Во исполнение пункта 10.3 постановления Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 546-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2011 года" Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 546-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2011 года":
1.1. В приложении 1 к постановлению:
1.1.1. В разделе "Основные тенденции предыдущего периода":
1.1.1.1. В абзаце первом слова "в среднем на 9,8%" заменить словами "в среднем на 10,1%".
1.1.1.2. В абзаце втором слова "в месяц до 18,7 тыс. рублей" заменить словами "в месяц до 18,0 тыс. руб.".
1.1.1.3. В абзаце пятом слова "в 2006 году - на 22,1%" заменить словами "в 2006 году - на 23,5%".
1.1.1.4. В таблице строки "Валовой региональный продукт" и "Среднемесячная заработная плата" изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.1.2. В разделе "Факторы и условия социально-экономического развития Москвы в 2008-2011 гг." в таблице "Основные показатели развития экономики России" изложить строку "Оборот розничной торговли" в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.1.3. В разделе "Демографическая ситуация":
1.1.3.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"В 2007-2010 гг. рождаемость, растущая с 2000 года, стабилизируется, а в дальнейшем в силу возрастной структуры женского населения города произойдет ее сокращение. С 2011 года, с учетом сокращения числа женщин в возрасте 20-34 лет, число родившихся начнет сокращаться (к 2020 году примерно вдвое по сравнению с современным уровнем) и восстановится на современном уровне лишь к 2025-2030 гг.".
1.1.3.2. Абзац второй признать утратившим силу.
1.1.4. В разделе "Валовой региональный продукт, инвестиции":
1.1.4.1. В абзаце втором слова "Базой станет наращивание объемов промышленного производства и рыночных услуг." заменить словами "Базой станет наращивание объемов промышленного производства и рыночных услуг, внедрение инновационных технологий.".
1.1.4.2. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"Прогнозируемая динамика экономического роста позволит увеличить производство валового регионального продукта на одного занятого в экономике города с 823 тыс. руб. в 2006 году до 1442 тыс. руб. в 2010 году и до 1653 тыс. руб. - в 2011 году.".
1.1.4.3. Абзац пятый после слов "за счет развития новых форм привлечения инвестиций в экономику города" дополнить словами "в том числе".
1.1.4.4. В абзаце шестом слова "в том числе государственных институтов развития" заменить словами "в том числе новых инструментов развития".
1.1.5. В разделе "Отрасли экономики" абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"В период 2007-2011 гг. Правительство Москвы сформирует и приступит к реализации комплекса мероприятий в рамках городской транспортной стратегии, направленных на формирование эффективной транспортной системы города и в первую очередь на решение приоритетных городских проблем: создание систем городского парковочного пространства, новых форм организации дорожного движения, новых проектных и конструктивных ресурсосберегающих решений, снижение негативного воздействия автотранспортного комплекса на окружающую среду, и других мероприятий.".
1.1.6. В разделе "Тарифы на жилищно-коммунальные услуги":
1.1.6.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"В среднесрочном периоде предполагается увеличить долю платежей населения в стоимости жилищно-коммунальных услуг до 69,3%. При этом число семей, получающих жилищную субсидию, увеличится на 20-23% (600-650 тыс. семей), а средний размер субсидии на одну семью - в 1,5 раза (до 1580 руб. в месяц).".
1.1.6.2. Дополнить раздел абзацем четвертым в следующей редакции:
"Перекрестное субсидирование на электрическую и тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения сократится и будет ликвидировано по электроэнергии в 2009 году, а по водоснабжению и водоотведению в 2010 году. Платежи населения за тепловую энергию к 2011 году обеспечат компенсацию 80% реальной стоимости услуг.".
