МИНТЯЖСТРОЙ СССР
ГЛАВСРЕДУРАЛСТРОЙ
Трест «Оргтехстрой»
КАРТА ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА
Устройство асфальтобетонной стяжки
КТ-7-0-1-13-69
СОДЕРЖАНИЕ
II. Исполнители, предметы и орудия труда III. Организация и технология процесса |
КТ-7-0-1-13-69 |
УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СТЯЖКИ |
Разработана трестом Оргтехстрой Главсредуралстроя |
Карта трудового процесса |
||
Входит в комплект карт KT-20-69 |
В карте определены организация труда и трудовые процессы звена рабочих, занятых на устройстве асфальтобетонной стяжки.
Применение инструментов и методов труда, рекомендуемых картой, позволяет снизить трудозатраты и улучшить качество работ.
Показатели производительности трудa
Наименование показателя |
Величина показателя |
Примечание |
|
по карте |
по ЕНиР |
||
Устройство 100 м2 асфальтобетонной стяжки, чел.-час. |
7,6 |
9,87 |
Пересчитано на К = 0,94 |
Выработка на одного рабочего в смену, м2 |
105,3 |
80,3 |
согласно ЕНиР § 7-14 |
Исполнители и их условное обозначение:
Изолировщик IV разряда (И-1)
Изолировщик III разряда (И-2)
Изолировщик II разряда (И-3)
Изолировщик II разряда (И-4)
Инструменты, приспособления, механизмы
Наименование |
№ ГОСТа, чертежа |
Количество |
Примечание |
Ручной каток с электроподогревом |
Чертежи треста Оргтехстрой Главсредуралстроя |
2 |
Для плоских кровель следует использовать самоходный электрокаток, разработанный трестом Тагилстрой. Чертежи треста Оргтехстрой Главсредуралстроя |
Гребок деревянный |
Чертежи ЦНИИОМТП |
2 |
|
Лопата совковая |
ГОСТ 3620-63 |
2 |
|
Контрольная рейка |
Чертежи ЦНИИОМТП |
1 |
|
Маячная рейка 6000х150x20 мм |
То же |
12 |
|
Для устройства выравнивающей стяжки в осенне-зимний период применяется асфальтобетонная смесь. Содержание парафина в битуме не должно превышать 3,5 %. Температура асфальтобетонной смеси должна превышать максимальную температуру воздуха не менее чем в два раза.
Асфальтобетонная смесь доставляется с завода на объект в автосамосвалах и подается на кровлю краном «Пионер» в инвентарном бункере и выгружается в кузова мототележек, которые доставляют ее на рабочее место.
Асфальтобетонная смесь укладывается по маякам полосами шириной 2 м, разравнивается гребком и уплотняется ручным или самоходным катком с электроподогревом. Толщина стяжки при укладке по бетону - 10-15 мм, по жестким монолитным и плитным утеплителям - 15-25 мм, по сыпучим и нежестким утеплителям - 25-30 мм.
При выполнении асфальтобетонного основания через каждые 4 м вдоль и поперек ската устраиваются температурно-усадочные швы шириной 10 мм. Для образования швов устанавливаются деревянные рейки, которые после укладки асфальтобетонной смеси вынимаются. Образовавшиеся швы заполняются мастикой и закрываются полосками рубероида шириной 100 мм, приклеенными на одну из сторон шва.
Поверхность стяжки должна быть ровной. Просветы между поверхностью стяжки и контрольной трехметровой рейкой не должны превышать 5 мм при укладке рейки вдоль ската и 10 мм при укладке рейки поперек ската. Количество просветов допускается не более одного на 1 пог. м.
Схема организации рабочего места:
1 - полоски рулонного материала; 2 - температурные швы; 3 - маячные рейки;
4 - ручной каток; 5-мотороллер ТГ-200; 6 - температурный шов, залитый мастикой.
Звено, укладывающее асфальтобетонную смесь, состоит из четырех человек. Два изолировщика II разряда устанавливают маячные рейки, принимают асфальтобетонную смесь из кузова мотороллера и разравнивают ее по площади захватки, разбитой на карты. Изолировщики III и IV разрядов производят уплотнение смеси катком и оклейку температурных швов полосками рубероида.
При выполнении работ необходимо соблюдать правила техники безопасности, приведенные в СНиП III-A.II-62.
Наименование приемов, исполнители |
Описание приемов |
Иллюстрации |
Очистка кузова мотороллера от асфальтобетона, изолировщики И-3, И-4 |
И-3 и И-4, встав с боковых сторон мотороллера, очищают лопатой днище кузова от остатков привезенного на место укладки асфальтобетона |
|
Установка маячных реек, изолировщики И-3, И-4 |
И-3 и И-4 устанавливают маячные рейки на расстоянии 1,5-2,0 м друг от друга перпендикулярно коньку крыши |
|
Разравнивание асфальтобетонной смеси, изолировщики И-3, И-4 |
И-3 и И-4 плавными движениями гребков от себя разравнивают асфальтобетонную смесь по установленным маячным рейкам, движениями на себя снимают лишний асфальтобетон с более высоких мест, добиваясь ровной поверхности стяжки |
|
Уплотнение асфальтобетонной смеси катком, изолировщик И-1 |
И-1 возвратно-поступательными движениями электрокатка от конька к ендове укатывает асфальтобетон по маячным рейкам. Постепенно перемещаясь вправо или влево, передвигает каток на 10-15 см на свежеуложенную асфальтобетонную смесь, добиваясь плотного и ровного слоя стяжки |
|
Заделка температурных швов, изолировщики И-3, И-4 |
Уплотнив асфальтобетонную смесь и вынув маячные рейки, И-3 и И-4 заделывают температурные швы. И-3 заливает температурные швы мастикой, И-4 наклеивает полоски рубероида, следуя за И-3 |
|
Распределение операций по времени между исполнителями при устройстве 100 м2 асфальтобетонной стяжки
Наименование элементов трудового процесса |
3aтраты труда, чел.-мин. |
Итого |
|||
И-1 |
И-2 |
И-3 |
И-4 |
||
Очистка кузова мотороллера от асфальта |
- |
- |
13 |
13 |
26 |
Установка маячных реек |
- |
- |
10 |
10 |
20 |
Разравнивание асфальтобетонной смеси |
- |
- |
41 |
41 |
82,0 |
Уплотнение асфальтобетона катками |
99 |
99 |
- |
- |
198,0 |
Заделка температурных швов |
- |
- |
35 |
35 |
70,0 |
Технологический перерыв. |
5 |
5 |
5 |
5 |
20,0 |
Отдых |
10 |
10 |
10 |
10 |
40,0 |
Всего |
114 |
114 |
114 |
114 |
456 |