Председателя Мособлстройкомитета |
А.Х. Касумов |
СОГЛАСОВАНО: |
|
Начальник Московского областного производственного объединения КПД |
Ю.Н. Свешников |
Начальник производственно-проектного строительно-монтажного объединения Агрострой |
Г.Н. Крючков |
Начальник объединения Мособлстройтранс |
Н.П. Сучков |
ИСПОЛНИТЕЛИ: |
|
Заведующий отделением ЦНИИОМТП, к.т.н. |
В.Ф. Трофименков |
Заведующий лабораторией, к.т.н. |
М.И. Грифф |
Старший научный сотрудник |
Д.М. Златопольский |
Технические условия на перевозку объемных элементов являются отраслевым нормативным документом Мособлстройкомитета.
Технические условия устанавливают требования к перевозке применяемых в системе Мособлстройкомитета объемных элементов жилищного строительства - санитарно-технических кабин и блоков лифтовых шахт.
Настоящие технические условия действуют совместно с существующими в строительстве и на автомобильном транспорте нормативными документами по бездефектной и безопасной доставке грузов.
Разработаны ЦНИИОМТП Госстроя СССР но заданию производственного объединения "Мособлстройтранс".
Замечания и предложения направлять по адресу: 127434, Москва, Дмитровское шоссе, 9, ЦНИИОМТП.
1.1. Погрузка доставляемых объемных элементов осуществляется грузоотправителем (заводом-изготовителем изделий).
1.2. Разгрузка доставленных объемных элементов осуществляется грузополучателем (строительной организацией).
1.3. Ответственность за сохранность изделий при перевозке несет автотранспортная организация.
1.4. Ответственность за поставку недоброкачественной продукции несет завод-изготовитель, который компенсирует все расходы, связанные с её транспортированием.
1.5. Для решения спорных вопросов об ответственности сторон за поставку недоброкачественной продукции создается комиссия из представителей грузоотправителя, автотранспортной организации и, в случае необходимости, представителя Мособлстройкомитета.
1.6. Перед началом завоза строительных конструкций на объект на последнем должны быть оборудованы постоянные или, в виде исключения, временные дороги (внутриплощадочные и внеплощадочные). Конструкция дорог должна обеспечивать возможность перевозки максимальных по массе и габаритам строительных грузов. В процессе строительства дороги должны содержаться генеральным подрядчиком в исправном состоянии.
2.1.1. Отправке с завода-изготовителя подлежат объемные элементы, прочность бетона которых достигла отпускной прочности в соответствии с требованиями ГОСТ 13015.0-83 (70% в теплый период года и 80% - в холодный) или технических условий на конструкции конкретных видов.
2.1.2. Конструкция, комплектность, качество и внешний вид, точность изготовления (отклонения линейных размеров, неплоскостность, и т.п.) отправляемых элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ 18048-80 "Кабины санитарно-технические железобетонные. Технические условия", ГОСТ 17538-82 "Конструкции и изделия железобетонные для шахт лифтов жилых зданий. Технические условия" и техническим условиям на соответствующие виды изделий.
2.1.3. На наружных поверхностях элементов не допускаются:
- раковины, местные наплывы, впадины, околы бетона ребер, размеры которых превышают допустимые, установленные в ГОСТ 18048-80, ГОСТ 17538-82 и технических условиях на соответствующие виды изделий;
- трещины в бетоне, за исключением усадочных и других местных поверхностных трещин шириной не более 0,1 мм;
- жировые и ржавые пятна.
Открытые поверхности стальных закладных деталей, выпуски трубопроводов и монтажные петли должны быть очищены от наплывов раствора и шпаклевки.
2.1.4. Завод-изготовитель выдает документ о качестве и комплектности (паспорт), удостоверяющий соответствие выпускаемых элементов требованиям ГОСТов и технических условий.
2.2.1. Экспедитор или шофер, выполняющий функции экспедитора, обязан перед погрузкой элементов осмотреть их, по внешнему виду установить отсутствие на их лицевых поверхностях грубых дефектов: трещин, раковин, отколов, пятен, обнажений арматуры, наплывов или выколов (см. п.2.1).
По требованию водителя (экспедитора) завод-изготовитель должен сделать отметку о состоянии перевозимых элементов в накладной.
2.2.2. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ транспортное средство следует устанавливать на ровной горизонтальной площадке с уклоном не более 5°. Опорное устройство средства должно быть опущено до упора в грунт.
Запрещается производить работы на захламленных площадках.
В зимнее время года погрузочно-разгрузочные площадки необходимо регулярно очищать от снега и льда, а также посыпать леском, золой, или шлаком.
2.2.3. Перед началом погрузочных работ водитель должен очистить грузовую площадку транспортного средства от мусора, снега и льда.
2.2.4. Ответственность за правильность размещения объемных элементов на транспортном средстве и за технику безопасности при погрузке несет завод-изготовитель.
2.2.5. Такелажные (стропальные) работы могут выполняться только лицами, прошедшими специальное обучение по погрузке и разгрузке железобетонных конструкций и имеющими соответствующее удостоверение.