1.1.7. В разделе "Уровень жизни населения":
1.1.7.1. В абзаце пятом слова "В городском секторе бюджетной сферы МРОТ будет доведен до уровня прожиточного минимума к концу 2008 года, и на последующие годы предусмотрено его изменение темпами, превышающими общероссийские." заменить словами "В городском секторе бюджетной сферы МРОТ будет доведен до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения к концу 2008 года, и на последующие годы предусмотрено его изменение темпами, превышающими общероссийские.".
1.1.7.2. Таблицу 1 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
1.1.7.3. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Среднемесячная заработная плата в социальной сфере к 2011 году достигнет общегородского уровня. Существенным фактором дополнительного ускорения роста заработной платы работников бюджетной сферы может стать перевод учреждений на новые организационно-правовые формы и переход на новые отраслевые системы оплаты труда.".
1.1.7.4. Таблицу 2 изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
1.1.8. В разделе "Отрасли социальной сферы":
1.1.8.1. В абзаце первом слова "в сравнении с 2006 годом на 51,1 тыс.," заменить словами "в сравнении с 2006 годом более чем на 50 тыс.,", слова "предстоит построить 88 школьных зданий" заменить словами "предстоит построить 85 школьных зданий".
1.1.8.2. В абзаце седьмом слова "диагностического корпуса городской больницы N 13 им. Н.Ф. Филатова" заменить словами "лечебно-диагностического корпуса городской больницы N 13 им. Н.Ф. Филатова", слова "новые корпуса в детских больницах на 470 коек" исключить, слова "осуществлено строительство пристроек" заменить словами "начато строительство пристроек".
1.1.8.3. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Будет продолжено совершенствование системы социального обслуживания людей пожилого возраста и инвалидов, уровень обеспеченности населения местами в учреждениях социального обслуживания людей пожилого возраста и инвалидов вырастет с 15,95 до 19,1 мест на 10 тыс. жителей. К 2011 году будет введено в эксплуатацию 16 новых учреждений социальной защиты. Особое внимание будет уделено совершенствованию системы реабилитации инвалидов.".
1.2. Приложение 2 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
1.3. Приложение 3 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
к постановлению Правительства Москвы
от 27 ноября 2007 г. N 1017-ПП
(в % к предыдущему году)
|
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2006 в % к 1999 |
Валовой региональный продукт (в сопоставимых основных ценах) |
118,9 |
103,0 |
110,0 |
108,8 |
107,2 |
112,5 |
110,5 * |
195,3 |
Среднемесячная заработная плата |
137,1 |
152,5 |
129,7 |
134,8 |
123,5 |
135,7 |
124,8 |
764,5 |
к постановлению Правительства Москвы
от 27 ноября 2007 г. N 1017-ПП
(в % к предыдущему году)
|
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Оборот розничной торговли |
113,3 |
112,8 |
113,9 |
111,6 |
110,5 |
109,1 |
108,4 |
к постановлению Правительства Москвы
от 27 ноября 2007 г. N 1017-ПП
|
