Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 1220
"Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг"
В соответствии со статьей 25 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 23 Федерального закона "Об электроэнергетике", статьей 4 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг (далее - Положение).
2. Министерству энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам и Министерством экономического развития Российской Федерации утвердить до 1 марта 2010 г. методические указания по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций.
3. Федеральной службе по тарифам утвердить в течение одного месяца после утверждения методических указаний, предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления, методические указания по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, в том числе учесть в методических указаниях особенности корректировки тарифов (цен), установленных на долгосрочный период регулирования, в случае предоставления организациями, для которых такие тарифы (цены) установлены, недостоверных отчетных данных, используемых при расчете фактических значений показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, или непредставления таких данных.
4. Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальные сетевые организации, в отношении которых переход к регулированию цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии в форме долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности осуществляется до 1 января 2011 г., предоставляют в регулирующий орган в течение 3 месяцев с даты вступления в силу методических указаний, предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления, сведения о рассчитанных и сформированных в соответствии с такими методическими указаниями фактических значениях показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг по данным 2009 года и предложения по плановым значениям указанных показателей на каждый расчетный период регулирования начиная с 2011 года в пределах долгосрочного периода регулирования.
5. Установить, что регулирующие органы определяют до 1 декабря 2010 г. для организаций, указанных в пункте 4 настоящего постановления, плановые значения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг на каждый расчетный период регулирования начиная с 2011 года в пределах долгосрочного периода регулирования.
6. Установить, что корректировка тарифов (цен) на услуги по передаче электрической энергии, установленных до 1 января 2011 г. на долгосрочный период регулирования, связанная с отклонением фактических значений показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг от плановых значений, первоначально осуществляется по итогам 2011 года без учета отклонений за 2010 год.
7. Федеральной службе по тарифам, Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной антимонопольной службе и Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека заключить до 1 ноября 2010 г. соглашения об информационном обмене в соответствии с Положением.
Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в целях исполнения требований по обмену информацией в соответствии с Положением заключить до 1 января 2010 г. с территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также системным оператором соглашения об информационном обмене, аналогичные соглашениям об информационном обмене, заключенным в соответствии с Положением.
8. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам провести не позднее 1 марта 2012 г. анализ эффективности применения Положения и при необходимости представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в Положение.
9. Министерству энергетики Российской Федерации совместно с Федеральной службой по тарифам и Министерством экономического развития Российской Федерации провести не позднее 1 марта 2012 г. анализ эффективности применения методических указаний по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций и при необходимости внести изменения в эти методические указания.
10. Федеральной службе по тарифам совместно с Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой разработать и представить в Правительство Российской Федерации до 1 июля 2010 г. проект нормативного правового акта, устанавливающего порядок предоставления компенсации (снижения стоимости электрической энергии и услуг по передаче электрической энергии) потребителям, которым были поставлены товары, оказаны услуги с нарушением установленных требований по надежности и качеству поставляемых товаров и оказываемых услуг.
11. Министерству регионального развития Российской Федерации совместно с Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и Федеральной антимонопольной службой разработать и представить в Правительство Российской Федерации до 1 апреля 2010 г. проект нормативного правового акта, устанавливающего порядок определения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организаций, осуществляющих деятельность по производству и (или) передаче тепловой энергии.
Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин
Положение об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг
Содержание
1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций (далее соответственно - показатели надежности и качества оказываемых услуг, электросетевые организации).
2. Определенные в соответствии с настоящим Положением плановые значения показателей надежности и качества оказываемых услуг подлежат опубликованию в составе решения Федеральной службы по тарифам и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - регулирующие органы) об установлении тарифов и (или) их предельных уровней в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Определенные в соответствии с настоящим Положением фактические значения показателей надежности и качества оказываемых услуг подлежат опубликованию ежегодно, до 1 июня, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для опубликования решений регулирующих органов об установлении тарифов и (или) их предельных уровней.
3. В случае если в ходе определения регулирующим органом плановых или фактических значений показателей надежности и качества оказываемых услуг выявлено существенное расхождение данных, полученных им в соответствии с настоящим Положением, не позволяющее при использовании этих данных принять решение об определении значений таких показателей, регулирующий орган осуществляет проверку полученных данных, рассматривает разногласия с участием представителей организаций, предоставивших такие данные, и иных лиц, в том числе организаций, привлекаемых для проведения экспертизы, и оформляет результаты рассмотрения разногласий протоколом.
4. Перечень показателей надежности и качества оказываемых услуг, порядок расчета их значений, а также порядок расчета обобщенного показателя надежности и качества оказываемых услуг, используемого при осуществлении корректировки цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, связанной с отклонением фактических значений показателей надежности и качества оказываемых услуг от плановых, для электросетевых организаций определяются в соответствии с методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества оказываемых услуг (далее - методические указания).
