Приказ Министерства энергетики РФ от 22 апреля 2009 г. N 121

Об Административном регламенте Министерства энергетики Российской Федерации исполнения государственной функции по утверждению нормативов технологических потерь углеводородного сырья

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008 N 20 ст. 2290; N 22, ст. 2544; N 30, ст. 3619; N 37, ст. 4181; N 41, ст. 4653; N 42, ст. 4788; N 49, ст. 5768; N 52, ст. 6366; 2009, N 1, ст. 95), постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 42; 2007, N 7, ст. 897; 2008, N 46, ст. 5351) и на основании пункта 4.2.5 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства энергетики Российской Федерации исполнения государственной функции по утверждению нормативов технологических потерь углеводородного сырья.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 15 января 2008 г. N 2 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по утверждению нормативов потерь углеводородного сырья"*.

 

Министр                                  С.И. Шматко

_____________________________

* Зарегистрирован в Минюсте России 13.02.2008 N 11155.

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2009 г.

Регистрационный N 14149

Административный регламент
Министерства энергетики Российской Федерации исполнения государственной функции по утверждению нормативов технологических потерь углеводородного сырья

 

I. Общие положения

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Способ получения сведений о местах нахождения и графике работы федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

Представление Заявителями документов

Порядок заполнения Заявления

Порядок получения информации о процедурах исполнения государственной функции

Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения Заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с Заявителями

Срок исполнения государственной функции

Основания для отказа в рассмотрении материалов

Основания для отказа в утверждении Нормативов потерь

III. Административные процедуры

Прием и регистрация представленных документов

Проверка в ходе обработки информации в представленных Заявителями документах

Принятие решения об утверждении или отказе в утверждении Нормативов потерь

IV. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции

Приложение N 1 Сводная ведомость нормативов потерь углеводородного сырья (нефти, природного газа, газового конденсата, попутного (нефтяного) газа) при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, на 20____год

Приложение N 2 Справка о выполнении технических мероприятий по сокращению технологических потерь углеводородного сырья в предыдущем году и плановом году по _________________________ объекту сбора и подготовки

Приложение 3 Структура технологических потерь углеводородного сырья (нефти) в предыдущем и плановом году по каждому объекту потерь ____________________месторождения (лицензионного участка)

Приложение 4 Структура технологических потерь углеводородного сырья (природного газа, газового конденсата, попутного (нефтяного) газа) в предыдущем и плановом году по технологическим операциям ____________ месторождения (лицензионного участка)

 

I. Общие положения

1. Административный регламент Министерства энергетики Российской Федерации по исполнению государственной функции по утверждению нормативов технологических потерь углеводородного сырья (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Минэнерго России по утверждению нормативов потерь углеводородного сырья.

2. Исполнение государственной функции по утверждению нормативов технологических потерь углеводородного сырья, осуществляется в соответствии с:

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 года N 400 "О Министерстве энергетики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008 , N 22, ст. 2577; N 42, ст. 4825; N 46 ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 42; 2007, N 7, ст. 897; 2008, N 46, ст. 5351);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413).

3. Государственная функция по утверждению нормативов технологических потерь углеводородного сырья (далее - Нормативы потерь) непосредственно исполняется Министерством энергетики Российской Федерации.

Организацию работы по утверждению нормативов потерь осуществляет Департамент добычи и транспортировки нефти и газа Минэнерго России (далее - Департамент).

4. При исполнении государственной функции Минэнерго России взаимодействует с Федеральным агентством по недропользованию (Роснедра).

5. Заявителями являются юридические лица - пользователи недр, имеющие лицензии на разработку месторождений углеводородного сырья (далее - Заявитель).

6. Государственная функция по утверждению Нормативов потерь исполняется Министерством энергетики Российской Федерации на безвозмездной основе.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

7. Результатом исполнения государственной функции по утверждению Нормативов потерь является:

приказ Минэнерго России об утверждении Нормативов потерь, согласованный с Роснедрами;

мотивированное уведомление об отказе в утверждении Нормативов потерь.

Заявителю направляется уведомление об утверждении Нормативов потерь или об отказе в утверждении Нормативов потерь с указанием причин отказа с приложением заключения Роснедр об отказе в согласовании Нормативов потерь.

