Приказ
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 10 июня 2008 г. N 398
Об утверждении и введении в действие Методических рекомендаций по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2008 г. прилагаемые Методические рекомендации по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД 20-05-2008).
2. Признать утратившим силу с 1 июля 2008 г. приказ Госатомнадзора России от 27 октября 1995 г. N 114 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению численности работников инспекций Госатомнадзора России".
Руководитель К.Б. Пуликовский
Руководящие документы РД 20-05-2008
Методические рекомендации по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Зарегистрировано
Федеральной службой
по экологическому, технологическому
и атомному надзору 11 июня 2008 г.
Регистрационный N 572
Введены в действие с 1 июля 2008 г.
II. Определение численности работников отделов по надзору Приложение Ориентировочные нормативы трудозатрат на проведение инспекций
|
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), Положениями о межрегиональных территориальных управлениях по надзору за ядерной и радиационной безопасностью (далее - МТУ ЯРБ) и с учетом накопленного опыта, позволяющего оценить нормативную численность работников отделов по надзору и отделов инспекций по результатам практической работы МТУ ЯРБ.
2. Рекомендации предназначены для определения численности работников отделов по надзору и отделов инспекций МТУ ЯРБ с целью обеспечения единства методического подхода при определении численности персонала отделов, исходя из условий полной реализации задач и функций государственного надзора, выполняемых конкретными МТУ ЯРБ.
3. Рекомендации применяются для обоснования штатной численности работников отделов по надзору и отделов инспекций при составлении штатного расписания МТУ ЯРБ.
4. В общем случае численность работников отдела по надзору и отдела инспекций определяется по формуле:
(1)
где N1 - численность работников, замещающих должности категории "руководители" - начальник отдела (N1=1) или начальник и заместитель начальника отдела (N1=2), если общая численность персонала отдела надзора составляет не менее 12 человек, а отдела инспекций - не менее 8 человек;
N2 - численность работников, замещающих должности категории "специалисты", к которым относится персонал отдела, выполняющий инспекционную, аналитическую, методическую и информационную работу и участвующий в лицензионной (разрешительной) деятельности отдела;
N3 - численность работников, замещающих должности категории "обеспечивающие специалисты", принятая равной (0,1¸0,2). (N1+N2).
5. В основу оценки численности персонала отделов по надзору и отделов инспекций положена функциональная зависимость количества работников отдела от количества видов надзора и от количества поднадзорных организаций (объектов).
6. При определении численности работников отделов по надзору и отделов инспекций N2 учитываются функциональные особенности, связанные с характером работы отделов:
количество видов надзора: надзор за соблюдением норм и правил ядерной, радиационной, технической, пожарной безопасности; надзор за соблюдением условий действия разрешений и лицензий; надзор за учетом и контролем ядерных материалов (ЯМ), радиоактивных веществ (РВ) и радиоактивных отходов (РАО); надзор за физической защитой ядерных установок, ЯМ, РВ, РИ и пунктов хранения; надзор за конструированием оборудования, надзор за изготовлением оборудования, надзор за проектированием объектов использования атомной энергии: государственный строительный надзор;
относительный вес трудозатрат для проведения надзорной деятельности на сооружаемых и остановленных для вывода из эксплуатации ОИАЭ в сравнении с трудозатратами на действующих объектах;
разъездной характер работы при проведении инспекций.
7. В нижеприведенных формулах:
7.1. первая указанная особенность учитывается параметром N0, рассчитываемым по формуле:
(2)
где NH - количество видов надзора;
КВ - средний весовой коэффициент, учитывающий трудозатраты на разные виды надзора:
при NH=1 КВ=1,0;
NH=2 КВ=0,8;
NH=3 КВ=0,7;
NH=4 КВ=0,7;
NH³2 КВ=0,5;
В - нормирующий множитель, В = 1 чел/вид надзора;
7.2. вторая особенность - цифровыми коэффициентами к величинам nсэ и nс;
7.3. третья особенность - коэффициентом Кр = 1.1-1.4, учитывающим удаленность поднадзорных организаций от места расположения отделов.
7.4. нормирующий множитель А = 1 чел/блок (объект).
