МОСОБЛСТРОЙКОМИТЕТ
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ПЕРЕВОЗКУ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ФЕРМ НА ПОЛУПРИЦЕПАХ-ФЕРМОВОЗАХ
Москва, 1989 г.
Утверждено и введено в действие: |
|
|
|
Мособлстройкомитетом |
А.Х. Каеушв |
СОГЛАСОВАНО: |
Начальник Главстройиндустрии Мособлстройкомитета |
В.В. Попов |
|
Начальник Главного инженерно-экономического управления подготовки производства |
И.М. Лелявский |
|
Начальник Объединения Мособлстройтранса |
Н.П. Сучков |
ИСПОЛНИТЕЛИ: |
Заведующий отделением ЦНИИОМТП, к.т.н. |
В.Ф. Трофименков |
|
Заведующий лабораторией к.т.н. |
М.Л. Грифф |
|
Ведущий инженер |
В.А. Волков |
Технические условия на перевозку железобетонных ферм на полуприцепах-фермовозах являются отраслевым нормативным документом для Мособлстройкомитета.
Технические условия устанавливают требования на перевозку железобетонных ферм промышленного строительства.
Настоящие технические условия действуют совместно с существующими нормативными документами в строительстве и автомобильном транспорте в части обеспечения бездефектной доставки железобетонных ферм.
Технические условия на перевозку железобетонных ферм на полуприцепах-фермовозах разработаны ЦНИИОМТП Госстроя СССР по заданию объединения "Мособлстройтранс".
Все замечания и пожелания направлять по адресу: 127434, Москва, Дмитровское шоссе, 9. ЦНИИОМТП.
1.1. Размещение, опирание и крепление перевозимых железобетонных ферм на полуприцепе-фермовозе обеспечивается грузоотправителем (заводом-изготовителем).
1.2. Освобождение ферм от крепления на полуприцепе и их разгрузка на строительном объекте осуществляется грузополучателем.
1.3. Ответственность за сохранность ферм при перевозке несет объединение Мособлстройтранс.
1.4. Ответственность за поставку недоброкачественной и некомплектной продукции несет завод-изготовитель, который обеспечивает все расходы, связанные с её транспортированием.
1.5. Для решения спорных вопросов об ответственности сторон за поставку недоброкачественной продукции создается комиссия из представителей грузополучателя, грузоотправителя, объединения Мособлстройтранс и, в случае необходимости, представителя Мособлстройкомитета.
1.6. Перед началом завоза строительных конструкций на объект строительная площадка в соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85 должна быть в обязательном порядке оборудована постоянными или временными внеплощадочными и внутриплощадочными дорогами, в процессе работы они должны содержаться генеральным подрядчиком в исправном состоянии.
2.1.1. Транспортированию подлежат железобетонные фермы, прочность бетона которых достигла отпускной прочности в соответствии с требованиями ГОСТ 13015.0-83 и стандарта или технических условий на конструкции конкретных видов ферм.
2.1.2. Для перевозки железобетонных ферм различных типоразмеров и различных конструктивных схем должны применяться специализированные автотранспортные средства, обеспечивающие определенное положение, опирание и крепление ферм
с удовлетворением при этом требований транспортных норм в части габаритов, распределения масс по осям колес, техники безопасности и др.
2.1.3. Фермы рекомендуется транспортировать в вертикальном (рабочем) положении или с небольшим наклоном (до 10°) и опираю в узлах нижнего пояса.
Допускается транспортировка ферм в наклонном положении (с углом наклона до 50°), если полуприцеп-фермовоз имеет жесткую наклонную площадку, препятствующую поперечному прогибу фермы. Ферма боковой поверхностью должна иметь многоточечное опирание, а узлами нижнего пояса иметь опирание на две опорные площадки, расположенные под углом 90° к наклонной площадке.
