ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ "ОРГТРАНССТРОЙ"
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
УСТРОЙСТВО СТРУНОБЕТОННЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ СБОРНЫХ АНКЕРНЫХ ПЛИТ
Технологическая карта разработана на основе применения методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации работ и труда на объекте.
Технологической картой предусмотрено:
- устройство струнобетонного дорожного покрытия шириной 7 м, толщиной 14 см на цементогрунтовом основании;
- продольное армирование 57 струнами из высокопрочной проволоки периодического профиля диаметром 4 мм с пределом прочности 16000 кгс/см2;
- поперечное армирование ненапряженной арматурой периодического профиля диаметром 12 мм;
- длина захватки 650 м;
- расстояние между швами сжатия 25 м, между швами расширения - 50 м.
При применении технологической карты необходима привязка ее к местным условиям производства работ с учетом конструкции струнобетонного покрытия и длины захватки.
Содержание
Процесс устройства струнобетонного покрытия состоит из следующих видов работ /рис. 1.
Подготовительные работы:
- изготовление анкерных плит, подкладок и конструкций швов;
- устройство анкеров;
- установка рельс-форм типа "СоюздорНИИ";
- устройство песчаного выравнивающего слоя;
- расстилка водостойкой бумаги, установка деревянных прокладок в местах швов-расширения, установка бетонных подкладок, поперечной арматуры и каркасов в местах устройства швов.
Основные работы:
- установка вертушек и укладка на них бухт проволоки;
- размотка и раскладки, проволоки (струн) на всю длину захватки;
- натяжение струн;
- укладка цементобетонной смеси, уплотнение ее и отделка бетонной поверхности;
- нарезка швов в свежеуложенном бетоне;
- уход за бетоном.
Заключительные работы:
- нарезка швов расширения в затвердевшем бетоне с разрезкой струн и заливкой швов битумной мастикой;
- бетонирование технологических разрывов.
Подготовительные работы
На строительном дворе изготовляют железобетонные анкерные плиты размером 3,5×1,5×0,22 м, бетонные подкладки 10×10×3,5 см под поперечную арматуру, деревянные прокладки и штыри для устройства поперечных швов. В железобетонных анкерных плитах сверху устраивают специальные пазы для крепления в них металлических анкерных захватов.
До начала работ по устройству струнобетонного покрытия на трассе должно быть подготовлено цементогрунтовое основание. Через 650 м в основании устраивают разрывы длиной 5-5,5 м, в которых устраивают анкерные упоры /рис. 2/.
Рис. 2. Схема конструкции анкерного упора:
1 - анкерный захват; 2 - струнобетонное покрытие; 3 - анкерная плита; 4 - монолитный бетонный упор; 5 - цементогрунтовое основание; 6 - натянутые струны
Для этого бульдозером в местах разрывов отрывают котлован на глубину, равную высоте анкерной плиты, выравнивают дно котлована, а затем автокранов K-51 устанавливают по 4 плиты заподлицо с цементогрунтовым основанием с каждой стороны захватки.
Для равномерного распределения усилий струн после их натяжения на основание, между плитами и цементогрунтовым основанием устраивают бетонные упоры шириной и глубиной 0,5 м. Просветы между плитами также заполняют бетонной смесью, свежеуложенный бетон укрывают влажной мешковиной с последующей засыпкой песком.
Анкерные плиты нужно укладывать так, чтобы продольная ось каждой плиты была параллельна оси покрытия; торец цементогрунтового основания должен быть вертикальным и очищенным от слабых кусков цементогрунта.
После устройства анкеров устанавливают рельс-формы типа "СоюздорНИИ" высотой 14 см и длиной 6 м. По размеченной теодолитом кромке покрытия через каждые 6 м в местах стыков рельс-форм с помощью нивелира устанавливают деревянные опорные подкладки.
