ордена ленина главмосстрой при мосгорисполкоме

мосоргстрой

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ
НА МОНТАЖ НАДЗЕМНОЙ ЧАСТИ ТРАНСФОРМАТОРНЫХ ПОДСТАНЦИЙ 4-ТО-2-630, 2-ТО-400 И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ, СКЛАДИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫХ РАБОТ

MOCKBA - 1981

 

ОРДЕНА ЛЕНИНА ГЛАВМОССТРОЙ при МОСГОРИСПОЛКОМЕ

МОСОРГСТРОЙ

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Технического

управления Гдавмосстроя

А.Л. Коробанов

«19» сентября 1980 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ
НA МОНТАЖ НАДЗЕМНОЙ ЧАСТИ ТРАНСФОРМАТОРНЫХ ПОДСТАНЦИЙ 4-ТО-2-630,
2-
TO-400 и ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ, СКЛАДИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ И
ОБОРУДОВАНИЯ
ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫХ РАБОТ

Москва - 1981

«Технологические схемы на монтаж надземной части трансформаторных подстанций 4-ТО-2-630, 2ТО-400 и погрузочно-разгрузочные операции, складирование материалов и оборудования при производстве электромонтажник работ» разработаны отделом проектно-технологическим и средств малой механизации треста Мосоргстрой (А.Н. Абрамович, В.Г Поляков), утверждены начальником Технического управления т. А.Л. Коробановым и согласованы с заместителем начальника УМГО Госгортехнадзора т. Г.З. Щубочкиным и начальником Управления монтажных, электромонтажных и санитарно-технических работ Главмосстроя т. А.И. Мармерштейном.

Отзывы и замечания по технологическим схемам направлять по адресу: Москва, 118095, Б. Полянка, 51а, трест Мосоргстрой Главмосстроя.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. СКЛАДИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ НА СКЛАДАХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТАХ

3. УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ

4. УКАЗАНИЯ ПО РАЗГРУЗКЕ И МОНТАЖУ БЛОКОВ БТП

СТРОПЫ ГРУЗОВЫЕ КАНАТНЫЕ

МОНТАЖ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ БТП ТРАНСФОРМАТОРНОЙ ПОДСТАНЦИИ 4-Т0-2-630 ПНЕВМОКОЛЕСНЫМИ КРАНАМИ К-255 и КС-5563

МОНТАЖ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ БТП ТРАНСФОРМАТОРНОЙ ПОДСТАНЦИИ 2-Т0-400 ДВУМЯ АВТОМОБИЛЬНЫМИ КРАНАМИ К-162 или КС-4571

РАЗГРУЗКА КАБЕЛЬНОГО БАРАБАНА № 30 МАССОЙ 9000 кг КРАНАМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ ДО 16 Т. К-162 или КС-4571

РАЗГРУЗКА ПУЧКА ТРУБ ДЛИНОЙ ДО 8 м МАССОЙ 2500 кг КРАНАМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 6-7,5 т.

СХЕМЫ СТРОПОВОК

ЗНАКИ БЕЗОПАСНОСТИ по ГОСТ 12.4.026-76

ТАБЛИЦА транспортных средств

ГРУЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРАНОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

ОГРАЖДЕНИЯ ОПАСНЫХ ЗОН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Технологические схемы на разгрузку и монтаж надземной части трансформаторной подстанции из объемных железобетонных элементов БТП, а также на погрузо-разгрузочные операции, складирование оборудования и различных материалов для электромонтажных работ имеют своей целью обеспечить правильное использование и безопасную работу грузоподъемных кранов.

1.2. Погрузо-разгрузочные операции и складирование материалов и оборудования должны выполняться в соответствии с требованиями СНиП III-4-80 и «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и информационных писем Госгортехнадзора СССР № 06-27/171 от 11.10.76., № 3/4 от 11.11.76., № 06-27/65 от 18.04.77.

1.3. Завоз материалов, изделий и оборудования на территорию строящегося объекта допускается только, когда подготовлена площадка под складирование.

