ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВА «ГАЗПРОМ»
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ
СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ ОАО «ГАЗПРОМ»
ПЛАНЫ РАЗРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
В ОАО «ГАЗПРОМ»
Порядок формирования, утверждения и реализации
СТО Газпром 1.2-2009
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ»
Общество с ограниченной ответственностью
«Газпром экспо»
Москва 2009
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Газпром развитие» (ООО «Газпром развитие») с участием специалистов структурных подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром»
2 ВНЕСЕН Управлением инновационного развития Департамента стратегического развития ОАО «Газпром»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом ОАО «Газпром» от 19 июня 2009 г. № 174
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Содержание
СТАНДАРТ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«ГАЗПРОМ»
Система стандартизации ОАО «Газпром»
ПЛАНЫ РАЗРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ В ОАО «ГАЗПРОМ»
Порядок формирования, утверждения и реализации
Дата введения - 2010-03-12
1.1 Настоящий стандарт распространяется на планирование разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром».
1.2 Настоящий стандарт устанавливает требования и рекомендации к формированию в ОАО «Газпром», его дочерних обществах и организациях планов разработки документов по техническому регулированию, их основные принципы, структуру, порядок разработки, а также формы контроля выполнения и отчетности за выполнение утвержденных планов.
1.3 Положения настоящего стандарта (кроме раздела 11) обязательны для применения структурными подразделениями, дочерними обществами и организациями ОАО «Газпром», осуществляющими разработку документов по техническому регулированию.
1.4 Положения раздела 11 носят рекомендательный характер и являются основой для разработки (при необходимости) стандартов дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром», устанавливающих порядок планирования разработки документов по техническому регулированию с учетом специфики и применительно к условиям деятельности конкретных дочерних обществ и организаций.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 1.1-2005 Стандартизация в Российской Федерации. Технические комитеты по стандартизации. Порядок создания и деятельности
ГОСТ Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены
ГОСТ Р 1.12-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения
СТО Газпром 1.0-2005 Система стандартизации ОАО «Газпром». Основные положения
СТО Газпром 1.1-2005 Система стандартизации ОАО «Газпром». Стандарты ОАО «Газпром». Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены
СТО Газпром 1.8-2007 Система стандартизации ОАО «Газпром». Рекомендации ОАО «Газпром». Правила разработки, оформления, обозначения, обновления и отмены
СТО Газпром 1.9-2008 Система стандартизации ОАО «Газпром». Правила применения стандартов в ОАО «Газпром», его дочерних обществах и организациях
СТО Газпром 1.11-2008 Система стандартизации ОАО «Газпром». Технические условия на продукцию, выпускаемую организациями и дочерними обществами ОАО «Газпром». Правила разработки, оформления, обозначения, обновления и отмены
СТО Газпром 2-1.12-001-2006 Документы нормативные для проектирования, строительства и эксплуатации объектов ОАО «Газпром». Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены
СТО Газпром 3.0-2006 Система стандартизации ОАО «Газпром». Система норм и нормативов расхода ресурсов, использования оборудования и формирования производственных запасов ОАО «Газпром». Основные положения
СТО Газпром 038-2008 Система стандартизации ОАО «Газпром». Порядок согласования и утверждения межкорпоративных документов (МКС) по проектированию и эксплуатации объектов ГТС
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по соответствующим указателям, составленным на 1 января текущего года, и информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применены термины в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» [1], ГОСТ Р 1.12, СТО Газпром 1.0, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 документы по техническому регулированию ОАО «Газпром»: Совокупность документов Системы стандартизации ОАО «Газпром», документов в области национальной стандартизации и технических регламентов
[СТО Газпром 1.0-2005, п. 3.11]
3.2 план разработки документов по техническому регулированию: Документ ОАО «Газпром» или дочернего общества (организации) ОАО «Газпром», устанавливающий плановые задания на темы в области технического регулирования и утвержденный в установленном порядке.
3.3 тема (плана разработки документов по техническому регулированию): Конкретное задание в плане разработки документов по техническому регулированию
3.4 технический комитет (по стандартизации); ТК: Установленная национальным органом по стандартизации форма сотрудничества юридических и физических лиц (предприятий, организаций, органов исполнительной власти, экспертов, других специалистов и т.д.), осуществляемого на добровольной основе в целях организации и проведения работ в области национальной, региональной и международной стандартизации по закрепленным объектам стандартизации или областям деятельности
[ГОСТ Р 1.1-2005, п. 3.1.1]
3.5 межкорпоративный стандарт: Документ, разработанный на основе консенсуса и утвержденный совместно ОАО «Газпром» и какими-либо другими юридическими лицами, принятый в качестве стандарта ОАО «Газпром», в котором устанавливаются для совместного и многократного использования характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг
[СТО Газпром 038-2008, п. 3.1]
3.6 комплекс стандартов: Совокупность взаимосвязанных стандартов, объединенных общей целевой направленностью и/или устанавливающих согласованные требования к взаимосвязанным объектам стандартизации
[ГОСТ 1.1-2002, статья 4.1.1.4]
3.7 применение стандарта: Использование стандарта в различных видах деятельности ОАО «Газпром» путем точного соблюдения установленных в стандарте норм и требований, а также их использование в нормативных, технических и других документах, разрабатываемых в ОАО «Газпром»
[СТО Газпром 1.9-2008, п. 3.2.2]
3.8 внедрение стандарта: Осуществление организационно-технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение стандарта
[СТО Газпром 1.9-2008, п. 3.7]
4.1 В ОАО «Газпром» выполняются следующие виды работ, которые могут служить источником и/или объектом планирования разработки документов по техническому регулированию:
- формирование и представление предложений к программе разработки технических регламентов, утверждаемой и уточняемой Правительством Российской Федерации;
- разработка (участие в разработке) проектов технических регламентов;
- участие в публичном обсуждении разработанных другими лицами проектов технических регламентов, а также в деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию, осуществляющих экспертизу проектов технических регламентов, с учетом их значимости для деятельности ОАО «Газпром»;
- участие в деятельности технических комитетов по стандартизации (в том числе - технических комитетов международных (региональных) организаций по стандартизации), осуществляющих работы по национальной, региональной и международной стандартизации в области деятельности ОАО «Газпром»;
- формирование и представление предложений к программе разработки национальных стандартов Российской Федерации;
- разработка национальных стандартов;
- разработка сводов правил;
- разработка и ведение общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации (в части, относящейся к компетенции ОАО «Газпром»);
- формирование планов разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром», его дочерних обществах и организациях;
- разработка документов Системы стандартизации ОАО «Газпром»;
- разработка (участие в разработке) межкорпоративных стандартов;
- разработка документов Системы добровольной сертификации ГАЗПРОМСЕРТ (далее - Система ГАЗПРОМСЕРТ);
- разработка указателей документов по техническому регулированию, действующих в ОАО «Газпром»;
- внедрение документов Системы стандартизации ОАО «Газпром»;
- применение международных стандартов, региональных стандартов, стандартов зарубежных стран, национальных стандартов, стандартов сторонних организаций, распространяющихся на деятельность ОАО «Газпром»;
- проверка документов Системы стандартизации ОАО «Газпром», разработка и утверждение изменений (поправок), пересмотр документов и их отмена;
- осуществление контроля и надзора за соблюдением требований документов Системы стандартизации ОАО «Газпром»;
- работа по повышению квалификации специалистов ОАО «Газпром» в области технического регулирования;
- составление отчетных материалов о работах по разработке документов по техническому регулированию.
