Приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2007 г. прилагаемое Положение о постоянно действующих технических комиссиях по защите государственной тайны в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-21-05-2007).
2. Считать не подлежащим применению с 1 июля 2007 г. приказ Госатомнадзора России от 31 декабря 2002 г. N 135 "Положение о постоянно действующих технических комиссиях по защите государственной тайны в системе Госатомнадзора России".
Руководитель К.Б. Пуликовский
Зарегистрировано Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 21 мая 2007 г.
Регистрационный N 432
Введено в действие с 1 июля 2007 г.
1. Положение о постоянно действующих технических комиссиях по защите государственной тайны в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Положение) разработано в соответствии с законами Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, стр. 8220-8235), от 5 марта 1992 г. N 2446-1 "О безопасности" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 15, ст. 769), Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 8, ст. 609), другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты государственной тайны, а также во исполнении распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 июня 2001 г. N 852-р.
2. Положение определяет предназначение, состав, полномочия и порядок функционирования постоянно действующих технических комиссий по защите государственной тайны (далее - ПДТК) в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба).
3. ПДТК создаются в центральном аппарате, а также в территориальных органах и организациях, находящихся в ведении Службы, допущенных в установленном порядке к выполнению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
4. ПДТК центрального аппарата Службы вырабатывает рекомендации руководству Службы, направленные на решение следующих основных вопросов:
а) обеспечение надежного и эффективного управления системой защиты государственной тайны в Службе и ее функционирования;
б) своевременное выявление и закрытие возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну;
в) организация и координация работ по противодействию иностранным техническим разведкам (далее - ПД ИТР) и технической защите информации;
г) совершенствование системы физической и технической защиты зданий Службы, направленной на обеспечение их безопасности.
5. ПДТК территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, вырабатывают рекомендации руководителям соответствующих территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, направленные на решение следующих основных вопросов:
а) обеспечение надежного и эффективного управления системой защиты государственной тайны в соответствующих территориальных органах и организациях, находящихся в ведении Службы;
б) своевременное выявление и закрытие возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну, в соответствующих территориальных органах и организациях, находящихся в ведении Службы;
в) организация и координация работ по ПД ИТР и технической защите информации в соответствующих территориальных органах и организациях, находящихся в ведении Службы;
г) совершенствование системы физической и технической защиты зданий и сооружений в соответствующих территориальных органах и организациях, находящихся в ведении Службы, направленной на обеспечение их безопасности.
6. На ПДТК возлагается функция экспертизы материалов, предназначенных для открытого опубликования, которая осуществляется в соответствии с Инструкцией по проведению в Федеральной службе по экологическому технологическому и атомному надзору экспертизы материалов, предназначенных к открытому опубликованию.
7. ПДТК в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями и нормативными правовыми актами органов защиты государственной тайны и настоящим Положением.
8. Методическое руководство деятельностью ПДТК центрального аппарата Службы в пределах своей компетенции осуществляют Межведомственная комиссия по защите государственной тайны и федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами защиты государственной тайны.
9. ПДТК центрального аппарата Службы обобщает опыт работы ПДТК территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, осуществляет методическое руководство их деятельностью и вырабатывает предложения по совершенствованию их деятельности.
10. Ответственность за организацию деятельности ПДТК возлагается:
- в центральном аппарате Службы - на одного из заместителей руководителя, назначаемого приказом Службы;
- в территориальном органе - на руководителя соответствующего территориального органа;
- в организации, находящейся в ведении Службы, - на директора организации.
11. В состав ПДТК включаются:
а) работники структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, работающие со сведениями, составляющими государственную тайну;
б) специалисты подразделений по защите государственной тайны и технической защите информации.
Члены ПДТК должны иметь допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме.
12. Председателем ПДТК назначается:
- в центральном аппарате Службы - один из заместителей руководителя;
- в территориальном органе - один из заместителей руководителя соответствующего территориального органа;
- в организации, находящейся в ведении Службы, - один из заместителей директора организации.
Председатель ПДТК несет ответственность за планирование и организацию работы комиссии.
13. Численный состав ПДТК определяется исходя из характера деятельности и стоящих перед Службой, соответствующим территориальным органом или организацией, находящейся в ведении Службы, задач, с учетом необходимости обеспечения выработки рекомендаций по защите сведений, составляющих государственную тайну, и проведения экспертизы материалов, предназначенных для открытого опубликования.
14. Структура, численность и персональный состав ПДТК устанавливаются:
- в центральном аппарате Службы - приказом руководителя Службы или лицом исполняющего его обязанности;
в территориальном органе Службы - приказом руководителя территориального органа;
- в организации, находящейся в ведении Службы, - приказом директора организации.
15. Из членов ПДТК назначаются заместители председателя ПДТК, ответственные за конкретные направления деятельности, и ее секретарь.
Секретарь ПДТК отвечает за подготовку заседаний комиссии, оформляет протоколы ее заседаний, контролирует выполнение решений ПДТК и готовит отчеты о работе комиссии.
16. Деятельность ПДТК организуется и проводится в соответствии с планами работы ПДТК, в которые включаются мероприятия, предусматривающие следующие основные вопросы:
а) выработка рекомендаций, направленных на обеспечение установленного режима секретности;
б) выявление и закрытие возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну;
в) организация и обеспечение ПД ИТР, защиты информационных систем;
г) совершенствование системы физической и технической защиты зданий Службы;
д) проведение экспертиз материалов, предназначенных для открытого опубликования.
