МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
Введены в действие
распоряжением Минтранса России
от 28.01.2004 № ОС - 28/447 - ИС
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВОЙ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
Издание официальное
Москва 2004
1. РАЗРАБОТАНЫ специалистами ФГУП СНПЦ "Росдортех" (канд. техн. наук Л.А. Чернышова, инженеры В.В. Бугров, И.В. Дмитриева, М.М. Лупенко, Д.С. Носов, Ю.В. Сидоркина, Т.Г. Фартушина).
ВНЕСЕНЫ Департаментом эксплуатации и сохранности автомобильных дорог и Управлением методологии ценообразования и конкурсов в дорожном хозяйстве Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.
2. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 28.01.2004 г. № ОС- 28/447 - ИС.
3. ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ.
Содержание:
1. Настоящие производственные затраты времени разработаны на единицу объема работ (далее нормы времени) и предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, дорожных машин) при выполнении работ по строительству и ремонту автомобильных дорог.
2. Нормы времени являются рекомендуемыми. Предназначаются для использования органами управления дорожного хозяйства Росавтодора и организациями, осуществляющими ремонт автомобильных дорог общего назначения.
3. Нормы настоящего сборника рассчитаны с учетом рациональной организации рабочих мест в зоне производства работ.
4. Нормами учтены, но не оговорены в составе работ мелкие вспомогательные и подготовительные операции, являющимися неотъемлемой частью технологического процесса, в том числе визирование, установка маяков и шаблонов.
5. Нормами предусмотрено обязательное ограждение мест производства работ.
6. При устройстве и ремонте дорожных оснований и покрытий на участках дорог, когда работы производятся на одной половине проезжей части дороги, а на другой происходит систематическое движение транспорта, нормы времени соответствующих параграфов следует умножать на коэффициент 1,2.
7. Нормами не учтены затраты времени на переезды машин к месту работ, к месту погрузки материалов, на транспортировку и внутрисменные переезды. Данные затраты времени нормируются отдельно.
8. Нормами времени учтено время на:
а) подготовительно-заключительные работы - 5 % от нормируемых оперативных затрат времени;
б) отдых и личные надобности - 10 % от нормируемых оперативных затрат времени.
9. В таблицах норм на работу с применением машин, кроме Н.вр. рабочих в чел.-ч, в скобках указаны Н.вр. на работу машин в маш.-ч.
10. Тарификация работ произведена в соответствии с «Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, занятых в строительстве и на ремонтно-строительных работах» (выпуск 1,3), 1987 г.
Нормы времени
Указания по применению норм
Нормами настоящего параграфа предусмотрено: распределение битума и щебня битумощебнераспределителем, погрузка щебня ленточным погрузчиком ТМ-3 в кузов битумощебнераспределителя и заправка битума из автобитумовоза. Нормами не учтены: очистка покрытия от пыли и грязи, подвозка щебня и битума, уплотнение катками, уход за поверхностью и регулирование движения при формировании покрытия. Данные работы учитываются дополнительно.
Таблица 1
Нормы расхода щебня и битума на 1000 м2
Фракция щебня, мм |
Щебень, м3 |
Битум, т |
5-10 |
10,5 |
0,95 |
10-15 |
11,5 |
1,22 |
15-20 |
13,3 |
1,35 |
Техническая характеристика битумощебнераспределителей Чипсилер-26, 40
Показатель |
Чипсилер- |
Чипсилер- |
26 |
40 |
|
Минимальная мощность двигателя тягача, л. с |
210 |
321 |
Базовое шасси |
2-х осный полуприцеп СЗАП-9905 |
полуприцеп Kaiser |
Объем кузова щебня, м3 |
6 |
12 |
Объем резервуара для вяжущего, (битума или битумной эмульсии), л |
3500 |
6000 |
Максимальная ширина распределения материалов, м |
3.10 |
3.75 |
Количество форсунок для розлива вяжущего, шт |
28 |
40 |
Количество индивидуальных заслонок для системы подачи каменных материалов, шт |
14 |
14 |
Рабочая скорость движения, км/час |
3-6 |
3-4 |
Состав работы
1. Установка и снятие ограждений. 2. Простой под погрузкой. 3. Распределение битума и щебня битумощебнераспределителем. 4. Перемещение погрузчика и битумощебнераспределителя по участку работ. 5. Устранение дефектов поверхности.
