Постановление Правительства Москвы от 20 мая 2008 г. N 411-ПП
"О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 августа 2006 г. N 640-ПП"

Во исполнение указа Мэра Москвы от 19 июля 2007 г. N 44-УМ "Об органах исполнительной власти города Москвы", постановлений Правительства Москвы от 30 октября 2007 г. N 942-ПП "О ликвидации Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве)" и от 18 декабря 2007 г. N 1090-ПП "О передаче Департаменту экономической политики и развития города Москвы функций ценообразования в строительстве объектов государственного заказа города Москвы", а также учитывая распоряжение Правительства Москвы от 8 февраля 2008 г. N 253-РП "О создании Государственного учреждения города Москвы "Управление капитального строительства", Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 29 августа 2006 г. N 640-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 29 мая 2007 г. N 428-ПП), изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Мэр Москвы                                                                                                                                                                     Ю.М. Лужков

Приложение

к постановлению Правительства Москвы

от 20 мая 2008 г. N 411-ПП

Приложение

к постановлению Правительства Москвы

от 29 августа 2006 г. N 640-ПП

Положение
о Департаменте экономической политики и развития города Москвы

1. Общие положения

1.1. Департамент экономической политики и развития города Москвы (далее - Департамент) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, структурно входящим в Комплекс экономической политики и развития города Москвы, подведомственным Правительству Москвы.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением о Департаменте экономической политики и развития города Москвы (далее Положение).

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями, общественными и иными объединениями граждан.

1.4. В ведении Департамента могут находиться государственные унитарные предприятия и государственные учреждения города Москвы.

1.5. В пределах своей компетенции Департамент принимает правовые акты в форме приказов и распоряжений, обязательных для работников Департамента, находящихся в его ведении государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы.

1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, соответствующие печати и штампы для служебного пользования, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке, определенном Правительством Москвы.

Сокращенное наименование Департамента: ДЭПиР города Москвы.

Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти.

Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Департаменту в оперативное управление.

Юридический адрес Департамента: 125032, Москва, ул. Тверская, д. 13.

2. Основные задачи и функции Департамента

2.1. Разработка совместно с другими органами исполнительной власти города Москвы и реализация политики Правительства Москвы и принятых программ социально-экономического и градостроительного развития города.

2.2. Формирование и проведение на основании предложений иных органов исполнительной власти города Москвы единой экономической и финансовой политики в городе Москве, разработка целевых макроэкономических показателей и нормативов.

2.3. Разработка направлений, мер, условий и механизмов реализации экономической, структурной, инвестиционной, финансовой, налоговой, а также демографической политики в целях сбалансированного развития отраслей и сфер городского хозяйства на перспективный период.

2.4. Определение направлений городского развития, для решения которых целесообразно привлечение бюджетных и внебюджетных инвестиций.

2.5. Организационно-методическое руководство финансово-экономической работой в системе управления городским хозяйством.

2.6. Государственное регулирование цен и тарифов на товары, работы и услуги в пределах предоставленных Правительством Москвы полномочий. Проведение на территории города Москвы ценовой и тарифной политики, направленной на защиту прав потребителей и оптимизацию расходов бюджета города Москвы.

2.7. Формирование прогнозов социально-экономического развития города Москвы, организация и координация работы, связанной с разработкой стратегии развития города Москвы и программ Правительства Москвы.

Определение исходных параметров и сценарных условий для составления городских, отраслевых и территориальных прогнозов и программ.

Организационно-методическое обеспечение и координация работы органов исполнительной власти города Москвы по формированию программ, включая разработку нормативной правовой базы для определения их заданий и финансового обеспечения.

Обеспечение сбалансированности городских проектов программ, предложенных к реализации на территории города Москвы, с федеральными программами и программами социально-экономического развития административных округов города Москвы, бюджетом города Москвы, контроль за результатами реализации городских программ.

2.8. Подготовка предложений к прогнозу доходов и расходов бюджета города Москвы на предстоящий и среднесрочный период на основе финансового баланса города, факторного анализа тенденций и предпосылок развития, а также разработок важнейших стоимостных и натуральных балансов и показателей.

Участие в разработке перспективного финансового плана города Москвы и проекта бюджета города Москвы.

