Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 декабря 2007 г. N 803
Об утверждении Административного регламента Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере медицинского обеспечения и санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности при проведении водолазных и кессонных работ
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), от 30 июня 2004 г. N 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080) и от 11 апреля 2005 г. N 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 16, ст. 1456; 2006, N 44, ст. 4593; N 49 (2 ч.), ст. 5222), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере медицинского обеспечения и санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности при проведении водолазных и кессонных работ.
Министр Т.А. Голикова
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2008 г.
Регистрационный N 11008
Административный регламент Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере медицинского обеспечения и санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности при проведении водолазных и кессонных работ
1. Административный регламент Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере медицинского обеспечения и санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности при проведении водолазных и кессонных работ (далее - Административный регламент) разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля и надзора в установленной сфере деятельности осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; ст. 29; N 27, ст. 3213);
Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. I), ст. 3436; 2002, N 44, ст. 4297; 2003, N 2, ст. 169; N 40, ст. 3820; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 17; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 29);
Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 15, ст. 1768; 1997, N 41, ст. 4673; 2002, N 52 (ч. 2), ст. 5288; 2003, N 6, ст. 459; N 27 (ч. 1), ст. 2700; N 46 (ч. 2), ст. 4449; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607);
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1143; 1999, N 51, ст. 6289; 2000, N 49, ст. 4740; 2003, N 2, ст. 167; N 9, ст. 805; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4850; 2005, N 10, ст. 763; N 52 (1 ч.), ст. 5583; 2006, N 1, ст. 10; N 6, ст. 640; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; N 31, ст. 4011);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; N 17, ст. 1932; ст. 1933);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 27 (ч. II), ст. 2708; ст. 2717; N 46 (ч. I), ст. 4434; ст. 4440; N 50, ст. 4847; ст. 4855; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529; ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9; ст. 13; ст. 37; ст. 40; ст. 45; N 10, ст. 762; ст. 763; N 13, ст. 1077; ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719; ст. 2721; N 30 (ч. I), ст. 3104; N 30 (ч. II), ст. 3124; ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. 5574; ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4; ст. 10; N 2, ст. 172; ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (ч. I), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (ч. I), ст. 3420; ст. 3432; ст. 3433; ст. 3438; ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633; ст. 4634; ст. 4641; N 50, ст. 5279; ст. 5281; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; ст. 25; ст. 29; ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824; ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001; ст. 4007; ст. 4008; ст. 4009);
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 30, ст. 3014; ст. 3033; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27; N 19, ст. 1752; N 13, ст. 1209; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808);
Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. I), ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3015; ст. 3020; ст. 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; ст. 2706; N 27 (ч. 2), ст. 2708; N 28, ст. 2880; N 50, ст. 4847; N 51, ст. 5026; 2004, N 17, ст. 1585; N 27, ст. 2711; ст. 2804; N 40, ст. 3989; N 49, ст. 4853; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 13; N 22, ст. 2194; 2006, N 3, ст. 277; N 10, ст. 1070; N 23, ст. 2379; N 28, ст. 2975; ст. 2976; N 31 (1 ч.), ст. 3452; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 46);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. N 569 "О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 39, ст. 3953);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 16, ст. 1456; 2006, N 44, ст. 4593; N 49 (2 ч.), ст. 5222);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 645 "Об утверждении Типового положения о территориальных органах Федерального медико-биологического агентства" (зарегистрировано в Минюсте России 25 ноября 2005 г., N 7205);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 апреля 2007 N 269 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на водолазных работах" (зарегистрирован в Минюсте России 23 июля 2007 г., N 9888) (далее - Межотраслевые правила);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 мая 2003 г. N 108 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.4.1328-03" (зарегистрировано в Минюсте России 19 июня 2003 г., N 4754);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 мая 2007 N 27 "О реализации международных медико-санитарных правил (2005)" (зарегистрировано в Минюсте России 31 мая 2007 г., N 9575);
3. Целью исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере медицинского обеспечения и санитарно-эпидемиологического благополучия при проведении водолазных и кессонных работ (работ под повышенным атмосферным давлением) является предупреждение возникновения факторов, создающих угрозу жизни и здоровью лица в период его нахождения под повышенным окружающим давлением при проведении водолазных и кессонных работ.
4. Административный регламент определяет последовательность и сроки действий при исполнении государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере медицинского обеспечения и санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности при проведении водолазных и кессонных работ (работ под повышенным атмосферным давлением).
5. Осуществление контроля и надзора работников организаций при проведении водолазных и кессонных работ осуществляют ФМБА России и его территориальные органы (региональные и межрегиональные управления ФМБА России (далее - управления ФМБА России).
6. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, являются:
руководитель ФМБА России;
заместители руководителя ФМБА России - по вопросам входящим в их компетенцию;
председатель Центральной водолазно-медицинской комиссии при ФМБА России и его заместители;
руководители управлений ФМБА России;
заместители руководителя управлений ФМБА России - по вопросам входящим в их компетенцию;
начальник отдела водолазной медицины ФМБА России и его заместитель, сотрудники отдела;
должностные лица ФМБА России, управлений ФМБА России и подведомственных организаций ФМБА России - по вопросам, входящим в их компетенцию.
7. Государственная функция по осуществлению контроля и надзора в сфере медицинского обеспечения и санитарно-эпидемиологического благополучия при проведении водолазных и кессонных работ исполняется в отношении юридических и физических лиц, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих деятельность по проведению водолазных и кессонных работ.
8. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления контроля и надзора работ под повышенным атмосферным давлением являются:
плановые и контрольные проверки в соответствии с утвержденным планом мероприятий на текущий год;
аварийные ситуации, создающие угрозу жизни и здоровью работникам в период нахождения под повышенным окружающим давлением при проведении водолазных и кессонных работ, выполнение работ связанных с пребыванием в барокамерах;
аварийные ситуации, которые привели или могут привести к изменению санитарно-эпидемиологической обстановки на объекте или территории при проведении водолазных и кессонных работ;
обращения органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления по вопросам нарушения требований нормативных правовых актов в сфере медицинского обеспечения и санитарно-эпидемиологического благополучия;
профессиональные заболевания и травмы или изменение других показателей здоровья работника, осуществляющего водолазные и кессонные, а также и другие работы под повышенным окружающим атмосферным давлением;
письменное уведомление руководителя организации (должностного лица, индивидуального предпринимателя) об устранении нарушений, выявленных в ходе ранее проведенной проверки.
9. Административные процедуры осуществления контроля и надзора по медицинскому обеспечению и санитарно-эпидемиологическому благополучию при проведении водолазных и кессонных работ предусматривают проверку:
1) наличия приказов (решений) по организации ведения водолазных спусков и работ (работ под повышенным давлением) и их соответствия государственным законодательным и нормативным требованиям;
2) наличия приказов (решений) по организации медицинского обеспечения водолазов (лиц, работающих под повышенным давлением) и их соответствия их государственным законодательным и нормативным требованиям;
3) наличия и деятельности здравпункта (врачебного, фельдшерского), обеспечивающего водолазов (лиц, работающих под повышенным давлением);
4) наличия формуляров и санитарно-гигиенических сертификатов на водолазную и медицинскую технику;
5) наличия, ведения, хранения и учета водолазной и медицинской документации;
6) наличия организационных документов по обслуживанию барокамер, сборника инструкций по проведению лечебных мероприятий в барокамере, действия обслуживающего персонала, наличие запасов воздуха и газов;
7) санитарно-гигиенического состояния водолазного снаряжения и средств обеспечения водолазных спусков;
8) организации контроля качества воздуха и искусственных газовых дыхательных смесей, регенеративных и поглотительных химических веществ, а также наличия необходимых средств для осуществления указанного контроля;
9) проведения аттестации рабочих мест водолазов (лиц, работающих под повышенным давлением) и мероприятий по улучшению условий труда.
10. Мероприятия по контролю и надзору при проведении водолазных и кессонных работ осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке. При этом продолжительность указанных мероприятий не может превышать один месяц.
11. Основанием для проведения проверки является решение руководителя (заместителя руководителя) ФМБА России.
План проведения мероприятий по контролю и надзору составляется ФМБА России ежегодно и утверждается решением руководителя ФМБА России или его заместителя не позднее 30 ноября предпланового года.
12. В течение трех дней после утверждения план проведения мероприятий по контролю и надзору при проведении водолазных и кессонных работ публикуется на сайте ФМБА России.
В план включается наименование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на закрепленной территории (объектах) и в отношении которых осуществляется контроль и надзор при проведении ими водолазных и кессонных работ, наименование органа, осуществляющего контроль и надзор, фамилия и инициалы должностного лица, на которое возлагается ответственность за организацию и проведение мероприятий по надзору.
В план могут вноситься изменения, необходимость которых обусловлена изменением технологической и санитарно-эпидемиологической обстановки, т.е. изменением факторов среды обитания людей (химические, радиоактивные, физические факторы, а также социальные факторы, изменения показателей здоровья людей, в том числе смертности) в случаях технологических аварий и катастроф, связанных с проведением работ под повышенным атмосферным давлением, загрязнения окружающей среды и среды обитания человека (или угроза загрязнения), по обращениям физических и юридических лиц в части проведения надзорных мероприятий в их отношении.
13. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц.
Распоряжением руководителя (заместителя руководителя) ФМБА России на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятия по контролю и надзору в указанной сфере, срок проведения мероприятий по надзору может быть продлен не более чем на один месяц в случаях, связанных с необходимостью проведения исследований (испытаний, экспертиз) водолазной техники, оборудования и средств обеспечения безопасного проведения работ при повышенном атмосферном давлении со значительным объемом мероприятий по контролю и надзору, а также в других случаях, предусмотренных медицинским и санитарным законодательством.
14. Плановая проверка включает в себя осуществление комплекса работ в соответствии с программой проверки, утверждаемой решением руководителя ФМБА России или руководителя управления ФМБА России, устанавливающей вид проверки, вопросы проверки и их содержание, сроки проверки, показатели контроля.
Плановые проверки выполнения требований в сфере медицинского обеспечения и санитарно-эпидемиологического благополучия осуществляются не более чем один раз в два года по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю и надзору при проведении водолазных и кессонных работ может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
Плановые проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований в сфере медицинского обеспечения и санитарно-эпидемиологического благополучия при проведении водолазных и кессонных работ, как правило, осуществляются одновременно с плановыми проверками соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области охраны труда.
15. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю и надзору при проведении водолазных и кессонных работ (работ под повышенным атмосферным давлением), составляются на основании сведений, полученных от соответствующих органов государственной регистрации.
16. Плановые мероприятия по контролю и надзору при проведении водолазных и кессонных работ по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю осуществляются в сроки в соответствии с утвержденным планом проведения проверок вне зависимости от сроков проведения внеплановых проверок за деятельностью данного юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Проверки проводятся в соответствии с режимом работы юридического лица или индивидуального предпринимателя.
17. Предметом внеплановой проверки является контроль за исполнением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями предписаний об устранении нарушений, выявленных в результате планового мероприятия по контролю и надзору при проведении водолазных и кессонных работ, а также контроль выполнения указанными лицами обязательных требований.
18. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся ФМБА России или управлениями ФМБА России в следующих случаях:
1) с целью контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в результате планового мероприятия по контролю;
2) при получении информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя средств обеспечения безопасного пребывания лица, работающего под повышенным атмосферным давлением, водолазного снаряжения и оборудования, которые причинили или могут причинить вред жизни или здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) при возникновении угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однотипных средств, обеспечивающих безопасное пребывание лица, работающего под повышенным атмосферным давлением, водолазного снаряжения и мест его размещения на водолазных станциях и постах других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
4) при обращении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанных с невыполнением ими обязательных требований Межотраслевых правил, а также получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
19. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора и контроля, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
20. При проведении внеплановых проверок выполняются административные процедуры, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановых проверок.
При проведении внеплановых проверок объектом проверки являются факты и основания, послужившие причиной внеплановой проверки.
В случае, если при проведении внеплановой проверки выявляются факты нарушений требований # сфере медицинского обеспечения и санитарно-эпидемиологического благополучия при проведении водолазных и кессонных работ, ранее не явившиеся причиной внеплановой проверки, объем проверки и срок ее проведения по решению руководителя ФМБА России (заместителя руководителя) или управления ФМБА России может быть увеличен.
21. Мероприятия по осуществлению контроля и надзора при проведении водолазных и кессонных работ проводятся с момента предъявления должностным лицом ФМБА России или управления ФМБА России, осуществляющим данное мероприятие, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю распоряжения о проведении мероприятий по контролю и надзору либо его заверенной печатью копии одновременно со своим служебным удостоверением.
22. В рамках мероприятий по осуществлению контроля и надзора при проведении водолазных и кессонных работ за соблюдением санитарного законодательства осуществляется:
визуальный осмотр объекта контроля и надзора с целью оценки соответствия объекта обязательным требованиям;
изучение и анализ документов;
изучение и анализ данных лабораторных, инструментальных исследований.
