Распоряжение Правительства Москвы от 15 марта 2006 г. N 408-РП
О дальнейшем развитии общегородской системы информационного обеспечения участников дорожного движения
(с изменениями от 28 августа 2006 г.)
В целях повышения уровня безопасности дорожного движения, информационного обеспечения и маршрутного ориентирования участников дорожного движения, оптимизации транспортных потоков, в соответствии с федеральным законодательством, действующим в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, и распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 13 декабря 2000 г. N 1026-РЗП "О мерах по реализации "Программы финансирования безопасности дорожного движения и маршрутного ориентирования" на улично-дорожной сети города Москвы была разработана и реализована общегородская система информационного обеспечения участников дорожного движения.
Для дальнейшего развития общегородской системы информационного обеспечения участников дорожного движения (далее - система), а также обеспечения ее дальнейшего содержания:
1. Принять к сведению, что общество с ограниченной ответственностью "Корпорация "Строй Инвест Проект М" (ООО "Корпорация "Строй Инвест Проект М") является единственным разработчиком - патентообладателем и балансодержателем системы, которая была реализована на улично-дорожной сети города Москвы силами и за счет собственных средств без привлечения бюджетных источников финансирования (патент на полезную модель N 3504 "Щитовой носитель информации", патент на полезную модель N 10476 "Информационная рекламная щитовая установка", патент на полезную модель N 34270 "Информационно-рекламный знак", патент на промышленный образец N 52535, N 52536, N 52537 "Информационный знак" (сорок восемь вариантов).
2. Учитывая положительный опыт по реализации системы, одобрить:
2.1. Концепцию дальнейшего развития общегородской системы информационного обеспечения участников дорожного движения (приложение 1).
2.2. План мероприятий по дальнейшему развитию общегородской системы информационного обеспечения участников дорожного движения, а также обеспечению ее дальнейшего содержания на 2006-2010 гг. (приложение 2).
Распоряжением Правительства Москвы от 28 августа 2006 г. N 1684-РП настоящее распоряжение дополнено пунктом 3, пункты 3, 3.1, 3.2, 4, 4.1, 4.2, 5 первоначальной редакции считаются соответственно пунктами 4, 4.1, 4.2, 5, 5.1, 5.2, 6
3. Утвердить перечень сведений, рекомендуемых к размещению на информационных указателях индивидуального проектирования, включаемых в общегородскую систему информационного обеспечения участников дорожного движения, согласно приложению 3 к настоящему распоряжению.
4. Департаменту транспорта и связи города Москвы:
4.1. Выступить государственным заказчиком на дальнейшее развитие общегородской системы информационного обеспечения участников дорожного движения.
4.2. Заключить договор с Государственным учреждением города Москвы - Центром организации дорожного движения Правительства Москвы на выполнение функций заказчика по дальнейшему развитию общегородской системы информационного обеспечения участников дорожного движения.
5. Государственному учреждению города Москвы - Центру организации дорожного движения Правительства Москвы:
5.1. Исходя из необходимости обеспечения единообразия технологических, конструкторских и архитектурных решений (п. 1) при реализации системы, заключить с ООО Корпорация "Строй Инвест Проект М" в срок до 20 марта 2006 г. договор на дальнейшее развитие и эксплуатацию общегородской системы информационного обеспечения участников дорожного движения сроком на 5 лет без привлечения бюджетных средств города Москвы.
5.2. Совместно с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы обеспечить контроль за соблюдением нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при реализации системы.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
Основным управляющим звеном в системе дорожного движения являются водители транспортных средств, определяющие направление и скорость транспортных средств в каждый момент движения. Все инженерные разработки схем и режимов движения доводятся в современных условиях до водителей с помощью таких технических средств, как дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры, табло, направляющие устройства, которые по существу являются средствами информации.
Чем доступнее и четче налажена информация водителей об условиях и требуемых режимах движения, тем более точными и безошибочными являются управляющие действия водителей, и, следовательно, тем более высок уровень безопасности и эффективности дорожного движения.
В последние годы во всех развитых странах в крупных городах с интенсивным дорожным движением, отводится большая роль системе маршрутного ориентирования, которая в основном влияет на скорости, характер, безопасность движения транспорта в городе.
Поэтому необходимо, чтобы в Москве существовала общегородская система информационного обеспечения участников дорожного движения.
Реализация общегородской системы информационного обеспечения участников дорожного движения на данной стадии осуществлена на I этапе (основные магистрали, красный цвет рис. 1) практически полностью, на II этапе (основная улично-дорожная сеть, фиолетовый цвет рис. 1) на 75%, на III этапе (улицы и дороги местного значения, зеленый цвет рис. 1) на 20%.