4.2 Планирование разработки документов по техническому регулированию является составной частью перспективного и текущего планирования развития ОАО «Газпром» и должно обеспечивать:
- согласованность и координацию деятельности всех структурных подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» в области технического регулирования;
- взаимодействие Системы стандартизации ОАО «Газпром» с техническими комитетами по стандартизации, в деятельности которых принимают участие ОАО «Газпром», его дочерние общества и организации, а также с метрологической службой ОАО «Газпром» и Системой ГАЗПРОМСЕРТ.
5.1 Основными задачами, решаемыми при планировании разработки документов по техническому регулированию, являются:
- ускорение реализации в ОАО «Газпром» научно-технических разработок, направленных на повышение производительности труда и качества продукции при одновременной экономии сырья, материалов, топлива и энергии;
- обеспечение соблюдения в ОАО «Газпром» требований вступивших в силу технических регламентов;
- обеспечение участия структурных подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» в разработке технических регламентов, национальных стандартов, сводов правил и классификаторов, относящихся к сфере деятельности Общества;
- обеспечение координации деятельности структурных подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» при разработке документов по техническому регулированию;
- концентрация работ по разработке документов по техническому регулированию на нормативном обеспечении целевых программ ОАО «Газпром»;
- достижение комплексности и максимальной эффективности при разработке документов по техническому регулированию;
- повышение качества выпускаемой дочерними обществами и организациями ОАО «Газпром» продукции и обеспечение безопасной эксплуатации опасных производственных объектов ОАО «Газпром»;
- обеспечение в необходимых случаях оценки соответствия продукции, работ (услуг) и систем менеджмента.
5.2 При планировании разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром» должны соблюдаться следующие методические принципы:
- целенаправленность, предусматривающая выбор заданий на разработку документов по техническому регулированию, обеспечивающих решение задач, стоящих перед ОАО «Газпром», его дочерними обществами и организациями;
- системность планов, предусматривающая их согласованность и взаимосвязь по характеру целей, содержанию заданий и срокам их выполнения;
- комплексность, предусматривающая увязку требований к продукции, выпускаемой дочерними обществами и организациями ОАО «Газпром», с требованиями к сырью, материалам, комплектующим изделиям, оборудованию, а также с методами и средствами метрологического обеспечения ее производства путем включения в планы соответствующих заданий по разработке и пересмотру документов по техническому регулированию;
- согласованность сроков разработки документов по техническому регулированию со сроками осуществления в ОАО «Газпром» мероприятий по внедрению инноваций.
5.3 Основными критериями выбора заданий для включения в планы разработки документов по техническому регулированию являются:
- ожидаемая экономическая эффективность для ОАО «Газпром» от реализации заданий планов разработки документов по техническому регулированию;
- заинтересованность структурных подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром», а также организаций, сотрудничающих с ОАО «Газпром» (в случаях, определяемых совместными решениями на разработку межкорпоративных стандартов), в установлении заданий по разработке документов по техническому регулированию;
- подготовленность (организационная, материально-техническая, финансовая и др.) структурных подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» к реализации разработанных документов по техническому регулированию.
5.4 Задания, включаемые в планы разработки документов по техническому регулированию, должны быть направлены на:
- нормативное обеспечение деятельности структурных подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром», Системы стандартизации ОАО «Газпром», метрологической службы ОАО «Газпром» и Системы ГАЗПРОМСЕРТ;
- повышение качества продукции ОАО «Газпром», в том числе качества проектной и строительной продукции для добывающих, транспортных и перерабатывающих дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» за счет введения в документы Системы стандартизации ОАО «Газпром» требований, превышающих достигнутый уровень и соответствующих мировому уровню;
- обеспечение уровня эксплуатации объектов ОАО «Газпром», соответствующего уровню лучших нефтегазовых компаний мира;
- рациональное использование материальных ресурсов за счет введения в документы по техническому регулированию показателей экономного использования сырья, материалов, топлива и энергии; установления норм точности контроля параметров технологических процессов; преимущественного использования ресурсосберегающих технологий;
- рост производительности труда за счет введения в документы по техническому регулированию прогрессивных показателей, определяющих производительность оборудования и его надежность;
- обеспечение единства и необходимой точности измерений на основе совершенствования эталонной базы ОАО «Газпром», внедрения новых типов средств измерений, методов измерений, испытаний и контроля, а также стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов;
- обеспечение безопасности и охраны окружающей среды на производственных объектах ОАО «Газпром».
6.1 Основной формой планирования разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром» является перспективный план разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром» (далее - Перспективный план), формируемый на пятилетний период.
Принципы, порядок формирования, согласования и утверждения Перспективного плана изложены в разделах 7 и 8.
6.2 Формами планирования разработки документов по техническому регулированию в дочерних обществах и организациях ОАО «Газпром» могут являться перспективный и годовой планы разработки документов по техническому регулированию.
Формирование планов разработки документов по техническому регулированию в дочерних обществах и организациях ОАО «Газпром» осуществляется в соответствии с рекомендациями, изложенными в разделе 11.
6.3 Руководство планированием разработки документов по техническому регулированию осуществляет руководящий орган Системы стандартизации ОАО «Газпром».
