СДА-17-2008

ТРЕБОВАНИЯ К ИНСПЕКЦИОННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

Приняты
Наблюдательным советом,
решение от 16.06.08 № 18-БНС

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий документ устанавливает требования к инспекционным организациям (далее - ИО), которые в добровольном порядке проходят аккредитацию в Единой системе оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - ЕС ОС Ростехнадзора).

Инспекционные организации проводят проверку и оценку: продукции, услуг, процессов и оборудования для объектов, подконтрольных Ростехнадзору, а также организационно-технической готовности организаций, осуществляющих деятельность в сфере компетенции Ростехнадзора.

Под деятельностью в сфере компетенции Ростехнадзора понимается проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, монтаж, наладка, ремонт и другие виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

2.1. Настоящий документ разработан с учетом требований:

Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и других законодательных и иных нормативных правовых актов;

Положения о Единой системе оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-21-2007) и других нормативных документов Ростехнадзора;

международных стандартов ISO серии 17000, в том числе ISO/ IEC 17020:1998 «Общие критерии работы различных типов контролирующих органов» и Руководства по применению стандарта ISO/IEC 17020:1998 (ЕА IAF/ILAC -A4:2004);

Общих требований к аккредитации органов по оценке соответствия (СДА-01-2008).

2.2. Требования, установленные в настоящем документе, могут быть дополнены при их применении в конкретных областях деятельности ИО. Дополнительные требования разрабатываются Органом по аккредитации совместно с техническими комиссиями и принимаются Наблюдательным советом.

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем документе применяются термины и определения, указанные в ISO/IEC 17020:1998 «Общие критерии работы различных типов контролирующих органов» и СДА-06-2008 «Термины и определения, используемые в Единой системе оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».

4. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.1. ИО или организация, частью которой она является, должна иметь статус юридического лица и организационную форму, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации.

4.2. ИО, которая является частью организации, осуществляющей также другие функции помимо инспекционного контроля (технического аудита), должна быть идентифицируема в пределах этой организации. Допускается наделение полномочиями инспекционной организации отдельного независимого подразделения юридического лица с оформлением соответствующего положения.

4.3. ИО должна иметь организационную схему, отражающую структуру и взаимоотношения между подразделениями ИО или организации, частью которой она является.

4.4. ИО должна обеспечить соответствующие гарантии (банковские или страховые) своей ответственности на случай непреднамеренной ошибки при проведении инспекционного контроля (технического аудита), если только эту ответственность не берет на себя государство или организация, подразделением которой является ИО. Обеспечением гарантий ответственности ИО могут служить следующие документы:

письменное обязательство банка или иного кредитного учреждения уплатить в соответствии с условиями даваемого обязательства денежную сумму в случае причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу третьих лиц в результате непреднамеренной ошибки при проведении инспекционного контроля (технического аудита);

договор страхования риска гражданской ответственности ИО на случай причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу третьих лиц в случае непреднамеренной ошибки при проведении инспекционного контроля (технического аудита).

Застрахованной деятельностью является деятельность по проведению инспекционного контроля (технического аудита) согласно областям аккредитации.

В качестве ключевого показателя при страховании ИО выступает лимит ее ответственности, который зависит от области аккредитации (количества отраслевых направлений и объектов, указываемых в свидетельстве об аккредитации).

5. НЕЗАВИСИМОСТЬ, БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ И ОБЪЕКТИВНОСТЬ

5.1. ИО и ее персонал не должны подвергаться коммерческому, финансовому, административному или другому давлению, способному оказать влияние на выводы и оценки ИО при проведении инспекционного контроля (технического аудита). Всякое влияние на результаты инспекционного контроля (технического аудита), оказываемое со стороны внешних организаций или лиц, должно быть исключено.

5.2. Инспекционные организации, аккредитованные в ЕС ОС Ростехнадзора, должны соответствовать критериям независимости, приведенным ниже:

5.2.1. Критерии независимости инспекционной организации типа А:

А 1. Инспекционная организация типа А должна:

А 1.1. Быть независимой и продемонстрировать, что она не связана со сторонами, напрямую задействованными в следующих видах деятельности: проектирование или конструирование, изготовление, поставка, монтаж, ремонт, покупка, владение, эксплуатация или обслуживание продукции, услуг, процессов и оборудования, в отношении которых проводится инспекционный контроль (технический аудит), или подобных конкурентных продукции, услуг, процессов и оборудования путем:

общего владения (кроме случаев, когда владельцы не в состоянии повлиять на результаты инспекционного контроля (технического аудита));

общего владения лиц, назначенных в руководящие органы организаций (кроме случаев, когда такие назначенные лица осуществляют функции, при которых нет влияния на результаты инспекционного контроля (технического аудита));

непосредственной отчетности тому же вышестоящему управляющему органу;

контрактных договоренностей, при которых существует возможность влияния на исход инспекционного контроля (технического аудита).

А 1.2. Документировать процедуры инспекционного контроля (технического аудита), чтобы гарантировать свободу задействованных в инспекционном контроле (техническом аудите) персонала и экспертов от коммерческого, финансового и другого давления, которое может повлиять на их суждение.

А 1.3. Иметь документированную и утвержденную руководителем юридического лица, в состав которого входит инспекционная организация, политику поддержания статуса инспекционной организации типа А. Орган по аккредитации проверяет подтверждение выполнения этой политики в отношении интересов владения, состава руководства, средств финансирования, методов принятия решения и других факторов, которые могут повлиять на беспристрастность, независимость и целостность инспекционной организации типа А.

А 2.1. Инспекционная организация типа А или другая часть юридического лица, в состав которого входит инспекционная организация, а также персонал и эксперты, задействованные в инспекционном контроле (техническом аудите), не должны непосредствен но заниматься следующими видами деятельности: проектирование или конструирование, изготовление, поставка, монтаж, ремонт, покупка, владение, эксплуатация или обслуживание продукции, услуг, процессов и оборудования, в отношении которых проводится инспекционный контроль (технический аудит), или подобных конкурентных продукции, услуг, процессов и оборудования.

А 2.2. Инспекционная организация типа А, а также ее персонал и эксперты, задействованные в инспекционном контроле (техническом аудите), не должны:

выполнять функции официального представителя любой из сторон, занимающихся видами деятельности, указанными в п. А2.1;

заниматься деятельностью, которая может вступить в конфликт с их независимостью в принятии решения и их честностью в проведении инспекционного контроля (технического аудита).

A 3. Заказчик и все заинтересованные стороны должны иметь доступ к подразделениям инспекционной организации. Не должно быть никаких незаконных финансовых или других условий. Методическая помощь должна быть беспристрастной.

5.2.2. Критерии независимости инспекционной организации типа В:

В 1. Инспекционная организация типа В должна:

В 1.1. Составлять отдельную демонстрируемую и идентифицируемую часть организации, занимающейся одним или несколькими следующими видами деятельности: проектирование или конструирование, изготовление, поставка, монтаж, ремонт, покупка, владение, эксплуатация или обслуживание продукции, услуг, процессов и оборудования, в отношении которых проводится инспекционный контроль (технический аудит), или подобных конкурентных продукции, услуг, процессов и оборудования.

В 1.2. Иметь документированное разделение обязанностей персонала инспекционной организации, ответственного за проведение инспекционного контроля (технического аудита), и обязанностей персонала, выполняющего другие функции. Разделение должно быть установлено путем организационной идентификации и методами отчетности инспекционной организации внутри своей организации.

В 1.3. Оказывать инспекционные услуги только организации, частью которой является инспекционная организация.

В 2.1. Инспекционная организация типа В, а также персонал и эксперты, задействованные в инспекционном контроле (техническом аудите), не должны заниматься деятельностью, которая может вступить в конфликт с их независимостью в принятии решения и их честностью в проведении инспекционного контроля (технического аудита).

В 2.2. Персонал и эксперты, задействованные в инспекционном контроле (техническом аудите), не должны непосредственно заниматься следующими видами деятельности, связанными с объектами инспекционного контроля (технического аудита), в отношении которых проводится инспекционный контроль (технический аудит): проектирование или конструирование, изготовление, поставка, монтаж, ремонт, покупка, владение, эксплуатация или обслуживание продукции, услуг, процессов и оборудования, в отношении которых проводится инспекционный контроль (технический аудит), или подобных конкурентных продукции, услуг, процессов и оборудования.

В 3. Инспекционная организация типа В создается специально для оказания инспекционных услуг организации, частью которой она является.

5.2.3. Критерии независимости инспекционной организации типа С:

С 1. Инспекционная организация типа С должна иметь документированное разделение обязанностей и ответственности в предоставлении услуг по проведению инспекционного контроля (технического аудита), которое обеспечивается с помощью орга­низационных методов и письменных методик.

С 2. Персонал и эксперты, задействованные в инспекционном контроле (техническом аудите), не должны непосредственно заниматься следующими видами деятельности, связанными с объектами инспекционного контроля (технического аудита), в отношении которых проводится экспертиза: проектирование или конструирование, изготовление, поставка, монтаж, ремонт, покупка, владение, эксплуатация или обслуживание продукции, услуг, процессов и оборудования, в отношении которых проводится инспекционный контроль (технический аудит), или подобных конкурентных продукции, услуг, процессов и оборудования.

