Постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. N 1030-ПП настоящее постановление признано утратившим силу

Постановление Правительства Москвы от 3 октября 2006 г. N 769-ПП

О регулировании цен (тарифов) в отраслях города Москвы

(с изменениями от 13 марта, 24 апреля, 8 мая, 23 октября, 18 декабря 2007 г.)

Правительство Москвы отмечает, что политика и практика регулирования цен (тарифов), проводимые в городе в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29 апреля 2003 г. N 304-ПП "О мерах по совершенствованию ценовой и тарифной политики в отраслях города в условиях рыночных отношений", позволили обеспечить устойчивую работу организаций социальной сферы, топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, а также финансирование наиболее важных расходов городского бюджета.

В то же время за минувшие годы приняты новые правовые акты Российской Федерации и города Москвы в области регулирования цен (тарифов). По-прежнему актуальна необходимость регламентации действий городских государственных заказчиков по определению начальных цен при проведении конкурсов на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг, а также действий руководителей ряда городских предприятий, оказывающих услуги организациям как государственного, так и частного сектора экономики.

С целью приведения системы регулирования цен (тарифов) в Москве в соответствие с современными экономическими условиями Правительство Москвы постановляет:

1. Установить перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые право регулирования цен, тарифов и надбавок к тарифам в соответствии с нормативными и иными правовыми актами Российской Федерации предоставлено Правительству Москвы (приложения 1 и 2).

2. Признать целесообразным сохранение практики регулирования цен (тарифов) на работы и услуги, имеющие межотраслевое значение, выполняемые и оказываемые городскими организациями, осуществляющими свою деятельность на основе договоров на передачу им имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление (приложение 3).

3. Продолжить практику регулирования цен (тарифов), обязательных для формирования начальных цен (тарифов) на конкурсах по размещению городского заказа, а также при выделении субсидий из бюджета города на выполнение работ и оказание услуг (приложение 4).

Постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1090-ПП в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения

4. Установить, что:

4.1. Регулирование:

- цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, перечисленные в приложении 1 к настоящему постановлению, осуществляется Региональной энергетической комиссией города Москвы;

- цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, перечисленные в приложении 2 к настоящему постановлению, а также цен (тарифов) на работы и услуги, имеющие межотраслевое значение, обязательных для формирования начальных цен (тарифов) при размещении городского заказа, в соответствии с приложениями 3 и 4 к настоящему постановлению, а также цен (тарифов) для определения начальной стоимости строительства объектов государственного заказа города Москвы осуществляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы;

- Утратил силу.

4.2. Утверждению решений Департамента экономической политики и развития города Москвы, Региональной энергетической комиссии города Москвы о введении регулируемых цен (тарифов) должно предшествовать рассмотрение этих цен (тарифов) на соответствующих межотраслевых советах. Решение межотраслевого совета оформляется протоколом и носит рекомендательный характер.

4.3. Цены (тарифы) на жилищные и коммунальные услуги, а также иные подлежащие регулированию услуги для населения, рассмотренные и одобренные Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Региональной энергетической комиссией города Москвы, подлежат утверждению постановлением Правительства Москвы.

Другие цены (тарифы), принятые в пределах компетенции названных в пункте 4.1 регулирующих органов, подлежат утверждению распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы, постановлением Региональной энергетической комиссии города Москвы.

5. Утвердить Порядок разработки и утверждения регулируемых цен (тарифов) в городе Москве (приложение 5).

Постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1090-ПП в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения

6. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Региональной энергетической комиссии города Москвы:

6.1. Производить установление либо изменение регулируемых цен (тарифов), влияющих на объемы бюджетного финансирования, один раз в год в период формирования проекта бюджета города Москвы на предстоящий год на основании утвержденных Правительством Москвы по представлению Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы прогноза социально-экономического развития города Москвы на предстоящий финансовый год и среднесрочный период, а также прогноза изменения отраслевых затрат, рентабельности, роста заработной платы и предельно допустимого роста совокупной оплаты населением жилищно-коммунальных услуг.