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Среднегодовой прожиточный минимум трудоспособного населения (руб. в месяц) |
4107 |
4808 |
5792 |
6453 |
7137 |
7847 |
8641 |
Индекс роста прожиточного минимума |
1,15 |
1,17 |
1,20 |
1,11 |
1,11 |
1,10 |
1,10 |
Среднегодовая зарплата I разряда Единой тарифной сетки (ETC) в месяц (руб.) |
2058 |
2983 |
4200 |
5467 |
6800 |
8433 |
10059 |
Индекс роста среднегодовой зарплаты I разряда ETC |
1,25 |
1,45 |
1,41 |
1,30 |
1,24 |
1,24 |
1,19 |
Доля среднегодовой заработной платы I разряда ETC к среднегодовому прожиточному минимуму трудоспособного населения (%) |
50,1 |
62,0 |
72,5 |
84,7 |
95,3 |
107,5 |
116,4 |
Затраты на заработную плату в социальной сфере (млрд. руб.) |
36,84 |
47,27 |
70,74 |
105,9 |
156,4 |
202,8 |
245,4 |
к постановлению Правительства Москвы
от 27 ноября 2007 г. N 1017-ПП
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Прожиточный минимум (среднегодовой), рублей |
||||||||||
1480 |
2249 |
2698 |
3165 |
3580 |
4169 |
5122 |
5703 |
6306 |
6934 |
7635 |
Прожиточный минимум (среднегодовой) трудоспособного населения, рублей |
||||||||||
1726 |
2501 |
3020 |
3586 |
4107 |
4808 |
5792 |
6453 |
7137 |
7847 |
8641 |
Среднемесячная зарплата на одного работающего, рублей |
||||||||||
3229 |
4924 |
6388 |
8612 |
10634 |
14425 |
17998 |
22767 |
27588 |
32265 |
37420 |
Среднемесячная зарплата в социальной сфере, рублей |
||||||||||
2406 |
3672 |
5416 |
6975 |
8803 |
10552 |
15651 |
20346 |
25229 |
31285 |
37229 |
Соотношение зарплаты в социальной сфере к средней по городу (%) |
||||||||||
74,5 |
74,6 |
84,8 |
81,0 |
82,8 |
73,2 |
87,0 |
89,4 |
91,4 |
97,0 |
99,5 |
Величина прожиточного минимума пенсионера, рублей |
||||||||||
1786 |
1832 |
1969 |
2248 |
2474 |
2851 |
3531 |
3940 |
4338 |
4778 |
5263 |
Численность пенсионеров, получающих городские доплаты (тыс. чел.) |
||||||||||
1976 |
1847,7 |
1950,6 |
1950,3 |
1950 |
1972 |
1985,5 |
1992 |
2010 |
2030 |
2050 |
Средний размер городских доплат (руб.) |
||||||||||
288 |
460 |
588 |
851 |
980 |
1030 |
1160 |
1290 |
1423 |
1568 |
1728 |
Предусмотрено в бюджете и перспективном финансовом плане на доплаты к пенсиям (млн. руб.) |
||||||||||
4745,2 |
12291,2 |
22721,7 |
27925,3 |
35201,1 |
41657,2 |
8977,5 |
16772,2 |
23565,8 |
31610 |
37745 |
к постановлению Правительства Москвы
от 27 ноября 2007 г. N 1017-ПП
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 3 июля 2007 г. N 546-ПП
Показатели |
Единица измерения |
2006 г. отчет |
2007 г. оценка |
прогноз |
|||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||||
Численность населения (среднегодовая) |
тыс. чел. |
10433,9 |
10452,3 |
10472,5 |
10494,4 |
10516,5 |
10536,0 |
в том числе в трудоспособном возрасте |
тыс. чел. |
6766,0 |
6700,0 |
6620,0 |
6537,0 |
6458,0 |
6380,0 |
Валовой региональный продукт (в сопоставимых основных ценах) |
в % к пред. году (оценка) |
110,5 |
107,5 |
107,3 |
107,0 |
107,5 |
107,5 |
Индекс потребительских цен в среднем за год |
% |
109,3 |
109,0 |
108,0 |
107,0 |
106,5 |
105,5 |
декабрь к декабрю |
% |
109,0 |
108,0 |
106,7 |