Визуальный осмотр объекта контроля и надзора осуществляется в присутствии руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица, индивидуального предпринимателя. В случае, если мероприятие по контролю и надзору является внеплановым и связано с расследованием причин и обстоятельств возникновения утраты трудоспособности, заболеваний, в т.ч. профессиональных, или изменение других показателей здоровья работника, осуществляющего водолазные и кессонные работы, пребывание в барокамере, мероприятие по контролю может осуществляться должностным лицом (должностными лицами) ФМБА или управления ФМБА России единолично либо в присутствии сотрудника проверяемого объекта.
При этом должностное лицо должно принять меры к информированию о проводимой проверке руководителя организации или иного уполномоченного руководителем должностного лица, индивидуального предпринимателя, результаты проверки довести до их сведения в трехдневный срок после ее окончания.
В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений обязательных требований, на что указывается руководителю или иному уполномоченному руководителем должностному лицу, индивидуальному предпринимателю либо сотруднику проверяемого объекта. В последствии факты нарушений обязательных требований вносятся в акт (предписание).
Сроки проведения визуального осмотра определяются величиной объекта, его отдаленностью, наличием филиалов, иными обстоятельствами, но не могут превышать сроков, установленных законодательством.
Анализ документов осуществляется в ходе проверки объекта. Должностное лицо вправе потребовать для ознакомления документацию, необходимую для оценки санитарно-технического, санитарно-эпидемиологического состояния объекта, состояния здоровья лиц, связанных с проверяемым объектом.
К указанной документации относятся свидетельства о государственной регистрации, сертификаты соответствия, медицинская документация, техническая, технологическая документация, наличие и ведение которых регламентируется техническими регламентами, Межотраслевыми правилами, санитарно-эпидемиологическими правилами, иными нормативными правовыми актами. При необходимости указанная документация или ее часть (в виде ксерокопий) может быть изъята для изучения либо приобщения к материалам проверки. В этом случае в акте (предписании) делается соответствующая пометка. При отказе руководителя проверяемого объекта или уполномоченного должностного лица, индивидуального предпринимателя предоставить документацию, необходимую для оценки качества медицинского обеспечения лиц, работающих под повышенным атмосферным давлением, санитарно-технического, санитарно-эпидемиологического состояния объекта, состояния здоровья лиц, связанных с проверяемым объектом, об этом также делается пометка в акте. При этом непредоставление требуемой документации расценивается как ее отсутствие.
Анализ данных лабораторных, инструментальных исследований осуществляется в случаях, когда проверка сопровождалась проведением исследований, испытаний, гигиенических и иных видов оценок.
Исследования, испытания, а также токсикологические, гигиенические и иные виды оценок проводятся в случаях, когда обязательные требования к объекту надзора содержат показатели, оценка которых невозможна без проведения обследований, исследований, испытаний и гигиенических и иных видов оценок.
23. При проведении мероприятий по контролю и надзору должностное лицо ФМБА России или управления ФМБА России не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям ФМБА России или управления ФМБА России, от имени которого действует должностное лицо;
осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю и надзору должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами мероприятий по контролю и надзору и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
требовать образцы водолазного снаряжения (аппараты, комбинезоны, средства обеспечения безопасного пребывания человека под повышенным атмосферным давлением) для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;
распространять информацию, содержащую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по надзору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать месячный срок проведения мероприятий по надзору при условии отсутствия оснований для его продления.
За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине должностных обязанностей, должностное лицо ФМБА России или управления ФМБА России несет административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. По результатам мероприятия по осуществлению контроля и надзора в сфере медицинского обеспечения и санитарно-эпидемиологического благополучия при проведении водолазных и кессонных работ должностным лицом (должностными лицами) ФМБА России или управлений ФМБА России, составляется акт (предписание) установленной формы (приложение к настоящему Административному регламенту) в двух экземплярах и делается запись о результатах проверки в журнале водолазных работ водолазной станции.
В акте (предписании) указываются:
дата, время и место составления акта (предписания);
наименование органа государственного надзора и контроля;
дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) мероприятие по контролю;
название проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом (предписанием) представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.
К акту проверки прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.
25. Один экземпляр акта (предписания) с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа государственного надзора и контроля.
Орган государственного надзора и контроля, осуществивший мероприятие по контролю (надзору), направляет копию акта (предписания) в региональную инспекцию по труду.