Уведомление подписывается руководителем структурного подразделения (лицом, исполняющим его обязанности), на которое возложена функция подготовки приказа об утверждении Нормативов потерь.

Способ получения сведений о местах нахождения и графике работы федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

8. Адрес Минэнерго России, телефон для справок и факс:

107996, ГСП-6 г. Москва, ул. Щепкина, д. 42

Телефон: (495) 631-98-58 Факс: (495) 631-83-64

График работы Департамента для приема и информирования Заявителей:

понедельник-четверг - 10.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 12.45),

пятница - 13.00-15.45,

суббота, воскресенье - выходные дни.

Представление Заявителями документов

9. Заявители представляют в Минэнерго России документы:

Нарочно (курьером) по адресу:

107996, ГСП-6 г. Москва, ул. Щепкина, д. 42 Минэнерго России (экспедиция);

часы работы экспедиции для приема материалов и обращений:

понедельник-четверг - 09.00 - 18.00 (перерыв с 12.00-13.00),

пятница - 09.00 - 16.45 (перерыв с 12.00-13.00),

суббота, воскресенье - выходные дни.

телефон справочной службы: (495) 710-52-66

Почтовым отправлением по адресу:

107996, ГСП-6 г. Москва, ул. Щепкина, д. 42, Минэнерго России.

10. Заявителями представляются следующие документы:

письменное заявление Заявителя на бланке организации с описью представленных материалов с указанием количества страниц и экземпляров представляемых документов;

копии лицензий на право пользования недрами;

копии лицензионных соглашений на право пользования недрами (для месторождений, лицензионных участков находящихся в пробной эксплуатации либо опытно-промышленной разработке);

сводная ведомость нормативов потерь углеводородного сырья (нефти, природного газа, газового конденсата, попутного (нефтяного) газа) при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения (согласно приложению 1 к настоящему Регламенту);

копии протоколов Центральной комиссии по разработке месторождений полезных ископаемых и информацию о сроках действия утвержденного проектного документа;

копии согласования Роснедрами протоколов Центральной комиссии по разработке месторождений;

справка о выполнении технических мероприятий, направленных на сокращение технологических потерь углеводородного сырья в предыдущем году и плановом году на объектах сбора и подготовки углеводородного сырья по месторождениям, лицензионным участкам (согласно приложению 2 к настоящему Регламенту);

структура технологических потерь углеводородного сырья (нефти) в предыдущем и плановом году по каждому объекту потерь по каждому месторождению, лицензионному участку (согласно приложению 3 к настоящему Регламенту);

структура технологических потерь углеводородного сырья (природного газа, газового конденсата, попутного (нефтяного) газа) в предыдущем и плановом году по технологическим операциям по каждому месторождению, лицензионному участку (согласно приложению 4 к настоящему Регламенту);

расчеты технологических потерь по каждому конкретному месту образования потерь и виду потерь с указанием характеристик углеводородного сырья до и после прохождения каждого объекта потерь и документальным подтверждением количественных показателей, применимых в расчетах, с указанием места, на котором происходит получение первой по своему качеству, соответствующей государственному стандарту Российской Федерации (при использовании групповых пунктов подготовки (с нескольких месторождений) или пунктов подготовки сторонних организаций расчет потерь производится по каждому месторождению отдельно по каждому конкретному месту образования потерь и виду потерь);

копии технологических регламентов в части обоснования технологических потерь;

утвержденные технологические схемы объектов сбора и подготовки углеводородного сырья с указанием места и источников образования технологических потерь, технических характеристик оборудования, установленного на них;

копии документов, подтверждающих неизбежность потерь при осуществлении технологического процесса добычи углеводородного сырья по каждому конкретному месту образования потерь и виду потерь (копии паспортов на технологическое оборудование, сооружения).

