ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
Центр научно-методического
обеспечения инженерного
сопровождения инвестиций в строительстве
(ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект»)
СБОРНИК РАЗЪЯСНЕНИЙ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ СБОРНИКА ЦЕН
И СПРАВОЧНИКОВ БАЗОВЫХ ЦЕН
НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
(Вопросы и ответы)
Москва 2008
Настоящий Сборник разъяснений по применению Сборника цен и Справочников базовых цен на проектные работы для строительства является продолжением материалов, изданных в 2002 и 2004-2007 годах. В нем даны разъяснения по применению Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты жилищно-гражданского строительства» изд. 2003 г. (СБЦ-2003) и ответы на другие вопросы по определению стоимости проектных или связанных с проектированием работ, наиболее часто встречающихся в письмах организаций, применяющих ценовые документы.
В приложении к Сборнику приведены действующие документы Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой), связанные с расчетом базовой цены проектных работ и вышедшие в период до 01.08.2008 г.
Условные обозначения:
• СРСС |
- Сводный сметный расчет стоимости строительства; |
• СЦ |
- Сборник цен на проектные работы для строительства издания 1987-1990 гг. |
• СБЦ |
- Справочники базовых цен на проектные работы для строительства издания 1995-1999 гг., 2003, 2004, 2006, 2007 и 2008 гг. |
• Общие указания |
- Общие указания по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства, утвержденные постановлением Госстроя России от 07.08.02 № 102 |
СОДЕРЖАНИЕ
Ответ: При определении затрат на проектирование жилого дома, состоящего из блок-секций разной этажности, расчет следует осуществлять исходя из показателей, приведенных в таблице 1 Справочника базовых цен на проектные работы для строительства объектов жилищно-гражданского назначения изд. 2003 г. (СБЦ-2003) и установленных для соответствующей этажности, с применением понижающих коэффициентов, определенных как соотношение строительного объема блоков определенной этажности и общего объема здания.
Например, при Vздания=6000 м3 и строительном объеме 9-ти этажной части V1=1500 м3; 12-ти этажной части V2=2000 м3; 15-ти этажной части V3=2500 м3; в расчет цены по п.п. 6; 7; 8 таблицы 1 СБЦ-2003 вводятся понижающие коэффициенты:
Итого: 1,0
Ответ: В соответствии с положениями главы 1 "Жилые дома, гостиницы, общежития" Справочника базовых цен на проектные работы для строительства "Объекты жилищно-гражданского строительства" изд. 2003 г. базовая цена проектирования жилых домов, состоящих из блок-секций, определяется по таблице 1 "Жилые дома" с учетом компоновки дома, составляющей 20 % индивидуальной разработки, и 80 % -на разработку блок-секций, с применением к последней, при необходимости, понижающих коэффициентов на их привязку.
Понятие "базовая блок-секция" предполагает соответствующие разработки проектной документации с возможностью ее дальнейшего использования для аналогичных проектных работ с другими заданными параметрами путем внесения изменений.
При этом расчет цены осуществляется исходя из общей кубатуры дома.
В связи с изложенным, базовая цена разработки проектной документации для строительства десятиэтажного жилого дома общим объемом 52400 м3 и с показателями поэтажных объемов блок-секций будет определяться по ценовым показателям п. 6 таблицы 1 СБЦ-2003 следующим образом:
где
14400 м3 - строительный объем секции Б;
26000 м3 - строительный объем секций А и Г;
12000 м3 - строительный объем секции В;
К1 и К2 - корректирующие коэффициенты в соответствии с указаниями п. 2 главы 1 СБЦ-2003.
Размер понижающего коэффициента определяется самой проектной организацией в соответствии с трудоемкостью проектных работ.
При определении стоимости проектирования жилого дома разной этажности (5, 7, 10 этажей) по СБЦ-2003 следует исходить из общего строительного объема здания с учетом объемных показателей каждой части дома соответствующей этажности.
При этом общая базовая цена разноэтажного дома определяется суммированием стоимости отдельных его частей.
В связи с изложенным расчет цены проектирования определяется по табл. 1 «Жилые дома» СБЦ-2003 следующим образом:
а) 5-ти этажной секции дома - по п. 5 СБЦ-2003
где
14400 м3 - объем 5-ти этажной секции дома;
52400 м3 - общий строительный объем дома.
б) 7-ми и 10-ти этажных частей дома - по п. 6 СБЦ-2003
где
26000 м3 - объем 7-ми этажных секций дома;
12000 м3 - объем 10-ти этажной секции дома.
Затем определяется общая базовая цена проектирования жилого дома с учетом применения коэффициентов 0,2 на компоновку и 0,8 на разработку блок-секций.
где
К1 - коэффициент на привязку 7-ми этажных блок-секций;
К2 - коэффициент на привязку 10-ти этажной блок-секции.
Ответ: В соответствии с указаниями п. 1.9 Основных положений СБЦ-2003 коэффициент на монолитный бетон принимается в размере 1,4, но только к стоимости тех разделов проектной документации, разработка которых усложняется; то есть, если монолитные только несущие конструкции (каркас здания), а ограждающие элементы (стены) выполняются из кирпича, то К=1,4 применяется не ко всему объему конструкторских работ, составляющему, например, 30 %, а только к его половине - 15 %.
Ответ: Цены, содержащиеся в таблицах Справочника базовых
цен на проектные работы для строительства «Объекты жилищно-гражданского строительства» изд. 2003 г. (СБЦ-2003), являются комплексными и включают весь объем работ, предусмотренный требованиями соответствующих СНиП, действующих на момент разработки Справочника, то есть по состоянию на 01.01.2003.
Принимая во внимание, что СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» введен в действие с 1 октября 2003 г., затраты на разработку инструкции по эксплуатации квартир и общественных помещений дома не учтены ценами СБЦ-2003. Стоимость ее разработки может быть учтена дополнительно в соответствии с калькуляцией затрат и оплачена по договору с заказчиком-застройщиком.
Ответ: Ценовыми показателями таблиц Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты жилищно-гражданского строительства» изд. 2003 г. (СБЦ-2003) учтены затраты на проектирование систем дымоудаления и установку коллективных антенн в жилых домах и зданиях в объеме требований по состоянию на 01.01.2003 г.
Удельный вес отдельных разделов технической документации, учтенных базовыми ценами для объектов нового строительства, определяется по приведенным в Справочниках таблицам относительной (ориентировочной) стоимости и может уточняться руководством проектной организации в пределах общей цены по каждой стадии проектирования как при выполнении работ собственными силами, так и при передаче части работ субподрядным организациям по согласованию с ними.
В таком же порядке может быть определена относительная стоимость других разделов проектных работ, учтенных базовыми ценами, но не выделенных в таблицах (см. п. 16 раздела II Общих указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства изд. 2002 г.).
При этом все дополнительные требования нормативных документов, вышедших после 01.01.2003 г., могут быть компенсированы заказчиком при формировании договорных обязательств на выполнение проектных работ.
Ответ: Стоимость разработки раздела «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов» к объектам, перечисленным в п. 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не учтена комплексными ценами Справочников базовых цен на проектные работы для строительства и может быть компенсирована дополнительно договорной ценой в соответствии с калькуляцией затрат, если необходимость выполнения данной работы не была предусмотрена СНиП на разработку соответствующей проектной и рабочей документации (корпуса больниц, госпитали и т.п.).
Ответ: Ценовые показатели, содержащиеся в таблицах Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности» изд. 2004 г., учитывают весь объем работ, предусмотренный требованиями СНиП по состоянию на 01.01.2004 г., в том числе и разработку цветовых решений (расколеровку) проектируемых объектов.
Ответ: Ценами таблицы 1 СБЦ-2003 учтено проектирование жилых домов с посадкой их на генплане и подключениями к площадочным инженерным сетям; при этом внутриквартальные объекты (спортивные и детские площадки, автомобильные дороги и др.) указанными ценами на проектирование не учтены и рассчитываются дополнительно.