Состав звена
Машинист битумощебнераспределителя 6 разр. - 1
Помощник машиниста 5 разр. - 1
Машинист погрузчика ТМ-3 4 разр. - 1
Асфалътобетонщик 4 разр. - 1
-//- 2разр. - 1
Таблица 2
Нормы времени на 1000 м2 устроенной поверхности битумощебнераспределителем Чипсилер-26
Ширина поверхности, м |
Фракция щебня, мм |
|
||
5-10 |
10-15 |
15-20 |
||
6.0 |
4,0 (0,80) |
4,4 (0,88) |
4,8 (0,96) |
1 |
7.0 |
4,4 (0,88) |
4,8 (0,96) |
5,2 (1,04) |
2 |
7.5 |
4,3 (0,86) |
4,65 (0,93) |
5,1 (1,02) |
3 |
8.0 |
4,2 (0,84) |
4,55 (0,91) |
5,0 (1,00) |
4 |
9.0 |
4,5 (0,90) |
4,85 (0,97) |
5,3 (1,06) |
5 |
11.5 |
4,05 (0,81) |
4,45 (0,89) |
4,85 (0,97) |
6 |
|
а |
б |
в |
№ |
Таблица 3
Нормы времени на 1000 м2 устроенной поверхности битумощебнераспределителем Чипсилер-40
Ширина поверхности, м |
Фракция щебня, мм |
|
||
5-10 |
10-15 |
15-20 |
||
6.0 |
4,0 (0,80) |
4,35 (0,87) |
4,8 (0,96) |
1 |
7.0 |
3,8 (0,76) |
4,15 (0,83) |
4,6 (0,92) |
2 |
7.5 |
4,3 (0,86) |
4,65 (0,93) |
5,05 (1,01) |
3 |
8.0 |
4,15 (0,83) |
4,55 (0,91) |
4,95 (0,99) |
4 |
9.0 |
4,0 (0,80) |
4,35 (0,87) |
4,8 (0,96) |
5 |
11.5 |
4,05 (0,81) |
4,45 (0,89) |
4,85 (0,97) |
6 |
|
а |
б |
в |
№ |
Указания по применению норм
Нормами настоящего параграфа предусмотрено: распределение битума и щебня битумощебнераспределителем, погрузка щебня фронтальным погрузчиком (с объемом ковша 3 м3 ) в кузов битумощебнераспределителя, заправка битума из автобитумовоза, и доставка щебня битумощебнераспределителем от приобъектного склада к месту устройства поверхностной обработки на расстояние 5 км.
Нормами не учтены: очистка покрытия от пыли и грязи, подвозка щебня и битума на приобъектный склад, уплотнение катками, уход за поверхностью и регулирование движения при формировании покрытия. Данные работы учитываются дополнительно.
Нормы расхода щебня и битума приведены в табл. 1 § 1.
Состав работы
1. Установка и снятие ограждений. 2. Простой под погрузкой щебня и битума. 3. Распределение битума и щебня битумощебнераспределителем. 4. Доставка щебня битумощебнераспределителем. 5. Устранение дефектов поверхности. 6. Перемещение Чипсилера-26 по участку работ.
