Постановление
Правительства Москвы
от 11 мая 2010 г. № 374-ПП
"О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах города Москвы"
В целях реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Правительства Москвы от 17 февраля 2009 г. № 104-ПП "О дальнейших мерах по снижению административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы", постановления Правительства Москвы от 15 марта 2005 г. № 127-ПП "О реорганизации Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах города Москвы (приложение).
2. Управлению по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы:
2.1. В срок до 1 июля 2010 г. разработать и утвердить:
- административный регламент проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах города Москвы в соответствии с Порядком организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах города Москвы (п. 1);
- формы распоряжения (приказа) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, акта проверки, заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы в соответствии с типовыми формами документов, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141;
- перечень должностных лиц Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах города Москвы.
2.2. Ежегодно в сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", направлять проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на согласование в органы прокуратуры и в Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы.
2.3. В установленном порядке осуществлять систематическое выборочное наблюдение за исполнением обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах города Москвы, анализ и прогнозирование состояния исполнения вышеуказанных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3. Управлению по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы совместно с Главным управлением МЧС России по г. Москве в срок до 1 августа 2010 г. разработать и утвердить административный регламент взаимодействия Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы и Главного управления МЧС России по г. Москве при осуществлении государственного контроля (надзора) за выполнением обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах города Москвы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Приложение
Порядок
организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора)
за соблюдением обязательных требований в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах
города Москвы
Содержание
1.1. Настоящий Порядок регулирует деятельность Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы (далее Управление) по организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах города Москвы (далее - региональный государственный контроль в области ГО и ЧС).
Руководство организацией и осуществлением регионального государственного контроля в области ГО и ЧС осуществляет начальник Управления.
Методическое руководство, организацию и координацию деятельности по осуществлению регионального государственного контроля в области ГО и ЧС осуществляет структурное подразделение - инспекция Управления, в сферу ведения которого входит осуществление государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах города Москвы.
Региональный государственный контроль в области ГО и ЧС осуществляется должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля в области ГО и ЧС (далее - должностные лица Управления).
1.2. Порядок разработан в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами города Москвы и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля в области ГО и ЧС с привлечением к административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц:
1.2.1. За правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность:
1.2.1.1. Не проведение мероприятий по организации и ведению гражданской обороны;
1.2.1.2. Непредставление организацией, в состав которой входит потенциально опасный объект, декларации безопасности в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
1.2.1.3. Не проведение немедленного уведомления организацией, в состав которой входит потенциально опасный объект, уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, руководителей территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций и населения, расположенных в опасной зоне, о чрезвычайной ситуации (характере и масштабе, реальной угрозе жизни и здоровью людей, материальным ценностям), возникшей на территории указанной организации или на подведомственной ей территории;
1.2.1.4. Не проведение организацией, в состав которой входит потенциально опасный объект, работ по оценке риска и прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций;
1.2.1.5. Невыполнение организацией, осуществляющей деятельность, связанную с повышенным риском возникновения чрезвычайных ситуаций, требований законодательства города Москвы по обязательному страхованию своей ответственности за причинение ущерба гражданам и окружающей среде;
1.2.1.6. Невыполнение собственником объекта с массовым пребыванием населения требований по обеспечению безопасного остекления;
1.2.1.7. Нарушение правил охраны жизни людей на воде.
