Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2008 г. N 106

"Об утверждении Правил предоставления в 2008 - 2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) и искусственных сооружений на них, в том числе в границах поселений, муниципальных районов, городских округов, а также связывающих населенные пункты сельских дорог (с включением их в сеть дорог общего пользования), осуществляемые в рамках реализации подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)"

(с изменениями от 27 января, 4 марта 2009 г.)

Постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 36 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2008 - 2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) и искусственных сооружений на них, в том числе в границах поселений, муниципальных районов, городских округов, а также связывающих населенные пункты сельских дорог (с включением их в сеть дорог общего пользования), осуществляемые в рамках реализации подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)".

Председатель Правительства
Российской Федерации                                                                                                                В. Зубков

Москва

21 февраля 2008 г.

N 106

Постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 36 в настоящие Правила внесены изменения

Правила
предоставления в 2008 - 2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) и искусственных сооружений на них, в том числе в границах поселений, муниципальных районов, городских округов, а также связывающих населенные пункты сельских дорог (с включением их в сеть дорог общего пользования), осуществляемые в рамках реализации подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)"

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления в 2008 - 2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) и искусственных сооружений на них, в том числе в границах поселений, муниципальных районов, городских округов, а также связывающих населенные пункты сельских дорог (с включением их в сеть дорог общего пользования), осуществляемые в рамках реализации подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" (далее - субсидии).

Для целей настоящих Правил под сельской дорогой, связывающей населенные пункты, понимается автомобильная дорога общего пользования, расположенная между сельскими населенными пунктами, а также вне границ сельских населенных пунктов в границах муниципальных районов.

2. Субсидии предоставляются на софинансирование объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) и искусственных сооружений на них, в том числе в границах поселений, муниципальных районов, городских округов, а также связывающих населенные пункты сельских дорог (с включением сельских дорог в сеть дорог общего пользования) (далее - объекты строительства) в объемах, предусмотренных приложениями 37 (таблица 35) и 38 (таблица 31) к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".

Субсидии на софинансирование начинаемых объектов строительства предоставляются после удовлетворения потребности в финансовом обеспечении переходящих объектов строительства.

Постановлением Правительства РФ от 4 марта 2009 г. N 191 пункт 3 настоящих Правил изложен в новой редакции

3. Размер субсидии, предоставляемой на софинансирование объекта строительства в 2009 году, не может превышать 95 процентов годового объема бюджетных инвестиций в объект строительства в 2009 году, если иное не предусмотрено актами Правительства Российской Федерации.

4. Распределение субсидий по объектам строительства формируется на основе предложений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

5. В распределение субсидий по объектам строительства включаются объекты строительства, реализация которых направлена на выполнение целей и задач подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)", а также в приоритетном порядке:

а) на обеспечение выполнения правовых актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

б) на обеспечение до 2010 года завершения строительства (реконструкции) объектов, финансовое обеспечение которых осуществлялось с использованием средств федерального бюджета;

в) на обеспечение строительства объектов, имеющих межрегиональное значение;

г) на обеспечение строительства объектов, обеспечивающих развитие основных автодорожных маршрутов и интеграцию автомобильных дорог в международную автомобильную транспортную сеть;

д) на обеспечение строительства (реконструкции) объектов, являющихся подъездами к автомобильным пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации, морским и речным портам;

е) на обеспечение развития сельских дорог, связывающих населенные пункты.

6. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Федеральное дорожное агентство материалы, содержащие предложения по включению объектов строительства в проект распределения субсидий по объектам строительства с указанием:

а) наименования субъекта Российской Федерации;

б) наименования объектов строительства;

в) государственных или муниципальных заказчиков;

г) мощности, подлежащей вводу в эксплуатацию в текущем финансовом году;

д) планового срока окончания строительства (реконструкции);

е) средств, выделяемых субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием в 2008 и 2009 годах на финансовое обеспечение каждого объекта строительства без учета субсидии (с распределением по годам);

ж) размера субсидии на финансовое обеспечение объекта строительства в 2008 и 2009 годах (с распределением по годам).