С 3.1. Инспекционная организация типа С может быть напрямую задействованной в следующих видах деятельности: проектирование или конструирование, изготовление, поставка, монтаж, ремонт, покупка, владение, эксплуатация или обслуживание продукции, услуг, процессов и оборудования, в отношении которых проводится инспекционный контроль (технический аудит), или подобных конкурентных продукции, услуг, процессов и оборудования.

С 3.2. Инспекционная организация типа С может осуществлять инспекционный контроль (технический аудит) своей продукции, продукции организации, частью которой она является, а также продукции сторонней организации.

С 3.3. Инспекционная организация типа С не является инспекционным органом, осуществляющим инспекцию третьей стороны, по требованиям независимости.

6. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

6.1. Любые сведения и информация, полученные в ходе инспекционного контроля (технического аудита), рассматриваются сотрудниками ИО как конфиденциальные с учетом требований законодательства Российской Федерации.

6.2. ИО должна иметь политику, сформулированную в документах системы менеджмента качества (СМК), о соблюдении ИО и субподрядными организациями требований конфиденциальности в отношении информации, полученной в ходе инспекционного контроля (технического аудита).

7. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ

7.1. ИО должна иметь такую организационную структуру, которая позволяла бы ей обеспечивать удовлетворительное выполнение своих функций.

7.2. ИО должна документировать обязанности структурных подразделений и сотрудников, а также взаимодействие между ними.

7.3. В штатном расписании и организационной структуре ИО должны быть предусмотрены должности:

руководителя или технического руководителя, несущего всю полноту ответственности за организацию работ по проведению инспекционного контроля (технического аудита) и результаты его проведения (при наличии в ИО нескольких подразделений, зани­мающихся инспекционным контролем (техническим аудитом), таких руководителей может быть несколько);

ответственного за обеспечение качества.

Руководитель и технический руководитель ИО (заместитель руководителя) должны быть назначены из числа сотрудников организации, работа для которых в данной организации является основной1.

1 В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации.

7.4. В ИО должны быть назначены лица, которые в отсутствие руководителя, ответственного за услуги по проведению инспекционного контроля (технического аудита), могут выполнять его функции.

7.5. ИО должна обеспечить контроль деятельности экспертов. Контроль должен осуществляться экспертами, имеющими наибольший опыт проведения экспертизы и независимыми от контролируемых экспертов.

Контроль может осуществляться в форме наблюдения за работой экспертов на месте, рассмотрения протоколов инспекционного контроля (технического аудита) и др.

Контроль за работой эксперта должен осуществляться не реже одного раза за период действия свидетельства об аккредитации.

7.6. Все сотрудники ИО должны иметь должностные инструкции, утвержденные руководителем ИО и определяющие их служебные обязанности и связанную с ними ответственность. В случае применения новой техники и технологий, изменений в организации труда, изменения нормативных и правовых актов инструкции пересматриваются в установленном в ИО порядке.

8. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

8.1. Руководство ИО должно определить и документально оформить свою политику, цели и обязательства относительно качества и обеспечить, чтобы эта политика была понятна, выполнима и поддерживалась на всех уровнях организации.

8.2. ИО должна обеспечить создание и функционирование эффективной СМК, соответствующей характеру выполняемых работ.

8.3. СМК должна быть полностью документирована. СМК представляется в Руководстве по качеству, утверждаемом руководителем ИО. Руководство по качеству выполняется в виде одного документа или в виде системы документов по качеству, включающей основной документ - Руководство по качеству.

8.4. Руководство по качеству должно включать или содержать в виде ссылок:

общую информацию (наименование организации, адреса, номера телефонов и др., официальный статус);

политику и цели в области качества;

заявление руководства о назначении ответственного за обеспечение качества;

описание областей деятельности ИО;

информацию о связи ИО с головной и дочерними организациями (если они имеются);

схему (ы) организационной структуры;

описание процессов и процедур, связанных с проведением инспекционного контроля (технического аудита);

описание системы обучения и повышения квалификации персонала, занятого в области инспекционного контроля (технического аудита);

процедуру контроля документации;

процедуру проведения внутренних аудитов;

процедуру обратной связи и корректирующих действий;

процедуру анализа СМК со стороны руководства;

другие процедуры и инструкции или ссылки на другие процедуры или инструкции в соответствии с требованиями настоящего документа и международного стандарта ISO/IEC 17020:1998;

перечень подразделений ИО (сотрудников) для рассылки Руководства по качеству.

8.5. Руководство ИО должно назначить должностное лицо, непосредственно подчиняющееся руководству, которое независимо от своих обязанностей несет ответственность за обеспечение качества в рамках ИО.

8.6. Ответственный за обеспечение качества должен отвечать за поддержание СМК на уровне, соответствующем современным требованиям.

8.7. ИО должна поддерживать в рабочем состоянии систему управления всей документацией, относящейся к ее деятельности.

В отношении документации, относящейся к деятельности ИО, должны быть обеспечены:

доступ к текущим изданиям необходимых документов всему задействованному персоналу;

своевременное внесение изменений во все документы;

изъятие заменяемых документов из пользования в ИО (при этом копия изъятого документа должна храниться в архиве в течение установленного в ИО периода);

уведомление заинтересованных сторон при необходимости об изменениях, связанных с документацией.

8.8. ИО должна осуществлять проведение плановых внутренних аудитов СМК для подтверждения ее эффективности, а также соответствия установленным требованиям. Внутренние аудиты должны проводиться персоналом, имеющим соответствующую квалификацию. Персонал, осуществляющий внутренние аудиты, должен быть независимым от проверяемых объектов. Результаты внутренних аудитов должны быть документированы.

8.9. При этом должна быть разработана процедура учета несоответствий (выявленных при проведении внутренних аудитов), выработки и реализации необходимых корректирующих действий, контроля исполнения и оценки их эффективности.

8.10. Руководство ИО должно через соответствующие интервалы пересматривать систему менеджмента качества для обеспечения ее пригодности и эффективности. Результаты таких пересмотров должны документироваться.

9. ПЕРСОНАЛ

9.1. ИО должна иметь достаточное количество персонала для выполнения организационно-технических мероприятий по проведению инспекционного контроля (технического аудита), в том числе экспертов (эксперта), область аттестации которых соответствует области аккредитации ИО и для которых работа в данной организации является основной1. Учет специалистов ИО должен вестись по форме, приведенной в приложении 1.

9.2. Персонал ИО должен быть аттестован в установленном порядке, а также иметь соответствующую профессиональную Подготовку, теоретические знания и практический опыт, необходимые для проведения инспекционного контроля (технического аудита).

9.3. Руководитель и персонал ИО должны пройти аттестацию по вопросам безопасности в аттестационных комиссиях Ростехнадзора в соответствии с Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-19-2007).

9.4. Аттестация экспертов ИО в целях подтверждения достаточности теоретической и практической подготовки, опыта, компетентности, необходимых для проведения инспекционного контроля (технического аудита), проводится в соответствии с Правилами аттестации (сертификации) экспертов (СДА-12-2008) в аккредитованных независимых органах по аттестации (сертификации) экспертов ЕС ОС Ростехнадзора.

1 В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации.

9.5. ИО должна создать документированную систему обучения, обеспечивающую необходимую подготовку персонала.

9.6. ИО должна обеспечить обучение и повышение квалификации персонала, вести постоянный учет сведений о квалификации, обучении и профессиональном опыте каждого сотрудника, занимающегося проведением инспекционного контроля (технического аудита). ИО должна установить необходимые этапы подготовки каждого сотрудника, включающие:

период официального введения в должность;

период работы под наблюдением опытных сотрудников;

постоянную подготовку на протяжении служебной деятельности.

9.7. ИО должна вести регистрацию научной или другой квалификации, подготовки и опыта каждого работника. На каждого эксперта (экспертов, для которых работа в ИО является основной, а также экспертов и консультантов, выполняющих работы по совместительству или по гражданско-правовым договорам) должна быть заведена квалификационная карточка эксперта (приложение 2).

9.8. ИО должна обеспечить руководство работой своего персонала.

9.9. Денежное вознаграждение персонала, которому поручается проведение инспекционного контроля (технического аудита), не должно непосредственно зависеть от количества проведенных инспекционных контролей (технических аудитов), а также от их результатов.

10. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ

10.1. ИО должна иметь в своем распоряжении соответствующие технические средства и оборудование, позволяющие осуществлять все операции, связанные с проведением инспекционного контроля (технического аудита).

10.2. Если ИО проводит испытания, то входящая в ее состав или привлекаемая испытательная лаборатория должна соответствовать Общим требованиям к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий (ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006) и Требованиям к испытательным лабораториям (СДА-15-2008) и быть аккредитованной в ЕС ОС Ростехнадзора.

10.3. Контрольное, испытательное и диагностическое оборудование ИО должно иметь эксплуатационную документацию, находиться в исправном состоянии и при необходимости поверяться в установленные сроки. Оснащенность ИО контрольным, испытательным, диагностическим оборудованием и средствами измерения должна учитываться по специальной форме (приложение 3).

ИО должна иметь документированные процедуры доступа к техническим средствам и оборудованию и их использования, технического обслуживания и проверки технического состояния используемых технических средств и оборудования, а также график поверки средств измерения.

10.4. Все оборудование должно быть соответствующим образом идентифицировано.