2.2.6. В погрузочно-разгрузочных зонах запрещается находиться посторонним лицам.
2.2.7. Во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ водителю и другим лицам запрещается находиться в кабине автомобиля.
2.2.8. Подъем, погрузку и разгрузку элементов следует производить кранами при помощи траверс или стропов в соответствии со схемами строповки, приведенными в проектной документации на изделия.
Требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ - по ГОСТ 12.3.009-76.
2.2.9. Поднимать и опускать элементы необходимо без боковых подтягиваний, строго вертикально, плавно, без рывков.
До начала подъема, а затем после подъема на высоту 0,3 м стропальщики обязаны убедиться, что строповка изделия выполнена правильно. Убедившись в надежности строповки, стропальщики выходят за границу опасной зоны и дают сигнал машинисту крана на подъем и перемещение элемента.
2.2.10. Погрузку и разгрузку элементов следует производить, соблюдая меры, исключающие возможность их повреждения.
2.2.11. При проведении погрузочно-разгрузочных работ следует руководствоваться также инструкциями по эксплуатации соответствующих транспортных средств.
2.2.12. Размещение элементов на транспортном средстве и их разгрузка должны производиться под контролем водителя.
2.2.13. Скорость движения загруженного автопоезда на строительных площадках и на территории завода-изготовителя изделий не должна превышать 5 км/ч.
2.2.14. Погрузка и разгрузка объемных элементов вне заводских условий должна производиться с применением механизмов и приспособлений, предусмотренных проектом производства работ.
2.3. Требования к транспортированию объемных элементов.
2.3.1. Перевозка объемных элементов должна осуществляться на специализированных автотранспортных средствах.
Рекомендуемые автотранспортные средства для перевозки объемных элементов указаны в разделе 3.
2.3.2. Выбор марок транспортных средств для перевозки конкретных видов объемных элементов осуществляет автотранспортная организация, исходя из габаритных размеров и массы изделий, грузоподъемности и размеров грузовой платформы средств и других факторов при обеспечении наибольшей эффективности работы транспортных средств.
Конструкция автотранспортного средства (жесткость несущей системы и т.п.) должна обеспечивать сохранность перевозимых конструкций и их отдельных элементов.
2.3.3. Расположение перевозимых элементов на автотранспортном средстве должно обеспечивать распределение общей массы на седельно-сцепное устройство тягача и тележку полуприцепа в соответствии с технической характеристикой сантехкабиновоза.
2.3.4. При размещении элементов должно обеспечиваться также равномерное распределение нагрузки относительно продольной оси транспортного средства. Для этого сантехкабины и блоки шахт лифтов с дверными проемами необходимо располагать на грузовой платформе средства попеременно проемами в разные стороны.
2.3.5. При наличии в конструкции сантехкабин выступающих вниз деталей канализационных труб и водопровода перевозка должна осуществляться с опиранием на деревянные подкладки высотой не менее чем на 20 мм больше высоты выступающих деталей. Подкладки должны располагаться в местах, указанных в рабочих чертежах кабин (в случаях, предусмотренных в рабочих чертежах, на кабинах должны быть нанесены метки, определяемые места опирания при транспортировании и хранении). При постоянной номенклатуре перевозимых элементов подкладки закрепляются на платформе транспортного средства. При необходимости (при большой высоте выступающих вниз деталей) в платформе выполняются проемы.
2.3.6. Средние блоки лифтовых шахт устанавливаются на транспортном средстве в I ярус; нижние и верхние блоки шахты (высотой до 1,4 м) допускается устанавливать не более чем в 2 яруса по высоте. При этом первый ярус устанавливается непосредственно на платформу средства, а второй - на деревянные подкладки.
2.3.7. Перевозка объемных элементов должна осуществляться со скоростями движения, исключающими их продольное и поперечное перемещение.
Для перевозки объемных элементов рекомендуется использовать следующие специализированные автотранспортные средства:
- полуприцеп-сантехкабиновоз УПЭ 1006;
- полуприцеп УШ(Ш)1207;
- полуприцеп 480:ПЯ1409;
- полуприцеп 480:ПЖ607;
- полуприцеп УГШ 1310;
- полуприцеп У-59.
Полуприцепы УПЭ 1006; 480:ПЯ1409 и 480:ПЯ1607 предназначены для перевозки санитарно-технических кабин и блоков шахт лифтов, а также других строительных грузов, которые по своим габаритам и массе не превышают размеров грузовой площадки и грузоподъемности полуприцепа.
Основное назначение полуприцепа УПП(Ш)1207 - перевозка широкогабаритных панелей перекрытия в наклонном положении. Со снятой наклонной грузовой платформой полуприцеп может быть использован для доставки санитарно-технических кабин, блоков шахт лифтов и других строительных грузов с габаритами и полной массой в пределах полезных размеров грузовой площадки и грузоподъемности.
Основное назначение полуприцепов УПЛ 1310 и У-59 - перевозка контейнеров. Полуприцепы могут быть использованы для доставки блоков шахт лифтов и других строительных грузов.
Полуприцепы состоят из рамы, тележки, опорного устройства, механизма подъема запасного колеса, рабочей и стояночной тормозных систем и электрооборудования. Рама представляет собой сварную конструкцию, основу которой составляют два лонжерона, соединенные между собой листами. Настил пола платформы деревянный. На раме установлен держатель запасного колеса с механизмом его подъема и опускания.
Полуприцепы УПЭ 1006, УШ(Ш)1207 и У-59 - одноосные, остальные двухосные. Подвеска всех полуприцепов рессорная, двухосных - балансирная.
Опорное устройство - механическое.
Рабочая тормозная система - с пневматическим приводом, действует на все колеса оси; тормоза колодочные.
Стояночная тормозная система - с ручным механическим приводом на колодки рабочего тормоза.
Электрооборудование - однопроводное, напряжение I2B (полуприцепы УПЭ 1006 и У-59) или 24В (полуприцепы УПП(Ш)1207, 480-.ПЯ1409, 480-.ПЯ1606 и УМ 1310).
Техническая характеристика полуприцепов приведена в таблице.
Примечание:
АДРЕСА РАЗРАБОТЧИКОВ РЕКОМЕНДОВАННЫХ ПОЛУПРИЦЕПОВ
1. ЦНИИОМТП Госстроя СССР - 127434, Москва, Дмитровское шоссе, 9.
2. Мытищинский экспериментальный автомеханический завод (МЭАМЗ) объединения "Мособлстройтранс* 141009, Московская обл., г.Мытищи, Олимпийский проспект, 7.
3. НПО "Главмосавтотранс" - 125040, Москва, Ленинградский проспект, 7.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛУПРИЦЕПОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Показатели |
Марка полуприцепа |
|||||
УПЭ 1006 |
УПП(Ш) I2071) |
480: ПЯ1409 |
480: ПЯ1607 |
УПЛ 1310 |
У-59 |
|
Исполнение |
Одноосный низкорамный, платформенный с раздвижными «кониками»
|
Одноосный, низкорамный
|
Двухосный, низкорамный, платформенный, с раздвижными "кониками" |
Двухосный, полунизкорамный, платформенный |
Одноосный, полунизкорамный, платформенный |
|
Грузоподъемность, кг |
9500 |
12400 |
14600 |
16800 |
13200 |
7500 |
Собственная масса, кг |
4900 |
5350 |
9150 |
8350 |
5900 |
3700 |
Полная масса, кг |
14400 |
17750 |
23750 |
25150 |
19100 |
11200 |
Распределение полной массы, кг: на седельно-сцепное устройство тягача |
6400 |
7750 |
8750 |
11000 |
6220 |
5200 |
на тележку полуприцепа |
8000 |
10000 |
15000 |
14150 |
12880 |
6000 |
Габаритные размеры, мм: |
|
|
|
|
|
|
длина |
10762 |
12130 |
15870 |
13770 |
13080 |
9510 |
ширина |
2500(3240) |
2500 |
2500(3300) |
2500(3300) |
2500 |
2500 |
высота |
1675 |
1800 |
1920 |
1920 |
1740 |
1990 |
Внутренние размеры грузовой платформы, мм: |
|
|
|
|
|
|
длина |
6500 |
7600 |
9200 |
7500 |
10700 |
7500 |
ширина |
2260(3000) |
2300 |
2300(3100) |
2300(3100) |
2500 |
2500 |
Погрузочная высота, мм |
718 |
820 |
1080 |
1080 |
1080 |
1170 |
База, мм |
9250 |
10710 |
13532 |
11432 |
10500 |
8300 |
Колея, мм |
1790 |
1860 |
800/19803) |
1800/19803) |
1850 |
1790 |
Наименьший дорожный просвет, мм: |
|
|
|
|
|
|
под поднятым опорным устройством |
320 |
320 |
320 |
320 |
320 |
320 |
под осью колес |
400 |
440 |
440 |
440 |
400 |
400 |
Количество колес, шт. |
4 |
4 |
62) |
62) |
8 |
4 |
Размер шин, мм |
260-508 |
300-508 |
320-508Р |
320-508Р |
260-508 |
260-508 |
Седельный тягач |
ЗИЛ-130B1-80 |
МАЗ-5429 |
МАЗ-5432 КамАЗ- 54112 |
МАЗ-5432 КамАЗ- 54112 |
КамАЗ-5410 |
ЗИЛ-130В1 |
Разработчик |
ЦНИИOМТП Госстроя СССР |
МЭАМЗ объединения "Мособлстройтранс" |
цнИИомтп Госстроя СССР |
НПО "Главмосавтотранс" |
Примечание:
1. Указаны параметры полуприцепа со снятой наклонной платформой.
2. Одна ось со сдвоенными колесами, вторая - с одинарными.
3. В числителе указана колея передней оси, в знаменателе - задней.
4. В скобках указаны размеры при полностью раздвинутых "кониках".
5. Адреса разработчиков приведены в Приложении.