6.4 Подготовку предложений к планам разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром» в соответствии с 5.3.4 СТО Газпром 1.0 выполняют исполнители работ по стандартизации, а также метрологическая служба ОАО «Газпром» и центральный орган Системы ГАЗПРОМСЕРТ.
Организационно-методическое руководство формированием предложений к планам разработки документов по техническому регулированию в дочерних обществах и организациях ОАО «Газпром» в соответствии с их областью деятельности и формирование предложений к планам осуществляют службы стандартизации (ответственные по стандартизации) дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром».
6.5 Ответственность за своевременность разработки (формирования) и представления предложений к планам разработки документов по техническому регулированию, за перспективность и актуальность предложений к планам несут руководители дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» и сторонних организаций - исполнителей работ по стандартизации, а также дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром», ответственных за методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, в том числе в области стандартизации согласно Приложению А.
6.6 Основные показатели планов разработки документов по техническому регулированию (наименования тем, задаваемые требования, величины, сроки реализации, исполнители/соисполнители и др.) в ОАО «Газпром», его дочерних обществах и организациях должны быть идентичными (сквозными) на всех уровнях планирования.
7.1 Формой планирования разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром» в соответствии с 6.1 является Перспективный план.
7.2 Проект Перспективного плана формируют на основе:
- программы разработки технических регламентов, утверждаемой Правительством Российской Федерации;
- программы разработки национальных стандартов, утверждаемой национальным органом по стандартизации Российской Федерации;
- заданий в области технического регулирования, предусмотренных организационно-распорядительной документацией ОАО «Газпром»;
- заданий по нормативному обеспечению целевых программ ОАО «Газпром»;
- перспективных планов работ технических комитетов Международной организации по стандартизации (ИСО), Международной электротехнической комиссии (МЭК), Международной организации законодательной метрологии (МОЗМ), региональных организаций по стандартизации и технических комитетов по стандартизации, созданных в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» [1] и ГОСТ Р 1.1, в работе которых участвует ОАО «Газпром».
7.3 При формировании проекта Перспективного плана следует учитывать:
- результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), проводимых в ОАО «Газпром»;
- результаты анализа передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники, результаты оценки научно-технического уровня международных, зарубежных национальных регламентов и стандартов;
- предложения исполнителей работ по стандартизации;
- предложения дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром», ответственных за методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, в том числе в области стандартизации;
- предложения метрологической службы ОАО «Газпром» и центрального органа Системы ГАЗПРОМСЕРТ;
- предложения потребителей (приобретателей) продукции ОАО «Газпром».
7.4 Перспективный план должен включать задания по:
- разработке (участию в разработке) проектов технических регламентов, обеспечению внедрения и соблюдения вступивших в силу технических регламентов;
- разработке и совершенствованию документов национальной системы стандартизации, относящихся к деятельности ОАО «Газпром», и документов Системы стандартизации ОАО «Газпром»;
- обеспечению деятельности по подтверждению соответствия (в том числе, в форме добровольной сертификации) в ОАО «Газпром».
7.5 Перспективный план состоит из следующих разделов:
Раздел 1 Разработка (участие в разработке) технических регламентов.
Раздел 2 Разработка программ комплексной стандартизации.
Раздел 3 Участие в деятельности технических комитетов по стандартизации, в том числе - технических комитетов международных (региональных) организаций по стандартизации.
Раздел 4 Разработка (пересмотр) национальных стандартов, сводов правил и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации.
Раздел 5 Разработка (пересмотр) документов Системы стандартизации ОАО «Газпром».
Раздел 6 Разработка (пересмотр) межкорпоративных стандартов (раздел включают при наличии программ нормативного обеспечения совместной деятельности ОАО «Газпром» и сторонних организаций).
Раздел 7 Применение международных стандартов, региональных стандартов, стандартов зарубежных стран, национальных стандартов, стандартов других организаций.
Раздел 8 Разработка документов Системы ГАЗПРОМСЕРТ.
Перспективный план может включать другие разделы, формирование которых определяется необходимостью разработки документов по техническому регулированию с учетом специфики и применительно к условиям деятельности конкретных дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» и конкретных проектов, осуществляемых ОАО «Газпром».
Перспективный план оформляют в соответствии с приложением Б.
8.1 Формирование Перспективного плана начинается с подготовки исполнителями работ по стандартизации, метрологической службой ОАО «Газпром» и центральным органом Системы ГАЗПРОМСЕРТ предложений по схеме в соответствии с приложением В.
8.2 Дочерние общества и организации ОАО «Газпром» - исполнители работ по стандартизации разрабатывают:
- предложения по работам своего дочернего общества (организации);
- предложения по привлечению к работам других организаций, в том числе, не являющихся дочерними и/или зависимыми организациями ОАО «Газпром».
Предложения к проекту Перспективного плана оформляют в соответствии с формой приложения Г.
8.3 Предложения рассматривают на секции ученого совета или научно-техническом совете дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» (в случае, если такие советы образованы), а затем с сопроводительным письмом, пояснительной запиской, выпиской из решения секции ученого совета (научно-технического совета) (при наличии) не позднее 1 марта направляют в соответствующую организацию, ответственную за методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, в том числе в области стандартизации, согласно приложению А. В случае отсутствия такой организации предложения направляют непосредственно в организацию, осуществляющую научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром».
8.4 Организации, ответственные за методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, в том числе в области стандартизации, анализируют полученные предложения, исключают дублирование тем, осуществляют их увязку с другими разделами Перспективного плана в соответствии с закрепленными за ними направлениями деятельности, разрабатывают собственные предложения и принимают решение о направлении обобщенных предложений для включения в проект Перспективного плана.
Обобщенные предложения до 1 апреля направляют в организацию, осуществляющую научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром», для формирования проекта Перспективного плана.
8.5 Организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром», проводит экспертизу полученных обобщенных предложений, проверяет согласованность тем и сроков их выполнения, разрабатывает собственные предложения.
На основе проведенной экспертизы и собственных предложений организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром», формирует проект Перспективного плана и не позднее 20 мая представляет его с пояснительной запиской в руководящий орган Системы стандартизации ОАО «Газпром» (далее - руководящий орган).
Титульный лист Перспективного плана оформляют в соответствии с приложением Д.