Установление либо изменение регулируемых цен (тарифов), влияющих на объемы бюджетного финансирования, в течение финансового года производится с одновременным внесением изменений и дополнений в закон города о бюджете.

6.2. В ходе регулирования ценовых показателей обеспечить прекращение перекрестного субсидирования и переход в расчетах за коммунальные услуги на два тарифа (для населения и для остальных потребителей), сокращение необоснованного разрыва в уровнях заработной платы в отраслях городского хозяйства, учет в составе тарифа экономически обоснованных затрат на восстановление, модернизацию и развитие основных фондов организаций.

7. Руководителям комплексов городского управления обеспечить работу отраслевых научно-технических советов по рассмотрению регламентов на работы и услуги, выполняемые и оказываемые по городскому заказу.

8. Установить, что:

8.1. Предельные цены (тарифы) на услуги городских учреждений системы образования, физической культуры и спорта, культуры, по делам семьи и молодежи, кроме цен (тарифов) на услуги, названные в приложениях 2, 4 к настоящему постановлению, и размеры скидок с установленной цены (тарифа) на эти услуги для льготных категорий граждан утверждаются Комитетом по культуре города Москвы, Департаментом образования города Москвы, Комитетом по делам семьи и молодежи города Москвы, Комитетом физической культуры и спорта города Москвы.

Учреждения, входящие в систему Департамента образования города Москвы, Комитета по культуре города Москвы, Комитета по делам семьи и молодежи города Москвы, Комитета физической культуры и спорта города Москвы, устанавливают цены (тарифы) на платные услуги населению самостоятельно. Порядок и условия, на которых учреждения предоставляют платные услуги населению, подлежат согласованию с соответствующими департаментами и комитетами, и должны отвечать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".

8.2. Цены (тарифы), по которым учреждения здравоохранения системы Департамента здравоохранения города Москвы предоставляют платные услуги населению, а также порядок и условия оказания данных услуг устанавливаются департаментом, кроме цен (тарифов) на услуги, указанные в приложении 4 к настоящему постановлению.

8.3. Тарифная политика департаментов и комитетов (пп. 8.1 и 8.2), в том числе в части определения перечня платных услуг, оказываемых гражданам на льготных условиях, должна отражаться в городских целевых программах развития отраслей.

9. Учреждения, финансируемые из бюджета города Москвы и оказывающие платные услуги населению (пп. 8.1 и 8.2 настоящего постановления), ведут учет доходов и осуществляют расходы в соответствии с требованиями распоряжения Правительства Москвы от 27 августа 2002 г. N 1249-РП "О порядке открытия и ведения финансовыми органами города Москвы лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности".

10. Предоставить Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы право согласования единичных и комплексных нормативов бюджетных затрат комплексов городского управления на выполнение отдельных индивидуальных специфических видов работ, в том числе таких как нормативы компенсационных платежей по хранению городского резервного продовольственного фонда.

Постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1090-ПП в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения

11. Руководителям Департамента экономической политики и развития города Москвы, Региональной энергетической комиссии города Москвы в месячный срок в соответствии с требованиями настоящего постановления в установленном порядке подготовить проекты распорядительных документов о внесении изменений и дополнений в соответствующие нормативные правовые акты, касающиеся ценовой и тарифной политики в городе Москве.

Постановлением Правительства Москвы от 8 мая 2007 г. N 329-ПП в пункт 12 настоящего постановления внесены изменения

12. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Москвы от 29 апреля 2003 г. N 304-ПП "О мерах по совершенствованию ценовой и тарифной политики в отраслях города в условиях рыночных отношений", кроме пункта 13;

- пункт 14 постановления Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. N 870-ПП "О комплексной городской программе "Система навигации и телематики для городского управления и населения на 2003-2005 годы";

- постановление Правительства Москвы от 23 ноября 2004 г. N 805-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 29 апреля 2003 года N 304-ПП";

- постановление Правительства Москвы от 12 июля 2005 г. N 502-ПП "О внесении дополнений в постановление Правительства Москвы от 29 апреля 2003 г. N 304-ПП";

- пункт 4 постановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 563-ПП "Об утверждении Методики формирования начальной цены государственного контракта на строительную продукцию и Методики формирования твердых договорных цен на строительную продукцию государственного заказа".

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

 

И.о. Мэра Москвы                                            Ю.В. Росляк

 

Приложение 1 Перечень продукции производствено-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые право регулирования цен, тарифов и надбавок к тарифам предоставлено Правительству Москвы и осуществляется Региональной энергетической комиссией города Москвы

Приложение 2 Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые право регулирования цен, тарифов и надбавок к тарифам предоставлено Правительству Москвы и осуществляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы

Приложение 3 Перечень работ и услуг, имеющих межотраслевое значение, выполняемых и оказываемых городскими организациями, регулирование цен (тарифов) на которые осуществляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы

Приложение 4 Перечень работ и услуг, по которым Департаментом экономической политики и развития города Москвы осуществляется регулирование цен (тарифов), обязательных для формирования начальных цен (тарифов) на конкурсах по размещению городского заказа, при проведении органами государственной власти города Москвы открытого конкурса по отбору управляющей организации, а также при выделении субсидий из бюджета города на выполнение работ и оказание услуг

Приложение 5 Порядок разработки и утверждения регулируемых цен (тарифов) в городе Москве

1. Основные понятия и определения, используемые в Порядке

2. Цели, принципы и методы регулирования цен (тарифов)

3. Обоснованные цены (тарифы)

4. Регулирующие органы

5. Разработка предложений об установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов)

6. Особенности разработки и введения цен (тарифов)

Приложение 1

Перечень
продукции производствено-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые право регулирования цен, тарифов и надбавок к тарифам предоставлено Правительству Москвы и осуществляется Региональной энергетической комиссией города Москвы

Газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам.

Газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств).

Электрическая и тепловая энергия (за исключением тепловой энергии, вырабатываемой организациями, поставляющими электрическую энергию на оптовый рынок), сбытовые надбавки организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, - гарантирующих поставщиков электрической энергии на розничные (потребительские) рынки электрической энергии.

Топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению.

Перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах.

Транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

Перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).

Товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям.

Подключение к системам коммунальной инфраструктуры (в сфере электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения).

Постановлением Правительства Москвы от 13 марта 2007 г. N 169-ПП в настоящее Приложение внесены изменения

Постановлением Правительства Москвы от 13 марта 2007 года № 163-ПП в настоящее Приложение внесены изменения

Приложение 2

Перечень
продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые право регулирования цен, тарифов и надбавок к тарифам предоставлено Правительству Москвы и осуществляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы

Социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.

Торговые надбавки к ценам на лекарственные средства.

Наценки на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при образовательных учреждениях.

Цены для населения:

- за пользование жилым помещением, находящимся в государственной собственности города Москвы и занимаемым по договору социального найма жилого помещения, или договору найма специализированного жилого помещения, или договору найма (коммерческого);

- за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы и предоставленных в пользование по договору социального найма жилого помещения или договору найма специализированного жилого помещения;

- за содержание и ремонт жилых помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в случаях, установленных федеральным законодательством.

Размер сбора за:

- выдачу и замену государственных регистрационных знаков и паспортов на машины, удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных разрешений к ним, свидетельств о регистрации залога машины (машин) и другой специальной продукции;

- прием экзаменов на право управления самоходными машинами;

- проведение государственных технических осмотров машин;

- участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;

- определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.

Плата за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях и интернатах системы Департамента образования города Москвы, а также в иных дошкольных образовательных учреждениях, содержащихся за счет или с привлечением средств городского бюджета.

Оплата проведения историко-культурной экспертизы, организация которой находится в компетенции Комитета по культурному наследию города Москвы (Москомнаследие), а также оплата государственных информационных услуг в сфере недвижимого культурного наследия в части предоставления сведений городского реестра недвижимого культурного наследия, историко-культурного опорного плана города Москвы.

Услуги организаций коммунального комплекса по утилизации (обезвреживанию) и захоронению твердых бытовых отходов.

Провоз тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по улично-дорожной сети города Москвы.

Приложение 3

Перечень
работ и услуг, имеющих межотраслевое значение, выполняемых и оказываемых городскими организациями, регулирование цен (тарифов) на которые осуществляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы

Услуги ГУП "Гормост" по эксплуатации конструкций мостовых сооружений, используемых для размещения инженерных коммуникаций.

Услуги ГУП "Москоллектор" по технической эксплуатации коммуникационных коллекторов.

Услуги ГУП "Промотходы" по очистке промливневых стоков.

Услуги ГУП "Мосводосток" по приему и транспортировке поверхностных нормативно-чистых и нормативно-очищенных сточных вод.

Платные услуги, оказываемые Главным управлением МЧС России по г. Москве.

Услуги ГУП "МосгорБТИ" по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности.

Услуги ГУП "Медицинский центр" по медицинскому обслуживанию государственных и муниципальных гражданских служащих и членов их семей.

Услуги ГУП Автокомбината "Мосавтосантранс" за пользование санитарным автотранспортом.

Услуги ГУП "Экотехпром" по обезвреживанию биологических отходов.

Услуги МосНПО "Радон" по транспортировке, переработке, хранению радиоактивных отходов и дезактивации спецодежды, оплачиваемые за счет бюджета города Москвы.

Услуги ГУП "Мосгоргеотрест" по обработке данных дистанционного зондирования и ведению банка данных дистанционного зондирования по территории города Москвы, а также по оказанию информационных услуг на его основе.

Услуги ГУП развития Московского региона по выполнению функций заказчика по строительству объектов инженерной и социальной инфраструктуры в районах, выделяющих земли для коллективного садоводства.

Работы, выполняемые ГУП "Центр информационно-аналитических технологий" (ГУП "ЦИАТ") по запросам на проверку надежности юридических лиц, вступающих в деловые отношения с Правительством Москвы и подчиненными ему городскими организациями, объектовые работы по защите информации.

Услуги МГУП "Московский городской единый информационно-аналитический центр" по информационно-аналитическому обеспечению Комплекса городского хозяйства Москвы.

Услуги, оказываемые государственными учреждениями - едиными информационно-расчетными центрами административных округов города Москвы в рамках предпринимательской деятельности.

Постановлением Правительства Москвы от 23 октября 2007 г. N 929-ПП в настоящее Приложение внесены изменения

Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2007 г. N 307-ПП в настоящее Приложение внесены изменения

Постановлением Правительства Москвы от 13 марта 2007 г. N 169-ПП в настоящее Приложение внесены изменения

Приложение 4

Перечень
работ и услуг, по которым Департаментом экономической политики и развития города Москвы осуществляется регулирование цен (тарифов), обязательных для формирования начальных цен (тарифов) на конкурсах по размещению городского заказа, при проведении органами государственной власти города Москвы открытого конкурса по отбору управляющей организации, а также при выделении субсидий из бюджета города на выполнение работ и оказание услуг

Работы по содержанию и эксплуатации объектов внешнего благоустройства, включая гидротехнические сооружения, объекты освещения и подсветки, дороги и т.д.

Услуги по вывозу твердых бытовых отходов из домовладений.

Работы по содержанию и эксплуатации объектов озеленения.

Услуги по выполнению функций заказчика и технического надзора за содержанием объектов внешнего благоустройства, жилищного фонда, зеленых насаждений.

Работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Работы по отлову, содержанию, стерилизации и учету безнадзорных и бродячих животных.

Услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств, установленных в подъездах жилых домов (средняя рыночная стоимость), для расчета размера субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг (жилищных субсидий).

Услуги, оказываемые бюджетным организациям социальной сферы, по стирке белья.

Услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств, установленных в подъездах жилых домов для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Услуги по регламентному обслуживанию и эксплуатации инженерно-технического специального оборудования защитных сооружений гражданской обороны.

Работы по уборке акватории реки Москвы от плавающего мусора.

Работы по эксплуатации информационных систем и по использованию информационных ресурсов.

Ритуальные услуги, оказываемые за счет средств бюджета города.