По высотным отметкам деревянных подкладок основание под рельс-формы выравнивают грунтом. Автокраном K-51 устанавливают рельс-формы на подкладки, а затем вручную выравнивают их в плане и по высоте, соединяет в стыках замками и прикрепляют к основанию штырями.
Уложенные рельс-формы обкатывают, профилировщиком основания Д-345, а затем подштопывают и рихтуют.
На рельс-формах краской обозначают места расположения поперечной арматуры через 1,4 м и места швов расширения и сжатия.
На подготовленную полосу, ограниченную рельс-формами, завозят песок для выравнивающего слоя толщиной 3-5 см с учетом коэффициента уплотнения 1,1. Песок разравнивают предварительно автогрейдером Д-144, окончательно профилируют и уплотняют профилировщиком основания Д-345 с увлажнением /при необходимости/ поливомоечной машиной ПМ-8.
После устройства выравнивающего слоя расстилают пергамин с перекрытием полос на 10 см по длине и ширине, смазывая стыки горячим битумом.
Поперечную арматуру устанавливают на бетонные подкладки по обозначенным краской меткам. Одновременно устанавливают перпендикулярно оси дороги через 50 м деревянные прокладки для швов расширения с прорезями для распределения струи и закрепляют их штырями. По обе стороны от деревянной прокладки устанавливают каркасы из трех стержней № 12. Между швами расширения /через 25 м/ устанавливают каркасы для швов сжатия.
Основные работы
В начале захватки устанавливают вертушки /для принятой технологии - 15 штук/, располагая их так, чтобы было обеспечено беспрепятственное сматывание проволоки.
На вертушки с помощью автокрана устанавливают мотки проволоки так, чтобы конец проволоки, заплетенный обычно за несколько витков, был сверху.
Чтобы конец проволоки был расплетен правильно, последние 10-15 витков поднимают, а затем каждый из них, начиная с нижнего, по одному укладывают обратно на моток. Без такой проверки раскладка струн запрещается.
Струны раскладывают бульдозером, на котором монтируют раскладочную траверсу, входящую в комплект технологического оборудования.
Расплетенные концы проволок по 3 штуки пропускают через конусные втулки в захватах начального анкера, расположенные на расстоянии от конечного положения захвата равном расчетному удлинению струн, которое определяют по формуле:
м, где:
L - длина захватки, м.
Для условий, принятых в карте, λ = 3,95 м.
Струны закрепляют в конусных втулках концевого анкера /которые предварительно крепят на раскладочной траверсе бульдозера/ с помощью конусных пальцев. При этом каждая из трех струн должна попасть в паз на пальце. Конусные втулки и пальцы должны быть чистыми.
За один проход бульдозера с раскладочной траверсой раскладывается 15 струн. Во время раскладки один рабочий из кабины бульдозера следит за сигналами, подаваемыми с места установки вертушек. В случае задержек, запутывания, обрыва струн или других неполадок - бульдозер должен быть немедленно остановлен. Оборвавшиеся струны сращивают на специальном переносном станке. Запрещается раскладывать проволоку, имеющую перегибы; место перегиба должно быть вырублено, а концы сращены.
Скорость движения бульдозера при раскладке не должна превышать 1 км/ч.
После окончания раскладки каждой партии струн, о чем подается сигнал, в соответствующих втулках в начале захватки струны закрепляют конусными пальцами и обрубают.
Когда струны разложены и закреплены, приступают к их натяжению бульдозером, на отвале которого установлена специальная оснастка. К оснастке присоединяют тягу, которую пропускают под бульдозером и соединяют с анкерным захватов.
Натяжение производят при поднятом отвале бульдозера, передвигающегося со скоростью 3 км/ч. Когда анкерный захват перейдет на 10-15 см за пазы анкерной плиты, бульдозер останавливают и опускают отвал. Затем бульдозер медленно перемещают назад так, чтобы выступы анкерного захвата плавно зашли в пазы анкерной плиты.
