Письмо
Федеральной антимонопольной службы и Минэкономразвития РФ
от 25, 27 марта 2008 г. NN ИА/6294, 3663-АП/Д05
О способах размещения заказов на выполнение работ, относящихся к архитектурно-планировочным работам, разработке проектной документации и технико-экономического обоснования
В связи с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р, которым утвержден Перечень товаров (работ, услуг) (далее - перечень), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, Минэкономразвития России и ФАС России сообщают о способах размещения заказов на выполнение работ, относящихся к архитектурно-планировочным работам, разработке проектной документации и технико-экономического обоснования.
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 (далее - ОКДП ОК 004-93), код 4510120 "Архитектурно-планировочные работы на местности" включен в код 4510000 "Услуги по подготовке строительного участка, предшествующие строительству". При этом аналогичные работы, указанные в коде 4560220 "Архитектурно-планировочные решения", включены в код 4560000 "Проектная документация и технико-экономическое обоснование продукции". Коды 4510000 "Услуги по подготовке строительного участка, предшествующие строительству" и 4560000 "Проектная документация и технико-экономическое обоснование продукции" включены в код 4500000 "Услуги строительные и объекты строительства". Вместе с тем аналогичные включенным в коды 4560220 и 4560000 виды работ включены в код 7421000 "Консультативные и инженерные услуги в области архитектуры, гражданского и промышленного строительства", к которому, в частности, отнесены проектно-конструкторские работы, составление чертежей, планировка крупных и мелких городов, инженерные услуги в области гражданского и промышленного строительства, в том числе инженерные изыскания для подготовки проектной документации и т.д. (код 7421000 не включен в перечень).
Учитывая имеющиеся в ОКДП ОК 004-93 разночтения при включении работ, относящихся к архитектурно-планировочным работам, разработке проектной документации, в том числе архитектурно-строительных решений и технико-экономического обоснования к различным кодам ОКДП ОК 004-93, Минэкономразвития России и ФАС России разъясняют, что при применении перечня заказчики вправе осуществлять размещение заказов на выполнение работ, связанных с разработкой проектной документации (в частности, архитектурно-строительное проектирование, архитектурно-планировочные работы и т.д.), а также разработкой технико-экономического обоснования, согласно коду 4560000 ОКДП ОК 004-93 путем проведения конкурса или аукциона.
Одновременно следует учитывать, что заказчики вправе осуществлять размещение указанных заказов путем проведения запроса котировок или у Единственного поставщика (подрядчика) при соблюдении ограничений для использования данных процедур, установленных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, с учетом сноски к коду 4500000 в перечне, размещение заказов на выполнение работ, включенных в код 4500000 "Услуги строительные и объекты строительства" в отношении особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или аукциона.
С учетом статьи 4 Федерального закона от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ) до 1 января 2009 г. заказы на выполнение работ, включенных в код 4500000 "Услуги строительные и объекты строительства", в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования могут размещаться также путем проведения конкурса или аукциона.
Просим довести данное разъяснение до сведения всех подведомственных государственных и муниципальных заказчиков.
Руководитель Федеральной антимонопольной службы |
И.Ю. Артемьев |
Статс-секретарь - заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации |
А.В. Попова |