Ответ: Стоимость разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) не учтена ценами Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты жилищно-гражданского строительства» изд. 2003 г. и может быть определена дополнительно на основании калькуляции затрат.
Ответ: С введением в действие Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение) утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.08 № 87, произошло некоторое увеличение объема работ при подготовке проектной документации: с одной стороны - за счет расширения состава и требований к содержанию разделов проектной документации, в том числе связанных с переносом ряда вопросов, которые детально прорабатывались при разработке рабочей документации, на первую стадию проектирования. Кроме того, появился ряд новых требований к составу разделов проектной документации, например:
- необходимость составления перечня основных видов строительных и монтажных работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, подлежащих освидетельствованию, с оставлением соответствующих актов приемки перед производством последующих работ и устройством последующих конструкций (см. под пункт «И» пункта 23 Положения);
- необходимость проведения расчета пожарных рисков угрозы жизни и здоровью людей и уничтожения имущества (см. подпункт «М» пункта 26 Положения) и т.д.
Для учета указанных выше обстоятельств целесообразно уточнить процентное соотношение при определении долей затрат за разработку проектной и рабочей документации с увеличением доли затрат на стадии «П» до 10 % с возможным увеличением общих затрат на проектные работы в целом до 5 % при соответствующем нормативном обосновании и приложении расчетов.
Одновременно следует иметь в виду, что в ценовых документах, рекомендуемых к применению в соответствии с приказом Госстроя от 20.04.2007 г. № 110, объем требований нормативных документов, связанных с проектированием, учитывается по состоянию на начало года издания соответствующего Справочника, т.е. если Справочник введен в действие в 2003 году, то он учитывает все требования нормативных документов по состоянию на 01.01.2003 г. Все требования нормативных документов, предъявляемые к разрабатываемой проектной и рабочей документации, введенные после 1 января года издания Справочника, могут быть компенсированы дополнительно.
Пунктом 4 Положения в целях реализации в процессе строительства решений, содержащихся в проектной документации, предусмотрена разработка рабочей документации, т.е. с введением в действие указанного Положения легитимными проектными документами на законодательном уровне становятся два документа: проектная документация и рабочая документация, что предполагает наличие двухстадийного проектирования.
Ответ: В пункте 2 Положения об организации проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 г. № 145, дано определение понятия «этап строительства» вместо ранее действовавшего понятия «очередь строительства». В соответствии с этим определением объект, выделенный в отдельный этап строительства, может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, т.е. независимо от строительства на одном земельном участке других объектов.
Необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам устанавливается заказчиком в задании на проектирование, а стоимость связанных с этим дополнительных затрат учитывается на первой стадии проектирования (проектная документация - «П»).
Стоимость разработки проектной документации при строительстве по этапам определяется в соответствии с положениями п. 3 раздела III Общих указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства изд. 2002 г., т.е. исходя из основных показателей отдельно каждого этапа. При этом к стоимости проектирования первого этапа строительства добавляется до 20 % цены разработки проектной документации всех последующих этапов.
Ответ: В связи с отсутствием в настоящее время ценовых документов федерального уровня для расчета стоимости проектных работ по планировке территории в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ, а также Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 № 150 (СНиП 11-04-2003), применяемой в части, не противоречащей Градостроительному кодексу, и на основании пункта 5 раздела II Общих указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства изд. 2002 г. цена указанных работ может быть определена расчетом стоимости в соответствии с калькуляцией затрат, форма которой приведена в МДС 81-35.2004.
В то же время для оценки разработки планировочной градостроительной документации могут быть использованы ценовые показатели, приведенные в Справочнике базовых цен на проектные работы для строительства «Градостроительная документация» издания 1995 г. применительно.
Ответ: Стоимость выполнения проекта организации работ по сносу или демонтажу сооружений не учтена комплексными ценами на проектирование предприятий, зданий, сооружений, содержащимися в действующих ценовых документах для определения стоимости проектных работ в соответствии с перечнем, приведенным в Приложении к приказу Росстроя от 20.04.2008 г. № 110, и может быть определена дополнительно на основании калькуляции затрат исходя из трудоемкости работ по форме ЗП, приведенной в МДС 81-35.2004.
Ответ: Комплексными ценами разделов Сборника цен на проектные работы для строительства изд. 1987-90 гг. и Справочников изд. 1995-2008 гг. учтена стоимость раздела «Организация и условия труда работников. Управление производством и предприятием» и дополнительной оплате не подлежит. Затраты по указанному разделу определяются по таблице относительной стоимости к соответствующему ценовому документу, а в случае их отсутствия - самостоятельно, с учетом их трудоемкости.
Ответ: Разработка плана локализации аварийных ситуаций, в т.ч. и разлива нефти (ПЛАС), не входит в состав проектных работ для строительства предприятий, зданий, сооружений, выполняемых на основании требований СНиП на проектирование, и может определяться дополнительно к комплексной цене на основании калькуляции затрат.
Ответ: Стоимость разработки раздела «Промышленная безопасность» и составления Декларации промышленной безопасности не учтена комплексными ценами на проектирование предприятий, для которых они должны разрабатываться, и может быть определена дополнительно по ценовым показателям, приведенным в главе 9 «Специальные разделы проектной документации для строительства» Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности» изд. 2004 г.
В соответствии со статьей 760 ГК проектная организация, при необходимости, обязана согласовать готовую проектную документацию с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления, что нашло отражение в п. 6.2 раздела I Общих указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства, утвержденных постановлением Госстроя России от 07.08.2002 г. № 102; указанные затраты учтены ценами Справочников и не требуют дополнительной оплаты, в том числе и представление проектной документации в согласовывающие органы.
Дифференциация функций заказчика и подрядчика при согласовании разработанной проектной документации может быть отрегулирована при оформлении договорных обязательств.
Ответ: При расчете базовой цены проектирования систем противопожарной и охранной защиты по Справочнику базовых цен на проектные работы для строительства «Системы противопожарной и охранной защиты» изд. 1999 г. стоимость определяется исходя из суммарной защищаемой площади отдельно по каждому зданию и сооружению, входящему в комплексный проект застройки.
Указанный порядок распространяется на случаи определения цены проектирования указанных выше систем вне комплекса предприятия по отдельному заданию на проектирование.
Ответ: Затраты, связанные с выполнением проекта силового электрооборудования систем пожаротушения (водяного, газового, модульного и импульсного действия) учтены комплексными ценами таблиц 1, 2 Справочника базовых цен на проектные работ для строительства «Системы противопожарной и охранной защиты» (СБЦ-99) и входят в стоимость раздела «Автоматика и сигнализация» таблиц относительной стоимости, которая может быть ориентировочно распределена на электротехническую часть - 80 % и КИП - 20 %.
Подготовка заданий заводам-изготовителям на комплектные низковольтные устройства управления электроустановками является стадией разработки конструкторской документации на изготовление этих устройств, затраты на выполнение рассматриваемых работ не могут быть учтены ценами СБЦ-99 (см. п. 1.7 Основных положений Справочника) и определяются дополнительно на основании калькуляции затрат организации-исполнителя.
Ответ: Ценами на проектирование систем противопожарной и охранной защиты, содержащимися в Справочнике базовых цен на проектные работы для строительства «Системы противопожарной и охранной защиты» изд. 1999 г., не учтена стоимость проектирования управления огнезадерживающими клапанами и подпором воздуха и может быть определена дополнительно.
Ответ: Базовыми ценами на проектирование резервуарного парка для нефти, содержащимися в пункте 24 таблицы 2 Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты нефтедобывающей промышленности» изд. 2006 г., учтены затраты связанные с обвалованием резервуаров, и дополнительной оплате не подлежат.
Стоимость указанной работы может быть определена организацией-разработчиком проектной документации самостоятельно в пределах комплексной цены на проектные работы.
