2.2.1.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕКОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
Санитарные
правила
для автотранспортного предприятия
с топливозаправочным пунктом,
осуществляющего
заправку и эксплуатацию автомобилей
на диметиловом эфире
Санитарные правила
СП 2.2.1.2263-07
1. Разработаны ГУ НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина РАМН (М.А. Пинигин, Л.А. Тепикина, А.А. Сафиулин, 3.Ф. Сабирова, О.В. Бударина, 3.В. Шипулина, Л.А. Федотова); Институтом проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН (Е.С. Бродский, Е.Я. Map-Кадырова, А.А. Шелепчиков, Д.Б. Фешин, Г.А. Калинкевич, Н.В. Буханько); ФГУН НИИ двигателей (Т.Н. Смирнова).
2. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.08.2007 № 62.
3. Введены в действие с 1 ноября 2007 г.
4. Введены впервые.
5. Зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 октября 2007 г., регистрационный номер 10373.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ
«Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний» (статья 1).
«Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц» (статья 39).
«За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность» (статья 55).
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.08.2007 |
Москва |
№ 62 |
Об
утверждении
санитарных правил
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1; 2003, № 2, ст. 167; № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст. 3295; 2005, № 39, ст. 3953)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить «Санитарные правила для автотранспортного предприятия с топливозаправочным пунктом, осуществляющего заправку и эксплуатацию автомобилей на диметиловом эфире. СП 2.2.1.2263-07» (приложение).
2. Ввести в действие «Санитарные правила для автотранспортного предприятия с топливозаправочным пунктом, осуществляющего заправку и эксплуатацию автомобилей на диметиловом эфире. СП 2.2.1.2263-07» с 1 ноября 2007 г.
|
Г.Г. Онищенко |
Приложение
|
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 2007 г. № 62 |
Содержание
2.2.1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
Санитарные правила
для автотранспортного предприятия
с топливозаправочным пунктом, осуществляющего
заправку и эксплуатацию автомобилей
на диметиловом эфире
Санитарные правила
СП
2.2.1.2263-07
1.1. Санитарные правила для автотранспортного предприятия с топливозаправочным пунктом, осуществляющего заправку и эксплуатацию автомобилей на диметиловом эфире, определяют гигиенические требования к эксплуатации, проектированию, строительству, реконструкции и техническому перевооружению указанного предприятия, обеспечивающие условия труда, необходимые для сохранения здоровья работающих, и охрану окружающей природной среды в интересах здоровья населения от воздействия производственных факторов, и распространяются на все виды автотранспортных предприятий, осуществляющих эксплуатацию автомобилей с двигателями, работающими на диметиловом эфире, вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности.
1.2. Отраслевые документы и нормативно-технические акты в части регламентации гигиенических требований к промышленным предприятиям и объектам по указанным вопросам, мерам охраны окружающей среды, здоровья работающих и проживающего населения не должны противоречить настоящим санитарным правилам.
1.3. Санитарные правила предназначены для организаций, специалистов, деятельность которых связана с проектированием, строительством и эксплуатацией автотранспортных предприятий с топливозаправочным пунктом, осуществляющих заправку и эксплуатацию автомобилей на диметиловом эфире в г. Москве.
1.4. Контроль за соблюдением настоящих санитарных правил осуществляется органами и учреждениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Срок действия документа - 3 года.
2.1. Генеральный план предприятия с топливозаправочным пунктом, осуществляющего заправку и эксплуатацию автомобилей на диметиловом эфире, должен соответствовать требованиям СП 2.2.1.1312-03 "Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий" (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 мая 2003 г., регистрационный № 4567), СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 мая 2003 г., регистрационный № 2711).
2.2. Предприятие с топливозаправочным пунктом, осуществляющее заправку и эксплуатацию автомобилей на диметиловом эфире, следует располагать вне жилой застройки с соблюдением санитарно-защитной зоны (далее - СЗЗ) в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 апреля 2003 г., регистрационный № 4459).
2.3. Достаточность ширины СЗЗ подтверждается расчетами прогнозируемых уровней загрязнения в соответствии с действующими указаниями по расчету рассеивания в атмосфере загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах объектов, а также результатами лабораторных исследований атмосферного воздуха в районах размещения аналогичных действующих объектов.
2.4. В СЗЗ не допускается размещение объектов для проживания людей. СЗЗ или какая-либо ее часть не могут рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории.