106,5 |
106,2 |
105,0 |
Индекс промышленного производства |
в % к пред. году |
119,6 |
111,0 |
112,0 |
112,0 |
112,0 |
111,3 |
Индекс оптовых цен в среднем за год |
% |
109,6 |
110,5 |
108,0 |
107,5 |
107,0 |
106,0 |
декабрь к декабрю |
% |
111,5 |
115,5 |
108,5 |
107,0 |
107,3 |
105,8 |
Индекс-дефлятор по объему работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" декабрь к декабрю |
% |
113,1 |
117,6 |
116,5 |
111,8 |
109,1 |
107,1 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (территория города Москвы) |
млрд. руб. |
555,8 |
718,9 |
896,2 |
1067,1 |
1234,0 |
1405,9 |
% к пред. году |
109,4 |
110,0 |
107,0 |
106,5 |
106,0 |
105,0 |
|
Инвестиции в основной капитал по программе Правительства Москвы за счет всех источников финансирования |
млрд. руб. |
391,0 |
499,67 |
540,03 |
473,20 |
551,60 |
563,66 |
% к пред. году |
142,3 |
108,7 |
92,8 |
78,4 |
106,8 |
94,2 |
|
из них за счет средств городского бюджета |
млрд. руб. |
275,39 |
369,73 |
405,82 |
331,40 |
403,21 |
423,37 |
% к пред. году |
148,8 |
114,2 |
94,1 |
73,0 |
111,5 |
96,8 |
|
Трудовые ресурсы |
тыс. чел. |
8482,0 |
8504,0 |
8520,0 |
8537,0 |
8555,0 |
8575,0 |
Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) |
в % |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,3 |
в том числе официально зарегистрированных безработных |
в % |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Среднемесячная заработная плата: |
|
|
|
|
|
|
|
- номинальная |
рублей |
17998 |
22767 |
27588 |
32265 |
37420 |
43031 |
|
% к пред. году |
124,8 |
126,4 |
121,2 |
117,0 |
116,0 |
115,0 |
- реальная |
% к пред. году |
114,2 |
116,0 |
112,2 |
109,3 |
108,9 |
109,0 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% к пред. году |
107,1 |
105,9 |
106,8 |
105,9 |
105,0 |
104,9 |
Прожиточный минимум на душу населения |
рублей |
5122 |
5703 |
6306 |
6934 |
7635 |
8344 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
трудоспособное |
рублей |
5792 |
6453 |
7137 |
7847 |
8641 |
9431 |
пенсионеры |
рублей |
3531 |
3940 |
4338 |
4778 |
5263 |
5786 |
дети |
рублей |
4393 |
4878 |
5383 |
5913 |
6498 |
7108 |
Оборот розничной торговли |
млрд. руб. |
1817,8 |
2051,4 |
2294,0 |
2505,0 |
2712,0 |
2919,0 |
|
% к пред. году |
107,1 |
105,5 |
105,0 |
104,0 |
103,6 |
103,0 |
Объем платных услуг населению |
млрд. руб. |
659,2 |
766,5 |
873,0 |
991,0 |
1121,0 |
1226,0 |
|
% к пред. году |
107,2 |
101,0 |
101,0 |
100,5 |
100,5 |
100,5 |
в том числе услуги гостиниц и аналогичных мест размещения |
млрд. руб. |
32,79 |
36,5 |
41,1 |
51,1 |
67,55 |
111,4 |
% к пред. году |
111,0 |
102,0 |
104,0 |
116,0 |
123,0 |
165,0 |
|
Внешнеторговый оборот (товаров и услуг), в том числе: |
млн. долл. США |
61461,4 |
73159,5 |
82484,8 |
93286,5 |
103817,6 |
112123,0 |
Экспорт (товаров и услуг) |
млн. долл. США |
13662,8 |
14245,3 |
14478,3 |
15336,8 |
15995,5 |
16635,3 |
из него экспорт товаров |
млн. долл. США |
12515,6 |
12970,8 |
13142,7 |
13937,4 |
14516,9 |
15050,7 |
Импорт (товаров и услуг) |
млн. долл. США |
47798,6 |
58914,2 |
68006,5 |
77950,0 |
87822,1 |