2.9. Регулярный анализ состояния экономики и финансов города Москвы, хода выполнения городских программ и государственных заказов города Москвы, подготовка докладов Мэру Москвы и Правительству Москвы об экономическом положении города Москвы.

2.10. Разработка проектов законов и иных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области социально-экономического, финансового развития города Москвы, а также налогообложения и сборов, внесение их и иных предложений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в установленном порядке на рассмотрение соответствующих органов государственной власти города Москвы и должностных лиц, подготовка заключений на проекты правовых актов.

2.11. Организация разработки и внедрения отраслевых нормативов затрат в инвестиционной деятельности и городском хозяйстве.

2.12. Разработка общегородских нормативов, методологическое обеспечение и экспертиза отраслевых нормативов, регулирование нормативов бюджетных расходов.

2.13. Выполнение функций ведения паспортов социально-экономического развития отраслей и территорий города Москвы, операторов Единого реестра социальных льготников города Москвы, Реестра продукции, поставляемой по государственному заказу города Москвы, Реестров целевых программ города Москвы, Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в городе Москве, а также других городских информационных ресурсов и систем по поручению Правительства Москвы.

2.14. Формирование финансово-экономических механизмов и нормативной базы для реализации инвестиционной политики и инвестиционных программ города Москвы.

2.15. Разработка предложений, мер и механизмов по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти и совершенствованию межбюджетных отношений в целях обеспечения реализации полномочий города Москвы в соответствии с федеральным законодательством.

Координация работы органов исполнительной власти города Москвы, связанной с получением ассигнований из федерального бюджета и включением города Москвы в федеральные целевые программы.

Формирование сводной заявки на выделение городу Москве межбюджетных трансфертов на оплату проектов и работ, подлежащих финансированию из федерального бюджета.

2.16. Выполнение функций уполномоченного органа Правительства Москвы по организации взаимодействия органов государственной власти и организаций города Москвы с Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами.

Координация работ органов исполнительной власти города Москвы по реализации Соглашения о создании на территории города Москвы особой экономической зоны технико-внедренческого типа в части создания и функционирования ТВЗ "Зеленоград", подготовка предложений по функционированию ТВЗ в городе Москве.

Организация исполнения обязательств Правительства Москвы по финансированию объектов особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Зеленоград", утвержденного планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории.

2.17. Выполнение в установленном порядке функций государственного заказчика и главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, установленных бюджетным законодательством, иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы.

2.18. Выполнение функций администратора и координатора деятельности органов исполнительной власти города Москвы по прогнозированию и организации контроля за поступлением в бюджет города Москвы доходов от реализации инвестиционных контрактов и других средств, определяемых правовыми актами города Москвы на очередной финансовый год.

2.19. Осуществление правомочий собственника Адресного реестра зданий и сооружений города Москвы, Реестра технической документации на объекты учета и другие информационные ресурсы и системы, приобретенные Департаментом в результате выполнения функции государственного заказчика.

2.20. Экономическая оценка схем реализации программ и отдельных проектов, связанных со строительством объектов жилищного фонда и объектов нежилого назначения. Подготовка предложений по возможности бюджетного финансирования.

2.21. Анализ эффективности для города Москвы предложений по реализации коммерческих строительных инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации правообладателями земельных участков и иной недвижимости, подготовка заключений по экономическим условиям реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на территории города Москвы за счет внебюджетных источников финансирования.

2.22. Согласование государственных контрактов (договоров) и дополнительных соглашений к ним на выполнение подрядных работ, разделительных протоколов по инженерной подготовке территории, реестров на финансирование выполненных работ.

2.23. Согласование проектов инвестиционных контрактов, дополнительных соглашений к инвестиционным контрактам, протоколов предварительного и окончательного распределения площади в объектах жилищного фонда и объектах нежилого назначения, актов о результатах реализации инвестиционных проектов по объектам жилищного фонда и объектам нежилого назначения.

2.24. Определение размера отчислений городу Москве при реализации инвестиционных проектов строительства объектов жилищного фонда и объектов нежилого назначения на развитие городской социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и определение размера денежного эквивалента доли города в объектах жилищного фонда и объектах нежилого назначения.

2.25. Подготовка (разработка) и оформление стартовых условий проведения конкурсов и аукционов на подбор инвесторов для реализации инвестиционных проектов в сфере капитального строительства объектов жилищного фонда и объектов нежилого назначения на территории города Москвы. Подготовка экспресс-бизнес-планов инвестиционных проектов, включающих, при необходимости, отчеты об оценке рыночной стоимости земельных участков, а также участие в выработке оптимального организационно-экономического механизма реализации инвестиционных проектов.

2.26. Формирование структуры и объемов государственного заказа города Москвы в натуральном и стоимостном выражении в увязке с источниками его финансового обеспечения.

2.27. Проведение политики города Москвы в области ценообразования в строительстве объектов государственного заказа города Москвы в части:

- принятия решений о необходимости и обоснованности разработки единичных расценок на строительно-монтажные, проектно-изыскательские и другие работы, обеспечение заказа на их разработку;

- осуществления регулирования цен (тарифов) для определения начальной стоимости строительства объектов государственного заказа города Москвы;

- создания методической, нормативной и информационно-аналитической базы, предназначенной для определения стоимости строительства;

- обеспечения разработки, ввода в действие новых, сопровождения, пересмотра и отмены действующих методических документов по ценообразованию на предпроектные и проектно-изыскательские работы для объектов государственного заказа города Москвы;

- ввода в действие новых, пересмотра и отмены действующих территориальных сметных норм и расценок на строительно-монтажные, ремонтно-строительные, реставрационно-восстановительные и пусконаладочные работы в строительстве, применяемые при строительстве объектов государственного заказа города Москвы, предназначенных для определения стоимости работ и затрат в строительной отрасли;

- решения вопросов, связанных с формированием начальных (максимальных) и твердых договорных цен на строительство объектов государственного заказа города Москвы;

- согласования предельных уровней отпускных цен на строительные материалы, изделия и конструкции, производимые предприятиями промышленности строительных материалов и стройиндустрии города Москвы, а также стоимости на автомобильные перевозки строительных грузов для последующего применения при расчете коэффициентов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ из базового уровня в текущий уровень цен;

- формирования постоянно действующей базы данных о ценах в строительстве, ее ведение в режиме текущего мониторинга на продукцию промышленности для постоянного использования ее государственными заказчиками, заказчиками и проектировщиками;

- разработки и внесения на рассмотрение Правительством Москвы предложений по совершенствованию сметного нормирования и ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов;

- поддержания в актуальном состоянии и адаптации сметно-нормативной базы в связи с принятием законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы;

- доведения до участников инвестиционного процесса показателей изменения сметной стоимости строительной продукции в связи с инфляционными процессами;

- согласования в установленном порядке протоколов начальной (максимальной) цены государственного контракта на капитальный ремонт городских объектов, а также на строительство и реконструкцию объектов Адресной инвестиционной программы города Москвы;

- согласования перечня приобретаемого оборудования, не входящего в сметы строек.

2.28. Организация разработки, формирование в сводном виде и доведение до исполнителей Адресной инвестиционной программы города Москвы.

2.29. Участие в разработке и согласовании концепций и направлений градостроительного развития города Москвы в части:

- разработки сводного прогноза объемов капитальных вложений для обеспечения ввода в действие мощностей и объектов, включенных в проект размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в городе Москве в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы и на основании правовых актов;

- разработки схем развития и размещения производительных сил московского региона, других предпроектных исследований и разработок;

- формирования тематики этих исследований и разработок, определение объемов их финансирования;

- организации экспертизы проектов градостроительных концепций, программ, проектов и разработок;

- разработки прогнозных индексов-дефляторов для расчета объемов капитальных вложений в строительстве на очередной год и среднесрочный период.

2.30. Организация работ по созданию и развитию систем информатизации в сфере экономики и финансов города Москвы; обеспечение совместимости общегородских, ведомственных и территориальных автоматизированных технологий, баз данных и классификаторов в части, касающейся экономики и финансов.

2.31. Участие в формировании программ развития науки и технологий в интересах городского хозяйства. Согласование приоритетных направлений развития науки и технологий на среднесрочный период.

2.32. Анализ экономического и финансового положения отраслей промышленности. Оценка эффективности мер поддержки, оказываемой субъектам малого предпринимательства.

2.33. Подготовка предложений по стабилизации финансово-хозяйственного положения приоритетных и социально значимых для города Москвы отраслей промышленности.