Состав звена
Машинист битумощебнераспределителя 6 разр. - 1
Помощник машиниста 5 разр. - 1
Асфалътобетонщик 4 разр. - 1
-//- 2 разр. - 1
Таблица 1
Нормы времени на 1000 м2 устроенной поверхности битумощебнераспределителем Чипсилер-26
Ширина поверхности, м |
Фракция щебня, мм |
|
||
5-10 |
10-15 |
15-20 |
||
6,0 |
4,36 (1,09) |
4,76 (1,19) |
5,28 (1,32) |
1 |
7,0 |
4,68 (1,17) |
5,08 (1,27) |
5,64 (1,41) |
2 |
7,5 |
4,60 (1,15) |
5,00 (1,25) |
5,52 (1,38) |
3 |
8,0 |
4,52 (1,13) |
4,92 (1,23) |
5,44 (1,36) |
4 |
9,0 |
4,76 (1,19) |
5,16 (1,29) |
5,68 (1,42) |
5 |
11,5 |
4,40 (1,10) |
4,80 (1,20) |
5,36 (1,34) |
6 |
|
а |
б |
в |
№ |
Таблица 2
Нормы времени на 1000 м2 устроенной поверхности битумощебнераспределителем Чипсилер-40
Ширина поверхности, м |
Фракция щебня, мл |
|
||
5-10 |
10-15 |
15-20 |
||
6,0 |
3,24 (0,81) |
3,52 (0,88) |
3,88 (0,97) |
1 |
7,0 |
3,08 (0,77) |
3,36 (0,84) |
3,72 (0,93) |
2 |
7,5 |
3,44 (0,86) |
3,76 (0,94) |
4,12 (1,03) |
3 |
8,0 |
3,36 (0,84) |
3,68 (0,92) |
4,00 (1,00) |
4 |
9,0 |
3,24 (0,81) |
3,52 (0,88) |
3,88 (0,97) |
5 |
11,5 |
3,28 (0,82) |
3,60 (0,90) |
3,92 (0,98) |
6 |
|
а |
б |
в |
№ |
Указания по применению норм
Нормами настоящего параграфа предусмотрено фрезерование ресайклером WR-2500 существующей дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием на глубину 20-30 см.
Техническая характеристика ресайклера WR-2500
Мощность |
448 кВт (601 л.с.) |
Скорость: |
|
I |
15 м/мин (0,9 км/ч) |
II |
40 м/мин (2,4 км/ч) |
III |
80 м/мин (4,8 км/ч) |
IV |
200 м/мин (12 км/ч) |
Емкость водяного бака |
600 л |
Рабочая ширина фрезерного барабана |
2438 мм |
Глубина фрезерования |
0-500 мм |
Частота вращения |
2100 мин-1 |
Рабочая масса без прицепа |
27720 дан |
Состав работы
1. Глубокое фрезерование ресайклером WR-2500.
Состав звена
Машинист ресайклера 8 разр. - 1
Помощник машиниста 5 разр. - 1
Норма времени на 100 м2
0,28 (0,14)
Указания по применению норм
Нормами настоящего параграфа предусмотрено фрезерование ресайклером WR-2500 существующей дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием на глубину 20-30 см, при ширине основания 9 м с добавлением суспензии из смесительной установки WM-400.
Нормой не учтено восстановление профиля автогрейдером и укатка основания.
Состав работы
1. Установка ограждений, разбивочные работы. 2. Простой мобильной смесительной установки WM-400 под загрузкой. 3. Фрезерование существующей с одновременным перемешиванием ресайклером WR-2500 на глубину 21 см с добавлением водоцементной суспензии из смесителя WM-400. 4. Холостые переезды задним ходом на смежную полосу фрезерования. 5. Исправление поверхности покрытия. Контроль поперечных уклонов, ровности.
Таблица 1
Норма времени на 100 м2 основания
Состав звена |
Без предварительного фрезирования |
После предварительного фрезерования |
|
Машинист ресайклера 8 разр. - 1 |
3,12 |
2,58 |
|
Помощник машиниста 5 разр. - 1 |
|||
Оператор мобильной смесительной установки 6 разр. - 1 |
|||
Помощник оператора 5 разр. - 1 |
|||
Дорожные рабочие |
|||
4 разр. - 1 |
|||
2 разр. -1 |
Примечание: в скобках учтены машинозатраты ресайклера WR-2500 и смесительной установки WM-400.
Указания по применению норм
Нормами настоящего параграфа предусмотрена укатка укрепленного цементом основания, устраиваемого методом холодного ресайклинга ресайклером WR-2500 из существующей дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием.
Таблица 1
Технические характеристики катка BOMAG BW 216 D-2
Наименование показателей |
BOMAG BW 216 D-2 |
Тип |
Комбинированный |
Рабочая масса, кг |
16089 |
Статическая нагрузка на пер./зад. мост, кг |
50,5 |
Ширина уплотнения, м |
2,1 |
Скорость движения: рабочая, км/ч |
0-11,6 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
118 (160) |
Состав работы
1. Укатка основания, устроенного фрезерованием из материала существующей дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием укрепленного водоцементной суспензией с использованием ресайклера WR-2500.
