Приказ Минтранса РФ от 13 августа 2007 г. N 120
Об утверждении ведомственной целевой программы "Топографо-геодезическое обеспечение Российской Федерации на 2007-2009 годы"
В соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1571) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Топографо-геодезическое обеспечение Российской Федерации на 2007-2009 годы" (далее - целевая программа ведомства).
2. Федеральному агентству геодезии и картографии (А.В. Бородко) обеспечить реализацию целевой программы ведомства.
3. Контроль за ходом реализации целевой программы ведомства возложить на заместителя Министра транспорта Российской Федерации Е.С. Москвичева.
Министр И. Левитин
Приложение
к приказу Минтранса РФ
от 13 августа 2007 г. N 120
Цель и задачи Программы |
Цели Программы: |
|
1. Повышение уровня обеспечения потребностей органов государственной власти, обороны, безопасности, образования, науки и населения топографо-геодезической информацией, соответствующей современному состоянию местности. |
|
2. Обеспечение наполнения достоверной картографической информационной базы. |
|
3. Повышение уровня доступности материалов и данных
Федерального картографо-геодезического |
|
Задачи Программы: |
|
1.1. Актуализировать государственные топографо-геодезические и картографические материалы и данные на основании Норм периодичности обновления государственных топографических карт и планов территории Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2002 года N 608 "Об утверждении норм плотности размещения пунктов государственных нивелирных, геодезических и гравиметрических сетей и норм периодичности обновления государственных топографических карт и планов" (далее - Нормы). |
|
1.2. Внедрить новые технологии, позволяющие повысить точность, оперативность и экономическую эффективность создания и обновления государственных топографических карт и планов. |
|
2.1. Обеспечить правовой зашитой материалы и данные ФКГФ как объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие Российской Федерации. |
|
2.2. Подготовить необходимую нормативную базу в области наименований географических объектов. |
|
3.1. Разработать порядок предоставления в пользование и использования материалов Государственного каталога географических названий. |
|
3.2. Повысить оперативность и доступность материалов и данных ФКГФ путем создания и ведения базы метаданных и обеспечения доступа к ним потребителей непосредственно и за счет использования Интернет-технологий. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
В качестве показателей, характеризующих степень реализации Программы, приняты: |
|
- доведение уровня обеспечения потребностей органов государственной власти, обороны, безопасности, образования, науки и населения топографо-геодезической информацией, соответствующей современному состоянию местности, до 40% от нормативного, т.е. повышение этого уровня в 2,6 раза; |
|
- доведение уровня наполнения достоверной картографической информационной базы до 45% т.е. повышение этого уровня в 2,5 раза; |
|
- доведение уровня доступности материалов и данных ФКГФ до 60%, т.е. повышение этого уровня в 2,7 раза. |
Характеристика программных мероприятий |
Система программных мероприятий включает: |
|
- создание и обновление государственных топографических карт и планов городов масштабов 1:10000-1:25000; |
|
- создание и обновление государственных топографических планов масштабов 1:2000-1:5000; |
|
- создание и обновление государственных топографических карт масштаба 1:50000 и мельче; |
|
- осуществление мероприятий по совершенствованию ведения, предоставления в пользование материалов и данных ФКГФ, обеспечению защиты государственной тайны, и сохранности государственных топографических материалов ФКГФ; |
|
- мероприятия по правовой защите топографических материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда, как объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих Российской Федерации; |
|
- создание базы метаданных о материалах и данных федерального картографо-геодезического фонда и проведение комплекса мероприятий по внедрению Интернет-технологий; |
|
- ведение базы метаданных о материалах и данных федерального картографо-геодезического фонда; |
|
- внедрение нормативно-технических документов в области наименований географических объектов (около 100 документов) и порядка предоставления в пользование и использования материалов Государственного каталога географических названий. |
Сроки реализации Программы |
2007-2009 годы. |
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы |
Общий объем финансирования Программы на 2007-2009 годы составит 3747,28 млн. руб. (в ценах соответствующих лет) за счет бюджета действующих обязательств (прочие услуги). |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Выполнение мероприятий Программы приведет к следующим промежуточным технико-экономическим результатам: |
- повышению доступности топографо-геодезической и картографической информации для органов государственной власти, образования, науки и населения путем создания и ведения базы метаданных и перевода топографических материалов на машинные носители; |
|
- повышению качества принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления решений, точности анализа и показателей работы в органах государственного управления; |
|
|
- снижению государственных издержек за счет сокращения расходов на создание топографо-геодезической основы; |
|
- повышению безопасности на транспорте, при проведении геологоразведочных работ, эксплуатации месторождений и т.п.; |
|
- обеспечению сохранности и защите от несанкционированного доступа материалов и данных ФКГФ; |
|
- повышению доступности топографо-геодезической и картографической информации для органов государственной власти, образования, науки и населения путем создания и ведения базы метаданных и перевода топографических материалов на машинные носители; |
|
- повышению качества принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления решений, точности анализа и показателей работы в органах государственного управления; |
|
- снижению государственных издержек за счет сокращения расходов на создание топографо-геодезической основы; |
|
- повышению безопасности на транспорте, при проведении геологоразведочных работ, эксплуатации месторождений и т.п.; |
|
- обеспечению сохранности и защите от несанкционированного доступа материалов и данных ФКГФ; |
|
- правовой защите материалов и данных ФКГФ, как объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих Российской Федерации. В конечном счете реализация программных мероприятий на конец 2009 года позволит: |
|
- обеспечить новый, более высокий уровень удовлетворения потребностей органов государственной власти, обороны, безопасности, образования, науки и населения в современных высокоточных топографо-геодезических и картографических материалах и данных; |
|
- достигнуть эффективности расходования бюджетных средств в сфере топографо-геодезического обеспечения Российской Федерации в 2009 году до 2,5 рублей на 1 рубль затрат. |
В соответствии с пунктом "р" статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся геодезия и картография; наименования географических объектов. В связи с этим, а также в соответствии с Федеральными законами от 26 декабря 1995 года N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" (далее - Федеральный закон) и от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов" на федеральный орган исполнительной власти по геодезии и картографии возложено удовлетворение потребностей государства, юридических лиц и граждан в геодезической и картографической продукции федерального назначения. В частности, пунктом 2 статьи 3 Федерального закона установлено, что к геодезическим и картографическим работам федерального назначения относятся:
- создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов;
- создание и ведение федерального и региональных картографо-геодезических фондов;
- проведение геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;
- геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии Государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации;
- стандартизация, учет и упорядочение употребления географических названий. Пунктом 3 статьи 5 Федерального закона определено: "Осуществление исполнительных, распорядительных, разрешительных, надзорных и иных функций в области геодезической и картографической деятельности, относящихся к ведению Российской Федерации, выполняет федеральный орган исполнительной власти по геодезии и картографии".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2004 года N 386 утверждено Положение о Федеральном агентстве геодезии и картографии, которое предусматривает, что Федеральное агентство геодезии и картографии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
- создание и ведение в пределах своей компетенции федерального и региональных картографо-геодезических фондов Российской Федерации;
- работу (в пределах своей компетенции) по установлению, нормализации, употреблению, регистрации, учету и сохранению наименований объектов;
- геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации;
- создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, а также осуществление топографического мониторинга;
- проведение в пределах своей компетенции геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.
Важным результатом геодезической и картографической деятельности является карта, которая всегда выступала в роли государствообразующего фактора, имеющего политическое, экономическое, военное, демографическое, этнографическое и историческое значение.
Темпы роста экономического развития страны, уровень валового внутреннего продукта в значительной степени определяется результатами отраслей экономики, деятельность которых в значительной степени зависит от актуальности топографо-геодезических материалов и данных. Без современной карты и геодезических данных невозможно решать вопросы проектирования и строительства различных инженерных сооружений, дорог, мостов, эффективного использования земель, недвижимости и их кадастрового учета, осуществлять мероприятия по экологической защите и предотвращению чрезвычайных ситуаций, вести геологическую разведку недр и добывать полезные ископаемые, вести военные действия, выполнять различные научные исследования и т.п.
Уровень государственного управления экономическим развитием страны, система обороны и безопасности в значительной степени зависят от актуальности топографо-геодезических материалов и данных.
Без актуализированных топографо-геодезических материалов и данных невозможно эффективное проведение военных и антитеррористических операций.
В последнее время значение геодезии и картографии в государственном управлении, в обеспечении безопасности и обороны государства под влиянием экономических, геополитических и военно-стратегических факторов значительно возросло и продолжает расти.
Значительно повышены требования обороны и безопасности к топографо-геодезическому обеспечению Российской Федерации в части: повышения точности и оперативности выполнения комплекса геодезических и топографических работ; изменения масштаба, содержания, видов и средств доведения до потребителей картографической информации; представления результатов некоторых видов топографо-геодезических и картографических материалов и данных в масштабе времени, близком к реальному.
Широкое внедрение в органах государственной власти, вооруженных силах геоинформационных технологий требует оперативного создания и своевременного обновления государственных топографических карт в цифровом виде.
Вместе с тем, анализ существующей ситуации топографо-геодезического обеспечения вышеперечисленных государственных нужд в Российской Федерации показывает, что имеется ряд очень серьезных проблем, которые не позволяют решать в полном объеме государственные задачи по обороне и безопасности государства, существенно сдерживают развитие инфраструктуры в стране.
Одной из главных проблем современного состояния топографо-геодезического обеспечения Российской Федерации является низкий уровень актуальности информации на государственных топографических планах и картах.
Для решения указанной проблемы постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2002 года N 608 "Об утверждении норм плотности размещения пунктов государственных нивелирных, геодезических и гравиметрических сетей и норм периодичности обновления государственных топографических карт и планов" утверждены Нормы периодичности обновления государственных топографических карт и планов территории Российской Федерации. В соответствии с этими Нормами ежегодно Роскартография должна обновлять 96413 номенклатурных листов разных масштабов, а на территории первоочередной необходимости 64345 номенклатурных листов при минимальном периоде обновления и 16124 номенклатурных листа при максимальном периоде обновления. В Приложении N 1 к настоящей целевой программе ведомства приведены нормы периодичности и площади обновления государственных топографических карт на территории первоочередной необходимости, рассчитанные, исходя из максимального периода обновления, то есть на 16124 номенклатурных листов.
Однако дефицит финансовых ресурсов явился причиной отставания в темпах обновления государственных топографических карт и сказался на выполняемых объемах, которые значительно ниже установленных Нормами. В результате государственные топографические карты старели быстрее, чем успевали обновляться. Так, за последние десять лет уровень актуальности информации на государственных топографических планах и картах снизился с 40% до 15%.
Анализ состояния и востребованности потребителями государственных топографических карт и планов из картографо-геодезических фондов показал, что государственные крупномасштабные топографические планы населенных пунктов и карты масштаба 1:10 000 на обжитые и экономически развитые районы являются наиболее востребованными. Однако большая часть информации, отображаемая на них, устарела более чем на 80%, и для удовлетворения в них потребителей необходимо практически выполнить новую съемку. Основными потребляемыми картами других масштабов являются карты масштабов 1:100 000 и 1:200 000 (более 70% из них на сегодня устарели). Процент устаревших государственных топографических карт и планов имеет тенденцию к увеличению.
Эффективность топографо-геодезического обеспечения Российской Федерации определяется темпами внедрения новейших научно-технических решений и технических средств. Для развития эффективного топографо-геодезического обеспечения страны требуется создание условий, стимулирующих внедрение и использование результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, широкое использование цифровых технологий, позволяющих повысить производительность труда и оптимизировать управленческие и производственные процессы.
Таким образом, сложились объективные предпосылки для неотложного принятия комплекса мероприятий по повышению эффективности геодезической и картографической деятельности в Российской Федерации.
Перечисленные факторы приводят к необходимости системного анализа и определения базовых направлений топографо-геодезического обеспечения государственных нужд с учетом сформировавшихся тенденций экономического развития страны, уровня развития техники и технологий и проблем, назревших в предшествующий и настоящий периоды. Решение вышеперечисленных задач предлагается программно-целевым методом - путем реализации целевой программы ведомства "Топографо-геодезическое обеспечение Российской Федерации на 2007-2009 годы" (далее - Программа). В основе Программы лежит задача создания и обновления государственных топографических карт и планов.
В соответствии с Федеральным законом "О геодезии и картографии" и Положением о Федеральном агентстве геодезии и картографии на Роскартографию возложено создание и обновление государственных топографических карт и планов, проведение геодезических, картографических, топографических работ в целях обороны и безопасности на всей территории России за исключением специальных районов, где эти работы выполняются Минобороны России (топографической службой вооруженных сил). Минобороны России также выполняет топографо-геодезические и картографические работы на зарубежных территориях. Проведение указанных работ в специальных районах и на зарубежных территориях в рамках Программы не предусматривается.
Задачу создания и обновления государственных топографических карт и планов для территории России решает только Роскартография, как федеральный орган исполнительной власти по геодезии и картографии, являющийся государственным заказчиком геодезических и картографических работ федерального назначения. Другие органы государственной власти или хозяйствующие субъекты проводят специальные (землеустроительные, лесоустроительные, кадастровые и др.) работы на топографо-геодезической и картографической основе, создаваемой Роскартографией, разработка которой и рассматривается в качестве предмета настоящей Программы. Проведение специальных работ в Программе не предусматривается.
Таким образом, предусмотренная Программой актуализация государственных топографических карт и планов и доведение ее до соответствия установленным Правительством Российской Федерации нормам не дублирует деятельность других органов власти и организаций по подготовке картографического материала, а является необходимым условием для осуществления их деятельности.
Уровень развития техники и технологий, традиционно сильные позиции России в области решения задач геодезии и картографии, наличие необходимых производственных мощностей и большого опыта выполнения топографо-геодезических и картографических работ позволяют обеспечить выполнение Программы с технологической и организационной стороны.
Реализация Программы позволит переломить негативные тенденции более быстрого устаревания государственных топографических карт, чем происходит их обновление, и тем самым будут созданы условия для более полного удовлетворения потребителей в актуальных топографо-геодезических материалах и данных. Это позволит повысить эффективность государственного планирования проектирования и управления.
Цели Программы:
1. Повышение уровня обеспечения потребностей органов государственной власти, обороны, безопасности, образования, науки и населения топографо-геодезической информацией, соответствующей современному состоянию местности.
2. Повышение уровня наполнения достоверной картографической информационной базы.
3. Повышение уровня доступности материалов и данных ФКГФ.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1.1. Актуализировать государственные топографо-геодезические и картографические материалы и данные на основании Норм.
1.2. Внедрить новые технологии, позволяющие повысить точность, оперативность и экономическую эффективность создания и обновления государственных топографических карт и планов.
2.1. Обеспечить правовой защитой материалы и данные ФКГФ как объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие Российской Федерации.
2.2. Подготовить необходимую нормативную базу в области наименований географических объектов.
3.1. Разработать порядок предоставления в пользование и использования материалов Государственного каталога географических названий.
3.2. Повысить оперативность и доступность материалов и данных ФКГФ путем создания и ведения базы метаданных и обеспечения доступа к ним потребителей непосредственно и за счет использования Интернет-технологий.
Программа направлена на реализацию стратегической цели Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минтранса России "Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы" и решение тактической задачи Роскартографии "Обеспечить создание (обновление) геодезической и картографической основы территории Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми, нормативными техническими и другими актами в сфере геодезической и картографической деятельности".
Единая топографическая основа страны, соответствующая современному состоянию местности, является важным компонентом информационного обеспечения при решении проблем, сформулированных в "Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 38-р. К таким проблемам относится развитие территорий, имеющих геополитическое значение и требующих разработки отдельных программ, учитывающих особенности их территориального и политического положения. В их числе: создание международных транспортных коридоров на территории России, повышающих уровень интеграции российской экономики в международные экономические отношения, проектирование нефтегазопроводов, устранение инфраструктурных ограничений экономического роста, повышение эффективности государственного управления, которое непосредственно связано с созданием и использованием информационных систем с пространственно привязанными объектами (геоинформационные системы), в основе которых также лежит топографическая информация, соответствующая современному состоянию местности.
Достижение сформулированных целей Программы возможно при условии выполнения в полном объеме каждой из поставленных задач. Для этого требуется создание единой высокоэффективной топографо-геодезической основы страны, позволяющей повысить точность, оперативность и экономическую эффективность создания и обновления государственных топографических карт и планов. В ходе реализации Программы планируется обеспечить:
- современными топографо-геодезическими и картографическими материалами и данными выполнение государственных услуг для транспортной, энергетической, телекоммуникационной инфраструктуры, инвентаризацию объектов недвижимости, создание и ведение земельного, градостроительного, природно-ресурсного и других видов кадастров, работы в целях землеустройства и т.д.;
- необходимыми современными топографо-геодезическими и картографическими материалами и данными Вооруженные силы Российской Федерации для использования в современных видах вооружения и управления войсками и при проведении антитеррористических операций на территории Российской Федерации;
- геоинформационную поддержку деятельности органов государственной власти;
- компоненты роста производительности труда при предоставлении государственных услуг за счет использования прогрессивной цифровой топографо-геодезической и картографической продукции.
Отличительными особенностями Программы являются:
- формирование программных мероприятий по принципу обеспечения достижения цели Программы;
- комплексный характер, отражающий потребности и проблемы органов государственного управления, обороны, безопасности, образования, науки и населения страны;
- учет перспектив дальнейшей интеграции создаваемой пространственной информации в единое информационное пространство Российской Федерации.