Ответ: Стоимость проектных работ, связанных с реконструкцией объектов строительства, определяется в порядке, установленном для условий нового строительства с применением повышающего коэффициента на реконструкцию до 1,5 (п. 6 раздела II А Общих указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства изд. 2002 г.)
В случае реконструкции однотипных зданий цена проектирования второго и последующих за ним объектов может быть определена по согласованию с заказчиком путем применения в формуле расчета понижающего коэффициента на объем работ, учитывающего однотипность принимаемых решений.
Ответ: Порядок определения стоимости проектных работ исходя из общей стоимости строительства, приведенный в п. 1.2 «Разъяснений по применению Сборника цен и Справочников базовых цен на проектные работы для строительства» изд. 1999 г. для Справочников базовых цен на проектные работы для строительства изд. 1995-1999 гг., отличается от порядка, установленного в п. 12 раздела II Б «Общих указанийпо применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства» изд. 2002 г.
Так, по Справочникам изд. 1995-1999 г.г., ценовые показатели в которых приведены в зависимости от стоимости строительства проектируемого объекта, базовая цена проектных работ определяется путем умножения величины общей стоимости строительства в текущих ценах на процент, указанный в таблицах Справочников, определяемый от общей стоимости строительства в ценах 1991 г. При этом коэффициент инфляции, установленный для проектных работ, не применяется.
Что касается Справочников изд. 2004-2007 г.г., цены в которых также установлены в зависимости от стоимости строительства объектов проектирования, базовая цена проектной документации в текущих ценах определяется путем перемножения рассчитанной базовой цены проектной документации по состоянию на 01.01.2001 г и коэффициента, отражающего инфляционные процессы в проектировании на момент определения цены.
Ответ: Выполнение расчетов, связанных с оценкой рыночной стоимости недвижимого имущества, находящегося на площадке строительства, не входит в состав проектных работ и, следовательно, не учтено комплексными ценами Справочников базовых цен на проектные работы для строительства.
Затраты на выполнение указанных работ компенсируются за счет средств заказчика.
Порядок отнесения затрат на выполнение вышеуказанных расчетов регламентируется п. 4.87 (гл. 10 «Содержание службы заказчика-застройщика строящего предприятия») Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2001), введенной в действие Госстроем России с 09.03.2004 г.
Ответ: Рекомендации по определению коэффициента к базовым ценам на проектные работы, учитывающего дополнительные затраты организаций на льготные выплаты по заработной плате, одобренные и рекомендованные к применению письмом Госстроя России от 30.06.98 № 9-10-17/40, предназначены для применения проектными организациями, которые в соответствии с действующим законодательством имеют дополнительные затраты, связанные с:
• выплатами, обусловленными районным регулированием оплаты труда, включая выплаты по коэффициентам, установленным за работу в пустынных, безводных и высокогорных местностях;
• выплатами и затратами, которые обусловлены льготами, установленными для организации, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним отдаленных местностях и других районах. Дополнительные требования по утверждению указанного коэффициента в вышестоящей организации института-разработчика проектной документации настоящими Рекомендациями не предусмотрены.
Ответ: В соответствии с порядком, изложенным в Справочнике базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности» изд. 2004 г. (табл. 7, пп. 2.3-2.5) стоимость проектирования технологической эстакады устанавливается в зависимости от ее общей протяженности с учетом количества трубопроводов и отводов, прокладываемых на ней, то есть единого объекта, если строительство эстакады осуществляется в одну очередь, или нескольких отдельных участков, если строительство осуществляется по очередям, что должно быть отражено в задании на проектирование.
На стоимость проектных работ для строительства технологической эстакады влияет ее протяженность с учетом различной трудоемкости, связанной как с количеством трубопроводов, размещаемых на участках эстакады, и количеством отводов, так и с факторами, связанными с прохождением трассы по площадке строительства.
Таким образом, общая стоимость проектирования эстакады должна определяться с учетом технических характеристик ее отдельных участков соответствующей протяженности.
Ответ: В соответствии с п. 6 Общих указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства изд. 2002 г. цена разработки проектной и рабочей документации на строительство предприятий, зданий и сооружений в сложных условиях (сейсмичность) определяется по ценовым показателям Справочников с применением повышающих коэффициентов к стоимости тех частей проектной и рабочей документации, к разработке которых действующими нормативными документами установлены особые требования, приводящие к увеличению трудоемкости проектных работ.
Ответ: Размер коэффициента «до 0,5», регламентируемый пунктом 13 главы III Общих указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства изд. 2002 года для определения стоимости выполнения обоснований инвестиций в строительство объектов за границей, устанавливается проектной организацией - исполнителем по согласованию с заказчиком.
Ответ: Во всех Справочниках базовых цен на проектные работы для строительства, рекомендуемых к применению в соответствии с приказом Росстроя от 20.04.2007 г. № 110, приведены цены на индивидуальное проектирование для условий нового строительства объектов (зданий и сооружений).
При определении стоимости разработки технической документации для капитального ремонта зданий, сооружений по Справочникам, цены в которых установлены в зависимости от общей стоимости для условий нового строительства объекта, следует, по аналогии с порядком, установленным п. 7 раздела II Общих указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства, применить понижающий коэффициент в размере до 0,5 в зависимости от объема работ.
Иной порядок определения стоимости технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений в данном случае не предусмотрен.
Ответ: Согласно п. 6 раздела II А «Общих указаний» базовая цена разработки проектной документации на реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, цехов, зданий и сооружений определяется по ценам Справочников исходя из значения основного показателя проектируемого объекта, рассчитанного с учетом реконструкции, технического перевооружения с применением коэффициента до 1,5, определяемого проектной организацией по согласованию с заказчиком в соответствии с трудоемкостью работ.
Максимальный коэффициент применяется при полной реконструкции или полном техническом перевооружении объекта. При определении базовой цены реконструкции (технического перевооружения) только части здания (сооружения) или выполнения отдельных видов работ в каждом конкретном случае применяется понижающий коэффициент на объем работ, который должен быть согласован заказчиком.
Ответ: В соответствии с указаниями п.п. 1.5.7; 1.5.9. Основных положений Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности» изд. 2004 г. (СБЦ-2004) стоимость разработки трехмерной электронной модели трубопроводов, оборудования и т.д. базовыми ценами не учтена и может быть определена на основании калькуляции затрат.
Ответ: В соответствии с п. 7.12 раздела I Общих указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства изд. 2002 г. научно-исследовательские работы не входят в состав проектных работ, а являются исходными данными для разработки соответствующей проектной документации.
Наличие материалов по научно-исследовательским работам, предваряющих разработки проектной документации, не являются основанием для введения в расчет цены проектных работ понижающего коэффициента.
Ответ: Стоимость разработки типовых проектов для повторного строительства объекта определяется с применением к цене индивидуального проектирования повышающего коэффициента 1.6 (см. Общие указания по применению Сборника цен на проектные работы для строительства изд. 1987 г.), а привязки индивидуального проекта - с понижающим К=0,35.
Исходя из изложенного порядка продолжительность индивидуальной разработки проектной документации может быть рассчитана путем деления величины продолжительности проектирования типовых проектов на 1,6, а привязки типовых проектов - на 0,35 и выше в зависимости от степени типизации; 0,25 и выше - для объектов жилищно-гражданского строительства.
Ответ: Цена разработки технической документации, связанной с заменой лифтового оборудования, может быть определена по Временному Сборнику цен на составление проектной документации по капитальному ремонту жилых и общественных зданий, утвержденному распоряжением Росжилкоммунсоюза от 10.08.90 г. № 1. При этом к ценам указанного Сборника применяется инфляционный индекс, публикуемый ежеквартально Госстроем.
Кроме того, базовая цена указанных выше работ может быть определена расчетом стоимости (ф. Зп) на основании калькуляции затрат в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004).
Ответ: В соответствии с п. 3.24 МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» стоимость строительства в сметной документации заказчика рекомендуется приводить в двух уровнях цен: в базисном (постоянном) уровне, определяемом на основе действующих сметных норм и цен; и в текущем или прогнозируемом уровне, определяемом на основе цен, сложившихся ко времени составления смет или прогнозируемых к периоду осуществления строительства.
Принимая во внимание вышеизложенное, предоставление заказчику сметных расчетов в базисном уровне, как для объектов капитального строительства, так и для капитального ремонта зданий и сооружений, является регламентированным объемом работ и, следовательно, не подлежит дополнительной оплате.
Ответ: В соответствии с существующим порядком расчета базовой цены проектных работ для строительства объектов, основной показатель которых отличается от приведенных в Справочнике базовых цен на проектные работы для строительства, применение цен допускается только в случае, если показатель объекта меньше минимального или больше максимального, приведенных в таблице цен не более чем в 2 раза (см. п. 4 раздела II Общих указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства, утвержденных постановлением Госстроя России от 07.08.2002 г. № 102).
Таким образом, при определении цены проектирования закрытой одноэтажной стоянки автотранспорта площадью 200 м2 по ценовым показателям п. 33 таблицы 1 Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты автомобильного транспорта» изд. 2006 г., в котором минимальный показатель до 1500 м2, в качестве аналога можно использовать стоянку площадью 1500:2=750 м2 и ввести в расчет понижающий коэффициент (К), учитывающий разницу в трудоемкости работ по проектируемому объекту и объекту-аналогу.
Исходя из изложенного, расчет базовой цены проектных работ может быть представлен формулой:
где:
0,95 - понижающий коэффициент на рабочий проект;
Кинф - инфляционный коэффициент
К - понижающий коэффициент трудоемкости объекта проектирования по сравнению с объектом-аналогом.
Ответ: Стоимость проектирования биологической рекультивации земель может быть определена по ценам Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты лесного хозяйства» изд. 2006 г. (табл. 3, п.п. 9-12).
Ответ: Проект нормативов предельно допустимых выбросов входит в состав раздела «Охрана окружающей среды», учтенный комплексными ценами Справочников базовых цен на проектные работы для строительства изд. 1995-1999 гг.; 2003-2006 гг. и дополнительной оплате не подлежит.
Ответ: Увеличение стоимости проектных работ в связи с сокращением сроков проектирования является предметом договорной цены.
Пунктом 12 раздела III Общих указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства (СБЦ), утвержденных постановлением Госстроя России от 07.08.2002 № 102, установлен порядок определения стоимости разработки проектной продукции для строительства объектов в случае сокращения конкретных сроков проектирования по сравнению с нормативными, разрабатываемыми и утверждаемыми соответствующими министерствами и ведомствами. В соответствии с этим порядком при определении базовой цены по соответствующим СБЦ рекомендуется применять по согласованию с заказчиком следующие повышающие коэффициенты:
при сокращении срока
в 1,2 раза-до 1,1;
в 1,4 раза-до 1,2;
в 2 и более раз -до 1,4.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ
ХОЗЯЙСТВУ
ПРИКАЗ
30.04.2008 |
№ 143 |
Москва
Приказываю:
1. В соответствии с подпунктом а) пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» («Собрание законодательства Российской Федерации», 12.03.2007, № 11, ст. 1336) внести в приказ Росстроя от 20.04.2007 № 110 «О перечне документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендуемых для определения стоимости проектных и инженерных изыскательских работ» (далее - приказ) следующие изменения и дополнения:
1.1 Пункт 1 приказа изложить в следующей редакции: «Управлению строительных программ (Д.В. Савин) осуществлять рассмотрение предложений о дополнении или изменении прилагаемого перечня».
1.2 Приложение к приказу дополнить прилагаемыми изменениями и дополнениями.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Росстроя В.И. Когана.
И.о. руководителя |
В.В. Бланк |
Приложение к
приказу Госстроя
от 30.04.2008 № 43
Изменения и дополнения,
вносимые в перечень документов в
области
сметного нормирования и ценообразования,
рекомендуемых
для определения стоимости проектных и
инженерных
изыскательских работ
№ п/п |
Наименование документа |
Информация о введении в действие документа |
I. Документы для определения стоимости проектных работ объектов различных отраслей промышленности |
||
Изложить в следующей редакции: |
||
1.7 |
Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты магистрального транспорта нефти» |
Письмо Госстроя от 30.11.2007 № ВБ-4400/02 |
1.16 |
Сборник цен на проектные работы для строительства. Раздел 9 «Химическая промышленность» (за исключением глав 3 «Подотрасль синтетических смол и пластических масс», 4 «Подотрасли: стекловолокна и стеклопластиков. Переработка изделий из пластических масс», 5 «Подотрасль химических волокон и нитей», 6 «Кислородная подотрасль», 9 «Подотрасль химических реактивов и особочистых веществ», 11 «Подотрасль лаков и красок», 12 «Подотрасль товаров бытовой химии», 13 «Метанольная подотрасль»). |
Письмо Госстроя СССР от 25.02.1987 № АЧ-932-6/5 |
1.17 |
Сборник цен на проектные работы для строительства. Раздел 10 «Производство минеральных удобрений» (за исключением глав II «Производства основной химической промышленности - минеральных удобрений», III «Производства азотных удобрений и продуктов органического синтеза», IV «Производства химических средств защиты растений» и V «Здания и сооружения подсобно-производственного, вспомогательного и общезаводского назначения»). |
Письмо Госстроя СССР от 27.02.1987 № АЧ-1004-6/5 |
Дополнить: |
||
1.55 |
Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты производства азотных удобрений и продуктов органического синтеза. Кислородная подотрасль. Метанольная подотрасль» |
Письмо Росстроя от 18.03.2008 № ВБ-750/02 |
II. Документы для определения стоимости проектных работ объектов жилищно-гражданского назначения |
||
Изложить в следующей редакции: |
||
2.3 |
Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Городские инженерные сооружения и коммуникации» |
Письмо Росстроя от 24.04.2008 № ВБ-1711/02 |
III. Документы для определения стоимости проектных работ линейных объектов строительства (водоснабжения, канализации, транспорта, связи) |
||
Изложить в следующей редакции: |
||
3.1 |
Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты водоснабжения и канализации» |
Письмо Росстроя от 24.04.2008 № ВБ-1711/02 |
3.2 |
Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт» (за исключением глав 2 «Метрополитены», 4 «Искусственные сооружения», 5 «Автомобильные дороги общего пользования») |
Постановление Минстроя России от 08.02.1995 №18-17 |
Дополнить: |
|
|
3.10 |
Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования» |
Письмо Росстроя от 09.10.2007 № СК-3743/02 |
V. Документы для определения стоимости инженерных изыскательских работ |
||
Дополнить: |
||
5.6 |
Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства «Инженерно-геодезические изыскания» |
Постановление Госстроя России от 23.12.2003 № 213 |
№ п/п |
Период |
Размер индекса |
№ и дата письма Госстроя (Минстроя, Минземстроя) России |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
1993 г. |
|
|
|
1 |
I квартал |
18 |
Временные рекомендации по определению базовых цен на проектные работы для строительства в условиях рыночной экономики с учетом инфляционных процессов (Приложение 1 к письму Минстроя России от 17.12.92 г. № БФ-1060/9) |
|
2 |
II квартал |
2,5 |
9-1-2/59 от 13.04.93 г. |
|
(2,5´18=45) |
||||
3 |
III квартал |
4,9 |
9-1-2/143 от 09.07.93 г. |
|
(4,9´18=88,2) |
||||
4 |
IV квартал |
9,9 |
9-1-2/209 от 07.10.93 г. |
|
(9,9´18=178,2) |
||||
1994 г. |
|
|
||
5 |
I квартал |
16,8(16,8´18=302,4) |
9-1-2/3 от 06.01.94 г. |
|
6 |
II квартал |
31,9(31,9´18=574,2) |
9-1-2/69 от 07.04.94 г. |
|
7 |
III квартал |
41,2(41,2´18=741,6) |
9-1-2/105 от 27.06.94г. |
|
8 |
IV квартал |
50,9(50,9´18=916,2) |
9-4/140 от 06.10.94 г. |
|
|
1995 г. |
|
|
|
9 |
I квартал |
69,9 |
9-4/1 от 04.01.95 г. |
|
(69,9´18=1258,2) |
||||
10 |
II квартал |
98,9 |
9-4/63 от 29.03.95 г. |
|
(98,9´18=1780,2) |
||||
11 |
III квартал |
2,16 |
9-4/116 от 04.07.95 г. |
|
(2,16´1000=2160) |
||||
12 |
IV квартал |
2,54 |
9-4/151 от 04.10.95 г. |
|
(2,54´1000=2540) |
||||
1996 г. |
|
|
||
13 |
I квартал |
2,83 |
9-4/3 от 04.01.96 г. |
|
(2,83´1000=2830) |
||||
14 |
II квартал |
3,24 |
9-4/39 от 03.04.96 г. |
|
(3,24´1000=3240) |
||||
15 |
III квартал |
3,41 |
9-4/78 от 02.07.96 г. |
|
(3,41´1000=3410) |
||||
16 |
IV квартал |
3,49 |
9-4/106 от 04.10.96 г. |
|
(3,49´1000=3490) |
||||
|
1997 г. |
|
|
|
17 |
I квартал |
3,68 |
9-4/2 от 08.01.97 г. |
|
(3,68´1000=3680) |
||||
18 |
II квартал |
3,87 |
9-4/36 от 16.04.97 г. |
|
(3,87´1000=3870) |
||||
19 |
III квартал |
3,97 |
9-4/67 от 07.07.97 г. |
|
(3,97´1000=3970) |
||||
20 |
IV квартал |
4,06 |
9-1-1/114 от 06.10.97 г. |
|
(4,06´1000=4060) |
||||
|
1998 г. |
|
9-1-1/6 от 13.01.98 г. |
|
21 |
I квартал |
4,15 |
9-4/10 от 19.01.98 г. |
|
22 |
II квартал |
435 |
9-1-1/60 от 07.04.98 г. |
|
23 |
III квартал |
4,46 |
9-4/89 от 07.07.98 г. |
|
24 |
IV квартал |
5,27 |
БЕ-178 от 05.11.98г. |
|
|
1999 г. |
|
|
|
25 |
I квартал |
5,27 |
АТ-588 от 28.12.98 |
|
26 |
II квартал |
5,56 |
БЕ-1043/10 от 01.04.99 г. |
|
27 |
III квартал |
5,9 |
АТ-2194/10 от 30.06.99 г. |
|
28 |
IV квартал |
6,46 |
АШ-3412/10 от 07.10.99 |
|
|
2000 г. |
|
|
|
29 |
I квартал |
6,8 |
АШ-6/10 от 05.01.00 г. |
|
30 |
II квартал |
6,93 |
АШ-1636/10 от 19.04.00 |
|
31 |
III квартал |
7,04 |
АШ-3648/10 от 21.08.00 |
|
32 |
IV квартал |
7,33 |
АШ-4440/10 от 09.10.00 |
|
|
2001 г. |
|
|
|
33 |
I квартал |
7,71 |
АШ-9/10 от 04.01.01 г. |
|
34 |
II квартал |
8,06 |
АШ-1691/10 от 05.04.01 |
|
35 |
III квартал |
8,48 |
АШ-3623/10 от 04.07.01 |
|
36 |
IV квартал |
8,62 |
АШ-5360/10 от 03.10.01 |
|
|
2002 г. |
|
|
|
37 |
I квартал |
9,12 |
АШ-32/10 от 08.01.02 г. |
|
38 |
II квартал |
9,77 |
АШ-1717/10 от 04.04.02 |
|
39 |
III квартал |
10,19 |
АШ-3981/10 от 19.07.02 |
|
40 |
IV квартал |
10,38 |
АШ-5844/10 от 09.10.02 |
|
|
2003 г. |
|
|
|
41 |
I квартал |
10,64 |
НК-70/10 от 09.01.03 |
|
42 |
II квартал |
10,96 |
СК-2144/10 от 09.04.03 |
|
43 |
III квартал |
1,46 к уровню цен по состоянию на 01.01.01 |
СК-4107/10 от 07.07.03 |
|
11,28 к уровню цен по состоянию на 01.01.95 |
||||
44 |
IV квартал |
1,50 |
СК-6291/10 от 06.10.03 |
|
|
11,59 |
|||
2004 г. |
|
|
||
I квартал |
1,54 |
СК-91/10 от 09.01.04 |
||
11,9 |
||||
II квартал |
1,6 |
СК-2206/10 от 07.04.04 |
||
12,37 |
||||
III квартал |
1,64 |
АР-722 от 27.07.04 |
||
12,67 |
||||
IV квартал |
1,68 |
ИМ-1312 от 22.10.04 |
||
12,97 |
||||
2005 г. |
|
|
||
I квартал |
1,73 |
500-ВГ/70 от 14.02.2005 |
||
13,38 |
||||
II квартал |
1,81 |
2586-МП/70 от 27.05.2005 |
||
13,96 |
||||
III квартал |
1,87 |
4078-ВА/70 от 25.07.2005 |
||
14,42 |
||||
IV квартал |
1,93 |
СК-4714/02 от 10.11.2005 |
||
|
14,89 |
|||
2006 г. |
|
|
||
I квартал |
1,99 |
СК-280/02 от 01.02.2006 |
||
15,35 |
||||
II квартал |
2,08 |
СК-1524/02 от 21.04.2006 |
||
16,04 |
||||
III квартал |
2,13 |
СК-2843/02 от 10.07.2006 |
||
16,42 |
||||
IV квартал |
2,16 |
СК-4250/02 от 09.10.2006 |
||
16,67 |
||||
2007 г. |
|
|
||
I квартал |
2,19 |
СК-184/02 от 23.01.2007 |
||
16,92 |
||||
II квартал |
2,23 |
СК-1394/02 от 09.04.2007 |
||
17,21 |
||||
III квартал |
2,27 |
ВК-2766/02 от 23.07.2007 |
||
17,51 |
||||
IV квартал |
2,39 |
СК-3742/02 от 09.10.2007 |
||
18,40 |
||||
2008 г. |
|
|
||
I квартал |
2,48 |
ВБ-5/02 от 09.01.2008 |
||
19,06 |
||||
II квартал |
2,58 |
ВБ-1302/02 от 04.04.2008 |
||
19,85 |
||||
III квартал |
2,69 |
16568-СК/08 от 09.07.2008 |
||
20,70 |
|
|
||
Федеральные органы |
|||
исполнительной власти |
|||
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА |
Российской Федерации |
||
РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ |
|
||
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
Органы исполнительной власти |
||
127994, Российская Федерация, город Москва, |
субъектов Российской Федерации |
||
ГСП-4, Садовая-Самотечная улица, дом 10/23, |
|
||
строение 1 |
Организации и предприятия, |
||
Тел. 694-35-55, факс 699-38-41 |
входящие в строительный комплекс |
||
09.07.2008 г. |
|
№ 16568-СК/08 |
Российской Федерации |
На № ____________________ |
от___________________ |
|
В рамках реализации полномочий Министерства регионального развития Российской Федерации в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности Минрегион России сообщает рекомендуемые к применению в III квартале 2008 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости технологического оборудования.
Указанные индексы, разработаны ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов», ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», ОАО «ПНИИИС» с использованием данных государственной статистики и отчетных данных региональных органов по ценообразованию в строительстве за II квартал 2008 года с учетом прогнозного уровня инфляции.
Индексы предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, формирования начальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.
Приложение: упомянутое на 7 л. в 1 экз.
С.И. Круглик
Приложение
1
к письму Минрегиона России
от «09»
«июля» № 16568 СК/08
№№ |
Наименование региона |
Индекс на СМР к 1991 г. (без НДС) |
Индекс на СМР к ТЕР-2001 (без НДС) |
В том числе |
Индекс на СМР к ФЕР-2001 (без НДС) |
В том числе |
||||
Материалы |
Оплата труда |
Эксп. маш. и мех. |
Материалы |
Оплата труда |
Экспл. маш. и мех. |
|||||
I |
Центральный федеральный округ: |
|||||||||
1 |
Белгородская область |
59.01 |
5,57 |
5,05 |
8,02 |
4,19 |
5,29 |
4,73 |
7,52 |
4,94 |
2 |
Брянская область |
56,17 |
5,94 |
5,36 |
9,01 |
4,42 |
4,95 |
4,64 |
6,54 |
3,77 |
3 |
Владимирская область |
65,05 |
5,57 |
4,94 |
8,21 |
4,69 |
5,57 |
4,91 |
8,21 |
5,09 |
4 |
Воронежская область |
60,33 |
6,70 |
6,00 |
9,12 |
5,98 |
5,88 |
5.02 |
9,11 |
5,61 |
5 |
Ивановская область |
56,31 |
5,32* |
4,62 |
9,01* |
3,70 |
5,08* |
4,60 |
7,26* |
3,92 |
6 |
Калужская область |
53,23 |
5,29 |
4,66 |
8,00 |
4,53 |
5.12 |
4,54 |
7,50 |
4,37 |
7 |
Костромская область |
49,42 |
4,85 |
4,04 |
8,41 |
4,46 |
4,78 |
4,11 |
7,36 |
4,49 |
8 |
Курская область |
58,82 |
5,32 |
4,50 |
8,71 |
4,28 |
4,97 |
4,16 |
8,00 |
4,93 |
9 |
Липецкая область |
62,24 |
6,63 |
4,74 |
16,94 |
4,82 |
5,66 |
4,36 |
10,64 |
4,53 |
10 |
Московская область |
71,50 |
6,20 |
4,52 |
12,58 |
5,13 |
6,22 |
4,53 |
12,59 |
5,19 |
11 |
Орловская область |
52,94 |
5,07 |
4,59 |
7,21 |
4,03 |
5,11 |
4,61 |
7 28 |
4,06 |
12 |
Рязанская область (2 зона) |
62,61 |
5,43 |
5,06 |
7,06 |
4,81 |
5,56 |
5,25 |
7 06 |
4,76 |
13 |
Смоленская область |
52,31 |
5,60* |
4,74 |
9,56* |
4,36 |
5,06* |
4,38 |
7,78* |
4,34 |
14 |
Тамбовская область (1 зона) |
58,66 |
5,14 |
4,60 |
7,68 |
479 |
4,99 |
4.69 |
6,28 |
4,62 |
15 |
Тверская область |
68,23 |
5,92 |
5,05 |
9,96 |
4,60 |
6,36 |
5,63 |
9,63 |
4,45 |
16 |
Тульская область (1 зона) |
51,44 |
5,47 |
4,73 |
8,44 |
5,74 |
5,46 |
4,83 |
7,89 |
5,15 |
17 |
Ярославская область |
57,70 |
4,61 |
3,58 |
8,78 |
3,93 |
4,79 |
3,76 |
8,78 |
3,93 |
16 |
г. Москва * |
68,28 |
|
|
|
|
5,85 |
4,52 |
10,91 |
5.07 |
II |
Северо-Западный федеральный округ: |
|||||||||
19 |
Республика Карелия (1 зона) |
72,23 |
5,48 |
5,06 |
7,63 |
4,10 |
6,86 |
6,41 |
9,07 |
5.30 |
20 |
Республика Коми (1 зона) |
62,67 |
5,69* |
4,74 |
9,98* |
5.08 |
7,03* |
6,12 |
10,70* |
5,94 |
21 |
Архангельская область (1 зона) |
68,81 |
4,92* |
3,74 |
10,16* |
5,25 |
7,64* |
6.18 |
13,42* |
6.24 |
22 |
Вологодская область (3 зона) |
53,75 |
5,77 |
5,42 |
7,62 |
4,48. |
6,24 |
5,89 |
7,96 |
5,22 |
23 |
Калининградская область |
63.11 |
4,57 |
3,82 |
8,44 |
4,07 |
6,19 |
5,55 |
8,96 |
4,82 |
24 |
Ленинградская область (1 зона) |
64,38 |
4,51 |
4,46 |
4,70 |
4,71 |
5,71 |
4,94 |
8,91 |
4,50 |
25 |
Мурманская область |
65,76 |
5,08 |
4,43 |
7,02 |
6,37 |
8,54 |
7,23 |
13,73 |
7,23 |
26 |
Новгородская область |
65,35 |
5.27 |
5,13 |
5,77 |
5.18 |
6,16 |
5,52 |
8,75 |
5,59 |
27 |
Псковская область (1 зона) |
60,48 |
5,94 |
5,26 |
8,86 |
5,41 |
5,48 |
4,90 |
7,58 |
5,80 |
28 |
г. Санкт Петербург |
69,79* |
5,77 |
4,91 |
8,78 |
5,12 |
6,39 |
5,27 |
10,74 |
5,55 |
III |
Южный федеральный округ: |
|||||||||
29 |
Республика Адыгея (Адыгея) |
56,29 |
5,39 |
4,72 |
8,13 |
4,82 |
5,07 |
4,48 |
7,40 |
4,66 |
30 |
Республика Дагестан (1 зона) |
61,99 |
4.57 |
3,77 |
8,51 |
3,69 |
5,51 |
4,81 |
8,51 |
4,16 |
31 |
Республика Ингушетия |
60,60 |
4,99 |
4,33 |
7,.77 |
4,23 |
4,90 |
4,28 |
7,31 |
4,.40 |
32 |
Кабардино-Балкарская Республика (1 зона) |
54,81 |
4,80 |
4,40 |
6,46 |
4,30 |
5,25 |
4,82 |
7,32 |
3,71 |
33 |
Республика Калмыкия |
68,78 |
5,46 |
4.37 |
11,20 |
4,72 |
5,55 |
4,79 |
8,.69 |
4,49 |
34 |
Карачаево-Черкесская Республика |
53,25 |
5,84 |
5,44 |
7,48 |
5,29 |
5,14 |
4,72 |
6,81 |
4,96 |
35 |
Республика Северная Осетия-Алания |
52,84 |
4,59 |
4,19 |
6,23 |
3,99 |
5,02 |
4.50 |
7,16 |
4,41 |
36 |
Чеченская Республика |
62,19 |
5,37 |
4,35 |
8.41 |
4,08 |
5,85 |
4,32 |
11,61 |
4,99 |
37 |
Краснодарский край а |
50,92 |
5,36 |
4,34 |
9,42 |
4,68 |
5,09 |
4,19 |
8,58 |
4,51 |
38 |
Ставропольский край |
53,04 |
6,02 |
4,88 |
10,87 |
6,11 |
5.36 |
4.50 |
8,50 |
5,41 |
39 |
Астраханская область |
49,28 |
4,74 |
3.94 |
8,78 |
3,87 |
5,36 |
4,70 |
8,07 |
4,44 |
40 |
Волгоградская область |
65,38 |
6,.09 |
5,.05 |
9,.97 |
5,72 |
5,.96 |
4,95 |
9,82 |
5,29 |
41 |
Ростовская область |
46,09 |
5,23 |
4,88 |
6,72 |
4,85 |
5,15 |
4,77 |
6,72 |
4,75 |
IV |
Приволжский федеральный округ: |
|||||||||
42 |
Республика Башкортостан |
47,94 |
4,81 |
4,53 |
6,12 |
3,63 |
5,45 |
4,91 |
7,75 |
4,53 |
43 |
Республика Марий Эл |
54,30 |
5,16 |
4,27 |
9,82 |
3,84 |
5,43 |
4,76 |
8,29 |
4,07 |
44 |
Республика Мордовия |
50,44 |
5,15 |
4,68 |
8,30 |
2,29 |
5,20 |
4,62 |
7,78 |
3,83 |
45 |
Республика Татарстан (Татарстан) |
53,12 |
5,08* |
4,24 |
9,02* |
3,43 |
5,18* |
4,36 |
8,46* |
4,20 |
46 |
Удмуртская Республика |
55,12 |
5.70 |
5,30 |
7,64 |
4,30 |
6,06 |
5,63 |
8,21 |
4,23 |
47 |
Чувашская Республика - Чаваш республики (1 зона) |
54,28 |
5,86 |
5,08 |
8,92 |
5,63 |
5,75 |
5,04 |
8,33 |
5,97 |
48 |
Кировская область (1 зона) |
65,17 |
5,67 |
5,30 |
7,20 |
4,81 |
5,98 |
5,47 |
8,23 |
5,02 |
49 |
Нижегородская область |
55,68 |
5,64 |
4,85 |
8,65 |
4,71 |
5,71 |
4,81 |
9,08 |
5,43 |
50 |
г. Саров (Нижегородская область) |
62,56 |
5,66 |
5,24 |
7,46 |
4,24 |
6,00 |
5,39 |
6,63 |
4,32 |
51 |
Оренбургская область |
51,93 |
4,10 |
3.67 |
5,98 |
3.67 |
4,56 |
4,18 |
6,22 |
4,29 |
52 |
Пензенская область (1 зона) |
49,61 |
4,62 |
3,89 |
8,11 |
3,92 |
5.27 |
4,65 |
7,90 |
4,22 |
53 |
Пермский край |
44,90 |
4,48 |
4,16 |
5,73 |
3,52 |
5,28 |
4,61 |
8,15 |
4,05 |
54 |
Самарская область |
55,89 |
5,49 |
5,13 |
6,90 |
4.11 |
5,51 |
4,59 |
8.97 |
5,21 |
55 |
Саратовская область (1 зона) |
55,51 |
5,28 |
4,93 |
6,90 |
4,47 |
5,25 |
4,81 |
6.91 |
5,40 |
56 |
Ульяновская область |
57,01 |
5,35 |
5,09 |
6,88 |
3,72 |
5,23 |
4,85 |
6,87 |
4,52 |
V |
Уральский федеральный округ: |
|||||||||
57 |
Курганская область |
55,81 |
5,01 |
4,71 |
6.67 |
4,09 |
5,67 |
5,43 |
6,67 |
5,64 |
58 |
Свердловская область (г. Екатеринбург) |
42,80 |
5,03 |
4,66 |
6.58 |
3,32 |
5,73 |
4,90 |
9,28 |
4,11 |
59 |
Тюменская область (1 зона) |
71,52 |
5,48 |
4,53 |
9,16 |
4,25 |
5,82 |
4,77 |
10,01 |
4,47 |
60 |
Челябинская область |
55,53 |
5,09 |
4,96 |
6.Q4 |
3,48 |
5,45 |
4,99 |
7,64 |
3,93 |
61 |
Ханты-Мансийский автономный округ (Югра) |
47,60 |
3,69 |
3,33 |
4,52 |
3,51 |
7,72 |
5,99 |
14,24 |
6,83 |
62 |
Ямало-Ненецкий автономный округ (2 зона) |
60,73 |
5,04 |
4,48 |
7,06 |
3,96 |
7,17 |
6,17 |
11,72 |
4,24 |
VI |
Сибирский федеральный округ: |
|||||||||
63 |
Республика Алтай (1 зона) |
55,20 |
5,32 |
4,50 |
8,86 |
3,83 |
6,34 |
5,47 |
10,33 |
3,63 |
64 |
Республика Бурятия |
54,73 |
4,55 |
4,07 |
5.93 |
5,09 |
5,44 |
4,62 |
8,29 |
5,86 |
65 |
Республика Тыва |
47,93 |
4,32 |
4,19 |
4,99 |
3,61 |
5,73 |
5,21 |
7,97 |
4,72 |
66 |
Республика Хакасия |
56,07 |
4.62 |
3.96 |
7,33 |
4,37 |
6,22 |
5,42 |
9,55 |
5,06 |
67 |
Алтайский край (1 зона) |
54,55 |
5,27 |
4,44 |
9,47 |
3,45 |
5,79 |
5,11 |
9,07 |
3,33 |
68 |
Красноярский край (1 зона) |
63,61 |
4,05 |
3,60 |
5,37 |
4,06 |
6,03 |
5,00 |
9,89 |
5,78 |
69 |
Иркутская область |
65,17 |
5,25 |
4,52 |
8,06 |
5,65 |
6,88 |
6,06 |
10,04 |
6,44 |
70 |
Кемеровская область (2 зона) |
60,08 |
4.31 |
3,73 |
6,93 |
3,42 |
5,53 |
4,83 |
8,32 |
4,82 |
71 |
Новосибирская область (4 зона) |
48,49 |
5,22 |
4,80 |
7,11 |
4,33 |
6,19 |
5,74 |
8,39 |
4,65 |
72 |
Омская область |
67,00 |
5,08 |
3,74 |
13,66 |
4,64 |
6,36 |
5,26 |
10,78 |
4,87 |
73 |
Томская область |
67,04 |
5,21 |
4,54 |
7,30 |
5,08 |
6,26 |
5,20 |
10,28 |
5,79 |
74 |
Забайкальский край |
59,31 |
4,96 |
4,11 |
9,29 |
4,05 |
5,60 |
4,95 |
8,34 |
4,51 |
VII |
Дальневосточный федеральный округ: |
|||||||||
75 |
Республика Саха (Якутия) Якутск |
46,09 |
4,34 |
4,14 |
5,12 |
2,87 |
8,79 |
7,25 |
15,50 |
5,16 |
|
Республика Саха (Якутия) Мирный |
|
3,92 |
4,23 |
3,58 |
2,59 |
11,08 |
10.23 |
16,01 |
5,23 |
|
Республика Саха (Якутия) Нерюнгри |
|
4,31 |
4,10 |
5,12 |
2,75 |
8.51 |
6,87 |
15,50 |
4,84 |
76 |
Приморский край |
56,18 |
5,78 |
4,58 |
10,57 |
3,37 |
6,69 |
5,26 |
12,83 |
3,48 |
77 |
Хабаровский край (1 зона) |
51,34 |
4,48 |
3,48 |
8,85 |
2,84 |
6,25 |
4,97 |
11.72 |
3,51 |
78 |
Амурская область |
52,57 |
4,59 |
3,73 |
8,31 |
3,50 |
5,47 |
4,53 |
9,34 |
3,97 |
79 |
Камчатская край (1 зона) |
66,10 |
4,09 |
3,11 |
7,76 |
3.29 |
10,85 |
8,28 |
21,28 |
6,93 |
80 |
Магаданская область |
51,58 |
4,18 |
3,59 |
6,80 |
3.67 |
9,99 |
9,02 |
14,78 |
6,08 |
81 |
Сахалинская область (2 зона) |
61,82 |
4,21 |
4,60 |
3,66 |
3,86 |
11,40 |
10,18 |
17,46 |
6,37 |
82 |
Еврейская автономная область |
|
4,11 |
3,45 |
7,28 |
3,17 |
6,08 |
5,32 |
9,51 |
3,92 |
83 |
Камчатская край (14 зона КАО) |
|
3,55 |
2,85 |
7,76 |
3,40 |
14,14 |
12,77 |
21,28 |
7,18 |
84 |
Чукотский автономный округ * |
51,85 |
3,32 |
|
|
|
13,56 |
11,55 |
21,82 |
8,17 |
* рассчитано ФГУ «ФЦЦС».
