Закон г. Москвы от 17 декабря 2008 г. N 66
О приватизации государственного имущества города Москвы
(с изменениями от 11 марта 2009 г.)
Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного имущества города Москвы (далее - имущество города Москвы).
1. Основной целью приватизации имущества города Москвы является повышение экономической и социальной эффективности его использования.
2. Приватизация имущества города Москвы осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
3. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственного и муниципального жилищного фонда.
К полномочиям Московской городской Думы в сфере приватизации имущества города Москвы относятся:
1) принятие законов города Москвы по вопросам приватизации имущества города Москвы;
2) рассмотрение отчетов о результатах приватизации имущества города Москвы;
3) осуществление контроля за исполнением законов города Москвы по вопросам приватизации имущества города Москвы.
К полномочиям Правительства Москвы в сфере приватизации имущества города Москвы относятся:
1) принятие нормативных правовых актов города Москвы по вопросам приватизации имущества города Москвы;
2) определение порядка разработки программы приватизации имущества города Москвы и ее утверждение;
3) определение порядка разработки и утверждения условий конкурсов по продаже имущества города Москвы и порядка осуществления контроля за исполнением условий данных конкурсов;
4) ежегодное представление в Московскую городскую Думу не позднее 1 апреля отчета о результатах приватизации имущества города Москвы в предшествующем году;
5) определение уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, обеспечивающего приватизацию имущества города Москвы (далее - уполномоченный орган);
6) определение компетенции уполномоченного органа в сфере приватизации;
7) определение специализированной организации по продаже имущества города Москвы;
8) определение особенностей приватизации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Москвы, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы;
9) утверждение регламента взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, участвующих в приватизации имущества города Москвы;
10) утверждение порядка представления документов, необходимых для подготовки решения об условиях приватизации имущества города Москвы;
11) направление в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложений о приватизации федерального имущества в очередном финансовом году;
12) утверждение порядка продажи находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных обществ через организаторов торговли на рынке ценных бумаг;
13) утверждение порядка подведения итогов продажи имущества города Москвы и порядка заключения с покупателем договора купли-продажи имущества города Москвы без объявления цены;
14) осуществление контроля за реализацией программ приватизации имущества города Москвы и за деятельностью органов исполнительной власти города Москвы, участвующих в приватизации имущества города Москвы;
15) утверждение порядка управления находящимися в собственности города Москвы акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, а также полномочий высшего органа управления открытого акционерного общества - общего собрания акционеров в случаях, когда в собственности города Москвы находится 100 процентов акций открытого акционерного общества;
16) создание Городской комиссии по приватизации имущества города Москвы, утверждение ее состава и положения;
17) определение перечня и порядка приватизации стратегически важных для города Москвы имущественных комплексов государственных унитарных предприятий города Москвы;
18) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом.
1. Планирование приватизации имущества города Москвы осуществляется посредством утверждения программы приватизации имущества города Москвы, которая составляется уполномоченным органом на трехлетний (среднесрочный) период с разбивкой по годам.
2. Программа приватизации имущества города Москвы содержит перечень государственных унитарных предприятий города Москвы, акций (вкладов) и иного имущества, находящегося в собственности города Москвы и планируемого к приватизации в соответствующий период, а также характеристику приватизируемого имущества, предполагаемые сроки и способы приватизации, прогнозируемые суммы доходов, связанные с приватизацией, в том числе по годам реализации программы.
3. Правительство Москвы утверждает программу приватизации имущества города Москвы на трехлетний (среднесрочный) период не позднее 1 июля года, предшествующего году начала ее реализации.
4. Органы исполнительной власти города Москвы не позднее чем за 10 месяцев до указанного в части 3 настоящей статьи срока направляют в уполномоченный орган предложения о приватизации находящихся в их ведомственном подчинении государственных унитарных предприятий города Москвы, продаже находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных обществ и иного имущества города Москвы, экономическое обоснование целесообразности приватизации имущества города Москвы, а также способа и условий приватизации.
1. Приватизация имущества города Москвы осуществляется следующими способами:
1) преобразование государственного унитарного предприятия города Москвы в открытое акционерное общество;
2) продажа имущества города Москвы на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа имущества города Москвы (предприятия как имущественного комплекса или акций созданного при приватизации открытого акционерного общества, составляющих более 50 процентов уставного капитала указанного общества) на конкурсе, если в отношении указанного имущества необходимо выполнить определенные условия;
5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных обществ;
6) продажа акций открытых акционерных обществ через организаторов торговли на рынке ценных бумаг;
7) продажа имущества города Москвы посредством публичного предложения;
8) продажа имущества города Москвы без объявления цены;
9) внесение акций и иного имущества города Москвы в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
2. Приватизация имущества города Москвы посредством публичного предложения применяется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
3. Приватизация имущества города Москвы без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
1. Уполномоченный орган с учетом мнения органов исполнительной власти города Москвы, участвующих в процессе приватизации имущества города Москвы, принимает в соответствии с утвержденной программой приватизации имущества города Москвы решение об условиях приватизации имущества города Москвы и осуществляет контроль за исполнением данных условий.
2. В решении об условиях приватизации имущества города Москвы должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества, место его нахождения и иные данные, позволяющие его индивидуализировать;
2) способ приватизации;
3) нормативная цена приватизируемого имущества города Москвы, установленная в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
4) начальная цена приватизируемого имущества города Москвы, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
5) срок рассрочки платежа за приобретенное имущество города Москвы (в случае ее предоставления);
6) иные необходимые сведения (в том числе об обременении объекта приватизации),
3. Решение об условиях приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия города Москвы должно содержать сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, а также сведения о:
1) составе подлежащего приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия города Москвы;
2) перечне объектов имущества, а также исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса государственного унитарного предприятия города Москвы.
4. Со дня утверждения программы приватизации имущества города Москвы и до перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю включенное в программу приватизации имущества города Москвы государственное унитарное предприятие города Москвы или созданное на его базе открытое акционерное общество без согласия собственника или его уполномоченного органа не вправе:
1) сокращать численность работников указанного государственного унитарного предприятия города Москвы;
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает пять процентов балансовой стоимости активов государственного унитарного предприятия города Москвы на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью прямого или косвенного отчуждения имущества, стоимость которого превышает пять процентов балансовой стоимости активов государственного унитарного предприятия города Москвы на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), приводящие к отчуждению либо обременению активов государственного унитарного предприятия города Москвы;
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ;
6) выступать в качестве поручителя по обязательствам иных физических и юридических лиц.
1. Уполномоченный орган вправе принимать решение:
1) об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, одновременно с принятием решения об условиях приватизации имущества города Москвы;
2) о прекращении или изменении условий обременения в случаях, установленных федеральным законодательством.
2. Собственник имущества, приобретенного в порядке приватизации имущества города Москвы, в случае нарушения установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, несет ответственность, установленную федеральным законодательством.
Продажу имущества города Москвы осуществляют:
1) специализированная организация по продаже имущества города Москвы;
2) организации-продавцы, в том числе профессиональные участники рынка ценных бумаг, избранные на конкурсной основе.
1. Приватизация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Москвы, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области охраны объектов культурного наследия.
2. В договор купли-продажи объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) включаются обязательства нового собственника по восстановлению и сохранению соответствующего памятника истории и культуры, которые являются обременениями права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия, оформляемом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области охраны объектов культурного наследия.
3. Перечни объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), приватизация которых может быть осуществлена в соответствии с требованиями частей 1 и 2 настоящей статьи, формирует уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области охраны объектов культурного наследия после утверждения перечня объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), приватизация которых запрещена. Перечень объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), приватизация которых запрещена, устанавливается законом города Москвы.
4. Независимо от количества пользователей объекта нежилого фонда (здания, строения, сооружения), отнесенного к объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры), приватизация которого может быть осуществлена в соответствии с требованиями частей 1 и 2 настоящей статьи, приватизации подлежит объект нежилого фонда (здание, строение, сооружение) полностью как единый объект недвижимости. Продажа объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) по частям не допускается.
5. Требование части 4 настоящей статьи распространяется на находящуюся в собственности города Москвы часть объекта нежилого фонда (здания, строения, сооружения), отнесенного к объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры), приватизация, которого может быть осуществлена в соответствии с требованиями частей 1 и 2 настоящей статьи, если другая часть такого объекта на момент вступления в силу настоящего Закона не является собственностью города Москвы.
6. В случае принятия уполномоченным органом решения о приватизации объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), расположенного на земельном участке, который (часть которого) находится в границах зоны охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), в договоре купли-продажи объекта культурного наследия должны устанавливаться ограничения использования земельного участка, предусмотренные законодательством об объектах культурного наследия.
1. Денежные средства от приватизации имущества города Москвы подлежат зачислению в бюджет города Москвы.
2. Срок внесения платы за приватизированное имущество города Москвы не должен превышать 30 дней со дня заключения договора купли-продажи. В случае продажи акций через организатора торговли на рынке ценных бумаг сроки внесения платы определяются с учетом особенностей торговли на рынке ценных бумаг.
3. Решение о предоставлении рассрочки по оплате приобретаемого покупателем имущества города Москвы может быть принято в случае приватизации такого имущества путем продажи без объявления цены. Срок рассрочки не может превышать одного года. Покупатель вправе оплатить приобретаемое в рассрочку имущество досрочно.
4. Передача покупателю имущества, приобретаемого в рассрочку, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и договором купли-продажи, не позднее чем через 30 дней с даты заключения договора.
5. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества.
Приватизация объектов нежилого фонда (зданий, строений и сооружений), находящихся в собственности города Москвы, осуществляется одновременно с приватизацией земельных участков, на которых они расположены, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Статья 12. Утратила силу с 1 июля 2010 г.
1. Информационное сообщение о приватизации имущества города Москвы подлежит опубликованию в средствах массовой информации в порядке, определяемом Правительством Москвы.
2. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже имущества города Москвы подлежат сведения, установленные федеральным законодательством, а также нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе сведения о сервитутах и других обременениях приватизируемого имущества города Москвы.
3. Информационное сообщение о продаже имущества города Москвы должно быть опубликовано не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
4. Информация о результатах приватизации имущества города Москвы подлежит обязательному опубликованию в определенных Правительством Москвы средствах массовой информации в течение 30 дней с даты совершения сделки приватизации.
Расходы и виды расходов на организацию и проведение приватизации имущества города Москвы устанавливаются в бюджете города Москвы.
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Часть 3 статьи 9 вступает в силу после принятия закона города Москвы, устанавливающего перечень объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), приватизация которых запрещена.
Законом города Москвы от 11 марта 2009 года № 2 часть 3 статьи 15 настоящего Закона изложена в новой редакции
3. Статья 12 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2009 года и утрачивает силу с 1 июля 2010 года.
4. Признать утратившими силу:
1) Закон города Москвы от 11 апреля 2001 года N 12 "О приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы";
2) Закон города Москвы от 13 февраля 2002 года N 8 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 11 апреля 2001 года N 12 "О приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы".
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
Москва,
Московская городская Дума
17 декабря 2008 года N 66