Во избежание перетягивания струн впереди бульдозера укладывают шпалу.
Натяжение контролируют прогибомером.
Покрытие бетонируют бетоноукладочными машинами Д-375, Д-376, как указано в технологической карте "Устройство цементобетонных покрытий автомобильных дорог", Оргтрансстрой, 1966.
При укладке бетонной смеси необходимо следить за тем, чтобы поперечная арматура не смещалась. Кроме того в местах устройства швов сжатия струны на длине 20 см смазывают разжиженным битумом.
Продольный шов и поперечные швы сжатия нарезают в свежеуложенном бетоне машиной ДНШС-60 в соответствии с технологической картой "Устройство швов с эластичными прокладками нарезчиком НШС", Оргтрансстрой, 1965.
На поверхность свежеуложенного бетона машиной М-28-60 наносят лак-этиноль или битумную эмульсию. Сразу после образования пленки бетонную поверхность засыпают песком слоем толщиной 5 см; при температуре воздуха выше 25 °С песок поливают водой.
Заключительные работы
После того, как бетон достигнет прочности на сжатие 280-300 кгс/см2 нарезают швы расширения нарезчиком Д-432, а пазы швов заполняют битумной мастикой.
Технологические разрывы следует бетонировать через 12-14 суток.
До начала бетонирования анкерные захваты должны быть сняты и перенесены для использования на последующих захватках.
Но очищенной и смоченной поверхности анкерных плит распределяют цементобетонную смесь, уплотняют ее глубинными и поверхностными вибраторами, а затем тщательно отделывают бетонную поверхность и укрывают влажной мешковиной с последующей засыпкой песком слоем, не менее 5 см и поливкой водой.
При производстве струнобетонных работ следует руководствоваться следующей технической литературой:
1. Технические указания на проектирование и строительство дорожных покрытий из струнобетона, ВСН 112-65, СоюздорНИИ, М., 1965.
2. Правила организации строительства и производства работ. Приемка в эксплуатацию СНиП III-Д.5-62, М.,1963 /часть III, раздел Д, п. 10/.
3. Правила безопасности при работе на дорожных машинах. Автотрансиздат, 1958.
До начала работ на участок должно быть доставлено все необходимое технологическое оборудование для раскладки и натяжения струн /сборные железобетонные анкерные плиты, конусные втулки, конусные пальцы, оснастка для натяжения струн, вертушки, раскладочная траверса, анкерные захваты/, а также материалы /водостойкая бумага, бетонные подкладки, поперечная арматура, мотки проволоки продольной арматуры, деревянные прокладки для швов расширения, битумная эмульсия/.
Комплект оборудования должен включать 2600 м рельс-форм каждой нитки. Должно быть полностью подготовлено цементогрунтовое основание, а также подъездные пути для доставки смеси.
Рабочие должны быть обеспечены всеми необходимыми инструментами, а также нормальными бытовыми условиями.
Весь комплекс работ по устройству струнобетонного покрытия выполняет бригада, состоящая из следующих звеньев:
- звено по устройству анкерных упоров;
- звено по перестановке рельс-форм;
- звено по устройству песчаного выравнивающего слоя;
- звено по расстилке водостойкой бумаги, установке поперечной арматуры и прокладок для швов расширения;
- звено по раскладке и натяжению струн;
- звено по устройству бетонного покрытия с нарезкой швов машиной ДНШС-60;
- звено по нарезке швов расширения машиной Д-432 и заливке их мастикой;
- звено по бетонированию технологических разрывов.
Машинист каждой машины обязан: в начале смены проверить готовность машины к работе, устранить мелкие неисправности, заправить машину горючим и водой, в процессе работы управлять машиной, а в конце смены очистить машину и, в случае необходимости, сообщить механику о неисправности машины.
Работа организуется в две смены, за исключением звена по устройству анкерных упоров, которое работает в одну смену.