Таблица 2
Норма времени на 100 м2 основания
Состав звена |
Число проходов катка по одному следу |
Н.вр. |
Машинист катка 6 р. - 1 |
8 |
0,55 (0,55) |
Примечание. При необходимости большего числа проходов на каждый последующий проход добавлять Н.вр. 0,06 (0,06).
Указания по применению норм
Нормой учтен простой под погрузкой материалов, доставка материалов на 5 км, распределение смеси, очистка распределительного короба. Нормой не учтен уход за поверхностью в процессе ее формирования. Расстояние доставки материалов рекомендуется не более 10 км.
Таблица 1
Техническая характеристика машины специальной для укладки защитных дорожных покрытий КМ-74000 (Macropaver-12В)
Показатель |
Величина |
Вместимость бункера для щебня, м3 |
9.2 |
Вместимость бака для эмульсии, л |
3218 |
Вместимость бака для воды, л |
3218 |
Вместимость бака для жидких добавок, л |
560 |
Вместимость бункера для цемента, кг |
340 |
Вместимость резервуара для гидравлики, л |
492 |
Производительность смесителя, т/мин |
2.7-3.6 |
Силовая установка |
турбодизель «John Deer» водяного охлаждения, мощностью 82 КВт (110 л.с.) при 2500 об/мин |
Производительность эмульсионного насоса, л/мин |
227 |
Производительность водяного насоса, л/мин |
454 |
Производительность насоса для добавок, л/мин |
113.5 |
Ширина укладки, м |
2.5-4.3 |
Таблица 2
Техническая характеристика распределительной машины «Verlegemaschine»
Показатель |
Величина |
Вместимость бака для эмульсии, л |
2300 |
Вместимость бункера для щебня, м |
11 |
Ширина распределения, м |
2.3-4.0 |
Состав работы
1. Установка и снятие ограждений. 2. Простой под погрузкой материалов. 3. Доставка материалов к месту производства работ на 5 км. 4. Приготовление литой эмульсионно-минеральной смеси с распределением ее по поверхности покрытия с одновременным устранением дефектов. 5. Очистка распределительного короба.
Состав звена
Машинист 6 разр. - 1 чел.
Оператор 6 разр. - 1 чел.
Асфалътобетонщик:
3 разр. - 1 чел.
2 разр. - 2 чел.
Таблица 3
Норма времени на 1000 м2 слоя износа
Наименование |
Расход литой эмульсионно-минеральной смеси, кг/м |
Н вр. |
№ |
Устройство защитного слоя износа из литой эмульсионно-минеральной смеси машиной КМ-74000 |
20 |
5.45 (1.09) |
1 |
Устройство защитного слоя износа из литой эмульсионно-минеральной смеси машиной «Verlegemaschine» |
14 |
3.65 (0.73) |
2 |
Примечание. При изменении расстояния доставки материалов на 1 км вычитать или прибавлять к НВР. №1 - 0.365 чел.-ч (0.073 маш.-ч), к НВр. №2 - 0.21 чел.-ч (0.041 маш.-ч).
