Приказ
Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 7 июля 2006 г. N 528
О создании Комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(с изменениями от 17 августа 2006 г.)
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также в целях организации взаимодействия и координации деятельности привлекаемых в кризисных ситуациях медицинских сил и средств приказываю:
1. Создать Комиссию Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2. Назначить председателем Комиссии заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Стародубова.
3. Утвердить Положение о Комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (приложение N 1).
4. Утвердить состав Комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (приложение N 2).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр М. Зурабов
Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
1. Комиссия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) является органом, координирующим деятельность функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: Всероссийской службы медицины катастроф; резервов медицинских ресурсов; надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой; социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями Российской Федерации.
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3. Основными задачами Комиссии являются;
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил подведомственных функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечении пожарной безопасности, восстановлении подведомственных объектов инфраструктуры поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, а также социальное обеспечение пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций;
определение основных направлений совершенствования и дальнейшего развития подведомственных функциональных подсистем;
осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам социальной защиты и медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.
участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;
участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации и деятельности функциональных подсистем;
обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений функциональных подсистем к выполнению возложенных на них задач;
решение вопросов использования входящих в состав функциональных подсистем формирований и учреждений при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
методическое руководство разработкой планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
реализация единой системы подготовки сил и средств подведомственных функциональных подсистем;
координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов;
разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы специалистов органов управления, формирований и учреждений функциональных подсистем при ликвидации медико-санитарных последствий и чрезвычайных ситуаций.
4. Основными функциями Комиссии являются:
4.1. В режиме повседневной деятельности:
Организация сбора, анализа и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.1.2. Разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по снижению рисков и смягчению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4.1.3. Обеспечение согласованной деятельности подведомственных функциональных подсистем.
4.1.4. Контроль за готовностью к действиям в чрезвычайных ситуациях органов управления, сил и средств подведомственных функциональных подсистем.
4.1.5. Руководство созданием, размещением, хранением, освежением и восполнением ресурсов, необходимых для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4.1.6. Организация проведения в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.1.7. Организация заблаговременного планирования медико-санитарного обеспечения населения, проживающего вблизи потенциально опасных зон, а также медицинского обеспечения эвакуируемого из этих зон населения в случаях чрезвычайных ситуаций.
4.1.8. Организация статистической отчетности о медико-санитарных последствиях чрезвычайных ситуаций, участие в пределах своих полномочий в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин подобных чрезвычайных ситуаций.
4.2. В режиме повышенной готовности:
4.2.1 Перевод подведомственных функциональных подсистем в режим повышенной готовности, формирование, при необходимости, оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий.
4.2.2. Организация сбора, анализа и передачи органам управления и силам подведомственных функциональных систем информации о прогнозируемых медико-санитарных последствиях возможных чрезвычайных ситуаций.
4.2.3. Принятие превентивных мер по предупреждению возникновения и смягчению медико-санитарных последствий возможных чрезвычайных ситуаций.
4.2.4. Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4.2.5. Восполнение (маневр), при необходимости, резервами материальных средств, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4.3. В режиме чрезвычайной ситуации;
4.3.1. Перевод подведомственных функциональных подсистем в режим чрезвычайной ситуации, формирование и организация выдвижения оперативных групп в районы действия.
4.3.2. Руководство проведением первоочередных мероприятий по медико-санитарному обеспечению населения в районах чрезвычайных ситуаций.
4.3.3. Организация работ по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил подведомственных функциональных подсистем.
4.3.4. Организация непрерывного сбора, анализа и обмена информацией о ходе ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4.3.5. Осуществление постоянного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4.3.6. Руководство восстановлением функционирования системы здравоохранения в районах чрезвычайных ситуаций.
5. Комиссия имеет право:
разрабатывать предложения по реализации и совершенствованию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществлять по поручению Правительства Российской Федерации непосредственное руководство силами подведомственных функциональных подсистем при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
заслушивать должностных лиц подведомственных органов управления по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
запрашивать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для работы Комиссии;
6. Председателем Комиссии является заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
7. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет аппарат Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
8. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Решения Комиссии оформляются протоколом.
По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, Комиссия вносит соответствующие предложения.
9. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для подведомственных органов управления и организаций, действующих в сфере ведения этих органов.
10. Комиссия может создавать рабочие (оперативные) группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 августа 2006 г. N 611 в настоящее приложение внесены изменения
(с изменениями от 17 августа 2006 г.)
Председатель |
В.И. Стародубов, заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
Заместитель председателя |
Г.Г. Онищенко, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека |
Заместитель председателя |
Р.У. Хабриев, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития |
Заместитель председателя |
В.А. Прохоров, руководитель Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию |
Заместитель председателя |
С.Ф. Гончаров, директор Федерального государственного учреждения "Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" |
Заместитель председателя |
Уйб В.В., руководитель Федерального медико-биологического агентства |
Члены комиссии |
С.Е. Донцов, директор Департамента по управлению делами Минздравсоцразвития России |
|
И. А. Ковалевский, директор Правового департамента Минздравсоцразвития России |
|
В.Ф. Колбанов, директор Департамента анализа и прогноза здравоохранения и социально-трудовой сферы Минздравсоцразвития России |
|
Н.Н. Володин, директор Департамента фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования Минздравсоцразвития России |
|
А.А. Кригер, директор Департамента по вопросам государственной политики в сфере предоставления социальных услуг населению Минздравсоцразвития России |
|
А.И. Осадчих, директор Департамента развития социальной защиты Минздравсоцразвития России |
|
Т.Д. Лозовская, советник Департамента трудовых отношений Минздравсоцразвития России |
|
Ю.Ф. Крыченков, заместитель начальника управления планирования, технологии работы и контроля Роструда |
|
Ю. Ф. Крыченков, заместитель начальника управления планирования, технологии работы и контроля Роструда |
|
А.П. Крюков, заместитель директора Федерального государственного учреждения "Всероссийский центр медицины катастроф "Зашита" Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" |
Член комиссии ответственный секретарь |
Н.Ф. Дергунов, начальник отдела Департамента развития медицинской помощи и курортного дела Нинздравсоцразвития России |