Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 28 июня 2007 г. N 176

Об организации конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в 2008 году в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы

В целях реализации функций государственного заказчика подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 (далее - подпрограмма), приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в 2008 году в реализации подпрограммы согласно приложению 1.

2. Утвердить сроки проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в 2008 году в реализации подпрограммы (далее - отбор) с 28 июня по 20 июля 2007 года.

3. Управлению развития рынка доступного жилья (С.В. Баринову) обеспечить своевременное информирование субъектов Российской Федерации о проведении отбора, прием, регистрацию и хранение заявок субъектов Российской Федерации на участие в отборе.

4. Комиссии по проведению отборов в рамках реализации подпрограмм "Обеспечение жильем молодых семей", "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" и "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Приказом Госстроя от 14 марта 2007 г. N 59, провести до 1 августа 2007 года все необходимые мероприятия по отбору.

5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Руководителя Агентства А.С. Старовойтова.

 

Руководитель                                С.И. Круглик

 

Приложение N 1 Порядок проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в 2008 году в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы

1. Общие положения

II. Организация отбора

III. Извещение о проведении отбора

IV. Предоставление заявок

V. Отбор субъектов Российской Федерации и удовлетворение заявок

Приложение N 1 Предложение на участие в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в 2008 году

Приложение N 2 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Приложение N 3 Методика расчета показателей для качественной оценки заявки

 

Приложение N 1

Порядок проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в 2008 году в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы

1. Общие положения

1.1. В целях обеспечения реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - подпрограмма), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675, государственный заказчик подпрограммы - Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Росстрой) организует проведение конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - отбор).

1.2. Предметом отбора является определение субъектов Российской Федерации, бюджетам которых будут предоставлены субсидии, предусмотренные федеральным бюджетом на 2008 год, на предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - субсидии).

1.3. Отношения, возникающие между Росстроем и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выступающими от лица субъектов Российской Федерации, представивших заявки на отбор (далее - участники), регулируются законодательством Российской Федерации, подпрограммой, Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы, "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 (далее - правила) и настоящим Порядком.

II. Организация отбора

2.1. Проведение отбора осуществляется комиссией по проведению отборов в рамках реализации подпрограмм "Обеспечение жильем молодых семей", "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" и "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - комиссия), создаваемой Росстроем по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации (далее - Минрегион России).

2.2. Положение о комиссии, порядок ее формирования, деятельности, организации работы, состав, полномочия членов комиссии и иные условия, необходимые для организации надлежащей работы комиссии, утверждаются приказом Росстроя по согласованию с Минрегионом России.

2.3. Росстрой в целях обеспечения организации и проведения отбора осуществляет следующие функции:

2.3.1. Ведение переписки с участниками, а также иными заинтересованными лицами в связи с проведением отбора, в том числе информирование субъектов Российской Федерации о начале проведения отбора, размещение на официальном интернет-портале Росстроя по адресу http://www.gosstroy.gov.ru (далее - интернет-портал Росстроя) информации и документов, связанных с проведением отбора.

2.3.2. Обеспечение приема, учета и хранения поступивших от участников и иных заинтересованных лиц документов в связи с проведением отбора.

2.3.3. Доведение до сведения участников отбора его результатов, в том числе путем их размещения на интернет-портале Росстроя.

2.3.4. Заключение с субъектами Российской Федерации, на территории которых будет реализовываться подпрограмма, соглашений, предусматривающих порядок предоставления субсидий, а также контроль за расходованием и предоставлением отчетности об их использовании.

2.3.5. Иные функции, необходимые для надлежащего проведения отбора.

III. Извещение о проведении отбора

3.1. Информация о начале проведения отбора доводится Росстроем до сведения всех субъектов Российской Федерации телеграммой, а также в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о проведении отбора на официальном интернет-портале Росстроя публикуются:

- приказ Росстроя о проведении отбора;

- настоящий Порядок;

- приказ Росстроя о создании комиссии с указанием ее состава, положение о комиссии;

- извещение о проведении отбора с приложением комплекта документации по отбору.

3.2. Извещение о проведении отбора содержащее следующие сведения:

- наименование и адрес организатора отбора;

- наименование подпрограммы;

- место предоставления, дата, время начала и окончания приема заявок от субъектов Российской Федерации на участие в отборе;

- официальный сайт, на котором размещена информация о составе комплекта документации и требования к ее оформлению;

- необходимую контактную информацию.

3.3. Для участия в отборе участники представляют Росстрою следующий комплект документации (далее - заявка):

3.3.1. Предложение на участие в отборе в 2008 году с указанием размера запрашиваемой субсидии (далее - сумма заявки) по форме согласно Приложению N 1.

