Постановление Правительства Москвы от 19 января 2010 г. № 22-ПП
О повышении ответственности государственных заказчиков и дальнейшем развитии автоматизированной системы размещения государственного заказа в городе Москве
(с изменениями от 27 июля 2010 г.)
В целях совершенствования работы государственных заказчиков города Москвы на этапах подготовки размещения государственного заказа города Москвы и исполнения государственных контрактов, не регламентированных положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), повышения ответственности государственных заказчиков города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Считать приоритетными задачами органов исполнительной власти города Москвы на 2010 год:
1.1. Повышение ответственности за нарушения, связанные с планированием, размещением государственного заказа и исполнением государственных контрактов.
1.2. Активное использование электронных форм размещения государственного заказа и осуществление мониторинга действий по размещению заказа средствами Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ).
2. Установить персональную ответственность руководителей органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений (государственных заказчиков города Москвы) за нарушение установленного порядка планирования размещения государственных заказов, неприменение мер ответственности к недобросовестным поставщикам, исполнителям, подрядчикам по государственным контрактам, несоблюдение утвержденных Департаментом города Москвы по конкурентной политике примерных форм при разработке конкурсной документации (документации об аукционе), Требований к структуре и разделам государственного контракта, заключенного для обеспечения государственных нужд города Москвы, при подготовке проектов государственных контрактов, а также за неинформирование членов комиссий по размещению заказов об ответственности за нарушения, связанные с размещением государственных заказов.
3. Утвердить:
3.1. Требования к структуре и разделам государственного контракта, заключаемого для обеспечения государственных нужд города Москвы (приложение 1).
3.2. Перечень товаров (работ, услуг) для государственных нужд города Москвы, размещение заказов на поставку (выполнение, оказание) которых рекомендуется осуществлять путем проведения открытого аукциона в электронной форме (приложение 2).
3.3. Перечень кодов ОКДП по видам потребностей города в товарах, работах, услугах, рекомендуемых для размещения государственного заказа в приоритетном порядке среди субъектов малого предпринимательства (приложение 3).
3.4. Перечень продукции, размещение заказа на поставки которой осуществляется главными распорядителями бюджетных средств путем проведения совместных торгов для централизованного обеспечения нужд подведомственных им бюджетных учреждений (приложение 4).
4. Государственным заказчикам города Москвы:
4.1. Осуществлять разработку конкурсной документации (документации об аукционе) в соответствии с примерными формами, утвержденными Департаментом города Москвы по конкурентной политике, и подготовку проектов государственных контрактов в соответствии с Требованиями к структуре и разделам государственного контракта, заключаемого для обеспечения государственных нужд города Москвы.
4.2. При внесении сведений о государственных контрактах в ЕАИСТ обеспечить отражение показателей, предусмотренных Требованиями к структуре и разделам государственного контракта, заключаемого для обеспечения государственных нужд города Москвы (п. 3.1).
4.3. В целях промежуточного контроля хода исполнения государственного контракта в проекте контракта в соответствии с предметом размещения заказа в обязательном порядке предусматривать этапы выполнения и приемки работ, применение штрафных санкций за несвоевременное исполнение этапа в размере не менее установленных Требованиями к структуре и разделам государственного контракта, заключаемого для обеспечения государственных нужд города Москвы (п. 3.1).
4.4. В целях безусловного исполнения пункта 6 постановления Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. № 1050-ПП "О дополнительных мерах по осуществлению контроля за размещением государственных заказов" в случае невозможности урегулирования спора в досудебном порядке обращаться с требованиями о взыскании штрафных санкций в суд с учетом пункта 10.3 настоящего постановления.
4.5. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, входящих в Перечень (п. 3.2), рекомендуется осуществлять путем проведения открытых аукционов в электронной форме.
4.6. Осуществлять размещение заказов исключительно на основе утверждаемого в установленном порядке реестра продукции, поставляемой по государственному заказу города Москвы, с выделением в его составе продукции, закупаемой среди субъектов малого предпринимательства, в объеме, установленном статьей 15 Закона о размещении заказов.
4.7. С 1 января 2010 г.:
4.7.1. При размещении государственного заказа города Москвы в соответствии с пунктом 4.6 настоящего постановления размещать среди субъектов малого предпринимательства заказы на продукцию, включенную в Перечень (п. 3.3), в приоритетном порядке вплоть до достижения установленного статьей 15 Закона о размещении заказов минимального общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
4.7.2. Исключить при формировании конкурсной документации (документации об аукционе) возможность предоставления обеспечения исполнения государственного контракта в виде страхования ответственности по контракту.