При отсутствии изменений в принятой схеме и технологии разработки месторождений для ежегодного рассмотрения представляются только следующие документы:

письменное заявление Заявителя на бланке организации с описью представленных материалов с указанием количества страниц и экземпляров представляемых документов и информации об отсутствии изменений в принятой схеме и технологии разработки месторождений;

сводная ведомость нормативов потерь углеводородного сырья (нефти, природного газа, газового конденсата, попутного (нефтяного) газа) при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения (согласно приложению 1 к настоящему Регламенту);

справка о выполнении технических мероприятий, направленных на сокращение технологических потерь углеводородного сырья в предыдущем году и плановом году на объектах сбора и подготовки углеводородного сырья по месторождениям, лицензионным участкам (согласно приложению 2 к настоящему Регламенту);

структура технологических потерь углеводородного сырья (нефти) в предыдущем и плановом году по каждому объекту потерь по каждому месторождению, лицензионному участку (согласно приложению 3 к настоящему Регламенту);

структура технологических потерь углеводородного сырья (природного газа, газового конденсата, попутного (нефтяного) газа) в предыдущем и плановом году по технологическим операциям по каждому месторождению, лицензионному участку (согласно приложению 4 к настоящему Регламенту);

расчеты технологических потерь по каждому конкретному месту образования потерь и виду потерь с указанием характеристик углеводородного сырья до и после прохождения каждого объекта потерь и документальным подтверждением показателей, применимых в расчетах, с указанием места, на котором происходит получение, первой по своему качеству соответствующей требованиям государственного стандарта Российской Федерации (при использовании групповых пунктов подготовки (с нескольких месторождений) или пунктов подготовки сторонних организаций расчет потерь производится по каждому месторождению отдельно в разрезе объектов и видов потерь).

Заявления и обосновывающие материалы представляются Заявителями в Минэнерго России не позднее 1 декабря года, предшествующего плановому.

Материалы представляются в двух экземплярах: один экземпляр в печатном виде на бумажном носителе и один экземпляр в электронном виде на магнитном носителе.

Материалы Заявителю не возвращаются.

Порядок заполнения Заявления

11. Заявление заполняется ручным способом (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным способом в произвольной форме. В Заявлении указываются следующие обязательные характеристики:

реквизиты Заявителя: полное наименование Заявителя, фактический и юридический адрес, индефикационный номер налогоплательщика (ИНН), контактный телефон;

причина обращения Заявителя с указанием норматива, представляемого к утверждению;

подпись руководителя организации или уполномоченного им лица;

печать организации.

Обосновывающие материалы, представляемые Заявителями в Минэнерго России, подписываются и заверяются печатью в порядке, установленном для заявления.

Порядок получения информации о процедурах исполнения государственной функции

12. Для получения информации о процедурах исполнения государственной функции Заявители обращаются в Департамент:

лично;

по телефону;

в письменном виде почтой;

в письменном виде электронной почтой.

13. Основными требованиями к информированию Заявителей являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

14. Информирование Заявителей организуется следующим образом:

индивидуальное информирование;

публичное информирование.

Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования.

15. Индивидуальное устное информирование осуществляется Департаментом при обращении Заявителей за информацией:

лично;

по телефону.

16. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания Заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

17. Индивидуальное устное информирование каждого Заявителя сотрудник Департамента осуществляет не более 10 минут.

18. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить Заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

19. Для обеспечения индивидуального устного информирования выделяются отдельные сотрудники.

20. Индивидуальное письменное информирование при обращении Заявителей в Департамент осуществляется путем направления ответов Заявителям почтовым отправлением, размещения информации на официальном сайте Минэнерго России.

21. Директор Департамента или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

22. Ответ на обращение Заявителей предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

23. Размещение информации на официальном сайте Минэнерго России.

24. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется Заявителю в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения Заявителя.

25. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте Минэнерго России.

26. Информационные материалы размещаются на официальном сайте Минэнерго России и содержат информацию:

перечень предоставляемых Заявителем документов;

перечень правоустанавливающих документов;

перечень типовых, наиболее часто задаваемых Заявителями вопросов, и ответы на них.

Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения Заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с Заявителями

27. При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Департамента и отдела. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

28. При устном обращении Заявителей (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить Заявителю обратиться письменно.

29. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается директором, заместителем директора Департамента.

30. Сотрудники, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к Заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

31. Сотрудники Департамента не вправе осуществлять консультирование Заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения Заявителей.

Электронный адрес для направления обращений: info@minenergo.gov.ru

Информация об утвержденных Нормативах потерь размещается на официальном сайте Минэнерго России: minenergo.gov.ru

Срок исполнения государственной функции

32. Срок исполнения государственной функции по утверждению Нормативов потерь углеводородного сырья не может превышать 70 дней с момента регистрации полного комплекта документов представленного Заявителем.