Рис. 1
Участники движения на разных этапах осуществления передвижений нуждаются в различной информации. Предоставление информации, как показала оценка существующего состояния в Москве и анализ опыта крупнейших городов за рубежом, может обеспечить применение централизованной общегородской системы информационного обеспечения участников дорожного движения г. Москвы.
Основную необходимость в информации испытывают водители транспортных средств, действия которых напрямую влияют на безопасность на дорогах. Это, в свою очередь, обуславливает основные принципы и требования к ее составу и размещению, выбору средств информирования.
Задачи, которые им необходимо решить и от которых зависит состав и форма подачи информации, различаются на две группы "до осуществления поездки" и "в период ее реализации".
В процессе осуществления поездки водители нуждаются в информации, которая позволила бы им: во-первых, свободно ориентироваться на улично-дорожной сети при следовании по выбранному маршруту, что снижает напряженность труда водителей и уменьшает вероятность дорожно-транспортных происшествий, а так же# увеличивает пропускную способность дорог; а во-вторых, - корректировать выбранный ранее маршрут с учетом реальных условий движения в период осуществления поездки, способствуя минимизации затрат времени.
Для ориентирования на улично-дорожной сети в процессе осуществления поездки, водителям необходимы сведения об улицах, объектах и схемах организации движения в транспортных узлах по ходу движения. Такие сведения обеспечиваются информационными указателями, которыми в достаточном количестве должна быть оснащена улично-дорожная сеть.
Таким образом, из выполненного анализа следует, что участники движения нуждаются в полном объеме информации - для обеспечения ориентирования на территории города, что позволит значительно улучшить ситуацию на дорогах города.
Предоставление информации должно различаться в зависимости от района города, магистралей, условий дорожного движения.
В этой связи, общегородская система информационного обеспечения участников дорожного движения г. Москвы должна включить в себя несколько подсистем.
Целью системы информационного обеспечения участников дорожного движения является минимизация общих потерь, возникающих при движении транспортных средств по улично-дорожной сети города, за счет совершенствования информирования для ориентирования в пространстве.
Выполненный анализ свидетельствует, что решение стоящих перед участниками дорожного движения задач ориентирования не может быть реализовано в рамках отдельных магистралей или районов. Для решения этих задач требуется учет исходных данных по всей территории города. Это делает необходимым обеспечение общегородского уровня общегородской системы информационного обеспечения участников дорожного движения г. Москвы.
Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:
- обеспечение потребностей участников движения в оперативной и достоверной информации в случае возникновения необходимости осуществления объезда;
- устройство технических средств организации дорожного движения с применением современных высокоэффективных технологий и материалов;
- развитие СИО во взаимосвязи с другими общегородскими системами;
- решение вопросов, связанных с эксплуатацией системы информационного обеспечения.
В функции СИО должно войти:
- отслеживание современного состояния средств информирования участников дорожного движения;
- анализ собранных данных;
- разработка требований к содержанию и форме подачи информации;
- разработка принципов размещения технических средств информирования на уличной сети;
- разработка требований к конструкциям и установке средств информационного обеспечения;
- постоянная актуализация предоставляемой информации.
Выполненный анализ свидетельствует, что структура СИО включает различные элементы, неодинаково функционирующие и нуждающиеся в различных организационных и технических обеспечениях.
Поэтому, комплексное решение проблемы качественного обеспечения участников движения информацией может быть достигнуто только за счет создания общегородской системы информационного обеспечения, которая будет учитывать потребности в информации различных категорий участников дорожного движения. Это требует разработки структур каждой из входящих в общегородскую систему подсистем и предложений по совершенствованию и развитию СИО.
Подводя итог выполненному анализу, следует констатировать, что концептуальными основами системы информационного обеспечения участников дорожного движения являются:
- обеспечение общегородского характера;
- система маршрутного ориентирования рассматривается как основная система, предоставляющая информацию водителям о направлениях движения и ориентированию на территории города;
- система должна быть многоцелевой и позволять расширять функциональные возможности на основе прогрессивных технологий, с учетом изменений организации дорожного движения.
Водители транспортных средств нуждаются в информации, которая позволила бы им ориентироваться на улично-дорожной сети при следовании к цели передвижения. Для ориентирования на улично-дорожной сети в процессе осуществления поездки водителям необходимы сведения об улицах, городских объектах и схемах организации движения по маршруту движения.
Общегородская система информационного обеспечения участников дорожного движения г. Москвы должна обеспечивать:
- Безопасность дорожного движения.