4.7.3. Устанавливать в конкурсной документации (документации об аукционе) в обязательном порядке требование обеспечения исполнения государственного контракта во всех случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта превышает 10000000 руб.
4.8. В целях установления экономически обоснованных начальных (максимальных) цен государственных контрактов при размещении государственных заказов города Москвы:
4.8.1. Обеспечивать мониторинг рыночных цен на товары, работы, услуги, а также цен, полученных в результате размещения государственных заказов города Москвы в предыдущем году по государственным заказам первого и второго уровней.
4.8.2. Предоставлять результаты мониторинга цен (п. 4.8.1) в Департамент экономической политики и развития города Москвы при согласовании в установленном порядке начальных (максимальных) цен государственных контрактов.
5. Государственным заказчикам - главным распорядителям бюджетных средств в целях координации размещения государственного заказа подведомственными им бюджетными учреждениями, обеспечения непрерывности и повышения эффективности размещения заказа осуществлять проведение совместных торгов для централизованного обеспечения нужд подведомственных им бюджетных учреждений в соответствии с Перечнем (п. 3.4).
6. В целях организации претензионной работы государственными заказчиками и повышения эффективности контроля за исполнением государственных контрактов:
6.1. Предложить Объединению административно-технических инспекций города Москвы, Государственной жилищной инспекции города Москвы, Государственной инспекции города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, Комитету государственного строительного надзора города Москвы представлять в электронном виде в ЕАИСТ сведения о результатах проведенных в пределах своей компетенции проверок исполнения поставщиками обязательств по государственным контрактам.
6.2. Просить Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки, Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта о представлении в электронном виде в ЕАИСТ сведений о результатах проведенных в пределах своей компетенции проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с исполнением государственных контрактов, заключенных от имени города Москвы.
7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы при согласовании начальных (максимальных) цен государственных контрактов учитывать результаты мониторинга (п. 4.8.1).
8. Управлению информатизации города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом финансов города Москвы и Департаментом города Москвы по конкурентной политике в 2010 году обеспечить интеграцию с ЕАИСТ городских информационных систем в целях учета сведений о планировании и размещении государственных заказов, ходе и результатах исполнения сторонами обязательств по государственным контрактам, а также сведений о штрафных санкциях и проводимой претензионной работе в случае их ненадлежащего исполнения.
9. Управлению информатизации города Москвы:
9.1. Совместно с Департаментом города Москвы по конкурентной политике в 2010 году доработать технические возможности (функционал) ЕАИСТ в целях обеспечения реализации требований настоящего постановления к Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы.
9.2. По согласованию с Департаментом финансов города Москвы в месячный срок представить предложения по включению указанных в пункте 9.1 настоящего постановления работ в план мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва".
10. Департаменту города Москвы по конкурентной политике:
10.1. По результатам подведения в установленном порядке итогов Рейтинга эффективности и прозрачности размещения государственного заказа (далее - Рейтинг) в 2009 году представить предложения Мэру Москвы о применении мер дисциплинарной ответственности к руководителям организаций города Москвы, являющихся государственными заказчиками, имеющих худшие показатели, и о поощрении организаций города Москвы, являющихся государственными заказчиками, занимающих лидирующие позиции по показателям Рейтинга, в установленном порядке.
10.2. Осуществлять мониторинг внесения сведений о государственных контрактах в соответствии с Требованиями к структуре и разделам государственного контракта, заключаемого для обеспечения государственных нужд города Москвы (п. 3.1), с ежеквартальным докладом информации по главным распорядителям бюджетных средств на заседании Временной рабочей группы по размещению государственных заказов с представлением отчета Мэру Москвы по итогам года.
10.3. В срок до 31 марта 2010 г. разработать техническое задание на проведение торгов на право заключения государственного контракта по выбору организации на оказание услуг по проведению претензионной работы по государственным контрактам для города Москвы.
11. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочному представителю Мэра Москвы в Московской городской Думе совместно с Департаментом города Москвы по конкурентной политике в срок до 31 марта 2010 г. разработать в установленном порядке проект закона города Москвы "О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", предусмотрев в нем административную ответственность за нарушение требований, установленных правовыми актами города Москвы к планированию размещения государственных заказов и исполнению государственных контрактов.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
В государственный контракт включаются:
- преамбула с указанием сторон и оснований заключения государственного контракта (далее - контракт);
- предмет контракта;
- цена контракта и порядок расчетов;
- сроки поставки, выполнения работ, оказания услуг;
- порядок приемки товаров, сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг;
- права и обязанности сторон;
- гарантии;
- ответственность сторон;
- порядок расторжения контракта;
- обеспечение исполнения контракта;
- обстоятельства непреодолимой силы;
- порядок урегулирования споров;
- срок действия, порядок изменения контракта;
- прочие условия;
- юридические адреса, реквизиты сторон и подписи сторон.