Основное внимание в период 2007-2009 годы будет уделено обеспечению в полном объеме мер, направленных на достижение уровня обновления государственных топографических карт и планов до 40% соответствия Нормам.
Выполнение мероприятий Программы приведет к следующим промежуточным технико-экономическим результатам:
- повышению доступности топографо-геодезической и картографической информации для органов государственной власти, образования, науки и населения путем создания и ведения базы метаданных и перевода топографических материалов на машинные носители;
- повышению качества принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления решений, точности анализа и показателей работы в органах государственного управления;
- снижению государственных издержек за счет сокращения расходов на создание топографо-геодезической основы;
- повышению безопасности на транспорте, при проведении геологоразведочных работ, эксплуатации месторождений и т.п.;
- обеспечению сохранности и защите от несанкционированного доступа материалов и данных ФКГФ;
- правовой защите материалов и данных ФКГФ, как объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих Российской Федерации.
В конечном счете реализация программных мероприятий на конец 2009 года позволит:
- обеспечить новый, более высокий уровень удовлетворения потребностей органов государственной власти, обороны, безопасности, образования, науки и населения в современных высокоточных топографо-геодезических и картографических материалах и данных;
- достигнуть эффективности расходования бюджетных средств в сфере топографо-геодезического обеспечения Российской Федерации в 2009 году до 2,5 рублей на 1 рубль затрат.
Целевые индикаторы и показатели целевой программы ведомства сформированы на основе целей, задач и показателей Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минтранса России, как субъекта бюджетного планирования.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели достижения уровня решения этой проблемы:
- уровень обеспечения потребностей органов государственной власти, обороны, безопасности, образования, науки и населения топографо-геодезической информацией, соответствующей современному состоянию местности, как отношение обновленных государственных топографических планов и карт к их общему количеству, подлежащих обновлению в соответствии с Нормами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2002 года N 608, в процентах;
- уровень наполнения достоверной картографической информационной базы, оцениваемый по формуле:
,
где И - процент наполнения картографической информационной базы;
ГН - общее число географических названий, подлежащих каталогизации;
ГН i - число каталогизированных географических названий на отчетный год Программы;
КГ - общее число государств Мира, на территории которых должны быть созданы карты;
КГ i - число государств Мира, на территории которых созданы карты на отчетный год Программы;
КС - число субъектов Российской Федерации;
КС i - число субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы карты на отчетный год Программы;
N - количество показателей, используемых для оценки наполнения картографической информационной базы;
- уровень доступности материалов и данных Федерального картографо-геодезического фонда (ФКГФ), оцениваемый по формуле:
где ДМ - процент доступных материалов и данных ФКГФ;
БМ - количество объектов, которое должно быть занесено в базу метаданных;
БМ i - количество объектов, которое должно быть занесено в базу метаданных на отчетный год Программы;
МП - общее количество материалов и данных ФКГФ, которое подлежит выдаче потребителям;
МП i - количество материалов и данных ФКГФ, выданных потребителям на отчетный год Программы;
М - общее количество открытых и закрытых материалов и данных ФКГФ;
ОМ i - количество открытых материалов и данных ФКГФ;
N - количество показателей, используемых для оценки доступности материалов и данных ФКГФ.
Целевые индикаторы Программы измеряются в процентах, и при достижении конечной цели Программы уровень обеспечения потребностей органов государственной власти, обороны, безопасности, образования, науки и населения топографо-геодезической информацией, соответствующей современному состоянию местности, будет составлять 40% от Норм. По состоянию на начало работ по Программе этот уровень составляет 15%.
В Программе рассмотрен вариант постепенного наращивания объемов финансирования на мероприятия, предусмотренные настоящей Программой.
Запланированные значения целевых индикаторов - измеряемых количественных показателей решения поставленных задач в ходе реализации Программы по годам соответствуют предусмотренным в федеральном бюджете на 2007 год и перспективном финансовом плане Российской Федерации, на 2007-2009 годы, принятым распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 1860-р, бюджетным ассигнованиям.
В Приложении N 2 к целевой программе ведомства приведены плановые количественные значения целевых индикаторов и показателей по годам реализации Программы.
Сравнительный анализ показывает, что средняя скорость падения уровня обеспечения потребностей органов государственной власти, обороны, безопасности, образования, науки и населения топографо-геодезической информацией, соответствующей современному состоянию местности, в последние годы замедлилась в результате внедрения цифровых технологий и составляет 1% в три года. С учетом выделенных лимитов бюджетных средств предполагается переломить негативные тенденции с обновлением государственных топографо-геодезических и картографических материалов и данных и обеспечить уровень их актуальности до 40% от нормативного, т.е. повысить этот уровень в 2,6 раза.
Индикаторы 1, 2 и 3 взаимосвязаны, хотя их реализация обеспечивается независимо. Так, например, можно достичь 100% уровня доступности материалов и данных ФКГФ, но при отсутствии актуальной информации в фонде потребитель не сможет удовлетворить свои запросы.
Реализация намеченных мероприятий Программы будет способствовать:
- повышению качества государственного управления, принимаемых государственных решений, точности анализа и показателей работы в органах государственного управления, как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях;
- снижению расходов консолидированного бюджета за счет сокращения расходов на создание единой топографо-геодезической основы;
- повышению безопасности на транспорте, при проведении геологоразведочных работ, эксплуатации месторождений и т.п.;
- повышению уровня обеспечения топографической и картографической информацией органов государственного управления, обороны, безопасности, образования, науки и населения;
- созданию благоприятных условий для развития и совершенствования работы органов государственного управления, оборонного комплекса, науки и образования за счет использования современной топографической и картографической информации;
- достижению экономической эффективности расходования бюджетных средств от использования топографо-геодезического обеспечения, начиная с 2009 года, около 2,5 рублей на 1 рубль затрат (Приложение N 5 к целевой программе ведомства).
Показатели и объемы финансирования по Программе рассчитаны на достижение к концу трехлетнего периода значения показателя уровня обновления карт до 40%.
Система мероприятий Программы ориентирована на достижение намеченных целей, в том числе на обеспечение потребностей органов государственной власти, обороны, безопасности, образования, науки и населения в современных топографо-геодезических и картографических материалах и данных как составной части информационного обеспечения решения задач, определенных национальными целями, поставленными Президентом Российской Федерации, проблем, сформулированным в "Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года N 38-р (далее - Программа социально-экономического развития России) Приложение N 3 к целевой программе ведомства.
Система программных мероприятий включает:
- создание и обновление государственных топографических карт и планов городов масштабов 1:10000-1:25000;
- создание и обновление государственных топографических планов масштабов 1:2000-1:5000;
- создание и обновление государственных топографических карт масштаба 1:50000 и мельче;
- осуществление мероприятий по совершенствованию ведения, предоставления в пользование материалов и данных ФКГФ, обеспечению защиты государственной тайны, и сохранности государственных топографических материалов ФКГФ;
- мероприятия по правовой защите топографических материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда, как объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих Российской Федерации;
- создание базы метаданных о материалах и данных федерального картографо-геодезического фонда и проведение комплекса мероприятий по внедрению Интернет-технологий;
- ведение базы метаданных о материалах и данных федерального картографо-геодезического фонда;
- внедрение нормативно-технических документов в области наименований географических объектов (около 100 документов) и порядка предоставления в пользование и использования материалов Государственного каталога географических названий.
Объем финансирования по направлениям деятельности программных мероприятий определялся, исходя из планируемых объемов работ, себестоимости выполнения намеченных мероприятий, удельных затрат по статьям расходов, а также действующих норм выработки, расценок, системы оплаты труда, стоимости материальных затрат и ресурсов. При этом учитывались ожидаемое снижение себестоимости и повышение производительности труда за счет внедрения новых технических средств и технологий.
Мероприятиями по совершенствованию ведения, предоставления в пользование, обеспечению защиты государственной тайны, и сохранности государственных материалов и данных ФКГФ предусмотрено:
- аттестация технических средств на обработку закрытой информации;
- аттестация ПО по обработке закрытой информации и хранению баз и банков данных;
- аттестация помещений хранилищ закрытой информации;
- монтаж и отладка системы учета и поиска материалов и данных ФКГФ;
- перевод государственных топографических материалов на электронные носители.
В Приложении N 3 к целевой программе ведомства приведены объемы потребного финансирования по мероприятиям Программы.
Система программных мероприятий направлена на повышение уровня обеспечения потребностей органов государственной власти, обороны, безопасности, образования, науки и населения топографо-геодезической информацией, соответствующей современному состоянию местности, до 40%.
Объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы обеспечивают достижение плановых количественных показателей Программы. Обоснование затрат на реализацию мероприятий Программы приведено в Приложении N 4.
