УСТАНОВКА БАЛОК ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ СТРЕЛОВЫМ КРАНОМ В «ОКНО»
Содержание
II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА IV. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА VI. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
|
Технологическая карта разработана на основе применения методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации труда на объекте.
Устанавливаемое пролетное строение - сборное железобетонное (типовой проект инв. № 172/2 Союздорпроекта, 1963 г.) - состоит из 8 балок. Длина балки - 22,16 м, объем бетона - 10,55 м3, вес - 26,4 т, ширина балки по верху-1,62 м, высота-1,2 м.
Расстояние между перилами пролетного строения-13,5 м, в том числе проезжая часть - 10,5 м и два тротуара по 1,5 м (габарит Г-10,5). Сxемa монтируемого пролетного строения показана на рис. 1.
Рис. 1. Схема монтируемого пролетного строения:
1 - ось станционного пути; 2 - oсь I главного пути; 3 - ось II главного пути; 4 - ось пути на перспективу; 5 - балки пролетного строения; 6 - ригель опоры; 7 - стойки опоры
Технологической картой предусмотрена установка балок «с колес» при сооружении путепровода под автодорогу через электрифицированные железнодорожные пути - два главных и один станционный.
Балки устанавливают стреловым железнодорожным краном грузоподъемностью 80 Т в «окно» продолжительностью 4 ч. Омоноличивание балок, выполняемое вне «окна», в технологическую карту не включено.
Привязка карты к местным условиям строительства заключается в уточнении объемов работ с соответствующей корректировкой затрат труда, материальных ресурсов и зоны работы крана в зависимости от расположения опор контактной сети.
Пролетное строение перекрывает электрифицированные железнодорожные пути. Переустройство контактной подвески до установки балок и последующее крепление ее к пролетному строению выполняет специализированная организация в. «окна» небольшой продолжительности.
До получения «окна» выполняют разбивку осей балок, выверяют и очищают подферменные площадки на опорах, размечают место стоянки крана и планируют площадки для укладки шпальных клеток под выносные опоры, размечают места установки платформ с балками, на опоры подвешивают подмости и устанавливают лестницы, подготавливают платформы с балками (при транспортировке балок на трайлерах их грузят на платформы), подвозят к месту работ необходимые материалы и инструмент.
После оформления «окна» и получения разрешения на выезд кран тепловозом подают на первый главный путь и в соответствии с «Инструкцией по сигнализации на железных дорогах СССР» ограждают места работ сигналами и выставляют сигналистов. Кран работает на выносных опорах - аутригерах.
Устанавливают кран на выносные опоры так, чтобы расстояние между осью вращения крана и осью путепровода было 5,65 м. С одной стоянки в «окно» продолжительностью 4 ч кран устанавливает 4 балки (рис. 2).
После подачи крана тепловоз возвращается за составом с балками и подает его на второй главный путь. В дальнейшем тепловоз остается с составом и по мере необходимости продвигает его для строповки очередной балки.
Балки подают на 20- и 60-т платформах. На сцеп из трех 20-т платформ грузят одну балку, из двух 60-т платформ - две балки. Места установки платформ с балками для строповки указаны на рис. 2.
Рис. 2. Схема установки балок длиной 22,16 м краном грузоподъемностью 80 Т:
1 - установленные балки; 2 - устанавливаемая балка; 3 - строповочная балка-траверса; 4 - железнодорожный кран; 5 - станционный путь; 6 - I главный путь (путь движения крана); 7 - II главный путь (путь движения платформ с балками); 8 - ось пути, проектируемого на перспективу; 9 - шпальные клетки; 10 - ригель опоры; 11 - ось вращения крана; 12 - ось путепровода; 13 - места установки платформ с балками для строповки (середины балок)
Примечание. Траверса, шпальные клетки и платформы с балками » плане не показаны.
Балку стропят с помощью траверсы и строповочного приспособления, тяги которого пропускают в отверстия плиты балки (рис. 3). Одновременно со строповкой снимают крепление балки к платформам и на опоре на выверенные и тщательно очищенные подферменные площадки устанавливают резиновые опорные части.
Рис. 3. Деталь строповки балки к траверсе:
1 - траверса; 2 - балка; 3 - строповочное приспособление; 4 - отверстия в плите балки
Застропленную балку поднимают на необходимую высоту и поворотом стрелы крана устанавливают в пролет на опорные части.
Первую балку устанавливают при наибольшем вылете стрелы - 11,98 м, последующие - соответственно при вылетах, равных 10,32, 8,66 и 7 м. Временно балки на опоре раскрепляют деревянными подкосами.
После снятия последней четвертой балки тепловоз перемещает состав из платформ на запасные пути и возвращается за краном.
По окончании работ и освобождении путей место работ тщательно убирают и снимают сигналы ограждения.
Установка четырех балок продолжается 4 ч.
Для монтажа пролетного строения из восьми балок необходимо два «окна», каждое продолжительностью 4 ч.