26. При выявлении в результате проведения мероприятия по контролю и надзору административного правонарушения должностным лицом ФМБА России или управлений ФМБА России составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.
27. Результаты мероприятия по контролю и надзору, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
28. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета мероприятий по контролю.
При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте (предписании), составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю и надзору, делается соответствующая запись.
29. При выявлении в результате проведения мероприятия по контролю и надзору нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо (должностные лица) ФМБА России или управлений ФМБА России в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
30. Мероприятия по осуществлению контроля и надзора в сфере медицинского обеспечения и санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций при проведении водолазных и кессонных работ проводятся на основании соответствующего решения (в форме распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) ФМБА России или руководителя (заместителя руководителя) управления ФМБА России.
В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю (надзору) указываются:
номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;
наименование органа государственного контроля (надзора);
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится мероприятие по контролю;
цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
дата начала и окончания мероприятия по контролю.
Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со своим служебным удостоверением.
31. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора сфере медицинского обеспечения и санитарно-эпидемиологического благополучия при проведении водолазных и кессонных работ, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами ФМБА России или управления ФМБА России, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции контроля и надзора.
32. Персональная ответственность специалистов ФМБА России или управления ФМБА России закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами ФМБА России или управления ФМБА России.
33. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
34. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции контроля и надзора осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) ФМБА России или управления ФМБА России.
35. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
36. В ФМБА России или управлениях ФМБА России обязанности по контролю за ведением делопроизводства по проведению мероприятий по контролю и надзору включаются в должностные обязанности одного из его работников и выделяются в самостоятельное (отдельное) делопроизводство.
Названное делопроизводство состоит из:
журнала учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется контроль и надзор;
отдельных дел на каждое юридическое лицо и на каждого индивидуального предпринимателя с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов, которые должны содержать распоряжения, акты проведенных мероприятий по контролю и надзору со всеми приложениями, а в случаях выявления нарушений нормативных правовых актов в сфере медицинского обеспечения и санитарно-эпидимиологического благополучия при проведении водолазных и кессонных работ - копии принятых решений и документы по их выполнению.
37. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента ФМБА России, управлений ФБМА России производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути жалобы.
Жалоба должна быть подписана заявителем с указанием даты подписи.
39. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
40. Руководитель (заместители руководителей) ФМБА России или управлений ФМБА России:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
41. Ответ на жалобу в письменной форме подписывается руководителем ФМБА России, его заместителями, руководителями управлений ФМБА России или их заместителями или уполномоченным на то должностными лицами.
42. Ответ на жалобу, поступившую в государственный орган, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
43. Письменная жалоба, поступившая в государственный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях руководитель государственного органа либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
44. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
45. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, государственный орган (должностное лицо) вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
46. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
47. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
48. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
49. Действия и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в установленном порядке.
к
Административному регламенту
Федерального медико-биологического
агентства исполнения государственной
функции по осуществлению контроля и
надзора в сфере медицинского
обеспечения и санитарно- эпидемиологического
благополучия работников организаций отдельных
отраслей промышленности при
проведении водолазных и кессонных
работ в Российской Федерации
(образец)
Акт N |
Федерального медико-биологического агентства |
"……"..........200...г. г. Москва |
|
Специалистами ФМБА России ___________________________________________________ |
____________________________________________________________________________ |
на основании Положения о Федеральном медико-биологическом агентстве (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206), плана работы на 20__год, утвержденного Руководителем ФМБА России "___" ноября 20__года, распоряжения от "___" _________ 20__года N____ об осуществлении контроля и надзора проведена плановая (внеплановая) проверка состояния медико-санитарного обеспечения водолазов (лиц работающих под повышенным атмосферным давлением) в присутствии представителей организации ____________________________________________________ |
____________________________________________________________________________ |
В результате проверки выявлено: |
1. Организационные и распорядительные документы: |
наличие и соответствие приказов (решений) по организации ведения водолазных спусков и работ (работ под повышенным давлением) государственным законодательным и нормативным требованиям; |
наличие и соответствие приказов(решений) по организации медицинского обеспечения водолазов (лиц, работающих под повышенным давлением) государственным законодательным и нормативным требованиям; |