2.5. Площадка для строительства новых и расширения существующих предприятий с топливозаправочным пунктом, осуществляющих заправку и эксплуатацию автомобилей на диметиловом эфире, выбирается с учетом аэроклиматической характеристики, рельефа местности, закономерностей распространения промышленных выбросов в атмосфере, потенциала загрязнения атмосферы, с подветренной стороны по отношению к жилой, рекреационной, курортной зоне, зоне отдыха населения.
2.6. На территории промплощадки предприятия с топливозаправочным пунктом, осуществляющего заправку и эксплуатацию автомобилей на диметиловом эфире следует выделить 5 функциональных зон:
- зону стоянки автотранспорта (закрытая стоянка, открытая с организацией подогрева двигателей в зимнее время или без подогрева);
- зону технического обслуживания, ремонта и эксплуатации автомобилей, (для организации приема и выпуска автомобилей, производства работ в объеме ежедневного обслуживания, производство технического обслуживания ТО-1, ТО-2, ремонта, других сопутствующих работ).
- зону заправки автомобилей диметиловым эфиром из автоцистерн;
- складскую зону (раздельно для хранения горюче-смазочных материалов и материальных складов);
- зону мойки транспорта (открытая, закрытая мойка с местными очистными сооружениями).
2.7. Размещение сооружений и других объектов должно обеспечивать соблюдение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов по условиям труда, качеству атмосферного воздуха, воде, почве, а также уровней воздействия физических факторов, с целью защиты работающих и населения от влияния производственных вредностей.
2.8. Въезд и выезд автомобилей на территорию автопредприятия необходимо организовывать на улицы с наименьшей интенсивностью движения. Предприятия, где предусматривается 10 и более постов обслуживания автомобилей или хранение более 50 автомобилей, должны иметь не менее 2-х выездов (въездов). Перед воротами основного въезда должна быть предусмотрена накопительная площадка вместимостью не менее 10 % от максимального часового количества подвижного состава, пребывающего на предприятие.
2.9. Территория должна быть озеленена, ограждена, иметь асфальтовое покрытие стоянок, проезжих и пешеходных путей, оборудована системой ливневой канализации с нефтеловушками. Процент застройки промплощадки не должен превышать 45-60 %. На свободной от застройки территории, прилегающей к административно-бытовым помещениям, должны быть организованы места отдыха работающих.
2.10. Пролитые нефтепродукты (топливо, смазочные материалы, отработанное масло) на стоянке автотранспорта, в ремонтной зоне должны немедленно удаляться с помощью песка, который после использования убирают в металлические ящики с крышками, установленные на специально оборудованном и огражденном месте. Должны приниматься эффективные меры, предупреждающие попадание диметилового эфира и нефтепродуктов в ливневую и хозяйственно-фекальную канализацию, включающие бетонирование площадок, их обваловку, установку нефтеловушек и др.
2.11. Отработанное масло должно сливаться в металлические емкости и храниться в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
2.12. Не допускается загромождение и захламление территории предприятия.
2.13. Дальнейшее движение отходов автотранспортного предприятия должно соответствовать требованиям СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 мая 2003 г., регистрационный № 4526).
2.14. На территории автотранспортного предприятия с количеством автомобилей 50 и более, числом постов технического обслуживания 10 и более следует предусматривать движение автотранспорта в одном направлении без встречных и пересекающихся потоков. Допускаются встречные и пересекающиеся потоки при интенсивности движения до 5 автомобилей в час.
2.15. Площадки для хранения автомобилей (открытые или с навесом) должны быть оборудованы твердым покрытием, иметь бордюры, и уклоны не более 1 % в продольном направлении осей автомобиля и не более 4 % - в поперечном направлении.
3.1. Объемно-планировочные и конструктивные решения производственных зданий и сооружений предприятия с топливозаправочным пунктом, осуществляющего заправку и эксплуатацию автомобилей на диметиловом эфире, должны соответствовать требованиям СП 2.2.1.1312-03 "Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий" (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 мая 2003 г., регистрационный № 4567).
3.2. Внутренняя планировка помещений технического обслуживания и технического ремонта автомобилей должна обеспечивать возможность безаварийной работы и удобство обслуживания автотранспорта.
3.3. Хранение автомобилей с двигателями, работающими на диметиловом эфире, не допускается в подземных гаражах-стоянках и в пристройках к зданиям.
3.4. Допускается не предусматривать отдельных постов для регулировки приборов газовой системы питания на автомобилях при наличии на предприятии отдельного изолированного помещения для углубленного диагностирования автомобилей.
