Приказ Министерства регионального развития РФ от 8 февраля 2007 г. N 9
Об утверждении Порядка финансирования мероприятий в 2007 году при реализации федеральных целевых программ, непрограммных научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ в области национальной экономики, непрограммных мероприятий в области социальной политики и обеспечения мероприятий по реформированию государственной и муниципальной службы
В соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 1996, N 3, ст. 188, N 18, ст. 2150, N 28, ст. 3383, N 38, ст. 4443; 1997, N 27, ст. 3236, N 28, ст. 3453; 1998, N 6, ст. 745, N 8, ст. 961, N 32, ст. 3876; 1999, N 5, ст. 681; 2002, N 17, ст. 1682; 2003, N 12, ст. 1140; 2004, N 52 (часть II), ст. 5506; 2005, N 32, ст. 3302; 2006, N 9, ст. 1016) и приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 20 сентября 2005 года N 97 (с изменениями, внесенными приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 31 июля 2006 года N 89), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок финансирования мероприятий в 2007 году при реализации федеральных целевых программ, непрограммных научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ в области национальной экономики, непрограммных мероприятий в области социальной политики и обеспечения мероприятий по реформированию государственной и муниципальной службы (далее - Порядок).
2. Заместителям Министра, директорам департаментов организовать соблюдение Порядка при финансировании в 2007 году мероприятий, направленных на реализацию федеральных целевых программ, непрограммных научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ в области национальной экономики, непрограммных мероприятий в области социальной политики и обеспечения мероприятий по реформированию государственной и муниципальной службы.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр В.А. Яковлев
Приложение
к приказу Министерства
регионального развития РФ
от 8 февраля 2007 г. N 9
Порядок финансирования мероприятий в 2007 году при реализации федеральных целевых программ, непрограммных научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ в области национальной экономики, непрограммных мероприятий в области социальной политики и обеспечения мероприятий по реформированию государственной и муниципальной службы
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 г. N 594 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 1996, N 3, ст. 188, N 18, ст. 2150, N 28, ст. 3383, N 38, ст. 4443; 1997, N 27, ст. 3236, N 28, ст. 3453; 1998, N 6, ст. 745, N 8, ст. 961, N 32, ст. 3876; 1999, N 5, ст. 681; 2002, N 17, ст. 1682; 2003, N 12, ст. 1140; 2004, N 52 (часть II), ст. 5506; 2005, N 32, ст. 3302; 2006, N 9, ст. 1016), приказами Министерства финансов Российской Федерации от 08.12.2006 г. N 163н "Об утверждении порядка исполнения сводной бюджетной росписи Федерального бюджета на 2007 год и внесения изменений в нее" (зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2006 г. N 8634), от 10 июня 2003 года N 50н "Об утверждении порядка организации работ по доведению через территориальные органы федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета" (Российская газета, 2003, N 145, N 147; 2005, N 25; зарегистрировано в Минюсте России 14.07.2003 г. N 4897, 28.01.2005 г. N 6277) и регулирует вопросы осуществления взаимодействия департаментов Министерства, курирующих реализацию соответствующих федеральных целевых программ и непрограммных мероприятий (далее по тексту - Программы и непрограммные мероприятия), и Административно-правового департамента в части организации финансирования проектов и мероприятий при реализации Программ и непрограммных мероприятий в 2007 году.
2. Вся переписка, которая ведется между Департаментами Министерства в связи с реализаций настоящего Положения ведется от имени директоров Департаментов (лиц, исполняющих их обязанности на основании приказов), а в случаях, указанных в настоящем Положении, согласовывается с курирующих заместителем Министра.
3. Отдел бюджетного планирования и финансирования Административно-правового департамента в течение 3-х (трех) рабочих дней после получения казначейского уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств доводит до департаментов лимиты бюджетных обязательств на год по форме согласно Приложению N 1.
4. Департаменты в течение 3-х (трех) рабочих дней со дня получения уведомления отдела бюджетного планирования и финансирования Административно-правового департамента готовят уведомление "О распределении лимитов бюджетных обязательств на 2007 год" по форме согласно Приложению N 2, утверждают у курирующего заместителя Министра и представляют его в отдел бюджетного планирования и финансирования Административно-правового департамента (копия - в отдел бухгалтерского учета и отчетности Административно-правового департамента).
