Постановление Правительства Москвы от 27 января 2009 г. N 49-ПП

Об утверждении Порядка проведения мониторинга особых объектов нежилого фонда города Москвы

Во исполнение Закона города Москвы от 11 июля 2007 г. N 35 "О мониторинге особых объектов нежилого фонда города Москвы", постановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 567-ПП "О мерах по обеспечению надежности зданий гражданского назначения с большепролетными конструкциями" и в целях реализации в городе Москве системы организационных, экономических, технических и иных мер по обеспечению безопасной эксплуатации особых объектов нежилого фонда города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга особых объектов нежилого фонда города Москвы (приложение).

2. Установить, что оплата расходов на проведение мероприятий по мониторингу особых объектов, разработке эксплуатационных нормативов и регламентов, других расходов производится за счет и в пределах средств, предусмотренных Государственной жилищной инспекции города Москвы в бюджете города Москвы на 2008 год и последующие годы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы Объедкова В.И.

Мэр Москвы Ю.М. Лужков

Содержание

1. Общие положения

2. Организационные вопросы мониторинга особых объектов

3. Деятельность Уполномоченного органа

4. Предоставление сведений об особом объекте

5. Ведение городского банка данных

6. Порядок проведения обследования особых объектов при осуществлении мониторинга

7. Экспертный совет. Оформление заключения и рекомендаций

8. Периодичность проведения работ по мониторингу особых объектов для ведения городского банка данных технического состояния зданий

Приложение

к постановлению Правительства Москвы

от 27 января 2009 г. N 49-ПП

Порядок проведения мониторинга особых объектов нежилого фонда города Москвы

1. Общие положения

Мониторинг особых объектов нежилого фонда города Москвы (далее мониторинг особых объектов) ведется в соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2007 г. N 35 "О мониторинге особых объектов нежилого фонда города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 567-ПП "О мерах по обеспечению надежности зданий гражданского назначения с большепролетными конструкциями", законами и иными нормативными актами города Москвы об информации, информатизации и защите информации.

2. Организационные вопросы мониторинга особых объектов

2.1. Уполномоченным органом города Москвы, осуществляющим управление системой мониторинга особых объектов, является Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция) (далее - Уполномоченный орган).

2.2. Организация ведения мониторинга особых объектов осуществляется Уполномоченным органом.

2.3. Собственником информации о мониторинге технического состояния особых объектов является город Москва. Уполномоченный орган осуществляет ведение городского банка данных мониторинга особых объектов нежилого фонда.

2.4. Информация о результатах мониторинга, содержащаяся в городском банке данных мониторинга особых объектов (далее - городской банк данных), является официальной. Порядок пользования сведениями, содержащимися в городском банке данных технического состояния особых объектов, а также порядок их представления по запросам заинтересованных лиц и государственных органов осуществляются с учетом требований режима их конфиденциальности.

3. Деятельность Уполномоченного органа

Для осуществления своей деятельности Уполномоченный орган:

3.1. Обеспечивает принятие решения о проведении мониторинга эксплуатируемых особых объектов.

3.2. Выполняет функции уполномоченного органа по контролю за выполнением требований организации технической эксплуатации и мониторинга особых объектов.

3.3. Осуществляет функции государственного заказчика работ по проведению мониторинга эксплуатируемых особых объектов в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

3.4. По результатам мониторинга выдает правообладателю особого объекта, а также эксплуатирующей организации заключение с перечнем технических мероприятий, подлежащих выполнению для обеспечения его надежности и безопасности.

4. Предоставление сведений об особом объекте

Органы исполнительной власти города Москвы, в ведении которых находятся особые объекты, предоставляют Уполномоченному органу сведения об адресе места нахождения, функциональном назначении и ведомственной принадлежности особого объекта, в том числе сведения по вновь вводимым в эксплуатацию особым объектам.

5. Ведение городского банка данных

5.1. Для унификации процессов ввода, хранения и обработки информации городского банка данных Уполномоченным органом используется Информационно-аналитическая система мониторинга технического состояния зданий с большепролетными конструкциями.