7. К предложениям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, прилагаются следующие документы (для каждого объекта):

а) заверенные в установленном порядке копия положительного заключения государственной экспертизы на проект строительства (реконструкции) объекта, а также копия документа, утверждающего в установленном порядке проектную документацию;

б) заверенные в установленном порядке копии нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления об утверждении программ (планов) на 2008 и 2009 годы по строительству и реконструкции объектов, в которых должны быть указаны наименования объектов строительства и объем средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, предусмотренных в 2008 и 2009 годах на их финансовое обеспечение;

в) титульный список начинаемого объекта строительства (объекта строительства, строительство (реконструкция) которого было начато ранее);

г) справка о стоимости выполненных работ (услуг) в отношении объекта строительства, строительство (реконструкция) которого было начато ранее;

д) заверенные в установленном порядке копия сводного сметного расчета и копия расчета начальной (максимальной) стоимости - для начинаемых объектов строительства;

е) справка о стоимости строительства (реконструкции) объекта - для объектов строительства, строительство (реконструкция) которых было начато ранее.

8. Федеральное дорожное агентство в 3-недельный срок с даты получения документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, осуществляет их совместное рассмотрение с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и принимает по каждому объекту строительства решение о включении его в проект распределения субсидий по объектам строительства с оформлением при необходимости протоколов разногласий.

9. В процессе совместного рассмотрения высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе изменять свои предложения по включению объектов строительства в проект распределения субсидий по объектам строительства при условии предоставления документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил.

10. Проект распределения субсидий по объектам строительства, а также протоколы разногласий (при их наличии), подписанные Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представляются Федеральным дорожным агентством в Министерство транспорта Российской Федерации для согласования.

11. Министерство транспорта Российской Федерации в 10-дневный срок с даты поступления документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, при необходимости организует рассмотрение Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации разногласий, не урегулированных при формировании проекта распределения субсидий по объектам строительства, и с учетом решений, принятых в процессе урегулирования, согласовывает распределение субсидий по объектам строительства.

Распределение субсидий по объектам строительства согласовывается отдельно по каждому субъекту Российской Федерации и утверждается Федеральным дорожным агентством.

12. Внесение изменений в утвержденное распределение субсидий по объектам строительства осуществляется Федеральным дорожным агентством по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации на основе предложений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

13. Согласованное Министерством транспорта Российской Федерации и утвержденное Федеральным дорожным агентством распределение субсидий по объектам строительства является основанием для заключения Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение о предоставлении субсидии), в котором должны быть предусмотрены:

а) наименования объектов строительства, объемы финансового обеспечения, осуществляемые ежеквартально (по каждому объекту) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, а также за счет средств федерального бюджета в форме субсидий, сроки производства работ, показатели стоимости объектов строительства и их мощностей, в том числе мощностей, подлежащих вводу в эксплуатацию в текущем финансовом году;

б) утратил силу;

в) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по недопущению уменьшения объема средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, указанного в распределении субсидий по объектам строительства, на финансовое обеспечение объектов строительства;

г) санкции за нарушение сторонами обязательств по соглашению о предоставлении субсидии.

14. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

15. Субъекты Российской Федерации вправе предоставлять субсидии в порядке межбюджетных отношений местным бюджетам.

В случае если получателем субсидии является муниципальное образование, перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется из бюджета субъекта Российской Федерации на основании соглашения, заключаемого субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, на счета, указанные в пункте 14 настоящих Правил.

16. Утратил силу.

17. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Федеральное дорожное агентство отчет о расходах, произведенных на финансовое обеспечение объектов строительства, включенных в распределение субсидий по объектам строительства, по форме, установленной этим Агентством.

18. В случае нарушения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации своих обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, а также положения, предусмотренного пунктом 17 настоящих Правил, Федеральное дорожное агентство вправе приостановить предоставление субсидии бюджету этого субъекта Российской Федерации до устранения нарушений.

19. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение условий, установленных настоящими Правилами, и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящими Правилами в Федеральное дорожное агентство.

20. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляют Федеральное дорожное агентство и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.