1.4. Для производства погрузо-разгрузочных работ стреловые самоходные краны должны устанавливаться с таким расчетом, чтобы расстояние от строений, штабелей грузов и других предметов до поворотной части крана в любом её положении было бы не менее 1 м. Автомобильные и пневмоколесные краны должны быть установлены на выносные опоры.

1.5. Схемы строповок показаны для основных электротехнических материалов, изделий и оборудования.(В составлении схем строповок принимал участие отдел № 9, A.M. Рыбкин).

В случае необходимости погрузо-разгрузочных работ и складирования материалов, изделий и оборудования, не указанных в схемах строповок, производить работы следует по указанию и с обязательным присутствием инженерно-технического работника, аттестованного по статье 300 вышеуказанных «Правил».

Примечание: Схемы на разгрузку и монтаж надземной части трансформаторной подстанции (ТП) из объемных железобетонных элементов составлены в соответствии с ППР, разработанными трестом Мосоргстрой (отдел № 3, В.Б. Зайцев) трестом Мосэлектромонтаж № 1 (проектно-сметная группа, В.И. Комаров).

2. СКЛАДИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ НА СКЛАДАХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТАХ

2.1. Материалы, изделия, приборы и оборудование при хранении на складах и строительных площадках должны укладываться, следующим образом:

- крупногабаритное и тяжеловесное оборудование (и его части) - в один ряд на подкладках;

- черные прокатные материалы (сталь листовая, швеллеры, двутавровые балки, сортовая сталь) - в штабели высотой до 1,5 м. с подкладками и прокладками;

- пучки труб диаметром до 100 мм. увязанные надежно катанкой, - в один ряд на подкладках;

- контейнеры с электротехническими материалами и оборудованием - в один ряд на подкладках.

2.2. Баллоны с кислородом и ацетиленом должны храниться на строительной площадке в специальных шкафах для 6-ти баллонов с кислородом и 8-ми баллонов с ацетиленом. Номенклатура электрооборудования разработана трестом Мосоргстрой. (отдел № 9, А.М. Рыбкин)

3. УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ

3.1. При погрузке, разгрузке и складировании материалов, изделий, приборов и оборудования не допускается перегрузка крана и строго соблюдается его грузовая характеристика.

3.2. При погрузке на автомобили и разгрузке на площадке под материалы, изделие и оборудование, не имеющее чалочных петель, необходимо укладывать подкладки, обеспечивающие заводку и освобождение кольцевых строп.

3.3. Грузозахватные приспособления на кране должны соответствовать его максимальной грузоподъемности.

3.4. Кран должен быть оснащен 4-ветвевым стропом соответствующей грузоподъемности, и двумя кольцевыми стропами.

3.5. При необходимости установить кран для работы на краю откоса котлована или траншеи необходимо соблюдать расстояния, указанные в таблице № 8 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

Глубина котлована Н,м

Грунт (ненасыпной)

песчаный и гравийный

супесчаный

суглинистый

глинистый

лёссовый сухой

Наименьшие допустимые расстояния от основания откоса до ближайшей опоры крана, м.

1

1,5

1,25

1,0

1,0

1,0

2

3,0

2,4

2,0

1,5

2,0

3

4,0

3,6

3,25

1,75

2,5

4

5,0

4,4

4,0

3,0

3,0

5

6,0

5,3

4,75

3,5

3,5

3.6. При необходимости установки крана вблизи ЛЭП следует строго соблюдать порядок установленный ст. 344 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

Установка и работа стрелового крана на расстояний ближе 30 м от крайнего провода линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 36 В может производиться только по наряду-допуску, определяющему безопасные условия такой работы.

Наряд-допуск должен подписываться руководителем (начальником, главным инженером) предприятия или организации, производящей работы, или другим руководящим лицом по их указанию и направляется владельцу крана Управлению механизации (УМ) вместе с заявкой на кран. Наряд-допуск выдается крановщику с проведением инструктажа главным инженером УМ или другим лицом, назначенным приказом по управлению механизации, одновременно с выдачей путевого листа.