3.3.2. Заполненную информационную карту участника по форме согласно Приложению N 2.

3.3.3. Утвержденные региональную и муниципальные программы обеспечения жильем молодых семей на территории субъекта Российской Федерации со сроком действия в том числе в 2008 году с приложением краткого описания программ обеспечения жильем молодых семей (основные механизмы реализации программы, исполнители и их взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации), организационная и финансовая схемы реализации программ;

3.3.4. Документы об утверждении программ обеспечения жильем молодых семей.

3.3.5. Утвержденную региональную программу по развитию ипотечного жилищного кредитования на территории субъекта Российской Федерации со сроком действия в том числе в 2008 году с приложением краткого описания программы по развитию ипотечного жилищного кредитования на территории субъекта Российской Федерации (основные механизмы реализации программы, исполнители и их взаимодействие с исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации), а также организационную и финансовую схемы реализации программы.

3.3.6. Документ об утверждении программы по развитию ипотечного жилищного кредитования на территории субъекта Российской Федерации.

3.3.7. Обязательства субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по финансированию подпрограммы в 2008 году, в том числе включающие обязательства по финансированию компенсаций, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) 1 ребенка.

3.3.8. Оформленные в письменной форме подтверждения намерений банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты или займы, принимать участие в реализации подпрограммы в планируемом году на предусмотренных подпрограммой и правилами условиях.

3.3.9. Письменное подтверждение отсутствия нецелевого использования субсидий и субвенций из федерального бюджета.

3.3.10 Документы, указанные в пп. 3.3.1. - 3.3.3. и 3.3.5 представляются на бумажном носителе и в электронном виде в формате RTF, Word 95/97/2000, Exel 95/97/2000, документы, указанные в пп. 3.3.4., 3.3.6.-3.3.9. - предоставляются на бумажном носителе

3.4. Участник, которому необходимы разъяснения по содержанию и требованиям, установленными настоящим Порядком и/или извещением о проведении отбора, может обратиться с запросом к Росстрою по контактным телефонам и/или e-mail, приведенным в извещении о проведении отбора.

3.5. Росстрой в десятидневный срок с даты получения запроса отвечает на запрос участника. Росстрой не гарантирует своевременное получение ответа участником, если запрос поступил менее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок.

IV. Предоставление заявок

4.1. Заявка подается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

4.2. Субъекты Российской Федерации, не представившие в полном объеме документацию, указанную в п. 3.3, к участию в отборе не допускаются.

4.3. Участники должны подготовить один экземпляр оригинала документации, входящей в заявку, оформленный в соответствии с настоящим Порядком.

4.4. Оригинал заявки должен быть сброшюрован в одну или несколько папок в очередности, приведенной в п. 3.3. настоящего Порядка, и опечатан.

4.5. На 1-ой странице папки указываются:

- адрес организатора;

- слова: "на конкурсный отбор субъектов Российской Федерации для реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в 2008 году;

- наименование субъекта Российской Федерации.

4.6. При принятии заявки экспедицией Росстроя на папке делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты приема.

4.7. Участник отбора может внести изменения в свою заявку или отозвать ее при условии, что Росстрой получил соответствующее оформленное письменное уведомление до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения к заявке, внесенные участником, оформляются аналогично основной заявке и являются ее неотъемлемой частью.

4.8. Уведомление участника о внесении изменений или отзыве заявки должно быть оформлено и отправлено Росстрою в соответствии с настоящим Порядком.

На таком уведомлении должно быть дополнительно указано соответственно: "Отзыв заявки на участие в конкурсном отборе" или "Внесение изменений в заявку на участие в конкурсном отборе".

4.9. При неоднократном внесении изменений в заявку все такие изменения должны быть пронумерованы участником в соответствии с датой внесения изменений. В случае противоречий между внесенными изменениями преимущество имеет изменение с большим порядковым номером.

4.10. По истечении установленного Росстроем срока подачи заявок внесение изменений в заявки не допускается.

4.11. Росстрой вправе в случае необходимости перенести окончательную дату приема заявок на более поздний срок, оповестив об этом участников.

4.12. Заявки не рассматриваются в случае их получения Росстроем по истечении срока приема, указанного в извещении о проведении отбора. Датой и временем получения заявки считается дата и время, проставленные Росстроем (экспедицией Росстроя ) при получении заявки.

V. Отбор субъектов Российской Федерации и удовлетворение заявок

5.1. После окончания срока представления заявок Росстрой обеспечивает передачу всех полученных документов для дальнейшей работы в комиссию.