В случаях направления Заявителем дополнительных (недостающих) материалов, срок рассмотрения исчисляется с момента регистрации дополнительных материалов.

Основания для отказа в рассмотрении материалов

33. Основанием для отказа в рассмотрении материалов Заявителя является несоответствие представленных материалов требованиям, изложенным в пунктах 10 и 11 настоящего Регламента.

Основания для отказа в утверждении Нормативов потерь

34. Основаниями для отказа в утверждении Нормативов потерь являются:

выявленные недостоверные либо искаженные данные;

выявленные отступления от технических проектных документов по разработке месторождений, проектов обустройства месторождений или от требований нормативных документов, регламентирующих деятельность по добыче углеводородного сырья;

невыполнение мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по снижению потерь углеводородного сырья при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения в предыдущем году;

неверно произведенные расчеты нормативов технологических потерь.

III. Административные процедуры

35. Исполнение государственной функции включает в себя:

прием и регистрацию представляемых Заявителями документов;

проверку комплектности (достаточности) представленных Заявителями документов, а также проверку полноты и достоверности, содержащейся в указанных документах информации;

принятие решения об утверждении или отказе в утверждении Нормативов потерь;

согласование приказа об утверждении Нормативов потерь с Роснедра;

уведомление Заявителя о результатах рассмотрения и согласования Нормативов потерь.

Прием и регистрация представленных документов

36. Днем приема документов считается дата регистрации факта приема таких документов в экспедиции Минэнерго России с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления. В случае представления документов по почте, регистрация в экспедиции Минэнерго России должна быть проведена не позднее рабочего дня, следующего за датой получения корреспонденции.

37. После регистрации документы передаются на рассмотрение в Департамент.

38. Ответственным за организацию и проведение утверждения Нормативов потерь является директор Департамента добычи и транспортировки нефти и газа Минэнерго России (далее - директор Департамента).

39. Директор Департамента определяет уполномоченное лицо (далее - Уполномоченное лицо) из числа сотрудников структурного подразделения, непосредственно занимающееся проведением утверждения Нормативов потерь.

Уполномоченное лицо ведет электронную базу материалов по обоснованию нормативов технологических потерь углеводородного сырья при добыче.

Проверка в ходе обработки информации в представленных Заявителями документах

40. Уполномоченное лицо в течение 3 рабочих дней осуществляет проверку полноты (достаточности) документов.

41. В случае отсутствия полного комплекта документов, определенного пунктами 10 и 11 настоящего Регламента, Уполномоченное лицо направляет Заявителю соответствующее извещение о необходимости предоставить в месячный срок недостающие документы. В случае непредставления требуемых документов в указанный срок процедура утверждения нормативов потерь прекращается, о чем информируется Федеральная налоговая служба.

Рассмотрение материалов осуществляется ежегодно в соответствии с планом-графиком, утвержденным заместителем Министра энергетики Российской Федерации.

42. При получении полного комплекта документов по обоснованию Нормативов потерь уполномоченное лицо направляет документы на рассмотрение в экспертные организации и (или) научно-исследовательские институты (далее - экспертные организации), для проверки материалов и достоверности исходных данных, используемых в расчетах, в том числе с использованием методов инструментального контроля.

Привлечение экспертов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; N 31, ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553; 2008, N 30, ст. 3616).

43. В течение 20 рабочих дней экспертная организация представляет в Департамент экспертное заключение содержащее:

описание проведенных работ по проверке соответствия представленных материалов принятой схеме и технологии разработки месторождения и обоснованности показателей состава углеводородного сырья, полученных посредством инструментальных замеров и применяемых в расчетах технологических потерь по каждому объекту потерь и виду потерь;

выводы о возможности принятия к утверждению представленных Нормативов потерь или об отказе в их утверждении.

Принятие решения об утверждении или отказе в утверждении Нормативов потерь

44. В случае соответствия представленных Заявителем материалов принятой схеме и технологии разработки месторождения, документальной обоснованности неизбежности потерь, а также показателей состава и состояния углеводородного сырья, полученных посредством инструментальных замеров и применяемых в расчетах технологических потерь по каждому объекту потерь и виду потерь, директор Департамента принимает решение о направлении в установленном порядке проектов приказов Минэнерго России об утверждении Нормативов потерь на согласование в Роснедра.