8.6 Руководящий орган рассматривает проект Перспективного плана и не позднее 1 июня представляет его с пояснительной запиской в заинтересованные структурные подразделения ОАО «Газпром» на рассмотрение и согласование.
8.7 Структурные подразделения ОАО «Газпром» в 30-дневный срок рассматривают проект Перспективного плана, согласовывают и направляют его в руководящий орган или возвращают с предложениями и (или) замечаниями на доработку.
8.8 При наличии предложений и (или) замечаний структурных подразделений ОАО «Газпром» руководящий орган проводит их анализ и вносит, при необходимости, соответствующие изменения и дополнения в проект Перспективного плана.
8.8.1 При необходимости, определяемой руководящим органом, к работам по анализу поступивших предложений и (или) замечаний могут быть привлечены: организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром», организации, ответственные за методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, в том числе в области стандартизации, дочерние общества и организации ОАО «Газпром» и сторонние организации - исполнители работ по стандартизации.
8.8.2 В отдельных случаях, при наличии значительного числа замечаний и предложений, проект Перспективного плана с поступившими замечаниями и предложениями может быть направлен на доработку в организацию, осуществляющую научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром», которая с привлечением организаций, ответственных за методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, в том числе в области стандартизации, а также с привлечением исполнителей работ по стандартизации дорабатывает проект Перспективного плана.
Доработанный проект Перспективного плана не позднее 1 августа организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром», направляет в руководящий орган.
8.9 Доработанный проект Перспективного плана руководящий орган направляет в соответствующие структурные подразделения ОАО «Газпром» на повторное согласование, которое должно быть проведено не позднее 15 августа.
8.10 Согласованный проект Перспективного плана руководящий орган не позднее 1 сентября в соответствии с действующим в ОАО «Газпром» порядком представляет на утверждение Председателю Правления ОАО «Газпром».
8.11 Утвержденный Перспективный план (выписки из Перспективного плана) рассылается всем участвующим в его реализации структурным подразделениям ОАО «Газпром» и исполнителям работ по стандартизации.
8.12 Перспективный план уточняется в соответствии с:
- изменениями, вносимыми Правительством Российской Федерации в Программу разработки технических регламентов;
- изменениями, вносимыми национальным органом по стандартизации Российской Федерации в Программу разработки национальных стандартов;
- организационно-распорядительной документацией ОАО «Газпром», устанавливающей задания в области технического регулирования;
- предложениями исполнителей работ по стандартизации, представляемыми в соответствии с 10.4, метрологической службы ОАО «Газпром» и центрального органа Системы ГАЗПРОМСЕРТ.
Такие уточнения вносятся в рамках мониторинга Перспективного плана, проводимого в соответствии с 10.6., как правило, ежегодно.
9.1 Задания Перспективного плана (в том числе - уточненной редакции Перспективного плана согласно 10.6) реализуются в годовых программах НИОКР ОАО «Газпром».
Темы Перспективного плана, не требующие для своей реализации проведения НИОКР, выполняются в соответствии с договорами возмездного оказания услуг.
9.2 Решение об отнесении разработки документов по техническому регулированию к НИОКР или оказанию научно-технических услуг принимается в соответствии с порядком, действующим в ОАО «Газпром» [3].
9.3 При необходимости отдельные темы Перспективного плана детализируются в программе НИОКР ОАО «Газпром», договорах на выполнение НИОКР и договорах на возмездное оказание услуг.
10.1 Ежегодные отчеты о выполнении заданий Перспективного плана представляют в порядке и сроки, предусмотренные для его формирования в соответствии с 8.3 - 8.11 и приложением В.
10.2 Фактическими сроками выполнения плановых заданий являются:
- по техническому регламенту - дата опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента в соответствии с пунктом 5 статьи 9 Федерального закона «О техническом регулировании» [1];
- по национальному стандарту (пересмотру, изменению к национальному стандарту) - дата утверждения национальным органом по стандартизации Российской Федерации в соответствии с ГОСТ Р 1.2;
- по документу международных (региональных) организаций по стандартизации - даты в соответствии с правилами разработки и утверждения документов соответствующими международными (региональными) организациями по стандартизации;
- по документу Системы стандартизации ОАО «Газпром» (пересмотру, изменениям к документам Системы стандартизации ОАО «Газпром») - дата утверждения в соответствии с СТО Газпром 1.1, СТО Газпром 1.8, СТО Газпром 1.9, СТО Газпром 1.11, СТО Газпром 2-1.12-001, СТО Газпром 3.0, Р Газпром 1.1-2007 [2];
- по межкорпоративному стандарту (пересмотру, изменению межкорпоративного стандарта) - дата утверждения в соответствии с СТО Газпром 038;
- по применению международного стандарта, регионального стандарта, стандарта зарубежной страны, национального стандарта, стандарт сторонней организации - дата начала применения стандарта в дочерних обществах и организациях ОАО «Газпром», в которых он должен быть внедрен в соответствии с Перспективным планом.
10.3 Организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром», оформляет и представляет в руководящий орган Системы стандартизации ОАО «Газпром» сводный годовой отчет о выполнении заданий Перспективного плана, формируемый по результатам обобщения информации согласно 8.4.
10.4 Одновременно с ежегодным отчетом исполнители работ по стандартизации направляют предложения по уточнению Перспективного плана, которые оформляют в соответствии с приложением Г.
10.5 Дочерние общества и организации ОАО «Газпром» составляют отчет о выполнении перспективного плана и к 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет его в организацию, осуществляющую научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром».
Отдельным разделом отчета дочернее общество (организация) ОАО «Газпром» представляет результаты выполнения заданий Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром» согласно 10.1 и предложения по уточнению Перспективного плана согласно 10.4.
10.6 Контроль выполнения Перспективного плана осуществляет руководящий орган Системы стандартизации ОАО «Газпром» и, по его отдельным поручениям, организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром».
10.7 По результатам анализа сводного годового отчета о выполнении заданий Перспективного плана, представленного в соответствии 10.3; предложений по уточнению Перспективного плана, представленных в соответствии с 10.4, а также результатов контроля выполнения Перспективного плана в соответствии с 10.5 руководящий орган Системы стандартизации ОАО «Газпром» осуществляет мониторинг Перспективного плана, готовит ежегодный доклад Председателю Правления ОАО «Газпром» о ходе его реализации с предложениями по уточнению.