В целях обеспечения качества услуг по проведению инспекционного контроля (технического аудита) ИО должна иметь документированные процедуры:

выбора квалифицированных поставщиков;

выпуска соответствующих документов на покупку;

контроля получаемых материалов;

обеспечения подходящего складского оборудования.

10.5. При использовании в ИО компьютеров или автоматизированного оборудования для проведения инспекционного контроля (технического аудита) должно быть гарантировано, что:

программные средства проверены в целях установления их пригодности к применению;

разработаны и выполняются процедуры защиты целостности данных;

компьютеры и автоматизированное оборудование содержатся в сохранности для обеспечения надлежащего функционирования;

разработаны и выполняются процедуры сохранения безопасности данных.

10.6. ИО должна иметь документированные процедуры обращения с неисправным оборудованием. Неисправное оборудование необходимо выводить из эксплуатации.

11. МЕТОДЫ ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ (ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА) И ПРОЦЕДУРЫ

11.1. ИО должна иметь необходимые нормативные технические и методические документы, регламентирующие проведение инспекционного контроля (технического аудита) в заявленной области аккредитации. Ведение перечня нормативных технических и методических документов ИО должно соответствовать установленной форме (приложение 4).

Стандарты, правила, методики, инструкции и другие документы, используемые в работе ИО, должны быть актуализированы и доступны для персонала, устаревшие документы должны своевременно изыматься.

11.2. ИО должна иметь систему контроля договоров или рабочих заказов, которая обеспечивает, чтобы:

выполняемая работа соответствовала компетентности ИО и ИО имела соответствующие ресурсы для удовлетворения необходимых требований;

требования заказчиков на услуги по проведению инспекционного контроля (технического аудита) были адекватно определены, специальные условия понятны и чтобы для персонала, выполняющего требуемые обязанности, можно было подготовить соответствующие инструкции;

выполняемая работа контролировалась регулярными проверками и корректирующими действиями;

законченная работа была проверена для подтверждения соответствия выдвинутым требованиям.

11.3. Наблюдения и (или) данные, полученные при проведении инспекционного контроля (технического аудита), должны своевременно записываться доя предотвращения потери необходимой информации.

11.4. Все вычисления и процессы передачи данных должны подлежать соответствующим проверкам.

11.5. Сотрудники ИО должны иметь инструкции по безопасному проведению работ при осуществлении инспекционного контроля (технического аудита) в соответствии с требованиями охраны труда.

12. ОБРАЩЕНИЕ С ОБЪЕКТАМИ ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ (ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА)

12.1. ИО должна обеспечить уникальную идентификацию объектов инспекционного контроля (технического аудита).

12.2. Любые явные отклонения от нормы, сообщенные эксперту или замеченные им, должны быть зарегистрированы до начала инспекционного контроля (технического аудита). В случае каких-либо сомнений относительно пригодности объекта инспекционного контроля (технического аудита) доя предстоящей работы или несоответствия объекта инспекционного контроля (технического аудита) представленному описанию ИО должна проконсультироваться с заказчиком до начала работы.

12.3. ИО должна установить, была ли выполнена вся необходимая подготовка для объекта инспекционного контроля (технического аудита) или по запросу заказчика подготовка должна быть проведена ИО.

12.4. ИО должна иметь документированные процедуры и соответствующие технические средства для предотвращения повреждений или порчи объектов инспекционного контроля (технического аудита), когда они находятся под ее ответственностью.

13. ДОКУМЕНТАЦИЯ

13.1. ИО должна вести протокольную систему в соответствии с конкретными обстоятельствами и применяемыми правилами.

13.2. Протоколы должны включать достаточно информации, чтобы можно было сделать удовлетворительную оценку инспекционного контроля (технического аудита).

13.3. Наблюдения или информация, полученные в ходе инспекционного контроля (технического аудита), должны своевременно регистрироваться.

13.4. Протоколы должны храниться в течение установленного периода с соблюдением требований безопасности и конфиденциальности для заказчика.

14. ПРОТОКОЛЫ И СВИДЕТЕЛЬСТВА ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ (ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА)

14.1. Результаты проведенной работы по инспекционному контролю (техническому аудиту) деятельности в сфере компетенции Ростехнадзора отражаются в протоколе инспекционного контроля (технического аудита) и (или) свидетельстве инспекционного контроля (технического аудита).

14.2. Протокол и (или) свидетельство инспекционного контроля (технического аудита) должен включать все результаты проверок и определение соответствия, сделанное на основе этих результатов, а также всю информацию, необходимую для их понимания и интерпретации. Вся эта информация должна быть запротоколирована правильно, точно и ясно. Если протокол или свидетельство инспекционного контроля (технического аудита) содержит результаты, представленные субподрядчиком, эти результаты должны быть четко идентифицированы.

14.3. Протокол инспекционного контроля (технического аудита) должен быть подписан членами комиссии, в том числе экспертом инспекционной организации, и полномочным представителем заявителя.

14.4. Исправления или добавления к протоколу или свидетельству инспекционного контроля (технического аудита) должны регистрироваться и подтверждаться согласно установленным требованиям.

14.5. Организационно-техническая готовность организаций осуществлять эксплуатацию, выполнять монтаж, ремонт (плановый, внеплановый и оперативный), строительство на объектах, подконтрольных Ростехнадзору, отражается в свидетельстве (приложения 5, 6).

14.6. Результаты инспекционного контроля (технического аудита) регистрируются и хранятся в порядке, установленном действующей в ИО системой менеджмента качества.

14.7. ИО обязана иметь полный перечень работ, выполненных по инспекционному контролю (техническому аудиту). Этот перечень в электронном виде регулярно (один раз в квартал) представляется в Орган по аккредитации по специальной форме для ведения учета (приложение 7).

15. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА С СУБПОДРЯДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

15.1. ИО обычно сама выполняет инспекционный контроль (технический аудит), на проведение которого она заключила договор.

15.2. В случае привлечения к работам по инспекционному контролю (техническому аудиту) субподрядных организаций ИО должна обеспечить и документально подтвердить их компетентность.

При выполнении на условиях субподряда некоторых работ ИО должна предупредить об этом заказчика и в необходимых случаях получить его согласие.

15.3. Компетентность субподрядных организаций может быть продемонстрирована:

наличием аккредитации субподрядных организаций в соответствии с международным стандартом ISO/IEC17020:1998 или ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006;

проведением ИО оценки компетентности субподрядных организаций на соответствие требованиям международного стандарта ISO/IEC 17020:1998 или ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006, где это применимо.

15.4. ИО должна регистрировать и хранить документацию, подтверждающую компетентность и соответствие субподрядных организаций предъявляемым в ЕС ОС Ростехнадзора требованиям, а также вести регистрацию всех работ, выполняемых субподрядными организациями.

15.5. При заключении договора субподряда на определенную специализированную деятельность ИО должна иметь возможность привлечения квалифицированного и опытного специалиста, который может провести независимую оценку этой деятельности. Ответственность за такую оценку лежит на ИО.

16. ЖАЛОБЫ И ОБРАЩЕНИЯ

16.1. ИО должна иметь документированную процедуру рассмотрения поступающих от заказчика или других сторон жалоб, апелляций и других обращений, касающихся деятельности ИО.

16.2. ИО должна сохранять регистрационные записи о всех жалобах и апелляциях, а также о предпринятых для их разрешения действиях.

17. СОТРУДНИЧЕСТВО

ИО может участвовать в обмене опытом с другими ИО, а также в мероприятиях, проводимых в рамках ЕС ОС Ростехнадзора.

18. ПОРЯДОК АККРЕДИТАЦИИ ИНСПЕКЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

18.1. Аккредитация ИО проводится в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО/МЭК 17011-2008 и Общими требованиями к аккредитации органов по оценке соответствия (СДА-01-2008) в областях аккредитации, утвержденных Наблюдательным советом.

18.2. Заявитель, претендующий на аккредитацию в качестве ИО, подает в Орган по аккредитации заявку на аккредитацию (приложение 8) и анкету о готовности организации-заявителя, претендующей на аккредитацию в качестве ИО (приложение 9).

Орган по аккредитации проводит оценку ИО на месте. Результаты оценки организации отражаются в акте (форма акта приведена в приложении 10).

18.3. При аккредитации ИО получает свидетельство об аккредитации, приведенное в приложениях 11 и 12.

18.4. Аккредитованная ИО заключает с Органом по аккредитации договор на информационное обслуживание, форма которого приведена в приложении 13.

18.5. В случае необходимости расширения области аккредитации ИО проходит дополнительную процедуру аккредитации в рамках заявленной области.

18.6. ИО должна выполнять требования к аккредитованным ИО, включая предоставление возможности проведения инспекционного контроля деятельности ИО, наблюдения за ходом осуществления инспекционной деятельности (технического аудита), оплату расходов, связанных с деятельностью по аккредитации, и др.

18.7. В течение срока действия свидетельства об аккредитации Орган по аккредитации проводит инспекционный контроль деятельности ИО. Первый инспекционный контроль проводится в течение первого года работы ИО, последующие - не позднее чем через 18 месяцев после предыдущего.

В ходе инспекционного контроля проводится:

анализ СМК;

анализ деятельности ИО в области аккредитации.

