Постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1266-ПП в настоящее постановление внесены изменения

Постановление Правительства Москвы от 24 октября 2006 г. N 840-ПП

О городской целевой программе развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве
на 2007-2009 гг.

(с изменениями от 18 сентября 2007 г., 30 декабря 2008 г., 29 декабря 2009 г.)

Состояние и качество работы наземного городского пассажирского транспорта являются важнейшими факторами, определяющими уровень комфортных условий проживания в городе Москве.

Мероприятия по обеспечению мобильности населения Москвы носят плановый и целенаправленный характер. Реализуется постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. N 64-ПП "О развитии наземного общественного транспорта города Москвы и его материально-технической базы на период до 2006 года".

Основные операторы наземного городского пассажирского транспорта - ГУП "Мосгортранс" обслуживают более 670 автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов общей протяженностью около 7 тыс.км.

Более 80 частных операторов дополняют работу государственного транспорта на 1000 маршрутов протяженностью около 9 тыс.км.

Наземный городской пассажирский транспорт в целом обеспечивает транспортное обслуживание населения Москвы. Однако на условия его работы существенное влияние оказывают следующие факторы:

- отставание от требуемого уровня развития системы метрополитена, вызванное значительным сокращением средств, выделяемых из федерального бюджета;

- перегруженность существующей улично-дорожной сети.

Поэтому принимаемые меры по развитию наземного городского пассажирского транспорта не в полной мере позволяют предоставлять москвичам транспортные услуги, отвечающие современному качественному уровню:

- средние затраты времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда превышают один час при нормативе 50-55 минут;

- на отдельных маршрутах наземного городского пассажирского транспорта условия перевозок пассажиров в час "пик" неудовлетворительны, заполнение транспортных средств и интервалы движения на маршрутах, осуществляющих перевозки в районах города, не имеющих метрополитена, превышают действующие нормативы более чем в 1,5 раза;

- порядок размещения государственного заказа на перевозки и нормативно-правовая база недостаточны для осуществления взаимодействия операторов различных форм собственности и предоставления им равных возможностей участия на рынке пассажирских перевозок.

Учитывая отмеченное отставание в развитии транспортного комплекса города в целом, на первый план выдвигается задача приоритетного развития общественного пассажирского транспорта в городе Москве, включая организацию перевозок пассажиров по Москве-реке и малому кольцу Московской железной дороги, как за счет бюджетного финансирования, так и за счет привлечения частных инвестиций.

В целях обеспечения комфортных условий проживания населения города Москвы путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения, в том числе инвалидов и других маломобильных категорий, системы наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве, повышения эффективности расходов городского бюджета, привлечения частных инвестиций в развитие транспорта Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить городскую целевую программу развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 гг. (далее - Программа), согласно приложению 1* к настоящему постановлению.

Возложить функции государственного заказчика - координатора Программы, главного распорядителя бюджетных средств на Департамент транспорта и связи города Москвы.

2. Возложить функции государственных заказчиков:

2.1. На Москомархитектуру - по разработке:

2.1.1. Предпроектных предложений по обеспечению приоритетного движения маршрутных транспортных средств на Волоколамском шоссе, Ленинском и Ленинградском проспектах за счет средств, выделяемых комитету на указанные цели, предусмотрев в необходимых случаях обустройство подземных пешеходных переходов.

2.1.2. Предложений по строительству первоочередной линии транспортной системы скоростного трамвая в городе Москве на принципах государственно-частного партнерства.

2.2. На Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы - по проектированию и строительству объектов Программы.

2.3. На Департамент транспорта и связи города Москвы - по приобретению оборудования, не входящего в сметы строек.

3. Департаменту городского строительства города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Москомархитектуре с участием Департамента транспорта и связи города Москвы при формировании и согласовании проектов и планов жилой и прочей застройки, реконструкции и изменении плотности застройки районов города предусматривать своевременный ввод в действие объектов инфраструктуры наземного городского пассажирского транспорта (далее - НГПТ) и соответствующее развитие улично-дорожной сети.

4. Принять предложение Департамента транспорта и связи города Москвы и Государственного учреждения города Москвы Центра организации дорожного движения Правительства Москвы о проведении в 2009 году на Волоколамском шоссе, Ленинском и Ленинградском проспектах эксперимента по организации приоритетного движения маршрутных транспортных средств.

5. Москомархитектуре по заказу Департамента транспорта и связи города Москвы:

5.1. В 2007 году завершить разработку Генерального плана комплексного развития транспортной системы города Москвы на период до 2015 года.