Сроки реализации Программы: 2007-2009 годы.
Программа направлена на преодоление сложившейся на предыдущем этапе развития страны вынужденной ориентации на решение преимущественно задач текущего характера, не обеспечивающих установленного нормативного уровня поддержания и развития топографо-геодезического обеспечения Российской Федерации, и переход на выработку инструментов эффективного развития государственной геодезии и картографии, ликвидацию отставания от мирового уровня и диспропорций в развитии топографо-геодезического производства за счет увеличения целевых ассигнований на первоочередные работы федерального назначения и технологического перевооружения.
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года включает такие разделы, связанные с обеспечением эффективности и безопасности движения, как развитие транспортной инфраструктуры, внедрение современных, управленческих и информационных технологий, существенным компонентом которых являются топографо-геодезические материалы и данные.
Как следует из раздела 7, ожидаемая эффективность только от использования актуальных государственных топографических планов масштаба 1:2000 (созданных в соответствии с Программой) при решении вышеприведенных задач ориентировочно составит (0,2 ´ S) млн. руб., где S - площадь топографической съемки в кв. км.
Вклад в достижение стратегической цели Министерства транспорта Российской Федерации оценивается через увеличение доли обновленных планов и топографических карт в общем объеме планов и топографических карт, подлежащих обновлению в соответствии с установленными нормами.
Выполнение Программы существенно повысит уровень удовлетворения (до 40%) государственных потребностей в материалах и продукции топографо-геодезического производства и картографической промышленности современными топографо-геодезическими материалами за счет создания и обновления государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издания этих карт и планов, а также осуществления топографического мониторинга.
Актуализированные государственные топографические карты и планы всего масштабного ряда будут также служить основой для создания открытой картографической продукции в интересах всего населения страны.
Целевые индикаторы и показатели Программы сопровождаются соответствующим методическим, технологическим и нормативным правовым обеспечением.
Социальные последствия от внедрения программных мероприятий будут проявляться:
- в увеличении уровня доступности государственных топографических и картографических материалов для всех потребителей, в широком их использовании в образовательном процессе;
- в сокращении в 1,5 раза времени поиска информации о местонахождении объектов по актуализированным топографо-геодезическим материалам;
- значительном высвобождении численности специалистов на трудоемких полевых работах за счет внедрения высокотехнологичных циклов федеральных топографо-геодезических и картографических работ (планируемое увеличение объемов работ в 2,6 раза не потребует увеличения численности основного производства);
- в значительном сокращении полевых работ, улучшении условий труда. Социально-экономическими последствиями от реализации мероприятий Программы является обеспечение потребностей органов государственной власти, обороны, безопасности, образования, науки и населения в высокоточной геодезической основе, в современных топографо-геодезических и картографических материалах и данных как составной части информационного обеспечения решения задач, определенных национальными целями, поставленными Президентом Российской Федерации, а также тактической задачи, решаемой Роскартографией, "Обеспечить создание (обновление) геодезической и картографической основы территории Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми, нормативными техническими и другими актами в сфере геодезической и картографической деятельности".
Государственная топографическая основа, соответствующая современному состоянию местности, явится важным компонентом информационного обеспечения при решении проблем, сформулированных в Программе социально-экономического развития России. В их числе: создание международных транспортных коридоров на территории России, повышающих уровень интеграции российской экономики в международные экономические отношения, развитие транспортной сети для устранения инфраструктурных ограничений экономического роста, повышение эффективности государственного управления, которое непосредственно связано с созданием и использованием информационных систем с пространственно привязанными объектами (геоинформационные системы), в основе которых также лежит топографическая информация, соответствующая современному состоянию местности.
Экономические последствия
Общая оценка вклада целевой программы ведомства в экономическое развитие будет проявляться через:
- вклад в обеспечение эффективного управления развитием производительных сил России путем использования топографической продукции в 3-4 раза возросшем объеме и ассортименте;
- существенную экономию средств в результате использования единой государственной цифровой картографической продукции в системах налогообложения, выдачи юридических кадастровых документов, учета недвижимости и природных ресурсов, а также в разрабатываемых пользовательских системах инвентаризации границ, ведения отраслевых кадастров, экологического мониторинга, прогнозирования, управления и др.;
- экономический эффект от внедрения новых технологических решений;
- повышение уровня автоматизации производственных процессов создания и обновления государственных цифровых и электронных карт;
- повышение производительности труда и сокращение трудовых и материальных затрат топографо-геодезических работ федерального назначения.
Внедрением цифровых технологий достигается:
- оперативность обеспечения пользователей современной, точной и достоверной информацией о местности за счет кратного сокращения продолжительности технологического цикла создания и обновления цифровых и аналоговых карт (с трех лет до одного - двух лет);
- гарантированное государством качество картографической продукции, соблюдение стандартов передачи данных, стандартов оформления аналоговой продукции и стандартов содержания, согласованных по масштабам и типам карт. Соблюдение последнего требования принципиально важно для информационного взаимодействия систем управления различных уровней: федерального, регионального, муниципального;
- снижение затрат на создание, обновление и доведение до потребителей цифровой и аналоговой продукции;
- изготовление цифровых и аналоговых карт по требованиям конкретного потребителя (масштаб, проекция, система координат, объектовый состав, точность, условные знаки и др.). При выполнении определенных условий могут изготавливаться несекретные варианты крупномасштабных карт, что особенно важно для расширения круга потребителей и увеличения эффективности использования создаваемых цифровых фондов;
- повышение производительности труда при улучшении условий труда (до 2-х раз);
- гарантирование информационной безопасности;
- экономия сил и средств на геоинформационное обеспечение государственных органов управления и законодательной власти, всех типов кадастров и геоинформационных систем;
- создание геоинформационной индустрии и постепенный ее подъем до мирового уровня.
Повышение уровня автоматизации только производственных процессов создания и обновления цифровых и электронных карт на 1% приводит к экономии более 3,9 млн. рублей.
Экологические последствия
Экологические последствия от внедрения программных мероприятий связаны с уменьшением стоимости и повышением оперативности проведения съемок в целях экологического картографирования и контроля состояния окружающей среды.
Оценка внешних условий и рисков реализации Программы
Выполнение геодезических и картографических работ это очень сложный процесс, включающий в себя много этапов, требующий больших материальных затрат, высокой квалификации работников различных специальностей и очень зависящий от природно-климатических и погодных условий. Перед работниками, выполняющими эти работы, стоит высокая ответственность за качество и достоверность создаваемых ими карт и геодезических данных, поскольку любые ошибки чреваты большими материальными потерями для государства и даже угрозой для жизни людей.
Кроме того, реализация Программы очень зависит от стоимости транспортных услуг и цен на горюче-смазочные материалы, так как транспортная составляющая в составе себестоимости геодезических и картографических работ очень велика. Особенно это касается авиационного транспорта, который используется при выполнении аэрофотосъемки и при доставке необходимого оборудования и персонала в районы работ.
Немаловажную роль при создании геодезической и картографической продукции играет наличие на орбите достаточного количества космических аппаратов, обеспечивающих оптимальное функционирование российской глобальной навигационной системы (ГЛОНАСС), а также выполнение космических съемок земной поверхности для целей картографирования.
При проведении необходимых мероприятий по достижению целей Программы неизбежны риски, которые могут помешать достижению планируемого уровня целевых показателей. К основным рискам можно отнести:
1. Макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, кризиса банковской системы, спада в промышленности и т.д. При таком сценарии нереализуемыми окажутся цели развития не только топографо-геодезического комплекса, но и большинства других отраслей экономики.
2. По-прежнему, критическим фактором для развития топографо-геодезического обеспечения продолжает оставаться мировой уровень цен на энергоносители. Снижение данного вида рисков напрямую зависит от диверсификации российской экономики, увеличения структурной доли продукции с высокой добавленной стоимостью.
3. Геополитические риски. Без интеграции пространственных топографо-геодезических данных Российской Федерации нельзя реализовать навигацию во всех видах транспорта в соответствии с международными стандартами.
Ожидаемая экономическая эффективность расходования бюджетных средств будет проявляться в использовании системного подхода и комплексности реализации планируемых мероприятий, исключении дублирования расходов из федерального бюджета на создание топографо-геодезического обеспечения при предоставлении государственных услуг потребителям.
По зарубежным оценкам, экономический эффект от использования государственных топографо-геодезического обеспечения составляет не менее 10 долларов на 1 доллар затрат (США) и 8 евро на 1 евро затрат (страны Западной Европы).
Расчет ожидаемой эффективности расходования бюджетных средств на мероприятия Программы приведен в Приложении N 5 к целевой программе ведомства.