Таблица 1
Техническая характеристика асфальтоукладчиков
Показатели |
VÖGELE SUPER 1603 |
VÖGELE SUPER 1600 |
INGERSOLL-REND ABG TITAN 225 |
INGERSOLL-REND ABG TITAN 323 |
INGERSOLL-REND ABG TITAN 325 |
INGERSOLL-REND ABG TITAN 423 |
INGERSOLL-REND ABG TITAN 465 |
INGERSOLL-REND ABG TITAN 473 |
CATERPILLAR AP-1055B |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Тип |
Колесный |
Гусеничный |
Гусеничный |
Гусеничный |
Гусеничный |
Гусеничный |
Гусеничный |
Колесный |
Гусеничный |
Производительность, т/ч |
400 |
400 |
600 |
500 |
700 |
800 |
2200 |
600 |
2177 |
Ширина распределения, м |
2,50-8,00 |
2,50-8,00 |
2,50-7,0 |
2,5-8,00 |
2,50-10,0 |
2,50-12,0 |
3,0-6,0 |
2,50-9,0 |
2,4-9,14 |
Толщина укладываемого слоя, мм |
до 300 |
до 300 |
до 300 |
до 300 |
до 300 |
до 300 |
до 300 |
до 300 |
до 300 |
Вместимость приемного бункера, т |
13 |
13 |
13,5 |
12,0 |
13,5 |
14,0 |
13,0 |
12,0 |
13,0 |
Диапазон скоростей движения: рабочих, м/мин транспортных, км/ч |
0-18 |
0-18 |
0-16 |
0-16 |
0-16 |
0-16 |
0-53 |
0-20 |
0-61 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
84 |
79 |
100 |
106 |
126 |
126 |
118 |
87 |
130 |
Масса машины, т |
17,1 |
16,0 |
17,4 |
18,1 |
14,9 |
22,8 |
17,0 |
19,9 |
16,1 |
Состав работы
1. Очистка основания от загрязнения в процессе укладки смеси. 2. Прием смеси и очистка кузовов автомобилей-самосвалов от остатков смеси. 3. Укладка, разравнивание, уплотнение смеси и отделка поверхности покрытия асфальтоукладчиком. 4. Обрубка краев свежеуложенной смеси со смазкой битумом мест примыкания. 5. Проверка ровности и поперечного профиля покрытия, обработка кромок и швов, заделка мелких дефектов и мест сопряжения полос. 6. Измерение температуры смеси. 7. Натяжение и перестановка струны, обеспечивающей направление движения асфальтоукладчика.
Таблица 2
Состав звена
Профессия и разряд рабочих |
Смесь |
|
Мелкозернистая, песчаная и крупнозернистая |
Черный щебень |
|
Машинист 6 разряда |
1 |
1 |
Асфальтобетонщики: |
|
|
5 разряд |
1 |
1 |
4 разряд |
1 |
- |
3 разряд |
2 |
1 |
2 разряд |
1 |
1 |
1 разряд |
1 |
1 |
Таблица 3
Нормы времени на 100 м2 покрытия
Вид смеси |
Толщина слоя, см |
Н. вр. |
Добавить или исключить при изменении толщины слоя на каждые 0,5 см |
|
Плотные мелкозернистые типа Г и Д с плотностью каменных материалов 2,5-2,9-3 т/м3; пористые крупнозернистые, пористые мелкозернистые, высокопористые крупнозернистые и высокопористые мелкозернистые, с плотностью каменных материалов 2,5-2,9 т/м3; |
4 |
0,854 |
7,87 |
1 |
Плотные мелкозернистые типа А, Б и В с плотностью каменных материалов 2,5-2,9 т/м3 ; плотные мелкозернистые типа А, Б и В, плотные крупнозернистые, пористые крупнозернистые, пористые мелкозернистые, высокопористые крупнозернистые, высокопористые мелкозернистые, с плотностью каменных материалов 3 т/м3 и более; |
4 |
0,889 |
0,112 |
2 |
Плотные мелкозернистые типа А, Б и В, плотные крупнозернистые типа А, Б с плотностью каменных материалов 3 т/м3 и более; |
4 |
0,924 |
0,109 |
3 |
Черный щебень |
6 |
0,81 |
0,065 |
4 |
|
|
а |
б |
№ |
Таблица 1
Техническая характеристика катков
Показатели |
Bomag BW 151 AC-2 |
Bomag BW 161 AC |
Bomag BW 161 AD-2 |
Bomag BW 202 AD |
Intersoll-Rend DD-74 |
Intersoll-Rend DD-110 |
Stavostroj VP 200 |
Caterpillar PS-300 B |
Caterpillar CB-534 C |
Caterpillar CB-544 |
Тип |
Комбинированный вибрационный |
Гладковальцовый вибрационный |
Пневмоколесный |
Вибрационный двухвальцовый |
||||||
Рабочая масса снаряженная (с балластом), кг. |
6550 |
9449 |
9734 |
10724 |
7200 |
11300 |
8570 (24000) |
14000 (23300) |
9195 |
10700 |
Ширина уплотнения, м |
1.68 |
1.68 |
1.68 |
2.13 5 |
1.5+0.96 |
1.98 |
1.986 |
1.9 |
1.7 |
1.7 |
Рабочая скорость, км/ч |
0-10.5 |
0-12 |
0-6.5 |
0-6.5 |
0-10.5 |
0-14.7 |
0-20 |
0-20 |
0-11 |
0-8.9 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
51 (70) |
70 (95) |
70 (95) |
70 (95) |
48 (65) |
93 (125) |
65 (88) |
80 (107) |
80 (107) |
60 (80) |
Состав работы
1. Приведение агрегата в рабочее положение. 2. Подкатка или укатка материала, уложенного асфальтоукладчиками с трамбующим брусом и виброплитой при устройстве основания или покрытия автомобильной дороги. 3. Повороты катка и переходы на соседнюю полосу укатки.