1.2.2. За правонарушения в области градостроительства и эксплуатации объектов городской инфраструктуры:
а) в отношении защитных сооружений гражданской обороны, а также связанных с ними наземных сооружений и артезианских скважин:
1.2.2.1. Нарушение норм и правил подготовки и проведения земляных, строительных и дорожных работ, приведших к повреждению инженерных коммуникаций и сооружений по неосторожности, в том числе к перерыву в их эксплуатации;
1.2.2.2. Нарушение правил содержания и эксплуатации инженерных коммуникаций и сооружений, а также непринятие надлежащих мер по устранению дефектов инженерных коммуникаций и сооружений, представляющих угрозу жизни или здоровью людей, в том числе непринятие мер по устранению неисправностей колодцев или неисправностей люков на колодцах, восстановлению провалившихся люков на колодцах;
1.2.2.3. Несанкционированное вскрытие люков на колодцах и камерах, решеток вентиляционных шахт (киосков), защитных оголовков, ворот, дверей, запорных и защитных устройств подземных инженерных коммуникаций и сооружений;
1.2.2.4. Несанкционированное проникновение в подземные инженерные коммуникации и сооружения, а также в трансформаторные и распределительные подстанции и вводно-распределительные шкафы;
1.2.2.5. Засорение подземных инженерных коммуникаций и сооружений;
1.2.2.6. Несанкционированный сброс воды, жидких производственных и бытовых отходов в подземные инженерные коммуникации и сооружения;
1.2.2.7. Внесение (сброс) опасных веществ и предметов в подземные инженерные коммуникации и сооружения;
1.2.2.8. Повреждение подземных инженерных коммуникаций и сооружений по неосторожности;
1.2.2.9. Несанкционированное закрытие или открытие запорно-регулирующих устройств на трубопроводах горячей, холодной воды, канализации и газопроводах;
1.2.2.10. Несанкционированный демонтаж оборудования, подземных инженерных коммуникаций, наружных инженерных коммуникаций;
1.2.2.11. Несанкционированная прокладка кабелей в подземных инженерных сооружениях;
1.2.2.12. Несанкционированное размещение оборудования и иных предметов в подземных инженерных коммуникациях и сооружениях, на конструктивных элементах наружных инженерных коммуникаций;
1.2.2.13. Несанкционированные установка временных сооружений, ведение земляных работ в охранных зонах подземных инженерных коммуникаций и сооружений, эстакад и открытых участков линий метрополитена, а также ходовой балки Московской монорельсовой транспортной системы;
1.2.2.14. Несанкционированное ведение земляных работ в подземных инженерных коммуникациях и сооружениях;
1.2.2.15. Несанкционированное нанесение на конструктивные элементы подземных и наружных инженерных коммуникаций и сооружений надписей, размещение на них информации;
1.2.2.16. Повреждение, несанкционированная ликвидация надписей, указательных знаков и иной информации, необходимой для эксплуатации подземных и наружных инженерных коммуникаций и сооружений;
б) несоблюдение установленного порядка обеспечения инженерной безопасности зданий и сооружений в ходе проектирования и монтажа структурированных систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений на территории города Москвы.
1.3. Мероприятия по контролю (надзору) осуществляются Управлением в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
2.1. Управление осуществляет региональный государственный контроль в области ГО и ЧС путем проведения:
- плановых проверок;
- внеплановых проверок;
- систематического выборочного наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2.2. Проведение плановых проверок.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемого Управлением ежегодного плана, утвержденного руководителем Управления, согласованного в установленном порядке в органах прокуратуры и включенного в ежегодный сводный план проведения плановых проверок, сформированный Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредсвом # направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в установленном порядке.
Результаты проведения плановых мероприятий по контролю (надзору) фиксируются должностными лицами Управления в журнале учета проверок.
2.3. Проведение внеплановых проверок:
2.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений законодательства, при наличии которых проводится внеплановая проверка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.3.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в установленном порядке.
2.3.3. Внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, проводится по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 2.3.1 настоящего Порядка, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.3.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица Управления вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно, с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение 24 часов, в случае если выездная внеплановая проверка проводится в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства.
2.3.5. О проведении внеплановой выездной проверки (за исключением проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 2.3.1 настоящего Порядка) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностными лицами Управления не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.3.6. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации, необходимо уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, должностные лица Управления при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
2.3.7. В случае поступления информации о фактах нарушения законодательства (подпункт 2 пункта 2.3.1 настоящего Порядка) должностные лица Управления обязаны:
- в установленном порядке уведомить органы прокуратуры;
- выйти на объект, по которому получена информация;
- установить факт совершения правонарушения;
- принять меры административного воздействия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.
2.4. Порядок проведения проверок:
2.4.1. Проведение проверок деятельности юридических лиц, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах города Москвы осуществляется должностными лицами Управления при наличии распоряжения о проведении проверки, подписанного начальником Управления либо его заместителем.