При производстве работ в охранной зоне ЛЭП или в пределах, установленных правилами охраны высоковольтных электрических сетей разрывов, наряд-допуск может быть выдан только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи.

Установка и работа крана в указаниях в настоящей статье случаях должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами и за выполнение указанных в наряде-допуске условий работы крана.

В путевом листе крановщика стрелового крана администрация должна ставить штамп о запрещении самовольной установки крана для работы вблизи ЛЭП без наряда-допуска.

Работа грузоподъемных кранов под проводами действующих ЛЭП запрещается. При необходимости производить работы под проводами, владелец ЛЭП должен снять напряжение и в письменном виде уведомить об этом организацию, выполняющую работы с указанием времени, предоставленного для выполнения работ. В наряде-допуске делается соответствующая запись и указывается время, отведенное на выполнение работ.

3.7. При отсутствии ограждения строительной площадки забором по контуру опасной зоны устанавливаются стойки инвентарных ограждений (Мосоргстрой, проект № 7453 или № 3945). Пролеты между стойками - 5,0 м. Пролеты загораживаются в один ряд хлопчатобумажной веревкой Диаметром не менее 12 мм, предупреждающими знаками и красными флажками по середине пролета (см. стр. 20).

3.8. У входов в опасную зону устанавливаются предупреждающие знаки - «Осторожно, работает кран!» - по ГОСТ 12.4.026-76.

3.9. При работе в стесненных условиях, требующих ограничения действий крана, необходимо выставлять предупреждающие и запрещающие знаки безопасности по ГОСТ 12.4.026-76.

3.10. Высота подъема до низа блоков БТП не должна превышать 4 м. Граница опасной зоны определяется необходимым рабочим вылетом крюка крана +0,5 длины данного элемента +2,2 м (схема № 3 «Указаний по составлению проектов производства строительно-монтажных работ грузоподъемными кранами». Мосоргстрой, вып. IV).

3.11. Все работы грузоподъемными кранами должны производиться в соответствии с должностными инструкциями крановщиков, стропальщиков и лиц, ответственных за безопасное производство, работ по перемещению грузов кранами, при строгом соблюдении правил по технике безопасности.

4. УКАЗАНИЯ ПО РАЗГРУЗКЕ И МОНТАЖУ БЛОКОВ БТП

4.1. Разгрузка и установка на фундамент блоков БТП производится кранами грузоподъемностью не менее 25 т (К-255, КС-5563) со стрелой длиной 15 м.

4.2. Для подъезда стреловых самоходных кранов и автомобилей с прицепами-тяжеловозами к месту разгрузки и монтажа блоков БТП должны устраиваться временные дороги и площадки для стоянки кранов. Основания грунтовых дорог и площадок должны выдерживать нагрузки, создаваемые кранами и автомобилями с прицепами-тяжеловозами. При слабых основаниях дорог и площадок укладываются дорожные плиты типа ПДП размером 6,0 × 1,75 м на выровненный грунт с подсыпкой слоя песка в 10 см.

Ширина дорог должна быть 5250 мм (три плиты ПДП 6,0×1,75 м, укладка вдоль а ширина площадок для стоянки кранов - 6000 мм (плита ПДП 6,0×1,75, укладка поперек).

4.3. Трансформаторная подстанция 4-ТО-2-630 выполняется отдельно стоящей, сборной из четырех самостоятельных объемных железобетонных блоков (БТП-1, БТП-2, БТП-3, БТП-4). Конструкция объемных блоков БТП-1 и БТП-2 и конструкция объемных блоков БТП-3 и БТП-4 - одинаковая. В зависимости от технических условий к подстанции при необходимости пристраиваются два объемных блока-приставки: БТП-5 уличного освещения и БТП-6 телефонной сети. Каждый объемный блок монтируется с оборудованием, установленным в заводских условиях, за исключением силовых трансформаторов. Блок (БТП-1 и БТП-2) состоит из камеры силового трансформатора (360 кВа) и помещения распределительного устройства (380/220 В). Блоки БТП-3 и БТП-4 - из помещения для распределительного устройства напряжением 6-10 кВ.