Таблица 2
Состав звена
Bomag BW 151 AC-2 Bomag BW 161 AC Bomag BW 161 AD-2 Intersoll-Rend DD-74 Stavostroj VP 200 Caterpillar CB-534 C |
Машинист катка 5 разр. - 1 |
Bomag BW 202 AD Intersoll-Rend DD-110 Caterpillar PS-300 B Caterpillar CB-544 |
Машинист катка 6 разр. -1 |
Таблица 3
Норма времени на 100 м2 покрытий и оснований
Наименование укатываемого материала |
Периоды уплотнения |
Марки катков |
Число проходов катка по одному следу |
Нвр |
На каждый последующий проход катка по одному следу к Нвр добавлять |
|
Плотные мелкозернистые и крупнозернистые типа А и Б, пористые мелкозернистые и крупнозернистые, высокопористые мелкозернистые и крупнозернистые, с плотностью каменных материалов 2.5 - 3.0 т/м3 и более |
Начальный |
BW 151 AC-2 |
6 |
0,27 |
0,042 |
1 |
СВ-534 С |
4 |
0,119 |
0,027 |
2 |
||
DD-74 (ширина уплотнения 1,5 м) |
6 |
0,312 |
0,049 |
3 |
||
DD-74 (ширина уплотнения 2,46 (1,5+0,96) м) |
6 |
0,174 |
0,027 |
4 |
||
Промежуточный |
BW 161 АD-2, ВW 161 АС |
4 |
0,12 |
0,028 |
5 |
|
VР-200 |
4 |
0,06 |
0,014 |
6 |
||
РS-300В |
6 |
0,094 |
0,0147 |
7 |
||
Окончательный |
ВW 202 АD |
4 |
0,136 |
0,032 |
8 |
|
СВ-544 |
4 |
0,180 |
0,042 |
9 |
||
DD-110 |
4 |
0,148 |
0,035 |
10 |
||
Плотные мелкозернистые типа В, С плотностью каменных материалов 2.5-3.0 т/м3 и более Плотные песчаные типа ГД и высокопористые песчаные |
Начальный |
ВW 151 АС-2 |
4 |
0,18 |
0,042 |
11 |
DD-74 (ширина уплотнения 1,5 м) |
4 |
0,208 |
0,049 |
12 |
||
DD-74 (ширина уплотнения 2,46 м |
4 |
0,116 |
0,027 |
13 |
||
Промежуточный |
BW 161 АС, |
7 |
0,21 |
0,028 |
14 |
|
VР-200 |
6 |
0,09 |
0,014 |
15 |
||
Окончательный |
ВW 202 АD |
4 |
0,092 |
0,022 |
16 |
|
DD-110 |
4 |
0,1 |
0,023 |
17 |
||
Черный щебень |
Начальный |
BW 161 АС, |
6 |
0,18 |
0,028 |
18 |
Окончательный |
DD-110 |
6 |
0,15 |
0,024 |
19 |
|
BW 202 АD |
6 |
0,138 |
0,021 |
20 |
||
|
а |
б |
№ |
Указания по применению норм
Нормами настоящего параграфа предусмотрено смешение песка и щебня со вспененным битумом, подаваемым в материал ресайклером WR-2500.
Техническая характеристика ресайклера WR-2500 дана в § 3
Состав работы
1.Установка ресайклера в рабочее положение с регулировкой рабочих органов. 2. Смешение песка и щебня со вспененным битумом ресайклером WR-2500. 3. Простой ресайклера под загрузкой битума и воды. 4. Развороты и Перемещение ресайклера на другую полосу. 5. Переезд ресайклера на другую захватку. 6. Исправление дефектов поверхности, установка и снятие ограждений, контроль поперечных уклонов и ровности.
Состав звена
Машинист ресайклера 8 разр. - 1 чел.
Помощник машиниста 5 разр. - 1 чел.
Дорожные рабочие:
3 разр. - 1 чел.
2 разр. - 1 чел.
Таблица 1
Нормы времени на 1000 м2 основания
Толщина слоя, см |
Ширина основания, м |
|
|||
7 |
8 |
8.5 |
9 |
||
18 |
8.68 (2.17) |
9.68 (2.42) |
9.24 (2.31) |
8.84 (2.21) |
1 |
21 |
9.04 (2.26) |
10.04 (2.51) |
9.60 (2.40) |
9.20 (2.30) |
2 |
24 |
9.40 (2.35) |
10.40 (2.60) |
9.96 (2.49) |
9.56 (2.39) |
3 |
|
а |
б |
в |
г |
№ |
Указания по применению норм
Нормами настоящего параграфа предусмотрено смешение песка и щебня со вспененным битумом и цементом ресайклером WR-2500. Автобитумовоз (15 т.), находящийся в жесткой сцепке с ресайклером, используется как емкость для подачи битума. Для подачи водоцементной суспензии и как емкость для цемента используется мобильная смесительная установка WM-400.
Техническая характеристика ресайклера МП-2500 дана в § 3
Техническая характеристика мобильной смесительной установки WM-400
Мощность |
105 л.с. |
Объем водяного бака |
8500 л |
Объем бункера для цемента |
20 м3 |
Рабочая масса |
26800 дан |
в полностью снаряженном состоянии |
44300 дан |
Состав работы
1 Установка ресайклера в рабочее положение с регулировкой рабочих органов. 2.Простой ресайклера под загрузкой. 3. Смешение песка и щебня со вспененным битумом и цементом ресайклером WR-2500. 4. Холостые переезды ресайклера задним ходом на другую захватку. 5. Исправление дефектов поверхности, установка и снятие ограждений, контроль поперечных уклонов и ровности.
Состав звена
Машинист ресайклера 8 разр. - 1 чел.
Помощник машиниста ресайклера 5 разр. - 1 чел.
Оператор смесительной установки WМ-400 6 разр. - 1 чел.
Помощник оператора 5 разр. - 1 чел.
Водитель автобитумовоза (15 т) 4 разр. - 1 чел.
Дорожные рабочие:
3 разр. - 1 чел.
2 разр. - 1 чел.
Таблица 1
Нормы времени на 1000 м2 основания
Толщина слоя, см |
Ширина основания, м |
|
|||
7 |
8 |
8.5 |
9 |
||
15 |
34.44 (14.76) |
31.85 (13.65) |
34.86 (14.94) |
32.76 (14.04) |
1 |
18 |
37.76 (16.17) |
35.14 (15.06) |
38.15 (16.35) |
36.05 (15.45) |
2 |
24 |
44.31 (18.99) |
41.72 (17.88) |
44.66 (19.14) |
42.63 (18.27) |
3 |
|
а |
б |
в |
г |
№ |
Примечание: в скобках учтены машинозатраты ресайклера WR-2500, смесительной установки WM-400 и автобитумовоза.
Указания по применению норм
Нормами настоящего параграфа предусмотрено уплотнение укрепленного вспененным битумом основания катком ABG DD 110 за 8 проходов по одному следу из пескощебеночной смеси.
Техническая характеристика катка
Тип |
Двухвальцовый, вибрационный |
Рабочая масса снаряженная/ с балластом, кг |
11300 |
Статическая нагрузка на пер./задн. мост, кг |
5364/5360 |
Ширина уплотнения, м |
1,98 |
Скорость движения: |
|
рабочая, км/ч |
0-14,7 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
93 (125) |
Вместимость топливного бака, л |
170 |
Вместимость водяного бака, л |
1210 |
Состав работы
1. Приведение катка в рабочее положение.
2. Укатка основания.
3. Повороты в конце участка.
Состав звена
Машинист катка 6 разр.
Нормы времени на 100 м2 укрепленного основания
Тип смеси |
Н.вр. |
Песко-щебеночная смесь, укрепленная вспененным битумом |
0.2 (0.2) |
При изменении числа проходов катка по одному следу к Нвр прибавлять или вычитать 0.023 (0.023) на каждый проход.