** данные могут быть уточнены.
Примечания:
1. Для учета повышенной нормы накладных расходов к индексам изменения стоимости СМР следует применять следующие коэффициенты:
- для районов Крайнего Севера -1,02 (к индексам к ФЕР), 1,005 (к индексам к ТЕР);
- для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера - 1,01 (к индексам к ФЕР), 1,003 (к индексам к ТЕР).
При использовании индексов по статьям затрат и к базе 1991 года данные коэффициенты не применяются.
2. При расчете текущей стоимости строительства приведенные индексы следует применять к сметной стоимости СМР (с учетом накладных расходов и сметной прибыли) в базисном уровне, определенной без учета НДС. Начисление НДС производится на итог сводного сметного расчета.
3. Для определения стоимости ремонтно-строительных работ следует использовать индексы по статьям затрат.
4. Индексы на СМР определены с учетом накладных расходов и сметной прибыли. Накладные расходы приняты с понижающим коэффициентом 0,94, учитывающим снижение с 1 января 2005 года ставки единого социального налога. К накладным расходам в базисном уровне цен указанный коэффициент не применяется. При применении индексов по статьям затрат накладные расходы и сметная прибыль определяются от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов в текущем уровне цен.
Приложение 2
к письму Минрегиона России
от «09» «июля » № 16568-СК/08
Индексы изменения сметной стоимости
проектных и изыскательских работ
на III квартал 2008 года
1. Индексы изменения сметной стоимости проектных работ для строительства к справочникам базовых цен на проектные работы:
к уровню цен по состоянию на 01.01.2001 года - 2,69;
к уровню цен по состоянию на 01.01.1995 года, с учетом положений, приведенных в письме Госстроя России от 13.01.1996 № 9-1-1/6-20,70.
2. Индексы изменения сметной стоимости изыскательских работ для строительства к справочникам базовых цен на инженерные изыскания:
к уровню цен по состоянию на 01.01.2001 года - 2,75;
к уровню цен по состоянию на 01.01.1991 учтенному в справочниках базовых цен на инженерные изыскания и сборнике цен на изыскательские работы для капитального строительства с учетом временных рекомендаций по уточнению базовых цен, определяемых по сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства, рекомендованных к применению письмом Минстроя России от 17.12.1992 № БФ-1060/9-31,37.
Приложение 3
к письму Минрегиона России
от «09» «июля » № 16568-СК/08
Индексы изменения сметной стоимости
прочих работ и затрат на III квартал 2008 года
№ п/п |
Отрасли народного хозяйства и промышленности |
Индексы на прочие работы и затраты (без учета НДС) к уровню цен по состоянию на: |
|
01.01.1991 г. |
01.01.2000 г. |
||
1 |
Экономика в целом |
47,62 |
4,90 |
2 |
Электроэнергетика |
52,34 |
5,08 |
3 |
Нефтедобывающая |
58,21 |
4,26 |
4 |
Газовая |
54,12 |
4,21' |
5 |
Угольная |
23,97 |
5,33 |
6 |
Сланцевая |
56,68 |
5,78 |
7 |
Торфяная |
52,94 |
5,63 |
8 |
Черная металлургия |
24,29 |
4,47 |
9 |
Цветная металлургия |
30,68 |
4,36 |
10 |
Нефтеперерабатывающая, химическая и нефтехимическая |
27,54 |
5,93 |
11 |
Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение |
57,75' |
5,06 |
12 |
Приборостроение |
31,92 |
5,18. |
13 |
Автомобильная промышленность |
47,58 |
5,42 |
14 |
Тракторное и с/х машиностроение |
28,77 |
4,27 |
15 |
Лесная и деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная |
39,70 |
5,26 |
16 |
Строительных материалов |
45,95 |
6,03 |
17 |
Легкая |
41,85 |
4,47 |
18 |
Пищевкусовая |
39,95 |
4,98 |
19 |
Микробиологическая |
45,93 |
4,50 |
20 |
Полиграфическая |
57,40 |
6,23 |
21 |
Сельское хозяйство |
51,63 |
6,17 |
22 |
Строительство |
38,62 |
3,57 |
23 |
Транспорт |
49,49 |
6,88 |
24 |
Связь |
52,37 |
4,23 |
25 |
Торговля и общественное питание |
54,86 |
6,63 |
26 |
Жилищное строительство |
37,64 |
4,59 |
27 |
Бытовое обслуживание населения |
46,51 |
5,99 |
28 |
Образование |
44,31 |
4,35 |
29 |
Здравоохранение |
46,09 |
4,52 |
30 |
По объектам непроизводственного назначения |
53,76 |
5,94 |
Приложение 4
к письму Минрегиона России
от «09» «июля » № 16568-СК/08
Индексы изменения сметной стоимости
технологического оборудования на III квартал 2008 года
№ п/п |
Отрасли народного хозяйства и промышленности |
Индексы на прочие работы и затраты (без учета НДС) к уровню цен по состоянию на: |
|
01.01.1991 г. |
01.01.2000 г. |
||
1 |
Экономика в целом |
43,41 |
2,67 |
2 |
Электроэнергетика |
51,97 |
2,89 |
3 |
Нефтедобывающая |
62,18 |
2,74 |
4 |
Газовая |
54,49 |
2,53 |
5 |
Угольная |
38,77 |
3,00 |
6 |
Сланцевая |
48,22 |
3,04 |
7 |
Торфяная |
38,61 |
2,82 |
8 |
Черная металлургия |
36,79 |
2,54 |
9 |
Цветная металлургия |
43,16 |
2,90 |
10 |
Нефтеперерабатывающая, химическая и нефтехимическая |
58,76 |
2,75 |
11 |
Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение |
30,03 |
2,76 |
12 |
Приборостроение |
29,75 |
2,87 |
13 |
Автомобильная промышленность |
28,91 |
2,74 |
14 |
Тракторное и с/х машиностроение |
29,77 |
2,77 |
15 |
Лесная и деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная |
41,90 |
2,66 |
16 |
Строительных материалов |
43,77 |
2,74 |
17 |
Легкая |
28,90 |
2,42 |
18 |
Пищевкусовая |
31,27 |
2,63 |
Приложение 4
к письму Минрегиона России
от «09» «июля » № 16568-СК/08
Индексы изменения сметной стоимости
технологического оборудования на III квартал 2008 года
№ п/п |
Отрасли народного хозяйства и промышленности |
Индексы на прочие работы и затраты (без учета НДС) к уровню цен по состоянию на |
|
01.01.1991 г. |
01.01.2000 г. |
||
1 |
Экономика в целом |
43,41 |
2,67 |
2 |
Электроэнергетика |
51,97 |
2,89 |
3 |
Нефтедобывающая |
62,18 |
2,74 |
4 |
Газовая |
54,49 |
2,53 |
5 |
Угольная |
38,77 |
3,00 |
б |
Сланцевая |
48,22 |
3,04 |
7 |
Торфяная |
38,61 |
2,82 |
8 |
Черная металлургия |
36,79 |
2,54 |
9 |
Цветная металлургия |
43,16 |
2,90 |
10 |
Нефтеперерабатывающая, химическая и нефтехимическая |
58,76 |
2,75 |
11 |
Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение |
30,03 |
2,76 |
12 |
Приборостроение |
29,75 |
2,87 |
13 |
Автомобильная промышленность |
28,91 |
2,74 |
14 |
Тракторное и с/х машиностроение |
29,77 |
2,77 |
15 |
Лесная и деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная |
41,90 |
2,66 |
16 |
Строительных материалов |
43,77 |
2,74 |
17 |
Легкая |
28,90 |
2,42 |
18 |
Пищевкусовая |
31,27 |
2,63 |