- Информированность водителей об их местонахождении и возможных маршрутах движения, расположении объектов (как на самих улицах, так и на магистралях при пересечении с ним). В т.ч. таких объектов притяжения водителей транспортных средств, как торговые центры, объекты потребительского рынка и т.п. (позволяет направить транспортные средства, различными путями, по менее загруженному пути рис. 2)
Рис. 2
- Возможность своевременной оценки дорожной обстановки и маневрирования.
- Комфортное восприятие информации участниками дорожного движения.
- Единство концепции размещения знаков и информации в городе Москве.
Система должна отвечать требованиям концепции развития и принципам организации дорожного движения в г. Москве.
Принципы размещения информационных указателей определены согласно типам и категориям магистралей и улиц города. Необходимость дифференцированного подхода к информационному обеспечению на улично-дорожной сети, исходя из типа магистралей, диктуется особенностями планировочных условий прохождения магистрали. Таким образом, при одной и той же категории магистралей, но при различной планировочной характеристике (периферийная часть города, стесненные условия центра и т.п.) имеет место отличные друг от друга принципы подачи информации. В то же время категория улиц позволяет определить достаточность информации размещения на улично-дорожной сети (потребность в дублировании предварительной информации или отсутствие необходимости подачи предварительных сведений, дублирование исполнительной информации при съезде и т.д.).
Исходя из задач информационного обеспечения, выделены пять типов магистралей и улиц.
К первому типу определены магистрали с непрерывным режимом движения транспорта, проектируемые или построенные по максимальным параметрам. К данному типу относится МКАД; ее отличительными чертами являются: непрерывный режим движения со скоростью 100 км/час, широкая проезжая часть с 5 полосами движения в каждом направлении, среднее расстояние между развязками в разных уровнях 1,8 км.
Ко второму типу определены магистрали с непрерывным режимом движения транспорта, размещаемые в плотной городской среде и проектируемые с учетом стесненных условий. Представителем этого типа является магистраль общегородского значения I класса - 3-е кольцо, трассируемое на границе центральной зоны. Его отличительными чертами являются: непрерывный режим движения с расчетной скоростью 100 км/час, а в сложных условиях - 60 км/час, проезжая часть с 4 полосами движения в каждом направлении, среднее расстояние между развязками в разных уровнях 0,95 км.
К третьему типу относятся магистрали общегородского значения с преимущественно непрерывным движением. Представителем магистралей с преимущественно непрерывным движением является Садовое кольцо, Ленинградское шоссе, Кутузовский проспект. К его отличительным чертам относится: скорость 60 - 80 км/час, наличие большого числа пересечений в разных уровнях в среднем - через 1,7 км.
К четвертому типу относят магистрали общегородского значения с преимущественно регулируемым режимом движения. Это подавляющая часть радиальных и поперечных магистралей общегородского значения. Их отличительными чертами являются: преимущественно регулируемый режим движения со скоростями 60 и менее км/час, проезжие части с 3-мя полосами движения в одном направлении, расстояния между регулируемыми пересечениями 0,5 - 0,6 км, как правило, отсутствие или очень небольшое количество пересечений в разных уровнях.
Пятым типом являются магистрали районного значения и улицы и дороги местного значения. Их отличительными чертами являются: регулируемый режим движения со скоростями 60 и менее км/час, наличие нерегулируемых пересечений, проезжие части с 2-3-мя полосами движения в одном направлении, расстояния между регулируемыми пересечениями 0,5-0,6 км, возможность примыканий к магистралям общегородского значения в одном уровне.
Знаки должны размещаться с учетом их наилучшей видимости участниками дорожного движения, как в светлое, так и в темное время суток.
Различные типы магистралей диктуют различные принципы размещения информационных указателей.
Расчетное удаление предварительного знака от пересечения необходимо выполнять по формуле, описанной Г.И. Клинковштейном и М.Б. Афанасьевым:
где Ly - расчетное удаление знака,
V1 - 85%-ная скорость свободного движения транспортных средств на подходе к предполагаемому месту установки знака, км/ч;
V2 - 85%-ная скорость поворачивающих (съезжающих) транспортных средств, км/ч;
l0 - удаление правого края знака от прямолинейной траектории движения автомобиля, движущегося в левом крайнем ряду данного направления, м;
0,5; 0,02 и 3,5 - коэффициенты, учитывающие соответственно время принятия решения водителем, замедление с комфортными условиями, возможность восприятия и прочтения знака.