2.1.4. Перевозка ферм должна производиться с опиранием по крайним узлам нижнего пояса с расстоянием между подкладками примерно равным пролетному.
В зависимости от конструкции фермы по согласованию с разработчиком допускается перевозка ферм со свесом (желательно с одной консолью длиной до 6 метров) с опорой также в узлах нижнего пояса.
Фермы при транспортировании следует опирать на деревянные накладки или доски, обшитые листовой резиной.
2.1.5. Количество креплений ферм из плоскости при перевозке на фермовозе в вертикальном положении должно быть не менее одного, при перевозке ферм в наклонном положении (с углом наклона к плоскости дороги менее 60°) допускается отсутствие фиксаторов.
2.1.6. Места крепления ферм из плоскости на фермовозе устанавливаются в зоне узлов верхнего пояса. Расстояния между креплениями определяются расчетом.
При отсутствии расчетных данных расстояния между креплениями принимаются равными 6 м.
2.2.1. Ответственность за правильность размещения и крепления ферм на транспортном средстве - фермовозе и за технику безопасности при погрузке несет завод-изготовитель.
2.2.2. Такелажные (стропальные) работы могут выполняться только лицами, прошедшими специальное обучение по погрузке и разгрузке железобетонных конструкций и имеющим соответствующее удостоверение.
2.2.3. В погрузочно-разгрузочных зонах запрещается находиться посторонним лицам.
2.2.4. Во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ водителю и другим лицам запрещается находиться в кабине автомобиля.
2.2.5. Погрузку и разгрузку ферм следует производить, соблюдая меры, исключающие возможность их повреждения.
2.2.6. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ фермовоз следует устанавливать на ровной горизонтальной площадке с уклоном не более 5°. Опорное устройство фермовоза должно быть опущено до упора в грунт.
Запрещается производить работы на захламленных площадках.
В зимнее время года погрузочно-разгрузочные площадки необходимо регулярно очищать от снега и льда, а также посыпать песком, золой или ишаком.
2.2.7. Перед началом погрузочных работ водитель должен очистить опорные площадки на фермовозе от мусора, снега и льда, а также проверить исправность опорно-крепежных устройств и приспособлений.
2.2.8. Экспедитор или шофер, выполняющий функции экспедитора, обязан при погрузке ферм осмотреть их, по внешнему виду установить отсутствие на их лицевых поверхностях грубых дефектов: трещин, раковин, отколов, пятен, обнажений арматуры, наплывов или выколов.
По требованию водителя (экспедитора) завод-изготовитель должен сделать отметку о состоянии перевозимой фермы в накладной.
2.2.9. Подъем, погрузку и разгрузку ферм следует производить кранами при помощи траверс или стропов в соответствии со схемами строповки, приведенными в проектной документации на эти фермы.
Требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ - по ГОСТ 12.3.009-76.
2.2.10. Погрузка и разгрузка ферм вне заводских условий должна производиться с применением механизмов и приспособлений, предусмотренных проектом производства работ.
2.2.11. Расположение перевозимых ферм на спецавтотранспортном средстве должно обеспечивать равномерное распределение погрузки относительно его продольной оси, а также распределение нагрузки на седельно-сцепное устройство тягача и тележку полуприцепа в соответствии с технической характеристикой фермовоза.
2.2.12. Крепление ферм на полуприцепе и их разгрузка должны производиться под контролем водителя.
2.2.13. Поднимать и опускать фермы необходимо без боковых подтягиваний, строго вертикально, плавно, без рывков.
До начала подъема, а затем после подъема на высоту 0,3 м стропальщики обязаны убедиться, что строповка фермы выполнена правильно. Убедившись в надежности строповки, стропальщики выходят за границу опасной зоны и дают сигнал машинисту крана на подъем и перемещение фермы.
2.2.14. При проведении погрузочно-разгрузочных работ следует руководствоваться также инструкциями по эксплуатации фермовозов соответствующей марки.