Звено по устройству анкерных упоров
Машинист автокрана K-51 |
5 разр. - 1 |
Машинист электростанции ПЭС-15 |
5 " - 1 |
Дорожный рабочий |
4 " - 1 |
Такелажник |
3 " - 1 |
Бетонщики |
4 " - 1 |
|
3 " - 1 |
Это звено работает в одну смену. Автокран используется во вторую смену на захватке по раскладке и натяжению струн для установки вертушек и бухт, а также уборки их по окончании работ.
Дорожный рабочий по указанию мастера или бригадира в начале смены производит разбивочные работы, а затем вместе с машинистом автокрана и такелажником устанавливает анкерные плиты.
Бетонщики 4 и 3 разр. подрубают торцы цементогрунтового основания, отрывают траншею для упора, устанавливают деревянную опалубку, укладывают и уплотняют бетонную смесь, выравнивают поверхность и осуществляют уход за свежеуложенным бетоном.
Звено по перестановке рельс-форм
Машинисты автокранов K-51 |
5 разр. - 2 |
Машинист трактора |
5 " - 1 |
Такелажники |
3 " - 2 |
Дорожные рабочие |
4 " - 2 |
|
3 " - 2 |
|
2 " - 1 |
Такелажник 3 разр. и дорожный рабочий 2 разр. совместно с машинистами автокрана и трактора извлекают штыри, закрепляющие рельс-формы к основанию с помощью лапчатого лома, отделяют рельс-формы от бетона, стропуют и грузят рельс-формы на тракторный прицеп.
Во время перевозки рельс-форм эти же рабочие освобождают следующие рельс-формы и засыпают грани бетонного покрытия. Дорожные рабочие 4 и 3 разр., работая по два на каждой нитке рельс-форм, выполняют разбивочные работы /совместно с мастером/, готовят основание под рельс-формы, устанавливают деревянные подкладки под стыки рельс-форм, устанавливают рельс-формы, рихтуют их в плане и по высоте и крепят к основанию с помощью штырей.
Машинист автокрана и такелажник 3 разр. подают рельс-формы к месту установки.
Звено по устройству песчаного выравнивающего слоя
Машинист профилировщика Д-345 |
6 разр. - 1 |
Дорожные рабочие |
2 " - 2 |
Дорожные рабочие 2 разр. по обе стороны профилирующего отвала следят за непрерывностью песчаного валика по всей длине отвала и, при необходимости, подбрасывают недостающее количество песка или удаляют его излишки.
Звено по расстилке водостойкой бумаги и установке поперечной арматуры
Дорожные рабочие |
4 разр.-1 |
|
3 " - 2 |
|
2 " - 1 |
Двое дорожных рабочих 3 и 2 разр. расстилают водостойкую бумагу, намечают место расположения деревянных прокладок швов расширения и производят их установку.
Дорожные рабочие 4 и 3 разр. устанавливают бетонные подкладни и поперечную арматуру, каркасы в местах швов расширения и сжатия, а после выполнения этих на всей захватке помогают звену по раскладке и натяжению струн.
Звено по раскладке и натяжению струн
Арматурщики |
5 разр.-1 |
|
4 " - 1 |
|
3 " - 1 |
Такелажник |
3 " - 1 |
|
|
Машинист автокрана и такелажник устанавливают вертушки и мотки проволоки.
Арматурщик 3 разр. распутывает проволоку и находит ее концы в мотках.
Машинист бульдозера и дорожные рабочие 4 и 3 разр. из предыдущего звена монтируют раскладочную траверсу на бульдозере, снимают ее по окончании работ, устанавливают оснастку для натяжения струн. При раскладке струн дорожный рабочий 4 разр. находится в кабине бульдозера и следит за сигналами, подаваемыми от вертушек, а дорожный рабочий 3 разр. и арматурщик 3 разр. идут за бульдозером, заправляя струны в прорези деревянных прокладок-гребенок.