5.2. Уполномоченным органом ведется сбор и учет сведений об особых объектах, содержащихся в документах о регистрации, учредительных документах, технических паспортах зданий, а также о результатах обследований (визуальных, детальных) специализированными организациями.

6. Порядок проведения обследования особых объектов при осуществлении мониторинга

6.1. При проведении обследования особых объектов используются категории технического состояния в соответствии с Правилами обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений СП 13-102-2003 (исправное, работоспособное, ограниченно работоспособное, недопустимое, аварийное состояние).

6.2. Материалы мониторинга формируются на основании результатов предварительного (визуального) и детального (инструментального) обследования.

6.3. Предварительное (визуальное) обследование заключается в следующем:

6.3.1. Предварительное обследование проводится в целях знакомства с особым объектом, определения общего состояния строительных конструкций и определения узлов, надежность и эксплуатационный ресурс которых обеспечивает безопасную эксплуатацию особого объекта.

6.3.2. На стадии предварительного обследования в первую очередь комплектуются проектные материалы, уточняются авторы проекта и строительная организация, возводившая особый объект, информация о владельце и иных лицах, осуществляющих эксплуатацию особого объекта.

6.3.3. При предварительном обследовании:

- уточняются параметры здания, конструктивные решения, материалы конструкций;

- уточняются данные о ранее проводимых обследованиях, модернизациях и реконструкциях;

- уточняются сведения об имеющейся эксплуатационной документации, регламентах и периодичности осмотров;

- уточняется наличие службы эксплуатации особого объекта, инструкций по эксплуатации и журналов регламентных, ремонтных и профилактических работ;

- уточняются исходные данные для проведения поверочных расчетов конструкций, от надежности которых непосредственно зависит надежная и безопасная эксплуатация особого объекта;

- проводится сплошное визуальное обследование конструкций зданий и выявление дефектов и повреждений по внешним признакам с необходимыми замерами и их фиксация;

- определяется способ очистки крыш от снега и способ удаления наростов льда на карнизах, крышах и водостоках;

- могут уточняться другие необходимые сведения.

6.3.4. По результатам предварительного обследования оформляется заключение (отчет) о проведенном обследовании.

6.3.5. На основе данных предварительного обследования особых объектов и в соответствии с оценкой технического состояния основных несущих конструкций, приоритетов и с учетом объемов финансового обеспечения формируется адресный перечень особых объектов, требующих первоочередного детального обследования.

6.4. Детальное (инструментальное) обследование заключается в следующем:

6.4.1. Детальное обследование проводится в целях углубленного выборочного инструментального обследования конструкций и узлов особого объекта, влияющих на его безопасную и безаварийную эксплуатацию. Для определения технического состояния строительных конструкций и здания в целом могут проводиться необходимые расчеты.

6.4.2. По результатам детального обследования конструкций оформляется отчет, в котором излагаются:

- фактические размеры между осями основных конструктивных элементов: пролеты, шаги колонн, отметки по высоте, расстояние между узлами (при необходимости) и т.д.;

- отклонения габаритных размеров и длин конструктивных элементов от проектных, иные отклонения от проектных решений;

- наличие и расположение элементов связей, стыков, мест смены сечений, ребер и т.д.;

- фактические размеры сечений элементов и их соединений;

- дефекты и повреждения элементов, узлов приводятся в виде ведомости с указанием методов их устранения;

- необходимые расчеты для оценки технического состояния строительных конструкций;

- устанавливаются категории технического состояния основных несущих конструкций, обеспечивающих надежность и безопасность эксплуатации особых объектов, а также здания в целом.

Состав и объем работ по детальному обследованию особого объекта может корректироваться организацией, выполняющей эти работы, с учетом фактического состояния особого объекта и анализа материалов предварительного (визуального) обследования.

6.4.3. Порядок проведения и формы представления результатов детального обследования выполняются в соответствии с техническими заданиями, разрабатываемыми Уполномоченным органом.

