Во исполнение Закона города Москвы от 11 июля 2007 г. N 35 "О мониторинге особых объектов нежилого фонда города Москвы", постановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 567-ПП "О мерах по обеспечению надежности зданий гражданского назначения с большепролетными конструкциями" и в целях реализации в городе Москве системы организационных, экономических, технических и иных мер по обеспечению безопасной эксплуатации особых объектов нежилого фонда города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга особых объектов нежилого фонда города Москвы (приложение).
2. Установить, что оплата расходов на проведение мероприятий по мониторингу особых объектов, разработке эксплуатационных нормативов и регламентов, других расходов производится за счет и в пределах средств, предусмотренных Государственной жилищной инспекции города Москвы в бюджете города Москвы на 2008 год и последующие годы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы Объедкова В.И.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
Содержание
к постановлению Правительства Москвы
от 27 января 2009 г. N 49-ПП
Мониторинг особых объектов нежилого фонда города Москвы (далее мониторинг особых объектов) ведется в соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2007 г. N 35 "О мониторинге особых объектов нежилого фонда города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 567-ПП "О мерах по обеспечению надежности зданий гражданского назначения с большепролетными конструкциями", законами и иными нормативными актами города Москвы об информации, информатизации и защите информации.
2.1. Уполномоченным органом города Москвы, осуществляющим управление системой мониторинга особых объектов, является Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция) (далее - Уполномоченный орган).
2.2. Организация ведения мониторинга особых объектов осуществляется Уполномоченным органом.
2.3. Собственником информации о мониторинге технического состояния особых объектов является город Москва. Уполномоченный орган осуществляет ведение городского банка данных мониторинга особых объектов нежилого фонда.
2.4. Информация о результатах мониторинга, содержащаяся в городском банке данных мониторинга особых объектов (далее - городской банк данных), является официальной. Порядок пользования сведениями, содержащимися в городском банке данных технического состояния особых объектов, а также порядок их представления по запросам заинтересованных лиц и государственных органов осуществляются с учетом требований режима их конфиденциальности.
Для осуществления своей деятельности Уполномоченный орган:
3.1. Обеспечивает принятие решения о проведении мониторинга эксплуатируемых особых объектов.
3.2. Выполняет функции уполномоченного органа по контролю за выполнением требований организации технической эксплуатации и мониторинга особых объектов.
3.3. Осуществляет функции государственного заказчика работ по проведению мониторинга эксплуатируемых особых объектов в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
3.4. По результатам мониторинга выдает правообладателю особого объекта, а также эксплуатирующей организации заключение с перечнем технических мероприятий, подлежащих выполнению для обеспечения его надежности и безопасности.
Органы исполнительной власти города Москвы, в ведении которых находятся особые объекты, предоставляют Уполномоченному органу сведения об адресе места нахождения, функциональном назначении и ведомственной принадлежности особого объекта, в том числе сведения по вновь вводимым в эксплуатацию особым объектам.
5.1. Для унификации процессов ввода, хранения и обработки информации городского банка данных Уполномоченным органом используется Информационно-аналитическая система мониторинга технического состояния зданий с большепролетными конструкциями.
5.2. Уполномоченным органом ведется сбор и учет сведений об особых объектах, содержащихся в документах о регистрации, учредительных документах, технических паспортах зданий, а также о результатах обследований (визуальных, детальных) специализированными организациями.
6.1. При проведении обследования особых объектов используются категории технического состояния в соответствии с Правилами обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений СП 13-102-2003 (исправное, работоспособное, ограниченно работоспособное, недопустимое, аварийное состояние).
6.2. Материалы мониторинга формируются на основании результатов предварительного (визуального) и детального (инструментального) обследования.
6.3. Предварительное (визуальное) обследование заключается в следующем:
6.3.1. Предварительное обследование проводится в целях знакомства с особым объектом, определения общего состояния строительных конструкций и определения узлов, надежность и эксплуатационный ресурс которых обеспечивает безопасную эксплуатацию особого объекта.
6.3.2. На стадии предварительного обследования в первую очередь комплектуются проектные материалы, уточняются авторы проекта и строительная организация, возводившая особый объект, информация о владельце и иных лицах, осуществляющих эксплуатацию особого объекта.
6.3.3. При предварительном обследовании:
- уточняются параметры здания, конструктивные решения, материалы конструкций;
- уточняются данные о ранее проводимых обследованиях, модернизациях и реконструкциях;
- уточняются сведения об имеющейся эксплуатационной документации, регламентах и периодичности осмотров;
- уточняется наличие службы эксплуатации особого объекта, инструкций по эксплуатации и журналов регламентных, ремонтных и профилактических работ;
- уточняются исходные данные для проведения поверочных расчетов конструкций, от надежности которых непосредственно зависит надежная и безопасная эксплуатация особого объекта;
- проводится сплошное визуальное обследование конструкций зданий и выявление дефектов и повреждений по внешним признакам с необходимыми замерами и их фиксация;
- определяется способ очистки крыш от снега и способ удаления наростов льда на карнизах, крышах и водостоках;
- могут уточняться другие необходимые сведения.
6.3.4. По результатам предварительного обследования оформляется заключение (отчет) о проведенном обследовании.
6.3.5. На основе данных предварительного обследования особых объектов и в соответствии с оценкой технического состояния основных несущих конструкций, приоритетов и с учетом объемов финансового обеспечения формируется адресный перечень особых объектов, требующих первоочередного детального обследования.