2.2. 15. Скорость движения загруженного автопоезда на строительных площадках и на заводских территориях не должна превышать 5 км/ч.
Предназначен для перевозки железобетонных арочных ферм пролетом 24 м и массой до 18 т в наклонном положении по автомобильным дорогам общей сети СССР, допускающим осевую нагрузку 98 кН (10 тс).
Основной тягач - МАЗ-6432, допускается применение тягача КамАЗ-54112.
Краткое - описание конструкции:
Полуприцеп - двухосный, высокорамный.
Состоит из рамы, тележки, механизма поворота, опорного устройства, установки запасного колеса, пневмо- и электрооборудования.
Рама - сварная из стальных профилей и листов, ферменной конструкции.
На раме полуприцепа установлена наклонная грузовая рама, состоящая из треугольных секций, соединенных продольными балками. С левой стороны установлена откидная площадка для работы такелажников. Впереди и сзади имеются кронштейны для крепления поворотных площадок, на которые устанавливается перевозимая ферма. В местах опоры фермы установлены доски, обшитые листовой резиной.
Тележка полуприцепа состоит из двух отдельных тележек, соединенных балансиром. Каждая тележка имеет ось с колесами, рессорами и тормозами от полуприцепа MA3-93801.
Поворотное устройство - механическое, с тросовым приводом.
Опорное устройство - механическое от полуприцепа типа МАЗ-9397.
Рабочая тормозная, система - тормоз колодочный на все колеса оси, привод - двухпроводный, комбинированный, пневматический.
Стояночная тормозная система - привод механический на колодки рабочего тормоза.
Электрооборудование - однопроводное, напряжение 24 В.
Техническая характеристика:
Грузоподъемность, кг |
15925 |
Масса снаряженного полуприцепа, кг |
10875 |
Полная масса полуприцепа, кг. |
26800 |
Распределение нагрузки от полной массы полуприцепа в сцепе с основным тягачом, кгс: |
|
на седельное устройство тягача |
8800 |
на дорогу через тележку полуприцепа |
18000 |
Габаритные размеры полуприцепа, мм: |
|
длина |
20930 |
ширина |
2500 |
высота |
3835 |
Погрузочная высота, мм |
1650 |
Угол наклона грузовой платформы, град |
45 |
База, мм |
16000+2000 |
Колея, мм |
1860 |
Наименьший дорожный просвет, мм: |
|
под поднятым опорным устройством |
365 |
под осью колес |
400 |
Количество колес, шт |
8 + 1 |
Размер шин |
320-508 |
Разработчик - ЦНИИОМТП Госстроя СССР, 127434, Дмитровское шоссе, 9.
Предназначен для перевозки железобетонных ферм длиной 12 и 18 м и массой до 12 т в вертикальном положении по автомобильным дорогам общей сети СССР, допускающим осевую нагрузку 98 кН (10 тс).
Основной тягач - МАЗ-5429.
Краткое описание конструкции
Полуприцеп - одноосный, низкорамный, кассетно-ферменного типа.
Состоит из рамы, тележки, механизма поворота, опорного устройства, механизма подъема запасного колеса, привода стояночного тормоза, пневмо- и электрооборудования.
Рама - ферменного типа, сварная из гнутых или катаных профилей. В зависимости от размеров перевозимых ферм длина её может изменяться за счет снятия или установки шестиметровой вставки.
Тележка полуприцепа - одноосная, поворотная (угол поворота 35°).
Ось - от полуприцепа МАЗ-9380.
Поворотное устройство с механическим приводом, обеспечивающим управление тележкой полуприцепа в зависимости от угла складывания автопоезда.
Опорное устройство - механическое (предусмотрена возможность установки гидравлического опорного устройства).
Рабочая тормозная система - тормоз колодочный, на колеса оси, привод комбинированный пневматический. Стояночная тормозная система - привод механический на колодки рабочего тормоза.
