МИНТЯЖСТРОЙ СССР

ГЛАВСРЕДУРАЛСТРОЙ
Трест «Оргтехстрой»

КАРТА ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА

Устройство асфальтобетонной стяжки

КТ-7-0-1-13-69

Свердловск 1970

СОДЕРЖАНИЕ

I. Назначение карты

II. Исполнители, предметы и орудия труда

III. Организация и технология процесса

IV. Организация и методы труда рабочих

V. Приемы труда

 

КТ-7-0-1-13-69

УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СТЯЖКИ

Разработана трестом Оргтехстрой Главсредуралстроя

Карта трудового процесса

Входит в комплект карт KT-20-69

I. Назначение карты

В карте определены организация труда и трудовые процессы звена рабочих, занятых на устройстве асфальтобетонной стяжки.

Применение инструментов и методов труда, рекомендуемых картой, позволяет снизить трудозатраты и улучшить качество работ.

Показатели производительности трудa

Наименование показателя

Величина показателя

Примечание

по карте

по ЕНиР

Устройство 100 м2 асфальтобетонной стяжки, чел.-час.

7,6

9,87

Пересчитано на К = 0,94

Выработка на одного рабочего в смену, м2

105,3

80,3

согласно ЕНиР § 7-14

II. Исполнители, предметы и орудия труда

Исполнители и их условное обозначение:

Изолировщик IV разряда (И-1)

Изолировщик III разряда (И-2)

Изолировщик II разряда (И-3)

Изолировщик II разряда (И-4)

Инструменты, приспособления, механизмы

Наименование

№ ГОСТа, чертежа

Количество

Примечание

Ручной каток с электроподогревом

Чертежи треста Оргтехстрой Главсредуралстроя

2

Для плоских кровель следует использовать самоходный электрокаток, разработанный трестом Тагилстрой. Чертежи треста Оргтехстрой Главсредуралстроя

Гребок деревянный

Чертежи ЦНИИОМТП

2

 

Лопата совковая

ГОСТ 3620-63

2

 

Контрольная рейка

Чертежи ЦНИИОМТП

1

 

Маячная рейка 6000х150x20 мм

То же

12

 

III. Организация и технология процесса

Для устройства выравнивающей стяжки в осенне-зимний период применяется асфальтобетонная смесь. Содержание парафина в битуме не должно превышать 3,5 %. Температура асфальтобетонной смеси должна превышать максимальную температуру воздуха не менее чем в два раза.

Асфальтобетонная смесь доставляется с завода на объект в автосамосвалах и подается на кровлю краном «Пионер» в инвентарном бункере и выгружается в кузова мототележек, которые доставляют ее на рабочее место.

Асфальтобетонная смесь укладывается по маякам полосами шириной 2 м, разравнивается гребком и уплотняется ручным или самоходным катком с электроподогревом. Толщина стяжки при укладке по бетону - 10-15 мм, по жестким монолитным и плитным утеплителям - 15-25 мм, по сыпучим и нежестким утеплителям - 25-30 мм.

При выполнении асфальтобетонного основания через каждые 4 м вдоль и поперек ската устраиваются температурно-усадочные швы шириной 10 мм. Для образования швов устанавливаются деревянные рейки, которые после укладки асфальтобетонной смеси вынимаются. Образовавшиеся швы заполняются мастикой и закрываются полосками рубероида шириной 100 мм, приклеенными на одну из сторон шва.

Поверхность стяжки должна быть ровной. Просветы между поверхностью стяжки и контрольной трехметровой рейкой не должны превышать 5 мм при укладке рейки вдоль ската и 10 мм при укладке рейки поперек ската. Количество просветов допускается не более одного на 1 пог. м.

Схема организации рабочего места:

1 - полоски рулонного материала; 2 - температурные швы; 3 - маячные рейки;

4 - ручной каток; 5-мотороллер ТГ-200; 6 - температурный шов, залитый мастикой.

IV. Организация и методы труда рабочих

Звено, укладывающее асфальтобетонную смесь, состоит из четырех человек. Два изолировщика II разряда устанавливают маячные рейки, принимают асфальтобетонную смесь из кузова мотороллера и разравнивают ее по площади захватки, разбитой на карты. Изолировщики III и IV разрядов производят уплотнение смеси катком и оклейку температурных швов полосками рубероида.

При выполнении работ необходимо соблюдать правила техники безопасности, приведенные в СНиП III-A.II-62.

V. Приемы труда

Наименование приемов, исполнители

Описание приемов

Иллюстрации

Очистка кузова мотороллера от асфальтобетона, изолировщики И-3, И-4

И-3 и И-4, встав с боковых сторон мотороллера, очищают лопатой днище кузова от остатков привезенного на место укладки асфальтобетона

 

Установка маячных реек, изолировщики И-3, И-4

И-3 и И-4 устанавливают маячные рейки на расстоянии 1,5-2,0 м друг от друга перпендикулярно коньку крыши

Разравнивание асфальтобетонной смеси, изолировщики И-3, И-4

И-3 и И-4 плавными движениями гребков от себя разравнивают асфальтобетонную смесь по установленным маячным рейкам, движениями на себя снимают лишний асфальтобетон с более высоких мест, добиваясь ровной поверхности стяжки

Уплотнение асфальтобетонной смеси катком, изолировщик И-1

И-1 возвратно-поступательными движениями электрокатка от конька к ендове укатывает асфальтобетон по маячным рейкам. Постепенно перемещаясь вправо или влево, передвигает каток на 10-15 см на свежеуложенную асфальтобетонную смесь, добиваясь плотного и ровного слоя стяжки

Заделка температурных швов, изолировщики И-3, И-4

Уплотнив асфальтобетонную смесь и вынув маячные рейки, И-3 и И-4 заделывают температурные швы. И-3 заливает температурные швы мастикой, И-4 наклеивает полоски рубероида, следуя за И-3

Распределение операций по времени между исполнителями при устройстве 100 м2 асфальтобетонной стяжки

Наименование элементов трудового процесса

3aтраты труда, чел.-мин.

Итого

И-1

И-2

И-3

И-4

Очистка кузова мотороллера от асфальта

-

-

13

13

26

Установка маячных реек

-

-

10

10

20

Разравнивание асфальтобетонной смеси

-

-

41

41

82,0

Уплотнение асфальтобетона катками

99

99

-

-

198,0

Заделка температурных швов

-

-

35

35

70,0

Технологический перерыв.

5

5

5

5

20,0

Отдых

10

10

10

10

40,0

Всего

114

114

114

114

456