3.5. На открытых стоянках и в помещениях хранения, постов технического осмотра и технического ремонта, диагностирования и регулировочных работ автомобилей с двигателями, работающими на диметиловом эфире, не допускается, в связи с особенностями его физико-химических свойств (он тяжелее воздуха), устройство подземных сооружений (подвалов, калориферных камер для открытых стоянок автомобилей, каналов, приямков, осмотровых канав, тоннелей, колодцев и др.), за исключением приямков в участке мойки автомобилей.
4.1. Производственные процессы предприятия с топливозаправочным пунктом, осуществляющего заправку и эксплуатацию автомобилей на диметиловом эфире, должны соответствовать требованиям СП 2.2.2.1327-03 "Организация технологических процессов и гигиенические требования к производственному оборудованию и рабочему инструменту" (зарегистрированы в Министерстве юстиции 18 июня 2003 г., регистрационный № 4720), нормам техники безопасности, пожаро- и взрывобезопасности, отраслевых стандартов безопасности труда и настоящим требованиям.
5.1. Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха производственных помещений предприятия с топливозаправочным пунктом, осуществляющего заправку и эксплуатацию автомобилей на диметиловом эфире, должны обеспечивать на рабочих местах параметры микроклимата и содержание вредных веществ в воздухе в соответствии с ГН 2.2.5.1313-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 мая 2003 г., регистрационный № 4568).
5.2. В помещениях хранения, постов технического осмотра и технического ремонта, диагностирования и регулировочных работ автомобилей предприятия с топливозаправочным пунктом, осуществляющего заправку и эксплуатацию автомобилей на диметиловом эфире, при аварийной ситуации, связанной с его утечкой, должны предусматриваться следующие мероприятия: устройство системы автоматического контроля газовой среды; устройство аварийного освещения помещений и всех путей эвакуации из них; создание условий постоянного естественного проветривания.
5.3. На все вентиляционные системы автопредприятиями должны составляться графики технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта и контроля эффективности работы вентиляционных систем.
5.4. Запрещается проведение работ, связанных с выделением в воздушную среду вредных химических веществ, при неработающей общеобменной и местной вентиляции.
5.5. Температуру и скорость выпуска воздуха из воздухораспределителей систем вентиляции, кондиционирования воздуха и воздушного отопления следует определять расчетным методом с учетом того, чтобы в рабочей зоне были обеспечены параметры микроклимата, соответствующие гигиеническим нормативам.
5.6. Удаление воздуха из помещений для постов технического обслуживания и ремонта автомобилей с работающим двигателем должны предусматриваться из верхней зоны помещения. Отведение отработанных газов от двигателей при их испытании следует производить при помощи гибких шлангов, надеваемых на выхлопную трубу.
5.7. Производительность систем приточной вентиляции в помещениях с выделением вредных веществ в воздушную среду должна быть на 5 % меньше производительности системы вытяжной вентиляции во избежание поступления загрязненного воздуха в соседние помещения.
5.8. Объединение в общую вытяжную установку местных отсосов, удаляющих пыль, легко конденсирующиеся пары, а также вещества, которые при смешивании могут создавать вредные смеси или новые химические соединения с перечисленными свойствами, не допускается.
Такие системы местных отсосов не допускается объединять и с системами общеобменной вытяжной вентиляции.
5.9. Предприятия с топливозаправочным пунктом, осуществляющие заправку и эксплуатацию автомобилей на диметиловом эфире, должны оборудоваться системой автоматического контроля газовой среды для заглубленных помещений насосных станций водоснабжения и канализации, размещаемых на территории предприятия, приемных резервуаров, помещений очистки сточных вод от мойки автомобилей с выполнением мероприятий по автоматическому включению вентиляционных систем для проветривания.
5.10. Вентиляционные установки при работе не должны генерировать шум и вибрацию, превышающие предельно допустимые уровни.
5.11. В приямках участка мойки и приемных резервуарах для сточных вод от мойки автомобилей с двигателями, работающими на диметиловом эфире, следует предусматривать естественную вентиляцию в объеме не менее однократного воздухообмена. Вытяжную вентиляцию следует проектировать с естественным побуждением, приточную с искусственным, включаемую при срабатывании системы автоматического контроля газовой среды. Устройство приточной вентиляции допускается без подогрева воздуха.
5.12. Отопление помещений хранения, постов технического осмотра и технического ремонта подвижного состава, как правило, следует предусматривать воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией.
5.13. Аварийную вентиляцию следует предусматривать в тех производственных помещениях, в которых возможно внезапное поступление в воздух рабочей зоны больших количеств вредных (или горючих) веществ.
6.1. Проекты на строительство новых, реконструкцию и расширение действующих предприятия с топливозаправочным пунктом, осуществляющего заправку и эксплуатацию автомобилей на диметиловом эфире, должны содержать разделы по защите окружающей среды, предусматривающие мероприятия по обеспечению соблюдения гигиенических норм и правил охраны атмосферного воздуха, воды водоемов, почвы от загрязнения их вредными промышленными выбросами.
6.2. Состав и содержание мероприятий по защите окружающей среды устанавливается в нормативных актах Российской Федерации, ведомственными нормативными документами, санитарными нормами и правилами, гигиеническими нормативами.
6.3. При обеспечении качества атмосферного воздуха населенных мест в районе расположения предприятия с топливозаправочным пунктом, осуществляющего заправку и эксплуатацию автомобилей на диметиловом эфире, должны учитываться требования Федеральных законов от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.04.1999 г. № 14, с. 1650) и от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.05.1999 г., № 18, с. 2222), СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 мая 2001 г., регистрационный № 2711).
6.4. Не допускается проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию предприятия с топливозаправочным пунктом, осуществляющего заправку и эксплуатацию автомобилей на диметиловом эфире, на территориях с уровнями загрязнения, превышающими установленные гигиенические нормативы.
Реконструкция и техническое перевооружение предприятия разрешается при условии сокращения его выбросов в атмосферу до предельно допустимых выбросов (ПДВ).
6.5. Основой регулирования качества атмосферного воздуха населенных мест являются гигиенические нормативы - предельно допустимые концентрации (ПДК) атмосферных загрязнений химических и биологических веществ, соблюдение которых обеспечивает отсутствие прямого или косвенного влияния на здоровье населения и условия его проживания (ГН 2.1.6.1338-03 "Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест" зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 июня 2003 г., регистрационный № 4679).
6.6. На автопредприятиях должен быть налажен контроль за содержанием вредных веществ в отработавших газах двигателей автомобилей (оксид углерода, углеводороды, дымность, диметиловый эфир).
6.7. Воздух, выбрасываемый в атмосферу системами местной и общеобменной вентиляции производственных помещений, содержащий вредные (или неприятно пахнущие) вещества, следует подвергать очистке и предусматривать рассеивание в атмосфере остаточных количеств вредных веществ до уровней, определенных действующими гигиеническими нормативами качества атмосферного воздуха.
6.8. Спуск сточных вод автотранспортным предприятием должен осуществляться в соответствии с требованием СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод" (не нуждается в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 1 ноября 2000 г. № 9295-ЮД), СП 2.1.5.1059-01 "Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения" (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 августа 2001 г., регистрационный № 2886).
Условия сброса и метод очистки сточных вод необходимо согласовать с территориальными органами и учреждениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
6.9. Производительность сооружений при очистке сточных вод должна проектироваться с расчетом на возможное увеличение мощности производственных предприятий в течение 2-летнего периода эксплуатации.
6.10. Для очистки сточных вод от постов санитарной обработки автомобилей, работающих на диметиловом эфире и перевозящих пищевые продукты, следует предусматривать самостоятельные очистные сооружения оборотного водоснабжения со сбросом излишков воды при ополаскивании водой питьевого качества в сеть бытовой канализации.
6.11. Производственные сточные воды, содержащие нефтепродукты, тетраэтилсвинец, взвешенные вещества, краску, кислоты и щелочи, должны очищаться до поступления их в наружную канализационную сеть на местных установках.
6.12. На автопредприятиях малой мощности (до 25 работающих в смену) и при отсутствии канализационной сети в районах их размещения с разрешения местных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека допускается оборудование на территории предприятий водонепроницаемых выгребов.
6.13. Поверхностный сток с территорий промышленных объектов должен направляться на очистные сооружения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод" (не нуждается в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 1 ноября г. № 9295-ЮД). Условия сброса и метод очистки сточных вод необходимо согласовывать с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
6.14. Для отвода сточных вод следует предусматривать: гидрозатворы на трубопроводе от мойки автомобилей в местные очистные сооружения, колодцы с гидрозатворами перед присоединением канализационной сети для дождевых вод к городской сети.
1. Федеральный закон от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
2. Федеральный закон от 04.05.99 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
3. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
4. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».
5. СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».
6. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
7. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».
8. СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения».
9. СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий».
10. СП 2.2.2.1327-03 «Организация технологических процессов и гигиенические требования к производственному оборудованию и рабочему инструменту».
11. ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны».
12. ГН 2.2.5.1314-03 «Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны».
13. ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест».
14. ГН 2.1.6.1339-03 «Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест».
15. Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда».
16. СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».
17. Специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. № 609.