6.5. При установлении в ходе осуществления мониторинга особого объекта недопустимого или аварийного состояния его конструкций или технических устройств Уполномоченный орган незамедлительно представляет собственнику, иному законному владельцу, организации, осуществляющей эксплуатацию особого объекта, заключение о необходимости предотвращения аварийного обрушения особого объекта или о прекращении его эксплуатации и выдает предписание о принятии мер по устранению дефектов и повреждений конструкций, технических устройств особого объекта, предотвращению аварийного обрушения особого объекта и/или о прекращении его эксплуатации.

После устранения дефектов и повреждений конструкций, технических устройств особого объекта представителями правообладателя особого объекта и Уполномоченного органа подписывается акт о выполнении предписания.

6.6. При установлении в ходе осуществления мониторинга особого объекта ограниченно работоспособного состояния его конструкций или технических устройств Уполномоченный орган незамедлительно представляет собственнику, иному законному владельцу, организации, осуществляющей эксплуатацию особого объекта, заключение о необходимости принятия мер по устранению дефектов и повреждений конструкций, технических устройств особого объекта и выдает предписание о принятии мер по устранению дефектов и повреждений конструкций, технических устройств особого объекта.

После устранения дефектов и повреждений конструкций, технических устройств особого объекта представителями правообладателя особого объекта и Уполномоченного органа подписывается акт о выполнении предписания.

6.7. После заключения и регистрации государственного контракта на проведение технического (визуального или детального) обследования особого объекта специализированная организация согласует конкретные сроки проведения обследования с законным владельцем или эксплуатирующей организацией особого объекта при содействии Уполномоченного органа. При этом срок проведения обследования устанавливается в рамках срока заключенного государственного контракта.

7. Экспертный совет. Оформление заключения и рекомендаций

7.1. При необходимости выводы и рекомендации по результатам проведенного детального (инструментального) обследования особых объектов рассматриваются на специализированном экспертном совете (далее - Совет).

7.2. Заседания Совета проходят по мере необходимости. Место и время проведения Совета определяются Уполномоченным органом.

7.3. Выводы и рекомендации Совета оформляются протоколом заседания Совета, в котором указываются:

- дата и место проведения;

- вопросы, рассматриваемые на заседании;

- принятые решения.

Заключение с перечнем технических мероприятий, подлежащих выполнению для обеспечения надежности и безопасности особых объектов, оформляется отдельным документом и доводится до заинтересованных лиц в кратчайшие сроки.

7.4. Состав Совета утверждается решением руководителя Уполномоченного органа по согласованию и из числа представителей научных организаций и иных специалистов, которые приглашаются для участия в заседаниях Совета.

7.5. Полномочия Совета.

7.5.1. Давать рекомендации о направлении запросов в организации по вопросам, относящимся к их компетенции.

7.5.2. Давать рекомендации собственнику, иному законному владельцу, организации, осуществляющей эксплуатацию особого объекта о необходимости принятия мер по устранению дефектов и повреждений конструкций, технических устройств особого объекта, предотвращению аварийного обрушения особого объекта или о прекращении его эксплуатации.

7.5.3. Рассматривать вопросы, связанные с техническим заключением о состоянии конструктивных элементов особых объектов.

7.5.4. Давать рекомендации по очередности проведения визуальных и детальных обследований.

7.6. Цели рассмотрения результатов обследования особого объекта на Совете:

7.6.1. Оценка эксплуатационного ресурса особого объекта и полноты проведенных обследований.

7.6.2. Разработка рекомендаций для правообладателей и организаций, обслуживающих особые объекты, по дальнейшей эксплуатации здания.

7.6.3. Выработка предложений по очередному сроку проведения обследования особого объекта.

7.6.4. Подготовка предложений о целесообразности проектирования и реализации мониторинга особых объектов с использованием стационарной автоматизированной станции для дистанционного метода контроля за деформационными процессами в несущих конструкциях особых объектов.

8. Периодичность проведения работ по мониторингу особых объектов для ведения городского банка данных технического состояния зданий

8.1. Уполномоченный орган проводит регулярные предварительные (визуальные) обследования особых объектов один раз в 3 года. В случае возникновения необходимости Уполномоченный орган может проводить внеочередные визуальные обследования.

8.2. Детальное (инструментальное) обследование технического состояния проводится в случае установления необходимости его проведения по результатам предварительного (визуального) обследования особых объектов.