Арматурщики 5 и 4 разр. производят демонтаж и установку анкерных захватов, заправку струн в конусные втулки и закрепление пучков струн на траверсе бульдозера. При раскладке струн они следят за правильным вращение вертушек, в случав неполадок, подают сигнал на бульдозер, по которому он немедленно останавливается. После раскладки струн они помогают машинисту бульдозера устанавливать оснастку для натяжения струн и после натяжения струн замеряют силы натяжения прогибомером.
Звено по бетонированию покрытия
Состав звена
|
|
Машинист бункерного распределителя цементобетонной смеси Д-375 |
6 разр. - 1 |
Машинист бетоноотделочной машины |
6 " - 1 |
Помощник машиниста машины Д-376 |
5 " - 1 |
Машинист нарезчика швов ДНШС-60 |
5 разр. - 1 |
Машинист машины М-28-60 |
5 " - 1 |
Машинист электростанции ЖЭС-З0С |
5 " - 1 |
Слесарь строительный |
4 " - 1 |
Бетонщики |
4 " - 2 |
|
3 " - 3 |
|
2 " - 4 |
Дорожные рабочие |
2 " - 2 |
Один бетонщик 2 разр. постоянно находится на мостике бункерного распределителя, он очищает кузова самосвалов от остатков бетонной смеси штыковой лопатой с удлиненной ручкой.
Двое бетонщиков 2 разр. в начале смены смазывают разжиженным битумом внутренние грани рельс-форм и струны у швов расширения, а затем переходят к машине Д-376, где подбрасывают бетонную смесь к лопастному валу и очищают рельс-формы от остатков смеси.
После прохода распределителя Д-375 один бетонщик 2 разр. уплотняет смесь глубинным вибратором вдоль рельс-форм.
Вслед за бетоноотделочной машиной Д-376 два бетонщика /4 и 3 разр./ с обеих сторон устраняют мелкие дефекты /раковины, впадины/ на поверхности покрытия гладилками, удаляют цементное молоко капроновыми щетками, проверяют ровность покрытия 4- метровой рейкой.
Один бетонщик 3 разр., постоянно находящийся на мостике нарезчика ДНШС-60, отделывает поверхность покрытия в зоне шва, а также помогает машинисту нарезчика устанавливать бухты изола, крепить ленту в начале шва, извлекать ленту из прорези сошника.
Два бетонщика /4 и 3 разр./ отделывают кромки покрытия, закругляя их специальными гладилками и, при необходимости, помогают бетонщикам по отделке поверхности покрытия.
Дорожные рабочие засыпают поверхность покрытия песком.
Звено по нарезке швов в затвердевшем бетоне
Машинист электростанции ЖЭС-30С |
5 разр. - 1 |
Машинист нарезчика Д-432 |
5 " - 1 |
Дорожные рабочие |
3 " - 1 |
|
2 " - 1 |
Дорожный рабочий 2 разр. очищает полосу от песка, помогает машинисту нарезчика перемещать рельс, шланги, кабели.
Дорожный рабочий 3 разр. приготавливает битумную мастику и заливает ею швы.
Звено по бетонированию технологических разрывов
Машинист электростанции ПЭС-15 |
5 разр. - 1 |
Бетонщики |
3 " - 2 |
Бетонщики 3 разр. очищают и смачивают поверхность анкерных плит, укладывают и уплотняют бетонную смесь, отделывают поверхность и осуществляют уход за свежеуложенным бетоном.