95487,7 |
из него импорт товаров |
млн. долл. США |
47105,7 |
58214,4 |
67299,7 |
77237,5 |
87094,0 |
94740,7 |
Объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения |
тыс. тонн |
95,0 |
89,9 |
81,6 |
74,6 |
66,1 |
66,1 |
к постановлению Правительства Москвы
от 27 ноября 2007 г. N 1017-ПП
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 3 июля 2007 г. N 546-ПП
Показатели |
Единица измерения |
2006 г. отчет |
2007 г. оценка |
прогноз |
|||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||||
Демографическая ситуация |
|
|
|
|
|
|
|
Рождаемость |
человек на 1000 человек населения |
9,0 |
9,2 |
9,3 |
9,4 |
9,4 |
9,2 |
Смертность |
человек на 1000 человек населения |
12,2 |
12,1 |
12,1 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
Младенческая смертность |
человек на 1000 родившихся |
7,9 |
7,7 |
7,5 |
7,3 |
7,1 |
7,0 |
Численность детей в учреждениях дошкольного образования |
тыс. человек |
259,6 |
275,1 |
285,1 |
298,7 |
310,7 |
315,2 |
Численность учащихся в учреждениях общего образования (дневные государственные общеобразовательные школы) |
тыс. человек |
765,3 |
742,8 |
731,2 |
733,7 |
752,3 |
772,6 |
Численность пенсионеров, состоящих на учете в Пенсионном фонде |
тыс. человек |
2456,5 |
2483,6 |
2506,2 |
2540,4 |
2580,1 |
2613,6 |
человек на 1000 человек населения |
235,6 |
237,6 |
239,3 |
242,1 |
245,3 |
248,2 |
|
Социальная защита населения |
|
|
|
|
|
|
|
Ежемесячные городские доплаты к пенсиям до прожиточного минимума пенсионера |
млрд. руб. |
27,93 |
31,61 |
35,20 |
37,75 |
41,66 |
45,81 |
Количество пенсионеров, получающих доплату |
тыс. человек |
1985,5 |
1992,0 |
2010,0 |
2030,0 |
2050,0 |
2070,0 |
Ежемесячные городские денежные выплаты (ЕГДВ) |
млрд. руб. |
2,27 |
2,64 |
3,14 |
3,21 |
3,57 |
3,80 |
Количество человек, получающих денежную выплату |
тыс. человек |
784,2 |
789,5 |
791,5 |
792,6 |
793,5 |
794,0 |
Компенсация за пользование городским телефоном |
млрд. руб. |
1,01 |
2,07 |
2,3 |
2,61 |
2,95 |
3,15 |
Количество человек, получающих компенсации |
тыс. человек |
853,9 |
867,0 |
885,4 |
905,7 |
930,8 |
930,8 |
Бесплатные и льготные медикаменты, зубопротезирование |
млрд. руб. |
3,86 |
4,68 |
5,03 |
5,41 |
5,79 |
6,25 |
Ежемесячные пособия гражданам, имеющим детей |
млрд. руб. |
1,56 |
3,11 |
4,80 |
6,71 |
8,66 |
10,60 |
Количество человек, получающих пособия |
тыс. человек |
696,6 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
Субсидии на реализацию мер социальной поддержки по оплате проезда на городском пассажирском транспорте и московском метрополитене |
млрд. руб. |
15,30 |
20,46 |
28,04 |
31,67 |
36,32 |
40,68 |
Субсидии на реализацию мер социальной поддержки по оплате проезда на пригородном пассажирском транспорте |
млрд. руб. |
0,63 |
0,94 |
0,98 |
1,02 |
1,03 |
1,04 |
Денежные компенсации взамен натуральных льгот |
млрд. руб. |
0,03 |
0,04 |
0,05 |
0,07 |
0,08 |
0,09 |
Количество человек, получающих денежную компенсацию |
тыс. человек |
17,0 |
31,3 |
38,6 |
46,6 |
56,5 |
56,5 |
Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг |
млрд. руб. |
4,84 |
6,16 |
9,07 |
11,56 |
15,34 |
18,41 |
Льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг |
млрд. руб. |
11,78 |
14,14 |
16,82 |
21,04 |
25,09 |
29,98 |
в том числе за счет средств городского бюджета |
млрд. руб. |
3,43 |
8,31 |
10,70 |
14,56 |
17,87 |
20,49 |
Капитальный ремонт жилищного фонда |
млрд. руб. |
17,47 |
25,54 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
Расходы по эксплуатации жилищного фонда |
млрд. руб. |
22,14 |
31,49 |
41,05 |
52,38 |
61,59 |
63,84 |
Ввод объектов по отрасли "Образование": |
|
|
|
|
|
|
|
общеобразовательные школы |
ед./мест |
22/14235 |
20/10695 |
23/14295 |
24/13105 |
40/19690 |
40/23375 |
блоки начальных классов |
ед./мест |
4/1090 |
4/1150 |
4/1250 |
10/2790 |
15/4550 |
5/1250 |
детские дошкольные учреждения |
ед./мест |
96/14855 |
100/15750 |
100/12020 |
100/13770 |
40/6420 |
35/5800 |
профессионально-технические училища |
ед./мест |
- |
2/1050 |
2/1050 |
2/800 |
2/800 |
2/1100 |
физкультурно-оздоровительные комплексы к школам, бассейны и прочие объекты |
ед. |
- |
2 |
5 |
1 |
4 |
4 |
Ввод объектов по отрасли "Здравоохранение": |
|
|
|
|
|
|
|
поликлиники |
ед./мест |
2/1170 |
1/320 |
2/1500 |
2/610 |
5/3200 |
2/1400 |
пристройки к поликлиникам и больницам |
ед./мест |
1/372 |
1/400 |
- |
1/60 |
1/150 |
- |
хосписы |
ед./мест |
1/30 |
- |
- |
1/30 |
- |
- |
роддома |
ед./мест |
- |
1/240 |
1/110 |
- |
1/140 |
- |
подстанции скорой медицинской помощи |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
6 |
- |
другие объекты |
ед./мест |
5/1192 |
6/300 |
2/376 |
3/120 |
3/100 |
3 |
Ввод объектов по отрасли "Физическая культура и спорт": |
|
|
|
|
|
|
|
детско-юношеские спортивные школы |
ед. |
- |
1 |
2 |
4 |
4 |
3 |
физкультурно-оздоровительные комплексы |
ед. |
- |
43 |
58 |
47 |
28 |
28 |
ВМХ-велодромы |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
спортсооружения из быстровозводимых конструкций |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
горнолыжные склоны |
ед. |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
другие объекты |
ед. |
3 |
1 |
1 |
7 |
8 |
- |
Строительство и ввод гостиничных объектов |
ед. |
15 |
17 |
55 |
157 |
91 |
- |
мест |
2972 |
3938 |
15413 |
98655 |
- |
|
|
Обеспеченность населения: |
|
|
|
|
|
|
|
больничными койками |
коек на 10 тыс. жителей |
101,7 |
102,1 |
102,3 |
102,4 |
102,5 |
102,6 |
амбулаторно-поликлиническими учреждениями |
посещений в смену на 10 тыс. жителей |
352,7 |
353,5 |
354,5 |
354,8 |
355,1 |
355,3 |
врачами |
чел. на 10 тыс. жителей |
76,2 |
76,2 |
76,3 |
76,4 |
76,5 |
76,6 |
средним медицинским персоналом |
чел. на 10 тыс. жителей |
95,3 |
95,3 |
95,4 |
95,5 |
95,6 |
95,7 |
стационарными учреждениями социального обслуживания престарелых и инвалидов (взрослых и детей) |
мест на 10 тыс. жителей |
15,92 |
15,95 |
16,21 |
17,04 |
19,10 |
19,86 |
дошкольными образовательными учреждениями |
мест на 100 детей дошкольного возраста |
69,5 |
71,3 |
69,7 |
68,8 |
68,4 |
68,7 |
общеобразовательными школами |
мест на 100 детей школьного возраста |
107,9 |