Порядок расчета значений показателей надежности и качества оказываемых услуг должен определяться в соответствии с настоящим Положением.
5. Значения отдельных показателей надежности и качества оказываемых услуг и (или) их составляющие могут быть определены в методических указаниях.
6. Порядок расчета обобщенного показателя надежности и качества оказываемых услуг может различаться для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций исходя из технологических особенностей.
7. Плановые значения показателей надежности и качества оказываемых услуг устанавливаются регулирующими органами на каждый расчетный период регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования начиная с 2011 года.
Плановые значения показателей надежности и качества оказываемых услуг устанавливаются регулирующими органами одновременно с установлением в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" тарифов на долгосрочный период регулирования для электросетевой организации с учетом пункта 9 настоящего Положения.
8. Плановые значения показателей надежности и качества оказываемых услуг определяются регулирующими органами в соответствии с методическими указаниями, в том числе с учетом:
а) данных о фактических значениях показателей надежности и качества оказываемых услуг;
б) включаемых в необходимую валовую выручку расходов, направленных на поддержание (повышение) уровня надежности и качества оказываемых услуг, в том числе связанных с выполнением инвестиционной программы;
в) индивидуальных особенностей функционирования электросетевых организаций, обусловленных природно-климатическими и территориальными условиями, технологическими и техническими характеристиками.
9. Плановые значения показателей надежности и качества оказываемых услуг определяются для каждой электросетевой организации и в случаях, предусмотренных методическими указаниями, определяются на одном уровне для каждой из электросетевых организаций, имеющих сопоставимые друг с другом экономические и технические характеристики и (или) условия деятельности. При этом при определении плановых значений показателей надежности и качества оказываемых услуг может применяться метод сравнения аналогов, основанный на сравнении показателей деятельности электросетевых организаций, имеющих сопоставимые друг с другом экономические и технические характеристики и (или) условия деятельности.
Для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, а также для обособленных подразделений территориальных сетевых организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии, могут быть установлены различные значения показателей надежности и качества оказываемых услуг для различных территорий в порядке, установленном методическими указаниями.
10. Электросетевые организации направляют в регулирующие органы предложения по плановым значениям показателей надежности и качества оказываемых услуг на каждый расчетный период регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования в формате, определенном методическими указаниями, и в сроки, установленные для предоставления предложений об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на долгосрочный период регулирования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации".
11. Регулирующие органы в пределах закрепленной за ними компетенции в целях определения плановых значений показателей надежности и качества оказываемых услуг вправе запрашивать:
а) у Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и их территориальных органов - необходимую информацию из состава той, которой такие органы обладают в связи с возложенными на них функциями по осуществлению государственного контроля в установленных сферах деятельности, в сроки, указанные в запросе;
б) у системного оператора - необходимую информацию из состава той, которой системный оператор обладает в связи с осуществлением возложенных на него функций;
в) у независимых экспертов - справочную информацию.
12. Определение фактических значений показателей надежности и качества оказываемых услуг осуществляется регулирующими органами по окончании каждого расчетного периода регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования в соответствии c методическими указаниями.
13. При определении фактических значений показателей надежности и качества оказываемых услуг регулирующие органы используют следующую информацию:
1) отчетные данные, предоставляемые электросетевыми организациями в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения;
2) информацию, которая подлежит раскрытию электросетевыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) данные, предоставляемые Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной антимонопольной службой, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и их территориальными органами в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения;
4) данные, предоставляемые системным оператором в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения.
14. Электросетевые организации предоставляют регулирующим органам до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчетные данные, используемые при расчете фактических значений показателей надежности и качества оказываемых услуг в соответствии с методическими указаниями.
15. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и их территориальные органы предоставляют в регулирующие органы информацию, необходимую для определения фактических значений показателей надежности и качества оказываемых услуг, из состава той, которой такие органы обладают в связи с возложенными на них функциями по осуществлению государственного контроля в установленных сферах деятельности, и определяемую в соответствии с соглашениями об информационном обмене, заключенными с Федеральной службой по тарифам и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. В соглашении об информационном обмене определяются виды предоставляемой информации, сроки, объем, формат и порядок их предоставления.
Системный оператор предоставляет в соответствующие регулирующие органы информацию, необходимую для определения фактических значений показателей надежности и качества оказываемых услуг, из состава той, которой системный оператор обладает в связи с осуществлением возложенных на него функций, и определяемую в соответствии с соглашениями об информационном обмене, заключенными с Федеральной службой по тарифам и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. В соглашении об информационном обмене определяются виды предоставляемой информации, сроки, объем, формат и порядок их предоставления.