5. Департаменты после определения Перечня мероприятий, реализация которых запланирована в текущем году в рамках Программ и непрограммных мероприятий, утверждают у заместителя Министра, курирующего деятельность департамента, соответствующий Перечень по форме согласно Приложению N 3 и представляют его в отдел бюджетного планирования и финансирования Административно-правового департамента (копия - в отдел бухгалтерского учета и отчетности Административно-правового департамента).
Мероприятия, включаемые в Перечень, должны быть направлены на обеспечение рационального и целевого использования выделяемых бюджетных средств в рамках реализации Программ и непрограммных мероприятий. Департаменты, представляющие Перечень мероприятий, несут ответственность за соблюдение вышеуказанных требований.
6. Административно-правовой департамент совместно с заинтересованными департаментами Министерства и на основе их письменных заявок обеспечивает проведение отбора поставщиков товаров (работ, услуг) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заявка о необходимости проведения отбора поставщиков товаров (работ, услуг) подписывается директором департамента, согласовывается с курирующим заместителем Министра и направляется на имя директора Административно-правового департамента. К заявке прилагается Техническое задание, оформленное в соответствие с Приложением N 4 к настоящему Положению. После рассмотрения представленных департаментом материалов, Административно-правовой департамент вправе запросить у департамента дополнительную информацию, необходимую для надлежащей организации проведения отбора поставщиков товаров (работ, услуг).
7. После определения поставщика товаров (работ, услуг) департаменты в установленном порядке совместно с Административно-правовым департаментом подготавливают к подписанию с поставщиком товаров (работ, услуг) государственный контракт.
Подготовка государственного контракта к подписанию включает в себя:
- предварительное согласование проекта государственного контракта с отобранным поставщиком товаров (работ, услуг);
- согласование проекта государственного контракта с отделом бюджетного планирования и финансирования Административно-правового департамента (договор визируется заместителем директора Административно-правового департамента - Главным бухгалтером Министерства);
- согласование проекта государственного контракта с юридическим отделом Административно-правового департамента (договор визируется заместителем директора Административно-правового департамента, курирующим на момент подписания правовые вопросы);
- подписание проекта государственного контракта поставщиком;
- подписание государственного контракта Министром либо лицом, уполномоченным им в порядке, установленном действующим законодательством.
После подписания государственного контракта он подлежит передаче в юридический отдел Административно-правового департамента для регистрации и хранения. Копия государственного контракта передается в департамент, являвшийся инициатором заключения государственного контракта, ответственным за его оформление и подписание, для обеспечения его выполнения.
8. Департаменты по мере необходимости, но до 20 числа текущего месяца представляют в отдел бюджетного планирования и финансирования Административно-правового департамента (копия - в отдел бухгалтерского учета и отчетности Административно-правового департамента) заявку на финансирование на 2007 год, утвержденную у курирующего заместителя Министра, по форме согласно Приложению N 5.
9. Отдел бюджетного планирования и финансирования Административно-правового департамента на основании заявки на финансирование составляет расходное расписание и представляет его в Федеральное казначейство для перечисления средств на лицевой счет Министерства в УФК по г. Москве.
10. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Административно-правового департамента:
- в установленном порядке осуществляет перечисление денежных средств по государственным контрактам на основании заявки на финансирование и в соответствие с условиями государственного контракта;
- ежемесячно в срок до 10 числа направляет в департаменты информацию о финансировании Программ и непрограммных мероприятий согласно Приложению N 6.
11. Департаменты осуществляют контроль за исполнением поставщиком товаров (работ, услуг) своих обязательств по государственному контракту путем проверки и оценки документов, представляемых поставщиком и подтверждающих выполнение им обязательств.
12. Административно-правовой департамент обеспечивает полное и своевременное финансирование Программ и непрограммных мероприятий, предусмотренных государственными контрактами при условии представления Департаментами Министерства необходимых документов, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Положения, заключенного государственного контракта.
13. В случае изменений в части финансирования соответствующей Программы, Департамент письменно в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня когда ему стало известно (или должно было стать известно) о произошедших изменениях) уведомляет о них отдел бюджетного планирования и финансирования Административно-правового департамента с приложением документов, являющихся основанием для внесения изменений.
14. Отдел бюджетного планирования и финансирования Административно-правового департамента на основании представленных документов в случае необходимости готовит и направляет в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации письменное уведомление о предлагаемых изменениях росписи расходов федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на 2007 год.
