Административный регламент Минмособлстроя
в сфере долевого строительства

Распоряжение Минмособлстроя
от 27.11.2008 № 43

Об утверждении Административного регламента Министерства строительного комплекса Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области участия в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р (ред. от 28.03.2008) «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах», постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 29.11.2007 № 813, от 04.05.2008 № 331), постановления Правительства Московской области от 17.08.2007 № 610/29 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановления Правительства Московской области от 15.04.2008 № 275/13 «О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 02.12.2005 № 860/48 «О мерах по обеспечению административной реформы в Московской области», в соответствии с решением Комиссии по проведению административной реформы в Московской области от 18.11.2008 № 27, одобрившей административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг Министерства строительного комплекса Московской области:

1. Утвердить Административный регламент Министерства строительного комплекса Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области участия в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области (прилагается).

2. Государственным гражданским служащим Московской области, замещающим должности государственной гражданской службы Московской области в Министерстве строительного комплекса Московской области, обеспечить исполнение Административного регламента Министерства строительного комплекса Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области участия в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Министр строительства Правительства
Московской области                                                                         Е.В. Серегин

Утвержден распоряжением

Министерства строительного комплекса

Московской области от 27 ноября 2008 г. № 43

Административный регламент Министерства строительного комплекса Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области

Содержание

I. Общие положения

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

III. Административные процедуры

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

Приложение № 1 Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

Приложение № 2 Форма № 1 Отчетность застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за ___________________ г.

I. Общие положения

1. Административный регламент Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Административный регламент), разработан в целях совершенствования организации работы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области участия в долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.

2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области, осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 30.07.2007, № 31, ст. 4011, «Российская газета» № 292, 31.12.2004);

- Федеральным законом от 08.08. 2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» («Российская газета» № 155-156, 11.08.2001, («Собрание законодательства РФ», 13.08.2001, № 33 (часть 1), ст. 3436, «Парламентская газета» № 152-153, 14.08.2001);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» («Собрание законодательства РФ», 07.11.2005, № 45, ст. 4616, «Российская газета», № 250, 09.11.2005);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 № 233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» («Собрание законодательства РФ», 01.05.2006, № 18, ст.2001, «Российская газета», № 92, 03.05.2006);

- Постановлением Правительства Московской области от 22.10.2007 № 796/28 «Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства строительного комплекса Московской области» (в ред. постановлений Правительства Московской области от 16.07.2008 № 578/21, от 20.08.2008 № 695/31, от 29.08.2008 № 754/33) («Информационный вестник Правительства Московской области», № 11, 26.11.2007);

- Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006 № 06-137/пз-н «Об утверждении инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» № 5, 29.01.2007, «Российская газета», № 19, 31.01.2007);

- Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 № 06-2/пз-н «Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 12, 20.03.2006);

- Настоящим Административным регламентом и алгоритмом действий согласно блок-схеме исполнения государственной функции (Приложение № 1);

3. Исполнение государственной функции по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости осуществляется Управлением контроля за долевым участием в строительстве Министерства строительного комплекса Московской области.

4. Результатом исполнения государственной функции по контролю и надзору в области долевого строительства является:

- соблюдение застройщиками Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

- привлечение застройщиками денежных средств участников долевого строительства в порядке, установленном действующим законодательством;

- целевое использование застройщиками привлеченных денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства (создания многоквартирных домов и (или) объектов недвижимости;

- защита законных интересов, прав и имущества участников долевого строительства;

- разрешение по существу всех поставленных в обращениях граждан и юридических лиц вопросов, принятие мер и направление заявителю ответа.

5. Застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство (ст. 2 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

6. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет). Информация также может быть получена в Управлении контроля за долевым участием в строительстве (далее - Управление) Министерства строительного комплекса Московской области по телефону или на личном приеме у специалистов Управления.

7. Почтовый адрес Министерства: 105064, Москва, ул. Земляной Вал, д. № 36 Адрес официального сайта: www.msk.mosreg.ru

Телефоны Управления:

Отдел по работе с отчетностью застройщиков: (495) 917-42-38, 917-55-89, 916-27-35

Отдел методологии финансового контроля: (495) 917-81-05

Сведения о местонахождении министерства, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок размещены на официальном сайте Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Минмособлстрой).

8. Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляются специалистами Управления:

- в приемный день Управления - каждую среду с 9-00 до 17-00, с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди, как правило, не превышало 15 минут;

- в не приемный день - у специалистов Управления по телефону.