При установке балок пролетных строений путепровода следует руководствоваться следующими техническими документами:
- СНиП III-Д.2-62 «Мосты и трубы». Правила организации и производства работ. Приемка в эксплуатацию. СНиП III-A.11-62 «Техника безопасности в строительстве». «Правила техники безопасности и производственной санитарии при сооружении мостов и труб», Оргтрансстрой, 1969 г. «Правила технической эксплуатации железных дорог СССР». «Инструкция по сигнализации на железных дорогах СССР».
Для обеспечения выполнения работ в «окно» продолжительностью 4 ч в технологической карте принята бригада монтажников конструкций в количестве 12 чел., в том числе: 6 разр. - 1; 5 разр. - 1; 4 разр. - 3; 3 разр. - 3; 2 разр. - 4.
Кран обслуживают машинисты 6 разр.-1 и 5 разр.-1.
Сигналисты для ограждения места работ при закрытии движения поездов выставляются в соответствии с инструкцией по сигнализации, оплачиваются повременно и в состав бригады не включены.
Наиболее трудоемкой работой является установка и снятие крана с аутригеров. Ее выполняют под руководством машинистов крана всем составом бригады.
На остальных операциях работа выполняется отдельными звеньями и параллельно, что сокращает время выполнения работ.
Четыре человека (4 разр. - 1; 3 разр. - 1 и 2 разр. - 2) сопровождают состав с балками под строповку. Стропует звено в количестве 6 чел. (6 разр. - 1; 4 разр. - 2; 3 разр. - 2 и 2разр. - 1).
С каждого конца балки работают по 3 чел. Четыре человека (4 разр. - 1; 3 разр. - 1; 2 разр. - 2) снимают крепления балки к платформам, два (5 разр. - 1; 2 разр. - 1) - устанавливают на опоре резиновые опорные части.
Подъем и установку балки выполняет звено из 10 монтажников.
Бригадир следит за работой и подает команды машинисту крана, 4 чел. (4 разр. - 2 и 2 разр. - 2) остаются на оттяжках, а 5 чел. (5 разр. - 1; 4 разр. - 1; 3 разр. - 3) поднимаются на опоры для приема и установки балки. В это время у двух монтажников 2 разр. технологический перерыв.
Временное раскрепление и расстроповку балки выполняет то же звено, что и установку, за исключением 2 чел. (4 разр. - 1; 3 разр. - 1), которые присоединяются к рабочим, имеющим технологический перерыв, и затем вместе с ними переходят на подачу очередной балки под строповку. Два человека с башмаками сопровождают состав с платформами и подкладывают их под колеса при остановке, а два следят за точной установкой платформ.
Все работы по установке пролетных строений выполняются при отсутствии движения поездов (в «окно») по сетевому графику.
Сетевой график составлен в календарном масштабе времени и оптимизирован по двум параметрам - продолжительности и рабочей силе и имеет несколько критических путей.
Объем работ, трудоемкость и состав бригады приведены в таблице.
Сетевой график установки балок пролетных строений в «окно»
Таблица объемов paбот
№ пп |
Наименование работ |
Единица измерения |
Объем работ |
Трудоемкость в чел-мин |
Состав бригады |
||
рабочих |
машинистов |
монтажников конструкций |
машинистов |
||||
1 |
Перемещение крана к месту работ и обратно |
км |
2 |
64 |
32 |
6 разр. - 1 |
6 разр. - 1 |
5 » - 1 |
5 » - 1 |
||||||
4 » - 3 |
|
||||||
3 » - 3 |
|
||||||
2 » - 4 |
|
||||||
2 |
Установка крана на аутригеры и снятие с них |
1 установка или 1 снятие |
2 |
512 |
80 |
То же |
То же |
3 |
Подача платформ под строповку |
1 подача |
4 |
128 |
- |
4 разр. - 1 |
- |
3 » - 1 |
|||||||
2 » - 2 |
|||||||
4 |
Строповка балки |
1 балка |
4 |
360 |
120 |
6 разр. - 1 |
6 разр.-1 |
4 » - 2 |
5 » -1 |
||||||
3 » - 2 |
|
||||||
2 » - 1 |
|
||||||
5 |
Снятие креплений балки к железнодорожным платформам |
То же |
4 |
240 |
- |
4 разр. - 1 |
- |
3 » - 1 |
|
||||||
2 » - 2 |
|
||||||
6 |
Установка опорных частей на опору |
1 опорная часть |
8 |
120 |
- |
5 разр. - 1 |
- |
2 » - 1 |
|
||||||
7 |
Подъем и установка балки на опорные части |
1 балка |