Первый принцип установлен для магистралей первого типа и реализуется следующим образом:
- за 800 м перед развязкой над проезжей частью устанавливается опора рамного типа, на которой размещаются 3 информационных щита: крайний левый обеспечивает целевое ориентирование; средний щит содержит информацию о транспортной развязке, следующей за ближайшей; на крайнем правом щите показывается схема ближайшей транспортной развязки;
- за 200-300 м до начала первого съезда устанавливается Г-образная опора, на которой размещаются предварительные информационные указатели со сведениями о ближайшей развязке;
- непосредственно перед съездом устанавливается исполнительный информационный указатель;
- после развязки устанавливается указатель расстояний.
Второй принцип установлен для магистралей 2-го типа и реализуется следующим образом:
- за 300-500 м перед транспортными развязками I и II класса, т.е. на пересечении 3-го кольца с магистралями, реализующими федеральные и региональные связи, над проезжей частью устанавливается П-образная опора, на которой размещаются 2-3 информационных щита. Левый щит обеспечивает целевое ориентирование, может обеспечивать и ближнее оповещение, средний щит обеспечивает ближнее оповещение, при высокой сложности ближайшей развязки может показывать информацию о ней, на правом щите показывается схема ближней развязки;
- за 150-200 м до начала первого съезда перед транспортными развязками I, II и III класса устанавливается Г-образная опора, на которой размещаются предварительные информационные указатели с информацией о ближайшей развязке;
- непосредственно перед съездом на всех транспортных развязках устанавливается исполнительный информационный указатель с указанием направления съезда.
- после развязок устанавливается знак, указывающий расстояние до следующих развязок
Третий принцип установлен для магистралей общегородского значения с преимущественно непрерывным движением:
- за 300-500 м от пересечения с магистралями I и II классов при соответствующих планировочных условиях устанавливается П-образная опора с 2-3 щитами (количество щитов зависит от объема информации необходимой для подачи водителю, для выбора нужного маршрута движения, а также зависит от плотной городской застройки и возможностью установки в данном месте конструкции необходимой длины для расположения на ней трех щитов). Левый щит обеспечивает целевое ориентирование, может обеспечивать и ближнее оповещение, средний щит обеспечивает ближнее оповещение, при высокой сложности ближайшей развязки может показывать информацию о ней, на правом щите показывается схема ближней развязки;
- за 150-300 м от пересечения с магистралями I и II классов устанавливается предварительный указатель, который обеспечивает целевое ориентирование и дает представление о схеме ближайшего пересечения;
- во всех узлах непосредственно перед пересечением устанавливается исполнительный информационный указатель.
- после пересечения с I, II, III класса магистралей устанавливается знак с расстоянием до следующих крупных пересечений.
Указатели могут монтироваться на опорах, на стойках и мачтах освещения.
Четвертый принцип установлен для магистралей общегородского значения с преимущественно регулируемым движением:
- за 300-500 м от пересечения с магистралями I и II классов при соответствующих планировочных условиях устанавливается П-образная опора с 2-3 щитами (количество щитов зависит от объема информации необходимой для подачи водителю, для выбора нужного маршрута движения, а также зависит от плотной городской застройки и возможностью установки в данном месте конструкции необходимой длины для расположения на ней трех щитов). Левый щит обеспечивает целевое ориентирование, может обеспечивать и ближнее оповещение, средний щит обеспечивает ближнее оповещение, при высокой сложности ближайшей развязки может показывать информацию о ней, на правом щите показывается схема ближней развязки;
- за 150-300 м от пересечения рассматриваемого направления с магистралями I и II классов устанавливается предварительный указатель, который обеспечивает целевое ориентирование и дает представление о схеме ближайшего пересечения;
- во всех узлах непосредственно перед пересечением устанавливается исполнительный информационный указатель. Все указатели устанавливаются преимущественно на стойках.
- после пересечения с I, II, III класса магистралей устанавливается знак с расстоянием до следующих крупных пересечений
Пятый принцип установлен для магистралей районного значения и местной сети: во всех узлах устанавливается исполнительный информационный указатель за 50 м от пересечения, а также на сложных перекрестках и на перекрестках с круговым движением устанавливаются предварительные указатели.
Одним из основных требований к информационным указателям является необходимость и достаточность сообщаемых ими сведений, так как их недостаточность влечет за собой ошибки в выборе маршрутов движения, а избыточность - к лишним экономическим затратам и информационной перегрузке. Таким образом, настоящими требованиями регламентируется обеспечение информации о направлениях и объектах всех уровней.
Состав дорожной информации на указателях определяется соответственно классу направления в целом, классу рассматриваемого пересечения и типу указателя.
Информация, размещаемая на указателях, имеет три иерархических уровня:
1 уровень - предоставляет информацию о направлениях федерального и регионального значения, для транзитного движения транспорта;
2 уровень - о направлениях общегородского значения;
3 уровень - о направлениях районного и местного значения.
4 уровень - о прочих объектах притяжения участников дорожного движения
Исходя из типа магистрали, а также класса информации назначают уровень указателя, размер шрифта надписей. Габариты указателя рассчитываются исходя из назначенной высоты шрифта в соответствии с ГОСТ 10807. На одной и той же магистрали или улице рекомендуется применять шрифты одного типа.
По типам указатели подразделяют на исполнительный, предварительный и дублирующий в зависимости от выполняемых задач.
Исполнительный указатель устанавливается перед пересечением и выполняет задачу оповещения о направлении или объекте, расположенном в зоне нахождения водителя. Такие указатели необходимо применять для указания направления к объектам, привлекающим даже незначительные потоки транспортных средств, управляемых неместными водителями. На исполнительных указателях изображается не только информация о магистралях и улицах, пересекающих рассматриваемое направление в зоне конкретного транспортного узла, а еще и последующие улицы и магистрали в том же направлении в зависимости от их значимости, либо информация о выбранном направлении. Исполнительные указатели устанавливаются перед всеми без исключения пересечениями на улично-дорожной сети.
Предварительная информация призвана ориентировать водителя в пространстве, заблаговременно предупреждая его о предстоящих пересечениях. На предварительных указателях изображается информация:
- о конечном пункте данного направления с указанием маркировки и номера маршрута;
- о ближайшем транспортном узле (магистрали и улицы, пересекающие рассматриваемое направление, лаконичная схема организации съездов с рассматриваемого направления, направление с рассматриваемой магистрали, расстояние в метрах до ближайшего пересечения);
- при необходимости информация о дальней цели: указываются дальние цели (магистрали, районы города) достичь которых можно посредством пересекающих направление улиц и магистралей, расстояние в километрах до дальней цели.
- так же# если есть, следует указывать инженерные сооружения (мосты, тоннели).
Дублирующая информация может быть как исполнительной, так и предварительной и необходима в тех случаях, когда восприятие информации затруднено (большая ширина проезжей части, высокая интенсивность движения, невозможность использования необходимых шрифтов для данного типа магистрали и т.д.).
Предварительные указатели направлений требуется устанавливать перед пересечениями с общегородскими магистралями I и II классов, а также перед пересечениями с другими улицами, которые ведут к объектам, привлекающими# интенсивные транспортные потоки либо сами являются объектами притяжения большого количества автомобилей.
При обеспечении участников движения информацией о магистралях и улицах города, определяющую роль играют знаки 5.20.1, 5.20.2, 5.21.1, 5.21.2, 5.27 - предварительные указатели направлений и указатели направлений.
В целях обеспечения маршрутного ориентирования при движении, предлагается более активно использовать знаки 5.29.1, 5.29.2 - номера маршрутов. Эти знаки недостаточно признаны в практике обеспечения маршрутного ориентирования в отечественных городах, в результате чего отечественные водители не привыкли опираться при движении на этот знак. Однако зарубежная практика показывает целесообразность использования таких знаков в информационных указателях.
Для обеспечения маршрутного ориентирования с учетом кольцевых магистралей предлагается применять марки на кольцевых направлениях: А - Бульварное кольцо, Б - Садовое кольцо, 3-е кольцо и МКАД.
Информационные "указатели" (5.20; 5.21) не должны загораживаться знаками направления движения по полосам (5.8.1 - 5.8.8) и наоборот, а так же# рекламными конструкциями.
В зависимости от типа магистралей, описанных выше, а также типов пересечений, на информационных щитах необходимо предусмотреть размеры шрифтов (рекомендуется применять на одной и той же магистрали или улице один размер шрифта, для пересечений одного типа), а как следствие размеры щитов.
1. Для пересечения 1 и 2 типов (МКАД и 3-е кольцо) со всеми типами магистралей и улиц применяется шрифт 300 мм на всех щитах.
2. Для пересечения 3 типа с:
- 1 и 2 типами на исполнительных щитах 100 мм (в крайних случаях возможно применение 150, 200 и 300 шрифта), на предварительных от 100 до 300 мм;
- 3 типом на исполнительных щитах 100 (в крайних случаях 150, 200 мм), на предварительных 150, 200, 300 мм;
- 4 типом на исполнительных щитах 100 мм (в крайних случаях возможно применение 150, 200 и 300 шрифта), на предварительных 150 мм (на сложных и опасных участках возможно применение 200 и 300 шрифта);
- 5 типом на исполнительных и предварительных щитах применять 100 мм шрифт.
3. Для пересечения 4 типа с:
- 1 и 2 типами на исполнительных щитах 100 мм, на предварительных от 150 мм;
- 3 типом на исполнительных и предварительных щитах 100 мм (также допускается применение на предварительных щитах 150 мм);
- 4 типом на исполнительных и предварительных щитах 100 мм (также допускается применение на предварительных щитах 150 мм);
- 5 типом на исполнительных и предварительных щитах применять 100 мм шрифт.
4. Для пересечения 5 типа со всеми типами магистралей и улиц применять шрифты 75 и 100 мм на всех информационных щитах.
Информация на знаках должна:
- Быть достоверной.
- Понятной по сути.
- Иметь единую систему ориентиров
- На исполнительных знаках 5.21.2 и знаках 5.27 содержать расстояния до объектов (развязок). Допускается совмещение знаков 5.27 и 5.20.2, в случаях, когда установка знака 5.27 технически невозможна, исходя из планировочных условий (малое расстояние между развязками).
- Информацию на знаках следует центровать по левому краю, имена собственные располагать над служебными наименованиями ("улица", "проезд" и т.п.)
- Следует округлять расстояния в меньшую сторону, разделитель между целым числом и дробной частью должен выполняться в виде точки "." (при необходимости уменьшить размеры щита, разрешается округление до целого числа).
- Минимально достаточной (не быть перегруженной).
Знаки дорожные должны изготавливаться климатического исполнения V и XII категории в соответствии с ГОСТ 10807-78 и ГОСТ 23457-86.
Для обеспечения гарантийного срока службы "указателей" не менее 8-10 лет следует использовать в качестве основы щитов металл из алюминиевых сплавов с применением алмазной пленки, обеспечивающей значения коэффициентов световозвращения не менее значений, указанных в таблице:
Цвет материала |
Угол наблюдения - 20' |
||||
Угол освещения |
|||||
5 |
10 |
20 |
30 |
40 |
|
Белый |
300 |
210 |
150 |
110 |
70 |
Желтый |
180 |
110 |
90 |
70 |
50 |
Оранжевый |
160 |
95 |
80 |
64 |
30 |
Красный |
60 |
35 |
30 |
24 |
15 |
Зеленый |
30 |
24 |
20 |
15 |
8 |
Синий |
15 |
11 |
9 |
7 |
4 |
Применение современных высокоэффективных материалов создаст условия для надежной работы элементов "системы" при любых дорожно-транспортных и погодных условиях.
Опоры указателей в г. Москве рекомендуется изготавливать в антикоррозийном исполнении. Высота Г-образных, Т-образных, П-образных опор обуславливается габаритами грузового и наземного общественного транспорта, а также условиями прокладки контактных сетей троллейбуса и должна обеспечивать габарит нижней кромки "указателя" над проезжей частью не менее 6,0 м. Опоры, устанавливаемые в рамках реализации данной концепции, должны отвечать требования единства технологических, конструктивных и архитектурных решений. Исходя из принципов единства архитектурно-художественного облика г. Москвы опоры должны быть круглого сечения.
При размещении указателей в зоне пересечений или примыканий требуется учитывать обеспечение видимости автомобилей на пересечении или примыкании. При невозможности обеспечения видимости, знаки следует устанавливать до начала треугольника видимости.
При решении вопроса об установке индивидуальных знаков в поперечном профиле дороги следует учитывать возможность их восприятия из движущегося автомобиля. По отношению к компоновке и размещению информационных указателей следует применять принципы, диктуемые требованиями максимального визуального информационного обеспечения, эстетичности и читаемости знака.
В зависимости от габарита и планировочных условий размещения указателя определяется вид конструкции и способ установки. Исполнительные указатели могут размещаться как на отдельных стойках, так и на мачтах освещения. В стесненных планировочных условиях возможно размещение исполнительных указателей на кронштейнах, вмонтированных в стену здания.
Предварительные указатели размещаются преимущественно на индивидуальных конструкциях: одной или двух стоек, Г, Т и П - образных опорах. В случае невозможности подобного размещения, предварительная информация размещается на мачтах освещения или контактной сети.
В соответствии с ГОСТ 23457-86 опоры дорожных знаков должны быть окрашены в серый цвет, при покраске должны быть использованы лакокрасочные материалы, предусматривающие защиту от коррозии в течение не менее 5 лет.
Ветровая нагрузка должна соответствовать требованиям СНиП 2.01.07-85.