5.2. Основаниями для недопуска заявки к отбору могут быть:

5.2.1. Несоответствие заявки требованиям, предусмотренным подпрограммой, правилами и настоящим Порядком, в том числе нарушение правил оформления заявок.

При этом заявка не может быть признана не соответствующей установленным требованиям в случае, если она содержит технические ошибки или неточности, которые могут быть устранены без изменения сущности заявки и не ставят в неравные условия других участников.

Комиссия в установленном порядке принимает решения об оценке выявленных несоответствий заявки на предмет их отнесения к техническим ошибкам или неточностям, которые могут быть устранены без изменения сущности заявки при решении вопроса о допуске (недопуске) заявки к отбору.

5.2.2. Выявление факта представления участником недостоверной, заведомо ложной информации в составе заявки.

5.3. Все заявки, соответствующие условиям и требованиям отбора, оцениваются по следующим оценочным критериям:

индекс доступности приобретения жилья с помощью ипотечного жилищного кредита (займа);

доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в процентах от общего количества очередников;

доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия при реализации данной меры, в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

объем задолженности по кредитам на приобретение жилья, в рублях на душу населения;

фактический уровень бюджетной обеспеченности (после распределения средств ФФПР).

Значения критериев рассчитываются в соответствии с приложением N 3 по данным на 1 июня 2007 года, а при их отсутствии - на последнюю дату наличия данных.

5.4. Отбор участников, для реализации программы в 2008 году осуществляется на основе документов, определенных в п. 3.3 и оценочных критериев. По оценочным критериям осуществляется отбор участников с лучшими значениями индекса доступности приобретения жилья с помощью ипотечного жилищного кредита или займа, наибольшей долей молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в общем количестве нуждающихся в улучшении жилищных условий семей, наибольшей долей молодых семей, которые улучшат жилищные условия в рамках подпрограммы в планируемом году, наибольшей задолженностью по кредитам на приобретение жилья, наибольшим уровнем фактической бюджетной обеспеченности.

5.5. Число участников подпрограммы определяется с учетом объемов выделенных на 2008 год средств федерального бюджета и размеров заявленной финансовой поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

5.6. В ходе оценки заявок и инвестиционных проектов комиссией в установленном порядке могут приниматься решения о привлечении к данной работе экспертов, не входящих в состав комиссии.

5.7. В ходе проведения работы по оценке представленных заявок, в том числе при принятии решения по вопросам допуска (недопуска) участников к отбору, подведения итогов отбора у участников комиссией могут быть запрошены необходимые разъяснения и пояснения по представленным документам. Разъяснения и пояснения участника не могут изменять существа и содержания поданной заявки и входящих в ее состав документов.

5.8. Информация относительно изучения, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок не подлежит разглашению до официального объявления результатов отбора, за исключением случаев, установленных настоящим Порядком.

5.9. Протокол комиссии о результатах отбора не позднее чем в трехдневный срок после его подписания публикуется на интернет-портале Госстроя.

5.10. В случае, если после объявления результатов отбора комиссии станут известны и будут документально подтверждены факты предоставления участником, допущенным к участию в подпрограмме, в составе заявки недостоверной, заведомо ложной информации, комиссия вправе в установленном порядке принять решение об исключении такого участника из числа участников подпрограммы и отмене в этой части результатов отбора.

В случае, если на момент принятия соответствующего решения комиссии с таким участником будет заключено соглашение по реализации подпрограммы, оно подлежит расторжению в одностороннем порядке. Одновременно комиссией в установленном порядке может быть принято решение о допуске к участию в подпрограмме другого участника.

О принятом решении указанные участники письменно уведомляются Росстроем.

5.11. После подведения результатов отбора Росстрой вправе без согласования с участником разместить подробное описание представленных заявок на интернет-портале Росстроя и/или в других средствах массовой информации.

5.12. В установленном законодательством Российской Федерации порядке Росстрой по согласованию с Минрегионом России вправе прекратить отбор в любой момент до подведения его результатов без возмещения каких-либо убытков участникам.

Уведомление о прекращении отбора направляется Росстроем в порядке, установленном для информирования субъектов Российской Федерации о проведении отбора.

Приложение N 1

Предложение на участие в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в 2008 году

Администрация (правительство) ______________________ (наименование субъекта Российской Федерации) заявляет об участии в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, и предлагает подписать соглашение об условиях перечисления средств федерального бюджета на реализацию подпрограммы, контроля за их расходованием и отчетности об использовании этих средств на условиях государственного заказчика на общую сумму _________________ (сумма заявки цифрами и прописью).