Ожидаемую экономическую эффективность можно видеть на примере топографической съемки масштаба 1:2000 населенного пункта площадью 25 кв. км:
- затраты на выполнение топографической съемки - около 1,350 млн. рублей;
- затраты потенциальных потребителей при отсутствии топографической съемки - около 13,4 млн. рублей;
- затраты потенциальных потребителей при наличии топографической съемки - около 8,1 млн. рублей;
- снижение затрат при использовании уже созданной топографической съемки - (13,4 - 8,1)/1 = 5,3 раза.
Топографическая съемка масштабов 1:2000-1:5000 в населенных пунктах в частности используется потребителями при: обеспечении органов управления; обеспечении общественной безопасности; осуществлении мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и техногенных катастроф; ведении государственной статистики и различных видов переписи; обеспечении медицинского обслуживания населения и др.
Оценка фактически достигнутой эффективности расходования бюджетных средств будет определяться в процессе реализации Программы ежегодно в соответствии с нижеприведенной "Методикой оценки эффективности ведомственной целевой программы".
Эффективность Программы по уровню топографической обеспеченности территории Российской Федерации достигается за счет:
- снижения себестоимости работ при внедрении компьютерных технологий (в том числе цифрового картографирования и повышения уровня автоматизации), увеличения объемов работ;
- многоцелевого использования базовой топографо-геодезической информации и в результате повышения доступности топографо-геодезических материалов и данных.
По первому направлению эффективность Программы по уровню топографической обеспеченности территории Российской Федерации рассчитывается по формуле (1).
(1)
где Э - годовой экономический эффект, руб.;
А2 - годовой объем производства продукции с использованием новых технических средств и технологий;
З1 - приведенные затраты на единицу работ по базовому варианту;
З2 - приведенные затраты на единицу работ при использовании новых технических средств и технологий.
При этом:
(2)
,
где: С1 - себестоимость единицы продукции по базовому варианту, руб.;
С2 - себестоимость единицы продукции при использовании новых технических средств и технологий, руб.;
К1 - удельные затраты на обновление техники по базовому варианту, руб.;
К2 - удельные затраты на новую технику, руб.;
E1 - эффективность затрат по базовому варианту;
E2 - эффективность затрат при использовании новых технических средств и технологий.
По второму направлению эффективность оценивается при условии отсутствия у потребителей топографической съемки, предусмотренной Программой.
Экономическая эффективность Программы за счет сокращения продолжительности общего технологического цикла в результате внедрения мероприятий Программы рассчитывается по данным отчетности предприятий отрасли по показателям завершения объектов путем сравнения фактически полученных годовых значений показателей и показателей, рассчитанных на начало периода действия Программы.
Экономия затрат за счет достигнутого сокращения продолжительности технологического цикла определяется по формуле:
(3)
где ЭDТ - годовой экономический эффект, руб.;
Тн - продолжительность общего технологического цикла, рассчитанная на начало периода действия ведомственной Программы, лет;
Тг - продолжительность общего технологического цикла, рассчитанная на определенный год действия ведомственной Программы, лет;
А1 - фактический объем производства продукции за установленный нормативами технологический цикл.
Экономическая эффективность Программы за счет использования материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда Российской Федерации (ФКГФ) рассчитывается на основе показателей:
окупаемости затрат на содержание фонда и поддержание его в соответствии с установленными требованиями;
экономии, полученной вследствие частичного возврата в бюджет средств, затраченных на создание материалов и данных ФКГФ.
Расчеты экономии затрат на содержание фонда и поддержание его в соответствии с установленными требованиями выполняются в соответствии с отчетными данными предприятий о размерах средств, полученных за использование материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда по формуле:
(4)
где Эф - экономия затрат на содержание фонда и поддержание его в соответствии с установленными требованиями, руб.;
Цф - стоимость использования всех видов материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда, полученная за год, руб.;
Зф - среднегодовые фактические затраты на содержание фонда и поддержание его в соответствии с установленными требованиями, руб. (суммарные затраты на оплату работников, обслуживающих фонд, и содержание площадей фонда), руб.
Экономическая эффективность Программы на 1 рубль затрат определяется путем расчета суммы средств, как экономического эффекта от выполнения Программы с исключением затрат федерального бюджета на развитие топографо-геодезического обеспечения.
В соответствии с требованиями федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации к государственному топографо-геодезическому обеспечению территории Российской Федерации определяются объемы и стоимость работ по геодезическому и топографическому обеспечению Российской Федерации, которое будет выполнено в соответствии с Программой. Далее в соответствии с методологией расчета, принятой зарубежными геодезическими службами, устанавливается эффективность расходования бюджетных средств от использования государственного топографо-геодезического обеспечения на 1 рубль затрат.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемого на текущие расходы по основной деятельности (Приложение N 6 к целевой программе ведомства).
Для реализации Программы в 2007, 2008 и 2009 годах потребуется финансирование в объеме 3747,28 млн. руб. из средств федерального бюджета. Расчет объемов финансирования выполнен в соответствии со "Сметными укрупненными расценками на топографо-геодезические работы", введенным в действие приказом Федеральной службы геодезии и картографии России от 24 декабря 2002 года N 196-пр и обновлением площадей в соответствии с Нормами периодичности обновления (Приложение N 2 к целевой программе ведомства).
Механизм реализации Программы включает в себя систему мероприятий, номенклатурных и тематических планов, определение источников финансирования и создание условий для реализации проектов, предусмотренных Программой.
Программа утверждается приказом Министерства транспорта Российской Федерации, как субъекта бюджетного планирования в сфере геодезии и картографии, который устанавливает должностное лицо, ответственное за ее реализацию.
Субъект бюджетного планирования несет ответственность за достижение цели Программы и утвержденных значений целевых индикаторов.
Программа реализуется Федеральным агентством геодезии и картографии, являющимся главным распорядителем средств федерального бюджета.
Федеральное агентство геодезии и картографии:
- обеспечивает реализацию мероприятий Программы и их финансирование;
- формирует и представляет субъекту бюджетного планирования отчетность о реализации Программы.
В целях создания благоприятных условий для проведения работ по Программе целесообразно реализовать следующий комплекс мер:
- разработка нормативных правовых актов, определяющих взаимодействие федеральных органов исполнительной власти при выполнении топографо-геодезических и картографических работ федерального назначения;
- подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации "О порядке формирования и исполнения сводного ежегодного государственного заказа на геодезическую и картографическую продукцию федерального назначения";
- разработка требований к топографо-геодезическому обеспечению нужд федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по видам продукции, точности данных, территориальному покрытию и др.;
- заключение соглашений между Федеральным агентством геодезии и картографии и федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления о топографо-геодезическом обеспечении их нужд и долевом финансировании геодезических и картографических работ;
- разработка расценок на выполнение геодезических и картографических работ для федеральных государственных нужд реально компенсирующих затраты на создание продукции в современных условиях.
Управление Программой осуществляется в рамках отраслевого управления Федеральным агентством геодезии и картографии в рамках предоставленных ему Положением полномочий.
Разделение полномочий и ответственности между структурными подразделениями Роскартографии, отвечающими за ее реализацию производится в соответствии с Приложением N 7 к целевой программе ведомства.
Реализация проектов и мероприятий, входящих в состав Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством на конкурсной основе и оформляется в виде государственных контрактов, в которых со стороны Федерального агентства геодезии и картографии предусматриваются механизмы контроля работ по выполнению этого контракта, за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
Конкурсы организует главный распорядитель средств федерального бюджета Федеральное агентство геодезии и картографии.
Основным видом оперативной отчетности исполнителей о ходе их выполнения являются ежемесячное ведомственное статистическое наблюдение по форме 6-гк, утвержденное Федеральным агентством геодезии и картографии и ежеквартальное государственное статистическое наблюдение по форме 1-БЗ, утвержденное постановлением Госкомстата России.
По итогам года исполнителями представляются в Федеральное агентство геодезии и картографии годовые отчеты о выполнении государственных контрактов, на основе которых Федеральным агентством геодезии и картографии составляется отчет о ходе выполнения Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Федеральным агентством геодезии и картографии, а также в процессе комплексных проверок с участием Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.