113,2 |
116,7 |
118,5 |
118,0 |
117,7 |
общедоступными библиотеками |
учреждений на 100 тыс. населения |
4,49 |
4,46 |
4,46 |
4,46 |
4,46 |
4,46 |
учреждениями культурно-досугового типа |
учреждений на 100 тыс. населения |
1,11 |
1,11 |
1,14 |
1,16 |
1,19 |
1,21 |
общей площадью жилых помещений |
кв. метров на одного жителя |
19,7 |
20,1 |
20,6 |
21,1 |
21,1 |
21,1 |
Новое жилищное строительство, на территории города Москвы - всего |
тыс. кв. м |
4779,7 |
4800,0 |
5300,0 |
6000,0 |
6500,0 |
6500,0 |
Площади жилых помещений, необходимые для решения общегородских социальных задач |
тыс. кв. м |
1870,0 |
2234,0 |
2584,0 |
2543,0 |
2129,0* |
1670,0* |
в том числе по программам: "Молодой семье - доступное жилье" |
тыс. кв. м |
234,4 |
370,0 |
470,0 |
570,0 |
670,0 |
670,0 |
Социальной ипотеки |
тыс. кв. м |
134,3 |
200,0 |
200,0 |
310,0 |
630,0 |
630,0 |
Снос пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения (сносимые серии)** |
тыс. кв. м |
456,0 |
501,8 |
725,3 |
980,3 |
994,2 |
- |
Обеспечение жильем военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации |
тыс. квартир |
3,909 |
3,715 |
- |
- |
- |
- |
Количество семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по состоянию на 31 декабря текущего года |
тыс. семей |
185,6 |
176,3 |
167,5 |
157,5 |
143,3 |
129,3 |
Количество семей из числа граждан, признанных нуждающимися, улучшивших жилищные условия по состоянию на 31 декабря текущего года |
тыс. семей |
8,6 |
10,526 |
10,526 |
12,281 |
17,544 |
17,544 |
Обеспеченность инфраструктурой и ресурсами |
|
|
|
|
|
|
|
Объем поставки водоснабжения |
млн. куб. м |
1616,5 |
1577,9 |
1547,9 |
1519,4 |
1491,8 |
1464,9 |
в том числе на нужды населения |
млн. куб. м |
1125,0 |
1089,4 |
1057,4 |
1026,6 |
996,7 |
967,8 |
Строительство и реконструкция дорог, финансируемых за счет средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда |
км |
12,56 |
19,8 |
20,0 |
22,4 |
6,0 |
3,0 |
Ввод дорог за счет средств городского бюджета |
км |
28,8 |
14,0 |
30,0 |
32,0 |
34,0 |
36,0 |
Протяженность эксплуатационного пути метрополитена в двухпутном исчислении |
км |
- |
15,22 |
- |
8,68 |
- |
7,8 |
Строительство станций метрополитена |
единиц |
- |
6 |
- |
5+1 депо |
- |
3+1 депо |
Объем организованных поставок продовольствия |
млн. тонн |
8,99 |
9,44 |
9,7 |
10,0 |
10,4 |
10,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
поставок продовольствия из регионов России |
млн. тонн |
7,33 |
7,7 |
8,1 |
8,5 |
8,8 |
9,2 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
объем поставок продовольствия московскими агрохолдингами |
млн. тонн |
1,2 |
1,5 |
1,7 |
1,9 |
2,0 |
2,1 |
Объем поставок продовольствия по годовым программам оптовых закупок (поставок) предприятий с финансовой поддержкой Правительства Москвы |
млн. тонн |
1,54 |
1,59 |
1,65 |
1,72 |
1,79 |
1,86 |
* Снижение объема площадей обусловлено завершением в 2010 году программы переселения жителей из сносимых пятиэтажных домов первого периода индустриального домостроения
** Объемы ежегодно уточняются в городских жилищных программах