Работы по содержанию и эксплуатации снегосплавных пунктов.

Работы по эксплуатации и текущему ремонту внутриквартальных сетей водоудаления зданий и сооружений, находящихся в хозяйственном ведении жилищных организаций.

Работы по промывке фасадов зданий, в том числе с применением специальных химических составов.

Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутриквартирного оборудования для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Москвы.

Работы по техническому обслуживанию системы охранного видеонаблюдения и системы экстренной связи и услуги оператора по осуществлению охранного видеонаблюдения.

Приложение 5

Порядок
разработки и утверждения регулируемых цен (тарифов) в городе Москве

Порядок разработки и утверждения регулируемых цен (тарифов) в городе Москве (далее - Порядок) устанавливает общие принципы и методологию, а также организационные и правовые основы экономической политики города по формированию регулируемых Правительством Москвы цен, тарифов, расценок (единичных, комплексных), ставок, надбавок, скидок на социально значимые для потребителей товары и услуги, а также на необходимые для нужд города работы и услуги, выполняемые и оказываемые по городскому заказу.

Порядок определяет систему взаимоотношений хозяйствующих субъектов, органов исполнительной власти города Москвы, иных структур, обеспечивающих регулирование цен (тарифов).

Положения Порядка основаны на правовых и нормативных актах Российской Федерации и города Москвы по вопросам, определяющим принципы расчетов регулируемых цен (тарифов), ценообразования и формирования стоимости товаров, работ и услуг, а также бюджетном, налоговом, гражданском, жилищном и градостроительном законодательстве.

Положения Порядка распространяются на цены (тарифы):

- подлежащие регулированию в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе применяемые для расчетов с населением за жилищные и коммунальные услуги, услуги городского транспорта общественного пользования;

- применяемые для формирования начальных цен на конкурсах по размещению городского заказа на выполнение работ и оказание услуг подрядным способом;

- имеющие межотраслевое значение и оказываемые городским организациям.

1. Основные понятия и определения, используемые в Порядке

В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:

- цена, тариф, расценка - стоимость единицы товара, работы или услуги;

- надбавка, наценка, скидка - размер увеличения или уменьшения цены товара, услуги;

- комплексная расценка - совокупность единичных расценок, отражающая стоимость определенного объема услуг;

- субъект ценового регулирования - физическое или юридическое лицо, цены (тарифы) на товары, работы, услуги которого подлежат государственному регулированию;

- регулирующий орган - уполномоченный Правительством Москвы орган по регулированию цен (тарифов) на товары, работы и услуги;

- предельные цены (предельные тарифы) - предельно допустимая минимальная или максимальная величина от размера цены (тарифа).

2. Цели, принципы и методы регулирования цен (тарифов)

Основные цели регулирования цен (тарифов):

- обеспечение устойчивого развития экономики города и качества оказываемых населению услуг;

- защита интересов потребителей от необоснованного изменения регулируемых цен (тарифов);

- минимизация расходов городского бюджета, направляемых на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг по городскому заказу.

Основные принципы регулирования цен (тарифов):

- достижение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг;

- компенсация субъектам ценового регулирования обоснованных расходов на производство товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- обеспечение доходности субъектов ценового регулирования, позволяющей им финансировать восстановление, модернизацию и развитие основных фондов, а также социальное развитие;

- осуществление коллегиальной процедуры рассмотрения вопросов об изменении цен (тарифов);

- защита средств, направляемых на оплату труда, от инфляционных процессов;

- обеспечение согласованности изменения цен (тарифов) в процессе их регулирования;

- учет результатов финансово-хозяйственной деятельности субъектов ценового регулирования по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов) на основе раздельного ведения ими учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности;

- введение предельного уровня рентабельности, в том числе инвестиционной составляющей для определенных видов деятельности, по которым осуществляется государственное регулирование цен (тарифов);

- увязка уровня и динамики регулируемых цен (тарифов) с материалами экономического баланса производства и реализации соответствующих видов работ, услуг, продукции;

- раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.

Регулируемые цены, тарифы, расценки, ставки, надбавки, наценки устанавливаются в валюте Российской Федерации.

При регулировании цен (тарифов) может применяться:

- метод экономически обоснованных расходов (затрат);

- метод индексации цен (тарифов).

3. Обоснованные цены (тарифы)

Обоснованными признаются цены (тарифы), расценки, надбавки и наценки, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль.

Экономически обоснованные расходы формируются в соответствии с требованиями федеральных законодательных и нормативных актов, а также на основании главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

Под экономически обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Расходы в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности должны предусматривать:

- расходы, связанные с производством и реализацией, включающие в себя материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, расходы на ремонт, суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с федеральным законодательством, расходы на обязательное и добровольное страхование, прочие расходы;

- внереализационные расходы, включающие в себя расходы по содержанию переданного в аренду имущества, расходы на услуги банков, судебные издержки, расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, другие обоснованные расходы в соответствии с нормами действующего законодательства.

При этом должны учитываться особенности определения расходов для различных видов деятельности, а также рекомендуемый уровень оплаты труда работников различных отраслей городской экономики.

В случае если организация кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых цен (тарифов).

Избыточные и непроизводственные расходы также не подлежат включению в расчеты регулируемых цен (тарифов).

Прибыль, учитываемая в составе экономически обоснованных цен (тарифов), должна обеспечивать устойчивое функционирование и развитие субъекта ценового регулирования, т.е. должна складываться из прибыли на выплату всех установленных налогов и сборов (эксплуатационная прибыль), а также прибыли, определяемой исходя из объемов работ, предусмотренных для данного вида деятельности в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе (инвестиционной прибыли).

В цены и тарифы не включаются расходы организаций, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы.

4. Регулирующие органы

Предложения по установлению либо изменению регулируемых цен (тарифов) на работы, товары и услуги рассматриваются уполномоченными Правительством Москвы регулирующими органами.

Регулирующий орган:

- осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и города Москвы;

- разрабатывает методическую базу для государственного регулирования цен (тарифов);

- осуществляет мониторинг деятельности субъектов ценового регулирования;

- утверждает типовые формы документов, представляемых при рассмотрении предложений по изменению регулируемых цен (тарифов), с учетом отраслевых особенностей деятельности субъектов регулирования;

- в случаях, установленных действующим законодательством, обеспечивает проведение экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также доступности для потребителей товаров и услуг собственными силами, либо силами привлеченных организаций.

Типовые формы документов должны содержать информацию, необходимую для принятия обоснованного решения об установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов):

а) финансовые показатели, отражающие:

- расходы, связанные с производством и реализацией (материальные расходы, расходы на оплату труда не ниже установленных Правительством Москвы в прогнозе социально-экономического развития на планируемый период, суммы начисленной амортизации), в размерах, позволяющих обеспечить восстановление и развитие основных фондов, прочие расходы, учитывающие отраслевую специфику;

- прибыль в размерах, обеспечивающих воспроизводство и устойчивую работу организации. При этом учитываемые в составе прибыли капитальные затраты должны основываться на показателях утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации в составе адресной инвестиционной программы с расшифровкой по источникам финансирования (амортизация, прибыль, бюджет, кредиты и т.п.), с указанием объектов строительства, видов приобретаемого технологически обоснованного оборудования, машин и механизмов (укрупненно);

б) производственные показатели, характеризующие систему производства работ, оказания услуг, поставок продукции (установленные производственные мощности, численность персонала, количество производимых услуг и обслуживаемых потребителей по группам, индикаторы эффективности производства, процент производственных потерь и др.).

Регулирующий орган при рассмотрении цен (тарифов) основывается на макроэкономических показателях прогноза социально-экономического развития города, которые установлены Правительством Москвы на соответствующий период.

Решение регулирующего органа оформляется в форме соответствующего распорядительного документа, который вступает в силу со дня его подписания и регистрации, если в документе не указана конкретная дата (кроме постановлений по ценам, ставкам и тарифам на жилищно-коммунальные и прочие подлежащие регулированию услуги для населения).

Контроль за применением регулируемых цен (тарифов) осуществляет Главное управление государственного финансового контроля города Москвы и контрольно-ревизионные подразделения департаментов, комитетов и других органов государственного управления, а также регулирующие органы.