4.4. Трансформаторная подстанция 2-Т0-400 выполнена отдельно стоящей, сборной из двух блоков БТП-1 и БТП-2. На стр. 11 - 12 приводится вариант разгрузки и установки блоков БТП-1 и БТП-2 двумя автомобильными кранами грузоподъемностью 16 т (К-162 или КC-4571).

4.5. Последовательность завоза блоков для ТП 4-Т0-2-630 и их установка на фундамент описаны на стр. 8-10.

4.6. При подъеме с трейлера блок поднимают на 0,5 м над платформой, а после отъезда трейлера начинают перемещение его к месту установки. Для удержания блоков от раскачивания и для установки на фундамент пользуются канатными расчалками длиной не менее 7 м.

4.7. Монтаж объемных элементов БТП производится в условиях, близких к предельной грузоподъемности, поэтому объемный элемент должен быть предварительно приподнят на высоту 200-300 мм для проверки надежности действия тормозов и строповки.

4.8. За нулевую отметку на чертеже (стр. 8) принята отметка верха фундамента ТП. Перед установкой объемных элементов БТП производится тщательная нивелировка верха фундаментов. Объемные элементы ставятся на раствор.

4.9. Работу следует производить в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами (аттестованного по статье 300 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»).

Примечания:

1. Приведенные грузовые характеристики кранов сверены с паспортными данными.

2. Высота подъема указана от уровня земли до крюка крана.

СТРОПЫ ГРУЗОВЫЕ КАНАТНЫЕ

проект № 5494, СКБ «Мосстрой»

1. Строп 4СК-5; 4-ветвевой, длина ветви 2,6÷3,0 м., нагрузка 5 т.

2. Строп 4СК-10; 4-ветвевой, длина ветви 4,0 м., нагрузка 10 т.

3. Строп 4СК-10; 4-ветвевой, длина ветви 6,0 м., нагрузка 10 т.

4. Строп УСК2-2,5 кольцевой, длина ветви 2,0 м, нагрузка 2,5 т.

5. Строп УСК2-2,5 кольцевой, длина ветви 4,0 м, нагрузка 2,5 т.

6. Строп УСК2-3,2 кольцевой, длина ветви 4,0 м, нагрузка 3,2 т.

7. Строп УСК2-5 кольцевой, длина ветви 4,0 м, нагрузка 5 т.

8. Строп УСК2-5 кольцевой, длина ветви 6,0 м, нагрузка 5 т.

9. Строп УСК2-8 кольцевой, длина ветви 6,0 м, нагрузка 8 т.

10. Строп УСК2-10 кольцевой, длина ветви 6,0 м, нагрузка 10 т.

МОНТАЖ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ БТП ТРАНСФОРМАТОРНОЙ ПОДСТАНЦИИ 4-Т0-2-630 ПНЕВМОКОЛЕСНЫМИ КРАНАМИ К-255 и КС-5563

Лист 1

Спецификация блоков для ТП 4-2-630

марка блока

Габаритные размеры блока в мм

Масса т

БТП-1

5100 × 3400 × 3100

17,0

БТП-2

 

БТП-3

4000 × 3400 × 3100

15,0

БТП-4

БТП-5

3400 × 2480 × 3100

11,0

БТП-6

Масса блоков принята с учетом плюсового допуска при изготовлении.

Технологическая последовательность доставки на строительный объект и установки блоков БТП на фундамент:

1. (См. лист 2, стр. 8).Доставляются блоки БТП-5 и БТП-6.Со стоянки 1 и стоянки 5 краном грузоподъемностью не менее 25 т. (со стрелой длиною 15 м, с вылетом крюка 7,5 м.) производится разгрузка блоков и установка их в первое промежуточное положение.

2. Кран перемещается на стоянку 3 и стоянку 7, с которых (с вылетом крюка 5,5 м) блоки БТП-3 и БТП-4 разгружаются и устанавливаются в промежуточное положение.

3. Не меняя вылета крюка (5,5 м), кран перемещается на стоянку 2 и стоянку 6. Производится перестановка блоков БТП-5 и БТП-6 во второе промежуточное положение.

4. Кран перемещается на стоянку 4 и стоянку 8, с которых (с тем же вылетом крюка) производится установка блоков БТП-3 и БТП-4 на фундамент.

5. Кран перемещается на стоянку 2 и стоянку 6, с которых (с тем же вылетом крюка) производится установка блоков БТП-5 и БТП-6 на фундамент.

6. (См. лист 3, стр. 10). Доставляются блоки БТП-1 и БТП-2.Со стоянки 3 и стоянки 7 (с вылетом крюка крана 5,5 м) производится разгрузка блоков и установка их в промежуточное положение.

7. Кран перемещается на стоянку 1 и стоянку 5, с которых (с тем же вылетом крюка) производится установка блоков БТП-1 и БТП-2 на фундамент.

8. Подача материалов для кровли подстанции производится тем же краном.


МОНТАЖ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ БТП ТРАНСФОРМАТОРНОЙ ПОДСТАНЦИИ 4-Т0-2-630 ПНЕВМОКОЛЕСНЫМИ КРАНАМИ К-255 и КС-5563

Лист 2

МОНТАЖ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ БТП ТРАНСФОРМАТОРНОЙ ПОДСТАНЦИИ 4-Т0-2-630 ПНЕВМОКОЛЕСНЫШ КРАНАМИ К-255 и КС-5563

Лист 3

Блок БТП-1 разгружается и устанавливается со стоянок крана 3 и 1.

Блок БТП-2 со стоянок крана 5 и 7.

Ограждение опасной зоны и знаки предупреждения переносятся при перемещении крана для работы на стоянки 5 и 7.

МОНТАЖ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ БТП ТРАНСФОРМАТОРНОЙ ПОДСТАНЦИИ 2-Т0-400 ДВУМЯ АВТОМОБИЛЬНЫМИ КРАНАМИ К-162 или КС-4571

Ограждение опасной зоны и знаки предупреждения переносятся при перемещении крана для работы на стоянки 3,4.


МОНТАЖ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ БТП ТРАНСФОРМАТОРНОЙ ПОДСТАНЦИИ 2-Т0-400 ДВУМЯ АВТОМОБИЛЬНЬНЫМИ КРАНАМИ К-162, или КС-4571

Монтаж объемных блоков БТП производится двумя автокранами со стрелой 10 м по схеме в следующей очередности:

1. Со стоянки 1 и 2 поворотом стрел с изменением вылетов крюков с 5200 мм на 4200 мм монтируется блок БТП-1.

2. Установив объемный блок на фундамент, краны переезжают на стоянки 3 и 4.

3. Монтаж блока БТП-2 производится аналогично монтажу блока БТП-1.

4. После установки объемных блоков монтажные петли срезаются, стыки между блоками заделываются в соответствии с проектом.

5. Подача материалов для кровли подстанции производится теми же кранами.

Блок БТП-1.

Масса: 1700 кг.

Габариты: 5100×3400×3100 мм.

Два стропа 4-ветвевых, г/п 16 т, длина ветви 6 м.

(Мосоргстрой, чертеж № 1095 М)

Разгрузка и монтаж двумя кранами.

РАЗГРУЗКА КАБЕЛЬНОГО БАРАБАНА № 30 МАССОЙ 9000 кг КРАНАМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ ДО 16 Т. К-162 или КС-4571

Перевозка барабана производится на низкорамном прицепе (погрузочная высота 700 мм.)

РАЗГРУЗКА ПУЧКА ТРУБ ДЛИНОЙ ДО 8 м МАССОЙ 2500 кг КРАНАМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 6-7,5 т.

Примечания: 1. Погрузка и разгрузка различных длинномерных материалов производится в соответствии с настоящей схемой.

2. Складирование производится на подкладки.

3. Длинномерные материалы следует поднимать параллельно лобовой плоскости стрелы крана, удерживая их оттяжками, не давая возможности разворачиваться.


СХЕМЫ СТРОПОВОК

Пучок труб (короткие) до 2-х метров

Деревянный кабельный барабан снаряженный № 30

Пучок труб (длинные) более 2-х м.

Контейнер для электроматериалов

Масса: 600кг.

Габариты: 2000×500×500 мм

Строп 4СК-5 длина ветви 2,6÷3,0 м.

Строп 4СК-10, длина ветви 4,0 м.

Строп УСК2-5 2 шт.

Масса: 2500 кг.

Габариты: 8000×500×500 мм.

Строп 4СК-5, длина ветви 2,6÷3,0 м.

Строп УСК2-2,5. длина 4,0 м. 2 шт.

Масса: 635 кг.

Габариты 2000×1534×2150 мм.

Строп 4СК-5, длина ветви 2,6÷3,0 м.


Трансформатор МТ-630×10

Трансформатор МТ-400×10

Масса: 4200 кг.

Габариты: 2400×1500×2400 мм.

Строп 4СК-10, длина ветви 4,0 м.

Масса:3000 кг

Габариты: 2400×1400×2200 мм.

Строп 4СК-10, длина ветви 4,0 м.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ И МАССА ДРРЕВЯННЫХ КАБЕЛЬНЫХ БАРАБАНОВ

Номер барабана

Диаметр щеки Д в мм

Диаметр шейки Д в мм

Длина шейки в мм

Толщина лейки в мм

Масса барабана с обшивкой в кг

Масса снаряженного барабана в кг

4÷8

400÷800

200÷450

200÷230

38÷38

12÷40

450÷1200

8а÷14

800÷1400

450÷750

400÷710

38÷58

50÷208

1500÷2500

14а÷20а

1400÷2000

900÷1000

500÷1600

50÷90

165÷690

2800÷4200

2 2÷30

2200÷3000

1320÷1800

1000÷1800

118÷180

950÷2700

4500÷9000

СХЕМЫ СТРОПОВОК

Ячейка камеры типа КСО-2УМЗ

Бытовая электроплита типа «Электра-1001»

Блок БТП-1 Разгрузка и монтаж одним краном.

Наибольшая масса: 340 кг.

Габариты: 1200×3100×1200 мм.

Строп 4СК-5. длина ветви 2,6÷3,0 м.

Наибольшая масса: 80 кг

Габариты: 600×900×600 мм.

Строп УСК-2,5, длина 4 м. 2 шт.

Масса: 17000 кг

Габариты: 5100×3400×3100 мм.

Строп 4-ветвевой, г/п 20 т. длина ветви 8 м.

(Мосоргстрой, чертеж № 1096 МА)

 

Водно-распределительное устройство ВРУ-70

Водно-распределительное устройство ВРУ-78

Наибольшая масса: 500 кг.

Габариты: 400×3000×2200 мм.

Строп 4СК-5, длина ветви 2,6÷3,0 м.

Наибольшая масса: 350 кг.

Габариты: 400×3000×3200 мм.

Строп УСК2-3,2, длина 4,0 м.

Для наполнения монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в соответствии с перечнем обязательной оснастки грузоподъемных машин (утвержденным приказом по Главмосстрою № 531 от 7-го сентября 1977 г.) управления механизации направляют на объекты краны стреловые со следующим оснащением:

1. При массе до 5 т - строп 4-ветвевой, длина ветви 2,6 м, грузоподъемность 5 т (4СК-5);

два стропа универсальных (кольцевых), длина 4,0 м, грузоподъемность 3,2 т (УСК2-3,2).

2. При массе до 10 т - строп 4-ветвевой, длина ветви 4,0 м. грузоподъемность 10 т (4CК-10);

два стропа универсальных (кольцевых), длина 4,0 м, грузоподъемность 5 т (УСК2-5).

3. При массе до 16 т - строп 4-ветвевой, длина ветви 5,0 м, грузоподъемность 16 т (Мосоргстрой, чертеж № 1095 М);

два стропа универсальных (кольцевых), длина 6,0 м, грузоподъемность 8 т (УСК2-8).