к целевой программе ведомства
Города (городские поселения) |
1:2000 / 1-5 лет |
4,326 |
1:10000 / 5-10 лет 1:25000 / 5-10 лет |
3,245 |
Сельские населенные пункты (сельские поселения) |
1:5000 / 1-5 лет |
10,808 |
|
|
Города и сельские населенные пункты (городские и сельские поселения) |
|
|
1:50000 и мельче / 5-10 лет |
9,167 |
Иные экономически освоенные территории, территории повышенного риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также приграничные территории |
1:10000 / 5-20 лет 1:25000 / 5-20 лет |
97,712 |
1:50000 и мельче / 15-20 лет |
227,955 |
Районы Крайнего Севера и приравненные к ним районы |
1:10000 / 15-20 лет 1:25000 / 15-20 лет |
137,624 |
1:50000 и мельче / 15-20 лет |
278,929 |
к целевой программе ведомства
Целевые индикаторы и показатели |
Единица измерения |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г |
2009 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Уровень обеспечения потребностей органов государственной власти, обороны, безопасности, образования, науки и населения топографо-геодезической информацией, соответствующей современному состоянию местности |
% |
15 |
15 |
21 |
28 |
40 |
2. Уровень наполнения достоверной картографической информационной базы |
% |
18 |
18 |
26 |
34 |
45 |
3. Уровень доступности материалов и данных ФКГФ |
% |
22 |
22 |
32 |
46 |
60 |
к целевой программе ведомства
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Наименование мероприятия (направление деятельности) |
Финанс. средства на 2007-2009 гг., млн. руб. |
В том числе |
Ожидаемые результаты |
||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
|||
1 Создание и обновление государственных топографических карт и планов масштабов 1:10000-1:25000. |
2225,38 |
634,15 |
815,29 |
775,94 |
Ежегодное увеличение объемов создания и обновления государственных топографических карт масштабов 1:10000-1:25000 и доведение объемов их ежегодного обновления в 2009 г. до 40% от Норм, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2002 N 608. |
Средства федерального бюджета, предусматриваемые целевым назначением на реализацию мероприятий Программы. |
|||||
2. Создание и обновление государственных топографических планов масштабов 1:2000-1:5000. |
422,98 |
109,11 |
155,98 |
157,89 |
Ежегодное увеличение объемов создания и обновления государственных топографических планов масштабов 1:2000-1:5000 территорий городов и других населенных пунктов и доведение объемов их ежегодного обновления в 2009 г. до 40% от Норм, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2002 N 608. |
Средства федерального бюджета, предусматриваемые целевым назначением на реализацию мероприятий Программы. |
|||||
3. Создание и обновление государственных топографических карт масштаба 1:50000 и мельче. |
801,34 |
141,55 |
301,81 |
357,98 |
Ежегодное увеличение объемов создания и обновления государственных топографических карт масштаба 1:50000 территории страны и доведение объемов их ежегодного обновления в 2009 г. 40% от Норм, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2002 N 608. |
Средства федерального бюджета, предусматриваемые целевым назначением на реализацию мероприятий Программы. |
|||||
4. Осуществление мероприятий по совершенствованию ведения, предоставления в пользование материалов и данных ФКГФ, обеспечению защиты государственной тайны, и сохранности государственных топографических материалов ФКГФ. |
157,78 |
35,33 |
61,48 |
60,97 |
Повышение эффективности функционирования федерального топографо-геодезического фонда и обеспечение его материалами и данными потребителей. Обеспечение сохранения государственной тайны. Достижение установленных нормативов (60%) по обеспечению потребителей материалами и данными ФКГФ. Повышение доходов федерального бюджета от использования материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда. |
Средства федерального бюджета, предусматриваемые целевым назначением на реализацию мероприятий Программы. |
|||||
5. Мероприятия по правовой защите топографических материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда, как объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих Российской Федерации. |
39,90 |
8,40 |
12,60 |
18,90 |
Обеспечение защиты авторских и имущественных прав на материалы и данные федерального картографо-геодезического фонда, являющихся федеральной собственностью. Пресечение выпуска контрафактной картографической продукции. Повышение доступности материалов ФКГФ за счет вовлечения в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих Российской Федерации. |
Средства федерального бюджета, предусматриваемые целевым назначением на реализацию мероприятий Программы. |
|||||
6. Создание базы метаданных о материалах и данных федерального картографо-геодезического фонда и проведение комплекса мероприятий по внедрению Интернет-технологий. |
69,30 |
15,75 |
23,62 |
29,93 |
Повышение оперативности и упрощения доступа к материалам федерального картографо-геодезического фонда за счет использования базы метаданных и Интернет-технологий. |
Средства федерального бюджета, предусматриваемые целевым назначением на реализацию мероприятий Программы. |
|||||
7. Ведение базы метаданных о материалах и данных федерального картографо-геодезического фонда. |
23,10 |
5,25 |
7,88 |
9,97 |
Достижение уровня доступности материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда, соответствующего уровню обновления топографических планов и карт. |
Средства федерального бюджета, предусматриваемые целевым назначением на реализацию мероприятий. Программы. |
|||||
8. Внедрение нормативно-технических документов в область наименований географических объектов (около 100 документов) и порядка предоставления в пользование и использования материалов Государственного каталога географических названий. |
7,50 |
2,40 |
2,50 |
2,60 |
Обеспечение выполнения Федерального закона "О наименованиях географических объектов". |
Средства федерального бюджета, предусматриваемые целевым назначением на реализацию мероприятий Программы. |
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета, предусматриваемые целевым назначением на реализацию мероприятий Программы. |
3747,28 |
951,91 |
1381,16 |
1414,18 |
|
к целевой программе ведомства
Расчет стоимости обновления государственных топографических карт на территориях первоочередной необходимости (см. пункты 1-3 Приложения N 3 к целевой программе ведомства) выполнен по сборнику "Сметные укрупненные расценки на топографо-геодезические работы" (СУР-2002), введенному в действие приказом Федеральной службы геодезии и картографии России от 24 декабря 2002 года N 196-пр.
Сметные укрупненные расценки на топографо-геодезические работы рассчитаны на основе Единых норм выработки (времени) на геодезические и топографические работы в соответствии с требованиями, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами и техническими документами (указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами по отрасли, инструкциями, наставлениями и т.п.), действовавшими по состоянию на 1 декабря 2002 года.
Ставка оплаты первого разряда принята на уровне минимальной заработной платы (700 руб.), ставки последующих разрядов определялись путем умножения на тарифные коэффициенты ETC в соответствии с квалификацией исполнителей.
До настоящего времени сметные укрупненные расценки не индексировались, несмотря на инфляцию и повышение цен на энергоносители, транспорт и др. материалы, а также повышение ставки минимальной заработной платы до 1100 руб. с 1 мая 2006 г.
Конкретные расчеты стоимости обновления по каждому масштабу карт приведены в таблицах 1-8 настоящего Приложения.
Обоснование затрат по пунктам 4-8 Приложения N 3 к целевой программе ведомства
Пункт 4.
Осуществление мероприятий по совершенствованию ведения, предоставления в пользование материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда (ФКГФ), обеспечению защиты государственной тайны, и сохранности государственных топографических материалов ФКГФ.
На комплекс работ по ведению ФКГФ в 48 фондохранилищах (приемка и экспертиза материалов и данных, учет картографической изученности территории Российской Федерации, ведение дежурных справочных карт, проведения ежегодной выборочной инвентаризации и один раз в три года сплошной инвентаризации материалов и данных (более 70 млн. ед. хранения) перевод материалов и данных на электронные носители) по результатам прямого расчета затрачивается ежегодно 48,4 млн. рублей.
На реализацию мероприятий по защите государственной тайне, обеспечению сохранности государственных топографических материалов в 48 фондохранилищах общей площадью 20000 кв. м, проведению один раз в три года штатных мероприятий, определенных требованиями Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, затрачивается ежегодно 87,5 тыс. рублей на одно фондохранилище. Общий объем финансирования этих мероприятий ежегодно составляет 4,2 млн. рублей.
Общий объем финансирования мероприятий по пункту 4 на период 2007-2009 гг. составляет 157,78 млн. рублей.
Пункт 5.
Мероприятия по правовой защите топографических материалов и данных включают внедрение электронной подписи на государственных цифровых топографических картах и планах, мониторинг выпуска контрафактной отечественной и зарубежной продукции на территории Российской Федерации, оформление и юридическая защита авторских и имущественных прав на интеллектуальную собственность Российской Федерации. Затраты на реализацию этих мероприятий по экспертным оценкам и существующим прецедентам ежегодно составляет в среднем 13,3 млн. рублей. Общий объем финансирования мероприятий по пункту 5 на период 2007-2009 гг. составляет 39.90 млн. рублей.
Пункт 6.
Создание базы метаданных о материалах и данных федерального картографо-геодезического фонда (общий объем хранящихся государственных материалов и данных составляет более 70 млн. единиц), предусматривает занесение в базу ежегодно около 3.4 млн. единиц записей о государственных материалах и данных. При стоимости занесения в базу единицы записи, рассчитанной по прямым затратам, 6,80 рублей (1 запись на 10 характеристик по 10 знаков, т.е. 100 символов. Время записи 2 минуты.) на период 2007-2009 гг. объем финансирования составляет 69,3 млн. рублей.
Пункт 7.
Ведение базы метаданных о материалах и данных федерального картографо-геодезического включает: мониторинг базы, пополнение новыми данными. При стоимости занесения в базу единицы (записи) 6,80 рублей (ежегодный объем мониторинга осуществляется в среднем по более 1,133 млн. записей) объем финансирования на три года составит 23,1 млн. рублей.
Пункт 8.
На внедрение нормативно-технических документов в области наименований географических объектов (около 100 документов) и порядка предоставления в пользование и использования материалов Государственного каталога географических названий потребуется, исходя из имеющегося в Роскартографии опыта, не менее 7,5 млн. рублей.
Расчет стоимости обновления территорий городов (городских поселений) в масштабе 1:2000
NN п/п |
Наименование видов работ |
Единицы измерения |
Объем работ в натуральном выражении |
Стоимость единицы, руб. |
Сметная стоимость всего объема тыс. руб. |
I |
Аэрофотосъемочные работы |
|
|
|
|
1. |
АФС в м-бе 1:8000 с Fk=152 мм |
кв. км |
1 |
6000,00 |
6,000 |
|
Полевые работы |
|
|
|
|
1. |
Обследование и восстановление пунктов и реперов, составление абрисов |
пункт |
10 |
554,40 |
5,544 |
2. |
Обновление плана в м-бе 1:2000 |
кв. км |
1 |
29918,00 |
29,918 |
|
Итого полевых работ |
кв. км |
1 |
|
35,462 |
|
Камеральные работы |
|
|
|
|
1. |
Фотограм. работы, изготовление цифровых фотопланов, сканирование |
кв. дм |
25 |
134,24 |
3,356 |
2. |
Создание и обновление ЦТП в м-бе 1:2000, вывод гр. копий |
кв. дм |
25 |
367,28 |
9,182 |
|
Итого камеральных работ |
кв. дм |
25 |
|
12,538 |
|
Итого по аэрофотосъемочным, полевым и камеральным топографо-геодезическим работам |
кв. км |
1 |
|
54,000 |
|
Итого затрат на обновление городов на годовой объем (норма обновления через 5 лет) |
кв. км |
4325,67 |
54000 |
233586,200 |
Таблица 2
Расчет стоимости обновления территорий городов (городских поселений) в масштабах 1:10 000 и 1:25 000
NN п/п |
Наименование видов работ |
Единицы измерения |
Объем работ в натуральном выражении |
Стоимость единицы, руб. |
Сметная стоимость всего объема тыс. руб. |
I |
Аэрофотосъемочные работы |
|
|
|
|
1. |
АФС в м-бе 1:20000 с Fk=100 мм |
кв. км |
1 |
1300,00 |
1,300 |
|
Полевые работы |
|
|
|
|
1. |
Обновление плана в м-бе 1:10000 с обследованием пунктов |
кв. км |
1 |
3734,00 |
3,734 |
|
Итого полевых работ |
кв. км |
1 |
|
3,734 |
|
Камеральные работы |
|
|
|
|
1. |
Обновление ЦТП в м-бе 1:10000 с фото- и фотограмм, работами |
кв. дм |
1 |
890,00 |
0,890 |
2. |
Вывод комплекта диапозитивов (9 красок) |
кв. дм |
1 |
99,00 |
0,099 |
3. |
Обновление ЦТП в м-бе 1:25000 методом генерализации |
кв. дм |
0,16 |
1387,50 |
0,222 |
4. |
Вывод комплекта диапозитивов (6 красок) |
кв. дм |
0,16 |
68,75 |
0,011 |
|
Итого камеральных работ |
кв. дм |
1,16 |
|
1,222 |
|
Итого по аэрофотосъемочным, полевым и камеральным топографо-геодезическим работам |
кв. км |
1 |
|
6,256 |
|
Итого затрат на обновление городов на годовой объем (норма обновления через 10 лет) |
кв. км |
3245,00 |
6256 |
20300,720 |
Таблица 3
Расчет стоимости обновления территорий сельских населенных пунктов в масштабе 1:5000
Наименование видов работ |
Единицы измерения |
Объем работ в натуральном выражении |
Стоимость единицы, руб. |
Сметная стоимость всего объема тыс. руб. |
Аэрофотосъемочные работы |
|
|
|
|
АФС в м-бе 1:20000 с Fk=152 мм |
кв. км |
1 |
1300,00 |
1,300 |
Полевые работы |
|
|
|
|
Обследование и восстановление пунктов и реперов, составление абрисов |
пункт |
4 |
549,00 |
2,196 |
Обновление плана в м-бе 1:5000 |
кв. км |
1 |
5730,00 |
5,730 |
Итого полевых работ |
кв. км |
1 |
|
7,926 |
Камеральные работы |
|
|
|
|
Фотограм. работы, изготовление цифровых фотопланов, сканирование |
кв. дм |
4 |
126,00 |
0,504 |
Создание и обновление ЦТП в м-бе 1:5000, вывод гр. копий |
кв. дм |
4 |
317,75 |
1,271 |
Итого камеральных работ |
кв. дм |
4 |
|
1,775 |
Итого по аэрофотосъемочным, полевым и камеральным топографо-геодезическим работам |
кв. км |
1 |
|
11,001 |
Итого затрат на обновление сельских населенных пунктов на годовой объем (норма обновления через 5 лет) |
кв. км |
10808,00 |
11001 |
118898,800 |
Таблица 4
Расчет стоимости обновления территорий городских и сельских населенных пунктов в масштабе 1:50000 и мельче
NN п/п |
Наименование видов работ |
Единицы измерения |
Объем работ в натуральном выражении |
Стоимость руб. |
Сметная стоимость всего объема тыс. руб. |
I |
Аэрофотосъемочные работы |
|
|
|
|
1. |
АФС в м-бе 1:60000 с Fk=100 мм |
кв. км |
1 |
250,00 |
0,250 |
|
Полевые работы |
|
|
|
|
1. |
Обновление плана в м-бе 1:50000 |
кв. км |
1 |
483,00 |
0,483 |
|
Итого полевых работ |
кв. км |
1 |
|
0,483 |
|
Камеральные работы |
|
|
|
|
1. |
Фотограм. работы, изготовление цифровых фотопланов, сканирование |
кв. дм |
0,04 |
1075,00 |
0,043 |
2. |
Создание и обновление ЦТП в м-бе 1:50000 |
кв. дм |
0,04 |
1525,00 |
0,061 |
3. |
Вывод комплекта диапозитивов (6 красок) |
кв. дм |
0,04 |
75,00 |
0,003 |
|
Итого камеральных работ |
кв. дм |
0,04 |
|
0,107 |
|
Итого по аэрофотосъемочным, полевым и камеральным топографо-геодезическим работам |
кв. км |
1 |
|
0,840 |
|
Итого затрат на обновление городских и сельских населенных пунктов на годовой объем (норма обновления через 5 лет) |
кв. км |
9167,00 |
840 |
7700,280 |
Таблица 5
Расчет стоимости обновления экономически освоенных и приграничных территорий, территорий повышенного риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в масштабах 1:10000 и 1:25000
NN п/п |
Наименование видов работ |
Единицы измерения |
Объем работ в натуральном выражении |
Стоимость единицы, руб. |
Сметная стоимость всего объема тыс.руб. |
I |
Аэрофотосъемочные работы |
|
|
|
|
1. |
АФС в м-бе 1:60000 с Fk=100 мм |
кв. км |
1 |
250,00 |
0,250 |
|
Полевые работы |
|
|
|
|
1. |
Плановая привязка в масштабе 1:10000 |
оп.знак |
1 |
1041,00 |
1,041 |
2. |
Плановая привязка в масштабе 1:25000 |
оп.знак |
1 |
1471,00 |
1,471 |
3. |
Обновление карты в масштабе 1:10000 |
кв. км |
1 |
881,00 |
0,881 |
1. |
Обновление карты в м-бе 1:25000 |
кв. км |
1 |
285,00 |
0,285 |
|
Итого полевых работ |
кв. км |
1 |
|
3,678 |
|
Камеральные работы |
|
|
|
|
1. |
Подготовительные работы при обновлении |
кв. км |
1 |
76,00 |
0,076 |
2. |
Фотограм. работы, изготовление цифровых фотопланов, сканирование |
кв. дм |
1,16 |
293.10 |
0,340 |
3. |
Создание и обновление ЦТП в м-бе 1:10000 |
кв. дм |
1 |
1446,00 |
1,446 |
4. |
Вывод комплекта диапозитивов (6 красок) |
кв. дм |
1 |
66,00 |
0,066 |
5. |
Создание и обновление ЦТП в м-бе 1:25000 |
кв. дм |
0,16 |
2393,75 |
0,383 |
6. |
Вывод комплекта диапозитивов (6 красок) |
кв. дм |
0,16 |
68,75 |
0,011 |
|
Итого камеральных работ |
кв. дм |
1,16 |
|
2,322 |
|
Итого по аэрофотосъемочным, полевым и камеральным топографо-геодезическим работам |
кв. км |
1 |
|
6,250 |
|
Итого затрат на обновление топографических карт в масштабах 1:10000 и 1:25000 на годовой объем (норма обновления через 20 лет) |
кв. км |
97712,00 |
6250 |
610700,000 |
Таблица 6
Расчет стоимости обновления экономически освоенных и приграничных территорий, территорий повышенного риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в масштабе 1:50000 и мельче
NN п/п |
Наименование видов работ |
Единицы измерения |
Объем работ в натуральном выражении |
Стоимость единицы, руб. |
Сметная стоимость всего объема тыс.руб. |
I |
Аэрофотосъемочные работы |
|
|
|
|
1. |
АФС в м-бе 1:60000 с Fk=100 мм |
кв. км |
1 |
250,00 |
0,250 |
|
Полевые работы |
|
|
|
|
1. |
Обновление карты в м-бе 1:50000 |
кв. км |
1 |
483,00 |
0,483 |
|
Итого полевых работ |
кв. км |
1 |
|
0,483 |
|
Камеральные работы |
|
|
|
|
1. |
Фотограм. работы, изготовление цифровых фотопланов, сканирование |
кв. дм |
0,04 |
1075,00 |
0,043 |
2. |
Создание и обновление ЦТП в м-бе 1:50000 |
кв. дм |
0,04 |
1525,00 |
0,061 |
3. |
Вывод комплекта диапозитивов (6 красок) |
кв. дм |
0,04 |
75,00 |
0,003 |
|
Итого камеральных работ |
кв. дм |
0,04 |
|
0,107 |
|
Итого по аэрофотосъемочным, полевым и камеральным топографо-геодезическим работам |
кв. км |
1 |
|
0,840 |
|
Итого затрат на обновление топографической карты в масштабе 1:50000 на годовой объем (норма обновления через 20 лет) |
кв. км |
227955,17 |
840 |
191482,340 |
Таблица 7
Расчет стоимости обновления топографических карт в масштабах 1:10000 и 1:25000 в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районах
NN п/п |
Наименование видов работ |
Единицы измерения |
Объем работ в натуральном выражении |
Стоимость единицы, руб. |
Сметная стоимость всего объема тыс.руб. |
I |
Аэрофотосъемочные работы |
|
|
|
|
1. |
АФС в м-бе 1:60000 с Fk=100 мм |
кв. км |
1 |
250,00 |
0,250 |
|
Полевые работы |
|
|
|
|
1. |
Плановая привязка в масштабе 1:10000 |
оп.знак |
|
1499,00 |
1,499 |
2. |
Плановая привязка в масштабе 1:25000 |
оп.знак |
|
2118,00 |
2,118 |
3. |
Обновление карты в масштабе 1:10000 |
кв. км |
|
1282,00 |
1,282 |
1. |
Обновление карты в м-бе 1:25000 |
кв. км |
|
431,00 |
0,431 |
|
Итого полевых работ |
кв. км |
|
|
5,330 |
|
Камеральные работы |
|
|
|
|
1. |
Подготовительные работы при обновлении |
кв. км |
1 |
109,00 |
0,109 |
2. |
Фотограм. работы, изготовление цифровых фотопланов, сканирование |
кв. дм |
1,16 |
422,41 |
0,490 |
3. |
Создание и обновление ЦТП в м-бе 1:10000 |
кв. дм |
1 |
2082,00 |
2,082 |
4. |
Вывод комплекта диапозитивов (6 красок) |
кв. дм |
1 |
66,00 |
0,066 |
5. |
Создание и обновление ЦТП в м-бе 1:25000 |
кв. дм |
0,16 |
3450,00 |
0,552 |
6. |
Вывод комплекта диапозитивов (6 красок) |
кв. дм |
0,16 |
68,75 |
0,011 |
|
Итого камеральных работ |
кв. дм |
1,16 |
|
3,310 |
|
Итого по аэрофотосъемочным, полевым и камеральным топографо-геодезическим работам |
кв. км |
1 |
|
8,890 |
|
Итого затрат на обновление топографических карт в масштабах 1:10000 и 1:25000 на годовой объем (норма обновления через 20 лет) |
кв. км |
137624,00 |
8890 |
1223477,360 |
Расчет стоимости обновления топографических карт в масштабе 1:50000 и мельче в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районах
NN п/п |
Наименование видов работ |
Единицы измерения |
Объем работ в натуральном выражении |
Стоимость единицы, руб. |
Сметная стоимость всего объема тыс. руб. |
I |
Аэрофотосъемочные работы |
|
|
|
|
1. |
АФС в м-бе 1:60000 с Fk=100 мм |
кв. км |
1 |
500,00 |
0,500 |
|
Полевые работы |
|
|
|
|
1. |
Обновление карты в м-бе 1:50000 |
кв. км |
1 |
966,00 |
0,966 |
|
Итого полевых работ |
кв. км |
1 |
|
0,966 |
|
Камеральные работы |
|
|
|
|
1. |
Фотограм. работы, изготовление цифровых фотопланов, сканирование |
кв. дм |
0,04 |
2150,00 |
0,086 |
2. |
Создание и обновление ЦТП в м-бе 1:50000 |
кв. дм |
0,04 |
3050,00 |
0,122 |
3. |
Вывод комплекта диапозитивов (6 красок) |
кв. дм |
0,04 |
150,00 |
0,006 |
|
Итого камеральных работ |
кв. дм |
0,04 |
|
0,214 |
|
Итого по аэрофотосъемочным, полевым и камеральным топографо-геодезическим работам |
кв. км |
1 |
|
1,680 |
|
Итого затрат на обновление топографической карты в масштабе 1:50000 и мельче на годовой объем (норма обновления через 20 лет) |
кв. км |
278929,00 |
1680 |
468600,720 |
к целевой программе ведомства
Показатели |
Единица измерения |
Значение показателей по годам |
||
2007 |
2008 |
2009 |
||
Экономический эффект: |
||||
От снижения себестоимости продукции |
млн. руб. |
323,2 |
465,2 |
472,2 |
От сокращения продолжительности общего технологического цикла |
млн. руб. |
265,5 |
381,9 |
387,4 |
За счет использования материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда, использования базы метаданных. |
млн. руб. |
434,2 |
772,3 |
935,2 |
От многоцелевого использования базовой топографо-геодезической информации, и в результате повышения доступности топографо-геодезических материалов и данных |
млн. руб. |
1185,6 |
1695,4 |
1712,4 |
Всего |
млн. руб. |
2208,5 |
3314,8 |
3507,2 |
Средства федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы |
млн. руб. |
951,94 |
1381,16 |
1414,18 |
Ожидаемая эффективность бюджетных средств |
руб./1 руб. затрат |
2,3 |
2,4 |
2,5 |
Примечания:
1. Экономический эффект от снижения себестоимости (36,5%) и сокращения продолжительности общего технологического цикла рассчитан на основании расценок и трудозатрат по СУР-2002 (Сметные укрупненные расценки на топографо-геодезические работы. Введены в действие приказом Федеральной службы геодезии и картографии России от 24 декабря 2002 года N 196-пр.); таблица 5.4 - обновление площадей ЦТК традиционным методом и таблица 11.5 - методом автоматизированной генерализации на цифровой фотограмметрической станции.
2. Расчет экономического эффекта за счет использования материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда произведен по двум направлениям:
- за счет использования топографических карт, издательских и составительских оригиналов;
- за счет использования базы метаданных.
Расчет произведен исходя из Временных размеров платы за пользование материалами и данными ФКГФ, утвержденных приказом Роскартографии N 23-п от 14 февраля 1998 года. Для расчета экономического эффекта были определены годовые объемы использованных материалов и данных ФКГФ, которые получены в единицах хранения по данным предприятий отрасли и филиалов ФКГФ.
3. Расчет экономического эффекта от многоцелевого использования базовой топографо-геодезической информации и в результате повышения доступности топографо-геодезических материалов и данных произведен на основании "Обобщенных сведений по востребованности топографических карт". Было установлено ежегодное количество номенклатур, запрошенных 1-4 раза; 5-10 раз; более 10 раз. Годовой экономический эффект получен произведением стоимости работ по созданию топографической карты на количество раз востребований с минусом затрат на одну топографическую съемку.
к целевой программе ведомства
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования - всего |
В том числе |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
Средства федерального бюджета, предусматриваемые целевым назначением на реализацию мероприятий Программы - всего |
3747,28 |
951,94 |
1381,16 |
1414,18 |
к целевой программе ведомства
Выполнение производственных работ по созданию и обновлению государственных топографических карт и планов (мероприятия 1-3) |
Управление топографо-геодезических и картографических работ Роскартографии |
Развитие базы метаданных, ведение федерального картографо-геодезического фонда, обеспечение информационной безопасности (мероприятия 4-8) |
Управление географических информационных систем Роскартографии |