7.5. значения Кр приведены в таблице:
|
Время, затрачиваемое инспектором на переезд к месту проведения инспекции и обратно (в раб.днях) |
|||
до 0,5 |
до 1,0 |
до 2,0 |
больше 2,0 |
|
Кр |
1.1 |
1.2 |
1.3 |
1.4 |
8. Для планирования надзорной работы в приложении приведены ориентировочные нормативы продолжительности, периодичности и трудозатрат на проведение инспекций.
9. При определении численности инспекторского состава отделов по надзору и отделов инспекций из числа специалистов N2 рекомендуется учитывать удельный вес трудозатрат:
на инспекционную работу - 0.7 N2 в отделах инспекций и 0.3 N2 в отделах по надзору;
на проведение информационной, аналитической и методической работы, участие в лицензионной (разрешительной) деятельности - 0.3 N2 в отделах инспекций и 0.7 N2 в отделах по надзору!
2.1. Отдел по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ядерных энергетических установок (атомных станций)
(3)
где nэ - количество объектов ИАЭ на АС, находящихся в эксплуатации;
nсэ - количество объектов ИАЭ на АС, находящихся на стадии вывода из эксплуатации;
nс - количество сооружаемых объектов ИАЭ на АС;
П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги для АС;
Н=30 - норматив количества организаций на одного работника.
2.2. Отдел по надзору за ядерной и радиационной безопасностью исследовательских ядерных установок
(4)
где nэ - количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации;
nсэ - количество объектов ИАЭ, находящихся на стадии вывода из эксплуатации;
nс - количество сооружаемых объектов ИАЭ;
П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги ИЯУ;
Н=30 - норматив количества организаций на одного работника.
2.3. Отдел по надзору за ядерной и радиационной безопасностью предприятий ядерного топливного цикла (ПЯТЦ)
(5)
где nэ - количество объектов ПЯТЦ, находящихся в эксплуатации;
nсэ - количество объектов ПЯТЦ, остановленных для вывода из эксплуатации;
nс - количество сооружаемых объектов ПЯТЦ ;
П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги для ПЯТЦ;
Н=15 - норматив количества организаций на одного работника.
2.4. Отдел по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ядерных энергетических установок судов
(6)
где nэ - количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации;
nсэ - количество объектов ИАЭ, находящихся на стадии вывода из эксплуатации;
nс - количество сооружаемых объектов ИАЭ;
П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги для ядерно-энергетических установок судов;
Н=15 - норматив количества организаций на одного работника.
2.5. Отдел по надзору за радиационной безопасностью в народном хозяйстве (радиационно опасными объектами)
(7)
где П - количество поднадзорных организаций;
Н=30 - норматив количества организаций на одного работника.
2.6. Отдел по надзору за учетом, контролем и физической защитой ядерных материалов
(8)
где П - количество поднадзорных организаций;
Н=12 - норматив количества организаций на одного работника.
2.7. Отдел по надзору за изготовлением оборудования для объектов использования атомной энергии
(9)
где П - количество поднадзорных организаций;
Н=10 - норматив количества организаций на одного работника отдела.
2.8. Отдел по надзору за проектно-конструкторскими работами
(10)
где П - количество поднадзорных организаций;
n - количество направлений проектно-конструкторских работ в поднадзорных организациях (теплотехническое оборудование, электротехническое оборудование, системы автоматизации и т.д.);
Н=10 - норматив количества организаций на одного работника отдела.
3. Определение численности работников отделов инспекций
3.1. Отдел инспекций ядерной и радиационной безопасности на атомной станции
(11)
где nэ - количество объектов ИАЭ на АС, находящихся в эксплуатации;
nсэ - количество объектов ИАЭ на АС, остановленных для вывода из эксплуатации;
nс - количество сооружаемых объектов ИАЭ на АС;
П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги АС;
Н=15 - норматив количества организаций на одного работника.
3.2. Отдел инспекций ядерной и радиационной безопасности исследовательских ядерных установок
(12)
где nэ - количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации;
nсэ - количество объектов ИАЭ, остановленных для вывода из эксплуатации;
nс - количество сооружаемых объектов ИАЭ;
П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги ИЯУ;
Н=15 - норматив количества организаций на одного работника.
3.3. Отдел инспекций ядерной и радиационной безопасности предприятия ядерного топливного цикла
(13)
где nэ - количество объектов ПЯТЦ, находящихся в эксплуатации (сублиматное производство, разделительное производство ТВЭЛ и ТВС, промышленные реакторы, хранилища отработавшего ядерной топлива и т.д.);
nсэ - количество объектов, остановленных для вывода из эксплуатации;
nс - количество сооружаемых объектов ИАЭ;
П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги для ПЯТЦ;
Н=15 - норматив количества организаций на одного работника.
3.4. Отдел инспекций ядерной и радиационной безопасности при эксплуатации атомных судов
(14)
где nэ - количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации;
nсэ - количество объектов ИАЭ, остановленных для вывода из эксплуатации;
nс - количество сооружаемых объектов ИАЭ;
П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги судам с ядерными установками:
Н=15 - норматив количества организаций на одного работника.
3.5. Отдел инспекций радиационной безопасности
(15)
где П - количество поднадзорных организаций;
Н=12 - норматив количества организаций на одного работника;
К - коэффициент, учитывающий относительный вес трудозатрат в зависимости от количества радиационно опасных объектов Npoo в поднадзорных организациях: K=1, если Np£2 и K=1,25, если Np>2.
3.6. Отдел инспекций по надзору за сооружением * объекта использования атомной энергии
(16)
где П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги при сооружении объекта использования атомной энергии;
Н=15 - норматив количества организаций на одного работника.
_____________________________
* надзор за сооружением объекта ИАЭ включает в себя также ведение государственного строительного надзора.
(рекомендуемое)
Вид инспекции |
Периодичность проведения инспекций |
Продолжительность проведения инспекции, раб. дней |
Трудозатраты на проведение инспекции, чел. дней |
1 |
2 |
3 |
4 |
Целевая инспекция |
В соответствии с руководящими документами Службы по проведению инспекций конкретных видов надзора |
7 |
14 |
Оперативная инспекция
|
2 |
2 |
Примечания: 1. Продолжительность проведения инспекции включает в себя время на подготовку для проведения инспекции, проверку непосредственно в организации и оформление документов по результатам инспекции.
2. Удельный вес трудозатрат, связанных с проведением инспекций, составляет 70% от общего фонда рабочего времени для каждого инспектора.
Настоящая пояснительная записка составлена в соответствии с требованиями п. 30 РД 03-12-2005:
а) основанием для разработки документа являются письмо заместителя руководителя Службы от 27.09.2007 г. N СА-44/132, "Протокол совещания руководителей 6, 7, 8 Управлений центрального аппарата, НТЦ ЯРБ, межрегиональных территориальных округов по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" от 08.11 2008 г.;
б) руководящий документ разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации; Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору; Положениями о межрегиональных территориальных управлениях по надзору за ядерной и радиационной безопасностью.
Содержание проекта документа соответствует основным положениям (требованиям) вышеуказанных актов;
в) в соответствии с "Положением о порядке разработки руководящих документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" (РД-03-12-2005) разрабатываемый руководящий документ не требует государственной регистрации;
г) не поступили (или поступили позже установленного срока) и в связи с этим не учтены отзывы на первую редакцию проекта РД от:
Управления по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны;
Финансового управления;
Управления по регулированию безопасности атомных станций;
Управления по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов, радиоактивных веществ и физической защиты;
Управления государственного строительного надзора;
Северо-Европейского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью;
д) не поступила и в связи с этим не учтена информация о предложениях и замечаниях ко второй редакции проекта РД от следующих подразделений центрального аппарата:
Управление по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны;
Финансового управления;
Управление по регулированию безопасности атомных станций;
Управление по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов, радиоактивных веществ и физической защиты;
Управление государственного строительного надзора.
е) в связи с предстоящим утверждением и введением в действие данного РД, необходимо признать утратившим силу РД-09-23-95 "Методические рекомендации по определению численности работников инспекций Госатомнадзора России";
ж) ответственным за разработку проекта РД назначен и.о. заместителя руководителя Донского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Мещеринов С.К.
Ответственный за разработку проекта РД С.К. Мещеринов