4. При массе до 20 т - строп 4-ветвевой, длина ветви 8,0 м, грузоподъемность 20 т (Мосоргстрой, чертеж № 1096 М);

два стропа универсальных (кольцевых), длина 6,0 м, грузоподъемность 8 т (УСК2-8).

ЗНАКИ БЕЗОПАСНОСТИ по ГОСТ 12.4.026-76

ЗНАКИ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ

Знак, предупреждающий об ограничении действий крана. (Устанавливается перед знаком, запрещающим пронос груза.)

ОСТОРОЖНО, РАБОТАЕТ КРАН!

Устанавливаются по контуру опасной зоны, возникающей при работе крана.

В зависимости от расстояния до кабины машиниста крана

№ размеров знаков

Расстояние от знака до наблюдателя в м.

Размер в мм. А

3

Свыше 40 до 50

710

Знаки изготавливаются из листовой стали толщиной от 0,5 до 1,5 мм, а также из жесткого оргалита толщиной 3-4 мм с покраской со всех сторон масляной краской.

Знаки должны быть следующими: равносторонний треугольник со скругленными углами желтого цвета, обращенный вершиной вверх, с каймой черного цвета шириной 0,05 м стороны и символическим изображением черного цвета.

ЗНАКИ ЗАПРЕЩАЮЩИЕ

ПРОНОС ГРУЗА ЗАПРЕЩЕН

ВХОД (ПРОХОД) ВОСПРЕЩЕН

№ размеров знаков

Расстояние от знака до наблюдателя в м.

Размер в мм. А

3

Свыше 40 до 50

560

Знаки изготавливаются из листовой стали толщиной от 0,5 до 1,5 мм, а также из жесткого оргалита толщиной 3-4 мм с покраской со всех сторон масляной краской.

Знаки должны быть следующими: круг красного цвета с белым полем внутри, белой по контуру знака каймой и символическим изображением черного цвета на внутреннем белом поле, перечеркнутом наклонной полосой красного цвета (угол наклона 45°, слева сверху направо вниз).

Ширина кольца красного цвета должна бить 0,09-0,1 внешнего диаметра, ширина белой каймы по контуру знака - 0,02 внешнего диаметра.

ТАБЛИЦА
транспортных средств

№ п/п

МАРКА автомобиля (тягача)

МАРКА прицепа и полуприцепа

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ в тоннах

РАЗМЕРЫ ПОГРУЗОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ

Погрузочная ВЫСОТА в мм.

НАЗНАЧЕНИЕ

ДЛИНА в мм

ШИРИНА в мм

ВЫСОТА в мм

1

МАЗ - 504А

У-72

12

7330

2600

1740

1000

ПОЛУПРИЦЕП НИЗКОРАМНЫЙ

2

ЗИЛ - 130BI

У-30

8

7425

2500

1620

990

ПОЛУПРИЦЕП НИЗКОРАМНЫЙ

3

ЗИЛ - 130АI

ОДАЗ-885

7,5

6070

2220

2000

1380

ПОЛУПРИЦЕП

4

МАЗ - 504В

5206

20

9965

2320

2205

1450

ПОЛУПРИЦЕП (для перевозки контейнеров)

5

МАЗ - 504А

5245

14

7875

2322

2325

1585

ПОЛУПРИЦЕП

6

ЗИЛ - 130BI

У-85

8,5

10715

2500

2400

1450

ПОЛУПРИЦЕП-РОСПУСК (ТРУБОВОЗ)

7

ГАЗ - 53

-

4

3740

2170

-

1350

Б0РТОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

8

ЗИЛ - 130

-

5

3752

2326

-

1430

БОРТОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

9

МАЗ - 500

-

7,5

4860

2352

-

1500

БОРТОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

10

МA3 - 516

-

14

6200

2340

-

1700

БОРТОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

ГРУЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРАНОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

ОГРАЖДЕНИЯ ОПАСНЫХ ЗОН

Примечание: при ограничении высоты подъема груза в соответствии с приведенной таблицей стреловые краны подбираются таким образом, чтобы при подъеме груза на максимальном необходимом вылете крюка более высоты h на 0,5 м срабатывал концевой выключатель подъема груза.