Электрооборудование - однопроводное напряжение 24 В.
Техническая характеристика
Грузоподъемность, кг |
10570, 11240* |
Масса снаряженного полуприцепа, кг |
7180, 6510* |
Полная масса полуприцепа, кг |
17750 |
Распределение нагрузки от полной массы полуприцепа в сцепе с основным тягачом, кгс: |
|
на седельное устройство тягача |
7750 |
на дорогу через тележку полуприцепа |
10000 |
Габаритные размеры полуприцепа, мм: |
|
длина |
23200, 17200* |
ширина |
2500 |
высота |
3130 |
Внутренние размеры кассеты, мм: |
|
длина |
.18100,12100* |
ширина |
850 |
Погрузочная высота, мм |
640 |
База, мм |
21500,15500й |
Колея, мм |
1860 |
Наименьший дорожный просвет, мм |
|
под поднятым опорным устройством |
330 |
под осью колес |
440 |
Количество колес, шт. |
4 + 1 |
Размер шин, мм |
320-508 |
Максимальная скорость движения автопоезда полной массой, км/ч |
60 |
Разработчик - ЦНИИОМТП Госстроя СССР, 127434, Москва, Дмитровское шоссе, 9.
*Данные для полуприцепа без вставки.
3.3. Полуприцеп-фермовоз-тяжеловоз УПФ 18(24)20
Предназначен для перевозки железобетонных ферм и балок длиной 18 и 24 м и массой до 19 т в вертикальном положении по автомобильным дорогам общей сети СССР, допускающим осевую нагрузку 98 кН (10 тс).
Основной тягач - КрАЗ-258, допускается использование тягача МАЗ-6422.
Краткое описание конструкции
Полуприцеп - двухосный, полунизкорамный, кассетно-ферменного типа.
Состоит из рамы, тележки, механизма поворота, блокировочного устройства, опорного устройства, держателя запасного колеca, привода стояночного тормоза, пневмо- и электрооборудования.
Особенностью конструкции полуприцепа является наличие специальной перекидывающейся платформы, позволяющей изменять длину грузовой площадки с 18 до 24 м.
Несущая конструкция полуприцепа - сварной каркас, выполненный из листового и профильного проката.
Опорное устройство - телескопическое, комбинированное, бесприводное.
Тележка полуприцепа - двухосная, поворотная, с передней управляемой осью.
Поворотное устройство - механическое с комбинированным приводом на переднюю ось тележки полуприцепа.
Блокировочное устройство - механическое с пневмоприводом.
Рабочая тормозная система - с пневматическим приводом, действует на все колеса. Стояночная тормозная система - с механическим приводом на колодки рабочего тормоза задней оси.
Электрооборудование - однопроводное, напряжение 24 В.
Техническая характеристика
Грузоподъемность, кг |
19000, 23700* |
Масса снаряженного полуприцепа, кг |
11000 |
Полная масса полуприцепа, кг |
30000, 34700* |
Распределение нагрузки от полной массы полуприцепа в сцепе с основным тягачом, кгс |
|
на седельно-сцепное устройство |
12000, 14700* |
на тележку полуприцепа |
18000 ,20000* |
Габаритные размеры полуприцепа, мм: |
|
длина |
27045 |
ширина |
2500 |
высота |
3440 |
Ширина загрузочной площадки, мм |
700 |
Погрузочная высота, мм |
950 |
Высота погрузки (разгрузки), мм |
1300 |
База, мм |
23100 |
Колея, мм |
1868 |
Наименьший дорожный просвет, мм * |
440 |
Количество колес, шт |
8 + 1 |
Размер шин |
300-508 (320-508) |
Максимальная скорость движения автопоезда полной массой, км/ч |
45 |
Разработчик - ПИКТИ "Стройпроект" Минстроя УССР, 252113, Киев, ул. Пархоменко, 53.
*В сцепе с седельным тягачом МАЗ-6422