Приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2007 г. прилагаемую Инструкцию о порядке проведения в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору экспертизы материалов, предназначенных к открытому опубликованию (РД-21-06-2007).
2. Считать не подлежащим применению с 1 июля 2007 г. приказ Госатомнадзора России от 31 декабря 2002 г. N 136 "Инструкция по проведению в системе Госатомнадзора России экспертизы материалов, предназначенных к открытому опубликованию".
Зарегистрировано в Федеральной службе по экологическому,
технологическому и атомному надзору 21 мая 2007 г.
Регистрационный номер N 433
Введена в действие с 1 июля 2007 г.
Содержание
1. Инструкция о порядке проведения в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору экспертизы материалов, предназначенных к открытому опубликованию (далее - Инструкция), разработана в соответствии с законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Рекомендациями по проведению экспертизы материалов, предназначенных к открытому опубликованию, одобренными решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 26 февраля 2001 г. N 69.
2. Инструкция определяет обязательный для всех структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и организаций находящихся в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Службы), порядок определения экспертизы материалов, предназначенных к открытому опубликованию, с целью предотвращения публикации сведений, не подлежащих разглашению, связанных с деятельностью Службы.
3. Под открытым опубликованием понимается публикация научно-технических материалов, связанных с деятельностью Службы, их оглашение на съездах, конференциях, совещаниях, симпозиумах, демонстрация в кинофильмах, видеофильмах, диафильмах, диапозитивах и слайд фильмах, экспонирование на выставках, депонирование рукописей, вывоз материалов за границу или передача их иностранным гражданам.
Научно-технические материалы, предназначенные для опубликования в средствах массовой информации (далее - СМИ), передаются в СМИ только по согласованию с помощником руководителя Службы - пресс-секретарем.
4. Экспертиза материалов проводится на предмет отсутствия в них сведений, составляющих государственную тайну, а также служебной информации ограниченного распространения, с целью исключения их открытого опубликования.
5. Осуществление экспертизы материалов, предназначенных для открытого опубликования, возлагается на экспертные комиссии, находящиеся, как правило, в составе постоянно действующих технических комиссий (далее - ПДТК), создаваемых в центральном аппарате, территориальных органах и организациях, находящихся в ведении Службы, в соответствии с Положением о постоянно действующих технических комиссиях по защите государственной тайны в Службе.
6. Состав экспертной комиссии в центральном аппарате Службы определяется приказом руководителя Службы или лица, исполняющего его обязанности.
В территориальном органе Службы состав экспертной комиссии определяется приказом руководителя соответствующего территориального органа Службы, а организациях, находящихся в ведении Службы, - приказом директора организации.
7. Эксперты (члены экспертной комиссии) назначаются из числа работников Службы, допущенных в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, и хорошо знающие данное направление деятельности.
8. В необходимых случаях к работе в экспертных комиссиях могут привлекаться работники Службы, имеющие соответствующий допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, не являющиеся членами этих комиссий, или членами ПДТК.
9. Автор, составитель и редактор подготовленного к публикации материала не могут быть членами экспертной комиссии.
10. При необходимости в экспертизе могут участвовать также представители подразделения по защите государственной тайны в части, их касающейся.
11. Если соавторами материалов, подготовленных к открытому опубликованию, являются представители различных федеральных органов исполнительной власти или организаций, то экспертиза проводится в любом из федеральных органов исполнительной власти или организаций при наличии письменного согласия других федеральных органов исполнительной власти или организаций на публикацию материалов работ, неопубликованные результаты которых использованы.
12. Председатель экспертной комиссии организует рассмотрение и обсуждение предназначенных для опубликования материалов.
13. Руководство и контроль в Службе за подготовкой материалов, предназначенных для открытого опубликования, обоснованностью выдаваемых заключений осуществляют председатель постоянно действующей технической комиссии, образованной в центральном аппарате Службы, и начальник отдела защиты государственной тайны и мобилизационных мероприятий Управления по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны.
14. Контроль за соблюдением установленного порядка подготовки материалов к открытому опубликованию и качеством проведения экспертизы в территориальных органах и организациях, находящихся в ведении Службы, определяют их руководители и ПДТК соответствующего территориального органа или организации.
15. Эксперты при рассмотрении материалов, предназначенных для открытого опубликования, должны руководствоваться:
- перечнями сведений, составляющих государственную тайну;
- настоящей инструкцией;
- положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации;
- перечнем сведений конфиденциального характера Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
16. Экспертная комиссия после рассмотрения подготовленных к опубликованию материалов дает заключение о возможности их открытой публикации, оформляя его согласно приложению N 1.
17. Для принятия решения по материалам, в отношении которых проводилась экспертиза, экспертное заключение представляется:
- в центральном аппарате Службы - заместителю руководителя Службы, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность соответствующего структурного подразделения, в котором работает автор подготовленных материалов;
- в территориальном органе Службы - руководителю территориального органа Службы;
- в организации находящейся в ведении Службы - директору организации.
18. При отсутствии единого мнения экспертов проводится дополнительная экспертиза с привлечением других экспертов.