По рекомендуемым к согласованию проектам Нормативов потерь Уполномоченное лицо в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения оформляет в соответствии с требованиями делопроизводства проект приказа об утверждении Нормативов потерь и обеспечивает направление указанного проекта приказа на согласование в Роснедра по вопросам исполнения условий лицензирования и лицензионных соглашений на разработку месторождений в соответствии с проектной документацией, связанных с пользованием недрами и охраной недр.

В приказе об утверждении Нормативов потерь указываются:

наименование Заявителя, его идентификационный налоговый номер;

номер лицензии на право пользования недрами и срок ее окончания;

норматив технологических потерь в %;

наименование добываемого углеводородного сырья.

45. В случае согласования Роснедрами проекта приказа Минэнерго России об утверждении Нормативов потерь Минэнерго России утверждает его в пятидневный срок.

46. Уведомление об утвержденных Нормативах потерь Минэнерго России в десятидневный срок со дня их утверждения направляет Заявителю, а также направляет в Федеральную налоговую службу копию приказа Минэнерго России об утверждении Нормативов потерь с сопроводительным письмом.

47. В случае отказа Роснедрами в согласовании проекта приказа об утверждении Нормативов потерь Минэнерго России в недельный срок информирует Заявителя в письменном виде о принятом решении.

Необходимые для согласования дополнительные материалы и обоснования представляются Заявителем непосредственно в Роснедра.

В случае принятия положительного решения по результатам рассмотрения дополнительных материалов Роснедра согласовывает проект приказа Минэнерго России.

В случае принятия отрицательного решения по результатам рассмотрения дополнительных материалов Роснедра отказывает в согласовании Нормативов потерь, в том числе по причине нарушения Заявителем условий лицензирования и/или проектной документации.

Департамент в течение 5 рабочих дней обеспечивает направление Заявителю уведомления об отказе в утверждении Нормативов потерь с обоснованием причин отказа.

IV. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции

48. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по осуществлению государственной функции утверждения Нормативов потерь осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Минэнерго России и его должностными лицами, в соответствии с положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Департамента положений настоящего Регламента.

Периодичность осуществления указанных проверок устанавливается директором Департамента.

49. Контроль полноты и качества осуществления Минэнерго России государственной функции по утверждению Нормативов потерь организуется Минэнерго России и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение обращений Заявителей содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Минэнерго России, принятие по результатам рассмотрения таких обращений соответствующих решений и подготовку на них ответов обращении, организуется руководством Минэнерго России.

По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверки полноты и качества осуществления государственной функции организуются на основании приказов Минэнерго России.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (конкретно по месторождению) и внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя).

50. Для проведения проверки полноты и качества осуществления государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются сотрудники Минэнерго России.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции

51. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия сотрудников Минэнерго России, участвующих в осуществлении государственной функции, в досудебном и судебном порядке.

52. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу в Минэнерго России.

Должностные лица Минэнерго России, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием Заявителей.

53. При обращении Заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.

В случае, если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, участвующего в исполнения государственной функции. О продлении срока рассмотрения жалобы Заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.

54. В письменном обращении Заявителю рекомендуется указать:

наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба);

должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба подписывается руководителем (иным уполномоченным лицом) Заявителя.

55. По результатам рассмотрения жалобы Минэнерго России принимает решение об удовлетворении требований Заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется Заявителю.

56. Если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Минэнерго России при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр энергетики Российской Федерации, заместитель Министра энергетики Российской Федерации, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минэнерго России или в один и тот же территориальный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить обращение.

57. Для рассмотрения жалоб Заявителей и урегулирования споров Минэнерго России создаются комиссии по досудебному разрешению жалоб Заявителей.

Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб размещается на Интернет-сайте.

При урегулировании спора и рассмотрении претензии члены Комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в осуществлении государственной функции, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.

Заявитель, выразивший жалобу, вправе лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего законного представителя.

Члены Комиссии своевременно письменно информируют Заявителя о сроках и месте проведения заседания Комиссии по вопросу рассмотрения жалобы.

Заявитель вправе заявить ходатайство об изменении сроков проведения заседания Комиссии, состава членов Комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и обоснования своего заявления.

Заявитель, выразивший жалобу, вправе письменно заявить о своем отказе лично участвовать в заседании Комиссии.

В случае отказа Заявителя лично участвовать в заседаниях Комиссии, необходимые материалы и проект решения Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы направляются Заявителю по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи.

Споры считаются разрешенными, если в результате переговоров (переписки) Заявителем и Комиссией достигнута по взаимному согласию договоренность.

Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается Заявителем и председателем Комиссии.

По результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов Заявителя. В решении Комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю по осуществлению государственной функции, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов Заявителя, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества исполнения государственной функции.

Продолжительность рассмотрения жалоб Заявителей или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы или возникновения спора. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.

58. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в исполнения государственной функции, в судебном порядке.

59. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в исполнении государственной функции, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в пункте 8 настоящего Регламента, а также электронной почтой.

Сообщение Заявителя может содержать следующую информацию:

наименование юридического лица, которым подается сообщение, его место пребывание, юридический адрес;

наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы Заявителя;

существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования Заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Приложение N 1

(рекомендуемое)

Сводная ведомость
нормативов потерь углеводородного сырья (нефти, природного газа, газового конденсата, попутного (нефтяного) газа) при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, на 20____год

по______________________________________________________________________________
(наименование недропользователя)

 

N пп

Наименование лицензионного участка (месторождения)

N лицензии, срок окончания действия; наименование проектного решения, протокол ЦКР о рассмотрении проектного решения, N, дата утверждения, срок действия; согласование Роснедрами N, дата

Добыча нефти (тыс. тонн), газа (млн. куб.м), газового конденсата (тыс. тонн) В предыдущем году

Добыча нефти (тыс. тонн), газа (млн. куб.м), газового конденсата (тыс. тонн в плановом году

Норматив технологических потерь % в предыдущем году

Норматив технологических потерь планового года

Примечания

%

Тыс. тонн (млн. куб. м)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Нефть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Природный газ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Газовый конденсат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Попутный (нефтяной) газ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись руководителя

организации-недропользователя ______________________________

 

м.п.

Приложение N 2

(рекомендуемое)

Справка
о выполнении технических мероприятий по сокращению технологических потерь углеводородного сырья в предыдущем году и плановом году по _________________________ объекту сбора и подготовки

Наименование мероприятий

Ед. изм.

Фактическое сокращение потерь в предыдущем году

Планируемое сокращение потерь в плановом году

Примечания

1.

Тыс. т (млн. куб.м)

 

 

 

%

 

 

 

2.

Тыс. т (млн. куб.м)

 

 

 

%

 

 

 

3.

Тыс. т (млн. куб.м)

 

 

 

%

 

 

 

 

Подпись руководителя

организации-недропользователя ________________________________

 

м.п.

Приложение 3

(рекомендуемое)

Структура технологических потерь углеводородного сырья (нефти) в предыдущем и плановом году по каждому объекту потерь ____________________месторождения (лицензионного участка)

Добыча нефти, тыс.тонн

 

Ед. измерения

В том числе

Унос с газом

Унос с водой

Испарение

Всего

Из них по объектам потерь

Всего

Из них по объектам потерь

Всего

Из них по объектам потерь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нефть

 

Утвержденный Норматив технологических потерь предыдущего года (кем утвержден, дата и номер приказа)

Тыс. тонн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект Норматива технологических потерь планового года

Тыс. тонн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект Норматива технологических потерь установленный техническим проектом (по вновь разрабатываемым месторождениям)

Тыс. тонн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись руководителя

организации-недропользователя ______________________________

 

м.п.

Приложение 4

(рекомендуемое)

Структура
технологических потерь углеводородного сырья (природного газа, газового конденсата, попутного (нефтяного) газа) в предыдущем и плановом году по технологическим операциям ____________ месторождения (лицензионного участка)

N п/п

Виды технологических потерь

Добыча в плановом году млн. м3, тыс. тонн

Норматив технологических потерь в предыдущем году, %

Норматив технологических потерь в плановом году

Норматив технологических потерь в плановом году в соответствии с проектной документацией, %

Примечание

%

млн. м3, тыс. тонн

Природный газ

 

 

 

 

 

 

 

 

Газовый конденсат

 

 

 

 

 

 

 

 

Попутный (нефтяной) газ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись руководителя

организации-недропользователя ______________________________

 

м.п