- перерыв на обед с 12-00 до 12-45.

9. При ответах на телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Условия и сроки исполнения государственной функции

10. Исполнение государственной функции осуществляется в сроки от 5 до 30 рабочих дней со дня поступления отчетности застройщика, если не установлен более короткий срок осуществления государственной функции.

11. В исключительных случаях срок исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области может быть продлен начальником Управления, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением застройщика о продлении срока.

Документы, являющиеся результатом исполнения государственной функции

12. По итогам рассмотрения отчетности специалистом, ответственным за прием отчетности, составляется акт проверки и производится регистрация принятой отчетности. Регистрация отчетности, составленной в полном объеме и в соответствии с действующим законодательством, оформляется путем проставления штампа Минмособлстроя о проведенной регистрации, с указанием номера и даты регистрации и заверяется подписью должностного лица.

13. В случае выявления нарушений законодательства акт с материалами отчетности передается в отдел Административной практики для принятия мер, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях.

Другие положения характеризующие требования к исполнению государственной функции

14. Исполнение государственной функции по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости осуществляется на безвозмездной основе. Плата за исполнение государственной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрена.

III. Административные процедуры

Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции

15. Для целей настоящего Административного регламента под административной процедурой понимается логически обособленная последовательность административных действий при исполнении государственной функции, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках исполнения государственной функции.

Прием ежеквартальной отчетности

16. Административная процедура по приему ежеквартальной отчетности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, начинается с представления застройщиком в Управление отчетности по формам в соответствии с Приложением № 2. Отчетность представляется в сроки, установленные действующим законодательством, но не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, и не позднее 90 дней после окончания IV квартала.

17. Отчетность представляется застройщиком в Управление письменной форме, форме электронного документа или электронного сообщения. При этом днем представления организацией бухгалтерской отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью вложения или дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи в Управление.

18. Специалист Управления, ответственный за прием отчетности:

- устанавливает организацию-застройщика (организационно-правовую форму, название, местонахождение), личность представителя застройщика, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;

- проверяет полномочия представителя застройщика, в том числе его полномочия действовать от имени юридического лица;

- проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных для составления и подачи отчетности;

- проверяет информацию о наличии расторгнутых договоров участия в долевом строительстве за отчетный период. При наличии таковых проверяет справку с указанием оснований расторжения каждого договора;

- проверяет сведения о кредитных (заемных) средствах (сведения о кредитных (заемных) средствах представляются только в отношении средств, привлеченных под залог имущества, указанного в частях 1-3 статьи 13 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости»). При наличии неисполненных (просроченных) обязательств по договорам принимает справку о причинах ненадлежащего исполнения обязательств;

- выясняет информацию о наличии прочих расходов застройщика. В случае наличия таковых, принимает справку с указанием направления расходования денежных средств и ссылкой на проектную декларацию;

- отражает дату принятия отчетности, определяет срок рассмотрения представленной отчетности путем проставления штампа Министерства строительного комплекса Московской области, который содержит информацию о дате поступления отчетности и сроках ее рассмотрения. Устанавливает факт нарушения сроков ее представления, если такой имеет место;

- формы, предусмотренные Приложением № 2, должны быть выполнены отдельно по каждому объекту;

- отчетность, представленная в форме электронного документа или электронного сообщения должна быть подготовлена в установленном формате;

- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, предусмотренных действующим законодательством, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 19 Административного регламента, сотрудник Управления, ответственный за прием отчетности, уведомляет представителя застройщика о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

19. При проверке представленных документов специалист удостоверяется в том, что:

- тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- страницы форм отчетности, представленные в письменной форме, сшиты, пронумерованы, подписаны руководителем организации или лицом, исполняющим его обязанности, а также лицом, ответственным за составление отчетности, скрепляются печатью застройщика;

20. Принятая отчетность застройщиков, рассматривается специалистами отдела Управления в срок от 5 до 30 рабочих дней.

21. При заполнении форм отчетности не допускается:

- изменять смысловое содержание показателей, указанных в формах отчетности;

- исключать или изменять установленную последовательность форм отчетности;

- отражать несколько показателей в одной графе отчетности, тем самым нарушая логическую структуру формы отчетности;

- вносить исправления в формы отчетности;

- заполнять формы отчетности карандашом.

22. В случае обнаружения нарушений, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента, представленная отчетность специалистами Управления не принимается.