Если дополнительная экспертиза не привела к выработке единого мнения, вопрос о возможности открытого опубликования материалов, подготовленных в территориальных органах или организациях, находящихся в ведении Службы, решается экспертной комиссией ПДТК центрального аппарата Службы, а подготовленных в структурных подразделениях центрального аппарата Службы, - руководителем Службы или лицом, исполняющим его обязанности.
19. Если для публикации материала, подготовленного другим федеральным органом исполнительной власти или организацией, необходимо получение разрешения Службы то оно выдается руководителем Службы, или уполномоченным лицом, назначенным соответствующим приказом руководителя Службы. Подпись уполномоченного лица подтверждается штампом (приложение N 2).
20. Экспертное заключение, оформленное в соответствии с приложением N 1 к настоящей Инструкции, хранится в организации, проводившей экспертизу материала, в течение не менее года после его опубликования. При необходимости с экспертного заключения могут сниматься копии. Эксперты несут персональную ответственность за данное ими заключение.
21. В центральном аппарате экспертные заключения передаются в отдел защиты государственной тайны и мобилизационных мероприятий Управления по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны.
22. Отдел защиты государственной тайны и мобилизационных мероприятий Управления по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны направляет в территориальные органы и организации, находящиеся в ведении Службы, нормативные документы, регламентирующие вопросы подготовки материалов к открытому опубликованию и разъясняющие требования нормативных документов.
23. Отдел защиты государственной тайны и мобилизационных мероприятий Управления по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны имеет право осуществлять проверки выполнения требований настоящей Инструкции в структурных подразделениях центрального аппарата, территориальных органах и организациях находящихся в ведении Службы.
24. Эксперты имеют право:
а) обращаться в установленном порядке за соответствующей консультацией в компетентные органы государственной власти и организации;
б) получать от авторов письменное подтверждение об источниках, использованных ими при подготовке материалов к опубликованию, а также другую информацию, необходимую для подготовки заключения;
в) требовать от автора письменного согласия организаций, неопубликованные результаты работы которых использованы в рассматриваемых материалах;
г) готовить мотивированное заключение по существу рассматриваемых материалов на запросы издающих органов и организаций;
д) вносить в установленном порядке предложения о совершенствовании нормативных документов по вопросам подготовки материалов к открытому опубликованию.
25. Эксперты обязаны:
а) знать и соблюдать требования документов указанных в п. 1 настоящей Инструкции;
б) при обнаружении в рассматриваемых материалах сведений, составляющих государственную тайну, вынести заключение, запрещающее их открытое опубликование. Такие материалы, в соответствии с п. 17 настоящей Инструкции передаются в центральном аппарате - заместителю руководителя Службы, в территориальных органах - руководителям этих органов, в организациях, находящихся в ведении Службы - директору организации и в отдел защиты государственной тайны и мобилизационных мероприятий Управления государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны для принятия мер по засекречиванию материалов в установленном порядке;
в) требовать письменного согласия организаций, неопубликованные результаты работ которых использованы в рассматриваемых материалах;
г) рассматривать материалы с учетом ранее опубликованных работ (в том числе и в зарубежной печати) по данной тематике с тем, чтобы эта публикация не смогла нанести ущерба оборонным, экономическим или иным интересам Российской Федерации;
д) при экспертизе тематических сборников рассматривать вопрос о возможности опубликования не только каждой статьи в отдельности, но и о целесообразности публикации сборника в целом;
е) проверять выполнение рекомендаций федеральных органов исполнительной власти и организаций, если они имеются в их заключении на рассматриваемую работу;
ж) давать мотивированное заключение по существу рассматриваемых материалов на запросы издающих организаций.
Утверждаю ____________________________________ (должность) __________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи) "___" ____________________ 200___ г. ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ВОЗМОЖНОСТИ ОТКРЫТОЙ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ Экспертная комиссия ________________________________________________________________________________ (центральный аппарат, ___________________________________________________________________________________________________ территориальный орган или организация, находящаяся в ведении Службы) в составе: __________________________________________________________________________________________ (Ф.И.О. членов комиссии) рассмотрев материалы _______________________________________________________________________________ (Ф.И.О. автора, вид, название материала) ___________________________________________________________________________________________________ подтверждает, что в материале ____________________________________________________________ (название материала) ___________________________________________________________________________________________________ (содержится, не содержится информация с ограниченным доступом) На публикацию материалов ___________________________________________________________________________ (следует ли) получить разрешение ________________________________________________________________________________ (организации) ___________________________________________________________________________________________________ Заключение ________________________________________________________________________________________ Председатель комиссии _____________ ___________ ____________________________________ (должность) (подпись) (инициалы и фамилия) Члены комиссии _____________ ___________ ____________________________________ (должность) (подпись) (инициалы и фамилия)
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ |
|
ВОЗРАЖЕНИЙ против открытого
опубликования с учетом НЕ ИМЕЕТСЯ |
|
________________________________________ |
________________________________________ |
(подпись) |
(инициалы и фамилия) |
"___" _________ 200__ г. |