18.8. Продление аккредитации ИО осуществляется на основании заявки организации. Заявка должна быть подана за шесть месяцев до окончания срока действия свидетельства. В этом случае Орган по аккредитации планирует проведение повторной оценки ИО, совмещенной с инспекционным контролем. При положительном результате повторной оценки и инспекционного контроля Орган по аккредитации продлевает действие свидетельства об аккредитации на срок не более пяти лет.

18.9. По результатам повторной оценки и инспекционного контроля оформляются акты (см. приложение 10).

18.10. Все несоответствия, указанные в актах, должны быть устранены в срок не более трех месяцев. По результатам устранения несоответствий ИО должна представить в Орган по аккредитации отчет о выполненных корректирующих действиях (приложение 14).

18.11. На основании отчета и сведений о корректирующих действиях ведущий эксперт по аккредитации (члены комиссии при необходимости) определяет достаточность мероприятий по устранению несоответствий, указанных в акте, и необходимость повторного выезда на место. После подтверждения устранения несоответствий ведущий эксперт по аккредитации оформляет заключение о соответствии ИО критериям аккредитации и продлении действия свидетельства об аккредитации.

18.12. ИО обязана своевременно извещать Орган по аккредитации о структурных и качественных изменениях, связанных с деятельностью по инспекционному контролю (техническому аудиту), а также об изменениях юридического адреса, платежных реквизитов и контактной информации.

19. ПРОВЕДЕНИЕ ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ (ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА)

19.1. Процедура инспекционного контроля (технического аудита) включает следующие этапы:

представление заявки на инспекционный контроль (технический аудит) с приложением необходимых документов;

анализ документов, представляемых для инспекционного контроля (технического аудита);

проверку и оценку услуги на месте;

анализ материалов, связанных с инспекционным контролем (техническим аудитом), и принятие решения об оценке соответствия услуги для опасных производственных объектов и объектов строительства;

оформление протокола инспекционного контроля (технического аудита), регистрацию и выдачу свидетельства об оценке соответствия организационно-технической готовности организаций, осуществляющих деятельность в сфере компетенции Ростехнадзора (далее - организации) (либо мотивированного отказа).

Каждый последующий этап инспекционного контроля (технического аудита) проводится при положительном результате предыдущего этапа. Все этапы, связанные с инспекционным контролем (техническим аудитом), должны быть документированы.

19.2. Представление заявки на инспекционный контроль (технический аудит).

Заявитель, претендующий на инспекционный контроль (технический аудит), подает заявку на инспекционный контроль (технический аудит) в инспекционную организацию, аккредитованную в заявляемой области аккредитации.

В заявке на инспекционный контроль (технический аудит) должны быть отражены:

сведения о заявителе;

заявляемая область деятельности организации;

осведомленность заявителя о процедуре инспекционного контроля (технического аудита);

готовность заявителя добровольно и в полной мере выполнять процедуру инспекционного контроля (технического аудита), в том числе принять группу экспертов инспекционной организации (комиссию), оплатить расходы, связанные с инспекционным контролем (техническим аудитом) (независимо от результата инспекционного контроля (технического аудита)).

К заявке прилагают комплект документов, содержащий информацию, необходимую и достаточную для проведения инспекционного контроля (технического аудита).

ИО, которая будет проводить инспекционный контроль (технический аудит), должна зарегистрировать заявку, рассмотреть ее и прилагаемые документы на соответствие их состава и достаточности установленным требованиям. В случае достаточности представленных материалов с заявителем заключается договор. При недостаточности представленных материалов процедура рассмотрения приостанавливается до получения необходимых документов.

19.3. Анализ документов, представляемых для инспекционного контроля (технического аудита).

Анализ осуществляет эксперт инспекционной организации, аттестованный в установленном порядке.

Результаты анализа отражаются в заключении, которое должно содержать оценку достаточности представленных вместе с заявкой документов. Заключение должно быть подписано экспертом инспекционной организации.

При отрицательных результатах анализа представленных документов принимается решение о приостановлении процедуры инспекционного контроля (технического аудита), которое доводится до сведения заявителя, который может представить дополнительную документацию.

19.4. Инспекционный контроль (технический аудит). Проверку на месте осуществляет комиссия, назначаемая органом, который будет проводить проверку и оценку.

В состав комиссии входят эксперты (эксперт) инспекционной организации, аттестованные в установленном порядке, представители (представитель) Ростехнадзора или его территориальных органов и другие квалифицированные специалисты и эксперты.

Дополнительные требования к составу комиссии по проверке организации устанавливаются Органом по аккредитации.

Эксперты, проводящие анализ документов, и члены комиссии по проверке и оценке заявителя на месте должны иметь соответствующие знания в той области, которая оценивается при инспекционном контроле (техническом аудите), чтобы провести объективную и беспристрастную оценку компетентности организации в той области, в которой она будет осуществлять деятельность после инспекционного контроля (технического аудита).

Дата проведения проверки должна быть согласована с заявителем.

Комиссия оценивает все подразделения заявителя на соответствие требованиям к организации, проверяет соответствие фактического состояния заявителя представленным документам, его способность выполнять заявленные функции. Если заявитель имеет подразделения, находящиеся на другой территории, эти подразделения должны пройти проверку в полном объеме.

Приложение 1
Форма учета специалистов ИО

Состав специалистов инспекционной организации

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Образование

Область надзора

Дата и номер протокола аттестации, периодичность

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

Примечание. Сведения приводятся о штатных специалистах и специалистах других организаций, привлекаемых для участия в работе ИО (об этом делается отметка в графе 7).

Приложение 2
Форма квалификационной карточки эксперта

Квалификационная карточка эксперта инспекционной организации

1. Фамилия, имя, отчество ______________________________________________________

2. Число, месяц, год рождения __________________________________________________

3. Место работы, должность ____________________________________________________

рабочий телефон __________________________

4. Образование, квалификация, специальность по образованию ______________________

5. Ученая степень, ученое звание ________________________________________________

6. Стаж работы в области специализации _______________________

7. Домашний адрес, телефон ____________________________________________________

Участие в работах по проведению инспекционного контроля (технического аудита):

Дата

Организация, город

Специализация

№ удостоверения

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Сведения о прохождении специальной подготовки и аттестации:

Дата

Организация, город

Категория аттестованных экспертов

 

 

 

 

 

 

10. Участие в конгрессах, конференциях и семинарах:

Дата

Место проведения

Тематика

Тема доклада

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Печатные труды

Дата

Наименование

Издательство, объем

 

 

 

 

 

 

Дата последнего изменения карточки: __________________________________

Подпись руководителя

___________________________

 

Подпись эксперта

______________________________

 

Приложение 3
Форма учета оснащенности инспекционной организации

Оснащенность техническими средствами

№ п/п

Наименование технических средств

Наличие эксплуатационной документации на технические средства

Изготовитель (страна, фирма)

Дата и № документа о поверке, калибровке, аттестации технического средства

Примечание

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

Приложение 4
Форма перечня документов инспекционной организации

ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных технических и методических документов, используемых при проведении инспекционного контроля (технического аудита) (в соответствии с областью аккредитации)

№ п/п

Обозначение документа

Наименование документа

Кем и когда утвержден документ, дата введения в действие

Примечание

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

Приложение 5
Форма свидетельства об оценке соответствия

(товарный знак (логотип) инспекционной организации)

СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ № ИО-ХХХ-000001

________________________________________________________________________________

(наименование инспекционной организации, юридический адрес)

проверила ______________________________________________________________________

(наименование организации, осуществляющей деятельность для объектов, подконтрольных Ростехнадзору, юридический адрес)

и подтверждает, что организационно-техническая готовность организации, осуществляющей деятельность на объектах, подконтрольных Ростехнадзору, соответствует СДА-18-2008.

Область деятельности согласно приложению

Дата регистрации ___._____.___ г.

Действительно до ___._____.____ г.

без приложения недействительно
приложение на ____ листах

м. п.

Руководитель инспекционной организации

_____________/___________________/

1 XXX - индекс инспекционной организации, соответствующий порядковому номеру свидетельства об аккредитации инспекционной организации, выданного аккредитующим органом;

00000 - порядковый номер свидетельства об оценке соответствия, выданного инспекционной организацией.

Форма приложения к свидетельству об оценке соответствия

(товарный знак (логотип) инспекционной организации)

ПРИЛОЖЕНИЕ
к свидетельству об оценке соответствия № ИО-ХХХ-00000

________________________________________________________________________________

(наименование организации)

________________________________________________________________________________

(юридический адрес)

На _______ листе(ах)

Лист ___

Область деятельности

№ п/п

Виды деятельности

Методы, процедуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м.п.

Руководитель инспекционной организации

_____________/___________________/

Приложение 6
Форма свидетельства об оценке соответствия

(товарный знак (логотип) инспекционной организации)

СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ № ИО-ХХХ-000001

________________________________________________________________________________

(наименование инспекционной организации, юридический адрес)

проверила ______________________________________________________________________

(наименование организации, осуществляющей деятельность для объектов, подконтрольных Ростехнадзору, юридический адрес)

и подтверждает, что ______________________________________________________________

(продукция, услуга, процесс, в том числе технологический)

соответствует требованиям ________________________________________________________

(нормативные технические и методические документы)

Дата регистрации ___._____.___ г.

Действительно до ___._____.____ г.

без приложения недействительно
приложение на ____ листах

м.п.

Руководитель инспекционной организации

_____________/___________________/

1 XXX - индекс инспекционной организации, соответствующий порядковому номеру свидетельства об аккредитации инспекционной организации, выданного аккредитующим органом;

00000 - порядковый номер свидетельства об оценке соответствия, выданного инспекционной организацией.

Приложение 7
Форма отчета инспекционной организации

Сведения об организациях, оценку которых провела инспекционная организация

________________________________________________________________________________

(наименование инспекционной организации)

№ п/п

Сведения об организации, которой выдано свидетельство об оценке соответствия

№ свидетельства об оценке соответствия, дата регистрации и срок действия

Область оценки соответствия

Примечание1

Наименование организации-заказчика, юридический и почтовый адреса

Ф.И.О. руководителя организации, тел., факс

Виды деятельности

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель инспекционной организации _________________________

(подпись)

1 Если инспекционная организация имеет несколько свидетельств об аккредитации, указывается номер того свидетельства, область аккредитации которого распространяется на приведенный документ об оценке соответствия.

Приложение 8
Форма заявки на аккредитацию инспекционной организации

Заявка на аккредитацию в качестве ИО

Вид аккредитации

Первичная аккредитация

Продление аккредитации

Расширение области аккредитации

 

Сведения о заявителе

Наименование организации (полное и краткое):

Юридический адрес организации: индекс, город, улица:

Почтовый адрес организации: индекс, город, улица:

Фактический адрес организации: индекс, город, улица:

Наименование подразделения (подразделений), осуществляющего функции экспертной организации1:

Фактический адрес:

Руководитель организации (Ф.И.О., должность)

Телефон (с кодом):

Телефакс:

E-mail:

Интернет-сайт:

ИНН/КПП/БИК:

Расчетный счет

Кор. счет

ОКАТО

Контактное лицо (Ф.И.О., должность, телефон, e-mail):

1 Указывается в случае, если функции инспекционной организации осуществляет обособленное подразделение юридического лица.

Просим провести аккредитацию в качестве инспекционной организации:

Тип независимости инспекционной организации1:

тип а

тип В

тип С

Мы заявляем, что нам известны требования ISO 17020:1998, СДА-01-2008, СДА-17-2008.

Мы обязуемся добровольно:

соблюдать процедуру аккредитации;

отвечать требованиям, предъявляемым к аккредитованным инспекционным организациям;

оплатить все расходы, связанные с аккредитацией, независимо от её результата, в том числе связанные с приемом группы экспертов по аккредитации и технических специалистов для проверки и оценки заявителя на месте;

принять на себя затраты по информационно обслуживанию и последующему инспекционному контролю.

Приложения к заявке:

1. Заявляемая область аккредитации2.

2. Анкета о готовности организации.

3. Копия устава и (или) других учредительных документов заявителя.

4. Копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

копия информационного письма Федеральной службы государственной статистики (Росстат);

копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1 Выбрать один из вариантов.

2 В соответствии с Перечнем областей аккредитации инспекционных организаций, принятым Наблюдательным советом ЕС ОС Ростехнадзора.

5. Руководство по качеству организации и другие документы системы менеджмента качества.

6. Сведения о персонале (перечень штатных и привлекаемых сотрудников, квалификационные карточки1, копии квалификационных удостоверений).

7. Перечень технических средств, применяемых при осуществлении деятельности по инспекционному контролю (техническому аудиту), данные об испытательной лаборатории (при необходимости).

8. Перечень нормативной технической и методической документации, устанавливающей требования в области аккредитации заявителя.

9. Сведения о занимаемых помещениях (собственных и арендуемых).

10. Сведения о страховании ответственности при проведении инспекционного контроля (технического аудита).

11. Другие документы, содержащие информацию о заявителе, необходимую для подтверждения ее соответствия критериям аккредитации.

Руководитель организации-заявителя ___________________________________

(Ф.И.О., подпись)

М.П.

1 В соответствии с приложениями 1 и 2 СДА-17-2008.

Приложение 9
Форма анкеты о готовности заявителя

АНКЕТА
о готовности организации-заявителя, претендующей на аккредитацию в качестве инспекционной организации

№ п/п

Вопросы к инспекционной организации

Пункты разделов, устанавливающих требования ISO/IEC 17020:1998

Наименование документов, пункты разделов, устанавливающие и подтверждающие выполнение требований

Комментарии по выполнению требований

1

2

3

4

5

1

Является ли ИО или организация, частью которой она является, официально идентифицируемой?

п. 3.1

 

 

2

Является ли ИО частью организации, осуществляющей также другие функции помимо инспекционного контроля (технического аудита), и идентифицируема ли она в пределах этой организации?

п. 3.2

 

 

3

Имеется ли в ИО документация, в которой описываются ее функции и диапазон областей деятельности, в которых она компетентна?

п. 3.3

 

 

4

Несет ли ИО соответствующую страховую ответственность, если только ответственность не установлена государством посредством законодательных актов или организацией, частью которой она является?

п. 3.4

 

 

5

Имеет ли ИО документацию, описывающую условия, при которых она работает, если только она не является частью организации и не предоставляет услуги по инспекционному контролю (техническому аудиту) только этой организации?

п. 3.5

 

 

6

Имеет ли ИО или организация, частью которой она является, счета, подвергаемые независимой проверке?

п. 3.6

 

 

7

Свободен ли персонал ИО от любых коммерческих, финансовых и других давлений, которые могли бы повлиять на принятие решений? Имеются ли в ИО процедуры, предотвращающие влияние на результаты инспекционного контроля (технического аудита) со стороны посторонних лиц или организаций?

п. 4.1

 

 

8

Является ли ИО независимой настолько, насколько это требуется для условий, при которых она выполняет свои услуги?

Критериям какого типа независимости удовлетворяет ИО? Нужное подчеркнуть

п. 4.2

 

 

Тип А

Тип В

Тип С

9

Обеспечены ли в ИО гарантии конфиденциальности информации, полученной в ходе проведения инспекционного контроля (технического аудита)?

Защищены ли в ИО права собственности?

п. 5

 

 

10

Имеет ли ИО такую организационную структуру, которая позволяла бы ей обеспечивать выполнение своих функций?

п. 6.1

 

 

11

Определены ли и зафиксированы ли документально:

обязанности структурных подразделений, входящих в организационную структуру ИО;

функциональная система отчетности.

Определена ли взаимосвязь между функциями ИО в том случае, если ИО предоставляет также услуги по сертификации и (или) испытаниям?

п. 6.2

 

 

12

Имеется ли в ИО квалифицированный и опытный технический менеджер (один или несколько), работающий в ИО на постоянной основе, который несет полную ответственность за то, чтобы проведение контроля соответствовало требованиям международного стандарта ISO/IEC 17020:1998?

п. 6.3

 

 

13

Обеспечивается ли в ИО эффективный надзор посредством квалифицированных лиц, знающих методики инспекционного контроля (технического аудита), цели инспекционного контроля (технического аудита) и способных оценить ее результаты?

п. 6.4

 

 

14

Имеются ли в ИО официально назначенные лица, которые в отсутствие любого менеджера, ответственного за услуги по проведению инспекционного контроля (технического аудита), могут выполнять его функции?

п. 6.5

 

 

15

Документированы ли все должностные требования, касающиеся обеспечения качества услуг по проведению инспекционного контроля (технического аудита)? Включают ли эти документы требования к образованию, подготовке, техническим знаниям и опыту?

п. 6.6

 

 

16

Определило ли и документально зафиксировало руководство ИО свою политику, цели и обязательства относительно качества и обеспечило ли, чтобы эта политика была понятна, выполнима и поддерживалась на всех уровнях организации?

п. 7.1

 

 

17

Обеспечено ли в ИО создание и функционирование эффективной системы менеджмента качества, соответствующей типу, диапазону и объему выполняемой работы?

п. 7.2

 

 

18

Полностью ли документирована система менеджмента качества?

Имеется ли справочное руководство по качеству, содержащее информацию, которая требуется по международному стандарту ISO/IEC 17020:1998 (приложение D)?

п. 7.3

 

 

19

Назначено ли руководством ИО лицо, которое независимо от своих обязанностей имеет определенные полномочия и ответственность за обеспечение качества в пределах ИО?

п. 7.4

 

 

Имеет ли это лицо непосредственный доступ к высшему руководству?

20

Отвечает ли лицо, назначенное ответственным за обеспечение качества, за поддержание системы менеджмента качества на уровне, соответствующем современным требованиям?

п. 7.5

 

 

21

Утверждена ли в ИО система управления всей документацией, относящейся к его деятельности, которая обеспечивает, чтобы:

п. 7.6

 

 

а) текущие выпуски соответствующей документации имелись во всех необходимых местах и предоставлялись персоналу, которому она необходима;

b) все изменения документов или дополнения к документам были санкционированы и обрабатывались таким образом, чтобы было обеспечено их своевременное предоставление в нужное место;

с) замененные документы были исключены из употребления по всей организации, но одна копия хранилась в течение определенного периода;

d) другие стороны в случае необходимости были уведомлены об изменениях

22

Проводятся ли в ИО систематические плановые и документированные внутренние проверки системы менеджмента качества для контроля ее эффективности и соответствия критериям международного стандарта ISO/IEC 17020: 1998? Обладает ли персонал, осуществляющий проверку, соответствующей квалификацией и независимостью от проверяемых объектов?