5.2. До декабря 2007 г. разработать схему развития скоростного трамвая в городе Москве с выделением первоочередных участков.

6. Департаменту транспорта и связи города Москвы:

6.1. Обеспечить реализацию основных мероприятий Программы.

6.2. По результатам проведения эксперимента внести предложение Правительству Москвы о целесообразности организации выделенных полос на остальной улично-дорожной сети города Москвы.

6.3. Утратил силу.

6.4. До февраля 2007 г. подготовить для внесения в установленном порядке в Мосгордуму предложения о законодательной инициативе внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих увеличение штрафных санкций за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств, повлекшее создание препятствий для движения или остановки НГПТ.

6.5. Совместно с Москомархитектурой до 1 августа 2007 г. разработать норматив обеспечения пассажиров НГПТ пунктами реализации билетов, осуществить корректировку нормативов по развитию улично-дорожной сети города, городского массового пассажирского транспорта для внесения в установленном порядке изменений в Нормы и правила проектирования, планировки и застройки Москвы (МГСН 1.01-99).

6.6. Утратил силу.

6.7. Представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчет о ходе выполнения Программы ежегодно 1 марта - за отчетный год и 15 ноября - за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении Программы за год.

6.8. Подготовить и представить в I квартале 2007 г. на рассмотрение в Правительство Москвы и ОАО "Российские железные дороги" проект соглашения сторон об участии в реконструкции малого кольца Московской железной дороги (далее - МК МЖД) с организацией пассажирского движения и по итогам подписания соглашения:

6.8.1. Совместно с ОАО "РЖД" в IV квартале 2008 г. в установленном порядке подготовить к подписанию проект договора о намерениях по созданию в целях эффективной реализации комплексного инвестиционного проекта "Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги" совместной компании в форме открытого акционерного общества "Московская кольцевая железная дорога" (ОАО "МКЖД").

6.8.2. Осуществлять постоянный контроль за реализацией проекта реконструкции и развития МК МЖД с ежеквартальными докладами о ходе проектных и строительных работ на заседаниях Штаба Правительства Москвы и ОАО "РЖД" по реализации совместных транспортных проектов.

6.9. В целях совершенствования комплексного транспортного обслуживания в городе Москве:

6.9.1. Подготовить и утвердить в Комплексе городского хозяйства Москвы в октябре 2006 г. заключение по типу судна для маршрутных перевозок пассажиров по Москве-реке и водоемам ближнего Подмосковья.

6.9.2. Провести в IV квартале 2006 г. конкурс по выбору организации - разработчика технико-экономического обоснования внедрения маршрутных перевозок пассажиров внутренним водным транспортом в интеграции с городским общественным транспортом. Разработать и утвердить ТЭО в первом полугодии 2007 г.

6.9.3. По результатам разработки ТЭО (п. 6.9.2) разработать на конкурсной основе и внести на рассмотрение Правительства Москвы в первом полугодии 2008 г. концепцию городской целевой программы создания системы интермодальных пассажирских перевозок в городе Москве с использованием внутреннего водного транспорта.

6.10. В декабре 2006 г. подготовить и внести в Правительство Москвы в установленном порядке проект распорядительного документа о создании государственного учреждения, наделенного функциями формирования городского заказа в сфере пассажирских перевозок и контроля за его выполнением.

6.11. Утратил силу.

6.12. Утратил силу.

6.13. Утратил силу.

6.14. Утратил силу.

6.15. Обеспечить конкурсное размещение государственного заказа на реализацию мероприятий Программы в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа".

7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по заявке государственных заказчиков, Департамента транспорта и связи города Москвы и Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы предусматривать в адресных инвестиционных программах 2007-2009 гг. лимиты капитальных вложений на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой и пунктами 5.1, 6.9.2 и 6.9.3 настоящего постановления, за счет и в пределах капитальных вложений, выделяемых им.

8. Предложить ГУП "Мосгортранс":

8.1. До 1 декабря 2006 г. с участием общественных организаций инвалидов и Департамента социальной защиты населения города Москвы разработать комплекс дополнительных мер, направленных на дальнейшее повышение доступности НГПТ для маломобильных групп населения.

8.2. После обустройства в соответствии с утвержденными проектами выделенных полос организовать по ним движение НГПТ.

8.3. До 1 декабря 2006 г. разработать и представить в Департамент транспорта и связи города Москвы комплекс мер по нормативному обеспечению рабочими кадрами транспортных предприятий пассажирского транспорта.

9. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы:

9.1. Обеспечить приемку созданных и реконструированных автотранспортных предприятий городского пассажирского транспорта в соответствии с требованиями природоохранного законодательства при наличии на них систем сбора и переработки отходов и вторичных ресурсов автотранспортного комплекса, очистных сооружений замкнутого цикла водоснабжения и очистных сооружений промышленных и ливневых стоков.

9.2. Принимать участие в разработке, контроле и экологической экспертизе противошумных мероприятий на НГПТ.

10. Просить Центральное управление Государственного автодорожного надзора усилить контроль за соблюдением лицензионных требований к операторам, осуществляющим маршрутные пассажирские перевозки.

11. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:

11.1. В трехмесячный срок после разработки и утверждения предпроектных предложений (п. 2.1.1) в установленном порядке организовать проведение конкурса (конкурсов) по выбору заказчика на проектирование и генерального проектировщика.

Постановлением Правительства Москвы от 18 сентября 2007 г. N 811-ПП пункт 11.2 настоящего постановления изложен в новой редакции

11.2. Обеспечить в установленном порядке проведение торгов по выбору генеральной подрядной организации на выполнение работ (п. 2.2) после утверждения проектной документации.

11.3. В 2007 году осуществить финансирование разработки рабочей документации и выполнения работ (п. 2.1.1) за счет и в пределах средств, выделяемых ГУП "Доринвест" по статье "Иные расходы по благоустройству города".

11.4. Утратил силу.

12. Утратил силу.

13. Предложить Управлению ГИБДД ГУВД г. Москвы обеспечить безопасность движения транспорта и пешеходов при проведении эксперимента по организации приоритетного движения маршрутных транспортных средств по выделенным полосам.

14. Утратил силу.

15. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы организовать освещение Программы в городских средствах массовой информации.

16. Внести следующие изменения в распоряжение Правительства Москвы от 31 октября 2005 г. N 2171-РП "О порядке и сроках реконструкции объектов трамвайного транспорта в целях перебазирования трамвайного депо им. Апакова ГУП "Мосгортранс":

16.1. Изложить пункт 3 в следующей редакции:

"3. Возложить на Департамент транспорта и связи города Москвы функции государственного заказчика по проектированию и реконструкции существующих трамвайных депо и обустройству трамвайных колец, согласно приложению 2.".

16.2. Изложить пункт 5.1 в следующей редакции:

"5.1. Выполнить за счет собственных средств в 2005-2007 гг. работы, согласно приложению 1.".

16.3. Изложить пункт 5.3 в следующей редакции:

"5.3. Осуществить функции заказчика на разработку в 2006-2007 гг. за счет собственных средств проектно-сметной документации на реализацию мероприятий, согласно приложению 2, с последующим учетом понесенных затрат при реализации пункта 18 распоряжения Правительства Москвы от 7 апреля 2004 г. N 607-РП.".

16.4. Изложить пункт 8.3 в следующей редакции:

"8.3. В 2006 г. подготовить проект распорядительного документа Правительства Москвы о порядке и сроках строительства нового трамвайного депо (п. 8.2).".

16.5. Изложить пункт 10 в следующей редакции:

"10. Государственному заказчику разработать, утвердить и представить на согласование в Департамент города Москвы по конкурентной политике конкурсную документацию на проведение конкурсов по выбору заказчика на выполнение работ (приложение 2) и проектной организации в срок до 1 декабря 2006 г., после утверждения проектно-сметной документации - генподрядной организации на выполнение работ (приложение 2) в срок до 1 мая 2007 г. и соответствующие заявки.".

16.6. Изложить пункт 11 в следующей редакции:

"11. Департаменту города Москвы по конкурентной политике после получения от государственного заказчика заявок и утвержденной конкурсной документации провести в установленном порядке открытые конкурсы по выбору проектной организации и генподрядной организации на выполнение работ (приложение 2).".

16.7. Изложить приложение 1 к распоряжению в редакции, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

16.8. Изложить приложение 2 к распоряжению в редакции, согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

17. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. N 64-ПП "О развитии наземного общественного транспорта города Москвы и его материально-технической базы на период до 2006 года" (в редакции постановления Правительства Москвы от 5 апреля 2005 г. N 198-ПП), заменив в пункте 15 приложения 3 к Плану развития наземного общественного транспорта города Москвы и его материально-технической базы на период до 2006 года слова "малярно-моечного" словом "моечного".

Постановлением Правительства Москвы от 18 сентября 2007 г. N 811-ПП в пункт 18 настоящего постановления внесены изменения

18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2008 г.

 

Мэр Москвы                                         Ю.М. Лужков

 

*Документ приводится без приложений.