Настоящей заявкой администрация (правительство) ________________________ предоставляет Росстрою и уполномоченным им лицам право наводить справки, получать соответствующие разъяснения в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах федерального казначейства, других организациях, упомянутых в представленных документах.

 

Руководитель высшего органа исполнительной власти

субъекта Российской Федерации ____________________________ Ф.И.О

 

М.П.

Приложение N 2

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

________________________________________________
(субъект Российской Федерации)

1

Наименование администрации (правительства) субъекта Российской Федерации

 

2

Лицо, уполномоченное администрацией (правительством) субъекта Российской Федерации представлять ее интересы перед Росстроем (фамилия, имя, отчество, должность в исполнительных органах власти субъекта Российской Федерации, контактные телефоны, факс и e-mail)

 

3

Основной государственный регистрационный номер администрации субъекта Российской Федерации, кем и когда зарегистрирован

 

4

Наименование органа федерального казначейства в субъекте Российской Федерации, ИНН, КПП, ОКАТО банковские реквизиты (р/с 40201                , наименование банка, БИК)

 

5

Наименование органа, исполняющего бюджет субъекта Российской Федерации

 

б

Наличие региональной программы обеспечения жильем молодых семей (наименование, кем и когда утверждена)

 

7

Наличие региональной программы по развитию ипотечного жилищного кредитования (наименование, кем и когда утверждена)

 

8

Наличие муниципальных программ (наименование, кем и когда утверждены): - по обеспечению жильем молодых семей; по развитию ипотечного жилищного кредитования

 

9

Исполнители региональных программ по обеспечению жильем молодых семей и по развитию ипотечного жилищного кредитования наименование, организационно-правовая форма, Ф.И.О. руководителя, должность, контактные телефоны, e-mail)

 

10

Объем бюджетных средств (млн. руб.), выделяемых в 2008 году в субъекте Российской Федерации для реализации программы обеспечения жильем молодых семей, в т.ч.: органами местного самоуправления

 

11

Объем внебюджетных средств (млн. руб.), предполагаемых привлечь для реализации программы обеспечения жильем молодых семей 2008 году

 

12

Объем средств федерального бюджета (млн. руб.), необходимый для предоставления субсидий на приобретение (строительство) жилья молодым семьям-участникам программы обеспечения жильем молодых семей в 2008 году.

 

13

Индекс доступности приобретения жилья с помощью ипотечного кредита (займа)-

 

14

средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья (в рублях в среднем за год).

 

15

доля заемных средств в стоимости приобретаемого жилья (в процентах).

 

16

процентная ставка по кредиту на приобретение жилья (в процентах в год).

 

17

срок кредита на приобретение жилья (в годах).

 

18

доля платежа по ипотечному жилищному кредиту в доходах семьи (в процентах)

 

19

среднедушевые денежные доходы (руб. в месяц на человека).

 

20

средний размер семьи (человек).

 

21

Количество молодых семей – участников подпрограммы

 

22

Доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в процентах от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий)*

 

23

количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

 

24

количество семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий (включая одиноко проживающих).

 

25

Доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия при реализации программы (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий)*

 

26

количество молодых семей, которые улучшат жилищные условия при реализации программы.

 

27

количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

 

28

Объем задолженности по кредитам на приобретение жилья (руб. на душу населения)*

 

29

суммарная задолженности по кредитам на приобретение жилья (рублей).

 

30

численность населения (человек).

 

31

Уровень реальной бюджетной обеспеченности (после распределения средств ФФПР)*

 

* Значения критериев, приведенных в строках таблицы 13, 21, 22,25, 28, 31 рассчитываются в соответствии с приложением N 3 по данным на 1 июля 2007 года, а при их отсутствии - на последнюю дату наличия данных.

Руководитель органа исполнительной власти

субъекта Российской Федерации ____________________________ Ф.И.О

                                                                               М.П.

Приложение N 3

Методика расчета показателей для качественной оценки заявки

1. Индекс доступности приобретения жилья с помощью ипотечного кредита

Исходные данные:

- средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья (в рублях в среднем за год). Рассчитывается как среднее арифметическое средних цен на первичном и вторичном рынках жилья. Источник данных - орган государственной статистики;

- доля заемных средств в стоимости приобретаемого жилья (в процентах). Определяется на основе средних на рынке субъекта Российской Федерации условий кредитования банков и других организаций, предоставляющих ипотечные займы на приобретение жилья. Источник данных - администрация субъекта Российской Федерации. В случаях, когда открытое акционерное общество "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - АИЖК) рефинансирует большую часть выдаваемых в субъекте Российской Федерации ипотечных кредитов и займов, в качестве средней доли заемных средств может использоваться доля заемных средств по программе АИЖК;