п. 7.7

 

 

23

Имеются ли в ИО тщательно описанные методики для обеспечения обратной связи и корректирующих действий на случай обнаружения каких-либо расхождений в системе менеджмента качества и (или) при проведении инспекционного контроля (технического аудита)?

п. 7.8

 

 

24

Проверяется ли через соответствующие периоды система менеджмента качества для обеспечения ее пригодности и эффективности? Протоколируются ли результаты таких проверок?

п. 7.9

 

 

25

Имеется ли в ИО достаточное количество постоянного компетентного персонала для выполнения ее функций?

п. 8.1

 

 

26

Имеют ли работники, ответственные за проведение инспекционного контроля (технического аудита), соответствующую квалификацию, подготовку, опыт и хорошее знание требований проводимого инспекционного контроля (технического аудита)?

п. 8.2

 

 

Умеют ли они принимать профессиональные решения соответственно общим требованиям, используя результаты инспекционного контроля (технического аудита), и сообщают ли они их?

Имеют ли они соответствующие знания о технологии изготовления продукции, подвергаемой инспекционному контролю (техническому аудиту), о том, каким образом эта продукция или процессы используются или будут использоваться и о возможных дефектах при их использовании или эксплуатации?

Понимают ли они значение обнаруженных отклонений от нормального использования рассматриваемых продукции или процессов?

27

Создана ли в ИО документированная система обучения, обеспечивающая подготовку персонала в технических и административных областях работы, которой он будет заниматься, на уровне современных требований в соответствии со своей политикой?

п. 8.3

 

 

Установлены ли в ИО необходимые стадии обучения для каждого работника, включающие:

а) начальный период;

b) рабочий период под надзором опытных экспертов;

с) постоянное обучение на протяжении всей деятельности, чтобы не отставать от развивающейся технологии

28

Ведется ли в ИО регистрация ученой или другой квалификации, подготовки и опыта каждого работника?

п. 8.4

 

 

29

Обеспечено ли в ИО руководство работой своего персонала?

п. 8.5

 

 

30

Зависит ли непосредственным образом оплата работников, занимающихся инспекционным контролем (техническим аудитом), от количества проведенных проверок (экспертиз) и результатов таких проверок?

п. 8.6

 

 

31

Имеет ли ИО в своем распоряжении подходящие технические средства и оборудование, позволяющие осуществлять все операции, связанные с услугами по проведению инспекционного контроля (технического аудита)?

п. 9.1

 

 

32

Имеются ли в ИО четкие правила для доступа к техническим средствам и оборудованию и для их использования?

п. 9.2

 

 

33

Обеспечивается ли в ИО постоянная пригодность технических средств и оборудования, упомянутых в п. 9.1 ISO/IEC 17020:1998, для их предполагаемого использования?

п. 9.3

 

 

34

Идентифицировано ли все оборудование соответствующим образом?

п. 9.4

 

 

35

Обеспечивает ли ИО правильное обслуживание всего оборудования согласно письменным методикам и инструкциям?

п. 9.5

 

 

36

Обеспечивает ли ИО в соответствующих случаях поверку средств измерения перед началом их эксплуатации и их последующую поверку согласно установленной программе?

п. 9.6

 

 

37

Разрабатывается и выполняется ли полная программа поверки таким образом, чтобы во всех измерениях, проводимых ИО, средства измерения были привязаны к национальным и международным эталонам на единицы физических величин, если они имеются?

Имеются ли достаточные доказательства согласования или точности результатов инспекционного контроля (технического аудита) в тех случаях, когда связь с национальными или международными эталонами не прослеживается?

п. 9.7

 

 

38

Имеются ли у ИО эталоны для сравнения и используются ли они для поверки средств измерения и ни для каких других целей?

Поверяются ли эталоны для сравнения компетентным органом, который обеспечивает связь с национальными или международными эталонами?

п. 9.8

 

 

39

Проверяется ли в соответствующих случаях оборудование в процессе эксплуатации между регулярными повторными поверками?

п. 9.9

 

 

40

Привязаны ли эталонные материалы к национальным или международным эталонным материалам?

п. 9.10

 

 

41

Имеются ли в ИО в целях обеспечения качества экспертных услуг методики для:

а) выбора квалифицированных поставщиков;

b) выпуска соответствующих документов на покупку;

с) контроля получаемых материалов;

d) обеспечения подходящего складского оборудования

п. 9.11

 

 

42

Проводится ли в случае необходимости с соответствующими интервалами оценка состояния хранящихся на складе изделий?

п. 9.12

 

 

43

Обеспечивается ли в ИО в случае использования для инспекционного контроля (технического аудита) компьютеров или автоматизированного оборудования:

а) проверка программных средств, чтобы была гарантия их адекватности для использования;

b) разработка и выполнение методик для защиты целостности данных;

п. 9.13

 

 

с) техническое обслуживание компьютера и автоматизированного оборудования для обеспечения их правильного функционирования;

d) разработка и выполнение методик для обеспечения защиты данных

44

Имеются ли в ИО письменные процедуры для обращения с поврежденным оборудованием?

Исключено ли поврежденное оборудование из обслуживания путем выделения, четкого обозначения или маркировки?

Анализирует ли ИО влияние дефектов на предыдущие проверки (инспекционный контроль (технический аудит))?

п. 9.14

 

 

45

Записана ли на оборудовании соответствующая информация, которая обычно включает идентификационные данные, данные о поверке и техническом обслуживании?

п. 9.15

 

 

46

Использует ли ИО для инспекционного контроля (технического аудита) методы и процедуры, установленные в требованиях международного стандарта ISO/IEC 17020:1998, относительно которых должно определяться соответствие?

п. 10.1

 

 

47

Использует ли ИО соответствующие письменные инструкции по планированию инспекционного контроля (технического аудита) и по стандартным методам выборки и инспекционного контроля (технического аудита), для которых отсутствие таких инструкций могло бы понизить эффективность процесса инспекционного контроля (технического аудита)?

Для этого требуются достаточные знания статистических методов, чтобы обеспечить статистически достоверные процедуры выборочного контроля и правильную обработку и интерпретацию результатов

п. 10.2

 

 

48

При использовании ИО нестандартных методов или процедур фиксируются ли они документально?

п. 10.3

 

 

49

Поддерживаются ли на уровне современных требований и легко доступны ли персоналу все инструкции, стандарты или письменно зафиксированные процедуры, ведомости выполняемых работ, перечни контрольных вопросов и справочные данные, необходимые для работы контролирующего органа?

п. 10.4

 

 

50

Имеет ли ИО систему контроля контрактов или рабочих заказов, обеспечивающую, чтобы:

п. 10.5

 

 

а) принимаемая работа соответствовала его компетентности и организация имела соответствующие ресурсы для удовлетворения необходимых требований;

п. 10.5

 

 

b) требования заказчиков на услуги по проведению инспекционного контроля (технического аудита) были адекватно определены, а специальные условия понятны так, чтобы для персонала, выполняющего требуемые обязанности, можно было подготовить четкие инструкции;

с) выполняемая работа контролировалась регулярными проверками и корректирующими действиями;

d) законченная работа была проверена для подтверждения соответствия выдвинутым требованиям

51

Фиксируются ли своевременно наблюдения и (или) данные, полученные в ходе инспекционного контроля (технического аудита), чтобы предотвратить потерю информации?

п. 10.6

 

 

52

Проводится ли соответствующая проверка всех вычислений и передачи данных?

п. 10.7

 

 

53

Имеет ли ИО письменные инструкции для безопасного проведения контроля?

п. 10.8

 

 

54

Обеспечивает ли ИО уникальную идентификацию образцов и изделий, подлежащих инспекционному контролю (техническому аудиту), чтобы во всех случаях не возникала путаница относительно их идентичности?

п. 11.1

 

 

55

Регистрируются ли любые явные отклонения от нормы, сообщенные эксперту или замеченные им до начала контроля?

Проводятся ли консультации с клиентом до начала работы в случае каких-либо сомнений относительно пригодности изделия для предстоящего инспекционного контроля (технического аудита) или несоответствия изделия представленному описанию?

п. 11.2

 

 

56

Организована ли в ИО работа по установлению того, что была выполнена вся необходимая подготовка для изделия или такая подготовка по запросу клиента проведена ИО?

п. 11.3

 

 

57

Имеет ли ИО письменные процедуры и соответствующие технические средства во избежание повреждений или порчи контролируемых изделий, когда они находятся под его ответственностью?

п. 11.4

 

 

58

Ведет ли ИО протокольную систему в соответствии с конкретными обстоятельствами и применяемыми правилами?

п. 12.1

 

 

59

Включают ли протоколы достаточно информации, чтобы можно было сделать удовлетворительную оценку инспекционного контроля (технического аудита)?

п. 12.2

 

 

60

Обеспечено ли в ИО надежное хранение протоколов в течение установленного периода с обеспечением клиенту безопасности и конфиденциальности, если законом не предусмотрены иные требования?

п. 12.3

 

 

61

Отражается ли работа, проведенная ИО в протоколе и (или) сертификате?

п. 13.1

 

 

62

Включает ли протокол все результаты проверок и определение соответствия, сделанное на основе этих результатов, а также всю информацию, необходимую для их понимания и интерпретации?

Протоколируется ли вся эта информация правильно, точно и ясно?

Если протокол инспекционного контроля (технического аудита) или сертификат инспекционного контроля (технического аудита) содержит результаты, представленные подрядчиками, идентифицируются ли эти результаты четко?

п. 13.2

 

 

63

Подписываются ли или утверждаются иным способом протоколы инспекционного контроля (технического аудита) и сертификаты инспекционного контроля (технического аудита) только уполномоченными работниками?

п. 13.3

 

 

64

Регистрируются и подтверждаются ли согласно требованиям международного стандарта ISO/IEC 17020: 1998 исправления или добавления к протоколу инспекционного контроля (технического аудита) или сертификату инспекционного контроля (технического аудита) после их выпуска?

п. 13.4

 

 

65

Выполняет ли обычно ИО инспекционный контроль (технический аудит) самостоятельно?

п. 14.1

 

 

66

Гарантирует ИО и в случае необходимости демонстрирует ли при передаче по договору части инспекционного контроля (технического аудита), что его субподрядчик является компетентным для выполнения данной услуги и удовлетворяет критериям, установленным в соответствующем стандарте серии EN 45000?

Консультируется ли ИО с клиентом о своем намерении передать часть инспекционного контроля (технического аудита) субподрядчику?

Обеспечивается ли приемлемость субподрядчика для клиента?

п. 14.2

 

 

67

Записывает и сохраняет ли ИО данные своего анализа компетентности и соответствия субподрядчиков? Ведет ли ИО учет всех своих субдоговоров?

п. 14.3

 

 

68

Имеется ли у ИО доступ к квалифицированному и опытному лицу, которое может провести независимую оценку результатов субдоговорной деятельности?

п. 14.4

 

 

69

Имеются ли в ИО методики для работы с жалобами, получаемыми от клиентов или других сторон, на деятельность ИО?

п. 15.1

 

 

70

Располагает ли ИО письменными методиками для рассмотрения и разрешения апелляций относительно результатов инспекционного контроля (технического аудита), проводимых официально назначенными представителями?

п. 15.2

 

 

71

Ведется ли в ИО учет всех жалоб, апелляций и предпринятых ответных действий?

п. 15.3

 

 

72

Участвует ли ИО в обмене опытом с другими ИО и в соответствующих процессах стандартизации?

п. 16

 

 

Приложение 10
Форма акта оценки инспекционной организации (ИО)

 

__________________________________

(место проверки, указать город)

_______________________________

(дата проверки)

АКТ 1

________________________________________________________________________________

(наименование организации-заявителя, юридический адрес, фактический адрес, по которому проводилась проверка)

в качестве инспекционной организации (ИО) типа независимости (А, В, С)2 Единой системы оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Комиссия Органа по аккредитации - НТЦ «Промышленная безопасность»

в составе:

председатель __________________________________________________________________

(Ф.И.О. члена комиссии - ведущего эксперта по аккредитации)

члены комиссии:

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. и должность члена комиссии)

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. и должность члена комиссии)

провела оценку на месте __________________________________________________________

(наименование организации-заявителя)

на соответствие требованиям ISO/IEC 17020:1998, СДА-01-2008, СДА-17-2008 в заявленной области аккредитации:

________________________________________________________________________________

(область аккредитации)

1 Возможны варианты: акт оценки на месте, акт инспекционного контроля или акт повторной оценки.

2 Выбрать нужное.

При проверке установлено:

Проверяемый критерий

Пункты требований нормативных документов

Комментарии, замечания

1

2

3

1. Административные требования

ISO/IEC 17020:1998, п. 3

СДА-17-2008, п. 4

 

2. Независимость, беспристрастность и объективность

ISO/IEC 17020: 1998, п. 4

СДА-17-2008, п. 5

 

3. Конфиденциальность

ISO/IEC 17020:1998, п. 5

СДА-17-2008, п. 6

 

4. Организация и управление

ISO/IEC 17020:1998, п. 6

СДА-17-2008, п. 7

 

5. Система менеджмента качества:

ISO/IEC 17020:1998, п. 7

СДА-17-2008, п. 8

 

5.1. Политика в области качества

ISO/IEC 17020:1998, п. 7.1

СДА-17-2008, п. 8

 

5.2. Руководство по качеству

ISO/IEC 17020:1998, п. 7.3

СДА-17-2008, п. 8

 

5.3. Ответственный за обеспечение качества

ISO/IEC 17020:1998, пп. 7.4, 7.5

СДА-17-2008, п. 8

 

5.4. Управление документацией

ISO/IEC 17020:1998, п. 7.6

СДА-17-2008, п. 8

 

5.5. Внутренние проверки

ISO/IEC 17020:1998, п. 7.7

СДА-17-2008, п. 8

 

5.6. Корректирующие действия

ISO/IEC 17020:1998, п. 7.8

СДА-17-2008, п. 8

 

5.7. Анализ со стороны руководства

ISO/IEC 17020:1998, п. 7.9

СДА-17-2008, п. 8

 

6. Персонал:

ISO/IEC 17020:1998, п. 8

СДА-17-2008, п. 9

 

6.1. Наличие штатного и привлекаемого персонала

ISO/IEC 17020:1998, п. 8.1

СДА-17-2008, п. 9

 

6.2. Квалификация, опыт, наличие аттестации

ISO/IEC 17020:1998, п. 8.2

СДА-17-2008, п. 9

 

6.3. Обучение и повышение квалификации

ISO/IEC 17020:1998, пп. 8.3, 8.4

СДА-17-2008, п. 9

 

7. Технические средства и оборудование

ISO/IEC 17020:1998, п. 9

СДА-17-2008, п. 10

 

8. Методы инспекционного контроля (технического аудита) и процедуры

ISO/IEC 17020:1998, п. 10

СДА-17-2008, п. 11

 

9. Обращение с объектами инспекционного контроля (технического аудита)

ISO/IEC 17020:1998, п. 11

СДА-17-2008, п. 12

 

10. Протоколы

ISO/IEC 17020:1998, п. 12

СДА-17-2008, п. 13

 

11. Протоколы контроля и сертификаты контроля

ISO/IEC 17020:1998, п. 13

СДА-17-2008, п. 14

 

12. Заключение договора с субподрядными организациями

ISO/IEC 17020:1998, п. 14

СДА-17-2008, п. 15

 

13. Жалобы и обращения

ISO/IEC 17020:1998, п. 15

СДА-17-2008, п. 16

 

14. Сотрудничество

ISO/IEC 17020:1998, п. 16

СДА-17-2008, п. 17

 

15. Проведение инспекционного контроля (технического аудита)

СДА-17-2008, п. 19

 

Особое мнение:

Ф.И.О. и должности сотрудников инспекционной организации, предоставивших информацию при проведении оценки:

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. сотрудника)

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. сотрудника)

Дополнительная информация, использованная комиссией:

отзывы организаций-заказчиков;

отзывы федеральных органов исполнительной власти.

Заключение комиссии:

Вариант 1 (при установлении невозможности аккредитовать заявителя).

1. Организация-заявитель не может быть аккредитована в заявляемой области аккредитации1.

2. Комиссия рекомендует направить документы ИО в Орган по аккредитации для принятия решения о прекращении процедуры аккредитации2.

Вариант 2 (при установлении возможности аккредитовать заявителя после устранения несоответствий).

1. Организация-заявитель может быть аккредитована после устранения выявленных несоответствий3:

________________________________________________________________________________

(формулировка несоответствий, срок реализации корректирующих действий)

1 В случае инспекционного контроля/повторной оценки: Аккредитация ИО не может быть подтверждена/продлена.

2 В случае инспекционного контроля/повторной оценки: Комиссия рекомендует направить документы ИО в Орган по аккредитации для принятия решения о приостановке или отмене аккредитации.

3 В случае инспекционного контроля/повторной оценки: Аккредитация ИО может быть подтверждена/продлена после устранения несоответствий.

2. В случае устранения несоответствий, указанных в акте оценки на месте, рекомендовать направить документы в Комиссию по аккредитации для решения вопроса об аккредитации в следующей области аккредитации1:

________________________________________________________________________________

(область аккредитации)

Вариант 3 (при установлении возможности аккредитовать заявителя и при отсутствии несоответствий).

Рекомендовать направить документы в Комиссию по аккредитации для решения вопроса об аккредитации в следующей области аккредитации2:

________________________________________________________________________________

(область аккредитации)

Члены комиссии:

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. и подпись члена комиссии - ведущего эксперта по аккредитации)

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. и подпись члена комиссии)

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. и подпись члена комиссии)

Представитель проверяемой организации

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность и подпись представителя проверяемой организации)

Ознакомлен:

Представитель Органа по аккредитации ___________________________________________

 

1 В случае инспекционного контроля настоящий пункт отсутствует. В случае повторной оценки: В случае устранения несоответствий, указанных в акте, рекомендовать направить документы в Орган по аккредитации для решения вопроса о продлении аккредитации в следующей области аккредитации.

2 В случае инспекционного контроля/повторной оценки: Рекомендовать направить документы в Орган по аккредитации для решения вопроса о подтверждении/продлении аккредитации в следующей области аккредитации.

