МИНТЯЖСТРОЙ СССР
ГЛАВСРЕДУРАЛСТРОЙ
Трест «Оргтехстрой»
КАРТА ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА
Устройство асфальтобетонной стяжки
КТ-7-0-1-13-69
СОДЕРЖАНИЕ
| II. Исполнители, предметы и орудия труда III. Организация и технология процесса | 
| КТ-7-0-1-13-69 | УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СТЯЖКИ | Разработана трестом Оргтехстрой Главсредуралстроя | 
| Карта трудового процесса | ||
| Входит в комплект карт KT-20-69 | ||
В карте определены организация труда и трудовые процессы звена рабочих, занятых на устройстве асфальтобетонной стяжки.
Применение инструментов и методов труда, рекомендуемых картой, позволяет снизить трудозатраты и улучшить качество работ.
Показатели производительности трудa
| Наименование показателя | Величина показателя | Примечание | |
| по карте | по ЕНиР | ||
| Устройство 100 м2 асфальтобетонной стяжки, чел.-час. | 7,6 | 9,87 | Пересчитано на К = 0,94 | 
| Выработка на одного рабочего в смену, м2 | 105,3 | 80,3 | согласно ЕНиР § 7-14 | 
Исполнители и их условное обозначение:
Изолировщик IV разряда (И-1)
Изолировщик III разряда (И-2)
Изолировщик II разряда (И-3)
Изолировщик II разряда (И-4)
Инструменты, приспособления, механизмы
| Наименование | № ГОСТа, чертежа | Количество | Примечание | 
| Ручной каток с электроподогревом | Чертежи треста Оргтехстрой Главсредуралстроя | 2 | Для плоских кровель следует использовать самоходный электрокаток, разработанный трестом Тагилстрой. Чертежи треста Оргтехстрой Главсредуралстроя | 
| Гребок деревянный | Чертежи ЦНИИОМТП | 2 | 
 | 
| Лопата совковая | ГОСТ 3620-63 | 2 | 
 | 
| Контрольная рейка | Чертежи ЦНИИОМТП | 1 | 
 | 
| Маячная рейка 6000х150x20 мм | То же | 12 | 
 | 
Для устройства выравнивающей стяжки в осенне-зимний период применяется асфальтобетонная смесь. Содержание парафина в битуме не должно превышать 3,5 %. Температура асфальтобетонной смеси должна превышать максимальную температуру воздуха не менее чем в два раза.
Асфальтобетонная смесь доставляется с завода на объект в автосамосвалах и подается на кровлю краном «Пионер» в инвентарном бункере и выгружается в кузова мототележек, которые доставляют ее на рабочее место.
Асфальтобетонная смесь укладывается по маякам полосами шириной 2 м, разравнивается гребком и уплотняется ручным или самоходным катком с электроподогревом. Толщина стяжки при укладке по бетону - 10-15 мм, по жестким монолитным и плитным утеплителям - 15-25 мм, по сыпучим и нежестким утеплителям - 25-30 мм.
При выполнении асфальтобетонного основания через каждые 4 м вдоль и поперек ската устраиваются температурно-усадочные швы шириной 10 мм. Для образования швов устанавливаются деревянные рейки, которые после укладки асфальтобетонной смеси вынимаются. Образовавшиеся швы заполняются мастикой и закрываются полосками рубероида шириной 100 мм, приклеенными на одну из сторон шва.
Поверхность стяжки должна быть ровной. Просветы между поверхностью стяжки и контрольной трехметровой рейкой не должны превышать 5 мм при укладке рейки вдоль ската и 10 мм при укладке рейки поперек ската. Количество просветов допускается не более одного на 1 пог. м.

Схема организации рабочего места:
1 - полоски рулонного материала; 2 - температурные швы; 3 - маячные рейки;
4 - ручной каток; 5-мотороллер ТГ-200; 6 - температурный шов, залитый мастикой.
Звено, укладывающее асфальтобетонную смесь, состоит из четырех человек. Два изолировщика II разряда устанавливают маячные рейки, принимают асфальтобетонную смесь из кузова мотороллера и разравнивают ее по площади захватки, разбитой на карты. Изолировщики III и IV разрядов производят уплотнение смеси катком и оклейку температурных швов полосками рубероида.
При выполнении работ необходимо соблюдать правила техники безопасности, приведенные в СНиП III-A.II-62.
| Наименование приемов, исполнители | Описание приемов | Иллюстрации | 
| Очистка кузова мотороллера от асфальтобетона, изолировщики И-3, И-4 | И-3 и И-4, встав с боковых сторон мотороллера, очищают лопатой днище кузова от остатков привезенного на место укладки асфальтобетона | 
 
 | 
| Установка маячных реек, изолировщики И-3, И-4 | И-3 и И-4 устанавливают маячные рейки на расстоянии 1,5-2,0 м друг от друга перпендикулярно коньку крыши | 
 | 
| Разравнивание асфальтобетонной смеси, изолировщики И-3, И-4 | И-3 и И-4 плавными движениями гребков от себя разравнивают асфальтобетонную смесь по установленным маячным рейкам, движениями на себя снимают лишний асфальтобетон с более высоких мест, добиваясь ровной поверхности стяжки | 
 | 
| Уплотнение асфальтобетонной смеси катком, изолировщик И-1 | И-1 возвратно-поступательными движениями электрокатка от конька к ендове укатывает асфальтобетон по маячным рейкам. Постепенно перемещаясь вправо или влево, передвигает каток на 10-15 см на свежеуложенную асфальтобетонную смесь, добиваясь плотного и ровного слоя стяжки | 
 | 
| Заделка температурных швов, изолировщики И-3, И-4 | Уплотнив асфальтобетонную смесь и вынув маячные рейки, И-3 и И-4 заделывают температурные швы. И-3 заливает температурные швы мастикой, И-4 наклеивает полоски рубероида, следуя за И-3 | 
 | 
Распределение операций по времени между исполнителями при устройстве 100 м2 асфальтобетонной стяжки
| Наименование элементов трудового процесса | 3aтраты труда, чел.-мин. | Итого | |||
| И-1 | И-2 | И-3 | И-4 | ||
| Очистка кузова мотороллера от асфальта | - | - | 13 | 13 | 26 | 
| Установка маячных реек | - | - | 10 | 10 | 20 | 
| Разравнивание асфальтобетонной смеси | - | - | 41 | 41 | 82,0 | 
| Уплотнение асфальтобетона катками | 99 | 99 | - | - | 198,0 | 
| Заделка температурных швов | - | - | 35 | 35 | 70,0 | 
| Технологический перерыв. | 5 | 5 | 5 | 5 | 20,0 | 
| Отдых | 10 | 10 | 10 | 10 | 40,0 | 
| Всего | 114 | 114 | 114 | 114 | 456 |