- процентная ставка по кредиту на приобретение жилья (в процентах в год). Определяется на основе средних на рынке субъекта Российской Федерации ставок по ипотечным жилищным кредитам и займам в рублях. Источник данных - Центральный банк Российской Федерации (форма 0409302, утвержденная указанием Центрального банка Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 1481-У). В случаях, когда АИЖК рефинансирует большую часть выдаваемых в субъекте Российской Федерации ипотечных кредитов и займов, в качестве средних процентных ставок могут использоваться процентные ставки по программе АИЖК;

- срок кредита на приобретение жилья (в годах). Определяется на основе средних на рынке субъекта Российской Федерации сроков кредитования по ипотечным жилищным кредитам и займам в рублях. Источник данных - Центральный банк Российской Федерации (форма 0409302, утвержденная указанием Центрального банка Российской Федерации от 27 июня 2004 г. N 1481-У). В случаях, когда АИЖК рефинансирует большую часть выдаваемых в субъекте Российской Федерации ипотечных кредитов и займов, в качестве средних сроков кредитования могут использоваться сроки кредитования по программе АИЖК;

- доля платежа по ипотечному жилищному кредиту в доходах семьи (в процентах). Определяется на основе средних на рынке субъекта Российской Федерации условий по доле платежа в доходе. Источник данных - администрация субъекта Российской Федерации. В случаях, когда АИЖК рефинансирует большую часть выдаваемых в субъекте Российской Федерации ипотечных кредитов и займов, в качестве средней доли платежа в доходе может использоваться доля платежа в доходе по программе АИЖК;

- среднедушевые денежные доходы (руб. в месяц на человека). Источник: орган государственной статистики.

- средний размер семьи (человек). Источник: орган государственной статистики

 

Алгоритм расчета значения показателя в субъекте Российской Федерации

Вначале определяются минимальный совокупный доход семьи, необходимый для приобретения жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями (54 кв.м. для семьи из 3 человек), за счет собственных и заемных средств по следующей формуле:

где

TI - минимальные совокупные доходы семьи, руб. в месяц;

LTV - доля заемных средств в стоимости приобретаемого жилья, %;

Р - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра жилья, руб. в среднем за год.;

i - процентная ставка по кредиту, % в год;

t - срок кредита, лет;

PI - доля платежа по ипотечному жилищному кредиту в доходах семьи, %.

 

Индекс доступности приобретения жилья с помощью ипотечного кредита рассчитывается как отношение доходов средней семьи к минимальному совокупному доходу семьи, необходимому для приобретения жилья, выраженное в процентах. Доходы средней семьи определяются как произведение среднего размера семьи и среднедушевых денежных доходов.

2. Доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в общем количестве очередников

Исходные данные:

- количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Источник: Администрации субъекта Российской Федерации

- количество семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий (включая одиноко проживающих). Источник: Администрации субъекта Российской Федерации

Алгоритм расчета значения показателя в субъекте Российской Федерации

Показатель рассчитывается как процентное отношение количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, к общему количеству семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий (включая одиноко проживающих).

3. Доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия при реализации программы, в общем количестве нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей

Исходные данные:

- количество молодых семей, которые улучшат жилищные условия при реализации программы. Источник: Администрации субъекта Российской Федерации

- количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Источник: Администрации субъекта Российской Федерации

 

Алгоритм расчета значения показателя в субъекте Российской Федерации

Показатель рассчитывается как процентное отношение количества молодых семей, которые улучшат жилищные условия при реализации программы, к общему количеству молодых семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий.

4. Объем задолженности по кредитам на приобретение жилья на душу населения

Исходные данные:

- суммарная задолженность по кредитам на приобретение жилья (рублей). Источник: данные Банка России (форма 0409302);

- численность населения (человек). Источник: Администрации субъекта Российской Федерации

 

Алгоритм расчета значения индикатора в субъекте Российской Федерации

Значение показателя определяется как отношение суммарной задолженности по кредитам на приобретение жилья в рублях и иностранной валюте по данным Банка России к численности населения.

5. Уровень реальной бюджетной обеспеченности (после распределения средств ФФПР)

Исходные данные:

- уровень реальной бюджетной обеспеченности (после распределения средств ФФПР). Источник: данные Минфина России.

 

Алгоритм расчета значения индикатора в субъекте Российской Федерации Значение показателя определяется Минфином России на основе Методики распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и публикуется на официальном сайте Минфина России (http://wwwl.minfin.ru/09.htm).