5. Разработка предложений об установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов)

Предложения об установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов) разрабатывают субъекты ценового регулирования и вносят их в соответствующее отраслевое управление Правительства Москвы (отраслевые департаменты, комитеты, управления).

Регулируемые цены (тарифы) на эксплуатационные работы и услуги разрабатываются как на отдельные технологические операции (единичные расценки), так и на комплекс работ (комплексные расценки). Комплексные расценки рассчитываются на основе единичных расценок (если методикой их расчета не установлен иной принцип, исходя из особенностей режимов работ).

Единичные и комплексные расценки формируются исходя из регламентов работ, обосновывающих использование соответствующей номенклатуры материалов, машин и механизмов, применяемых технологий, способов организации работ.

Регламенты работ и технологические карты на отдельные виды работ разрабатываются отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями и после их согласования научно-техническим советом соответствующего комплекса городского управления утверждаются руководителем этого комплекса или по его поручению руководителем отраслевого органа управления.

Регламенты работ и технологические карты должны содержать состав и объемы работ, периодичность их исполнения исходя из требований стандартов и нормативно-технической документации, устанавливать правила и нормы технической эксплуатации, а также положения по организации работ и оказанию услуг.

Отраслевой орган управления после рассмотрения предложений разработчика по установлению либо изменению регулируемых цен (тарифов) вносит проект этих цен (тарифов) в соответствующий регулирующий орган.

Одновременно с предложением об установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов) отраслевой орган управления представляет в регулирующий орган утвержденные в установленном порядке регламенты работ и технологические карты, которые после утверждения цен (тарифов) подлежат в установленном порядке уточнению исходя из лимитов бюджетного финансирования на соответствующий год.

Предложения об установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов), влияющих на объемы бюджетного финансирования, рассматриваются в период формирования проекта бюджета на предстоящий год, но не позднее октября текущего года, если иное не вызвано экономической ситуацией. При этом, как правило, регулируемые цены (тарифы) на очередной финансовый год устанавливаются до принятия закона города о бюджете на планируемый год исходя из прогноза социально-экономического развития города Москвы на предстоящий финансовый год и среднесрочный период, а также прогноза изменения отраслевых затрат, рентабельности, роста заработной платы и предельно допустимого роста совокупной оплаты населением жилищно-коммунальных услуг. Установление либо изменение регулируемых цен (тарифов), влияющих на объемы бюджетного финансирования, в течение финансового года производится с одновременным внесением изменений и дополнений в закон города о бюджете.

Разработка проектов методических документов по ценообразованию осуществляется в соответствии с планом работ, утвержденным на соответствующий год, за счет средств городского бюджета, а также средств заинтересованных организаций и предприятий. Соответствующая программа работ формируется Департаментом экономической политики и развития города Москвы по представлению отраслевых органов управления, составленных в том числе по заявкам субъектов ценового регулирования.

6. Особенности разработки и введения цен (тарифов)

Разработка предложений по установлению либо изменению:

- цен за пользование жилым помещением, находящимся в государственной собственности города Москвы, для нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилого помещения, договору найма специализированного жилого помещения, договору найма (коммерческого) жилого помещения, производится Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы;

- цен за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы и предоставленных в пользование по договору социального найма жилого помещения или найма специализированного жилого помещения, а также для собственников жилых помещений, в случаях, установленных федеральным законодательством, производится Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;

- цен на услуги по вывозу, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, вывозимых из домовладений, производится Управлением по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы.

После рассмотрения Межотраслевым советом проекта цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги для населения соответствующий регулирующий орган обеспечивает утверждение своего решения постановлением Правительства Москвы.

Постановление Правительства Москвы об утверждении цен, тарифов для населения вступает в силу с даты, указанной в постановлении, но не ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования.

Контроль за публикацией постановления обеспечивает соответствующий регулирующий орган.

Начальная стоимость государственного контракта по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, финансируемых из бюджета города, формируется в соответствии с нормативными документами Правительства Москвы