В целях повышения уровня декоративно-художественного и светового оформления витрин предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы и надлежащей их эксплуатации:
1. Утвердить Основные требования по декоративно-художественному и световому оформлению витрин предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы (далее - Основные требования) (приложение).
2. Префектурам административных округов города Москвы, управам районов города Москвы обеспечить разъяснение Основных требований руководителям предприятий потребительского рынка и услуг, населению, в том числе через окружные и районные средства массовой информации.
3. Должностным лицам предприятий потребительского рынка и услуг при подсветке витрин руководствоваться постановлением Правительства Москвы от 23 марта 1999 г. N 217 "Об утверждении Московских городских строительных норм "Естественное, искусственное и совмещенное освещение" МГСН 2.06-99 и "Инсоляция и солнцезащита" МГСН 2.05-99".
4. Объединению административно-технических инспекций города Москвы совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, префектурами административных округов города Москвы и Москомархитектурой обеспечить контроль за соблюдением Основных требований, в случаях их нарушений применять административные штрафы в соответствии с законодательством.
5. Признать утратившим силу распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 4 августа 1999 г. N 598-РЗП "Об утверждении Требований по художественно-световому оформлению витрин предприятий потребительского рынка и услуг".
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И.
| Мэр Москвы | Ю.М. Лужков | 
от 6 декабря 2006 г. N 2521-РП
Витрины предприятий потребительского рынка и услуг должны быть оформлены образцами товарной продукции, товарно-декоративными, декоративными элементами, при необходимости с использованием текстов, раскрывающих потребительские свойства товаров или услуг, в соответствии с профилем предприятия и предложенными рекомендациями.
Витрины предприятий должны быть оформлены по праздничной тематике в соответствии с перечнем государственных праздников, памятных и значимых дат, других мероприятий, определяемых нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, органами исполнительной власти города Москвы, обеспечены декоративными и светодинамическими установками (на каждое витринное пространство не менее одной). Праздничное оформление витрин должно быть достаточным, то есть иметь элементы декоративно-художественного и светового оформления. Предприятия с закрытыми витринными пространствами (или не имеющие их) должны оформлять по праздничной тематике вход в предприятие или фасад здания (по возможности).
При новогоднем оформлении витрин необходимо использовать светодинамические и декоративные элементы, елки, надувные фигуры, объемно-пространственные конструкции. При оформлении крупных торговых центров, рынков задействовать прилегающие территории и фасады, используя при этом все виды декоративно-художественной и световой продукции. При большом количестве деревьев на территории, прилегающей к предприятию потребительского рынка и услуг, возможно использование светового шнура и прожекторов для подсвечивания деревьев. При подсветке деревьев необходимо использовать шнуры холодного света для того, чтобы не травмировать деревья и не нарушать природный баланс температуры.
Витрины предприятий должны быть оформлены с учетом фактора сезонности, при этом необходимо систематически обновлять экспозиции в витрине.
Витрины и межвитринное пространство должны своевременно очищаться от грязи и пыли, а в зимнее время - от запотевания и замерзания.
При смене экспозиций или ремонте витрин витринные стекла фасада здания должны быть закрыты драпировочными материалами, щитами в едином стиле, иметь чистый внешний вид;
Витрины должны иметь подсветку в темное время суток. Включение подсветки витрин, вывесок, световых и газосветных установок должно осуществляться в соответствии с графиком (приложение).
Выключение подсветки - в соответствии с графиком работы уличного освещения.
к Основным требованиям
| Месяц | Числа месяца | Время включения (часы, минуты) | Месяц | Числа месяца | Время включения (часы, минуты) | 
| Январь | с 1 по 10 | 16.45 | Июнь | с 1 по 30 | 22.30 | 
| 
 | 11-20 | 17.00 | Июль | с 1 по 20 | 22.30 | 
| 
 | 21-31 | 17.15 | 
 | 21-31 | 22.15 | 
| Февраль | с 1 по 10 | 17.45 | Август | с 1 по 10 | 22.10 | 
| 
 | 11-20 | 18.00 | 
 | 11-20 | 21.30 | 
| 
 | 21-28 | 18.15 | 
 | 21-31 | 21.00 | 
| Март | с 1 по 10 | 18.45 | Сентябрь | с 1 по 10 | 20.45 | 
| 
 | 11-20 | 19.00 | 
 | 11-20 | 20.15 | 
| 
 | 21-31 | 19.15 | 
 | 21-30 | 19.30 | 
| Апрель | с 1 по 10 | 20.45 | Октябрь | с 1 по 10 | 18.15 | 
| 
 | 11-20 | 21.00 | 
 | 11-20 | 17.45 | 
| 
 | 21-30 | 21.15 | 
 | 21-31 | 17.15 | 
| Май | с 1 по 10 | 21.45 | Ноябрь | с 1 по 15 | 17.00 | 
| 
 | 11-20 | 22.00 | 
 | 16-30 | 16.45 | 
| 
 | 21-31 | 22.15 | Декабрь * | с 1 по 31 | 16.30 | 
Время отключения подсветки витрин осуществляется в режиме уличного освещения.
* В канун новогодних праздников режим включения и выключения подсветки витрин может дополнительно определяться нормативными документами Правительства Москвы и иными распорядительными актами.