Рис 1. Технологическая схема устройства струнобетонного покрытия:
1 - бульдозер на тракторе С-100; 2 - автокран K-51; 3 - электростанция ПЭС-15; 4- автокран K-51; 5 - трактор ДТ-54; 6 - автогрейдер Д-144; 7 - профилировщик основания Д-345; 8 - бульдозер на тракторе С-100; 9 - автомобиль-самосвал; 10 - распределитель цементобетонной смеси Д-375; 11 - бетоноотделочная машина Д-376; 12 - нарезчик швов ДНШС-60; 13 - машина для розлива битумной эмульсии М-28-60; 14 - поливомоечная машина ПМ-8; 15 - электростанция ЖС-300; 16 - емкость для воды; 17 - нарезчик швов Д-432А /Д-432/; 18 - котел для битумной мастики; 19 - вагончик для отдыха рабочих; 20 - передвижной туалет
№ п/п |
Шифр норм |
Наименование работ |
Состав бригады |
Единица измерения |
Объем работ |
Норма затрат труда на единицу измерения, чел.-ч |
Расценка, руб.-коп. |
Количество чел.-ч /чел.-дн./ на полный объем работ |
Стоимость затрат/труда на полный объем работ, руб.-коп/ |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. |
Применительно ЕНиР § 2-1-12 табл. 3, № 1, б, д |
Рытье котлована под анкерные упоры бульдозером с перемещением грунта на 30 м и исправление съездов с насыпи |
Машинист |
100 м3 |
3,7 |
1,79 |
1-00,6 |
6,62 /0,95/ |
3-72 |
|
2. |
ЕНиР 17 гл. 1 Техн. часть табл. 3 № 10 |
Перемещение бульдозера к месту работы и по захватке |
Машинист |
1 км |
3 |
0,13 |
0-07,3 |
0,39 /0,06/ |
0-21,9 |
|
3. |
Применительно ЕНиР § 2-1-29 табл. 3б ЕНиР |
Выравнивание дна котлована вручную |
Землекоп |
100 м2 |
0,77 |
6 |
2-22 |
4,62/0,66/ |
1-71 |
|
4. |
Типовые нормы вып. 48 § Т43-8 № 1 |
Установка анкерных плит автокраном |
Машинист Дорожные рабочие |
100 м2 |
45,5 |
0,12 |
0-05,9 |
5,46/0,78/ |
2-68 |
|
5. |
ЕНиР § 2-1-21 № 1б |
Копание траншей под бетонные упоры |
Землекоп |
1 м3 |
8,4 |
1,2 |
0-44,4 |
10,08 /1,44/ |
3-73 |
|
6. |
Типовые нормы вып. 43 § Т43-8 № 2 |
Бетонирование просветов между анкерными плитами и основанием |
Машинист Бетонщики 3 " - 1 Дорожный рабочий |
100 м2 |
45,5 |
0,41 |
0-18,9 |
18,66 /2,67/ |
8-60 |
|
7. |
ЕНиР § 17-28 № 1 |
Засыпка песком бетонной поверхности |
Дорожный рабочий |
100 м2 |
0,77 |
4,4 |
1-63 |
3,39 /0,48/ |
1-26 |
|
8. |
Типовые нормы вып. 43 § Т43-7 № 1 |
Установка рельс-форм автокраном |
Машинист Такелажник Дорожные рабочие: |
100 м нитки |
13 |
13,2 |
6-07 |
171,6 /24,5/ |
78-91 |
|
9. |
Типовые нормы вып. 43 § Т43-7 № 3, 4 |
Транспортирование рельс-форм на расстояние до 1 км |
Машинист |
100 м рельс-форм |
13 |
0,614 |
0-34,5 |
7,98 /1,14/ |
4-49 |
|
10. |
Типовые нормы вып. 43 § Т43-7 № 2 |
Разборка рельс-форм с погрузкой их в транспортные средства |