6.4. Детальное (инструментальное) обследование заключается в следующем:
6.4.1. Детальное обследование проводится в целях углубленного выборочного инструментального обследования конструкций и узлов особого объекта, влияющих на его безопасную и безаварийную эксплуатацию. Для определения технического состояния строительных конструкций и здания в целом могут проводиться необходимые расчеты.
6.4.2. По результатам детального обследования конструкций оформляется отчет, в котором излагаются:
- фактические размеры между осями основных конструктивных элементов: пролеты, шаги колонн, отметки по высоте, расстояние между узлами (при необходимости) и т.д.;
- отклонения габаритных размеров и длин конструктивных элементов от проектных, иные отклонения от проектных решений;
- наличие и расположение элементов связей, стыков, мест смены сечений, ребер и т.д.;
- фактические размеры сечений элементов и их соединений;
- дефекты и повреждения элементов, узлов приводятся в виде ведомости с указанием методов их устранения;
- необходимые расчеты для оценки технического состояния строительных конструкций;
- устанавливаются категории технического состояния основных несущих конструкций, обеспечивающих надежность и безопасность эксплуатации особых объектов, а также здания в целом.
Состав и объем работ по детальному обследованию особого объекта может корректироваться организацией, выполняющей эти работы, с учетом фактического состояния особого объекта и анализа материалов предварительного (визуального) обследования.
6.4.3. Порядок проведения и формы представления результатов детального обследования выполняются в соответствии с техническими заданиями, разрабатываемыми Уполномоченным органом.
6.5. При установлении в ходе осуществления мониторинга особого объекта недопустимого или аварийного состояния его конструкций или технических устройств Уполномоченный орган незамедлительно представляет собственнику, иному законному владельцу, организации, осуществляющей эксплуатацию особого объекта, заключение о необходимости предотвращения аварийного обрушения особого объекта или о прекращении его эксплуатации и выдает предписание о принятии мер по устранению дефектов и повреждений конструкций, технических устройств особого объекта, предотвращению аварийного обрушения особого объекта и/или о прекращении его эксплуатации.
После устранения дефектов и повреждений конструкций, технических устройств особого объекта представителями правообладателя особого объекта и Уполномоченного органа подписывается акт о выполнении предписания.
6.6. При установлении в ходе осуществления мониторинга особого объекта ограниченно работоспособного состояния его конструкций или технических устройств Уполномоченный орган незамедлительно представляет собственнику, иному законному владельцу, организации, осуществляющей эксплуатацию особого объекта, заключение о необходимости принятия мер по устранению дефектов и повреждений конструкций, технических устройств особого объекта и выдает предписание о принятии мер по устранению дефектов и повреждений конструкций, технических устройств особого объекта.
После устранения дефектов и повреждений конструкций, технических устройств особого объекта представителями правообладателя особого объекта и Уполномоченного органа подписывается акт о выполнении предписания.
6.7. После заключения и регистрации государственного контракта на проведение технического (визуального или детального) обследования особого объекта специализированная организация согласует конкретные сроки проведения обследования с законным владельцем или эксплуатирующей организацией особого объекта при содействии Уполномоченного органа. При этом срок проведения обследования устанавливается в рамках срока заключенного государственного контракта.
7.1. При необходимости выводы и рекомендации по результатам проведенного детального (инструментального) обследования особых объектов рассматриваются на специализированном экспертном совете (далее - Совет).
7.2. Заседания Совета проходят по мере необходимости. Место и время проведения Совета определяются Уполномоченным органом.
7.3. Выводы и рекомендации Совета оформляются протоколом заседания Совета, в котором указываются:
- дата и место проведения;
- вопросы, рассматриваемые на заседании;
- принятые решения.
Заключение с перечнем технических мероприятий, подлежащих выполнению для обеспечения надежности и безопасности особых объектов, оформляется отдельным документом и доводится до заинтересованных лиц в кратчайшие сроки.
7.4. Состав Совета утверждается решением руководителя Уполномоченного органа по согласованию и из числа представителей научных организаций и иных специалистов, которые приглашаются для участия в заседаниях Совета.
7.5. Полномочия Совета.
7.5.1. Давать рекомендации о направлении запросов в организации по вопросам, относящимся к их компетенции.
7.5.2. Давать рекомендации собственнику, иному законному владельцу, организации, осуществляющей эксплуатацию особого объекта о необходимости принятия мер по устранению дефектов и повреждений конструкций, технических устройств особого объекта, предотвращению аварийного обрушения особого объекта или о прекращении его эксплуатации.
7.5.3. Рассматривать вопросы, связанные с техническим заключением о состоянии конструктивных элементов особых объектов.
7.5.4. Давать рекомендации по очередности проведения визуальных и детальных обследований.
7.6. Цели рассмотрения результатов обследования особого объекта на Совете:
7.6.1. Оценка эксплуатационного ресурса особого объекта и полноты проведенных обследований.
7.6.2. Разработка рекомендаций для правообладателей и организаций, обслуживающих особые объекты, по дальнейшей эксплуатации здания.
7.6.3. Выработка предложений по очередному сроку проведения обследования особого объекта.
7.6.4. Подготовка предложений о целесообразности проектирования и реализации мониторинга особых объектов с использованием стационарной автоматизированной станции для дистанционного метода контроля за деформационными процессами в несущих конструкциях особых объектов.
8.1. Уполномоченный орган проводит регулярные предварительные (визуальные) обследования особых объектов один раз в 3 года. В случае возникновения необходимости Уполномоченный орган может проводить внеочередные визуальные обследования.
8.2. Детальное (инструментальное) обследование технического состояния проводится в случае установления необходимости его проведения по результатам предварительного (визуального) обследования особых объектов.