2.34. Участие в разработке проектов городских программ, инвестиционных проектов и бизнес-планов развития и реформирования промышленного комплекса, предприятий малого бизнеса, включая реструктуризацию и создание предприятий и промышленных зон, перебазирование и вывод из города Москвы неэффективных и экологически неблагополучных предприятий и организаций и их экспертиза.

Экспертиза предложений об участии города Москвы, а также об изменениях условий участия города Москвы в акционерных обществах, повышении эффективности управления долями города Москвы в уставных капиталах акционерных обществ.

Подготовка заключений на технико-экономические обоснования участия города Москвы в создаваемых и действующих акционерных обществах, приобретения городом акций акционерных обществ, а также технико-экономических обоснований предлагаемых к совместной реализации инвестиционных проектов.

2.35. Экспертиза предложений по объемам закупок городом Москвой основных видов продовольствия для гарантированного снабжения им населения города Москвы. Экспертиза расчетов потребности в бюджетном финансировании этих закупок.

2.36. Подготовка экономических и инвестиционных разделов соглашений об экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, государствами СНГ и дальнего зарубежья.

Реализация политики Правительства Москвы в области социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ.

2.37. Организация и методическое обеспечение расчетов доходов бюджета от использования имущества города Москвы. Выявление резервов увеличения доходов, оптимизации их структуры и формирование проектов заданий по привлечению средств от использования и распоряжения имуществом города Москвы.

Проведение анализа балансов использования имущества города Москвы, подготовка предложений по их оптимизации. Совершенствование структуры и системы показателей балансов как основы для объективного прогнозирования доходов и оценки эффективности управления имуществом города Москвы.

2.38. Разработка методических рекомендаций по составлению планов развития государственного сектора экономики города Москвы.

Рассмотрение и согласование проектов учредительных документов государственных унитарных предприятий города Москвы, а также предложений (заявок) и правовых актов по их реорганизации и ликвидации.

2.39. Формирование проектировок развития государственного сектора экономики города Москвы на очередной год и среднесрочный период.

2.40. Проведение анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, учреждений, выработка рекомендаций по повышению эффективности их деятельности в пределах компетенции Департамента.

2.41. Участие в установленном порядке в создании, реорганизации, ликвидации находящихся в ведении Департамента государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы и иных организаций и осуществление в установленном порядке контроля за их деятельностью.

Осуществление в установленном порядке функций координации деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента.

2.42. Участие в разработке прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества города Москвы, предложений по более эффективному использованию государственной собственности города Москвы.

2.43. Разработка предложений по совершенствованию экономической политики Правительства Москвы в сфере управления нежилыми помещениями, земельными участками, пакетами акций, принадлежащими городу Москве, государственными унитарными предприятиями города Москвы.

2.44. Обеспечение разработки и реализации системы мер, направленных на более полное использование возможностей финансового и фондового рынков в интересах развития городского хозяйства:

- анализ предложений и подготовка заключений по организации выпуска ценных бумаг города Москвы;

- разработка экономических механизмов более активного привлечения финансово-кредитных учреждений к финансированию городских программ;

- выработка мер по регулированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке финансового и фондового рынков города Москвы в целях повышения их надежности и стабильности;

- разработка предложений по использованию новых нетрадиционных источников и схем привлечения финансовых ресурсов для городских потребностей;

- организация экспертизы бизнес-планов, предлагаемых к осуществлению с использованием бюджетной поддержки.

2.45. Анализ функционирования и регулирования заемно-инвестиционной системы города Москвы.

2.46. Реализация политики Правительства Москвы на рынке страховых услуг:

2.46.1. Подготовка предложений и заключений по вопросам, предлагаемым для рассмотрения на заседаниях Координационного совета по вопросам страхования при Правительстве Москвы.

2.46.2. Развитие и совершенствование системы взаимодействия Координационного совета по вопросам страхования при Правительстве Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и участников страхового рынка города Москвы.

2.46.3. Анализ хода реализации страхования, осуществляемого с участием органов исполнительной власти города Москвы:

- сбор информации о страховании, осуществляемом с участием органов исполнительной власти города Москвы;

- формирование единой методики анализа деятельности по всем направлениям страхования;

- оценка эффективности страхования, осуществляемого с участием органов исполнительной власти города Москвы;

- подготовка предложений по совершенствованию страхования, осуществляемого с участием органов исполнительной власти города Москвы.