Машинист Такелажники Дорожный рабочий |
100 м нитки |
13 |
9,2 |
4-10 |
119,6 /17,1/ |
53-30 |
|
11. |
ЕНиР § 17-1 № 1 |
Разравнивание песка автогрейдером Д-144 |
Машинист |
100 м2 |
52 |
0,13 |
0-08,9 |
6,76 /0,97/ |
4-32 |
|
12. |
Применительно § 17-13 |
Устройство песчаного выравнивающего слоя профилировщиком Д-345 |
Машинист Дорожные рабочие |
100 м2 |
45,5 |
1,8 |
0-82,8 |
81,9 /11,7/ |
37-70 |
|
13. |
Типовые нормы вып. 43 § Т43-8 № 3 |
Расстилка водостойкой бумаги |
Дорожные рабочие |
100 м2 |
45,5 |
0,82 |
0-30,3 |
37,3 /5,33/ |
13-80 |
|
14. |
Типовые нормы вып. 43 § Т43-8 № 4 |
Установка поперечной арматуры |
Дорожные рабочие |
100 м2 |
45,5 |
0,45 |
0-19,1 |
20,48 /2,92/ |
8-69 |
|
15. |
Применительно § Т36-16 № 7 |
Установка деревянных прокладок для швов расширения |
Бетонщики 3 " - 1 |
100 м2 |
45,5 |
0,6 |
0-27,4 |
27,3 /3,9/ |
12-50 |
|
16. |
Типовые нормы вып. 43 § Т43-8 № 6 |
Монтаж и демонтаж бухтодержателей /вертушек/ и бухт проволоки |
Арматурщики 3 " - 1 |
100 м2 |
45,5 |
0,42 |
0-19,2 |
19,11 /2,73/ |
8-74 |
|
17. |
То же § Т43-8 № 7 |
Раскладка струн /трактор С-100 с траверсой/ |
Машинист Арматурщики: 4 " - 1 3 " - 4 |
100 м2 |
45,5 |
1,61 |
0-78 |
73,26 /10,47/ |
35-50 |
|
18. |
То же § Т43-21 № 1 |
Размотка бухт и раскладка струн вручную при их обрыве |
Арматурщики: 3 " - 1 |
100 м струн |
39 |
0,68 |
0-31 |
26,52 /3,34/ |
12-09 |
|
19. |
То же § Т43-21 № 2 |
Сращивание концов струн |
Арматурщики: 3 " - 1 |
1 сращивание |
20 |
1,5 |
0-68,5 |
30 /4,3/ |
13-70 |
|
20. |
То же § Т43-21 № 3 |
Заправка пучка струн в гнездо плиты после срыва его при натяжении |
Машинист Арматурщики: 3 " - 2 |
1 пучок |
4 |
2,2 |
1-09 |
8,8 /1,3/ |
4-36 |
|
21. |
Типовые нормы вып. 43 § Т43-8 № 8 |
Натяжение струн |
Машинист Арматурщики: 4 " - 1 3 " - 2 |
100 м2 |
45,5 |
0,18 |
0-08,9 |
8,9 /1,17/ |
4-05 |
|
22. |
То же § Т43-8 № 9 |
Бетонирование вскрытия |
Машинисты 3 " - 1 Слесарь строительный Бетонщики 3 " - 3 2 " - 6 |
100 м2 |
45,5 |
11,34 |
5-35 |
516 /73,71/ |
243-43 |
|
23. |
То же § Т43-8 № 10 |
Бетонирование технологических разрывов вручную |
Бетонщики 3 " - 5 |
100 м2 |
45,5 |
1,15 |
0-51,6 |
54,3 /7,8/ |
23-48 |
|
24. |
ЕНиР § 17-28 № 1 |
Засыпка песком бетонной |
Дорожный рабочий |
100 м2 |
0,77 |
4,4 |
1-63 |
3,39 /0,49/ |
1-26 |
|
25. |
ЕНиР § 17-16 № 10б |
Нарезка швов глубиной 50 мм нарезчиком Д-432 |
Машинисты 3 " - 1 Дорожный рабочий |
100 м шва |
0,91 |
63 |
32-50 |
57,3 /8,19/ |
29-60 |
|
26. |
ЕНиР § 17-29 № 3 |
Приготовление мастики и заливка швов |
Дорожный рабочий |
100 м шва |
0,91 |
8,8 |
3-74 |
8,01 /1,14/ |
3-40 |
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