По государственному контракту на выполнение строительных работ дополнительно предусматриваются статьи, регламентирующие:
- обеспечение строительства материалами и оборудованием;
- порядок выполнения работ;
- гарантии качества;
- охрана строительной площадки;
- страхование объекта строительства.
2.1. В преамбуле государственного контракта указываются:
- в отношении государственного заказчика: наименование государственного заказчика; название и реквизиты документа, устанавливающего компетенцию государственного заказчика; фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя;
- в отношении поставщика: полное наименование, организационно-правовая форма, основной государственный номер (ОГРН), местонахождение юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП); фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства физического лица; сведения о документе, удостоверяющем личность представителя, ссылка на документ, подтверждающий полномочия представителя;
- процедура размещения заказа, являющаяся основанием для заключения государственного контракта, включая название и иные реквизиты документа, которым оформляются результаты размещения заказа.
2.2. Предмет контракта.
Указывается наименование поставляемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ.
2.3. Цена контракта и порядок расчетов. Указываются:
- общая стоимость всех поставляемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ, а также налог на добавленную стоимость (НДС);
- возможность снижения стоимости контракта без изменения предусмотренных Контрактом количества товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ;
- возможность выплаты аванса, порядок, сроки и условия выплаты.
2.4. Порядок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Указываются:
- сроки выполнения обязательств с составлением календарного плана;
- место выполнения обязательств, условия исполнения, требования к качеству и техническим характеристикам, объемам поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
- возможность привлечения субподрядчиков;
- требования к упаковке и маркировке, указание на ГОСТы и сертификаты;
- порядок и объем передаваемой сопроводительной документации;
- порядок и сроки составления актов и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств.
2.5. Права и обязанности сторон.
Государственный заказчик вправе:
- требовать от поставщика, исполнителя, подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями контракта;
- требовать представления надлежащим образом оформленных документов;
- запрашивать информацию о ходе и состоянии исполнения обязательств;
- осуществлять контроль за порядком и сроками поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Государственный заказчик обязан:
- своевременно принять и оплатить поставку товаров, выполненные работы, оказанные услуги.
Поставщик, исполнитель, подрядчик вправе:
- требовать подписания документов об исполнении им обязательств от государственного заказчика;
- требовать своевременной оплаты исполненных им обязательств.
Поставщик, исполнитель, подрядчик обязан:
- своевременно и надлежащим образом исполнять обязательства;
- представить по запросу государственного заказчика в сроки, указанные в таком запросе, информацию о ходе исполнения обязательств;
- представить Государственному заказчику сведения об изменении своего фактического местонахождения;
- предоставить гарантии качества товаров, работ, услуг.
2.6. Ответственность сторон.
Устанавливается:
- ответственность поставщика товаров, работ, услуг в виде неустойки за неисполнение в срок обязательства в размере не менее 0,1% за каждый день просрочки от суммы неисполненного в срок обязательства;
- ответственность поставщика (исполнителя, подрядчика) за несвоевременное освобождение строительной площадки от принадлежащего подрядчику или его контрагентам имущества и/или строительного мусора в виде неустойки в размере 0,1% от цены контракта за каждый день просрочки;
- ответственность заказчика в виде неустойки за неисполнение в срок обязательства в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за день просрочки от суммы неисполненного в срок обязательства.
2.7. Обеспечение исполнения контракта.
Указывается форма и условия предоставления обеспечения исполнения контракта.
2.8. Порядок урегулирования споров.
Указывается порядок ведения претензионной работы и рассмотрения споров.
2.9. Адреса, реквизиты и подписи сторон.
Указываются юридические и фактические адреса, банковские реквизиты, номера телефонов, факсов, электронные адреса Государственного заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика).
Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 |
Наименование |
1 |
2 |
0110000 |
продукция растениеводства |
0122000 |
продукция животноводства |
0511000 |
рыба живая, свежая или охлажденная |
1500000 |
пищевые продукты и напитки |
1721000 |
швейные текстильные изделия (кроме одежды) |
1810000 |
одежда, кроме изделий из натурального меха |
1920000 |
обувь |
2101030 |
бумага |
2200000 |
полиграфическая и печатная продукция (кроме кода 2212180 в части бюллетеней для голосования на выборах и референдумах) |
2320020 |
светлые нефтепродукты 2320210-2320249 |
2320030 |
нефтяные масла, смазки, суспензии 2320310-2320480 |
2320050 |
мазут, гудрон, моторное топливо, разные нефтепродукты 2320710-2320859 |
2423000 |
фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты |
2424000 |
мыло и моющие средства, чистящие и полирующие препараты, парфюмерная продукция и косметические средства |
2511000 |
резиновые покрышки и камеры |
2930010 |
электрические бытовые приборы |
3010030 |
оборудование канцелярское фотокопировальное, копировально-множительное 3010210-3010282 |
3010040 |
оборудование канцелярское прочее 3010300-3010460 |
3010050 |
детали и принадлежности, включая расходные материалы для средств автоматизации управленческого и инженерно-технического труда 3010480-3010542 |
3020000 |
электронно-вычислительная техника, ее детали и принадлежности |
3020020 |
комплексы и машины вычислительные цифровые 3020190-3020240 |
3020040 |
устройства периферийные и устройства межсистемной связи вычислительных комплексов и машин электронных 3020340-3020434 |
3150000 |
электрические лампы накаливания и газоразрядные лампы; оборудование светотехническое; изделия электроустановочные; детали и запасные части ламп и светотехнического оборудования |
3410010 |
автомобили легковые 3410100-3410170 |
3410020 |
автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов 3410190-3410226 |
3610000 |
мебель |
3699010 |
канцелярские принадлежности 3699110-3699135 |
Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 |
Наименование |
1 |
2 |
2200000 |
Полиграфическая и печатная продукция (кроме кода 2212180 в части бюллетеней для голосования на выборах и референдумах) |
2422000 |
Краски, лаки и аналогичные покрытия, типографские краски и мастики |
2500000 |
Резиновые и пластмассовые изделия |
2610000 |
Стекло и изделия из стекла |
2691000 |
Изделия керамические нестроительные неогнеупорные |
2893000 |
Ручной инструмент металлический; скобяные изделия |
3000000 |
Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника |
3130000 |
Провода и кабели изолированные |
3150000 |
Электрические лампы накаливания и газоразрядные лампы; оборудование светотехническое; изделия электроустановочные; детали и запасные части ламп и светотехнического оборудования |
3330000 |
Часы и приборы времени, их детали |
3610000 |
Мебель |
3692000 |
Инструменты музыкальные |
3693000 |
Товары спортивные |
3694000 |
Игры и игрушки |
3695000 |
Учебно-наглядные пособия, оборудование учебное |
5500000 |
Услуги гостиниц и ресторанов |
6412000 |
Услуги курьерские, кроме услуг национальной почты (услуги, оказываемые негосударственными предприятиями почтовой связи) |
7200000 |
Услуги, связанные с деятельностью по использованию компьютеров |
7250000 |
Услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования |
7410000 |
Услуги в области коммерческой деятельности: услуги в области права; услуги в составлении счетов, бухгалтерского учета и ревизии; услуги в области налогообложения; услуги по исследованию конъюнктуры рынка и выявлению общественного мнения; консультационные услуги по вопросам коммерческой деятельности и управления |
7491000 |
Услуги по найму рабочей силы и обеспечению персоналом |
7493000 |
Услуги по уборке зданий |
7495000 |
Услуги по упаковыванию |
9249000 |
Услуги по организации отдыха и развлечений прочие |
9300000 |
Услуги жилищно-коммунального хозяйства |
9430000 |
Услуги по ремонту металлических изделий, машин и оборудования |
Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 |
Наименование |
1 |
2 |
2101031 |
Бумага газетная, типографская мелованная и немелованная; бумага, используемая для письма, печатания, графических целей |
2109020 |
Изделия канцелярские |
6020000 |
Услуги автомобильного транспорта |
5020000 |
Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей |
6410000 |
Услуги почтовой связи |
6420000 |
Услуги электрической связи |
6420010 |
Услуги документальной электросвязи |
6420011 |
Услуги телеграфной связи |
6420012 |
Услуги факсимильной связи |
6420019 |
Услуги по передаче данных и других видов документальных сообщений прочие, включая обмен информацией между ЭВМ |
6420020 |
Услуги местной (городской и сельской) телефонной связи |
6420030 |
Услуги междугородней и международной телефонной связи |
6420040 |
Услуги проводного радиовещания |
6420050 |
Услуги технических средств радиовещания, радиосвязи, телевидения и спутниковой связи |
6420090 |
Услуги связи прочие |