4 |
600 |
120 |
6 разр. - 1 |
6 разр. - 1 |
5 » - 1 |
5 » - 1 |
||||||
4 » - 3 |
|
||||||
3 » - 2 |
|
||||||
2 » - 3 |
|
||||||
8 |
Раскрепление балки |
То же |
4 |
256 |
64 |
6 разр. - 1 |
6 разр. - 1 |
5 » - 1 |
5 » - 1 |
||||||
4 » - 2 |
|
||||||
3 » - 2 |
|
||||||
2 » - 2 |
|
||||||
9 |
Расстроповка балки |
» |
4 |
256 |
64 |
То же |
То же |
10 |
Технологические перерывы |
чел-мин |
- |
216 |
- |
4 разр. - 1 |
- |
3 » - 1 |
|||||||
2 » - 2 |
|||||||
11 |
Уборка платформ |
1 уборка |
1 |
64 |
- |
То же |
- |
12 |
Уборка строительной площадки |
То же |
1 |
64 |
- |
4 разр. - 1 |
- |
3 » - 3 |
|||||||
2 » - 4 |
|||||||
|
Итого |
|
|
2880 |
480 |
|
|
|
Всего |
|
|
48 чел-ч |
|
|
|
№ пп |
Шифр норм |
Наименование работ |
Состав бригады (звена) |
Единица измерения |
Объем работ, выполненных в "окно" |
Норма затрат труда на единицу измерения, чел-ч |
Расценка, руб.-коп. |
Затраты труда, чел-ч |
Стоимость затрат труда на полный объем работ, руб.-коп. |
1 |
§ 4-4-38, табл. 2, № 3б |
Установка на опоры балок автодорожных мостов стреловым краном, включая: подачу платформ под строповку; строповку балки; снятие креплений балки к железнодорожным платформам; установку опорных частей на опору; подъем и установку балки на опорные части; раскрепление балки; расстроповку балки; уборку платформ и строительной площадки (дополнительно введен второй машинист крана) |
Монтажники конструкций: 6 разр.-1 5 » -1 4 » -2 3 » -2 Машинисты крана: 6 разр.-1 5 » -1 |
1 балка |
4 |
13,2 4,4 (2,2) |
8-47 3-28 |
52,8 17,6 (8,8) |
33-88 13-15 |
2 |
§ 4-4-81, № 2 |
Установка на аутригеры крана на железнодорожном ходу грузоподъемностью 80 Т |
Монтажники конструкций: 5 разр.-1 4 » -2 3 » -2 2 » -3 |
1 установка |
1 |
7,76 1,94 (0,97) |
4-40 1-45 |
7,76 1,94 (0,97) |
4-40 1-45 |
3 |
То же, № 5 |
Снятие крана с аутригеров |
Машинисты крана: 6 разр.-1 5 » -1 |
1 снятие |
1 |
4,08 1,02 (0,51) |
2-32 0-76,1 |
4,08 1,02 (0,51) |
2-32 0-76, |
4 |
Фактические затраты |
Переезд рабочих с крапом к месту работ и обратно |
Монтажники конструкций: 5 разр.-1 4 » -1 2 » -2 Машинисты крана: 6 разр.-1 5 » -1 |
чел-ч |
- |
- |
- |
1,08 0,54 (0,27) |
0-62,5 0-40,3 |
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
65,72 21,1 (10,55) |
41-23 15-73 |
Показатели |
Единица измерения |
По калькуляции А |
По графику Б |
На сколько процентов показатель по графику больше (+) или меньше (-), чей по калькуляции
|
Затраты труда без учета работы машинистов |
чел-дн |
8,22 |
6 |
-27 |
То же с учетом работы машинистов |
» |
10,85 |
7 |
-35 |
Трудоемкость на 1 м3 железобетона: |
|
|
|
|
без учета работы машинистов |
» |
0,197 |
0,144 |
-27 |
с учетом работы машинистов |
» |
0,26 |
0,168 |
-35 |
Среднесменная заработная плата |
руб. |
5-02 |
6-87 |
+37 |
Средний разряд рабочих |
разряд |
4 |
3,4 |
-15 |
Производительность труда |
% |
100 |
137 |
+37 |
а) Основные материалы, полуфабрикаты, детали и конструкции
Наименование |
Марка |
Единица измерения |
Количество, установленное в "окно" |
Балки длиной 22,16 м (крайние) |
Б-7 |
шт. м3 |
1 10,03 |
То же средние |
Б-8 |
» |
3 31,65 |
Бревна III с. диаметром 14 см |
|
м3 |
0,5 |
Шпалы |
IVA |
шт. м3 |
144 12,7 |
Опорные части (резиновые) |
РОЧ-3 |
шт. т |
8 0,456 |
б) Машины, оборудование, инструмент, инвентарь
Наименование |
Марка |
Единица измерения |
Количество |
Стреловой железнодорожный кран грузоподъемностью 80 Т |
ЕДК-500 |
шт. |
1 |
Тепловоз |
Тгм10 |
» |
1 |
Железнодорожные платформы грузоподъемностью 20 Т |
- |
» |
12 |
Траверса |
- |
» |
1 |
Строповочные приспособления |
- |
компл. |
4 |
Оттяжки из веревок |
|
шт. |
4 |
Кувалды |
|
» |
6 |
Набор инструментов для плотника |
|
компл. |
2 |
Ломы |
|
шт. |
6 |
Метлы |
|
» |
2 |
Рулетки стальные длиной 10 м |
РС-10 |
» |
2 |
Метры стальные |
|
» |
2 |
Отвесы |
|
» |
2 |
Уровни |
|
» |
2 |
Нивелир |
|
» |
1 |
Теодолит |
|
» |
1 |