17. Планы работы ПДТК формируются под руководством председателя или одного из его заместителей. Предложения в планы работы ПДТК вносят ее члены при участии специалистов подразделений по защите государственной тайны, защите информационных систем и физической защите.
18. Планы утверждаются:
- в центральном аппарате Службы - руководителем Службы или лицом исполняющим его обязанности;
- в территориальном органе - руководителем территориального органа;
- в организации, находящейся в ведении Службы - директором организации. Вопросы, не нашедшие отражения в планах работы ПДТК, могут быть внесены на рассмотрение комиссии во внеплановом порядке.
19. Заседания ПДТК проводятся не реже одного раза в полугодие.
При необходимости на заседания ПДТК могут приглашаться компетентные в рассматриваемых на заседаниях вопросах работники структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, а также представители федеральных органов защиты государственной тайны и других заинтересованных органов и организаций, имеющие допуск к государственной тайне по соответствующей форме.
20. Рассмотрение вопросов, выносимых на заседания ПДТК, не должно приводить к необоснованному расширению круга лиц, допускаемых к сведениям по рассматриваемой тематике. Доступ членов ПДТК к таким сведениям осуществляется в установленном порядке, а приглашенные присутствуют только при рассмотрении вопросов, для обсуждения которых они приглашены.
21. Материалы к обсуждению на заседаниях ПДТК готовятся ее членами или по поручению председателя комиссии соответствующими специалистами центрального аппарата, территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы.
22. По результатам заседаний ПДТК оформляются протоколы, которые подписываются председателем (заместителем председателя) и секретарем комиссии.
23. Выработанные на заседаниях ПДТК рекомендации при необходимости могут объявляться в приказах руководителя Службы, руководителей территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы.
24. ПДТК изучают деятельность Службы, соответствующего территориального органа или организации, находящейся в ведении Службы, и вырабатывают рекомендации по защите сведений, составляющих государственную тайну, при решении следующих основных вопросов:
а) организация, методическое обеспечение и проведение аналитической работы по предупреждению утечки и комплексной защите сведений, составляющих государственную тайну;
б) подготовка решений в отношении сведений о работах, выполняемых в Службе, подлежащих засекречиванию и защите;
в) выработка предложений о дополнении и изменении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне;
г) разработка нормативной правовой, научно-технической и методической баз по вопросам выявления и закрытия возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну, в том числе по ПД ИТР, защите информационных систем, а также по совершенствованию системы физической защиты объектов, включая подготовку предложений по комплексному и сбалансированному развитию указанных баз;
д) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам защиты информации;
е) разработка комплекса мер по защите государственной тайны при осуществлении международного сотрудничества с зарубежными странами, в том числе при выезде за границу лиц, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, и при посещении режимных территорий представителями иностранных государств;
ж) организация и проведение анализа отечественных и зарубежных публикаций и материалов с целью определения вероятной степени осведомленности иностранных разведок и их устремлений к информации о деятельности Службы;
з) обеспечение инженерно-техническими средствами охраны зданий Службы, организация пропускного и внутриобъектового режимов;
и) разработка системы мер ПД ИТР, защиты информационных систем, защиты сведений о выполняемых работах;
к) организация и координация разработки, внедрения и эксплуатации систем защиты и безопасности информации, обрабатываемой техническими средствами;
л) организация и проведение работ по контролю за эффективностью принимаемых мер по выявлению и закрытию возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну, по ПД ИТР, а также по совершенствованию системы физической защиты зданий Службы;
м) проведение анализа обстоятельств и причин неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну;
н) подготовка предложений по совершенствованию действующей в Службе системы защиты сведений, составляющих государственную тайну.
ПДТК центрального аппарата Службы, кроме того:
а) участвует в разработке проектов основных направлений работ по комплексной защите информации, целевых программ и соответствующих разделов комплексных планов работ в этой области;
б) участвует в организации и проведении совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области защиты информации;
в) осуществляет методическое руководство деятельностью ПДТК территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы.
25. ПДТК имеют право:
а) знакомиться в установленном порядке с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на них задач;
б) привлекать (по согласованию) работников Службы, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемым проблемам, для более детального изучения отдельных вопросов, возникающих в процессе работы комиссий, и выработки соответствующих рекомендаций и заключений;
в) вносить руководителю Службы или лицу исполняющего его обязанности, руководителям территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, предложения о приостановлении действия противоречащих законодательству и другим нормативным правовым актам приказов, распоряжений по вопросам, отнесенным к компетенции ПДТК.
26. Соответствующие ПДТК подотчетны руководителю Службы или лицу исполняющего его обязанности, руководителям территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, при которых они созданы.
Председатель ПДТК центрального аппарата Службы периодически, но не реже одного раза в год заслушивается руководителем Службы о работе комиссии и реализации ее предложений и рекомендаций.
Председатели ПДТК территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, заслушиваются у соответствующего руководителя территориального органа или организаций о работе комиссии и реализации ее предложений и рекомендаций.
27. Итоги работы ПДТК отражаются в годовых отчетах территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, о состоянии защиты государственной тайны, представляемых в отдел защиты государственной тайны и мобилизационных мероприятий Управления по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны.