Постановление Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 619

О формировании и реализации федеральной адресной инвестиционной программы

(с изменениями от 29 декабря 2008 г.)

Во исполнение статьи 179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы.

2. Установить, что в 2008 году:

а) федеральная адресная инвестиционная программа формируется на основании сведений об объектах капитального строительства, финансирование строительства (реконструкции, технического перевооружения) которых будет осуществляться (продолжаться) после 1 января 2009 г., предусмотренных в следующих документах:

перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2008 год, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, и перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2009 - 2010 годы, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (далее - перечни);

государственный оборонный заказ на 2008 год и на плановый период 2009 - 2010 годов (далее - государственный оборонный заказ);

решения об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета, а также решения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, - при условии, что осуществление инвестиций и предоставление субсидий в указанных решениях предусмотрено не ранее 1 января 2009 г.;

б) сведения об объектах капитального строительства, предусмотренных в документах, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, при формировании федеральной адресной инвестиционной программы включаются в нее в соответствии с этими документами, а в случае необходимости их корректировки - после внесения изменений в них;

в) сведения о бюджетных инвестициях, которые предоставлялись федеральным бюджетным учреждениям на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, предусмотренных в перечнях и государственном оборонном заказе, в федеральную адресную инвестиционную программу не включаются. Исполнение федеральными бюджетными учреждениями бюджетных обязательств на указанные цели начиная с 1 января 2009 г. осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых этим учреждениям на обеспечение их деятельности;

г) сведения об объектах капитального строительства, которые содержатся в решениях, предусмотренных подпунктом "г" абзаца второго и подпунктом "д" абзаца третьего пункта 4 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных настоящим постановлением, и на основании которых формируется раздел III открытой и закрытой частей федеральной адресной инвестиционной программы, включаются в указанную программу в течение переходного периода, определяемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Министерству экономического развития Российской Федерации в 2-месячный срок утвердить формы представления главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство экономического развития Российской Федерации и Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации сведений, необходимых для формирования федеральной адресной инвестиционной программы, а также методические рекомендации по их заполнению.

4. Министерству экономического развития Российской Федерации и Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации сформировать до 1 января 2009 г. федеральную адресную инвестиционную программу.

5. Главным распорядителям средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные бюджетные учреждения, указанные в подпункте "в" пункта 2 настоящего постановления, представить в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов.

 

Председатель Правительства Российской Федерации                                В. Путин

Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы

(с изменениями от 29 декабря 2008 г.)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы.

2. Федеральная адресная инвестиционная программа (далее - адресная программа) представляет собой материал, содержащий сведения об объектах капитального строительства, для строительства (реконструкции, технического перевооружения) которых предоставляются средства федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Сведения, содержащиеся в адресной программе, используются для разработки прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых доктрин, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, государственной программы вооружения, планов и программ военного строительства, схем территориального планирования, проектов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, для принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций, составления реестра расходных обязательств Российской Федерации, а также для иных целей, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

3. При формировании и реализации адресной программы работа со сведениями, содержащими государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

4. Адресная программа состоит из 2 частей.

Первая часть (открытая) содержит не относящиеся к государственной тайне сведения об объектах капитального строительства, предусмотренных в:

а) долгосрочных (федеральных) целевых программах (или об объектах, расходы на которые учитываются в федеральных целевых программах);

б) нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета (далее - бюджетные инвестиции);

в) решениях иных федеральных государственных органов о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;

г) решениях федеральных органов исполнительной власти о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов (далее - субсидии).

Вторая часть (закрытая) содержит относящиеся к государственной тайне сведения об объектах капитального строительства, предусмотренных в:

а) государственном оборонном заказе на очередной финансовый год и плановый период (далее - государственный оборонный заказ);

б) долгосрочных (федеральных) целевых программах (или об объектах, расходы на которые учитываются в федеральных целевых программах);

в) нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;

г) решениях иных федеральных государственных органов о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;

д) решениях федеральных органов исполнительной власти о предоставлении субсидий.

5. Формирование адресной программы осуществляется на основании сведений об объектах капитального строительства, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, представляемых главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) по согласованию с субъектами бюджетного планирования:

в части объектов капитального строительства, не включенных в государственный оборонный заказ, - Министерством экономического развития Российской Федерации;

в части объектов капитального строительства, включенных в государственный оборонный заказ, - Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации.

6. Открытая часть адресной программы размещается на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в сети Интернет.

Представление сведений, содержащихся в закрытой части адресной программы, осуществляется по запросам федеральных государственных органов:

об объектах капитального строительства, включенных в государственный оборонный заказ, - Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации;

об остальных объектах капитального строительства - Министерством экономического развития Российской Федерации.

7. Открытая и закрытая части адресной программы состоят из следующих разделов:

I раздел, содержащий сведения об объектах капитального строительства, относящихся к государственной собственности Российской Федерации;

II раздел, содержащий сведения об объектах капитального строительства, относящихся к собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, которым предоставляются бюджетные инвестиции;

III раздел, содержащий сведения об объектах капитального строительства, которые относятся к государственной собственности субъектов Российской Федерации и собственности муниципальных образований, на софинансирование которых предоставляются субсидии, без которых невозможны ввод в эксплуатацию и (или) функционирование объектов капитального строительства, относящихся к государственной собственности Российской Федерации, необходимость строительства (реконструкции, технического перевооружения) которых вытекает из международных обязательств Российской Федерации и строительство (реконструкция, техническое перевооружение) которых предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

8. Принципами формирования адресной программы являются достоверность включаемых в адресную программу сведений об объектах капитального строительства и актуальность сведений, содержащихся в адресной программе.

9. Сведения об объекте капитального строительства, включенные в адресную программу, сохраняются в течение всего срока реализации инвестиционного проекта, в соответствии с которым осуществляется строительство (реконструкция, техническое перевооружение) этого объекта, и последующих 3 лет.

10. В адресную программу по каждому объекту капитального строительства включаются следующие сведения:

а) уникальный код объекта капитального строительства, присваиваемый Министерством экономического развития Российской Федерации, а по объектам, включенным в государственный оборонный заказ, - Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации, в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в пункте 11 настоящих Правил;

б) наименование объекта капитального строительства, указанное в нормативном правовом акте Правительства Российской Федерации об утверждении долгосрочной (федеральной) целевой программы или в нормативном правовом акте Правительства Российской Федерации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, в решении иного федерального государственного органа о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, в решении федерального органа исполнительной власти о предоставлении субсидии;

в) почтовый адрес или строительный адрес места расположения объекта капитального строительства;

г) наименование застройщика и (или) заказчика (заказчика-застройщика) с указанием его организационно-правовой формы;

д) наименование главного распорядителя, осуществляющего финансирование строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства, с указанием его номера в сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (далее - сводный реестр);

е) наименование государственного заказчика объекта капитального строительства - получателя средств федерального бюджета с указанием его кода в сводном реестре;

ж) мощность объекта капитального строительства, подлежащая вводу в действие;

з) направление инвестирования (строительство, реконструкция, техническое перевооружение);

и) код вида экономической деятельности, присваиваемый объекту капитального строительства в соответствии со сферой деятельности, в которой он будет функционировать после ввода в эксплуатацию;

к) реквизиты нормативного правового акта Правительства Российской Федерации об утверждении долгосрочной (федеральной) целевой программы или нормативного правового акта Правительства Российской Федерации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, решения иного федерального государственного органа о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, решения федерального органа исполнительной власти о предоставлении субсидий;

л) сроки подготовки проектной документации (в случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);

м) срок осуществления строительства;

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1062 в подпункт "н" пункта 10 настоящих Правил внесены изменения

н) реквизиты заключения:

о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета (в случаях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации);

о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта;

государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (в случае, когда проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

о) реквизиты государственных контрактов на выполнение проектных и изыскательских работ для федеральных государственных нужд;

п) реквизиты государственных (муниципальных) контрактов на осуществление строительства (реконструкции, технического перевооружения);

р) сметная стоимость или предполагаемая (предельная) сметная стоимость объекта капитального строительства в ценах года утверждения инвестиционного проекта, а также рассчитанная в ценах соответствующих лет с разбивкой по годам реализации этого проекта;

с) общий (предельный) объем предоставляемых бюджетных инвестиций или субсидий в ценах соответствующих лет с разбивкой по годам реализации инвестиционного проекта;

т) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий для подготовки такой проектной документации, в ценах соответствующих лет с разбивкой по годам реализации инвестиционного проекта (в случае, когда бюджетные инвестиции на эти цели предоставляются);

у) остаток сметной стоимости, определенный в ценах года утверждения инвестиционного проекта, а также рассчитанный в ценах соответствующих лет, с разбивкой по оставшимся годам реализации инвестиционного проекта - по объектам капитального строительства, финансирование которых осуществлялось до 1 января 2008 г. за счет средств федерального бюджета, а также по объектам капитального строительства, финансирование которых осуществлялось до 1 января 2008 г. без использования этих средств и в отношении которых в установленном порядке принято решение о продолжении финансирования с привлечением средств федерального бюджета;

ф) цена государственного контракта, установленная по результатам торгов (аукциона, конкурса), на выполнение проектных и изыскательских работ для федеральных государственных нужд с разбивкой по годам реализации указанных работ;

х) цена государственного (муниципального) контракта, установленная по результатам торгов (аукциона, конкурса), на осуществление строительства (реконструкции, технического перевооружения) с разбивкой по годам реализации указанных работ;

ц) показатели, характеризующие влияние объекта капитального строительства на комплексное территориальное развитие (в случаях, указанных в пункте 13 настоящих Правил);

ч) электронный адрес блока видеоинформации об объекте капитального строительства. Необходимость представления блока видеоинформации определяется главным распорядителем.

11. Для формирования адресной программы главный распорядитель в недельный срок после принятия в установленном порядке решения, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и (или) Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации согласованные с субъектом бюджетного планирования сведения, указанные в пункте 10 настоящих Правил, на электронном и бумажном носителях, а также копии документов, подтверждающих сведения, указанные в подпунктах "г", "к", "н", "о" и "п" пункта 10 настоящих Правил. Сведения, представленные на бумажном носителе, подписываются руководителем главного распорядителя или уполномоченным им лицом и заверяются печатью главного распорядителя.

Формы представления сведений, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, а также методические рекомендации по их заполнению утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

Объем и структура сведений об объектах капитального строительства, представляемых для включения в разделы II и III адресной программы, могут уточняться Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

12. Министерство экономического развития Российской Федерации и Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации в 2-недельный срок рассматривают представленные главными распорядителями сведения и документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, и, если они представлены в полном объеме и достоверны, включают представленные сведения в открытую и (или) закрытую части адресной программы.

Если представленные главным распорядителем в Министерство экономического развития Российской Федерации и (или) Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации сведения и документы не отвечают предъявленным требованиям, указанные органы в недельный срок возвращают документы на доработку главному распорядителю, а сведения в адресную программу не включаются.

Министерство экономического развития Российской Федерации и Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации не вправе самостоятельно вносить изменения в сведения, представленные главными распорядителями.

Ответственность за непредставление главным распорядителем сведений и (или) представление недостоверных сведений об объекте капитального строительства, включаемых в адресную программу, несет руководитель главного распорядителя.

13. Сведения, указанные в подпункте "ц" пункта 10 настоящих Правил, представляются только об объектах капитального строительства, которые не предусмотрены в долгосрочных (федеральных) целевых программах и в отношении которых проводилась оценка их влияния на комплексное территориальное развитие при принятии в установленном порядке решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.

14. Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации в установленный им срок закрытую часть адресной программы, формирование которой в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил осуществляется этой Комиссией.

15. Министерство экономического развития Российской Федерации направляет в установленный срок в Министерство финансов Российской Федерации адресную программу для последующего внесения в Правительство Российской Федерации в составе документов и (или) материалов, представляемых одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

16. Внесение изменений в адресную программу осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации по представлению главного распорядителя, согласованному с субъектами бюджетного планирования.

17. Основаниями для внесения изменений в адресную программу являются:

а) принятие долгосрочной (федеральной) целевой программы, государственного оборонного заказа, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, решения иного федерального государственного органа о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, решения федерального органа исполнительной власти о предоставлении субсидий;

б) внесение изменений в ранее принятые нормативные правовые акты и решения, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;

в) изменения, возникшие в сведениях об объекте капитального строительства. При этом изменения, возникшие в сведениях, указанных в подпунктах "ф" и "х" пункта 10 настоящих Правил, вносятся в адресную программу, если характер и степень таких изменений соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

18. Главный распорядитель в недельный срок с даты возникновения изменения в сведениях об объекте капитального строительства, включенных в адресную программу, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации или Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации информацию об этих изменениях на электронном и бумажном носителях, а также копии документов, подтверждающих указанные изменения. Информация, представленная на бумажном носителе, подписывается руководителем главного распорядителя или уполномоченным им лицом и заверяется печатью главного распорядителя.

19. Министерство экономического развития Российской Федерации или Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации в 2-недельный срок вносят представленные главными распорядителями изменения, возникшие в сведениях об объекте капитального строительства, в открытую и (или) закрытую части адресной программы.

20. Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий и осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, сведения о которых включены в адресную программу, предусматриваются в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в том числе раздельно по каждому объекту капитального строительства в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, и отражаются в сводной бюджетной росписи федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно, не позднее 10-го числа, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и (или) Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации информацию о произведенных изменениях бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление бюджетных инвестиций, внесенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в сводную бюджетную роспись в отношении главных распорядителей.

22. Главные распорядители ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации и (или) Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации аналитическую информацию о ходе реализации адресной программы по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

23. Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации ежеквартально, не позднее 35 календарных дней после окончания отчетного квартала, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации сводную аналитическую информацию о ходе реализации адресной программы в части объектов капитального строительства, предусмотренных государственным оборонным заказом, по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.

24. Министерство регионального развития Российской Федерации ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации аналитическую информацию о показателях, предусмотренных подпунктом "ц" пункта 10 настоящих Правил.

25. Министерство экономического развития Российской Федерации ежеквартально в срок, устанавливаемый Правительством Российской Федерации, представляет в Правительство Российской Федерации сводную информацию о ходе реализации адресной программы.