водолазная документация (отражающая медико-санитарное обеспечение) и ее ведение. |
2. Наличие и организация деятельности здравпункта (врачебного, фельдшерского) обеспечивающего водолазов (лиц, работающих под повышенным давлением): |
2.1. Наличие лицензии на ведение медицинской деятельности __________________________ |
____________________________________________________________________________; |
2.2. Штаты, укомплектованность кадрами, их квалификация ___________________________ |
____________________________________________________________________________; |
2.3. Условия и место размещения здравпункта ______________________________________ |
____________________________________________________________________________; |
2.4. Оснащенность здравпункта медицинским оборудованием, аппаратурой и инструментарием и ее состояние _________________________________________________ |
____________________________________________________________________________; |
2.5. Состояние медицинской документации, учета и отчетности и их ведение: |
журнал медицинского обеспечение водолазов ______________________________________; |
медицинские книжки водолазов __________________________________________________; |
выписки из протоколов заседаний водолазно-медицинской комиссии медицинской организации _________________________________________________________________; |
журнал учета периодического медицинского осмотра водолазного состава _______________ |
____________________________________________________________________________; |
протоколы глубоководных водолазных спусков ____________________________________; |
акты расследования профессиональных заболеваний водолазов (несчастных случаев на производстве) ________________________________________________________________; |
журнал учета занятий по основам медико-санитарной подготовки водолазов ____________________________________________________________________________; |
2.6. Общая и профессиональная заболеваемость водолазов, ее анализ и разработка мероприятий по их снижению ___________________________________________________ |
____________________________________________________________________________; |
2.7. Состояние диспансерной работы с водолазами __________________________________ |
____________________________________________________________________________; |
2.8. Организация амбулаторного приема и лечения больных и оказания неотложной помощи ____________________________________________________________________________; |
2.9. Наличие средств связи и возможности выхода на другие лечебно-профилактические учреждения __________________________________________________________________; |
2.10. Организация эвакуации больных (пострадавших): средства, силы, пути эвакуации и места госпитализации, в т.ч. оснащенные барокамерами ___________________________________. |
2.11. Наличие и укомплектованность наборов (укладок) водолазного врача ____________________________________________________________________________; |
2.12. Соблюдение противоэпидемического режима в здравпункте. |
Организация и состояние дезинфекционного дела ___________________________________ |
____________________________________________________________________________; |
3. Организация и проведение медицинских осмотров водолазов в организации ____________ |
____________________________________________________________________________. |
4. Протоколы аттестации (в т.ч. карты аттестации) рабочих мест водолазов (лиц, работающих под повышенным давлением) по условиям труда ____________________________________ |
____________________________________________________________________________. |
5. План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда водолазов ____________ |
____________________________________________________________________________. |
6. Наличие и укомплектованность водолазных аптечек на водолазных станциях (постах) ____ |
____________________________________________________________________________. |
7. Организация, полнота и периодичность проведения дезинфекции водолазного снаряжения и имущества в организации и на водолазных станциях ________________________________ |
____________________________________________________________________________. |
8. Организация и контроль соблюдения режимов труда, отдыха и питания водолазов _______ |
____________________________________________________________________________. |
9. Знание водолазами основ водолазной физиологии и медицины, мер предупреждения профессиональных заболеваний и оказания первой помощи при их возникновении ________ |
____________________________________________________________________________. |
10. Санитарно-гигиеническое состояние водолазного поста, содержание и хранение водолазного снаряжения и имущества, содержание барокамеры ________________________ |
____________________________________________________________________________. |
11. Средства оповещения о чрезвычайной ситуации имеющиеся на водолазной станции, средства доставки до ближайшей барокамеры ______________________________________ |
____________________________________________________________________________. |
По результатам проверки с учетом выявленных замечаний по проведению водолазных работ (работ под повышенным атмосферным давлением): __________________________________ |
____________________________________________________________________________. |
Лица, отстраненные от выполнения водолазных работ, направляются на переэкзаменовку (Ф.И.О.) _____________________________________________________________________ |
____________________________________________________________________________. |
Руководителю организации выявленные нарушения устранить и предъявить для повторной проверки в пятидневный срок с уведомлением в письменном виде. |
|
Акт составлен в двух экземплярах и имеет одинаковую силу, 1-й экз. - в ФМБА России, 2-й экз. - у проверяемого. |
|
Особое мнение: |
_____________________________________________________________________________ |
_____________________________________________________________________________ |
____________________________________________________________________________. |
|
При проверке присутствовали: |
|
Сотрудники ФМБА России: _____________________________________________________ |
|
Представители организации _____________________________________________________ |
# Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника