Федеральное государственное унитарное предприятие
Центр научно-методического обеспечения инженерного сопровождения инвестиций в строительстве
(ФГУП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект»)
СБОРНИК
РАЗЪЯСНЕНИЙ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ СБОРНИКА ЦЕН И СПРАВОЧНИКОВ БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ
СТРОИТЕЛЬСТВА
(Вопросы и ответы)
Москва 2006
СОДЕРЖАНИЕ
Настоящий Сборник разъяснений по применению Сборника цен и Справочников базовых цен на проектные работы для строительства является продолжением материалов, изданных в 2002, 2004 и 2005 годах. В нем даны разъяснения по применению Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты жилищно-гражданского строительства» изд. 2003 г. (СБЦ-2003) и ответы на другие вопросы по определению стоимости проектных или связанных с проектированием работ, наиболее часто встречающихся в письмах организаций, применяющих ценовых документы.
В приложении к Сборнику приведены действующие документы Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой), связанные с расчетом базовой цены проектных работ и вышедшие в период до 31.03.2006 г.
Ответ: В таблице 28 «Парки, сады, скверы, бульвары. Санитарно-защитные зоны» Справочника базовых цен на проектные работы для строительства (СБЦ-2003) приведены ценовые показатели для проектирования санитарно-защитных зон объектов жилищно-гражданского назначения.
Цены на проектирование санитарно-защитных зон промышленных узлов отсутствуют в действующих ценовых документах на проектные работы для строительства. В связи с изложенным, стоимость проектирования указанной работы можно определить применительно по Справочнику базовых цен на проектные работы для строительства «Градостроительная документация» (таблица 1 п. 3.2 «Генеральные планы функциональных территорий селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон») с введением в расчет базовой цены понижающего коэффициента, учитывающего уменьшение трудоемкости работ.
Ответ: В соответствии с существующим порядком расчета базовой цены проектных работ для строительства объектов, основной показатель которых отличается от приведенных в Справочнике базовых цен на проектные работы для строительства, применение цен допускается только в случае, если показатель объекта меньше минимального или больше максимального, приведенных в таблице цен, не более, чем в 2 раза (см. п. 4 Общих указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства, утвержденных постановлением Госстроя России от 07.08.2002 № 102).
Таким образом, при определении цены проектирования офисного помещения на 15 сотрудников по ценовым показателям п. 1 таблицы 25 СБЦ-2003, в котором минимальный показатель до 400 рабочих мест, в качестве аналога можно использовать административное здание на 400:2=200 рабочих мест и ввести в расчет понижающий коэффициент, учитывающий разницу в трудоемкости работ по проектируемому объекту и объекту-аналогу (15:200 ~ 0,1).
Таким образом, базовая цена проектных работ может составить:
С=[313,828 + 1,343 ´ (0,4 ´ 400 + 0,6 ´ 200)] ´ 0,85 ´0,8 ´ 1,87 ´ 1,0965 ´ 0,1 = 96,189 тыс. руб.,
где:
К-0,85 на рабочий проект;
К-0,9 на встроенное помещение;
К-1,87 инфляционный коэффициент;
К-1,0965 районный коэффициент;
К-0,1 на объем работ
При этом значение коэффициента на объем работ в размере 0,1 является минимальным для оценки рассматриваемого объекта и может быть скорректировано по договоренности с заказчиком в сторону увеличения.
Ответ: При определении базовой цены проектирования по таблице 3 «Объекты здравоохранения и отдыха» СБЦ-2003 общая площадь зданий определяется с учетом площади балконов, лоджий, террас, принимаемых в полном объеме.
Ответ: Ценовыми показателями, содержащимися в СБЦ-2003, учтены требования нормативных документов на проектирование по состоянию на 01.01.2003 г. (в т.ч. и по разделу «Энергоэффективность»).
Все дополнительные требования нормативных документов, введенных в действие после 01.01.2003 г., могут быть компенсированы дополнительно.
Ответ: Ценами СБЦ-2003 не учтены затраты на разработку проектной продукции с применением навесных вентилируемых фасадов; стоимость выполнения указанных работ может быть определена дополнительно как доля стоимости работ по архитектурно-строительному разделу и включена в объем затрат при формировании договорной цены.
Ответ: Комплексными ценами на проектирование больниц, санаториев и т.п. (таблица 3 «Объекты здравоохранения и отдыха» СБЦ-2003) учтены затраты на кислородно-газификационные станции, являющиеся неотъемлемой частью инженерного обеспечения эксплуатации объекта строительства.
Стоимость проектирования кислородно-газификационных станций может быть определена по Справочнику базовых цен на проектные работы «Объекты промышленности химических волокон» изд. 2004 г. в случае, если выполнение указанных работ не учтено комплексной ценой на проектирование объектов строительства.
Ответ: Разработка архитектурных решений интерьеров помещений учтена ценами на проектные работы, содержащимися в Справочниках базовых цен на проектные работы, 1995-2006 гг. издания (СБЦ), за исключением соответствующих работ, выполняемых по ГОСТ 21.507-81.
Цена выполнения указанных работ, если она не выделена в таблицах относительной стоимости к Справочникам, может определяться разработчиком проектной документации самостоятельно в пределах комплексной цены на разработку проектной документации, в том числе в составе архитектурно-строительной части.
Ориентировочно, стоимость работ по промэстетике и интерьерам может составлять 5-8 % от стоимости разработки рабочей документации, в зависимости от трудоемкости работ.
Что касается оценки работ, выполняемых в соответствии с ГОСТ 21.507-81, то их стоимость ценовыми документами, рекомендуемыми к применению Госстроем России (Росстроем), не регламентирована и может определяться по договоренности между Исполнителем и Заказчиком исходя из трудоемкости работ, их эстетической значимости и др.
Ответ: Стоимость выполнения предпроектных работ в объеме архитектурной концепции может быть определена исходя из относительной стоимости архитектурно-строительного раздела в составе предпроектных работ, рассчитываемых в порядке, рекомендованном Госстроем России в размере до 20 % от общей стоимости проектных работ (см. п. 3.1 раздела 3 «Порядок определения базовых цен на выполнение отдельных видов предпроектных работ «Разъяснений по применению Сборника цен и Справочников базовых цен на проектные работы для строительства» изд. 1999 г.).
В соответствии с п. 2.4 СНиП 11-01-95 состав и содержание ТЭО строительства объекта соответствует стадии «проект», в связи с этим и базовая цена разработки ТЭО определяется в порядке, установленном для стадии «проект», на основании показателей, приведенных в Сборнике цен на проектные работы для строительства изд. 1987-90 гг. и в Справочниках базовых цен на проектные работы для строительства изд. 1995-2006 гг.
Ценовыми документами на разработку градостроительной документации (Раздел 40 «Районная планировка. Планировка и застройка населенных пунктов» Сборника цен на проектные работы для строительства изд. 1987-90 гг. и Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Градостроительная документация» изд. 1995 г.) не учтены затраты на изготовление демонстрационных макетов, стоимость их выполнения может быть определена в соответствии с калькуляцией затрат.
Ответ: Ценовыми показателями СБЦ не учтены затраты на разработку раздела «Охранно-защитная дератизационная система» (ОЗДС); стоимость его выполнения может быть определена дополнительно к комплексной цене исходя из трудоемкости выполнения работ на основании калькуляции затрат.
Ответ: В соответствии с порядком, установленным в главе I «Жилые дома, гостиницы, общежития» СБЦ-2003 базовая цена проектирования жилых домов, состоящих из блок-секций, определяется по таблице 1 «Жилые дома» с учетом компоновки дома, составляющей 20 % индивидуальной разработки, и 80 % - на разработку блок-секций с применением к последней, при необходимости, понижающих коэффициентов на их привязку.
При этом расчет осуществляется исходя из общей кубатуры дома.
Исходя из изложенного, базовая цена проектирования 9-ти этажного дома, состоящего из пяти секций, исходя из заданных условий, будет составлять:
[820,224 + 0,011 (10069 + 43222)] ´ 0,85 ´ 1,0965 ´ 1,93 ´ (0,2 + 0,8 ´ 0,6) = 1720,324 тыс. руб.
Ответ: Для определения базовой цены зданий судов, в т.ч. и арбитражных, могут быть использованы ценовые показатели таблицы 25 «Административные здания» СБЦ-2003, при этом решение об использовании данных п. п. 1-2 или п.п. 3-5 таблицы принимается в зависимости от состава и содержания требований к архитектурным и объемно-планировочным решениям.
Ответ: Стоимость проектирования котельной, теплового пункта не учтена ценами СБЦ-2003, установленными для отдельных зданий, и может быть расценена дополнительно с применением понижающего коэффициента в соответствии с п. 1.8 Основных положений СБЦ-2003 г.
Ответ: Ценами пп. 3-6, 9-10 табл. 3 СБЦ-2003 не учтена стоимость проектирования встроенных крытых бассейнов с оборудованием для очистки и обеззараживания воды и определяется дополнительно в соответствии с п. 1.8 Основных положений Справочника.
Ответ: Состав функциональных помещений Делового центра отличается от аналогичных помещений административного здания как расширенной номенклатурой, включающей в том числе рестораны и магазины высшего разряда, так и повышенным требованиями к объемно-планировочным и архитектурно-строительным решениям.
Ответ: Приведенные в табл. 25 «Административные здания» СБЦ-2003 ценовые показатели для расчета базовой цены проектных работ установлены исходя из назначения объекта; при этом офисы предназначены для размещения структурных подразделений учреждений и организаций, а к деловым центрам относятся многофункциональные здания, предназначенные для размещения в едином развитом объеме различных по назначению и использованию групп помещений (административно-офисных, зрелищных, общественного питания, торговли, игорного бизнеса и др.).
Ответ: Ценовыми показателями таблицы 12 «Здания дошкольных учреждений и учебных заведений» СБЦ-2003, установленными на проектирование общеобразовательных школ, учтены затраты на привязку типовых проектов спортивных сооружений, учебно-опытных зон и мастерских, номенклатура которых базируется на требованиях к подобным объектам, действовавшим в начале 80-х годов. При проектировании перечисленных выше сооружений с учетом современных требований, не предусмотренных типовыми проектами, затраты на их разработку определяются дополнительно.
Аналогично следует подходить к вопросу о дополнительных затратах на разработку других объектов в составе школ.
Так, учитывая усложнившееся технологическое оборудование и вытекающие из этого планировочные решения мастерских в общеобразовательных школах, сложность их проектирования выходит за рамки проектных работ по проектированию школ. Однако надо отметить, что устройства для газоочистки и пылеулавливания предусмотрены в составе технологического оборудования мастерских, и необходимость их проектирования возникает лишь в случаях применения заводского оборудования, что редко встречается в массовом школьном строительстве и должно быть отражено в задании на проектирование.
Ответ: Стоимость выполнения комплексных проектных работ, определенная по ценовым показателям, содержащимся в Справочниках базовых цен на проектные работы для строительства, в том числе и в СБЦ-2003, учитывает состав зданий и сооружений площадки строительства, необходимый и достаточный для нормальной функциональной деятельности объекта строительства. В частности, детские ясли-сады (комплексы) включают следующие функциональные группы помещений: групповые ячейки - изолированные автономные помещения, принадлежащие каждой детской группе; специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами; сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, постирочная) и служебно-бытовые помещения персонала.
Работы, не учтенные комплексной ценой на проектирование объекта (в данном случае детских яслей-садов), могут определяться дополнительно.
Ответ: В настоящее время, в связи с отсутствием Инструкции по типовому проектированию, регламент на определение базовой цены указанных работ не установлен.
Однако, при определении стоимости разработки типовых проектов считаем возможным введение в расчет цены индивидуального проектирования повышающего коэффициента 1,4 как элемента договорной цены, по аналогии с п. 2.3 ранее действовавших Общих указаний по применению Сборника цен на проектные работы для строительства, утвержденных постановлением Госстроя СССР от 02.02.87 № 21 (изд. 2-е, дополнительное).
Ответ: Базовой ценой учтены только типовые проектные решения для возведения малых форм, навесов, веранд и ограды.
В случае если заказчик-застройщик поручает разработчику индивидуальную разработку малых форм, что должно быть отражено в задании на проектирование, указанная работа оплачивается заказчиком-застройщиком дополнительно.
Ответ: Ценовыми показателями СБЦ-2003, установленными на проектирование отдельных зданий и сооружений, в том числе содержащимися в таблицах 1 и 25, учтено только подключение внутренних инженерных зданий к внешним источникам инженерного обеспечения. При этом затраты на проектирование внутриплощадочных и внеквартальных инженерных сетей должны определяться дополнительно.
Ответ: При определении стоимости проектных работ по ценовым показателям, приведенным в СБЦ-2003 и установленным на проектирование отдельных зданий, не учтены затраты на разработку систем диспетчеризации инженерных сетей и сооружений. В этом случае они учитываются комплексной ценой на выполнение проекта застройки (микрорайона, квартала, градостроительного комплекса, группы многоэтажных домов).
Ответ: При определении стоимости проектирования объекта со встроенными помещениями по СБЦ-2003 следует руководствоваться п. 1.8 Основных положений Справочника.
При этом расчет цены должен осуществляться отдельно для основного здания исходя из его объема и встраиваемого помещения.
Так, базовая цена основного здания, например, административного, принимается с коэффициентом 1, а стоимость сблокированных или встроенных - спортзала и гостиницы рассчитывается по табл. 7 и табл. 2 СБЦ с понижающим коэффициентом, который определяется в зависимости от объема выполняемых проектных работ (разделов), связанного с блокировкой, по согласованию с заказчиком.
Ответ: Коэффициент, установленный письмом Минстроя России от 04.07.95 № 9-4/116 в размере 1000, является усредненным, учитывающим инфляционные процессы по состоянию на 01.01.95.
При определении базовых цен на проектные работы для строительства по Сборнику цен и Справочникам базовых цен на проектные работы для строительства изд. 1987-1990 гг. и 1995-1999 гг. соответственно, цены в которых установлены в зависимости от натуральных показателей объектов проектирования, следует руководствоваться положениями, изложенными в письме Госстроя России от 13.01.98 № 9-1-1/6 «Об определении базовых цен на проектно-изыскательские работы для строительства после 01.01.98 г.», а также ежеквартальными индексами изменения стоимости проектных работ в связи с инфляционными процессами (на I квартал 2006 года он составил 15,35 и 1,99; см. письмо Федерального агентства по строительству и ЖКХ (Госстроя) от 01.02.2006 г. № СК-280/02).
Ответ: При переводе цен на проектные работы для строительства, определенных по Справочникам базовых цен в уровне по состоянию на 01.01.2001 г. в цены на 01.01.2000 г., указанную цену необходимо разделить на коэффициент, учитывающий соотношение коэффициента на 01.01.2001 г. к коэффициенту на 01.01.2000 г., т.е.
где
7,71 - инфляционный коэффициент на I квартал 2001 г. (Письмо Госстроя России от 04.01.2001 г. № АШ- 9/10);
6,8 - инфляционный коэффициент на I квартал 2000 г. (Письмо Госстроя России от 05.01.2000 г. № АШ- 6/10).
При переводе цен на проектные работы, определенных по Сборнику цен на проектные работы в уровне по состоянию на 01.01.1991 г. или по Справочникам базовых цен на проектные работы для строительства изд. 1995-1999 гг., в цены на 01.01.2000 г., к цене применяется коэффициент, соответствующий инфляционному индексу на I квартал 2000 г., т.е. 6,8.
Ответ: Оценка воздействия на окружающую среду производится в соответствии с Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации (далее - Положение), утвержденным приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372 (зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2000, регистрационный № 2302).
На основании п. 1.4 Приложения к указанному Положению оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) может осуществляться как на предпроектной, так и на проектной стадии проектирования. Исходя из сложившейся практики, ОВОС выполняется, как правило, на предпроектной стадии проектирования. Если разработка ОВОС на предпроектной стадии не осуществлялась или по решению экспертных органов материалы ОВОС требуют уточнения на последующей стадии, то оценка воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности может осуществляться и в составе проектной документации.
Ответ: Стоимость проектирования дизельной электростанции (ДЭС) рассчитывается дополнительно к цене узла связи. При этом, следует учитывать, что в случае определения цены проектирования ДЭС по Справочнику базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты энергетики» изд. 1996 г., процент базовой цены должен определяться от стоимости строительства всего объекта, т.е. узла связи и ДЭС, а затем уже этим процентом от стоимости строительства ДЭС рассчитывается стоимость ее проектирования.
Ответ: Цены, содержащиеся в таблицах Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты жилищно-гражданского строительства» изд. 2003 г. (СБЦ-2003), являются комплексными и включают объем работ, предусмотренный требованиями СНиП, действующих на момент разработки цен, т.е. по состоянию на 01.01.2003 г. Все дополнительные требования СНиПов, СаНПинов и других нормативных документов, вышедших после 01.01.2003, могут быть компенсированы дополнительно договорной ценой на разработку проектной документации.
Стоимость проектирования неучтенных СБЦ-2003 перечисленных ниже работ определяется дополнительно:
· установок систем охранного видеонаблюдения;
контроля и управления доступом; системы технологического телевидения и видеопоказа - по СБЦ «Объекты связи» изд. 1996 г. (табл. 20 поз. 7) в зависимости от количества устанавливаемых телевизионных камер;
· систем звукоусиления - по указанному выше СБЦ (табл. 9 поз. пп. 22¸24);
систем оснащения специализированными комплексами аудиовизуального оборудования (системы видеоконференц - связи и аудиоконференц - связи; конгресс системы для проведения совещаний; системы видеопроектирования; системы синхронного перевода) - в соответствии с трудоемкостью на основании калькуляции затрат.
Ответ: Разработка технологических регламентов не входит в состав проектных работ, выполняемых в соответствии с требованиями СНиП.
Выполнение указанной технической документации осуществляется, как правило, соответствующими отраслевыми НИИ и представляется заказчиком в составе исходных данных для проектирования.
В случае, если выполнение технологических регламентов поручается заказчиком проектной организации, стоимость их разработки определяется на основании калькуляции затрат.
Действующий порядок определения цены разработки рассматриваемой технической документации для машиностроения предусматривает возможность расчета стоимости указанных работ по ценовым нормативам на проектные работы в случае, если в задании оговорена необходимость этой разработки: к стоимости разработки технологической части проекта завода применяется коэффициент до 1,5 (см. п. 2.10 СБЦ «Объекты машиностроительной промышленности» изд. 1995 г.)
Ответ: В соответствии с п. 4.91 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) лимит средств на проведение авторского надзора проектных организаций за строительством (ремонтом) рекомендуется определять расчетом в текущем (прогнозном) уровне цен, но не более 0,2 % от полной сметной стоимости, учтенной в главах 1-9 Сводного сметного расчета стоимости строительства (ССРСС), и включать в графы 7 и 8 ССРСС.
В указанном размере затрат не учтена стоимость проезда на стройку и обратно работников проектных организаций, осуществляющих авторский надзор.
Что касается оформления договоров на осуществление авторского надзора и определения предполагаемого уровня затрат на эти цели, то объем этих затрат формируется на основании калькуляции исходя из количества выездов ответственных представителей на площадку строительства (с учетом времени затраченного на подготовку к командировке и написание отчета и проезда на стройку и обратно).
Оплата работ производится Заказчиком в порядке, установленном в договоре на осуществление авторского надзора, на основании фактических затрат, подтвержденных бухгалтерскими справками.
Возмещение затрат на командировочные расходы регламентируется порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 г. № 729 (см. п.п. 1, 3).
Ответ: Порядок отнесения затрат на выполнение пусконаладочных работ объекта строительства регламентируется Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, введенной в действие Госстроем России с 9 марта 2004 года. В соответствии с п. 4.102 Методики затраты на проведение пусконаладочных работ «вхолостую» включаются в главу 9 «Прочие работы и затраты» Сводного сметного расчета стоимости строительства (ССРСС).
Принимая во внимание отраслевую специфику пусконаладочных работ, связанную с применением машин и механизмов для соответствующих технологических процессов производства продукции, цены на составление смет на пуско-наладку разрабатывают министерства и ведомства по принадлежности объектов строительства.
Ответ: В соответствии с п. 4.65 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) цена разработки конструкторской документации по оборудованию индивидуального изготовления учитывается стоимостью изготовления соответствующего оборудования, и включается в главы 2 и 3 Сводного сметного расчета стоимости строительства по графе «Стоимость оборудования».
Ответ: При определении стоимости обмерных и обследовательских работ в зданиях и сооружениях с малыми строительными объемами к ценам на эти работы, содержащимся в таблицах 1¸4 СБЦ-98, применяются коэффициенты, приведенные в п. 2.7 таблицы 11.
При расчете цены по СБЦ-98 указанные повышающие коэффициенты применяются к суммарному строительному объему зданий и сооружений.
При этом под суммарным строительным объемом зданий и сооружений понимается объем работ непосредственно обследуемых частей зданий, находящихся в одном территориальном пункте, в соответствии с заданием на выполнение работ, а не общий объем зданий, при этом высота и объем принимаются исходя из обследуемых величин.
Ответ: В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства» работы по обследованию, связанные с состоянием грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций, относятся к специальным видам инженерных изысканий.
Исходя из изложенного, считаем возможным при определении стоимости указанных работ по Справочнику базовых цен на обмерные работы и обследования зданий и сооружений изд. 1998 г. (СБЦ-98) применять инфляционный индекс, установленный для изыскательских работ и публикуемый ежеквартально Госстроем России (Госстроем). В соответствии с письмом Росстроя от 01.02.2006 № СК-280/02 указанный индекс составляет 23,22.
Ответ: Повышающие коэффициенты, применяемые к базовой цене проектирования объекта в случае сокращения фактических сроков выполнения работ по сравнению с нормативными, относятся к ценообразующим коэффициентам.
Ответ: Действующие СНиП, определяющие состав и содержание проектных работ для строительства предприятий, зданий и сооружений, не содержат понятие «грубая» вертикальная планировка.
Указанная работа не учтена ценовыми документами для определения стоимости проектных работ (СБЦ), выполняется в счет средств главы 1 «Подготовка территории строительства» ССРСС и является функцией заказчика-застройщика.
В случае поручения выполнения указанной работы проектной организации, ее стоимость определяется дополнительно в соответствии с фактической трудоемкостью работ на основании калькуляции затрат.
Ответ: Порядок оплаты Заказчиком работ, связанных с разработкой проектной документации, оговаривается при оформлении договора с Исполнителем соответствующих работ. Так, если в договоре предусмотрена индексация сметной стоимости проектных работ, то она может осуществляться ежеквартально в соответствии с информационными письмами Министерства регионального развития РФ, при этом имеет значение величина фактической оплаты Заказчиком части работ, в т.ч. и авансовый платеж, на момент пересчета. Так, например, если по договору, составленному в апреле 2005 г., по состоянию на 01.07.05 Заказчиком оплачено 60 % работ (в том числе аванс – 40 %), то оставшиеся 40 % пересчитываются в соответствии с письмом Министерства регионального развития об индексации стоимости проектных работ на III квартал 2005 г. В случае, если работа в III квартале не заканчивается или она не будет оплачена заказчиком в полном объеме, переходящая сумма может быть проиндексирована по соответствующим показателям на ГУ квартал 2005 г.
Ответ: Во введенном в действие Градостроительном кодексе Российской Федерации от 29.12.04 № 190-ФЗ установлены законодательно основные разделы проектной документации (часть 12 статьи 48), а также указано, что состав и требования к содержанию разделов проектной документации должны устанавливаться Правительством Российской Федерации (часть 13 статьи 48). Данным кодексом не предусмотрена разработка предпроектной документации и не определены стадии проектирования, а имеется лишь упоминание об их наличии в связи с проведением необходимых инженерных изысканий при подготовке проектной документации (часть 5 статьи 47).
Учитывая, что нормативные правовые акты, разработка которых предписана положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, потребует определенного времени, Федеральным законом от 29.12.04 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (статьи 6 и 7) предусмотрено до выхода этих документов руководствоваться требованиями действующего законодательства, нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Согласно статье 759 Гражданского кодекса Российской Федерации «По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации ... Подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика». Кроме того, в статье 421 «Свобода договора» указывается: «Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами».
После отмены Госстроем России постановления Минстроя России от 30.06.95 № 18-64 (постановление Госстроя России от 17.02.03 № 18) «О принятии строительных норм и правил «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95), а также постановления Минстроя России от 30.06.95 № 18-63 (постановление Госстроя России от 12.07.02 № 86) «О принятии свода правил «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений» (СП 11-101-95) требования к предпроектной и проектной документации на данный момент не регламентированы каким-либо нормативно-техническим актом.
Таким образом, договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ является единственным легитимным правовым документом, определяющим как стадии проектирования, так и состав и содержание технической документации, передаваемой заказчику.
В этой связи представляется правомерным при заключении договоров на проектные работы в условия договора включать при необходимости отдельные положения СП 11-101-95 и СНиП 11-01-95 (не ссылаясь на эти документы), в части, не противоречащей действующему законодательству. В этом случае указанные положения становятся обязательными для сторон с момента заключения договора в соответствии с его условиями (статья 425 Гражданского кодекса Российской Федерации), а при нарушении этих условий предусматривается гражданско-правовая ответственность в соответствии с законодательством. При этом договором, по усмотрению сторон, может быть предусмотрена и разработка предпроектной документации, т.е. обоснования инвестиций (пункт 1 Положения о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 № 1008), и заказчиком (с привлечением при необходимости на договорной основе проектных или проектно-изыскательских организаций) может составляться инвестиционный замысел и Ходатайство (Декларация) о намерениях.
Что касается понятия «предпроектная стадия», то оно пока нормативно не определено, и объем проектных работ на данной стадии может быть установлен только в конкретном договоре по соглашению сторон.
Ответ: При пользовании Справочниками базовых цен на проектные работы для строительства, уровень цен в которых установлен по состоянию на 01.01.2001, следует руководствоваться также и Общими указаниями по применению Справочников изд. 2002 года, п. 5 раздела П которых предусмотрена возможность установления цен по аналогии.
Применительно к порядку определения базовой цены разработки проектной документации для строительства теплопунктов малой мощности по показателям п. 101 Справочника «Объекты промышленности химических волокон» изд. 2004 года (СБЦ-2004) это означает введение в расчет цены проектирования объекта-аналога (с нагрузкой 2,5 Гкал/час), осуществленный в установленном порядке, т.е. с понижающим коэффициентом 0,7 в соответствии с рекомендациями п. 1.8 Общих положений Справочника, дополнительного понижающего коэффициента, учитывающего уменьшение трудоемкости работ объекта проектирования по сравнению с объектом-аналогом.
Пример
расчета;
теплопункт мощностью 0,29 Гкал/час стадия «П»
(1041 + 4,14 ´ 2,5) ´ 0,7 ´ 0,2 ´ 0,3 ´ 1,99 = 87,9 тыс. руб.
10:4 = 2,5 Гкал/час
где 10 Гкал/час - минимальная суммарная нагрузка (см. п. 1.101 таблицы 3)
0,7 - коэффициент уменьшения показателя в 4 раза (см. п. 1.8 Основных положений Справочника);
0,2 - коэффициент на объект-аналог;
0.29 = 0,1¸0,15 (0,2);
2,5
0,3 - «на проект», п. 1.9 СБЦ-2004;
1,99 - инфляционный индекс на I квартал 2006 г. (письмо Росстроя от 01.02.2006 № СК-280/02).
Ответ: Ценами Справочника базовых цен на проектные работы для строительства (СБЦ) «Объекты связи» изд. 1996 г. (таблица 21) не учтены работы по выбору трасс и проектированию кабельных линий связи между зданиями. Пунктом 8 «Линейные сооружения» таблицы относительной стоимости учтены работы только по проектированию кабелей в подъездных стояках зданий.
Пунктами 16-1.8 таблицы 21 в зависимости от количества абонентов учтены работы по обследованию жилых и общественных зданий в проектируемой зоне крупных систем коллективного приема телевидения (КСКПТ).
Пунктами 19-33 таблицы 21 в зависимости от количества ТВ и УКВ-ЧМ программ, а также количества абонентов учтены работы по выбору в проектируемой зоне КСКПТ здания для установки ТВ антенн с измерением уровня и качества ТВ и УКВ-ЧМ сигналов.
Ответ: Принимая во внимание отсутствие в настоящее время ценовых документов на разработку градостроительной документации, осуществляемую в соответствии с положениями нового Градостроительного кодекса РФ, стоимость разработки проектов межевания территорий можно определить на основании расчета стоимости в соответствии с калькуляцией затрат.
Ответ: Затраты, связанные с выполнением работ по рекультивации нарушенных земель, не учтены ценами Справочников базовых цен на проектные работы для строительства и могут быть определены дополнительно по п.п. 3.12-3.17 таблицы 3 Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты промышленности химических волокон» изд. 2004 г., а также по п.п. 3.14¸3.19 таблицы 7 Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности» изд. 2004 г.
Ответ: Справочниками базовых цен на проектные работы для строительства объектов производственного назначения учтены затраты, связанные с обеспечением огнезащиты металлических конструкций зданий и сооружений основного производственного назначения как предусмотренных требованиями соответствующих нормативов по проектированию, и дополнительной оплате не подлежат.
Ответ: При представлении заявки на конкурс (тендер) организацией предварительно должна быть определена стоимость проектных работ на разработку проектной документации в порядке, установленном Сборником цен и Справочником базовых цен на проектные работы для строительства с применением к полученной цене коэффициента, учитывающего трудоемкость предстоящих выполнению работ. В дальнейшем все расходы на подготовку тендерной документации компенсируются в счет этой стоимости.
В случае, если заказ не выигран, то все указанные расходы относятся на убытки организации - участника конкурса.
по состоянию 31.03.2006 г.
Условные обозначения:
СЦ - Сборник цен на проектные работы для строительства издания 1987-90 гг.;
СБЦ - Справочники базовых цен на проектные работы для строительства издания 1995-99 гг., 2003, 2004 и 2006 гг.
НП - натуральные показатели;
KB - капиталовложения.
№ п/п |
Наименование ценового документа |
Зависимость цены |
Основание для ввода в действие, дата и № утверждения, наименование ведомства |
Обозначение документа по уровню цен |
||
01.01.91 |
01.01.95 |
01.01.2001 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. Отраслевые объекты |
|
|
|
|
|
1 |
СБЦ «Объекты атомной энергетики» (2-е издание) |
KB |
Постановление Госстроя России от 08.02.95 № 18-10 |
- |
СБЦ-95 |
- |
2 |
СБЦ «Объекты энергетики» |
KB |
Постановление Госстроя России от 25.11.96 № 18-82 |
- |
СБЦ-95 |
|
3 |
СЦ, р. 1 «Электроэнергетика» |
нп |
Согласование Госстроя СССР (письмо АЧ-763-6/5 от 17.02.87) |
СЦ-91 |
- |
- |
4 |
СЦ, р. 2 «Нефтяная промышленность» (кроме глав 1,2) |
нп |
Согласование Госстроя СССР (письмо АЧ-999-6/5 от 27.02.87) |
СЦ-91 |
- |
|
5 |
СБЦ «Объекты нефтедобывающей промышленности» |
" |
Письмо Росстроя от 12.01.06 № СК-31/02 |
- |
- |
СБЦ-01 |
6 |
СБЦ «Предприятия транспорта, хранения нефтепродуктов и АЗС» |
" |
Письмо Росстроя от 12.01.06 № СК-31/02 |
- |
- |
СБЦ-01 |
7 |
СБЦ «Объекты магистрального транспорта нефти» |
нп |
Постановление Госстроя России от 23.06.97 № 18-17 |
- |
СБЦ-95 |
- |
8 |
СЦ, р. 3 «Нефтеперерабатывающая и нефтехимическая промышленность» (Глава 3 «Заводы по производству шин, шиноремонта, резиновой обуви, регенерата, асбестовых и резиновых технических изделий, технического углерода») |
нп |
Согласование Госстроя СССР (письмо АЧ-930-6/5 от 25.02.87) |
СЦ-91 |
- |
- |
9 |
СБЦ «Нефтеперерабатывающая и нефтехимическая промышленность» |
НП |
Письмо ФАС ЖКХ от 07.05.2004 № АП-2642/10 |
- |
- |
СБЦ-01 |
10 |
СБЦ «Объекты газовой промышленности» (2-е издание) |
НП |
Письмо Госстроя России от 07.12.99 № НЗ-4298/10 |
- |
СБЦ-95 |
- |
11 |
СБЦ «Объекты угольной промышленности» |
НП |
Письмо Росстроя от 12.01.06 № СК-31/02 |
- |
- |
СБЦ-01 |
12 |
СБЦ «Объекты черной металлургии» |
KB |
Письмо Росстроя от 12.01.06 № СК-31/02 |
- |
- |
СБЦ-01 |
13 |
СЦ, р. 7 «Цветная металлургия» (без главы 3 «Алюминиевая и электродная промышленность») |
НП |
Согласование Госстроя СССР (письмо АЧ-1003-6/5 от 27.02.87) |
СЦ-91 |
- |
- |
14 |
СБЦ «Объекты алюминиевой и электродной промышленности» |
НП |
Письмо ФАС ЖКХ от 07.05.2004 № АП-2642/10 |
- |
- |
СБЦ-01 |
15 |
СБЦ «Объекты горнорудной промышленности» |
НП |
Письмо ФАС ЖКХ от 08.06.2004 № АП-3030/06 |
- |
- |
СБЦ-01 |
16 |
СЦ, р. 9 «Химическая промышленность» (без глав 3 «Подотрасль синтетических смол и пластических масс», 4 «Подотрасли: стекловолокна и стеклопластиков. Переработка изделий из пластических масс», 5 «Подотрасль химических волокон и нитей», 9 «Подотрасль химических реактивов и особочистых веществ», 11 «Подотрасль лаков и красок», 12 «Подотрасль товаров бытовой химии») |
НП |
Согласование Госстроя СССР (письмо АЧ-932-6/5 от 25.02.87) |
СЦ-91 |
- |
- |
17 |
СЦ, р. 10 «Производство минеральных удобрений» (без глав II «Производства основной химической промышленности - минеральных удобрений», IV «Производства химических средств защиты растений» и V «Здания и сооружения подсобно-производственного, вспомогательного и общезаводского назначения») |
НП |
Согласование Госстроя СССР (письмо АЧ-1004-6/5 от 27.02.87) |
СЦ-91 |
- |
- |
18 |
СБЦ «Объекты промышленности химических волокон» |
НП |
Письмо ФАС ЖКХ от 07.05.2004 № АП-2642/10 |
- |
- |
СБЦ-01 |
19 |
СБЦ «Объекты производства минеральных удобрений и других химических производств» |
НП |
Письмо Росстроя от 12.01.06 № СК-31/02 |
- |
- |
СБЦ-01 |
20 |
СБЦ «Объекты промышленности синтетических смол и пластических масс, стекловолокна и стеклопластиков. Производства пластмассовых изделий» |
НП |
Письмо Росстроя от 12.01.06 № СК-31/02 |
- |
- |
СБЦ-01 |
21 |
СЦ, р. 11 «Энергетическое машиностроение» |
НП |
Согласование Госстроя СССР (письмо АЧ-645-6/5 от 11.02.87) |
СЦ-91 |
- |
- |
22 |
СЦ, р. 12 «Тяжелое и транспортное машиностроение» |
- |
Согласование Госстроя СССР (АЧ-758-6/5 от 17.02.87) |
СЦ-91 |
- |
- |
23 |
СЦ, р. 13 «Электротехническая промышленность» |
- |
Согласование Госстроя СССР (письмо АЧ-626-6/5 от 11.02.87) |
СЦ-91 |
- |
- |
24 |
СЦ, р. 14 «Химическое и нефтяное машиностроение» |
- |
Согласование Госстроя СССР (письмо АЧ-760-6/5 от 17.02.87) |
СЦ-91 |
- |
- |
25 |
СЦ, р. 15 «Станкостроительная и инструментальная промышленность» |
НП |
Согласование Госстроя СССР (письмо АЧ-1158-6/5 от 09.03.87) |
СЦ-91 |
- |
- |
26 |
СЦ, р. 16 «Промышленность по производству продукции общемашиностроительного применения» |
" |
Согласование Госстроя СССР (письмо АЧ-1158-6/5 от 09.03.87) |
СЦ-91 |
- |
- |
27 |
СЦ, р. 17 «Приборостроение» |
" |
Согласование Госстроя СССР (письмо АЧ-646-6/5 от 11.02.87) |
СЦ-91 |
- |
- |
28 |
СЦ, р. 18 «Автомобильная и подшипниковая промышленность» |
" |
Согласование Госстроя СССР (письмо АЧ-645-6/5 от 11.02.87) |
СЦ-91 |
- |
- |
29 |
СЦ, р. 19 «Тракторное и сельскохозяйственное машиностроение» |
" |
Согласование Госстроя СССР (письмо АЧ-641-6/5 от 11.02.87) |
СЦ-91 |
- |
- |
30 |
СЦ, р. 20 «Машиностроение для животноводства и кормопроизводства» |
" |
Согласование Госстроя СССР (письмо АЧ-638-6/5 от 11.02.87) |
СЦ-91 |
- |
- |
31 |
СЦ, р. 21 «Строительное, дорожное и коммунальное машиностроение» |
" |
Согласование Госстроя СССР (письмо АЧ-625-6/5 от 11.02.87) |
СЦ-91 |
- |
- |
32 |
СЦ, р. 23 «Ремонтные предприятия угольной промышленности» |
" |
Согласование Госстроя СССР (письмо АЧ-929-6/5 от 25.02.87) |
СЦ-91 |
- |
- |
33 |
СЦ, р. 24 «Заводы по ремонту подвижного состава, стрелочные и электротехнические» |
" |
Согласование Госстроя СССР (письмо АЧ-933-6/5 от 25.02.87) |
СЦ-91 |
- |
- |
34 |
СЦ, р. 25 «Заводы строительных металлоконструкций» |
НП |
Постановление Госстроя России от 20.03.95 №63 |
СЦ-91 |
- |
- |
35 |
СБЦ «Объекты машиностроительной промышленности» |
KB |
Постановление Госстроя России от 11.08.95 № 18-82 |
- |
СБЦ-95 |
- |
36 |
СБЦ «Объекты судостроительной промышленности» |
KB; НП |
Письмо ФАС ЖКХ от 07.05.2004 № АП-2642/10 |
- |
- |
СБЦ-01 |
37 |
СЦ, р. 26 «Лесная и деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная промышленность» (кроме глав 5 и 6) |
НП |
Согласование Госстроя СССР (письмо АЧ-727-6/5 от 16.02.87) |
СЦ-91 |
- |
- |
38 |
СЦ, р. 33 «Лесное хозяйство» |
НП |
Согласование Госстроя СССР (письмо АЧ-928-6/5 от 25.02.87) |
СЦ-91 |
- |
- |
39 |
СБЦ «Объекты лесного хозяйства» |
НП; KB |
Письмо Росстроя от 12.01.06 № СК-31/02 |
- |
- |
СБЦ-01 |
40 |
СБЦ «Объекты целлюлозно-бумажной промышленности» |
НП; KB |
Постановление Госстроя России от 07.03.96 № 18-19 |
- |
СБЦ-95 |
- |
41 |
СБЦ «Объекты промышленности строительных материалов» |
НП |
Постановление Госстроя России от 23.06.97 № 18-18 |
- |
СБЦ-95 |
- |
42 |
СЦ, р. 28 «Легкая и текстильная промышленность» |
НП |
Согласование Госстроя СССР (письмо АЧ-733-6/5 от 16.02.87) |
СЦ-91 |
- |
- |
43 |
СЦ, р. 29 «Рыбная промышленность» |
" |
Согласование Госстроя СССР (письмо АЧ-731-6/5 от 16.02.87) |
СЦ-91 |
- |
- |
44 |
СЦ, р. 30 «Медицинская и микробиологическая промышленность» |
" |
Согласование Госстроя СССР (письмо АЧ-931-6/5 от 25.02.87) |
СЦ-91 |
- |
- |
45 |
СЦ, р. 31 «Предприятия агропромышленного комплекса» |
НП |
Согласование Госстроя СССР (письмо АЧ-1001-6/5 от 27.02.87) |
СЦ-91 |
- |
- |
46 |
СЦ, р. 42 «Предприятия торговли и общественного питания» |
" |
Согласование Госстроя СССР (письмо АЧ-728-6/5 от 16.02.87) |
СЦ-91 |
- |
- |
47 |
СБЦ «Объекты агропромышленного комплекса, торговли и общественного питания» |
KB; НП |
Постановление Госстроя России от 25.11.96 № 18-81 |
- |
СБЦ-95 |
- |
48 |
СБЦ «Мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность» |
НП |
Письмо ФАС ЖКХ от 08.06.2004 № АП-3030/06 |
- |
- |
СБЦ-01 |
49 |
СБЦ «Объекты мелиоративного и водохозяйственного строительства» |
НП |
Письмо ФАС ЖКХ от 07.05.2004 № АП-2642/10 |
- |
- |
СБЦ-01 |
50 |
СБЦ «Объекты полиграфической промышленности» |
" |
Постановление Госстроя России от 08.02.95 № 18-13 |
- |
СБЦ-95 |
- |
51 |
СЦ, р. 43 «Предприятия материально-технического снабжения и сбыта» |
НП |
Согласование Госстроя СССР (письмо АЧ-648-6/5 от 11.02.87) |
СЦ-91 |
- |
- |
52 |
СЦ, р. 41 «Объекты обустройства геологии» |
" |
Согласование Госстроя СССР (письмо АЧ-640-6/5 от 11.02.87) |
СЦ-91 |
- |
- |
53 |
СЦ, р. 53 «Торфяная промышленность» |
" |
Согласование Госстроя СССР (письмо АЧ-647-6/5 от 11.02.87) |
СЦ-91 |
- |
- |
54 |
СЦ, р. 58 «Местная промышленность» |
" |
Согласование Госстроя СССР (письмо АЧ-628-6/5 от 11.02.87) |
СЦ-91 |
- |
- |
|
II. Объекты жилищно-гражданского назначения |
|
|
|
|
|
55 |
СБЦ «Градостроительная документация» |
НП |
Постановление Госстроя России от 30.06.95 № 18-56 |
- |
СБЦ-95 |
- |
56 |
СБЦ «Объекты жилищно-гражданского строительства» |
НП |
Постановление Госстроя России от 10.06.2003 № 60 |
- |
- |
СБЦ-01 |
57 |
СЦ, р. 65 «Городские инженерные сооружения и коммуникации» |
НП |
Согласование Госстроя СССР (письмо АЧ-762-6/5 от 17.02.87) |
СЦ-91 |
- |
- |
|
III. Линейные объекты строительства: водоснабжения и канализации (ВК), транспорта и связи |
|
|
|
|
|
58 |
СБЦ «Объекты водоснабжения и канализации» |
НП |
Письмо ФАС ЖКХ от 07.05.2004 № АП-2642/10 |
- |
- |
СБЦ-01 |
59 |
СБЦ «Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт» (без главы 2 «Метрополитены» и главы 4 «Искусственные сооружения») |
НП; KB |
Постановление Госстроя России от 08.02.95 № 18-17 |
- |
СБЦ-95 |
- |
60 |
СБЦ «Искусственные сооружения» |
НП |
Письмо ФАС ЖКХ от 07.05.2004 № АП-2642/10 |
- |
- |
СБЦ-01 |
61 |
СБЦ «Метрополитены» |
НП |
Письмо ФАС ЖКХ от 07.05.2004 № АП-2642/10 |
- |
- |
СБЦ-01 |
62 |
СБЦ «Предприятия автомобильного транспорта» |
НП |
Письмо Росстроя от 12.01.06 № СК-31/02 |
- |
- |
СБЦ-01 |
63 |
СБЦ «Объекты речного транспорта» |
KB; НП |
Письмо ФАС ЖКХ от 07.05.2004 № АП-2642/10 |
- |
- |
СБЦ-01 |
64 |
СБЦ «Объекты гражданской авиации» |
НП |
Письмо ФАС ЖКХ от 08.06.2004 № АП-3030/06 |
- |
- |
СБЦ-01 |
65 |
СБЦ «Предприятия морского транспорта» |
KB; НП |
Письмо ФАС ЖКХ от 07.05.2004 № АП-2642/10 |
- |
- |
СБЦ-01 |
66 |
СБЦ «Объекты связи» |
НП; KB |
Постановление Госстроя России от 07.03.96 № 18-18 |
- |
СБЦ-95 |
- |
|
IV. Сооружения, входящие в комплекс строительства объекта |
|
|
|
|
|
67 |
СБЦ «Газооборудование и газоснабжение промышленных предприятий, зданий и сооружений. Наружное освещение» |
НП |
Письмо Росстроя от 12.01.06 № СК-31/02 |
- |
- |
СБЦ-01 |
68 |
СБЦ «ИТМ ГОЧС, Защитные сооружения ГО» |
" |
Письмо Росстроя от 12.01.06 № СК-31/02 |
- |
- |
СБЦ-01 |
69 |
СБЦ «Системы противопожарной и охранной защиты» |
" |
Письмо Госстроя России от 28.09.99 № НЗ-3287/10 |
- |
СБЦ-95 |
- |
70 |
СЦ, р. 61 «Газоочистные и пылеулавливающие сооружения» |
" |
Согласование Госстроя СССР (письмо АЧ-760-6/5 от 17.02.87) |
СЦ-91 |
- |
- |
71 |
СБЦ «Промышленные печи, сушила, дымовые и вентиляционные трубы, конструкции тепловой изоляции и антикоррозионной защиты» |
НП |
Письмо ФАС ЖКХ от 07.05.2004 № АП-2642/10 |
- |
- |
СБЦ-01 |
72 |
СБЦ «Заглубленные сооружения и конструкции, водопонижение, противооползневые сооружения и мероприятия, свайные фундаменты» |
НП |
Письмо ФАС ЖКХ от 07.05.2004 № АП-2642/10 |
- |
- |
СБЦ-01 |
Примечание - При определении базовой цены проектных работ по вышеперечисленным ценовым документам одновременно следует руководствоваться:
· при применении действующих разделов Сборника цен на проектные работы для строительства (СЦ) издания 1987-90 гг. – «Временными рекомендациями по определению базовых цен на проектные работы для строительства в условиях рыночной экономики с учетом инфляционных процессов», (Приложение 1 к письму Минстроя России от 17.12.92 № БФ-1060/9);
· при применении Справочников базовых цен на проектные работы для строительства (СБЦ) изд. 1995-99 гг. – «Разъяснениями по применению Сборника цен и Справочников базовых цен на проектные работы для строительства», рекомендованными к применению Госстроем России, изд. 1999 года;
· при применении Справочников базовых цен на проектные работы для строительства в уровне цен по состоянию на 01.01.2001 (СБЦ-2003, СБЦ-2004) – «Общими указаниями по применению Справочников базовых иен на проектные работы для строительства», утвержденными постановлением Госстроя России от 07.08.02 № 102.
ПЕРЕЧЕНЬ
ДЕЙСТВУЮЩИХ ЦЕНОВЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ВНЕПРОЕКТНЫХ РАБОТ,
РАЗРАБОТАННЫХ ФГУП «ЦЕНТРИНВЕСТпроекг» СОВМЕСТНО С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
(по состоянию на 31.03.2006)
№ п/п |
Наименование ценового документа |
Зависимость цены |
Основание для ввода в действие, дата и № утверждения, наименование ведомства |
Примечания |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
СБЦ на разработку технической документации на автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП) |
от трудоемкости работ (в баллах) |
Утвержден Министерством промышленности РФ 14.03.97 по представлению Минстроя РФ (письмо от 27.01.97 № 9-4/8) |
|
|
2 |
СБЦ на разработку конструкторской документации оборудования индивидуального изготовления |
от формата чертежа (листа) |
Рекомендован к применению Госстроем России (письмо от 16.06.98 № 9-10-17/33) по согласованию с Комитетом РФ по машиностроению от 14.10.96 № 8/3-4-271 |
|
|
3 |
СБЦ на разработку технической документации для капитального ремонта строительных конструкций зданий и сооружений |
НП |
Рекомендованы к применению Госстроем России (письмо от 16.06.98 № 9-10-17/33) |
|
|
4 |
СБЦ на обмерные работы и обследования зданий и сооружений |
НП |
|||
№ п/п |
Период |
Размер индекса |
№ и дата письма Госстроя (Минстроя, Минземстроя) России |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1993 г. |
|
|
1 |
I квартал |
18 |
Временные рекомендации по определению базовых цен на проектные работы для строительства в условиях рыночной экономики с учетом инфляционных процессов (Приложение 1 к письму Минстроя России от 17.12.92 г. № БФ-1060/9) |
2 |
II квартал |
2,5 |
9-1-2/59 от 13.04.93 г. |
(2,5´18=45) |
|||
3 |
III квартал |
4,9 |
9-1-2/143 от 09.07.93 г. |
(4,9´18=88,2) |
|||
4 |
IV квартал |
9,9 |
9-1-2/209 от 07.10.93 г. |
(9,9´18=178,2) |
|||
1994 г. |
|
|
|
5 |
I квартал |
16,8 (16,8´18=302,4) |
9-1-2/3 от 06.01.94 г. |
6 |
II квартал |
31,9 (31,9´18=574,2) |
9-1-2/69 от 07.04.94 г. |
7 |
III квартал |
41,2 (41,2´18=741,6) |
9-1-2/105 от 27.06.94г. |
8 |
IV квартал |
50,9 (50,9´18=916,2) |
9-4/140 от 06.10.94 г. |
|
1995 г. |
|
|
9 |
I квартал |
69,9 |
9-4/1 от 04.01.95 г. |
(69,9´18=1258,2) |
|||
10 |
II квартал |
98,9 |
9-4/63 от 29.03.95 г. |
(98,9´18=1780,2) |
|||
11 |
Ш квартал |
2,16 |
9-4/116 от 04.07.95 г. |
(2,16´1000=2160) |
|||
12 |
IV квартал |
2,54 |
9-4/151 от 04.10.95 г. |
(2,54´1000=2540) |
|||
|
1996 г. |
|
|
13 |
I квартал |
2,83 |
9-4/3 от 04.01.96 г. |
(2,83´1000=2830) |
|||
14 |
IIквартал |
3,24 |
9-4/39 от 03.04.96 г. |
(3,24´1000=3240) |
|||
15 |
Ш квартал |
3,41 |
9-4/78 от 02.07.96 г. |
(3,41´1000=3410) |
|||
16 |
IV квартал |
3,49 |
9-4/106 от 04.10.96 г. |
(3,49´1000=3490) |
|||
|
1997 г. |
|
|
17 |
I квартал |
3,68 |
9-4/2 от 08.01.97 г. |
(3,68´1000=3680) |
|||
18 |
II квартал |
3,87 |
9-4/36 от 16.04.97 г. |
(3,87´1000=3870) |
|||
19 |
III квартал |
3,97 |
9-4/67 от 07.07.97 г. |
(3,97´1000-3970) |
|||
20 |
IV квартал |
4,06 |
9-1-1/114 от 06.10.97 г. |
(4,06´1000=4060) |
|||
1998 г. |
|
9-1-1/6 от 13.01.98 г. |
|
21 |
I квартал |
4,15 |
9-4/10 от 19.01.98 г. |
22 |
II квартал |
4,35 |
9-1-1/60 от 07.04.98 г. |
23 |
III квартал |
4,46 |
9-4/89 от 07.07.98 г. |
24 |
IV квартал |
5,27 |
БЕ-178от 05.11.98г. |
|
1999 г. |
|
|
25 |
I квартал |
5,27 |
АТ-588от 28.12.98 |
26 |
II квартал |
5,56 |
БЕ-1043/10 от 01.04.99 г. |
27 |
III квартал |
5,9 |
АТ-2194/10 от 30.06.99 г. |
28 |
IV квартал |
6,46 |
АШ-3412/10от 07.10.99 |
|
2000 г. |
|
|
29 |
I квартал |
6,8 |
АШ-6/10 от 05.01.00 г. |
30 |
II квартал |
6,93 |
АШ-1636/10 от 19.04.00 |
31 |
III квартал |
7,04 |
АШ-3648/10 от 21.08.00 |
32 |
IV квартал |
7,33 |
АШ-4440/10от 09.10.00 |
|
2001 г. |
|
|
33 |
I квартал |
7,71 |
АШ-9/10 от 04.01.01 г. |
34 |
II квартал |
8,06 |
АШ-1691/10 от 05.04.01 |
35 |
Ш квартал |
8,48 |
АШ-3623/10 от 04.07.01 |
36 |
IV квартал |
8,62 |
АШ-5360/10от 03.10.01 |
|
2002 г. |
|
|
37 |
I квартал |
9,12 |
АШ-32/10 от 08.01.02 г. |
38 |
II квартал |
9,77 |
АШ-1717/10 от 04.04.02 |
39 |
III квартал |
10,19 |
АШ-3981/10 от 19.07.02 |
40 |
IV квартал |
10,38 |
АШ-5844/10 от 09.10.02 |
|
2003 г. |
|
|
41 |
I квартал |
10,64 |
НК-70/10 от 09.01.03 |
42 |
II квартал |
10,96 |
СК-2144/10 от 09.04.03 |
43 |
III квартал |
1,46 к уровню цен по состоянию на 01.01.01 11,28 к уровню цен по состоянию на 01.01.95 |
СК-4107/10 от 07.07.03 |
44 |
IV квартал |
1,5 |
СК-6291/10от06.10.03 |
11,59 |
|||
|
2004 г. |
|
|
I квартал |
1,54 |
СК-91/10 от 09.01.04 |
|
11,9 |
|||
II квартал |
1,6 |
СК-2206/10 от 07.04.04 |
|
12,37 |
|||
III квартал |
1,64 |
АР-722от 27.07.04 |
|
12,67 |
|||
IV квартал |
1,68 |
ИМ-1312от 22.10.04 |
|
12,97 |
|||
|
2005 г. |
|
|
|
I квартал |
1,73 |
500-ВГ/70 от 14.02.2005 |
13,38 |
|||
|
II квартал |
1,81 |
2586-МП/70 от 27.05.2005 |
13,96 |
|||
|
III квартал |
1,87 |
4078-ВА/70 от 25.07.2005 |
14,42 |
|||
|
IV квартал |
1,93 |
СК-4714/02 от 10.11.2005 |
14,89 |
|||
|
2006 г. |
|
|
|
I квартал |
1,99 |
СК-280/02 от 01.02.2006 |
15,35 |
Федеральные органы |
|||
исполнительной власти |
|||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО |
Органы исполнительной власти |
||
ПО строительству И ЖИЛИЩНО- |
субъектов Российской Федерации |
||
коммунальному ХОЗЯЙСТВУ |
|
||
(ГОССТРОЙ) |
|
||
РУКОВОДИТЕЛЬ |
Организации и предприятия, |
||
119991, ГСП, Москва, ул. Строителей, 8, корп. 2 |
входящие в строительный комплекс |
||
Тел. (095) 930-17-55: факс 938-22-02 |
Российской Федерации |
||
01.02.2006 |
№ |
СК-280-02 |
|
На № _____________ |
от |
__________________________ |
|
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на основании данных, представленных ФГУП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» и «ПНИИИС», сообщает для применения на I квартал 2006 года индексы изменения стоимости:
а) проектных работ для строительства в размере:
1,99 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 2001 года;
15,35 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 1995 года, определяемых с учетом положений, изложенных в письме Госстроя России от 13 января 1998 г. № 9-1-1/6;
б) изыскательских работ для строительства в размере:
2,04 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 2001 года;
23,22 к базовым ценам, рассчитываемым по Справочникам базовых цен и Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства с учетом «Временных рекомендаций по уточнению базовых цен, определяемых по Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства», рекомендованных к применению письмом Минстроя России от 17 декабря 1992 года № БФ-1060/9, по состоянию на 1 января 1991 года.
С.И. Круглик