2.46.4. Разработка и совершенствование общих требований и методических рекомендаций по формированию городских программ страхования.

2.46.5. Реализация функций государственного заказчика и координатора при осуществлении страхования государственных гражданских служащих города Москвы, а также при страховании лиц, замещающих государственные должности города Москвы:

- подготовка правовых актов Правительства Москвы;

- разработка конкурсных документаций;

- организация процесса заключения договоров страхования органами исполнительной власти города Москвы;

- оказание консультативной поддержки в процессе реализации данных государственных гарантий.

2.46.6. Разработка и совершенствование общих критериев для отбора страховых компаний при проведении конкурсов на оказание страховых услуг.

2.46.7. Рассмотрение и подготовка заключений по проектам городских программ страхования.

2.46.8. Рассмотрение и подготовка заключений и предложений по федеральным законопроектам и проектам правовых актов Правительства Москвы в области страхования.

2.46.9. Участие в подготовке предложений по совершенствованию федерального законодательства о страховой деятельности.

2.46.10. Подготовка инициативных предложений по рассматриваемым на заседаниях Правительства Москвы проектам правовых актов Правительства Москвы по вопросам страхования.

2.46.11. Взаимодействие с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции контроля и надзора в сфере страховой деятельности.

2.46.12. Участие в размещении государственного заказа города Москвы на проведение научно-исследовательских работ в области страхования, разработку проектов городских страховых программ и иных правовых актов, связанных с вопросами деятельности органов исполнительной власти города Москвы в сфере страхования.

2.47. Координация деятельности экономических служб территориальных и отраслевых органов исполнительной власти города Москвы. Методологическое обеспечение разработки планов социально-экономического развития территорий административных округов города Москвы и анализ социально-экономического развития административных округов города Москвы.

2.48. Участие совместно с органами исполнительной власти города Москвы в работе по погашению задолженности предприятий по всем видам платежей в бюджет города Москвы.

2.49. Проведение государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) юридических лиц.

2.50. Взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве, отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти города Москвы в проведении совместной работы по сокращению количества убыточных организаций.

2.51. Организация деятельности Межведомственной комиссии Правительства Москвы по взаимодействию органов государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, предприятий и организаций города Москвы по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов.

2.52. Исполнение в установленном порядке функций уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы по регулированию лотерейной деятельности в городе Москве.

2.53. Подготовка предложений по выработке мер, условий и экономических механизмов взаимодействия с органами охраны правопорядка.

2.54. Содействие развитию конкуренции организаций в решении городских проблем.

2.55. Осуществление иных функций в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

3. Права Департамента

Департамент имеет право:

3.1. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, учредителем (участником) которых является город Москва, информацию, необходимую для анализа социально-экономического развития города Москвы, составления прогнозов, программ развития и бюджета города Москвы.

3.3. Вносить в установленном порядке предложения по проектам прогнозов, программ, бюджета, нормативных правовых актов, разрабатываемым органами государственной власти Российской Федерации, затрагивающим интересы города Москвы.

3.4. Осуществлять управление имуществом, переданным Департаменту в оперативное управление в установленном порядке.

3.5. Представлять в установленном порядке интересы Правительства Москвы, а также города Москвы в судах, иных органах государственной власти, государственных органах и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.6. По поручению Мэра Москвы, Правительства Москвы, первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы проводить деловые переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать в установленном порядке государственные контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции, принимать непосредственное участие в реализации указанных контрактов, договоров и соглашений.

3.7. Привлекать в установленном порядке научные коллективы, высшие учебные заведения, организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предложений к проектам программ, прогнозов и других разработок, проведения независимой экспертизы, а также для проведения работ по направлениям деятельности Департамента.

3.8. Принимать участие в создании и работе координационных, консультативных органов, общественных советов, экспертных групп и иных рабочих органов.

3.9. В установленном порядке направлять в Правительство Москвы предложения о создании, реорганизации, ликвидации находящихся в ведении Департамента государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы.

Определять предметы, цели и задачи деятельности, согласовывать уставы, положения находящихся в ведении Департамента государственных унитарных предприятий, государственных учреждений города Москвы.

Утверждать планы работ находящихся в ведении Департамента государственных учреждений города Москвы.