Детали крепления (хомуты, бандаж, болты, гайки и т.п.) знака индивидуального проектирования к стойке, опоре и т.д. должны выдерживать ветровые нагрузки до 30 м/с.
8.1. Допускается размещать информационно-указательные знаки индивидуального проектирования (знаки 5.20.1, 5.20.2, 5.21, 5.27 по ГОСТ 10807) с информацией об объектах притяжения водителей при условии выполнения следующих требований:
- информацию об объектах притяжения водителей размещают на отдельном щите непосредственно под знаком индивидуального проектирования, при этом:
- ширина щита должна быть равна ширине знака индивидуального проектирования, щит должен быть конструктивно связан со знаком индивидуального проектирования;
- информацию об объектах притяжения водителей размещают на желтом фоне;
- высота отдельного щита с информацией об объектах притяжения водителей не должна превышать 1/3 высоты всего средства информационного обеспечения при высоте прописных букв на информационно-указательном знаке индивидуального проектирования 150 мм и менее, 1/4 - при высоте прописных букв 200 мм и более;
- информационно-указательные знаки индивидуального проектирования проектируют и изготовляют в соответствии с требованиями ГОСТ 10807;
- эксплуатацию знаков с информацией об объектах притяжения водителей проводят в соответствии с ГОСТ Р 50597.
8.2. Информационно-указательные знаки индивидуального проектирования с информацией об объектах притяжения водителей размещают в соответствии с требованиями ГОСТ 23457 и вносят в проекты организации дорожного движения.
8.3. Для информационного обеспечения объектов узкого профиля и предприятий потребительского рынка следует применять информационно-сервисные знаки в соответствии со следующими требованиями:
- информационно-сервисные знаки не размещают на одной опоре с дорожными знаками;
- размер информационно-сервисных знаков должен быть:
900´1350 мм, для установки на дорогах и улицах с не более чем одной полосой движения в одном направлении, при этом размер поля для размещения пиктограммы должен быть 750´600 мм;
1200´1800 мм, для установки на дорогах и улицах более чем с одной полосой движения в одном направлении, при этом размер поля для размещения пиктограммы должен быть 1000´800 мм.
эксплуатацию информационно-сервисных знаков проводят в соответствии с ГОСТ Р 50597.
8.4. Информационно-указательные знаки индивидуального проектирования и информационно-сервисные знаки с информацией об объектах притяжения водителей производят с применением светоотражающих материалов, значение коэффициента светоотражения в канделалюкс в минус первой степени-метрах в минус второй степени (кд ´ лк(-1) ´ м(-2)) должно быть не менее значений, указанных в таблице 2.
Таблица 2
В кд ´ лк(-1) ´ м(-2)
Цвет материала |
Угол наблюдения - 20' |
||||
Угол освещения |
|||||
5° |
10° |
20° |
30° |
40° |
|
Белый |
300 |
210 |
150 |
110 |
70 |
Желтый |
180 |
110 |
90 |
70 |
40 |
Оранжевый |
160 |
95 |
80 |
64 |
30 |
Красный |
60 |
35 |
30 |
24 |
15 |
Зеленый |
30 |
24 |
20 |
15 |
8 |
Синий |
15 |
11 |
9 |
7 |
4 |
Приложение
Условные обозначения:
А, В, С - наименование объектов (населенных пунктов) при движении соответственно направо, налево, прямо
A1, В1, C1 - наименование объектов (населенных пунктов), следующих соответственно за А, В, С
С2, С3 - наименование объектов (населенных пунктов), следующих за С1
Вариант N 1. Рис. I-1. Вариант N 2. Рис. I-2
Пример предварительных знаков перед развязкой на П-образной опоре за 800 м
Пример предварительных знаков перед развязкой за 200-300 м
Пример исполнительных знаков перед съездом на развязке
Пример указателей расстояний после развязки
Вариант N 1. Рис. II-1. Вариант N 2. Рис. II-2
Пример предварительных знаков перед развязкой на П-образной опоре за 300-500 м
Пример предварительных знаков перед развязкой за 150-200 м
Пример исполнительных знаков перед съездом на развязке
Пример указателей расстояний после развязки
Вариант N 1. Рис. III(IV)-1. Вариант N 2. Рис. III(IV)-2
Пример указателей расстояний после развязки (перекрестка)
Пример предварительных знаков перед развязкой (перекрестком) на П-образной опоре за 300-500 м
Пример предварительных знаков перед развязкой (перекрестком) за 150-300 м
Пример исполнительных знаков перед съездом на развязке (перекрестке)
Вариант N 1. Рис. V-1
Вариант N 2. Рис. V-2
Вариант N 3. Рис. V-3
Пример предварительных знаков перед перекрестком
Пример исполнительных знаков на перекрестке
Реализация общегородской системы информационного обеспечения участников дорожного движения проводится в соответствии с Распоряжением Правительства Москвы от 13 декабря 2000 г. N 1026-РЗП.