18. МУ 200-РСФСР-13-0199-87 «Методические указания по приспособлению действующих предприятий для эксплуатации автомобилей, работающих на СПГ и СНГ, и устройству пунктов выпуска СПГ и СНГ».
19. ГОСТ 12.1.005-88 «ССБТ. Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».
20. РД 03112194-1095-03 «Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе».
1. Автомобильный транспорт - вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям.
2. Автохозяйство, автобаза, автотранспортное предприятие - первичное предприятие автомобильного транспорта для перевозки грузов и пассажиров, обеспечивающее хранение, техническое обслуживание и текущий (эксплуатационный) ремонт транспортных средств, снабжение их эксплуатационными материалами.
3. Автотранспортный комплекс - комплекс, включающий в себя автомобильные средства, объекты инфраструктуры обеспечения эксплуатации автотранспортных средств и автомобильные дороги.
4. Автотранспортные средства - легковые автомобили, грузовые автомобили, прицепы, полуприцепы, специальные автомобили, предназначенные для эксплуатации на дорогах общего пользования.
5. Атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей природной среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений.
6. Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз или опасностей.
7. Благоприятная окружающая природная среда - состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека.
8. Воды сточные - воды, отводимые после использования в бытовой и производственной деятельности человека, кроме фекальных и мочевых отходов.
9. Воздействие на окружающую среду - любое отрицательное или положительное изменение в окружающей среде, полностью или частично являющееся результатом деятельности организации, ее продукции или услуг.
10. Вредное вещество - вещество, вызывающее нарушение в росте, развитии или в состоянии здоровья организмов, а также способное повлиять на эти показатели со временем, в том числе в цепи поколений.
11. Вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающих угрозу жизни или здоровью человека, либо угрозу жизни и здоровью будущих поколений.
12. Вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности. В зависимости от уровня и продолжительности воздействия вредный производственный фактор может стать опасным.
13. Выброс - выделение вещества в атмосферу.
14. Диметиловый эфир - бесцветный газ с запахом, напоминающим хлороформ, в сжиженном состоянии в баллонах при давлении насыщенных паров 5,1 кгс/см3 и при температуре 20°С - легколетучая жидкость. Температура кипения - минус 24,82 °С, температура самовоспламенения 235 °С, пределы взрывоопасное™ 3,4-18,0 % газа в воздухе.
15. Загрязнение - увеличение концентрации физических, химических, биологических агентов сверх естественного многолетнего уровня.
16. Качество атмосферного воздуха - совокупность физических, биологических и химических свойств атмосферного воздуха, отражающих степень его соответствия гигиеническим нормам и экологическим нормативам качества атмосферного воздуха.
17. Концентрация вредного вещества - количество вредного вещества, распределенное или растворенное в определенном количестве другого вещества (например, в воде, почве, воздухе и т. п.).
18. Моторное топливо - автомобильные бензины, дизельные топлива, сжиженный углеводородный газ, сжиженный природный газ, диметиловый эфир и другие альтернативные виды моторного топлива.
19. Опасный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья.
20. Оптимальные условия и характер труда - условия и характер труда, при которых исключено неблагоприятное воздействие на здоровье работающих опасных и вредных производственных факторов, создаются предпосылки для сохранения высокого уровня работоспособности (отсутствие либо соответствие уровням, принятым в качестве безопасных для населения).
21. Охрана окружающей среды - комплекс мероприятий: контроль за загрязнением окружающей среды, разработка и осуществление мер по защите окружающей среды (законодательных, гигиенических, установление и внедрение стандартов).
22. Предельно допустимый уровень производственного фактора - уровень производственного фактора, воздействие которого при работе установленной продолжительности в течение всего трудового стажа не приводит к травме, заболеванию или отклонению в состоянии здоровья в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующего поколений.
23. Производственные помещения - замкнутые пространства в специально предназначенных зданиях и сооружениях, в которых постоянно (по сменам) или периодически (в течение рабочего дня) осуществляется трудовая деятельность людей.
24. Рабочее место - место постоянного и временного пребывания работающих в процессе трудовой деятельности.
25. Рабочая зона - пространство, ограниченное по высоте 2 м над уровнем пола или площадки, на которых находятся места постоянного или непостоянного (временного) пребывания работающих.
26. Санитарно-защитная зона (СЗЗ) - пространство, отделяющее территорию промышленной площадки от жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта, с обязательным обозначением границ специальными информационными знаками.
27. Транспортный поток - совокупность транспортных средств, одновременно участвующих в движении на определенном участке улично-дорожной сети.