В установленном порядке:

- назначать на должность, освобождать от должности руководителей находящихся в ведении Департамента государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы, согласовывать назначение их главных бухгалтеров;

- проводить аттестации руководителей находящихся в ведении Департамента государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы;

- утверждать показатели экономической эффективности деятельности находящихся в ведении Департамента государственных унитарных предприятий и контролировать их выполнение;

- принимать решения о проведении аудиторских проверок находящихся в ведении Департамента государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы, утверждать аудитора.

3.10. Совершать от своего имени гражданско-правовые сделки.

3.11. Иметь иные права в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.

4. Руководство и организация деятельности Департамента

4.1. Руководство Департаментом осуществляется на принципе единоначалия.

Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы.

Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.

Первые заместители и заместители руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента и по согласованию с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющим руководство Комплексом экономической политики и развития города Москвы.

Сотрудники Департамента, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. На них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.

Для выполнения отдельных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы.

4.2. Руководитель Департамента:

- организует работу Департамента и руководит его деятельностью;

- представляет Департамент и делегирует полномочия своим первым заместителям, заместителям и другим лицам по представительству интересов Департамента в федеральных, городских, общественных и иных учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

- представляет в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты правовых актов города Москвы, вносит предложения по совершенствованию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Департамента;

- издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы, обязательные для исполнения сотрудниками Департамента;

- назначает и освобождает от занимаемой должности государственных гражданских служащих Департамента;

- принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет иных работников Департамента;

- распределяет обязанности между первыми заместителями руководителя Департамента и заместителями руководителя Департамента, утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих, устанавливает и принимает меры по поддержанию служебного распорядка в Департаменте, порядка работы со служебными документами;

- в установленном порядке распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента;

- решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы города Москвы, в том числе: формирование резерва кадров, подбор, расстановку, заключение служебных контрактов о прохождении гражданами государственной гражданской службы и дополнительных соглашений к ним, переподготовку и повышение квалификации кадров Департамента, в установленных случаях проведение аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам;

- утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и предельной численности сотрудников Департамента, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти и положение о материальном поощрении сотрудников Департамента;

- обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны;

- представляет в порядке, установленном федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся государственных гражданских служащих Департамента к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения;

- налагает на государственных гражданских служащих Департамента дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством;

- осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников Департамента;

- согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении Департамента унитарных предприятий, учреждений, по поручению Правительства Москвы назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты;

- решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Департамента;

- совместно с главным бухгалтером Департамента подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности;

- выдает доверенности, открывает счета в органах казначейства и кредитных организациях в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

4.3. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных активов, а также переданных ему в оперативное управление и эксплуатацию зданий, сооружений, машин, оборудования и инвентаря.

4.4. Руководитель Департамента является распорядителем бюджетных средств, находящихся в распоряжении Департамента. В его отсутствие распорядителем средств является один из первых заместителей руководителя Департамента, наделенный полномочиями в установленном порядке. В отсутствие руководителя Департамента и его первых заместителей распорядителем средств является один из заместителей, определенный правовым актом Департамента.

4.5. Все документы денежного, материально-имущественного, расчетного и кредитного характера и другие документы, служащие основанием для бухгалтерских записей, подписываются руководителем Департамента или уполномоченным на то первым заместителем, главным бухгалтером или его заместителем.

Государственные контракты на размещение государственного заказа города Москвы, изменения и дополнения к ним, акты сдачи-приемки выполненных по государственному заказу города Москвы работ и оказанных услуг, иные контракты (договоры) подписываются руководителем Департамента или уполномоченным им на то заместителем.

4.6. При Департаменте образуется коллегия в составе руководителя Департамента (председателя коллегии), его заместителей, входящих в ее состав по должности, представителей органов исполнительной власти города Москвы, представителей префектур административных округов города Москвы, ведущих ученых-экономистов и практиков.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются руководителем Департамента по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти города Москвы. Численный и персональный состав, а также регламент работы коллегии определяются руководителем Департамента.

5. Контроль за деятельностью Департамента

5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Правительство Москвы и уполномоченные им органы.

5.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и в определенные сроки. Ревизию деятельности Департамента осуществляют органы и организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Департамента

6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы.

6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании постановления Правительства Москвы.

6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке на хранение в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.