В целях реализации общегородской системы информационного обеспечения участников дорожного движения специалистами Корпорации "Строй Инвест Проект М" был разработан механизм финансирования мероприятий по повышению уровня безопасности дорожного движения и развитию системы маршрутного ориентирования без использования бюджетных средств, разработана нормативно-правовая база.
Финансирование работ проводится без привлечения бюджетных средств.
Объем финансирования за период 2006-2010 гг. составит 6981,4 млн. руб. Из указанных средств 195 млн. руб. планируется направить на разработку дислокации технических средств организации дорожного движения, 900 млн. руб. - на производство знаков, 1008 млн. руб. - на производство и монтаж опор для знаков, 1071 млн. руб. планируется затратить на монтаж/демонтаж знаков, 3240 млн. руб. - на эксплуатацию знаков, 446,4 млн. руб. - на эксплуатацию и техническую экспертизу опор, 121 млн. руб. - на реализацию локальных мероприятий по организации дорожного движения.
За указанный отчетный период планируется выполнить следующие мероприятия по реализации Системы:
- разработка дислокации технических средств организации дорожного движения на улично-дорожной сети г. Москвы общей протяженностью 3900 км, из них в 2006 г. планируется провести работы по разработке дислокации ТСОДД на улично-дорожной сети г. Москвы протяженностью 300 км, в 2007 г. - 500 км, в 2008 г. - 800 км, в 2009 г. - 1000 км и в 2010 г. - 1300 км.
- производство знаков общей площадью 100 000 кв. м, из них в 2006 г. планируется произвести знаков площадью 10 000 кв.м, в 2007 г. - 15 000 кв.м, в 2008 г. - 20 000 кв.м, в 2009 г. - 25 000 кв.м, в 2010 г. - 30 000 кв.м.
- производство и монтаж опор для знаков общим объемом 16 000 тонн, из них в 2006 г. планируется произвести и смонтировать 1500 тонн опор, в 2007 г. - 2500 тонн, в 2008 г. - 3500 тонн, в 2009 г. - 4000 тонн и в 2010 г. - 4500 тонн опор.
- монтаж-демонтаж знаков общей площадью 119 000 кв.м, из них в 2006 г. планируется произвести работы по монтажу-демонтажу знаков площадью 12 000 кв.м, в 2007 г. - 18 000 кв.м, в 2008 г. - 24 000 кв.м, в 2009 г. - 30 000 кв.м, в 2010 г. - 35 000 кв.м.
- эксплуатация знаков: в 2006 г. планируется произвести работы по эксплуатации знаков общей площадью 40 000 кв.м, в 2007 г. - 55 000 кв.м., в 2008 г. - 75 000 кв.м, в 2009 г. - 90 000 кв.м, в 2010 г. - 100 000 кв.м.
- эксплуатация и техническая экспертиза опор: в 2006 г. планируется произвести работы по эксплуатации и технической экспертизе 5 000 опор, в 2007 г. - 6 800 опор, в 2008 г. - 9 300 опор, в 2009 г. - 12 500 опор, в 2010 г. - 16 000 опор.
- реализация 140 локальных мероприятий по ОДД, из них в 2006 г. планируется организовать 15 мероприятий, в 2007 г. - 20, в 2008 г. - 30, в 2009 г. - 35, в 2010 г. - 40 мероприятий.
Распоряжением Правительства Москвы от 28 августа 2006 г. N 1684-РП настоящее распоряжение дополнено приложением 3
1. Объекты транспортной инфраструктуры.
2. Медицинские учреждения, в том числе травмпункты и больницы с травмотологическими отделениями.
3. Объекты потребительского рынка.
4. Объекты продовольственного обеспечения города (оптовые и оптово-розничные продовольственные базы и рынки).
5. Объекты ветеринарии.
6. Объекты системы бытового обслуживания населения.
7. Объекты туристической инфраструктуры.
8. Объекты культуры.
9. Объекты физической культуры и спорта.
10. Объекты социальной защиты населения.
11. Почтовые объекты и объекты связи.
12. Объекты банковского обслуживания.
13. Объекты образования.
14. Промышленные предприятия.
15. Социальная информация и слоганы, направленные на обеспечение и повышение безопасности дорожного движения.