Не допускается закрепление за определенными должностными лицами Управления постоянных объектов (территорий и помещений) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок.
2.4.2. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) осуществляется в установленном федеральным законодательством порядке и проводится по месту нахождения Управления.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
При проведении документарной проверки должностные лица Управления не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений должностные лица Управления установят признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Управления вправе провести выездную проверку.
2.4.3. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, в составе не менее двух должностных лиц Управления.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах города Москвы.
2.4.4. Заверенные печатью копии распоряжения о проведении проверки вручаются под роспись должностным лицом Управления, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
2.4.5. Продолжительность мероприятий по контролю не может превышать 20 рабочих дней, а в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления или начальником инспекции Управления, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.4.6. Руководитель, иное должностное лицо или представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его представитель обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
2.4.7. В рамках проводимых проверок соблюдения законодательства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах города Москвы осуществляются:
1) визуальный осмотр объекта надзора в целях оценки соответствия объекта требованиям законодательства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах города Москвы;
2) анализ документов.
Визуальный осмотр объекта контроля осуществляется в присутствии руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица организации, индивидуального предпринимателя.
В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений установленных норм и правил в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах города Москвы, на что устно указывается руководителю или иному уполномоченному руководителем должностному лицу организации, индивидуальному предпринимателю либо сотруднику проверяемого объекта.
Сроки проведения визуального осмотра определяются величиной объекта, его отдаленностью, наличием филиалов, иными обстоятельствами, но не могут превышать сроков, установленных законодательством.
Анализ документов осуществляется в ходе проверки объекта. Должностные лица Управления, проводящие проверку, вправе потребовать для ознакомления документацию, необходимую для оценки состояния объекта надзора и прилегающей к нему территории.
К указанной документации относятся учредительные документы, свидетельства о государственной регистрации, договоры аренды, договоры подряда и т.п., наличие которых регламентируется законодательством в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах города Москвы. При необходимости с указанной документации или ее части делаются ксерокопии для изучения и приобщения к материалам проверки.
2.4.8. По результатам мероприятий по контролю должностными лицами Управления, осуществляющими проверку, составляется акт проверки.
Акт должен содержать следующую информацию:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа регионального государственного контроля в области ГО и ЧС;
3) дата и номер распоряжения на проведение проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований законодательства, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятий по контролю (надзору).
Акт проверки оформляется после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах дела.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
В случае если при проведении проверки требуется согласование с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.4.9. В журнале учета проверок (ведущемся юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями) должностными лицами Управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
2.5. Проведение систематического выборочного наблюдения за исполнением обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах города Москвы, анализа и прогнозирования состояния исполнения вышеуказанных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:
2.5.1. Должностные лица Управления осуществляют систематическое выборочное наблюдение за исполнением обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах города Москвы, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями путем выборочного обследования внешнего состояния (содержания) территорий, зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве на предмет выявления нарушений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах города Москвы, в том числе:
- содержания и эксплуатации наземных элементов защитных сооружений гражданской обороны и артезианских скважин;
- обеспечения безопасности населения в местах с массовым пребыванием, в том числе наличие и состояние современных технических средств информации и оповещения, выполнения организациями требований по безопасному остеклению;
- выполнения правил обеспечения безопасности людей на водных объектах.
2.5.2. В ходе обследования осуществляются сбор и анализ информации по основным направлениям контроля (надзора), оценивается внешнее состояние территорий и объектов на предмет соответствия требованиям законодательства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах города Москвы. Выявленные нарушения обязательных требований в текущем содержании территории и объектов фиксируются с помощью фото- или видеосредств.
Не допускается взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и возложение на указанных лиц обязанности по предоставлению информации.
2.5.3. В случае если в ходе обследования должностными лицами Управления выявляются достаточные данные, указывающие на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностные лица Управления должны уведомить законного представителя организации, на территории или объекте которого имеется нарушение, о приглашении в Управление для дачи объяснения и получения предписания на устранение нарушения и составлении протокола об административном правонарушении на юридическое или должностное лицо.
Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Управления и решений, принятых ими в ходе исполнения государственной функции по региональному государственному контролю в области ГО и ЧС, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.