15. После получения казначейского уведомления отдел бюджетного планирования и финансирования Административно-правового департамента в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения информации доводит изменения лимитов бюджетных обязательств до Департаментов в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
Наименование |
Рз |
ПР |
ЦСР |
ВР |
ПредСт |
Лимиты бюджетных обязательств, тыс.руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор Административно- правового департамента
"Утверждаю"
Заместитель Министра
______________________
"___" _________ 2007 г.
Наименование федеральной целевой программы
/тем непрограммных НИОКР в области национальной экономики/
/непрограммных мероприятий в области социальной политики/:
тыс. руб.
N |
Код бюджетной классификации |
Код ПредСт |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Директор Департамента
"Утверждаю"
Заместитель Министра
______________________
"___" _________ 2007 г.
Наименование федеральной целевой программы
/тем непрограммных НИОКР в области национальной экономики/
/непрограммных мероприятий в области социальной политики/:
Код бюджетной классификации:
тыс. руб.
N |
Наименование |
2007 год |
Всего |
|||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
|||
|
Мероприятие/тема/1 |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие/тема/2 |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие/тема/3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И так далее |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Директор Департамента
"Утверждаю"
Заместитель Министра
регионального развития
Российской Федерации
____________________
"___" _________ 2007 г.
1. Введение
Данный раздел содержит подробное обоснование необходимости осуществления поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).
2. Характеристики поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и стоимость
Указанный раздел содержит подробное описание функциональных, качественных, количественных характеристик требуемых товаров, работ, услуг, требования, предъявляемые к ним.
При необходимости указывается технология выполнения работ, оказания услуг.
Стоимость указывается в рублях Российской Федерации, при этом указывается источник финансирования расходов, которые ранее уже был согласован (расходы по центральному аппарату, федеральные целевые программы и т.п.).
3. Сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг
В данном разделе указываются время, в течение которого должны быть поставлены товары, выполнены работы, оказаны услуги. Время может быть указано как в виде конкретной даты, так и в виде периода времени.
В случае, если осуществление поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг должно осуществляться периодически или поэтапно, указываются даты начала и окончания каждого этапа.
4. Организация осуществления поставки, выполнения работ, оказания услуг
Раздел подробно регламентирует порядок осуществления взаимодействия Заказчика и Исполнителя в ходе осуществления поставки, выполнения работ, оказания услуг (формы взаимодействия, контактные лица, периодичность взаимодействия, порядок обмена документами и осуществления со стороны Заказчика надлежащего оперативного контроля).
В случае осуществления поэтапной поставки, выполнения работ, оказания услуг данный раздел определяет общие правила организации поставки, выполнения работ, оказания услуг и конкретные правила применительно к каждому этапу.
В случае проведения некого экспериментального испытания (практической апробации, например, пробное согласование разработанного проекта нормативного правового акта) поставляемых товаров, результатов работ, услуг данный раздел подробно описывает проведение такого испытания (апробации).
Порядок осуществления поставки, выполнения работ, оказания услуг должен обеспечивать для Заказчика возможность осуществлять оперативный контроль за ходом осуществления поставки, выполнения работ, оказания услуг, в том числе их этапов, создавать механизм своевременного реагирования Заказчика на действия Исполнителя, которые могут привести к недостижению (полностью или частично) запланированных результатов.
5. Ожидаемые результаты, требования к отчетности Исполнителя и порядок ее предоставления
В данном разделе указывается четкий перечень документов, представляемых Заказчику в результате выполнения обязательств Исполнителя. Например, это могут быть:
письменный отчет и требования к нему, в том числе отчеты по этапам и промежуточным результатам и требования к ним (соответствие установленным ГОСТам, требованиям Заказчика** и т.п.);
конкретные документы, которые должны быть подготовлены Исполнителем (аналитические отчеты, доклады, предложения, проекты нормативных правовых актов и т.п.).
Директор Департамента
______________________________
* Для подготовки технического задания на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ подготовлена отдельная примерная форма технического задания.
** Например, обязательным требованием является предоставление отчета и прилагаемых к нему документов в 3-х экземплярах в письменном и электронном виде
"Утверждаю"
Заместитель Министра
регионального развития
Российской Федерации
____________________
"___" _________ 2007 г.
Примерная форма технического задания на выполнение научно-исследовательской (опытно-конструкторской) работы по теме:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
1. Введение
Данный раздел содержит подробное обоснование необходимости выполнения Работы, в том числе:
анализ существующего положения дел по изучаемому вопросу;
указание на то, в чем актуальность темы Работы;
выявление и описание проблематики по заявленной теме;
описание научной ценности Работы и ее практической значимости;
какие конкретные цели и задачи, стоящие перед Министерством, могут быть решены в результате выполнения Работы.
2. Цель Работы
Данный раздел содержит описание целей необходимости выполнения Работы, а именно:
Цель - необходимо сформулировать ожидаемый результат выполнения Работы.
При описании цели в соответствии с требованиями Минобрнауки России, установленными приказом от 22.12.2005 г. N 312, необходимо включить краткое описание ожидаемого результата, область техники применения результата (в какой области может быть применен ожидаемый результат Работы), объект техники применения результата (какими субъектами и для каких целей может быть применен результат Работы), этап жизненного цикла объекта техники применения результата (в течение какого периода времени результат Работ будет сохранять свою актуальность и будет применим), перспективные направления применения результата для дальнейших исследований.
В случае выполнения Работы в несколько этапов, применительно к каждому этапу необходимо указывать его конкретную цель.
3. График выполнения Работы
В данном разделе указываются даты начала и окончания выполнения Работы, в том числе этапов выполнения Работы. При этом необходимо учитывать, что каждый этап выполнения Работы должен завершаться достижением конкретного промежуточного результата, который оценивается Министерством на предмет соответствия установленным требованиям. Выполнение Работ по следующему этапу возможно только при условии утверждения Заказчиком результатов Работ по предыдущему этапу.
Кроме того, при формировании графика выполнения Работ необходимо предусматривать сроки сдачи-приемки отдельных этапов Работ, включая сроки рассмотрения Заказчиком представленных промежуточных результатов, сроки устранения выявленных недостатков, доработки результатов Работ.
4. Организация выполнения Работы
Раздел подробно регламентирует порядок осуществления взаимодействия Заказчика и Исполнителя в ходе выполнения Работы (формы взаимодействия, контактные лица, периодичность взаимодействия, порядок обмена документами, необходимыми для выполнения Работы и осуществления со стороны Заказчика надлежащего оперативного контроля за ходом ее выполнения).
В случае выполнения Работы в несколько этапов данный раздел определяет общие правила организации Работы и конкретные правила применительно к каждому этапу.
В случае проведения некого экспериментального испытания (практической апробации, например, пробное согласование разработанного проекта нормативного правового акта) результатов Работы данный раздел подробно описывает проведение такого испытания (апробации).
Порядок организации Работ должен обеспечивать для Заказчика возможность осуществлять оперативный контроль за ходом выполнения Работы, в том числе ее этапов, создавать механизм своевременного реагирования Заказчика на действия Исполнителя, которые могут привести к недостижению (полностью или частично) запланированных результатов Работ.
5. Ожидаемые результаты Работ, требования к отчетности Исполнителя и порядок ее предоставления
В данном разделе указывается четкий перечень документов, представляемых Заказчику в результате выполнения Работы, а именно:
письменный отчет и требования к нему, в том числе отчеты по этапам выполнения Работ и промежуточным результатам и требования к ним (соответствие установленным ГОСТам, требованиям Заказчика* и т.п.);
конкретные документы, которые должны быть подготовлены Исполнителем (аналитические отчеты, доклады, предложения, проекты нормативных правовых актов и т.п.).
Директор Департамента
______________________________
* Например, обязательным требованием является предоставление отчета и прилагаемых к нему документов в 3-х экземплярах в письменном и электронном виде
"Утверждаю"
Заместитель Министра
______________________
"___" _________ 2007 г.
Наименование федеральной целевой программы
/тем непрограммных НИОКР в области национальной экономики/
/непрограммных мероприятий в области социальной политики/:
Код бюджетной классификации: _______
тыс. руб.
N |
Наименование |
Сумма |
|
Мероприятие/тема/1 |
|
|
Мероприятие/тема/2 |
|
|
Мероприятие/тема/3 |
|
|
|
|
|
И так далее |
|
|
|
|
|
Итого |
|
Директор Департамента
______________________________
* - представляется ежемесячно и (или) по мере необходимости до 20 числа текущего месяца
тыс.руб.
N |
Наименование |
Утвержденный годовой лимит |
Фактически профинансировано, в том числе |
|
с начала года |
за отчетный период |
|||
|
Мероприятие/тема/1 |
|
|
|
|
Мероприятие/тема/2 |
|
|
|
|
Мероприятие/тема/3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И так далее |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Директор Административно-правового департамента
______________________________
* Сведения представляются ежемесячно, не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным периодом.