1334,17 |
617-84,9 |
|
Примечание. 1 В калькуляции не предусмотрены затраты на стройдворе по изготовлению железобетонных плит, бетонных прокладок для швов расширения и пр. 2. Калькуляция составлена для устройства струнобетонного покрытия шириной 7м. При ширине 7,5 м необходимо произвести перерасчет объемов работ. |
||||||||||
Запреты труда на 1000 м2 струнобетонного покрытия, чел.-дн. |
89,8 |
Средний разряд рабочих |
3,7 |
Выработка одного рабочего в смену, м |
25,6 |
а) Основные материалы и полуфабрикаты |
||||
|
на 1 км |
на захватку 650 м |
||
Цементобетонная смесь |
марки 400, м3 |
1000 |
650 |
|
" |
марки 350 " |
8 |
5 |
|
Высокопрочная проволока при 57 струнах диаметром 4 мм /ГОСТ 8480-57/, т |
5,7 |
3,7 |
||
Стержни поперечной арматуры периодического профиля Ст.5 /ГОСТ 5781-53/ диаметром 12 мм, т |
4,5 |
2,91 |
||
Арматура Ст.3 диаметром 16 мм, т |
0,18 |
0,12 |
||
Бетонные подкладки под поперечную арматуру размером 10×10×3,5, шт |
4300 |
2785 |
||
Арматурные каркасы, шт. |
80 |
52 |
||
Водостойкая бумага, м2 |
8000 |
5200 |
||
Вязальная проволока, кг |
7,0 |
4,55 |
||
Деревянные прокладки для швов расширения, м3 |
0,8 |
0,52 |
||
Битумная эмульсия, т |
5 |
3,2 |
||
Изол, м2 |
79 |
51 |
||
б) Машины |
||||
Автогрейдер Д-144 |
1 |
|||
Автокран K-51 |
3 |
|||
Трактор ДТ-54 |
1 |
|||
Бульдозер на тракторе С-100 |
1 |
|||
Профилировщик основания Д-345 |
1 |
|||
Распределитель цементобетонной смеси Д-375 |
1 |
|||
Бетоноотделочная машина Д-376 |
1 |
|||
Нарезчик швов ДНШС-60 |
1 |
|||
Машина для нанесения битумной эмульсии М-28-60 |
1 |
|||
Электростанции |
ПЭС-15 |
2 |
||
" |
ЖЭС-30С |
2 |
||
Нарезчик швов Д-432 |
1 |
|||
Водополивочная машина ПМ-8 |
1 |
|||
в) Инструменты и приспособления |
||||
Теодолит |
1 |
|||
Нивелир |
1 |
|||
Рейка |
1 |
|||
Лента 20 м |
1 |
|||
Захваты-стропы |
2 |
|||
Лопаты штыковые и совковые |
15 |
|||
Топоры |
2 |
|||
Ломы |
2 |
|||
Кувалды |
3 |
|||
Зубила |
5 |
|||
Ведра |
2 |
|||
Кисти |
2 |
|||
Деревянные |
гладилки |
2 |
||
" |
терки |
3 |
||
Вертушки |
15 |
|||
Траверса |
1 |
|||
Анкерные металлические захваты |
95 |
|||
Конусные втулки |
95 |
|||
Конусные пальцы |
95 |
|||
Рельс-формы типа "СоюздорНИИ'' высотой 14 см |
5200 |
|||
Прогибомер |
1 |
|||
Поверхностный вибратор C-413 |
1 |
|||
Битумный котел |
1 |
|||
Глубинный вибратор И-116 |
1 |
|||
Технологическая карта составлена Отделом внедрения передовых методов труда и технического нормирования в строительстве автомобильных дорог и аэродромов института "Оргтрансстрой" по материалам Ростовской НИС /исполнители Г.А. Гавринев, В.С. Кричко, А.А. Холодкова/.