Ежегодный доклад о ходе реализации Перспективного плана и проект уточненной редакции Перспективного плана руководящий орган Системы стандартизации ОАО «Газпром» представляет Председателю Правления ОАО «Газпром» не позднее 1 сентября.
Уточненная редакция Перспективного плана ежегодно утверждается Председателем Правления ОАО «Газпром».
11.1 Основной задачей планирования разработки документов по техническому регулированию в организациях и дочерних обществах ОАО «Газпром» является создание, своевременный пересмотр, введение в действие и внедрение стандартов организаций (дочерних обществ) ОАО «Газпром» (далее - СТО), разрабатываемых с учетом Р Газпром 1.1-2007 [2], и технических условий, разрабатываемых в соответствии с СТО Газпром 1.11.
11.2 Дочерние общества и организации ОАО «Газпром» разрабатывают перспективный и годовой планы разработки документов по техническому регулированию.
11.3 Проекты перспективного и годового планов разрабатывает структурное подразделение дочернего общества (организации) ОАО «Газпром», на которое возложены функции службы стандартизации, или ответственные по стандартизации, в случае отсутствия службы стандартизации в организационное структуре дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» (далее - служба стандартизации) совместно с метрологической службой дочернего общества (организации) ОАО «Газпром»и с участием заинтересованных структурных подразделений дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» (функциональных отделов, конструкторских и технологических служб, производственных цехов и лабораторий и т.п.).
Перспективный план может быть согласован с дочерним обществом (организацией) ОАО «Газпром», ответственным за методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, в том числе в области стандартизации согласно приложению А, в соответствии с направлением деятельности дочернего общества (организации), разрабатывающего перспективный план.
Планы утверждает руководитель дочернего общества (организации).
11.4 Формы и показатели перспективного и годового планов дочерние общества и организации ОАО «Газпром» устанавливают самостоятельно.
Рекомендуемые формы перспективного и годового планов дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» приведены в приложениях Ж и И.
11.5 Структуру перспективного и годового планов дочерние общества и организации ОАО «Газпром» определяют, исходя из масштабов и характера производства, сложности выпускаемой продукции, и устанавливают в каждом конкретном случае с учетом специфики и объемов проводимых работ по разработке документов по техническому регулированию.
Темы, связанные с разработкой документов по техническому регулированию непроизводственного назначения, включаются в соответствующие разделы перспективного и годового планов.
11.6 Разработка перспективного плана
11.6.1 Перспективный план дочерние общества и организации ОАО «Газпром» разрабатывают на основе:
- заданий Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»;
- заданий по нормативно-техническому и метрологическому обеспечению целевых программ ОАО «Газпром», программ комплексной стандартизации и метрологического обеспечения, касающихся данного дочернего общества (организации) ОАО «Газпром»;
- организационно-распорядительной документации ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, метрологического обеспечения и повышения качества продукции;
- предложений организаций - исполнителей работ по стандартизации и метрологической службы ОАО «Газпром»;
- результатов оценки уровня стандартов организации (СТО), действующих в дочернем обществе (организации) ОАО «Газпром»;
- предложений структурных подразделений дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок данного дочернего общества (организации) ОАО «Газпром».
11.6.2 Перспективный план дочерние общества и организации ОАО «Газпром» разрабатывают с учетом конкретных условий и специфики деятельности, а также заданий по разработке (модернизации), снятию с производства устаревшей продукции и замене ее новой.
11.7 Разработка годового плана
11.7.1 При разработке годового плана темы перспективного плана детально раскрываются на отдельные работы и этапы работ, указываются конкретные исполнители - структурные подразделения дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» и ответственные лица, конкретизируются сроки выполнения работ по каждому этапу, приводятся подлежащие нормируемые показатели технического уровня и качества.
11.7.2 В общем случае годовой план дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» включает следующие разделы:
а) Раздел 1. Разработка новых и пересмотр действующих нормативных документов (таблица 1 приложения И).
В этот раздел включают:
- разработку и пересмотр СТО и ТУ в соответствии с вступившими в силу техническими регламентами, вновь утвержденными национальными стандартами и стандартами ОАО «Газпром» (СТО Газпром);
- разработку и пересмотр СТО, обеспечивающих внедрение, функционирование и улучшение систем менеджмента качества, систем экологического менеджмента, систем управления охраной труда в организации, интегрированных систем менеджмента;
- разработку СТО на детали, сборочные единицы, нестандартизованное оборудование и технологические процессы;
- работы по совершенствованию метрологического обеспечения производства (разработку системы стандартов организации, регламентирующих метрологическое обеспечение производства);
- совершенствование организации и управления производством.
Если дочернему обществу (организации) ОАО «Газпром» поручена разработка технических регламентов, программ комплексной стандартизации продукции или разработка национальных стандартов, сводов правил и СТО Газпром, то эти задания должны включаться в этот же раздел в приоритетном порядке.
б) Раздел 2. Внедрение и контроль за соблюдением действующих документов по техническому регулированию (таблица 2 приложения И)
В этот раздел включают задания по:
- разработке (при необходимости) планов организационно-технических мероприятий по внедрению документов по техническому регулированию и метрологии;
- внедрению в планируемом периоде документов по техническому регулированию (технических регламентов, документов национальной системы стандартизации Российской Федерации и Системы стандартизации ОАО «Газпром», международных (региональных) стандартов, стандартов зарубежных стран, СТО и ТУ) и документов по метрологии;
- проверке документов по техническому регулированию и метрологии с целью установления соответствия показателей и норм, приведенных в них, современному уровню развития науки и техники, требованиям ОАО «Газпром», приобретателей, возросшим возможностям данного дочернего общества (организации) ОАО «Газпром»;
- контролю соблюдения применяемых в дочернем обществе (организации) ОАО «Газпром» документов по техническому регулированию и метрологии.
в) Раздел 3. Общетехнические и организационно-методические работы (таблица 3 приложения И).
В этот раздел включают:
- мероприятия по проведению нормоконтроля и метрологической экспертизы документов по техническому регулированию, технической документации продукции основного производства, разрабатываемой дочерним обществом (организацией) ОАО «Газпром», технологической оснастки и технологических процессов;
- задания на разработку, изготовление, аттестацию нестандартизованного испытательного оборудования и поверку средств измерений, стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, разработку и метрологическую экспертизу методик измерений, испытаний, контроля;
- задания по расчетам экономической эффективности работ по стандартизации и метрологическому обеспечению;
- задания по изучению и распространению передового опыта в области стандартизации и метрологии;
- задания по организационно-методическому руководству работой по стандартизации и метрологическому обеспечению в структурных подразделениях дочернего общества (организации) ОАО «Газпром», по оказанию им помощи;
- задания по обучению специалистов дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, по проведению внутреннего контроля, а также другие работы.
В этот раздел также включают обобщенное задание по составлению отзывов на проекты документов по техническому регулированию и метрологии.
11.7.3 Стандартизуемые показатели годового плана должны быть не ниже показателей, установленных в перспективном плане дочернего общества (организации) ОАО «Газпром».
11.7.4 Основными показателями годового плана дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» являются:
- технико-экономические показатели, требования, нормы, запланированные к стандартизации;
- сроки выполнения (разработки, утверждения) работ (этапов работ) по разработке документов по техническому регулированию;
- результаты и сроки выполнения общетехнических и организационно-методических работ.
Показатели плана могут быть уточнены и дополнены с учетом специфики и особенностей производства дочернего общества (организации) ОАО «Газпром».
11.7.5 Изменения в годовой план вносятся в соответствии с порядком, действующем в дочернем обществе (организации) ОАО «Газпром».
11.8 Учет, контроль и отчетность о выполнении перспективного и годового планов
11.8.1 Объектами учета и контроля за выполнением перспективного и годового планов дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» являются показатели планов.
11.8.2 Организацию учета и контроля за выполнением перспективного и годового планов осуществляет служба стандартизации дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» в порядке, установленном стандартом или организационно-распорядительными документами дочернего общества (организации) ОАО «Газпром».
11.8.3 Учет результатов контроля выполнения перспективного и годового планов осуществляют путем внесения отметок о фактическом выполнении заданий непосредственно в установленные формы планов.
А.1 ООО «Газпром ВНИИГАЗ»
- научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром»;
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области геологии, разработки месторождений, добычи, транспортировки, подземного хранения и переработки газа и газового конденсата, освоения углеводородных ресурсов континентального шельфа, экологии, энергосбережения в этих направлениях деятельности, промышленной безопасности, ввода в эксплуатацию и эксплуатации объектов ОАО «Газпром», подготовки кадров.
А.2 ООО «Газпром развитие»
- методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром», в том числе по стандартизации, в области оценки соответствия (сертификация и аккредитация).
А.3 ООО «Газпром газнадзор»
- корпоративный надзор за соблюдением требований технических регламентов и стандартов ОАО «Газпром» в области надежности и безопасности опасных производственных объектов ОАО «Газпром»;
- методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по стандартизации в области надзора за надежностью и безопасностью опасных производственных объектов ОАО «Газпром» при их проектировании, строительстве и эксплуатации.
А.4 ООО «НИИгазэкономика»
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области экономики и организации управления Общества.
А.5 ОАО «Газпром промгаз»
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области обоснования региональной энергетической политики Общества, газификации, распределения и использования газа, освоения малых месторождений и ресурсов метана угольных пластов, энергосбережения в этих направлениях деятельности.
А.6 ОАО «Газавтоматика» ОАО «Газпром»
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области автоматизации и информатизации в Обществе.
А.7 ООО «Фирма «Калининградгазприборавтоматика»
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области метрологического обеспечения в Обществе.
А.8 ОАО «ВНИПИгаздобыча»
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области размещения, проектирования, строительства и реконструкции объектов обустройства газоконденсатных и нефтяных месторождений, объектов переработки газа, газового конденсата, нефти.
А.9 ОАО «Гипроспецгаз»
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области размещения, проектирования, строительства и реконструкции объектов линейной части магистральных трубопроводов, газовых отводов и различных типов продуктопроводов, морской транспортировки сжиженного и сжатого природного газа.
А.10 ООО «Газпром газобезопасность»
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области обеспечения пожаровзрывобезопасности объектов ОАО «Газпром», противофонтанной защиты и охраны труда.
А.11 ООО «ТюменНИИгипрогаз»
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области геологии и разработки месторождений, добычи и промысловой подготовки газа, газового конденсата и нефти, устойчивости промысловых объектов и скважин в условиях многолетнемерзлых пород, конструкций скважин и объектов обустройства промысловых объектов, эксплуатации объектов добычи углеводородов ОАО «Газпром», промышленной безопасности, в области обеспечения производственной деятельности дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» в Западно-Сибирском регионе.
А.12 ООО «Газпром экспо»
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области учета, регистрации, издания и обеспечения организаций и дочерних обществ ОАО «Газпром» нормативной документацией, разрабатываемой и утверждаемой ОАО «Газпром», формирование и ведение фонда документов ОАО «Газпром» по техническому регулированию.
А.13 ДОАО «ЦКБН» ОАО «Газпром»
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области разработки и проектирования оборудования, работающего под давлением, для газовой промышленности.
А.14 ООО «Подземгазпром»
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области охраны недр, предупреждения и устранения негативного воздействия работ, связанных с использованием недр, на население и окружающую среду, здания, сооружения и природоохранные объекты.
А.15 ООО «Газпром комплектация»
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области систем менеджмента качества для предприятий-поставщиков Общества.
А.16 ЗАО «Информгазинвест»
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области создания и эксплуатации информационно-управляющих систем и систем защиты информации, составляющей коммерческую тайну ОАО «Газпром».
А.17 ОАО «Гипрогазцентр»
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области создания и эксплуатации систем связи и телекоммуникаций.
А.18 ДОАО «Оргэнергогаз»
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области эксплуатации автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, использования газа в качестве моторного топлива, малотоннажного производства и использования сжиженного природного газа.
А.19 ООО «Газпром геофизика»
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области производства геофизических работ при поиске, разведке и разработке месторождений углеводородного сырья, создании и эксплуатации подземных хранилищ углеводородов, захоронения отходов производства.
А.20 ОАО «СевКавНИПИгаз»
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области ремонта скважин.
Раздел 1 Разработка (участие в разработке) технических регламентов
№ |
Наименование технического регламента |
Вид акта, которым принимается технический регламент |
Форма участия ОАО «Газпром» в разработке технического регламента (разработка /участие в разработке) |
Ответственные исполнители в соответствии с Программой разработки технических регламентов Ответственные исполнители от ОАО «Газпром» |
Срок опубликования уведомления о разработке технического регламента |
Срок опубликования уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента |
Срок представления проекта технического регламента в Правительство Российской Федерации (в соответствии с Программой разработки технических регламентов) |
Ориентировочная стоимость, тыс. руб. |
Ход реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание - Графы 6, 7 и 8 заполняют в соответствии с Программой разработки технических регламентов, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Раздел 2 Разработка программ комплексной стандартизации
№ п/п |
Наименование программы |
Основание для разработки программы |
Головной исполнитель |
Срок |
Ориентировочная стоимость разработки программы, тыс. руб. |
Ход реализации |
||
утверждения технического задания на разработку программы |
представления проекта программы на утверждение заказчику |
утверждения программы |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания
1 В графе 4 указывают дочернее общество (организацию), ответственное за разработку программы и соисполнителей (при наличии).
2 Сроки представления проектов программ на утверждение не должны выходить за текущее пятилетие.
Раздел 3 Участие в деятельности технических комитетов по стандартизации, в том числе - технических комитетов международных (региональных) организаций по стандартизации
№ п/п |
Наименование международной (региональной) организации |
Обозначение и наименование технического комитета (подкомитета) |
Организация (дочернее общество), участвующее в работе технического комитета (подкомитета) |
Наименование темы по плану работ технического комитета (подкомитета) |
Сроки выполнения |
Ориентировочная стоимость, в том числе командировок для участия в заседаниях технического комитета (подкомитета), тыс. руб. |
Ход реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 4 Разработка (пересмотр) национальных стандартов, сводов правил (СП) и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации
№ п/п |
Код ОКС |
Наименование национального стандарта (СП, классификатора) Вид работы |
Основные показатели, намечаемые к стандартизации |
Начало работ (год) |
Окончание работ (год) |
Исполнители работ по стандартизации |
Ориентировочная стоимость, тыс. руб. |
Ход реализации |
||
Наименование и единица измерения |
значение показателей |
|||||||||
Намечаемые к стандартизации |
справочно: лучших аналогичных отечественных и зарубежных образцов |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания
1 В графу 3 включают сначала стандарты (СП, классификаторы), в которых ОАО «Газпром» является исполнителем, а затем стандарты (СП, классификаторы), в разработке которых Общество является соисполнителем. В этой же графе необходимо указать: разрабатывается ли стандарт (СП, классификатор) впервые или пересматривается. В последнем случае необходимо указать документ, взамен которого разрабатывается данный стандарт (СП, классификатор).
2 В графе 5 величина показателей, намеченных к стандартизации, определяется:
- требованиями принятых технических регламентов;
- результатами научно-исследовательских работ;
- требованиям документов международных организаций по стандартизации;
- требованиями потребителей (приобретателей) и др.
3 В графе 6 указывают год начала выпуска аналога и страна-разработчик.
Раздел 5 Разработка (пересмотр, в т.ч. гармонизация с международными, региональными и стандартами зарубежных стран) документов Системы стандартизации ОАО «Газпром»
№ п/п |
Обозначение документа |
Наименование документа |
Группа по ОКП (ОКС) |
Срок разработки или пересмотра |
Заказчик (структурное подразделение) |
Исполнители работ по стандартизации |
Ориентировочная стоимость, тыс. руб. |
Ход реализации |
|
начало работ (год, месяц) |
окончание работ (год, месяц) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания
1 В графе 2 указывают вид документа:
- «СТО Газпром» - для стандартов ОАО «Газпром»;
- «Р Газпром» - для рекомендаций ОАО «Газпром»;
- «ТУ» - для технических условий на конкретную продукцию;
- «Указатель» - указатель документов по техническому регулированию, действующих в ОАО «Газпром» или «Указатель» - дополнение к указателю документов по техническому регулированию.
2 В графе 3 указывают документы по следующими группами:
- стандарты на продукцию;
- стандарты на процессы (работы) производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции;
- стандарты на услуги;
- стандарты основополагающие (организационно-методические и общетехнические);
- стандарты на термины и определения;
- стандарты на методы контроля (испытаний, измерений, анализа) и др.
Раздел 6 Разработка (пересмотр) межкорпоративных стандартов (раздел включают при наличии программ нормативного обеспечения совместной деятельности ОАО «Газпром» и сторонних организаций)
№ п/п |
Наименование и дата соглашения между ОАО «Газпром» и организацией (корпорацией) |
Номер (шифр) темы в соответствии с соглашением |
Наименование межкорпоративного стандарта |
Исполнители |
Этапы и сроки проведения работ |
Ориентировочная стоимость, тыс. руб. |
Ход реализации |
||
Срок разработки или пересмотра |
Утверждение межкорпоративного стандарта |
||||||||
начало работ (год, месяц) |
окончание работ (год, месяц) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания
1 В графе 5 указывают исполнителей (соисполнителей) согласно заключенному соглашению.
2 В графе 9 указывают ориентировочную стоимость работ, выполняемых исполнителями (соисполнителями) от ОАО «Газпром».
Раздел 7 Применение международных стандартов, региональных стандартов, стандартов зарубежных стран, национальных стандартов, стандартов сторонних организаций
№ п/п |
Номер международного стандарта, регионального стандарта, стандарта зарубежной страны, национального стандарта, стандарта сторонней организации и его наименование |
Методы применения в ОАО «Газпром» |
Срок начала применения стандарта, месяц, год |
Дочерние общества (организации), в которых должен быть внедрен стандарт |
Ход реализации |
|
в ОАО «Газпром» |
В договорных отношениях ОАО «Газпром» с организациями-партнерами |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Примечание - В графе 3 указывают методы применения стандартов, приведенные в разделе 4 СТО Газпром 1.9.
Раздел 8 Разработка документов Системы ГАЗПРОМСЕРТ
№ п/п |
Наименование разрабатываемого (пересматриваемого) документа |
Заказчик (структурное подразделение) |
Исполнители |
Срок разработки или пересмотра |
Ориентировочная стоимость, тыс. руб. |
Ход реализации |
|
начало работ (год, месяц) |
окончание работ (год, месяц) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание - Указанные в настоящей схеме даты относятся к году разработки Перспективного плана и являются сроками представления предложений по его ежегодному уточнению.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ-ЗАЯВКА № ____
к проекту Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром» на 20__ - 20__ гг.
Структурное подразделение ОАО «Газпром» - функциональный заказчик ______________ ________________________________________________________________________________ Дочернее общество (организация) ОАО «Газпром» - исполнитель ________________________________________________________________________________ Дочернее общество (организация) ОАО «Газпром» (или стороння организация) - соисполнитель ________________________________________________________________________________ 1. Содержание предложения (наименование документа по техническому регулированию, код ОКС/ОКП, основные показатели, устанавливаемые документом, этапы разработки на планируемый период, начало и окончание работ (год), исполнители работ по стандартизации, ориентировочная стоимость в тыс.руб.) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 2. Обоснование предложения (краткая характеристика объекта технического регулирования, состояние вопроса, обоснование целесообразности разработки документа по техническому регулированию и технико-экономическое обоснование) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 3. Сведения о разработчике документа по техническому регулированию с указанием его почтового адреса, номера контактного телефона и адреса электронной почты (при ее наличии у разработчика) Руководитель подпись инициалы, фамилия
|
Примечание - Предложение-заявка разрабатывается отдельно по каждой предлагаемой теме Перспективного плана (техническому регламенту, стандарту, программе стандартизации и др.)
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ» УТВЕРЖДАЮ Председатель Правления ОАО «Газпром» __________________________ А.Б. Миллер «___» ___________ 20__ г. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ В ОАО «ГАЗПРОМ» на 20__ - 20__ годы Член Правления, Начальник Департамента стратегического развития В.В. Русакова Москва
|
ОТЧЕТ
о выполнении заданий Перспективного плана разработки документов по техническому
регулированию
в ОАО «Газпром» за 20 __ г.
№ п/п |
Номер и наименование темы Перспективного плана |
Вид, номер, дата договора на выполнение задания Перспективного плана |
Стоимость работ по договору, тыс. руб. |
Срок выполнения задания (этапа задания) Перспективного плана |
Дата |
Примечания |
|||
по плану |
по договору |
фактически |
утверждения документа |
введения в действие документа |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания
1 В графе 8, наряду с датой утверждения документа, указывается его обозначение; номер изменения и обозначение документа, в которое внесено изменение.
2 В случае, когда по одной теме Перспективного плана утверждены два и более документа, в графе 5 указываются данные по каждому документу.
3 Для документа, разработанного по нескольким темам, в графе 1 - 6 указывают плановые данные по каждой теме, а в графе 8 данные об утверждении одного и того же документа по каждой из них.
4 В графе 10 указывают причины невыполнения (несвоевременного выполнения) заданий темы Перспективного плана, а также иную информацию по существу реализации заданий тем Перспективного плана.
СОГЛАСОВАНО Руководитель _______________________________________ наименование организации* _______________________________________ подпись, инициалы, фамилия «___» _____________________ 20 __ г. |
|
УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор _______________________________________ наименование дочернего общества (организации) _______________________________________ подпись, инициалы, фамилия «___» _____________________ 20 __ г. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
разработки документов по техническому регулированию в
____________________________________________
наименование организации (дочернего общества)
на 20__ - 20__ годы
Таблица
Наименование темы плана и направления работ |
Обоснование для включения в план |
Срок исполнения (год, квартал) |
Ответственный исполнитель (структурные подразделения, ответственные лица) |
Ход реализации |
|
начало |
окончание |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Начальник службы стандартизации |
_______________________________ подпись |
__________________________________ инициалы, фамилия |
Главный метролог |
_______________________________ подпись |
__________________________________ инициалы, фамилия |
Руководители структурных подразделений, ответственные исполнители работ |
_______________________________ подпись |
__________________________________ инициалы, фамилия |
____________________________
* В настоящем приложении под организацией понимается дочернее общество (организация) ОАО «Газпром», ответственное за методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, в том числе в области стандартизации согласно приложения А, в соответствии с направлением деятельности дочернего общества (организации), разрабатывающего перспективный план.
|
|
УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор _______________________________________ наименование дочернего общества (организации) _______________________________________ подпись, инициалы, фамилия «___» _____________________ 20 __ г. |
ГОДОВОЙ ПЛАН
разработки документов по техническому регулированию ___________________________________________
наименование организации (дочернего общества)
на 20__ год
Раздел 1 Разработка новых и пересмотр действующих документов
Наименование документов Код ОКП Код ОКС |
Срок исполнения, месяц |
Процент готовности на планируемый год |
Ответственный исполнитель и соисполнители (цехи, отделы, лаборатории) |
Годовой экономический эффект |
Ход реализации |
|||||
ТЗ |
1-я редакция |
окончательная редакция |
утверждение |
регистрация |
издание |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание - В графе 1 после наименования документа указываются требования, нормы, методы, правила, процессы, намечаемые к стандартизации.
Раздел 2 Внедрение и контроль за соблюдением действующих документов по техническому регулированию
Обозначение и наименование документов, код ОКС |
Срок завершения мероприятий по внедрению документов, месяц |
Подразделение (цех, отдел), где намечено внедрение документов |
Исполнитель работ по внедрению документов (цех, отдел, ответственное лицо) |
Годовой экономический эффект от внедрения (тыс. руб.) |
Ход реализации |
Срок проверки, дата |
Подразделение (цех, отдел), где намечена проверка |
Ответственное лицо, проводящее проверку |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Примечание - Очередность включения заданий:
- внедрение документов;
- контроль соблюдения действующих документов.
Раздел 3 Общетехнические и организационно-методические работы
Наименование работ и мероприятий |
Срок выполнения (месяц) |
Ответственный исполнитель (должность, Ф.И.О.) |
Ход реализации |
1 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
Начальник службы стандартизации |
_______________________________ подпись |
__________________________________ инициалы, фамилия |
Главный метролог |
_______________________________ подпись |
__________________________________ инициалы, фамилия |
Руководители цехов, отделов, лабораторий ответственные исполнители работ |
_______________________________ подпись |
__________________________________ инициалы, фамилия |
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» |
||
Система стандартизации ОАО «Газпром». Правила построения, изложения, оформления и обозначения стандартов дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» |
||
Порядок отнесения выполняемых по заказу ОАО «Газпром» работ (услуг) к определенным видам деятельности (утвержден приказом ОАО «Газпром» от 27 января 2009 г. № 14) |
Ключевые слова: Система стандартизации ОАО «Газпром», руководящий орган, стандарт ОАО «Газпром», документы по техническому регулированию, Перспективный план, годовой план