23. По итогам рассмотрения отчетности специалистом, ответственным за прием отчетности, составляется Акт камеральной проверки (Приложение № 3) и производится регистрация принятой отчетности. Регистрация отчетности, составленной в полном объеме и в соответствии с действующим законодательством, оформляется путем проставления штампа Минмособлстроя о проведенной регистрации, с указанием номера и даты регистрации, и заверяется подписью должностного лица.

24. В случае выявления нарушений действующего законодательства акт с материалами отчетности передается в отдел административной практики Управления для принятия мер, предусмотренных действующим законодательством.

25. Итоги принятой отчетности обобщаются и систематизируются путем занесения в единую базу данных застройщиков Московской области.

26. Подлинные экземпляры отчетности хранятся в Управлении. Выдача копий отчетов должностным лицам для осуществления контроля и выполнения других задач производится с разрешения заместителя министра строительства Правительства Московской области.

Формирование системы финансового контроля за финансовой деятельностью застройщиков

27. Административная процедура по формированию системы финансового контроля за финансовой деятельностью застройщиков на территории Московской области, соблюдением ими требований действующего законодательства, начинается с поручения руководства Минмособлстроя, непосредственно руководства Управления и сбора информации, необходимой для расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщиков на территории Московской области и включает в себя:

- расчет нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщиков на территории Московской области (информация формируется на основании данных его бухгалтерского учета и отчетности);

- анализ и первичная обработка собранных материалов;

- контроль за соблюдением застройщиками нормативов финансовой устойчивости: обеспечения обязательств, целевого использования средств, безубыточности;

- подготовку заключений и предложений по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области в сфере законодательства о долевом участии в строительстве;

- обобщение практики реализации и анализ применения законодательства в сфере долевого строительства на примере различных регионов Российской Федерации;

- систематизацию нормативных правовых актов по обеспечению контроля за долевым участием в строительстве;

- разработку в установленном законодательством порядке методики осуществления финансового контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;

- взаимодействие с Федеральной службой по финансовым рынкам России, Министерством финансов Московской области по вопросам, связанным с осуществлением государственного финансового контроля за долевым участием в строительстве путем участия в совместных совещаниях, круглых столах по вопросам совершенствования законодательства в сфере государственного контроля за долевым участием в строительстве.

Срок исполнения - ведется постоянно.

Работа с жалобами и обращениями граждан и юридических лиц

28. Административная процедура по работе с жалобами и обращениями граждан и юридических лиц начинается с поступления обращения в Управление.

29. Специалист Управления, ответственный за рассмотрение обращения или жалобы, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных вопросов, либо разрешает вопрос по существу непосредственно в ходе личного приема и дает необходимые разъяснения.

30. Исполнение функции по рассмотрению обращений или жалоб осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции. В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений и жалоб может быть продлен министром строительства Правительства Московской области или его заместителем, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением обратившегося.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

31. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решения осуществляется должностными лицами Минмособлстроя, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

32. Персональная ответственность сотрудников Управления закрепляется в их должностных инструкциях.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

Внесудебное обжалование

33. Застройщики вправе во внесудебном порядке обжаловать осуществляемые действия (бездействие) и принятые решения в ходе исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области.

34. Письменная жалоба застройщика подается на имя начальника Управления. В жалобе указываются:

- полное наименование юридического лица;

- контактный почтовый адрес;

- предмет внесудебного обжалования;

- подпись руководителя юридического лица.

35. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. К жалобе прилагаются документы, подтверждающие требования жалобы.

36. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней с момента ее поступления в Управление.

37. В течение 5 рабочих дней после принятия решения по жалобе заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.

38. В случае, если во внесудебном порядке согласие не достигнуто, застройщик вправе обжаловать осуществляемые действия (бездействие) и принятые решения в ходе исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

Приложение № 2

к Административному регламенту

Форма № 1
Отчетность застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства
за ___________________ г.

(квартал, год)

1 Полное (фирменное) наименование застройщика (для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, паспортные данные) на русском языке

 

2 Сокращенное наименование застройщика - юридического лица на русском языке

 

3 Место нахождения застройщика (юридический адрес, место жительства)

 

4 Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

 

5 Сведения о лицензии на осуществление строительной деятельности (номер лицензии, дата выдачи, орган, выдавший лицензию, срок действия)

 

Регламент приводится без приложения 3 («Акт камеральной проверки ежеквартальной отчетности Застройщика»).