Приложение 11
Форма свидетельства об аккредитации инспекционной организации

Единая система оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору Орган по аккредитации - НТЦ «Промышленная безопасность»

СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ АККРЕДИТАЦИИ № ИО-ХХХХХ

________________________________________________________________________________

(наименование организации)

(_______________________________________________________________________________)

(краткое наименование организации)

________________________________________________________________________________

(юридический адрес)

(_______________________________________________________________________________)

(фактический адрес)1

Перечень филиалов и структурных подразделений, на которые распространяется действие настоящего свидетельства об аккредитации2:

 

 

 

 

1 Если организация имеет филиалы и (или) структурные подразделения, прошедшие аккредитацию, то данная строка не заполняется.

2 Заполняется, если есть филиалы и (или) структурные подразделения, прошедшие аккредитацию.

Организация аккредитована в качестве инспекционной организации типа ___1 в соответствии с ISO/IEC 17020:1998 «Общие критерии работы различных типов контролирующих органов» и СДА-17-2008 «Требования к инспекционным организациям».

Область аккредитации согласно приложению

Действительно с ___._____.___г.

до ___._____.___г.

Без приложения недействительно
(приложение на ______ листе (ах))

м. п.

Руководитель

_____________/___________________/

1 Указывается тип независимости: А, В, С.

Приложение 12
Форма приложения к свидетельству об аккредитации инспекционной организации

Единая система оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору Орган по аккредитации - НТЦ «Промышленная безопасность»

от ___.______.____г.

к свидетельству об аккредитации

№ ИО-ХХХХХ

от ___.______.____г.

На _______ листе(ах)

Лист ___

Область аккредитации1

Тип _______

№ п/п

Наименование области аккредитации

Нормативные документы

 

 

 

 

 

 

____________________________2

м. п.

Руководитель

_____________/___________________/

1 Порядковый номер и формулировка согласно Перечню областей аккредитации, принятому решением бюро Наблюдательного совета от ___._____.___ № ___.

2 Указываются протокол заседания Комиссии по аккредитации № СДА-КА-ХХХ-ИО (ХХХ) от ___._____.___ г. или решение Органа по аккредитации о продлении аккредитации № ___ от ___.______.___ г.

Приложение 13
Форма типового договора на информационное обслуживание инспекционной организации

ДОГОВОР №           Д/И-ИО

город

«______»___________ 200_ г.

 

_________________________________________________________ аккредитованное (ая) в

(наименование организации)

качестве экспертной организации, свидетельство об аккредитации № ___ от ______ (далее - ИО) в лице, _________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя организации)

действующего (ей) на основании Устава, с одной стороны, и _________________________,

(наименование Органа по аккредитации)

являющееся Органом по аккредитации в лице _____________________________________,

(Ф.И.О. руководителя Органа по аккредитации)

действующего (ей) на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Орган по аккредитации оказывает ИО информационные услуги в соответствии с п. 2.1 настоящего договора, при этом ИО, аккредитованная в Единой системе оценки соответствия на объектах, подконтрольных Ростехнадзору (ЕС ОС Ростехнадзора), для выполнения работ в соответствии с областью аккредитации принимает на себя обязательства в соответствии с п. 2.2 настоящего договора.

Орган по аккредитации осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Единой системе оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-21-2007), СДА-09-2008, СДА-01-2008.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Орган по аккредитации обязуется:

2.1.1. Оказывать аккредитованной ИО информационные услуги.

После подписания договора Орган по аккредитации обеспечивает доступ ИО к информационному ресурсу, размещенному на Интернет-сайте www.safety.ru.

2.1.2. Своевременно предоставлять ИО информацию об изменениях в документах, относящихся к ее деятельности в области аккредитации.

2.1.3. Проводить анализ полноты и соответствия установленным требованиям учетных данных, представленных ИО.

2.1.4. Осуществлять сбор, анализ и обобщение предложений по совершенствованию деятельности в области аккредитации ИО.

2.1.5. Осуществлять инспекционный контроль выполнения ИО закрепленных за ней функций (по отдельному договору).

2.1.6. Обеспечивать конфиденциальность информации, полученной в результате сотрудничества с ИО.

2.1.7. В течение 10 дней после окончания отчетного квартала составлять акт сдачи-приемки работ и направлять его ИО.

2.2. ИО обязуется:

2.2.1. Заявлять о возможности проведения работ и осуществлять деятельность в области оценки соответствия только в своей области аккредитации.

2.2.2. Обеспечивать объективность проведения работ в области аккредитации в соответствии с требованиями документов ЕС ОС Ростехнадзора.

2.2.3. Исключить использование прав, полученных при аккредитации, по истечении срока или приостановке действия, а также аннулировании свидетельства об аккредитации.

2.2.4. Предоставлять сведения обо всех связанных с деятельностью ИО структурных и качественных изменениях, изменениях юридического адреса и платежных реквизитов.

2.2.5. В случае необходимости обеспечивать доступ сотрудников и представителей Органа по аккредитации для наблюдения за качеством проведения работ в области аккредитации.

2.2.6. Вести в соответствии с требованиями документов ЕС ОС Ростехнадзора учет:

нормативных технических и методических документов в соответствии с областью аккредитации;

всех жалоб и апелляций по результатам деятельности ИО.

2.2.7. В течение 5 дней с момента получения подписать акт сдачи-приемки выполненных работ и направить его в Орган по аккредитации.

В случае непредставления в указанный срок в Орган по аккредитации подписанного акта сдачи-приемки выполненных работ либо мотивированного отказа от приемки работ работы считаются выполненными надлежащим образом и принятыми ИО.

3. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Инспекционная организация ежеквартально оплачивает Органу по аккредитации оказанные по настоящему договору услуги из расчета 10 % (НДС в том числе) от объема выполненных работ в соответствии с областью аккредитации.

3.2. Оплата по настоящему договору производится в течение пяти дней со дня подписания акта сдачи-приемки работ обеими сторонами.

4. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента выдачи свидетельства об аккредитации и заканчивается по окончании срока его действия.

4.2. Настоящий договор может быть расторгнут досрочно в одностороннем порядке по обоснованным причинам со сроком уведомления другой стороны не менее чем за 15 дней до даты расторжения. Уведомление о расторжении настоящего договора направляется инициирующей стороной другой стороне с указанием причин и даты расторжения. Расторжение договора означает одновременное прекращение действия свидетельства об аккредитации. Свидетельство об аккредитации должно быть возвращено в Орган по аккредитации.

5. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

5.1. Все дополнения и изменения к договору оформляются соглашениями сторон.

5.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон.

6. РЕШЕНИЕ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ

6.1. Все споры и разногласия, возникающие между сторонами в ходе исполнения договора, будут разрешаться путем проведения переговоров.

6.2. В случае недостижения согласия в результате переговоров все споры и разногласия будут разрешаться в Арбитражном суде города _______ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

7. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Орган по аккредитации:

_____________________________________________________________________

ИНН ________________________________________________________________

Р/с __________________________________________________________________

К/с __________________________________________________________________

БИК _________________________________________________________________

Экспертная организация:

______________________________________________________________________

ИНН _________________________________________________________________

Р/с ___________________________________________________________________

К/с ___________________________________________________________________

БИК __________________________________________________________________

 

От Органа по аккредитации:

_______________________________

От Экспертной организации:

__________________________

Приложение 14
Форма отчета о выполненных корректирующих действиях

№ п/п

Выявленные несоответствия

Корректирующие действия

Предупреждающие действия

1

2

3

4

 

 

 

 

Приложения:

1.

2.

Лист внесения изменений

№ п/п

№ пункта документа, в который внесены изменения

Дата внесения изменения

Содержание изменения

Подпись лица, внесшего изменение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

4. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

5. НЕЗАВИСИМОСТЬ, БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ И ОБЪЕКТИВНОСТЬ

6. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

7. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ

8. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

9. ПЕРСОНАЛ

10. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ

11. МЕТОДЫ ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ (ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА) И ПРОЦЕДУРЫ

12. ОБРАЩЕНИЕ С ОБЪЕКТАМИ ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ (ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА)

13. ДОКУМЕНТАЦИЯ

14. ПРОТОКОЛЫ И СВИДЕТЕЛЬСТВА ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ (ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА)

15. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА С СУБПОДРЯДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

16. ЖАЛОБЫ И ОБРАЩЕНИЯ

17. СОТРУДНИЧЕСТВО

18. ПОРЯДОК АККРЕДИТАЦИИ ИНСПЕКЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

19. ПРОВЕДЕНИЕ ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ (ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА)

Приложение 1 Форма учета специалистов ИО

Приложение 2 Форма квалификационной карточки эксперта

Приложение 3 Форма учета оснащенности инспекционной организации

Приложение 4 Форма перечня документов инспекционной организации

Приложение 5 Форма свидетельства об оценке соответствия

Приложение 6 Форма свидетельства об оценке соответствия

Приложение 7 Форма отчета инспекционной организации

Приложение 8 Форма заявки на аккредитацию инспекционной организации

Приложение 9 Форма анкеты о готовности заявителя

Приложение 10 Форма акта оценки инспекционной организации (ИО)

Приложение 11 Форма свидетельства об аккредитации инспекционной организации

Приложение 12 Форма приложения к свидетельству об аккредитации инспекционной организации

Приложение 13 Форма типового договора на информационное обслуживание инспекционной организации

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

4. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

5. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

6. РЕШЕНИЕ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ

7. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Приложение 14 Форма отчета о выполненных корректирующих действиях

Лист внесения изменений